Во-первых, термин «интеркоммунион» обозначает совместное участие в Евхаристии представителей различных конфессий, не имеющих полного евхаристического общения; во-вторых, И. понимается как начало пути к полному общению с церквами, с которыми еще не достигнуто единства, или как знак того, что единство достигнуто. В церквах Реформации существует только 2 требования для сохранения единства церкви: «проповедь Евангелия и совершение таинств в соответствии со Словом Божиим» ( Аугсбургское исповедание ). Тем не менее различное понимание того, что означает «в соответствии со Словом Божиим», разделило протестантов на множество конфессий. Т. о., можно выделить 2 группы церквей: те, которые практикуют «открытое евхаристическое общение», и те, у кого Евхаристия закрыта для верующих др. конфессий. Взаимное причастие представителей этих 2 групп церквей осуществляться не может. Но внутри групп существуют практики, которые в принципе можно отнести к И. Так, католич. Церковь по решению Ватиканского II Собора приглашает православных к принятию причастия: «Поскольку же эти Церкви, хотя и отделенные от нас, обладают истинными таинствами, особенно же - в силу Апостольского преемства - Священством и Евхаристией, посредством которых они и поныне теснейшим образом с нами связаны, известное общение в таинствах, при подходящих обстоятельствах и с одобрения церковной власти, не только возможно, но даже желательно» (Декрет об экуменизме. 15). Правосл. Церковь не ответила римо-католикам подобным приглашением и не разрешает христианам др. конфессий причащаться в правосл. храмах. Исключением стало принятое 16 дек. 1969 г. под влиянием митр. Никодима (Ротова) постановление Свящ. Синода РПЦ, в к-ром говорится: «...в тех случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых таинств, это не возбраняется» (ЖМП. 1970. 1. С. 5). Имелось в виду обращение в случае смертельной опасности, если рядом нет прихода соответствующей конфессии. Решение касалось также и армян, т. е. Церквей, сохранивших апостольское преемство. Лишь 29 июля 1986 г. Свящ. Синод под давлением нек-рых правосл. Церквей, в частности афонских мон-рей и Элладской Православной Церкви , решил «отложить применение» постановления 1969 г.: «Имели суждение о Разъяснении Священного Синода от 16 декабря 1969 года о допуске в порядке икономии к Святым Тайнам римо-католиков. Постановили: Ввиду поступающих запросов по поводу данного Разъяснения Священный Синод сообщает, что практика эта не получила развития, и определяет отложить применение синодального Разъяснения от 16 декабря 1969 года до решения этого вопроса Православной Полнотой», т. е. Вселенским Собором (ЖМП. 1986. 9. С. 7-8).

http://pravenc.ru/text/468847.html

Закрыть Ватикан и Фанар готовят страшнейшую диверсию Митрополит Пирейский Серафим предостерегает против празднования Пасхи с католиками 17.04.2024 36 Время на чтение 3 минуты Фото: СПЖ Митрополит Пирейский Элладской Православной Церкви Серафим заявил, что православные христиане не могут праздновать Пасху совместно с католиками. Он напомнил православным, которые хотят, начиная с 2025 года, праздновать Пасху в один день с РКЦ, что, согласно правилам Церкви, празднование Пасхи должно совершаться в воскресенье, следующее за полнолунием первого весеннего месяца, то есть того месяца, полнолуние которого или совпадает со днем весеннего равноденствия, или бывает после этого дня, сообщают «Афинские новости». Но по его словам, «паписты не только нарушают постановление Первого Вселенского Собора, но и часто празднуют до или параллельно с еврейской Пасхой». Он подчеркнул, что «как никогда ясно, что Запад празднует правильно только тогда, когда следует за Востоком». «После святого Первого Вселенского Собора и того, что было установлено Божественными Отцами через Святого Духа, определение Пасхи больше не является вопросом астрономической точности, а повинуется вечному предписанию Святого Духа», – заявил митрополит Серафим. Он также считает, что совместное «празднование Святой Пасхи с еретиками является отрицанием канонических рамок Единой Святой Кафолической и Апостольской Церкви, а значит, и Святого Духа, пребывающего в ней». Митрополит Серафим напомнил, что правила Церкви «категорически запрещают общение с иудеями и еретиками, любое общение с которыми влечет за собой отлучение и отделение от Церкви». Иерарх заявил, что правило празднования Пасхи для Православной Церкви неизменно, а изменение его – «это хула на Духа Святого и на Божественное вдохновение Церкви, которая учит, что Святой Дух обитает в ней, и что общение с еретиками, такими как современные антихалкидониты, римо-католики и протестанты, канонически невозможно». Общение с еретиками, уверен владыка, «влечет за собой трагические канонические последствия, развращает православное самосознание и искажает нерушимое откровение Вечного Бога через святых апостолов, богоносных отцов и святые Соборы».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/17/va...

