Дивеево. Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью После постройки Рождественских церквей преп. Серафим поручил Елене Васильевне Мантуровой купить участок земли недалеко от Казанской церкви. Брату ее, Михаилу Васильевичу, Батюшка завещал хранить эту землю, несмотря ни на какие обстоятельства. Она была предназначена для постройки пятиглавого собора, о котором Преподобный восклицал: «Собор-то какой у нас будет! Диво!.. Куда лучше Саровского и будут они нам завидовать!» Впоследствии Михаилу Васильевичу пришлось вести борьбу с Иваном Тихоновым, желавшим заложить собор по своему усмотрению. 5/18 июня 1848 года все же состоялась закладка на месте, указанном великим Старцем. Строительство собора почти не велось до 1865 года, пока игумения Мария не смогла привести в порядок хозяйство монастыря. Из-за смуты деньги, пожертвованные на собор, в обитель не попали, и постройку продолжили на малые средства. Неподалеку устроили завод на монастырской земле и стали делать свой кирпич. Первоначально предполагалось освятить собор в честь иконы «Умиление» Божией Матери, но Нижегородский епископ Иоанникий определил его во славу Живоначальной и Животворящей Троицы. Что на это было изволение Божие, подтвердилось особым знамением, когда при воздвижении креста в 1874 году на виду всех присутствующих над крестом в вышине вились три белых голубя, а ниже три журавля описывали равномерные круги. Немало чудес являлось в строящемся соборе. Зимой он был заколочен, но внутри слышались звуки непрекращающейся работы. Временами, вечером или ночью, видели над собором необыкновенный свет. А в 1875 году преосвященный Иоанникий неожиданно для обители решил освятить собор лишь с тремя необходимыми иконами. День освящения совпал с праздником иконы «Умиление» Серафимо-Дивеевской - 28 июля/10 августа. В честь этой иконы был освящен в 1880 году 2/15 июня правый нижний придел. 3/16 июня 1884 года освятили справа на хорах престол во имя иконы Божией Матери Владимирской-Оранской, а на следующий день - левый придел на хорах в честь Третьего обретения главы Иоанна Предтечи. Левый нижний придел игумения Мария оставляла неосвященным в течение 28-ти лет, с верой ожидая прославления батюшки Серафима. 22 июля/4 августа 1903 года, сразу после прославления Преподобного, придел был освящен. Автором проекта собора был архитектор А.И. Резанов, ученик академика К.Д. Тона, завершавший строительство храма Христа Спасителя в Москве после кончины учителя. Вероятно, поэтому нельзя не заметить сходства Троицкого собора с московским храмом.

http://sobory.ru/article/?object=05359

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОДОСИЙСКИЙ КАЗАНСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Казанский собор в Феодосии, фотография с сайта on-line.crimea.ua В 1887 году староста Санкт-Петербургского собора граф Николай Федорович Гейден пожертвовал в пользу Топловского Парскевинского Троицкого монастыря свою дачу " Кафа " в Феодосии. Эта дача была превращена в Казанское подворье Топловского монастыря, и на этом подворье была построена церковь в честь Казанской иконы Божией Матери . 24 февраля 1890 года Священный Синод утвердил за Топловским монастырем это дарение с участком земли в две десятины, с домом, постройками и виноградником для устройства подворья богомольцам церкви во имя Казанской иконы Божьей Матери и начальной школы для девочек. 6 августа 1891 года была заложена деревянная церковь во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона , которую освятил архиепископ Мартиман. В 1907 году по проекту феодосийского архитектора Г.Л. Кейля на подворье Топловской обители вместо деревянной церкви был воздвигнут каменный собор во имя Казанской иконы Божией Матери в традициях русско-византийского стиля. Освящение его состоялось в 1911 году. В 1919 году Топловский монастырь и его подворье с храмами и другими постройками было разграблено. Казанский храм долгое время пустовал. В 1943 году собор был открыт немцами для расквартированных румынских войск. В апреле 1944 года Феодосия была освобождена, но храм не закрыли. В пятидесятые годы собор обновили, его внутреннее убранство богато и величественно, стены покрыты художественной росписью. Деятельное участие в обновлении собора принимал архиепископ Симферопольский и Крымский святитель Лука (Войно-Ясенецкий) . В сентябре 1948 года архиепископом Лукой был освящен левый придел в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя и святителя Стефана Сурожского , и им была совершена в приделе первая литургия.

