Боровск. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Карта и ближайшие объекты Благовещенский собор (XVII-XIX вв.). Благовещенский собор был построен в 1715 г. на месте деревянного храма Николая Чудотворца. В течение столетий собор несколько раз подвергался перестройкам, в результате чего утратил свой древний облик. В 1819 г. к нему были пристроены приделы Казанской иконы Божией Матери, Николая Чудотворца и колокольня. К началу XIX в. относится иконостас основного храма выполненный в строгих формах архитектуры русского классицизма. В настоящее время храм остается городским соборным. В нём хранится резная деревянная скульптура Николая Чудотворца (местные легенды связывают ее появление с XIV в.), резная деревянная скульптура Параскевы Пятницы и икона преподобного Пафнутия Боровского Чудотворца. Благовещенский собор всегда оставался действующим храмом, не считая его закрытия на непродолжительное время в начале 1940-х гг. Благовещенский собор является одним из древнейших на калужской земле. По архитектуре его можно отнести к памятникам XVII в. Собор пятиглавый, каменный, с двумя приделами, устроенными в 1819 г. Иконы древние, греческого письма. Особенно замечательна икона св. Николая - резная в рост человека. Святитель изображен с моделью храма в одной руке и мечом в другой. Эта икона особо почиталась прихожанами и украшена была ими серебряной ризой, по преданию она относится к XIV в. Происхождение иконы свт. Николая относят ко времени Димитрия Донского. До 1812 г. она находилась в деревянном храме, который сгорел во время нашествия французов, а потом была найдена во рву. Соборный Благовещенский храм - каменный. Архитектор и время создания неизвестны. По данным 1654 г., церковь Николая Чудотворца с приделом пророка Илии стояла на посаде на площади. По преданию, древний деревянный собор был на городище приблизительно на месте современного корпуса присутственных мест (районная администрация). В 1715 г. из-за ветхости был перестроен и освящен в Благовещенский с приделами в честь Николая Чудотворца и “Казанской” иконы Божией Матери. В 1738 г. храм уже значится как соборный Благовещенский. В 1865 г. упоминается придел мученика Никиты. Нынешний вид собора сложился к середине XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=00911

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «НЕРУШИМАЯ СТЕНА» ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Екатеринодарской и Кубанской епархии Кубанской митрополии), в г. Апшеронске Краснодарского края. Открыт решением Синода от 12 марта 2002 г. на территории упраздненного Марфо-Мариинского Апшеронского женского монастыря . 9 дек. 2001 г. состоялось освящение места для устроения новой обители, которое совершил митр. Екатеринодарский и Кубанский Исидор (Кириченко) . 9 июня 2002 г. в Н. С. м. была отслужена 1-я Божественная литургия под открытым небом, 26 июля - заложен 2-этажный сестринский корпус с колокольней и домовым храмом во имя прор. Илии, 26 нояб. 2005 г.- закладка фундамента здания детского приюта (ныне Образовательный центр), в к-ром ныне оборудованы учебные классы для детей и взрослых, медицинский кабинет, а также домовый храм во имя св. жен-мироносиц Марфы и Марии. В монастыре выстроены 4-престольный собор в честь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» (заложен 23 мая 2006; центральный престол освящен 8 июня 2012 г.),с приделами: нижним - в честь Казанской иконы Божией Матери и небольшими боковыми - во имя святителей Николая Чудотворца и Спиридона, еп. Тримифунтского, а также колокольня, надкладезная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» с мозаичными Богородичными фресками, надвратная часовня во имя сщмч. Исидора. На фасаде домового Илиинского храма помещены мозаичные изображения пророков Иоанна Предтечи, Илии, Елисея и Моисея; в нише центрального окна на алтарной апсиде - скульптура прор. Илии. Среди чтимых святынь Н. С. м.- неск. мощевиков с частицами мощей святых (ок. 60), в т. ч. вмч. Пантелеимона, святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Николая Чудотворца, Соловецких, Киево-Печерских и мн. др. святых, а также икона Божией Матери «Неопалимая Купина» (освящена на Св. Горе Афон в 1908), Казанский и Тихвинский образа Божией Матери (XIX в.). К кон. 2017 г. в Н. С. м. проживали игум. Зосима (Быстрова) и ок. 15 насельниц. Арх.: Архив ЦНЦ. Лит.: Титова А. А. Жен. мон-рь во имя иконы Божией Матери «Нерушимая Стена»//Рус. мон-ри: Юг России. М., 2006. С. 468-484; Путилина И. Мон-рь//Вечерний Краснодар. 2007. 14. С. 6; Дело мира и любви: Очерки истории и культуры Православия на Кубани. Краснодар, 2009. С. 183-184; Скобелева Л. «И верится, и плачется, и так легко, легко…»//Кубанские новости. 2010. 208. С. 16; она же. Мир спит, а монастырь молится//Там же. 2013. 177. С. 8; Православные храмы Апшеронского р-на. Апшеронск, 2014. Д. Б. К. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2565094.html