Закрыть itemscope itemtype="" > Несколько соображений о совместных молитвах с инославными и категорическом императиве Канта 26.08.2023 506 Источник: Хризма 21 августа под председательством митрополита Берлинского и Германского Марка в онлайн-формате состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия по церковному праву. Была обсуждена и такая тема: «О совместных молитвах с инославными». Конечно, обсуждение этого вопроса можно только приветствовать: ведь в прошлые годы антиканоническая практика совместных молитв с еретиками (прежде всего, римо-католиками) неоднократно вызывала смущения среди верующих. Чего стоит, например, история с участием епископа Русской Православной Церкви в межконфессиональной молитве за мир в октябре 2020 г. в Риме. Однако не может ли оказаться так, что данная дискуссия ведётся не для того, чтобы прекратить неканоническую практику, а для того, чтобы её закрепить, легитимизировать в современных церковных реалиях? Сложно сказать наверняка, не имея доступ к инсайдерской информации. Но сведения о предыдущем заседании упомянутой комиссии (прошло 28 марта) несколько настораживают: как сообщается , обсуждались вопросы «совместных молитв с инославными (вне общения в таинствах)», причём эта тема «вызвала продолжительную дискуссию, которая по решению комиссии будет продолжена на площадках духовных школ и иных канонических подразделений Русской Православной Церкви с привлечением специалистов» (интересно, продолжена ли и привлечены ли?). Вчитайтесь внимательно: совместные молитвы с инославными (вне общения в таинствах). Кажется, речь здесь идёт о слегка уже проржавевшем тезисе о том, что, дескать, если совместная молитва осуществляется не литургически, не в таинствах, не в богослужебных облачениях, то ничего страшного в ней нет – это вполне «нормально». Закавыка, однако, в том, что каноны Церкви никак не различают молитву с еретиками (инославными) в зависимости от указанных факторов (литургия, таинства, богослужебные облачения). По канонам, любые такие молитвы запрещены – и точка!

http://ruskline.ru/opp/2023/08/26/neskol...

Председатель ОВЦС: Встречу Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Франциском неслучайно назвали эпохальной 20 мая 2016 г. 12:34 Одним из важных направлений деятельности Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата являются взаимоотношения с инославными сообществами. Выступая на торжественном заседании по случаю 70-летнего юбилея ОВЦС, его председатель митрополит Волоколамский Иларион , в частности, отметил, что перспективным представляется развитие отношений с Римско-Католической Церковью — как на общеправославном, так и на двустороннем уровнях. «Официальный диалог, продолжающийся между семьей Поместных Православных Церквей и римо-католиками с 1979 года, рассматривает широкий спектр проблем и в целом ориентирован на длительные богословские консультации, констатировал иерарх. Двустороннее взаимодействие Московского Патриархата с различными институтами Римско-Католической Церкви проходит сегодня, в первую очередь, в сфере общественной проблематики, в которой наши позиции близки». Владыка подчеркнул, что развитие событий в мире в последние годы подтверждает необходимость объединения усилий православных и католиков в противостоянии либеральной секуляризации, кризису семейных ценностей, подрыву норм традиционной морали. Кроме того, важное место в этих отношениях занимает культурное сотрудничество, осуществляемое в рамках учрежденной в прошлом году двусторонней рабочей группы. «В условиях продолжающейся борьбы с терроризмом на Ближнем Востоке, прежде всего в Сирии и Ираке, мы особенно заинтересованы в укреплении взаимодействия в деле защиты христиан от преследований со стороны экстремистов и оказания населению этого региона гуманитарной помощи», отметил архипастырь. Эта и другие актуальные темы нашли отражение в принятой 12 февраля сего года в Гаване Совместной декларации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска. Как напомнил председатель ОВЦС, подготовка встречи продолжалась без малого двадцать лет, если отсчитывать время с первой попытки встречи между Папой Римским и Патриархом Московским в 1997 году. Тогда она не состоялась, поскольку не удалось согласовать общую позицию, которая легла бы в основу Совместного заявления. «За прошедшие годы уровень взаимопонимания существенно возрос, и текст заявления, подписанного в Гаване, в полной мере его отражает», засвидетельствовал митрополит Иларион.