http://drevo-info.ru/articles/17598.html

Малоярославец. Собор Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Каменный собор построен в 1708 году (1740-х гг.) на месте пришедшего в ветхость деревянного храма Георгиевского собора бригадиром А.П. Радищевым, который позже был похоронен в южном приделе. Величественный храм, выстроенный в смешанном стиле, имел одну главу со световым барабаном. В следующем веке на средства петербургского купца Г.П. Целибеева по проекту губернского архитектора А.Д. Скловского была расширена трапезная (1884) и выстроена новая трехъярусная колокольня (1855). Собор трехпрестольный: главный престол освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, южный - в честь великомученика Георгия Победоносца и северный - в честь мученика Иоанна Воина. Из икон особо почитались древняя икона благоверного царевича Димитрия, написанная угличским мещанином И.И. Бурениным в 1685 году. Приход собора был обширным - кроме городских улиц и железнодорожной станции в него входили окрестные селения: Радищево (Немцово), Верховье, Анисимово (Онисимовка), Терентьево и Чернолокня (Черная Локня). При нем с 1899 года действовало церковно-приходское попечительство, которое занималось просветительской и благотворительной деятельностью. В 1930 году собор был закрыт, в нем разместился Дом крестьянина. Здание храма было перестроено, могила его строителя А.П. Радищева утрачена, колокольня снесена, а колокола использованы на нужды индустриализации. С 1995 года по просьбам верующих епархия ходатайствует о возвращении храма для его восстановления и возобновления в нем богослужений. Но долгое время это не представлялось возможным по той причине, что в соборе размещался городской кинотеатр, причем в алтаре были устроены туалеты. К 600-летию города фасад собора был отштукатурен и окрашен, заново отстроена колокольня, установлен купол и крест, идет отделка внутренних помещений. В Малоярославце – историческом городе России - каменный собор Казанской иконы Божией Матери был построен в 1708 году на месте деревянного храма, который пришел в ветхость. Средства на постройку дал бригадир Радищев, который впоследствии и был похоронен в южном приделе этого собора. Большой роскошный храм был выстроен в смешанном стиле, с преимуществом барокко. В 19 веке была расширена трапезная, выстроена трехъярусная колокольня. Собор имел три престола. Кроме основного, еще два – в честь Георгия Победоносца и Иоанна Воина. Главной святыней собора считалась древняя икона благоверного царевича Димитрия, написанная в средине 17 века. Приход собора был внушительным. Кроме города, в него входили окрестные поселения. Церковно-приходское попечительство занималось просветительской и благотворительной деятельностью.