11 дек. 2004 г. состоялось 1-е заседание Попечительского совета по возрождению муж. мон-ря «Коренная пустынь». К 2015 г. построены Богородице-Рождественский собор (освящен 24 сент. 2009 Патриархом Кириллом) с правым приделом в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (освящен 22 дек. 2011), храм в честь Казанской иконы Божией Матери (освящен 21 июля 1991), устроен больничный корпус с ц. во имя вмч. Пантелеимона, восстановлены колокольня, св. врата, здания архиерейской гостиницы, игуменского корпуса, крытая галерея со сходами к источнику и храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (освящен 24 сент. 2012), келейный корпус. На площади перед К. п. поставлен памятник, посвященный обретению иконы Божией Матери «Знамение» Курской Коренной (скульптор В. М. Клыков ). Устроен скит с домовой ц. во имя прп. Серафима Саровского. В К. п. находятся список чудотворной Коренной иконы (XIX в.; Афон), иконы Божией Матери «Избавительница» (1863; Афон) и «Скоропослушница» (кон. XIX в.), икона прп. Серафима Саровского с частицей мощей, ковчеги с частицами мощей преподобных Киево-Печерских, Оптинских старцев и др. святых. Возрождена традиция совершения крестных ходов в 9-ю пятницу по Пасхе и в день отдания праздника Рождества Пресв. Богородицы (25 сент.). В обители имеется неск. св. источников: на месте явления чудотворной иконы; во имя свт. Николая Чудотворца; прп. Серафима Саровского; вмч. Пантелеимона; Казанской иконы Божией Матери. Ист.: Ларионов С. И. Описание Курского наместничества из древних и новых разных о нем известий вкратце. М., 1786; Амвросий (Гиновский), архим. История о городе Курске, о явлении чудотв. Знамения Пресв. Богородицы иконы... сочиненная в 1786 г. из разных рукописей, грамот царских и патриарших, такожде и из рукописного летописца в курском Знаменском мон-ре находящихся. Курск, 1792. Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 640-646; Леонид (Кавелин), архим. Ист. описание Коренной Рождество-Богородицкой пуст. СПб., 1865. М., 18894; Лебедев А. С. Эпизод из истории борьбы духовной власти в России с народно-религ.

