Екатеринбург. Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. Собор Александра Невского. На территории Карта и ближайшие объекты Ново-Тихвинский монастырь ведет свою историю с конца 18 века. Благодаря мудрому управлению настоятельниц и трудолюбию сестер к началу ХХ века он стал одним из крупнейших в России. Величественный архитектурный ансамбль достойно считался украшением Екатеринбурга. Для людей всех сословий монастырь был островком духовности среди суетного житейского моря. В дни праздников сотни богомольцев приходили поклониться главной святыне монастыря - Тихвинской иконе Богородицы. Перед революцией в обители проживало около 1000 насельниц. На его территории было возведено шесть храмов, корпуса для проживания сестер и помещения, где размещались многочисленные мастерские: золотошвейная, иконописная, фотографическая, белошвейная и др. При монастыре действовали больница и детский приют, епархиальное училище и библиотека, хлебопекарня. После революции, в 1920 году обитель была закрыта, последовали годы запустения. Только в 1994 году монастырь был возрожден. Сегодня в обители уже более 130 сестер. Создан монастырский хор, работают иконописная и швейная мастерские. Большинство сестер живет в Свято-Игнатьевском скиту, который расположен в черте города в лесопарковой зоне. Здесь находятся все мастерские и два сестринских корпуса. Главным храмом обители является собор во имя святого благоверного князя Александра Невского в Зеленой Роще. В 1997 году в селе Меркушино, на месте жизни, молитвенных подвигов и обретения мощей святого праведного Симеона Верхотурского, было основано подворье монастыря. История монашества Свердловской области неразрывно связана с Екатеринбургским Ново-Тихвинским женским монастырем. На пересечении Александровского проспекта (ныне ул. Декабристов) с Уктусской улицей (ныне ул. 8 Марта) расположен комплекс строений екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря. Пройдя по осевой линии Александровского проспекта, можно подойти прямо к Святым воротам. Когда-то здесь была Надвратная Введенская церковь, акцентирующая главный вход, и по обе стороны от Надвратной симметрично расположенные Федосьевская церковь и церковь Пресвятой Богородицы.При входе за воротами были еще две церкви - Успенская, очень старая, построенная в конце XVIII века, и храм Всех Святых более позднего времени постройки. Во дворе располагались кельи и мастерские. И чуть в стороне - северней от этой группы построек - собор Александра Невского. Большая часть этих строений, хотя и в перестроенном виде, сохранилась. Сохранился и храм Александра Невского.

http://sobory.ru/article/?object=03496

На официальном сайте Сербской Православной Церкви опубликовано итоговое сообщение по результатам работы Архиерейского Собора Сербской Церкви. На официальном сайте Сербской Православной Церкви опубликовано итоговое сообщение по результатам работы Архиерейского Собора Сербской Церкви. С 26 апреля по 5 мая 2010 года в Белграде прошли заседания Архиерейского Собора, в которых приняли участие все иерархи Сербской Церкви. Среди главных деяний Собора — канонизация двух святых, почисление на покой бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия (Радосавлевича) и утверждение даты торжественной интронизации новоизбранного Патриарха Сербского Иринея, которая состоится в Печской Патриархии 3 октября 2010 года. Важнейшим результатом работы Собора в сообщении названа канонизация двух выдающихся сербских подвижников — известного богослова архимандрита Иустина (Поповича, 1894-1979) из монастыря Челия близ Валева и архимандрита Симеона (Поповича, 1840-1941) из монастыря Дайбабе близ Подгорицы. Их торжественное прославление состоялось в воскресение 2 мая на Божественной литургии в храме-памятнике св. Саввы Сербского на Врачаре. Прп. Иустин Челийский будет поминаться 1/14 июня, а прп. Симеон Дайбабский 19 марта/1 апреля. Также было принято решение установить день памяти всех Ясеновацких новомучеников, погибших в годы Второй мировой войны в усташском концлагере Ясеновац (31 августа/13 сентября). Собор одобрил идею строительства храма и мемориального центра памяти всех сербов, погибших в многочисленных войнах ХХ века, в том числе жертв агрессии блока НАТО в отношении Сербии и Черногории в 1999 году и сербского погрома в Косово и Метохии в марте 2004 года. 2 мая в зале Богословского факультета все присутствовавшие на Соборе иерархи приняли участие в торжественном мероприятии, приуроченном к 90-летию восстановления Печской Патриархии и 60-летию со дня упокоения Патриарха Сербского Гавриила (Дожича). Собор заслушал сообщение о двух всеправославных встречах, которые состоялись в Шамбези в 2009 году — IV Всеправославной предсоборной конференции в Шамбези и Всеправославной комиссии по подготовке Всеправославного Собора. В свете этого сообщения Собор принял соответствующие решения и обсудил положение в епархиях Сербской Церкви, находящихся в разных странах мира. Было, в частности, подтверждено прошлогоднее решение об изменении границ епархий Сербской Церкви в США.