http://sobory.ru/article/?object=02755

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРНАУЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Основан по благословению свт. Макария (Невского) , по инициативе и на средства совладелицы Иткульского винокуренного завода Е. И. Судовской первоначально как жен. община. Находился на арендованном Судовской у Алтайского окр. участке земли (15 дес.) на р. Барнаулке. К 1892 г. в общине проживало 13 сестер, к-рые вели иноческий образ жизни. В кон. 1893 г. по ходатайству Судовской в Барнаул перевели 5 сестер Троицкого мон-ря Пензенской епархии, положивших начало Б. К. м. Офиц. открытие общины состоялось в мае 1894 г., управляющей была назначена мон. Парфения (Мещеринова), к дек. 1894 г. насчитывалось ок. 100 сестер. В авг. 1900 г. община была обращена в общежительный мон-рь, мон. Парфения возведена в сан игумении. К нач. XX в. были построены келейные корпуса, хоз. здания, открыта школа для девочек, 1 марта 1895 г. освящена во имя свт. Иннокентия Иркутского домовая церковь, 8 июля 1899 г. заложен, 1 окт. 1904 г. освящен собор в честь Казанской иконы Божией Матери, 20 мая 1907 г. освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери молитвенный дом. К 1910 г. Б. К. м. стал одной из крупнейших обителей Сибири. В обители подвизались 71 монахиня, 81 послушница, служили 3 священника. При Б. К. м. существовала церковноприходская школа (на 25 чел.), в к-рой преподавали насельницы, иконописная, живописная, матрицная, златошвейная мастерские. Обитель владела 22 дес. усадебной земли, 101 дес. лесного участка. После 1917 г. в Б. К. м. перешли насельницы разоренных мон-рей Алтайского края, число сестер возросло до 300 чел. В 1920 г. Б. К. м. был преобразован в сельскохозяйственную Богородицкую трудовую общину, в 1921 г. закрыт, имущество передано в ведение губернского отдела народного образования. К осени 1921 г. 25 сестер, входивших в общину, были выселены из монастырских зданий, к-рые стали называться «городком просвещения». В монастырских корпусах разместились курсы красных учителей, затем сельскохозяйственный техникум, 3 детских дома, в 1925-1926 гг. на территории мон-ря находилась тюрьма. Последняя настоятельница Б. К. м. игум. Мариамна (Фролова) в нач. 1921 г. была арестована как «одна из активисток в подготовке кулацкого восстания в с. Сорокино» и приговорена к расстрелу, замененному 10 годами заключения; в 1924 г. игум. Мариамна была освобождена. В 1925 г. за «сокрытие церковных ценностей» снова арестована, вскоре освобождена. В 1938 г. игумения была арестована в 3-й раз, признана виновной «в участии в контрреволюционной церковно-монархической повстанческой организации» и 11 марта расстреляна, мн. сестры также были репрессированы. Насельницы восстановленного в 1994 г. барнаульского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ря поминают ок. 200 имен почивших инокинь Б. К. м. и считают свою обитель духовной преемницей Казанского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/77570.html

Тамбов. Казанский мужской монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Летний каменный храм, построенный в 1796 г., освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. Он находится на реставрации, а богослужения совершаются только в теплое время года. С 1795 г. епископ Феофил воздвигал среди монастыря два храма Казанский и Предтеченский и колокольню с главными вратами. Преимущественно озабочивал его храм Казанский, построенный на месте обветшалого деревянного, по любимому Феофилом образцу собора Саровского. Материалы на этот храм преосвященный приготовлял с особой заботливостью и назначил его для соборного служения в торжественные дни. За городом издавна стояла бесприходная Успенская каменная церковь. Феофил в 1791 г. испросил у святейшего Синода дозволения разобрать ее и годный материал употребить вместе с новым на постройку Казанской церкви. Старого материала было слишком мало для возведения различных каменных зданий при архиерейском доме. Феофилу нужно было собирать пожертвования, и он занимался этим делом с неутомимой ревностью, а при недостатке благотворительных пособий, отдавал иногда на постройки последние монастырские деньги. Заботливостью епископа Ионы в начале XIX века в Казанской церкви устроена в Москве высокого достоинства серебряно-позлащенная риза на местную икону Спасителя; для Казанской колокольни вылиты были два больших колокола, один в 1000, другой в 500 пудов. В 1847 г. попечением епископа Николая перелит главный колокол Казанской колокольни, с прибавкою нового материала. Колокол этот весом более 1000 пудов, переливка его и подъем обязаны благотворительным пожертвованиям тамбовских прихожан., на церкви Казанской позолочены главы. В настоящее время в Казанском монастыре два храма: летний, Казанский, с приделом во имя св. Николая и Предтеченский, зимний, с отоплением, с приделом св. Тихона Задонского и при архиерейских покоях «Крестовая» церковь во имя Всех святых. А.Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии». Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. стр. 798.