http://patriarchia.ru/db/text/4471505.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Пирейский Серафим возмущен решением Синода Сербской Церкви Иерарх Элладской Православной Церкви выступил в защиту гонимого Рашко-Призренского епископа Артемия 26.02.2010 670 Время на чтение 3 минуты «С глубочайшей скорбью и болью мы восприняли сообщение о решении Священного Синода Сербской Православной Церкви от 13 февраля, который был собран под председательством новоизбранного Патриарха Сербского Иринея, по существу об отстранении от своих законных обязанностей Всечестного епископа Рашского и Призренского Артемия, мужа украшенного апостольскими добродетелями, борца за веру и ее исповедника», - говорится в заявлении митрополита Пирейского Серафима (Элладская Православная Церковь), текст которого приводит сайт «Православный апологет». «Мы испытываем глубочайшее неприятие к совершенно неприемлемому этому решению Сербской Православной Церкви, но не удивляемся, поскольку, как уже доказано, те люди, которые провожали блаженнейшего Патриарха Павла в совместных молитвах и в сослужении с еретиками римо-католиками в Кроате, «делающими святыми людей» с помощью кровавого преступника и кардинала лжесвятой Римокатолической парасинагоги Алоизио Степинаца, несущего нравственную и персональную ответственность за совершенные им самим кровавые убийства с помощью зверских насилий над 800.000 святыми славными новомучениками сербского народа и нашей святой Церковью ордами римо-католический усташей, теперь хороводят расправой и физическим уничтожением святого, боголюбивого и любимого народом духовного лидера сербского народа, боровшегося за права веры и своего отечества. И все это под видом обвинений, что он не устоит в свете истины», - отмечает владыка. «Мы возносим наши теплые молитвы ко Господу, Устроителю Церкви, современному святому сербской нации и глубочайшему православному богослову, усердному обличителю в своих трудах еретических заблуждений безбожного папизма, блаженному старцу Иустину Поповичу, духовному отцу гонимого иерарха антиэкуменита и иным иерархам Сербской Православной Церкви, дабы они мгновенно низложили воздвигнутые на епископа Артемия гонение», заключает митрополит Пирейский Серафим.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/26/mi...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button Закрыть О сатанинских планах в отношении Украины Униат Возняк раскрыл замысел мировой закулисы по превращению Украины в «мерзость запустения» Редакция РНЛ   19:33 06.02.2024 925 Время на чтение 3 минуты В УГКЦ ответили на претензии украинского общества, почему Рождество Христово встречают «по-новому», а Пасху – нет. Греко-католический митрополит Игорь Возняк в комментарии епархиальному сайту заявил, что в УГКЦ планируют в ближайшие два года полностью перейти на григорианский календарь и праздновать Пасху вместе с римо-католиками, сообщает « Союз православных журналистов ». В то же время он опечален, что униаты не смогут отмечать этот праздник вместе с ПЦУ. «Когда мы перейдём на празднование Пасхи по григорианскому календарю, предполагаем, что ПЦУ останется праздновать Пасху по юлианскому календарю, тогда будет разделение с этой точки зрения», – сказал Возняк. Нас ждёт мирный план по Украине Нарендры Моди? По его словам, это разделение «будет ощутимым и несколько странным» в тех храмах, где проходят «общие службы в одном храме с ПЦУ, потому что по одному календарю будет Пасха, а другие будут продолжать пост до соответствующей даты празднования». Признание униатского архиерея Возняка достойно самого пристального внимания. Фактически, он раскрывает планы мировой закулисы по превращению Украины в духовную пустыню, в ту самую «мерзость запустения на месте святом», которого только и не хватает для наступления последних времён (Мф. 24:15; Мк. 13:14). К сожалению, сайт «Союза православных журналистов» не раскрывает подоплёки заявления Возняка. А подоплёка очень важна в понимании того, что перед нами сатанинские планы в отношении Украины. Почему Возняк говорит о том, что в течение ближайших двух лет униаты планируют перейти на григорианский календарь, т.е. обозначает конкретную дату – 2025 год? А потому, что в 2025 году будет праздноваться 1700-летие I Вселенского собора. Это – очень значимая дата для мирового Христианства, но её решили использовать предатели чистоты Христова учения в своих поистине апокалиптических игрищах. Главный ересиарх христианского мира Папа Римский Франциск и главный раскольник православного мира патриарх Константинопольский Варфоломей объявили о том, что в 2025 году они, воспользовавшись тем, что католическая Пасха совпадёт с православной, объявят, что отныне ежегодно они будут совместно праздновать Пасху.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/06/o_...

