С началом Французской революции (1789) активизировалась политическая и гражданская борьба в И. в форме многочисленных выступлений ирл. волонтеров и в создании «Общества объединенных ирландцев» под рук. Т. Уолфа Тона, призывавшего к проведению реформы ирл. парламента (установлению равных избирательных округов, ежегодному переизбранию парламента, отмене имущественного ценза и др.), к предоставлению равных прав всем ирландцам любого вероисповедания и постепенному получению И. полной независимости от Англии. «Объединенные ирландцы» установили связь с возрожденным в 1789 г. католич. комитетом, призывая к совместным выступлениям и действиям. В дек. 1792 г. в Дублине комитет провел собрание делегатов от католич. приходов И., там была принята петиция с требованием эмансипации ирл. католиков. Под прямым давлением англ. властей в апр. 1793 г. ирландский парламент принял очередной «Билль об облегчении положения папистов, или римо-католиков», в основу к-рого был положен аналогичный акт, принятый англ. парламентом в 1791 г. Билль отменил действие большинства «карательных законов», полностью устранив неравенство католиков в вопросах приобретения земли, владения имуществом и его передачи по наследству, поступления в дублинский Тринити-колледж и получения ученых званий. Католикам дозволялось хранить и носить оружие, поступать на военную и гос. службу (сохр. ряд ограничений на получение высших адм. должностей и воинских званий), разрешалось вступать в профессиональные гильдии, заниматься нотариальной и адвокатской практикой, участвовать в суде в качестве присяжных. Католики-землевладельцы, чей участок оценивался свыше 40 шиллингов, наделялись правом голосовать на выборах, однако все еще сохранялся запрет на вхождение католиков в парламент. Был утвержден новый текст присяги для ирл. католиков, из которой убрали положения, отрицавшие светскую и духовную власть папы Римского (новый текст присяги был официально одобрен Дублинским католическим архиеп. Джоном Томасом Троем). Поскольку большинство ирландских колледжей на континенте после Французской революции были закрыты, в июне 1795 г. ирл. парламент выпустил закон «Об обеспечении образования лиц, исповедующих папистскую, или римо-католическую религию», которым учредил колледж св. Патрикия в г. Мейнут (впосл. стал центральной католич. ДС в И.). С целью добиться лояльности католич. духовенства англ. власти оказали поддержку колледжу, наделили его статусом королевского учебного заведения и оплатили строительство зданий.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Румынский Даниил заявил о готовности возобновить прерванный 5 лет назад диалог с румынскими католиками 17.05.2010 «Существующие между Румынской Православной и Римо-католической церквями отношения дружбы и сотрудничества должны быть усилены, особенно в этот исторический момент, когда европейское сообщество все больше испытывает натиск секуляризма», - говорится в заявлении Румынского Патриархата, опубликованном после встречи Патриарха Румынской Православной Церкви Даниила и префекта Конгрегации по делам восточных церквей кардинала Леонардо Сандри. Встреча состоялась 7 мая в Бухаресте во время визита кардинала Сандри в Румынию, который проходил с 6 по 10 мая, сообщает «ZENIT» со ссылкой на «L " Osservatore Romano» «Сотрудничество между христианами - не прихоть, а моральный долг миссионера» - говорится в заявлении Румынского Патриархата, где вновь еще раз подчеркивается готовность Патриарха Даниила возобновить диалог с Греко-католической церковью Румынии и «найти необходимые практические решения для разрешения разногласий, касающихся имущества». Как отмечается в сообщении Религиозно-информационная служба Итальянской епископской конференции, в отношениях между католической церковью в Румынии и Румынской Православной Церковью возникли проблемы в связи с возвращением религиозным организациям зданий, принадлежавших католиком до того, как они перешли в руки православных после издания постановления коммунистического правительства в 1948 г. В 2005 году Румынский Патриархат приостановил в одностороннем порядке отношения с Греко-католической церковью в Румынии и прекратил работу в совместной комиссии по диалогу после того, как румынские униаты предприняли ряд мер для возврата своего былого имущества. Согласно данным «L " Osservatore Romano», Патриарх Даниил пообещал, что для возобновления отношений с греко-католической общиной Румынии этот вопрос будет внесен в повестку дня предстоящего заседания Синода Румынской Православной Церкви, которое пройдет с 6 по 8 июля этого года. Патриарх также заявил о возможном приглашении Папе Римскому Бенедикта XVI посетить Румынию с согласия Синода Румынской Православной Церкви. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 17.05.2010 19:11:47