http://sobory.ru/article/?object=09013

Вахитовский район. Казанско-Богородицкий монастырь. Часовня на месте обретения Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 2005 - 2008. Год утраты:2016 (демонтирована при воссоздании собора) Адрес: Республика Татарстан, Казань, ул. Большая Красная, 5. Координаты: 55.799365, 49.113633 Проезд: По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (ав ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (автобусы 22, 28, 52, 89). Зайти на территорию монастыря и обойти Крестовоздвиженскую церковь справа. Часовня будет в центре монастырского двора. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Место обретения иконы Казанской Божией Матери заслуживает особого внимания. Чудесное событие обретения иконы Божией Матери в 1579 году прославило Россию. И сегодня христиане всего мира чествуют Казань как место чудесного явления Девы Марии. Это святое место признано и посещаемо всеми христианами: и православными, и старообрядцами, и даже католиками. Царь Иван Васильевич (Грозный) повелел поставить церковь на месте, где была обретена чудотворная Икона и «устроить девический монастырь, келии поставить и ограду соорудить». Указ царя выполнили. Построили деревянную церковь во имя святой Богородицы Одигитрии и монастырскую ограду. В 1595 году была построена каменная церковь, которая прослужила до 1798 года. Именно в этом году 30 мая заложен новый собор, освященный в 1808 году. Мысль о построении часовни на месте явления чудотворной иконы Казанской Божией Матери возникла при посещении Казани великой княгиней Елисаветой Феодоровной 13 июля 1910 года. Перед своим отъездом из обители ее высочество изъявила желание побывать на месте самого явления святой чудотворной иконы Божией Матери, которое находилось под алтарем главного монастырского храма. Великая княгиня спустилась в нижний (подвальный) этаж собора, долго молилась там и выразила сожаление, что такое святое место находится в запущенном состоянии. Игуменья монастыря Варвара предложила Елисавете Феодоровне устроить на месте явления чудотворной Казанской иконы Божией Матери часовню в память приближающегося трехсотлетия царствования дома Романовых на русском престоле. При этом было предложено ее высочеству принять под свое покровительство ход строительства часовни, на что великая княгиня изъявила полное свое согласие и радость послужить этому святому делу.

http://sobory.ru/article/?object=21113

Темников. Собор Спаса Преображения. Преображенский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Собор в честь Преображения Спаса и Господа нашего Иисуса Христа (Спасо-Преображенский) был возведен в 1714 году в камне взамен прежней деревянной приходской Преображенской церкви. Собор много раз поправлялся и достраивался, даже расширялся в главной (летней) части. Последняя крупная перестройка датировалась 1840 годом. В итоге из двухсветного собор превратился в двухэтажный восьмипрестольный: на втором этаже главный престол был освящен в честь Преображения Господня, боковые престолы – левый в честь Вознесения Господня, правый в честь Воздвижения Честнаго Креста Господня; на первом этаже главный престол был посвящен Благовещению, правый – святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, а левый святителю Митрофану Воронежскому. Еще два престола были освящены в колокольне – в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя мученика Феодора Тирона, последний из уважения к благотворителю, много сделавшему для храма – Федору Евсюкову, потомку основателя Санаксарского монастыря. Главной святыней собора являлась местночтимая Казанская икона Божией Матери (XVIII век). Архитектурной особенностью храма являлась его эклектичность; неизвестно, в каком стиле он строился поначалу (скорее всего под влиянием «московского барокко»), но переделки ориентировались на классицизм, выдержанный непоследовательно. В целом здание получилось громоздким и неярко выраженным в стилевом отношении. Тем не менее, темниковцы свой собор любили и гордились им как самым крупным и величественным зданием города. Бахмустов С.Б. Православные приходские храмы Мордовии. Словарь-справочник, 2015. Кирпичный двухэтажный городской собор, построен в 1700-1744 гг. Основной объем в виде двусветного четверика с трехчастным алтарем перекрыт купольным сводом, увенчан декоративным пятиглавием. В 1839-1843 гг. расширен боковыми приделами в формах классицизма. Внизу теплый Благовещенский храм (1714) с Никольским и Митрофаниевским приделами, вверху холодный Преображенский с Вознесенским и Воздвиженским приделами. Многоярусная колокольня пристроена на рубеже XVIII-XIX вв. В колокольне помещались приделы Казанской Богоматери и Феодора Тирона. Снесен в середине ХХ в.