http://pravenc.ru/text/2462313.html

Выступления хоровых коллективов пройдут не только в Москве — исполнителей также ждут в Одинцове, Балашихе, Электростали, Сергиевом Посаде, Щелкове, Дмитрове, Зарайске, Раменском, Коломенском, Егорьевске, Кубинке, Серпухове, Твери, Ростове Великом, Туле, Александрове, Калуге. Завершится хоровая программа торжественным гала-концертом 8 мая в 18.00 в Концертном зале имени П.И. Чайковского, где выступят Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин», Государственный камерный хор Республики Татарстан, Хоровая капелла Тюменской филармонии, Хор Мариинского театра, Государственная академическая капелла Республики Беларусь имени Григория Ширмы, Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле». Коллективы познакомят московских слушателей с самобытными певческими традициями своих регионов.   Звонильная программа Программа колокольных звонов фестиваля охватит около 40 храмов Москвы, Санкт-Петербурга, Истры, Звенигорода, Сергиева Посада, Раменского, Твери и Новосибирска. Все выступления по традиции будут носить общедоступный характер для жителей и гостей городов, принимающих Московский Пасхальный фестиваль. Концерты пройдут на лучших исторических и современных звонницах и колокольнях Москвы и Подмосковья, включая храм Казанской иконы Божией Матери в музее-заповеднике «Коломенское», Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь, храм преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе, Данилов ставропигиальный мужской монастырь, храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе, собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади, Богоявленский кафедральный собор в Елохове, собор Успения Божией Матери на Городке и Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь в Звенигороде, Троице-Сергиеву лавру в Сергиевом Посаде, Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь (Истра), храм Архангела Михаила в селе Загорново, храм Покрова Пресвятой Богородицы (Раменское) и другие. В регионах Пасхальный фестиваль встретят собор «Белая Троица», храм Николая Чудотворца в Красной Слободе и Екатерининский женский монастырь в Твери, а также храмы Новосибирска: собор во имя Александра Невского, Троице-Владимирский собор, храм во имя архангела Михаила, храм в честь Казанской иконы Божией Матери и другие.

http://radonezh.ru/2023/04/15/xhii-mosko...

14 дек. 1894 г. общину возглавила дворянка рясофорная послушница калужского в честь Казанской иконы Божией Матери монастыря София Русанова (1830 - ?). Однако 6 апр. 1895 г. она попросила Тульского еп. Иринея освободить ее от этих обязанностей - «снять с креста... начальства». Впосл. Русанова являлась насельницей московского во имя св. Иоанна Предтечи монастыря . С 23 апр. 1895 г. обителью управляла бывш. насельница каширского во имя вмч. Никиты женского монастыря мон. Михаила (Дегтярёва (Дёгтева?)), с 5 дек. 1899 г.- устроительница общины мон. Елена (Голикова), при к-рой в Л. п. проживали ок. 50 сестер, в т. ч. благочинная (1912-1918) мон. Мелитина (Бараненкова), в 1916-1922 гг.- игум. Ольга. К 1918 г. в обители насчитывалось 75 насельниц Тульской, Орловской, Курской и Калужской губерний, 87% из них составляли крестьянки, средний возраст сестер - 32 года. Инокини ткали ковры, изготавливали обувь, занимались златошвейным ремеслом. В пустыни служили в 1899-1900 гг. свящ. М. И. Гремячевский (1875 - ?), награжденный набедренником, ок. 1912-1916 гг.- свящ. В. С. Спиридонов (1869 - ?), в 1910-1919 гг.- свящ. С. В. Прилуцкий, награжденный камилавкой за усердную пастырскую деятельность, в 1919 г.- прот. Т. Лавров, в 1905 г.- диак. Г. М. Троицкий, в 1907-1910 гг.- диак. А. И. Краснов, в 1914-1916 гг.- диак. И. Н. Сахаров. Духовником обители в 1918-1919 гг. был иером. Исаия. К нач. XX в. насельницы проживали в деревянных 2-этажном на каменном фундаменте корпусе (длина 23 аршина, ширина 10 аршин) и 5 одноэтажных домах. Имелись гостиница для паломников, ограда с кирпичными столбами и сев. воротами, за к-рой стояли каменный дом со скотным двором, деревянные амбар и сарай, крытые соломой, располагались сады, огороды, 2 пруда, пасека. Собор в честь Владимирской иконы Божией Матери. 1896–1900 гг. Фотография. 2008 г. Собор в честь Владимирской иконы Божией Матери. 1896–1900 гг. Фотография. 2008 г. В одном из сестринских корпусов 18 нояб. 1896 г. благочинный прот. И. В. Ивановский освятил домовую теплую ц. в честь Воздвижения Креста Господня. 14 февр. 1900 г. по прошению мон. Елены (Голиковой) Тульский и Белёвский еп. Питирим (Окнов) благословил «соединить аркой» Крестовоздвиженский храм с помещением ризницы, что увеличило объем церкви «более чем на треть» ( Соколовский. 1901. С. 23). 14 июня 1896 г. по ходатайству мон. Михаилы была выдана храмозданная грамота на строительство нового каменного собора в честь Владимирской иконы Божией Матери. 23 июня 1896 г. прот. И. Ивановским храм был заложен, а 8 сент. 1900 г. еп. Тульским Питиримом освящен. Собор был рассчитан на 1,4 тыс. чел. В 1910-1911 гг. был построен каменный 3-этажный келейный корпус с колокольней и холодным храмом во имя свт. Иоасафа Белгородского и прп. Серафима Саровского.