http://drevo-info.ru/news/8393.html

Кардинал Вальтер Каспер считает, что в вопросе о возможной встрече папы Бенедикта и Патриарха Алексия «на сегодняшний день не существует никаких конкретных решений» 23 января 2007 г. 17:23 Кардинал Вальтер Каспер , глава Папского совета содействия христианскому единству, сегодня встретился с журналистами и ответил на их вопросы, касающиеся экуменического движения на современном этапе. Кардинал Каспер назвал прошедший год плодотворным в контексте развития экуменических контактов. Особенно он подчеркнул значение визита Бенедикта XVI в Турцию и подписанной там совместно со Вселенским Патриархом Варфоломеем декларации . Кардинал Каспер также упомянул о результатах работы Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между католиками и православными. Отвечая на вопрос о возможности встречи папы Бенедикта XVI и Святейшего Патриарха Алексия, кардинал Каспер отметил, что «на сегодняшний день нет никаких конкретных решений». Отношения с Русской Православной Церковью, по его мнению, развиваются, в том числе в аспекте сотрудничества между Русской Церковью и различными подразделениями Римской курии и епархиями Римо-католической Церкви. Говоря о предстоящих экуменических актах, кардинал Каспер назвал Европейскую экуменическую встречу, которая пройдет в Сибиу (Румыния) в сентябре 2007 г., затем, пленарное заседание Совместной международной комиссии по богословскому диалогу между католиками и православными (Равенна, Италия), на котором, возможно, будет присутствовать папа Бенедикт; он также упомянул Второй экуменический конгресс «Вместе — для Европы» (“Together for Europe”), который пройдет в Штутгарте (Германия). Напомним, что в своем выступлении на прошедшем в декабре минувшего года Епархиальном собрании Святейший Патриарх Алексий оценил отношения с Ватиканом как носящие «больше дипломатический характер». «Продолжается католическая миссия в России и в других странах СНГ среди людей, крещенных в православии, а так же крайне не дружественная политика руководства Украинской Греко-Католической Церкви по отношению к канонической Украинской Православной Церкви на Украине, — заявил тогда Его Святейшество. — Надеюсь, что Ватикан предпримет конкретные шаги по изменению ситуации в лучшую сторону, без этого наши встречи с представителями Римско-Католической Церкви будут носить лишь протокольный характер, и не принесут облегчения людям, испытывающим боль от небратских действий», — так оценил тогда Предстоятель Русской Церкви перспективы развития отношений с Ватиканом. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/187015.htm...

  «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» В своём нынешнем виде текст этого документа был подготовлен на заседании Специальной межправославной комиссии в октябре 2014 года и с некоторыми поправками был принят Пятым Всеправославным предсоборным совещанием в октябре 2015 года. Данный проект был составлен на основе двух других проектов соборных документов, разработанных ещё в 1986 году. Один из них был посвящен описанию состояния и перспектив богословских диалогов Православной Церкви с англиканами, старокатоликами, Древними Восточными Церквами, римо-католиками, лютеранами и реформатами. Второй документ большей частью касался вопросов участия Православных Церквей в работе Всемирного совета церквей и других межхристианских организаций. Утвердившиеся в последние десятилетия в целом ряде протестантских деноминаций крайние либеральные тенденции, такие как женские священство и женский епископат, благословение однополых союзов, рукоположение открытых гомосексуалистов, фактический отход от базовых норм христианской нравственности привели к тому, что целые страницы указанных двух документов утратили всякую актуальность и перспективу и должны были быть либо полностью переписаны, либо вовсе исключены. К примеру, в отношении богословского диалога со старокатоликами документ 1986 года, положительно оценивая его перспективы, тем не менее отмечал, что «продолжение старой практики Старокатолической Церкви «интеркоммуниона» с Англиканской Церковью, а также и новые тенденции, которые появились в Германии, к «интеркоммуниону» с Евангельской Церковью … ослабляют значение подписанных обеими сторонами общих церковных текстов». В документе констатировалось фактическое завершение богословского диалога со старокатоликами, которое должно было увенчаться, после ратификации соответствующего соглашения с обеих сторон, восстановлением церковного общения. Между тем известно, что этому не суждено было осуществиться. Упоминаемые в документе «новые тенденции» в виде евхаристического общения старокатоликов с протестантами не только не прекратили своё существование, но в скором времени приняли и вовсе не совместимые с Православием формы, такие как женское священство и даже благословение однополых союзов в некоторых старокатолических общинах.

http://radonezh.ru/monitoring/vystupleni...