http://sobory.ru/article/?object=50737

Собор Святой Троицы 21 августа 2001 года по ходатайству настоятеля Обители Милосердия протоиерея Николая Стремского на месте ветхого храма в честь св. прав. Симеона Верхотурского по благословению Высокопреосвященнейшего Валентина (Мищука), архиепископа Оренбургского и Бузулукского, был совершён секретарём Оренбургской и Бузулукской епархии протоиереем Леонидом Антиповым (ныне епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий) чин закладки шестипрестольного собора с центральным престолом в честь Святой Троицы и приделами: правым – в честь Казанской иконы Божией Матери, левым – в честь святых страстотерпцев: императора Николая II, императрицы Александры со чадами и всех новомучеников и исповедников Церкви Русской; центральным престолом нижнего храма собора в честь св. прав. Симеона Верхотурского, правым приделом в честь Преподобного Сергия Радонежского, левым приделом в честь священномученика Макария Оренбургского. 9 апреля 2006 года Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Валентином (Мищуком), митрополитом Оренбургским и Бузулукским, освящён нижний центральный престол Свято-Троицкого собора в честь св. прав. Симеона Верхотурского. 10 января 2010 года митрополитом Оренбургским и Бузулукским Валентином был освящён главный придел в честь Святой Троицы верхней части собора. Высота собора составляет 42 метра. Свято-Троицкий собор сегодня является главным храмом Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия посёлка Саракташа. Именно здесь совершается большая часть богослужений. Внутренняя роспись храма была выполнена в византийском стиле артелью иконописцев г. Сергиев Посад Московской области под руководством Павла Никулина. Новый вход в Обитель с надвратной башней Христа Спасителя и храмом в честь преподобномученика Вадима, архимандрита Персидского В 2013 году в Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия завершилось строительство нового входа в Обитель с надвратной башней Христа Спасителя и храмом в честь преподобномученика Вадима, архимандрита Персидского. Средства на это богоугодное дело выделил благотворитель – друг Обители Милосердия Павел Вадимович Синявский. 24 апреля 2009 года начались работы по подготовке котлована, который был освящён 17 мая 2009 года. В декабре 2009 года на надвратный храм были установлены мозаичные иконы Спасителя, Богородицы и преподобномученика Вадима, архимандрита Персидского. В начале апреля 2010 года, накануне Пасхи, на храм подняли малые купола, установили кресты, а 16 апреля был установлен основной большой купол. Первая литургия в храме была совершена в день памяти святого – 22 апреля 2011 года. Торжественное открытие Святых врат состоялось 8 сентября 2012 года. Сей храм является последним завершённым строительством в Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия. Лишь в октябре 2014 года здесь была завершена роспись. С этой работой блестяще справилась бригада местных иконописцев под руководством Елены Мамонтовой.