Украинский эксперимент Ватикана и Фанара как этап объединения Православия с папизмом Профессор Кириакос Кириазопулос В конце 2019 года на греческом телеканале «Космос» вышло чрезвычайно важное и содержательное интервью г-на Кириакоса Кириазопулоса , профессора церковного права юридического факультета Аристотелевского университета в Салониках. Это интервью посвящено масштабной проблеме, с которой столкнулось Православие на Украине, а также связи действий Фанара с попыткой объединения с римо-католиками. Предлагаем фрагменты расшифровки записи этого выступления. – Смысл создания «ПЦУ» Константинопольским Патриархатом – это развитие экуменического движения. Как вы знаете, на Западе Украины кроме Украинской Церкви Московского Патриархата действовала униатская церковь во главе с архиепископом и две раскольнические структуры – «Киевский Патриархат» и «Автокефальная церковь». – Какова цель основания Константинопольским Патриархатом так называемой «автокефальной церкви Украины» во главе с Епифанием? – Цель – ослабить Московский Патриархат, чтобы способствовать объединению украинских униатов с так называемой «автокефальной церковью Украины» во главе с Епифанием. Цель состоит в том, чтобы создать союз, «Патриархат», куда войдут как униаты, так и сторонники Епифания. – И кому все они будут подчиняться? – Через Константинополь будут подчиняться папе. Ситуация, в которой папизм отличается от Православия, является кажущейся, потому что события развиваются в русле межхристианского экуменизма. (Существует также межрелигиозный экуменизм.) Объединение христианских течений в одну структуру. Эта структура будет действовать на основе одной-единственной политики – папской. Такой союз навязывается, помимо Европейского Союза, и международным политическим и экономическим субъектам. Профессор Кириакос Кириазопулос – На европейском уровне нечто подобное планируется сделать к 2025 году? – До этого момента планируется совместная встреча папистов и православных с целью объединения к 2025 году. Поэтому в июне 2019 года по случаю престольного праздника папы Римского – святых апостолов Петра и Павла – Варфоломей направил папе Римскому письмо с призывом «завершить до ноября 2020 года диалог касательно первенства папы Римского в I тысячелетии».

http://pravoslavie.ru/128136.html

Заявление Экспертного центра ВРНС по итогам встречи Святейшего Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска в Гаване 12 февраля 2016 года 19 февраля 2016 г. 15:01 12 февраля 2016 года в Гаване  состоялась встреча  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска. По итогам встречи с заявлением выступил Экспертный центр  Всемирного русского народного собора . Экспертный центр Всемирного русского народного собора позитивно оценивает итоговое  Совместное заявление , подписанное Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Папой Римским Франциском в Гаване 12 февраля 2016 года. Содержание документа показывает, что существующие богословские разногласия между православными и римо-католиками не являются препятствием для объединения усилий по широкому спектру вопросов гуманитарного, культурного и нравственного характера. Сегодня христиане по всему миру сталкиваются с новыми вызовами, само появление которых казалось немыслимым еще несколько десятилетий назад. На Ближнем Востоке и в Африке начался геноцид христиан, сопровождающийся публичными казнями верующих, невиданными со времен языческих гонений. По всему миру набирает силу христианофобия, цинично прикрывающаяся правом граждан на свободу самовыражения и художественного творчества. Систематическими становятся акты антирелигиозного вандализма и кощунства, оскорбляющие чувства верующих. Усилиями лоббистских групп и ангажированных СМИ поставлены под сомнения незыблемые многовековые представления о традиционной семье как союзе мужчины и женщины. За нерожденными детьми не признается право на жизнь, миллионы младенцев ежегодно погибают в абортариях. Эффективное противодействие геноциду и унижению верующих, защита традиционной семьи и права на жизнь нерожденных детей в глобальном масштабе станет возможной при условии создания международной коалиции с участием всех христиан, готовых активно выражать свою гражданскую позицию и сопротивляться общественному злу. Принять участие в ней должны не только православные христиане и римо-католики, но также представители протестантских конфессий, все люди доброй воли. Основой такого сложения усилий в защиту общественных устоев могут стать императивы библейского Декалога — Десяти заповедей, лежащих в основе традиционной этики и морали. Встречу Патриарха Кирилла и Папы Франциска в Гаване мы рассматриваем как первый шаг на пути к подобной общественной коалиции. Мы убеждены в том, что её создание поможет остановить геноцид христиан, послужит преодолению христианофобии и станет важным фактором укрепления мира и международной стабильности. Всемирный русский народный собор /Патриархия.ru Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4379937.ht...