- Многие задаются вопросом, почему та или иная конфессия становится преобладающей на определенной территории. В частности, как раз по Беларуси, если можно так выразиться, пролегает граница между католицизмом и православием, разумеется, при всей условности такого " водораздела " . Как Вы объясняете этот феномен? - Как Вы сами понимаете, он объясняется исторически и политически. Прекрасно, что граница между православием и католицизмом на белорусской земле не является линией фронта. Так было не всегда, и тем более ценен тот мир в отношениях между двумя конфессиями, который в итоге установился на Белой Руси. Сейчас мы с римо-католиками находимся в состоянии спокойного гражданского диалога. Спорные вопросы догматики или истории при этом обсуждаются очень мало - и то узкими специалистами в границах научно богословских конференций. На наших встречах речь обычно идет о совместной защите традиционных нравственных ценностей и о нашей общей вере в то, что современный человек ничуть не менее, чем его предок, нуждается в Христе. - Какова Ваша оценка строительства православных храмов в Беларуси, достаточным ли является их количество? Какие проблемы здесь, на Ваш взгляд, еще нуждаются в решении? - Храмы должны быть в шаговой доступности для людей. Такова идея Святейшего Патриарха Кирилла, которую я, как его экзарх, постараюсь реализовать здесь, поскольку, думаю, и в отношении Беларуси эта установка справедлива. Идеальное воплощение этого принципа - храм примерно в радиусе километра-двух от дома православного человека. Более умеренный вариант - хотя бы один православный храм на десять тысяч жителей. Хотелось бы в связи с этим обратиться к разработчикам проектов строительства новых населенных пунктов и новых городских спальных районов с просьбой сразу предусматривать в проектах идею возведения новых храмов. Что касается проблем... Верно говорят: храм не в бревнах, а в ребрах. При храме должна существовать община из людей, которые не просто заходят время от времени поставить свечку или набрать освященной воды, но сознательно и регулярно участвуют в таинствах Исповеди и Причащения, а в от ношениях между собой стремятся исполнить заповедь Божию о любви к ближнему. Литургия - это сердце прихода, но приходская жизнь не должна исчерпываться богослужениями. Нормой для каждого при хода является наличие воскресной школы со взрослой группой и регулярной практики собеседований с теми, кто желает креститься или венчаться. При храмах нужно обустраивать приходские культурные центры, и в Беларуси начало этому положено, но завершенным процесс назвать нельзя.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

«Речь идет о том, что мы вместе можем способствовать утверждению в общественном сознании традиционных христианских представлений о семье, нерасторжимости брака, воспитании детей, ценности человеческой жизни от зачатия до смерти. В современном секулярном мире эти понятия подвергаются радикальному переосмыслению, сегодня только православные и католики защищают традиционный семейный уклад», — сказал он. Митрополит отметил, что в европейских странах католической традиции верующие все чаще занимают активную гражданскую позицию, отстаивая свои права. Так, манифестации против дискриминации христиан прошли 7 марта в Загребе, а 12 марта во Франкфурте. «Полагаю, что ситуация в Европе будет во многом определять степень эффективности, с которой Церкви смогут влиять на положение христиан в странах, где они составляют меньшинство. Европейские государства традиционно защищали интересы христиан, например, на Ближнем Востоке или в дальневосточной Азии. Самыми неблагополучными регионами являются Ирак страну уже покинула половина христианского населения, Египет, Индия, Пакистан, Индонезия», — сказал Иларион. Он привел данные средств массовой информации о том, что в конце 2010 начале 2011 года в Иране с целью запугивания и репрессий в отношении христианской общины прокатилась волна арестов и десятки невинных людей до сих пор находятся в тюрьмах. А в Эфиопии 7 марта были разрушены 59 христианских церквей и 28 домов мирных жителей. «Православным и католикам сегодня необходимо воспринимать друг друга не как соперников, а как союзников в деле защиты прав христиан. У нас общее поле миссионерской деятельности современная Европа, утратившая свои религиозные, нравственные и культурные корни. От наших совместных усилий зависит будущее христианства в третьем тысячелетии», — заключил митрополит Иларион. По материалам patriarchia.ru Смотрите также: Проблемы в отношениях между Русской Православной и Римско-Католической Церквами в России обсудили в Москве Основные отклонения римо-католической церкви от вероучения Вселенской Церкви