http://pravmir.ru/zavershilsya-arxierejs...

Тула. Кафедральный собор Всех Святых. Всехсвятский собор Карта и ближайшие объекты На открытом в 1771 г. вне города («на посаде») кладбище была построена в 1773 г. деревянная церковь, которая в 1776 г. была заменена каменным храмом во имя Второго Пришествия с приделами во имя Лазарева Воскрешения (в левой стороне) и в честь Всех Святых (правый придел). В 1825 г. было закончено построение величественной трёхъярусной колокольни, увенчанной высоким шпилем (высота колокольни до креста 82 м). Несмотря на то что между началом строительства обоих объектов — церкви и колокольни — прошло более полустолетия, архитектору-проектировщику Василию Федосеевичу Федосееву как талантливому зодчему удалось сохранить архитектурное единство Всехсвятского ансамбля: характерные портики со спаренными колоннами на углах храма построены зодчим в обоих верхних ярусах колокольни. В 1867 г. на углах первого яруса колокольни установлены фигуры трубящих ангелов. По своему стилю храм относится к раннему русскому классицизму второй половины XVIII столетия. Влияние эпохи барокко сказалось в усложнённости церковного плана, в богатой пластике фасадов, в типично барочных, ничего не несущих колоннах в углах здания, в сложной креповке карнизов. Постройка церкви была начата через год после окончания сооружения здания Академии художеств в Петербурге, и на архитектурных формах Всехсвятской церкви сказалось явное влияние выдающегося творения А.Ф. Кокоринова и Ж. Б. М. Валлен-Деламота. Бросающееся в глаза взаимное несоответствие монументального основного объёма здания и явно недоразвитого его пятиглавия объясняется тем, что 8 августа 1790 г. обрушился один из пяти венчавших церковь крупного габарита куполов, вследствие чего была произведена реконструкция всего здания. На основании сходства с тульской церковью Рождества Богородицы (Зареченский район) предполагается, что автором нового завершения храма бал тульский архитектор-самородок К. С. Сокольников. В нижнем храме Второго Пришествия местные иконы были писаны «аттестованным иконописцем и тульским оружейником» Григорием Ивановичем Белоусовым, который, по его собственному выражению, «имел иконописное художество, писанное „из яйца”» (донесение Г. Белоусова Тульской консистории в 1763 г.). В 1901 г. Тульская городская дума постановила соорудить на Всехсвятском кладбище храм-усыпальницу во имя Макария Жабынского. К храму предполагалось пристроить два изолированных помещения: для умерших от заразных болезней и для хранения трупов продолжительное время.