http://pravenc.ru/text/2110540.html

Кириллов. Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Заслуживает внимания также каменное здание, недалеко отстоящее от стен монастыря, слева от входа. Это бывший собор города Кириллова – освященный во имя Казанской иконы Божией Матери. Собор строился несколькими поколениями. Это самая ранняя приходская церковь Кириллова по времени возникновения. Скорее всего, именно она упомянута в описи Кирилло-Белозерского монастыря 1668 года под именем Казанской церкви, принадлежащей тогда монастырю, хотя и стоявшей вне его стен. Она представляла собой деревянную церковь с колокольней, построена была на пожертвования жителей монастырской слободы. Каменный храм на месте деревянного возведен был в 1700 году. С этого времени Казанская церковь принадлежала уже не монастырю, а монастырской слободе. После того, как в 1776 году подмонастырская слобода была преобразована в уездный город, казанская церковь была обращена в собор. Вскоре встал вопрос о его расширении и придании ему более представительного наружного вида. К 1825 году завершается перестройка и отделка Казанского собора, сделанная по проекту коллежского советника Александра Ивановича Старова (1772-1838) (не путать со знаменитым зодчим И.Е. Старовым). В отличие от прежнего в новом храме устроили три престола. В теплом отделении слева – во имя Апостола Андрея Первозванного, справа – Богоматери Боголюбской; престол холодного собора был освящен, как и прежде, в честь Богоматери Казанской. Из старых образов для новых иконостасов сохранили только особо чтимые – с изображениями Преподобного Кирилла Белозерского и Казанской Божией Матери. В 1859 году из Петербурга были привезены резные иконостасы, изготовленные по рисункам академика Ф.Г. Солнцева. Там же были заказаны и новые образа, которые выполнил «иконописец двора Его Императорского Величества» М. Пешехонов. Собор во имя Казанской иконы Божией Матери играл важную роль в жизни Кириллова, здесь совершались венчания и требы, выполнение которых невозможно было осуществить в монастыре. У собора располагалась главная площадь города, где проходили ярмарки.

http://sobory.ru/article/?object=01106

Казанский собор (Сасово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский храм был построен в 1815 году в честь победы русских войск над французами в Отечественной войне 1812 года. По решению Святейшего Патриарха Кирила Казанскому храму присвоен статус соборного с особым отличием - правом служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш». Содержание История [ править править код ] Казанский храм был основан в честь победы русских войск над французами в Отечественной войне 1812 года. Документ, подтверждающий эти сведения, хранится в краеведческом музее. Однако там не указана точная дата основания церкви. Краевед П.А.Почиталин в своём историко-литературном фотоальбоме «Сасово» пишет о том, что храм в честь иконы Казанской Божьей Матери «...был основан в 1815 году на средства прихожан». Однако трудно поверить, что всего лишь за три года после Отечественной войны 1812 года сасовцам удалось собрать необходимую сумму на строительство. Краевед А.Р.Малинов считает, что Казанская церковь была построена в 1826 году. Настоятель Казанского храма протоиерей Николай Бабачук представил справку, присланную из Государственного архива Рязанской области, в которой указано, что к Троицкой с.Сасово «...была приписана Казанская церковь, каменная в самом селе, построенная в 1826 году». В церкви нам также сообщили, что строительство велось на протяжении девяти лет, следовательно, Казанский храм был заложен в 1817 году. Документально известно, что Троицкий собор села Сасово был построен в 1815 году, Казанская же церковь считалась «приписной» по отношению к этому собору, а, значит, была построена позже. Ещё одно упоминание о сасовских храмах содержится в документах Рязанского государственного архива: «В 1812 году в Сасове сгорели две деревянные церкви», и вместо них уже после 1812 года «были построены две кирпичные церкви»: Троицкий собор и храм в честь Казанской иконы Божьей Матери. Таким образом, церковь Казанской иконы Божией Матери была окончательно построена в Сасове в 1826 году на средства прихожан и пожертвования купцов Постниковых, Барышниковых и Соловьевых. На территории церкви находятся захоронения с сохранившимися надгробиями этих представителей династий сасовского купечества.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_собо...