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-mez...

" Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром " В своём нынешнем виде текст этого документа был подготовлен на заседании Специальной межправославной комиссии в октябре 2014 года и с некоторыми поправками был принят Пятым Всеправославным предсоборным совещанием в октябре 2015 года. Данный проект был составлен на основе двух других проектов соборных документов, разработанных ещё в 1986 году. Один из них был посвящен описанию состояния и перспектив богословских диалогов Православной Церкви с англиканами, старокатоликами, Древними Восточными Церквами, римо-католиками, лютеранами и реформатами. Второй документ большей частью касался вопросов участия Православных Церквей в работе Всемирного совета церквей и других межхристианских организаций. Утвердившиеся в последние десятилетия в целом ряде протестантских деноминаций крайние либеральные тенденции, такие как женские священство и женский епископат, благословение однополых союзов, рукоположение открытых гомосексуалистов, фактический отход от базовых норм христианской нравственности привели к тому, что целые страницы указанных двух документов утратили всякую актуальность и перспективу и должны были быть либо полностью переписаны, либо вовсе исключены. К примеру, в отношении богословского диалога со старокатоликами документ 1986 года, положительно оценивая его перспективы, тем не менее отмечал, что " продолжение старой практики Старокатолической Церкви " интеркоммуниона " с Англиканской Церковью, а также и новые тенденции, которые появились в Германии, к " интеркоммуниону " с Евангельской Церковью ... ослабляют значение подписанных обеими сторонами общих церковных текстов " . В документе констатировалось фактическое завершение богословского диалога со старокатоликами, которое должно было увенчаться, после ратификации соответствующего соглашения с обеих сторон, восстановлением церковного общения. Между тем известно, что этому не суждено было осуществиться. Упоминаемые в документе " новые тенденции " в виде евхаристического общения старокатоликов с протестантами не только не прекратили своё существование, но в скором времени приняли и вовсе не совместимые с Православием формы, такие как женское священство и даже благословение однополых союзов в некоторых старокатолических общинах.

http://religare.ru/2_108870.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Несколько соображений о совместных молитвах с инославными и категорическом императиве Канта 26.08.2023 506 Источник: Хризма 21 августа под председательством митрополита Берлинского и Германского Марка в онлайн-формате состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия по церковному праву. Была обсуждена и такая тема: «О совместных молитвах с инославными». Конечно, обсуждение этого вопроса можно только приветствовать: ведь в прошлые годы антиканоническая практика совместных молитв с еретиками (прежде всего, римо-католиками) неоднократно вызывала смущения среди верующих. Чего стоит, например, история с участием епископа Русской Православной Церкви в межконфессиональной молитве за мир в октябре 2020 г. в Риме. Однако не может ли оказаться так, что данная дискуссия ведётся не для того, чтобы прекратить неканоническую практику, а для того, чтобы её закрепить, легитимизировать в современных церковных реалиях? Сложно сказать наверняка, не имея доступ к инсайдерской информации. Но сведения о предыдущем заседании упомянутой комиссии (прошло 28 марта) несколько настораживают: как сообщается , обсуждались вопросы «совместных молитв с инославными (вне общения в таинствах)», причём эта тема «вызвала продолжительную дискуссию, которая по решению комиссии будет продолжена на площадках духовных школ и иных канонических подразделений Русской Православной Церкви с привлечением специалистов» (интересно, продолжена ли и привлечены ли?). Вчитайтесь внимательно: совместные молитвы с инославными (вне общения в таинствах). Кажется, речь здесь идёт о слегка уже проржавевшем тезисе о том, что, дескать, если совместная молитва осуществляется не литургически, не в таинствах, не в богослужебных облачениях, то ничего страшного в ней нет – это вполне «нормально». Закавыка, однако, в том, что каноны Церкви никак не различают молитву с еретиками (инославными) в зависимости от указанных факторов (литургия, таинства, богослужебные облачения). По канонам, любые такие молитвы запрещены – и точка!

http://ruskline.ru/opp/2023/08/26/neskol...

