совр. Антакья, юго-восток Турции



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Похищенный христианами - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... христианами О Святителе Иоанне Златоусте Начало Будущий Cвятитель родился в 347 году в Антиохии третьем по величине городе Византийской империи на берегах Оронта ( совр. Антакья, юго-восток Турции ) . Он появился на свет в богатой дворянской семье. Его отец — офицер высшего командного состава византийской армии, умер вскоре после его рождения. Ребенка вырастила мать — умная и хорошо образованная женщина. Оставшись вдовой в 22 года, она отказалась от нового брака и посвятила жизнь воспитанию сына. Именно о ней знаменитый в те времена языческий учитель риторики Ливаний восхищенно сказал: «Ах, какие у христиан есть женщины! » Детство будущего Святителя прошло в огромном по тем временам городе, культурной столице империи. Антиохия эпохи Великого переселения народов была мегаполисом в котором бок о бок жили люди многих национальностей, разные по языку, культуре и вероисповеданию. Будущий Святитель рос в этой пестрой толпе, надежно защищенный от тлетворных влияний стараниями матери, ничуть, впрочем, не избегая людей различного звания, которых он хорошо узнал, полюбил и с которыми легко находил общий язык. Он получил прекрасное классическое образование. Был лучшим ... далее ...
Два Артемия: генерал и обычный отрок - ...Искать в Источникеfoma.ru
... личным указом императора, который, очевидно, принимал решения, руководствуясь исключительно личными мировоззренческими и религиозными симпатиями. А 17 июня 362 года был издан эдикт, запретивший христианам преподавать риторику и грамматику. Предлог для запрета был выдуман изысканный: дескать, нелепо учителю, объясняющему Гомера, Гесиода или Демосфена, отвергать почитаемых этими писателями богов. Кроме интенсивных религиозных и образовательных преобразований, Юлиан активно занимался и внешней политикой. Летом 362 года было объявлено о начале похода против персов (сасанидский Иран) . В городе Антиохия ( Юго-Восточная Турция ) пути императора и Артемия пересеклись. Будущий святой прибыл сюда со своими войсками по зову правителя, который перед началом похода решил провести ряд демонстративных языческих мероприятий в многолюдном христианском городе. Местные жители без особого энтузиазма восприняли масштабные языческие празднества, и тогда Юлиан начал искать повод, чтобы развернуть открытое преследование верующих. И вскоре такой повод нашелся: при загадочных обстоятельствах сгорел храм Аполлона Дафнейского. Император тут же обвинил в случившемся христиан и приказал разграбить и ... далее ...
АНТИОХИЯ [греч. ̓Αντιόχεια] ( совр. Антакья, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... [греч. ̓Αντιόχεια] ( совр. Антакья, Юго-Вост. Турция ) , город на р. Оронт (совр. Аси) , исторический центр Антиохийской Православной Церкви. Поскольку в древности существовало неск. городов с этим названием, А. -на-Оронте обозначалась также как А. Сирийская, А. -при-Дафне (ἡ ἐπὶ Δάφνη - по названию одного из пригородов) и А. Великая. В VI в. переименована в Феополь ( Θεούπολις - Божий Град ) , под этим названием вошла в титулатуру Антиохийских Патриархов. Антиохия Иоанном Малалой (Chron. 198. 23 sq. ; 200. 10-11; 233. 11-12) . Малала сообщает, что Селевк Никатор, основав в прибрежной Сирии г. Селевкия Пиерия, прибыл в Антигонию, основанную его врагом Антигоном, и вознес молитву к Зевсу с просьбой дать ему знак, сохранить ли этот город под др. именем или на его месте выстроить новый. Увидев знамение, он истолковал его как веление построить новый город, к-рый Селевк назвал в честь своего отца Антиоха. Обломки зданий разрушенной Антигонии использовались в качестве строительного материала, а ее жителей переселили в новый город. Описание основания А., сохранившееся в речи Ливания, лишено подробностей, к-рые есть у Малалы, однако Ливаний добавляет, что, основав город, ... далее ...
АНТИОХИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Содержание История Распространение христианства Памятники [греч. ̓Αντιόχεια] ( совр. Антакья, Юго-Вост. Турция ) , город на р. Оронт (совр. Аси) , исторический центр Антиохийской Православной Церкви. Поскольку в древности существовало неск. городов с этим названием, А. -на-Оронте обозначалась также как А. Сирийская, А. -при-Дафне (ἡ ἐπὶ Δάφνη - по названию одного из пригородов) и А. Великая. В VI в. переименована в Феополь ( Θεούπολις - Божий Град ) , под этим названием вошла в титулатуру Антиохийских Патриархов. Антиохия История А. основана 30 мая 300 г. до Р. Х. Селевком I Никатором (358 или 354-281 до Р. Х., царь с 305 4 до Р. Х.) в ознаменование победы при Ипсе над Антигоном. Офиц. версия истории основания города изложена антиохийским ритором IV в. Ливанием (Lib. Or. 11. 85 sq.) и визант. историком VI в. Иоанном Малалой (Chron. 198. 23 sq. ; 200. 10-11; 233. 11-12) . Малала сообщает, что Селевк Никатор, основав в прибрежной Сирии г. Селевкия Пиерия, прибыл в Антигонию, основанную его врагом Антигоном, и вознес молитву к Зевсу с просьбой дать ему знак, сохранить ли этот город под др. именем или на его месте выстроить новый. Увидев знамение, он истолковал его ... далее ...
Турция возвращает сирийским христианским храмам ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... возвращает сирийским христианским храмам древние акты на право собственности 5 июня 2018 123 Власти отчасти отказались от попыток конфисковать у них собственность и земли АНКАРА. Турецкие власти возвращают сирийским христианским храмам акты на право собственности, отчасти отказавшись от попыток конфисковать у них собственность и земли, сообщает christianheadlines. Сирийская яковитская церковь приветствовала решение правительства Турции о возврате 55 старинных актов на церковную собственность, которые закрепляют ее права на почти половину издревле принадлежащих церкви объектов в юго-восточной Турции эти акты были конфискованы властями несколько лет назад. Пятьдесят из этих актов на право собственности были доставлены в монастырь Святого Гавриила «Мор Габриэль» (самый древний христианский монастырь в мире, основанный в 4 веке) близ города Мидьят провинции Мардин. Долгожданные исторические документы были вручены лично архиепископу Тимофею Самуэлю Акташу (Timotheos Samuel Akta?) , главе Сирийской ( Сиро-яковитской ) православной резиденции в городе Тур Абдин, и Кирьякосу Эргуну (Kuryakos Erg? n) , главе Фонда Святого Гавриила. Кроме того, еще пять древних правовых актов ... далее ...
ДАНИИЛ СТОЛПНИКИскать в Источникеpravenc.ru
... СТОЛПНИК [греч. Δανιὴλ ὁ Στυλίτης] ( 409-493 ) , прп. (пам. 11 дек.) . В соответствии с 1-й редакцией Жития (BHG, N 489) Д. С. род. в дер. Мерафа (в др. источниках, Марафа, Мифара или Вифара) близ г. Самосата в Сирии ( ныне г. Самсат на юго-востоке Турции ) . Его родители Илья и Марфа долгое время не имели детей. Марфа дала обет Богу, что, если Он пошлет ей дитя, она отдаст ребенка на служение в мон-рь. Через нек-рое время у нее родился сын. До 5 лет мальчику не давали имени, считая, что тот, кто был дарован Богом, должен и имя получить чудесным образом. Для наречения имени родители привели ребенка в некий монастырь. Настоятель взял книгу, лежащую в алтаре, и раскрыл ее на словах прор. Даниила. Посчитав это знаком Божиим, настоятель дал мальчику имя Даниил. Родители хотели оставить ребенка в этой обители, но настоятель возразил, что тот должен сам принять решение об уходе в мон-рь, когда вырастет. В 12 лет Даниил бежал из дома и пришел в одну из близлежащих обителей с просьбой постричь его в монахи. Настоятель долго отговаривал отрока, но, видя твердость его намерений, выполнил просьбу. Узнав о том, где находится их сын, родители обрадовались и присутствовали при его ... далее ...
Часть 1. Плащаница или Мандилион? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и безбородого пастыря (например, в римских катакомбах) . Но в середине этого века на фреске в катакомбах Аврелиана появляется изображение Христа с бородой, и с этого времени новый образ Спасителя быстро вытесняет предыдущие типы. А с конца III – начала IV веков на христианском Востоке распространяются сведения о существовании в Эдессе подлинного изображения Христа. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа Вильсон предположил, что ученики Христа, спасая Плащаницу от иудеев, увезли ее из Палестины в Эдессу (современный город Шанлыурфа на юго-востоке Турции, у границы с Сирией) , которая находилась под управлением Римской империи, но имела собственного царя. Как рассказывает Евсевий Кесарийский в «Истории Церкви» (325) , с 13 по 50 год от Р. Х. Эдессой правил Абгар V (в русской традиции – Авгарь) , страдавший тяжелыми болезнями. Прослышав о чудесах Христа, он отправил Ему письмо с приглашением посетить Эдессу. Христос в ответном письме обещал позже прислать ему Своего ученика. После смерти и Вознесения Учителя ученики прислали в Эдессу апостола Фаддея, который исцелил Авгаря и обратил его и всех жителей в христианство. В ... далее ...