15-летию возвращения Тихвинской иконы Богородицы посвящена инсталляция июля 2019 15-летию возвращения в Россию Тихвинской иконы Божией Матери посвящена инсталляция, установленная к празднику , отмечаемому 9 июля, в центре Сестрорецка у храма , освященного во имя этого чудотворного образа и события, произошедшего полтора десятилетия назад. В центре украшенного цветочной и световой гирляндами выставочного павильона помещен образ " Второе обретение иконы Тихвинской Божией Матери " который по благословению настоятеля архимандрита Гавриила (Коневиченко) был написан прихожанкой храма Елизаветой Лозновской в 2005 году. Это символическое изображение передачи святыни из рук ее хранителя насельникам монастыря. Историческое событие с небес благословляют сам Господь, святой Александр Невский, праведный Иоанн Кронштадтский, блаженная Ксения Петербургская и другие небесные покровители Северо-Западных пределов России. " Наш храм был заложен в июле 2004 года в дни, когда великая святыня вернулась в Россию. Нам с протоиереем Сергием Коломийцем, настоятелем храма святого Пантелеимона в Тарховке, выпало счастье стать участниками крестного хода в Тихвине, - рассказал архимандрит Гавриил. - Именно в те дни определились судьба и название храма в центре Сестрорецка. Уже в сентябре того же года, в праздник Воздвижения Креста Господня, на храм был установлен крест. 9 мая 2005-го храм был освящен " . По словам настоятеля, приснопамятный протоиерей Сергий Гарклавс в июне 2014 года, перед торжествами в честь 10-летия возвращения иконы посетил сестрорецкий храм Тихвинской иконы Божией Матери, духовно-просветительский центр и библиотеку, которой подарил свою книгу " Под сенью Тихвинской иконы " с памятной надписью. Тогда же ему была передана копия иконы, которую сейчас могут видеть жители и гости Сестрорецка. Памятная надпись гласит о том, что икона, пребывавшая 63 года в США, вернулась в Россию в 2004 году. Образ Тихвинской иконы Божией Матери в конце XIV века семь раз являлся на Ладожском озере и в других местах вблизи Тихвина. На месте последнего его явления была построена Успенская церковь. В 1515 году по указу великого князя Московского Василия III в Тихвине воздвигли каменный Успенский собор для хранения иконы. В 1547 году перед венчанием на царство и Казанским походом здесь побывал Иван Грозный, по его указу в 1560 году был основан монастырь. Во время оккупации Тихвина в 1941 году икону вывезли во Псковскую духовную миссию. Затем она попала в Ригу, в американскую зону оккупации Германии, а в 1950-м - в США. Ее поместили в Свято-Троицкий собор Чикаго, хранителем образа стали архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс), затем его приемный сын протоиерей Сергий (Гарклавс). По завещанию владыки Иоанна возвращение иконы в Россию состоялось после возрождения Тихвинской обители.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