Между тем, такая позиция представителей «экзархата для приходов русской традиции» в сегодняшней Европе может в дальнейшем сказаться на положении Церкви в объединенной Европе, которая сегодня делает все, чтобы вымарать упоминания о христианстве со страниц собственной истории. Более того, отказ от сближения с «родной» Православной Церковью может обернуться парадоксальным объединением с совершенно чуждыми религиозными объединениями. Как передает репортер портала «Страна.Ru» Мария Свешникова , «в связи с подготовкой к принятию общеевропейской Конституции накануне 9 мая - Дня Европы - в Германии, в Штутгарте, состоится конференция «За единую Европу», в которой принимают участие представители 175 религиозных движений и общин. Цель конференции: «показать в действии единство Европы во всем ее многообразии, которое может породить новые импульсы в общественной, политической и культурной жизни, …«создать семью объединенных народов и примиренных наций, совместно строящих единство всего человечества». Однако при этом, показательное собрание представителей религиозных конфессий с целью  демонстрации толерантности и радужных перспектив почему-то не упоминает о том, что в проекте Конституции Объединенной Европы отсутствует упоминание о христианских ценностях и роли христианства в истории и культуре европейских стран. «Это обстоятельство прокомментировал Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Глава Русской Православной Церкви отметил, что он считает это факт «большим упущением»... Кроме того, свою точку зрения на развитие Евросоюза выразил председатель ОВЦС, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, подчеркнувшей во время своего визита в Польшу, что … «законодательный процесс объединенной Европы основывался в том числе и на христианских ценностях, чтобы ни один ее житель не был поставлен в ситуацию, когда законодательные акты и общественные нормы противоречили бы его христианским убеждениям». Тема диалога между Православной Церковью и римо-католиками вновь упоминалась на прошлой неделе в СМИ.

http://pravoslavie.ru/4895.html

Национальный совет церквей США Дата создания: 1950 г. Описание: Со времени своего основания в 1950 году Национальный совет церквей США занимает ведущее место в экуменическом диалоге среди христианских конфессий Соединенных Штатов. Среди членов НСЦ широко представлены протестанты, англикане, православные, евангелические христиане (баптисты), афро-американские деноминации и др. — всего около 45 млн. чел. в более чем 100 тыс. конгрегаций и общин. Около 300 представителей церквей-участниц НСЦ США ежегодно собираются на Генеральную ассамблею, высший орган управления Национального совета церквей. Несколько раз в году, по необходимости, собирается на свои заседания Правление НСЦ, осуществляющее руководство от имени Генеральной ассамблеи. Комиссии НСЦ Осуществляя совместную работу в рамках НСЦ, Комиссии реализуют широкий спектр служения. Несмотря на то, что формально НСЦ был организован в 1950 году, Совет продолжает контакты с более чем десятком организаций, с которыми существовало взаимодействие и ранее. Большинство из проектов осуществляется в рамках пяти основных программ Совета, включающих не только членов НСЦ, но и деноминации, представляющие самый широкий спектр американского христианства, начиная римо-католиками и заканчивая пятидесятниками. Комиссии НСЦ: Через деятельность этих экуменических комиссий НСЦ осуществляет свою деятельность, публикуя заявления, направленные против бедности и расизма, выступая за развитие и сотрудничество, в пользу сохранения семейных ценностей, мира и справедливости в Соединенных Штатах и т.д. НСЦ помогает церквам посредством широкого спектра образовательных программ. Он также координирует деятельность национальной телевизионной сети и кабельного телевидения, вещающих в религиозной тематике. Страна: США Адрес: NCC Communication Department, 475 Riverside Drive, Suite 880, New York, NY 10115 Телефон: 212-870-2227 Факс: 212-870-2030 Web-caйm: www.ncccusa.org E-mail: news@ncccusa.org Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244476...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010