Собор "Владимирской" иконы Божией Матери на ...Искать в Источникеelitsy.ru
... иконы Божией Матери г. Санкт-Петербурга являются Владимирская икона Божьей Матери и икона «Нерукотворный Спас» (Нерукотворный Образ Христа) , освященная святым праведным Иоанном Кронштадтским. Спас Нерукотворный считается самой первой иконой в мире. Существует две истории, рассказывающие о происхождении чудесного образа, по которым сам способ получения лика Иисуса Христа не отличается, различны лишь обстоятельства, при которых это изображение было получено. Первый вариант происхождения иконы Спаса Нерукотворного таков: в городе Едессе, столице небольшого государства Осроены ( ныне юго-восток Турции ) правил царь Авгарь Уккама (Абгар Чёрный) V. Авгарь одним из первых правителей в мире призвал всё население своего государства принять христианство, сам он очень уважительно относился к Христу и его вере, и даже предлагал сделать из Осроены центр христианской веры. В свои молодые годы Абгар V заболел чёрной, египетской проказой (той же болезнью, что и библейский многострадальный Иов) и никак не мог излечиться, сильно страдая от болезни. Желая облегчить свои страдания, Абгар Уккама попросил своего придворного художника Ананию отвезти Иисусу письмо с приглашением и ... далее ...
11 | Февраль | 2009 | Україна ПравославнаИскать в Источникеpravoslavye.org.ua
... состоялось торжественное богослужение. Праздничную Божественную литургию возглавил благочинный Свято-Николаевского Архиерейского подворья, духовник семинарии, протоиерей Георгий Граб. Ему сослужили клирики благочиния – преподаватели Миссионерской семинарии. Управляли хором студентки регентского отделения Дьяченко Анна и Жуковская Надежда. После Евангелия с поучительным словом к молящимся обратился преподаватель Семинарии иерей Ростислав Денисюк. Подробней… 11. 02. 2009 archive Летопись епархий 11. 02. 2009. МЮНХЕН. Католики Германии выступили в поддержку православного монастыря на юго-востоке Турции Германские католики выступают в поддержку древнейшего сирийского православного монастыря во имя святого Гавриила, расположенного в Тур Арбине на юго-востоке Турции. Об этом сообщил официальный сайт Германской Епископской конфренции (ГЕК) . Основанный в 397 году сирийский монастырь (Mar Gabriel) испытывает мощное давление со стороны исламистов, пытающихся всеми способами присвоить земли обители, рассказывает на страницах сайта секретарь ГЕК, священник доктор Ханс. Подробней… 11. 02. 2009 archive Нарушения прав верующих 11. 02. 2009. ДНЕПРОПЕТРОВСК. В горисполкоме подвели ... далее ...
Враг Христа, ставший преданным другом | ...Искать в Источникеchurch.ua
... сын фарисея Говорят, семь древнегреческих полисов оспаривали друг у друга право называться родиной великого Гомера. Что касается Павла, то свои права на него могли заявить три очень разных города: Тарс, Иерусалим и Рим. Тарс, где родился Павел, был столицей Киликии ( нынешней юго-восточной Турции ) , эллинистическим городом со своей иудейской диаспорой. Отец будущего апостола принадлежал к колену Вениамина, и, наверное, потому назвал своего сына Савлом, или Саулом — в честь первого царя Израиля, происходившего как раз из этого колена. А еще, как ни удивительно, отец Павла имел римское гражданство, перешедшее и к его сыну, — в те времена этой высокой привилегии римляне удостаивали лишь наиболее верных им представителей провинциальной верхушки. Все остальные жители провинции были просто подданными Рима, но гражданин приравнивался к самим римлянам, он подчинялся только римскому суду и римским законам. Это гражданство еще не раз пригодится апостолу во время его странствий. Кстати, имя Павел — тоже римского происхождения, на латыни paulus означает «малый». Видимо, это второе имя было дано ему изначально как римскому гражданину, но в первый период жизни ему просто незачем ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: совр. Антакья, юго-восток Турции
Справочник - ПОИСКОВ.РФ