2004. Вып. 1(6). С. 21-69; Мюллер Г. А. К вопросу сложения иконогр. типа иконы Божией Матери Казанской//Там же. С. 4-20; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские: 1555-2007. Каз., 2007. С. 41-44; Бусева-Давыдова И. Л. Казанская икона Божией Матери//БРЭ. 2008. Т. 12. С. 393-394; Некрасов В. А. Почитаемый Петербургский список Казанской иконы Божией Матери//Казанский собор. 2011. 7(67). С. 1, 3-4; Крылов Н. С. Поиски утраченного образа (Казанской иконы Божией Матери) (в печати). Н. Н. Чугреева Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери. XVIII в. (Уфимская епархия) Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери. XVIII в. (Уфимская епархия) (К. Б.-У. и.), была обретена ок. 1621 г. в Уфимском у. близ с. Кадомцева, переименованного в связи с этим событием в с. Богородское, в 18 верстах от г. Уфы (ныне Калининский р-н г. Уфы). Сначала именовалась «Казанской, явленной в селе Богородском», в XIX в.- также Богородской Казанской или Богородской (по месту явления), в 20-х гг. XX в.- Богородской (Уфимской) (Правосл. календарь на 1927 г./Изд. Правосл. Уфимской архиерейской каф. Уфа, С. 15; То же на 1928. Уфа, С. 8, 40); с 1993 г.- Богородско-Уфимской. Поиск письменных источников, содержащих сведения о времени и об обстоятельствах явления К. Б.-У. и. затруднен из-за многократного переподчинения в XVI-XVIII вв. Уфы разным епархиальным центрам (Казани, Тобольску, Перми, Вятке), а также из-за пожаров XVII-XIX вв., уничтоживших в городе древние архивы. Сохранились документальные свидетельства того, что явление иконы относится ко времени первых христ. поселений близ крепости Уфа (основанной в 1574). «Лета 7112-го году июня в 7 день… По приказу государева воеводы Михаила Александровича Нагово государевым дворцовым крестьяном Ивану Кадомцу, да Богдану Фомину сыну Медведю, да Ивану Кузнецу с товарыщи» была выделена земля в 18 верстах от Уфы (Текст «Отводной книги по Уфе». 1971. С. 269-270), где в 1604 г. возникло одно из первых поселений в окрестностях Уфы, названное Нов. Слобода и расположенное в глухом болотистом месте на берегу р. Уфы (Уфимки). Ок. 1613 г. жители построили деревянную ц. во имя прор. Илии и слобода стала именоваться с. Кадомцево (Там же. С. 288, 290) по имени одного из первых поселенцев, новокрещеного из башкир Ивана Кадомца. Однако уже в 1622 г. село получило новое название - Богородское (Там же. С. 334), и в нем была построена 2-я деревянная церковь - в честь Казанской иконы Божией Матери, что безусловно связано с обретением близ села иконы Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Сасово. Собор Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Казанская церковь. Построена в 1815 году на средства прихожан и благодарного купечества в честь победы России над Наполеоном. Церковь каменная, трапезная теплая, действующая. Три престола: Троицкий, Иоанна Предтечи и св. чудотворца Николая. На территории сохранились надгробия сасовских купцов Постниковых и Соловьевых. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Сасово построена в 1826 г. на средства прихожан и пожертвования сасовских купцов Постниковых и Соловьевых. В годы советской власти в 1939 г. церковь закрывалась, колокольня была разрушена. Только в годы Великой Отечественной войны церковь вновь была открыта и стала единственным в городе пристанищем для верующих людей. Казанский храм был основан в честь победы русских войск над французами в Отечественной войне 1812 года. Документ, подтверждающий эти сведения, хранится в краеведческом музее. Однако там не указана точная дата основания церкви. Краевед П.А. Почиталин в своём историко-литературном фотоальбоме «Сасово» пишет о том, что храм в честь иконы Казанской Божьей Матери «...был основан в 1815 году на средства прихожан». Однако трудно поверить, что всего лишь за три года после Отечественной войны 1812 года сасовцам удалось собрать необходимую сумму на строительство. Краевед А.Р. Малинов считает, что Казанская церковь была построена в 1826 году. Настоятель Казанского храма протоиерей Николай Бабачук представил справку, присланную из Государственного архива Рязанской области, в которой указано, что к Троицкой церкви с.Сасово «...была приписана Казанская церковь, каменная в самом селе, построенная в 1826 году». В церкви нам также сообщили, что строительство велось на протяжении девяти лет, следовательно, Казанский храм был заложен в 1817 году. Документально известно, что Троицкий собор села Сасово был построен в 1815 году, Казанская же церковь считалась «приписной» по отношению к этому собору, а значит, была построена позже. Ещё одно упоминание о сасовских храмах содержится в документах Рязанского государственного архива: «В 1812 году в Сасове сгорели две деревянные церкви», и вместо них уже после 1812 года «были построены две кирпичные церкви»: Троицкий собор и храм в честь Казанской иконы Божьей Матери.

http://sobory.ru/article/?object=06078

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010