http://sobory.ru/article/?object=47717

Царь Михаил Феодорович жаловал насельниц К. м. хлебным, рыбным и иными довольствиями. Трейтер предполагал, что в его царствование крестный ход из калужского Троицкого собора в К. м. совершался 12 июля, в день прп. Михаила Малеина, небесного покровителя царя. Возможно, у монахинь хранился единственный в городе образ этого святого. При царе Алексее Михайловиче крестный ход совершался 17 марта, а после его кончины был отменен. Впрочем, в ответ на челобитную игум. Мариамны патриарх Иоаким в 1679 г. повелел восстановить крестный ход, но перенес его на 8 июня (день св. покровителя царя Феодора Алексеевича вмч. Феодора Стратилата). Впосл. крестный ход из кафедрального собора и ближайших городских церквей в К. м. совершался 8 июля (празднование Казанской иконе Божией Матери). Он упоминается вплоть до 1917 г. Постройки В описании Калуги, составленном в 1685 г. воеводой Иваном Полуехтовым, упоминалась каменная Казанская ц. в девичьем мон-ре на посаде. Это была одна из первых каменных церквей в Калуге. Небольшой монастырский храм в честь Казанской иконы Божией Матери (с приделом во имя св. Алексия, человека Божия) - квадратный, одноглавый, «с небольшим сквозным фонарем» - был построен ок. 1629 г. по указу царя Михаила Феодоровича. В 1682-1685 гг. игум. Мариамна испрашивала у царей Иоанна и Петра Алексеевичей средства (50 р. и 50 пудов железа) «на починку» церквей. В 1692 г. отмечалось, что Казанская ц. уже ветха, «расселась». Казанский собор (ныне ГА Калужской обл.) 1899–1903 гг. Фотография. 2006 г. Казанский собор (ныне ГА Калужской обл.) 1899–1903 гг. Фотография. 2006 г. В 1725-1726 гг. на средства 2 калужских купцов каменная Казанская ц. в К. м. была перестроена, причем Алексиевский придел обращен в трапезную церковь с отдельной каменной колокольней. В ходе ремонтных работ первоначальный архитектурный ансамбль мон-ря был изменен: «От колокольни и нижней церкви игуменья устроила каменную, в три сажени ширины, лестницу с шатром на каменных столбах, во всю длину и ширину лестницы. Под лестницей была монастырская кладовая. Вслед. этого входившему в монастырь через св. ворота на месте двух врозь стоявших церквей представлялось одно длинное здание, на концах имевшее церкви, увенчанные куполами. Пройдя под колокольней, богомолец вступал на паперть нижней Алексиевской ц. и отсюда поднимался по крытой лестнице на паперть верхней (Казанской Божией Матери)» ( Зинченко. 1885. С. 79). В 1751 г. архиеп. Московский Платон (Левшин) в доношении в Синод упоминал об обветшавшем Казанском храме, о деревянной ограде и 10 кельях. В 1827 (1823?) г., при игум. Августе, к храму была пристроена трапезная с сев. приделом в честь Ченстоховской иконы Божией Матери, одновременно возведена колокольня. Мон-рь окружала каменная ограда с 3 воротами.

http://pravenc.ru/text/1320163.html

По свидетельству Никоновской Патриаршей летописи, после изгнания поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский поставил Казанскую икону в своем приходском храме в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, что на Лубянке. Через несколько лет на средства князя на Красной площади был сооружен Казанский собор. Сюда в 1636 году и была перенесена Казанская икона. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском патриаршем соборе в Москве. Список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери был также помещен в часовне над гробницей инициатора ополчения Козьмы Минина, расположенной в нижегородском Спасо-Преображенском кафедральном соборе. В честь Казанской иконы Божией Матери был освящен один из приделов этого собора. В 1648 году, обрадованный рождением наследника Димитрия 21 октября, во время всенощного бдения на праздник в честь Казанской иконы, царь Алексей Михайлович установил праздновать 22 октября по всей России. В 1721 году один из чтимых списков Казанской иконы был по повелению императора Петра I перенесен из Москвы в новую столицу России – Санкт-Петербург и поставлен сначала в храме на Васильевском острове (на месте нынешнего Андреевского собора), затем – в Троицком соборе Александро-Невской Лавры, а с 1737 года – в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы на Невском проспекте. 15 сентября 1811 года, в день освящения петербургского Казанского собора, икона была с большими почестями перенесена в новый собор. Во время Отечественной войны 1812 года Казанская икона Божией Матери, ставшая всенародной святыней, также указывала путь к победе русскому воинству, осеняя его в ратном подвиге освобождения Матери – Родины. В день празднования Казанской иконы – 22 октября 1812 года русские отряды под предводительством полководцев Милорадовича и Платова разбили арьергард маршала Даву, что явилось первым поражением считавшейся дотоле непобедимой французской армии. Известны многочисленные чудотворные списки с Казанской иконы, прославленные знамениями милости Божией по всей России: в Вязниках (Владимирская область) и Нижнем Ломове (Пензенская область), в Тобольске и Суздале, Витебске и Каргополе, Арзамасе, Вологде и многих других местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010