Кардинал Вальтер Каспер считает, что в вопросе о возможной встрече папы Бенедикта и Патриарха Алексия «на сегодняшний день не существует никаких конкретных решений» 23 января 2007 г. 17:23 Кардинал Вальтер Каспер , глава Папского совета содействия христианскому единству, сегодня встретился с журналистами и ответил на их вопросы, касающиеся экуменического движения на современном этапе. Кардинал Каспер назвал прошедший год плодотворным в контексте развития экуменических контактов. Особенно он подчеркнул значение визита Бенедикта XVI в Турцию и подписанной там совместно со Вселенским Патриархом Варфоломеем декларации . Кардинал Каспер также упомянул о результатах работы Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между католиками и православными. Отвечая на вопрос о возможности встречи папы Бенедикта XVI и Святейшего Патриарха Алексия, кардинал Каспер отметил, что «на сегодняшний день нет никаких конкретных решений». Отношения с Русской Православной Церковью, по его мнению, развиваются, в том числе в аспекте сотрудничества между Русской Церковью и различными подразделениями Римской курии и епархиями Римо-католической Церкви. Говоря о предстоящих экуменических актах, кардинал Каспер назвал Европейскую экуменическую встречу, которая пройдет в Сибиу (Румыния) в сентябре 2007 г., затем, пленарное заседание Совместной международной комиссии по богословскому диалогу между католиками и православными (Равенна, Италия), на котором, возможно, будет присутствовать папа Бенедикт; он также упомянул Второй экуменический конгресс «Вместе — для Европы» (“Together for Europe”), который пройдет в Штутгарте (Германия). Напомним, что в своем выступлении на прошедшем в декабре минувшего года Епархиальном собрании Святейший Патриарх Алексий оценил отношения с Ватиканом как носящие «больше дипломатический характер». «Продолжается католическая миссия в России и в других странах СНГ среди людей, крещенных в православии, а так же крайне не дружественная политика руководства Украинской Греко-Католической Церкви по отношению к канонической Украинской Православной Церкви на Украине, — заявил тогда Его Святейшество. — Надеюсь, что Ватикан предпримет конкретные шаги по изменению ситуации в лучшую сторону, без этого наши встречи с представителями Римско-Католической Церкви будут носить лишь протокольный характер, и не принесут облегчения людям, испытывающим боль от небратских действий», — так оценил тогда Предстоятель Русской Церкви перспективы развития отношений с Ватиканом. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/187015.htm...

Киевский собор святой Софии не будут передавать верующим Киев, 14 декабря 2005 г . Собор святой Софии в Киеве – один из древнейших храмов Киевской Руси – невозможно передать какой-то одной конфессии из-за наличия многочисленных претендентов на храм. Об этом заявила генеральный директор национального заповедника «София Киевская» Неля Куковальская в интервью украинскому " 5 каналу " . По ее данным, на проведение служб в соборе сегодня претендуют не только православные, но также и греко-католики совместно с римо-католиками. Директор заповедника также отметила, что урбанизация крайне негативно влияет на сохранении архитектурного памятника. «1000 лет существует это сооружение. Из них 900 лет она существовала фактически в чистом поле. Сегодня интенсивная урбанизация привела к тому, что уровень грунтовых вод повысился, вибрации и шумовые нагрузки. Это есть опасный фактор», – сказала она. Куковальская также выразила опасения по поводу строительства многоэтажной гостиницы рядом с собором: «Этот почти построенный отель на Софийской площади. Работники храма-музея убеждены – количество транспорта в квартале после его открытия увеличится в несколько раз. Тесного соседства современной архитектуры со старинной опасаются и в Киево-Печерской Лавре», – заявила Куковальская. Как сообщалось ранее, президент Украины Виктор Ющенко инициировал проект комплексного сохранения, возобновления и восстановления Национального заповедника «София Киевская». Проект возобновления и реставрации Национального заповедника «София Киевская» предусматривает оценку и экспертизу нынешнего состояния здания и иконографии, восстановление купола и реставрацию куполов, мозаичного пола, ремонт системы кондиционирования, реставрацию подвальных помещений. Ющенко предложил создать при заповеднике совет меценатов, куда смогут войти заинтересованные представители бизнеса, желающие помочь в реализации этого проекта. 14 декабря 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15495.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010