http://sobory.ru/article/?object=00877

     Дискуссия по поводу грядущего Святого и Великого собора проходит во всех православных странах, но именно в Греции она приобрела наиболее значительный масштаб и остроту. Споры в СМИ, открытые письма, конференции, воззвания и полемика в интернете Критский собор постоянно в фокусе внимания православной общественности Греции. Активно комментируют документы принятые на Собрании предстоятелей поместных Православных церквей в Шамбези (Швейцария) (21—28 января) иерархи, ученые, пастыри и миряне. Сторонники и противники проведения Собора Поддержку Всеправославного собора во многих публичных выступлениях неоднократно высказывал предстоятель Элладской православной церкви. Афинский архиепископ Иеронимназвал Святой и Великий собор «событием исторического значения» и подчеркнул важность «демонстрации православного единства остальному христианскому миру». Активно выступает в поддержку Собора митрополит Мессинийский Хризостом. Владыка участвует в конференциях, публикуется в СМИ и полемизирует с противниками Всеправославного собора. Несмотря на то, что этот иерарх традиционно поддерживаетпозицию Константинопольского Патриархата, он не возражает против некоторой доработки соборных текстов. Именно Мессинийский митрополит предложил поправку в текст «Отношения православной церкви с остальным христианским миром», которую Элладская церковь будет отстаивать на Соборе: «христианских общин и конфессий» (в исходном тексте«церквей и конфессий»). Также в поддержку Собора публично высказывались митрополиты Димитриадский Игнатий, Александрупольский Анфим и Лангадасский Иоанн. Многие иерархи не возражают против проведения Собора, но выступают с предложениями по внесению изменений в подготовленные к принятию документы. Также часто можно встретить и критику регламента и тематики Всеправославного собора. Митрополит Калавритский Амвросий публично призвал Элладскую церковь не участвовать в Соборе, митрополит Пирейский Серафим считает, многие подготовленные к Собору документы негодными и выступил с предложением написать их заново «в духе Святых отцов и церковной традиции». Митрополит Кифирский Серафим настаивает на отзыве текста «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Некоторые иерархи заявили, что оценят Собор по итогам его работы и в случае если он пойдет на пересмотр Предания его отвергнут.

http://pravoslavie.ru/94309.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Отцы IV Вселенского собора, свтт. - житие Халкидонский собор (или Халкедонский) четвертый вселенский, созван был в Халкедоне в 451 г. при имп. Маркиане, по поводу ереси Евтихия (см. соотв. статью). Согласно эдикту императора, епископы собрались сперва в Никею, но скоро вызваны были в Халкедон, поближе к столице, так как император желал иметь постоянные и точные сведения о ходе соборных заседаний. Заседания Х. собора происходили в храме св. мученицы Евфимии, пострадавшей ок. 304 г. Собор открыт был 8 октября 451 г. и продолжался до 1 ноября. Число всех присутствовавших на соборе отцов, если не выключать и уполномоченных лиц пресвитерского сана, замещавших того или другого епископа, можно полагать между 600—630. Из наиболее замечательных были: Анатолий константинопольский, перед вступлением Маркиана на престол решительно перешедший на сторону православных; Домн антиоехийский, низложенный Диоскором и возвращенный из заточения Маркианом; Максим, поставленный на его место, Ювеналий иерусалимский, Фалассий кесарие-каппадокийский, блаженный Феодорит, Евсевий дорилейский, Диоскор александрийский и друг. Папа Лев, желавший, чтобы собор созван был в Италии, прислал все-таки своих легатов (епископов Пасхазина и Луценция и пресвитера Бонифация) на Х. собор. На соборе встречаем большое стечение высших государственных сановников и сенаторов, принимающих участие в деяниях собора, за исключением тех случаев, когда рассматривались дела чисто церковные, напр. суд над епископом. Председателем собора был Анатолий константинопольский. Прежде всего отцы собора занялись рассмотрением деяний собора разбойничьего (см. Диоскор), и судом над Диоскором. Обвинителем был известный Евсевий дорилейский, который представил записку, в которой изложены были все насилия, произведенные Диоскором на разбойничьем соборе. По прочтении записки, отцы отняли у Диоскора право голоса, после чего он должен был стать в число подсудимых.

http://pravicon.com/info-3113

Постановление Собора Епископов УПЦ «О внутренней жизни Украинской Православной Церкви» 15 августа, 2014. Новостная служба 13 августа 2014 года 13 августа Собор епископов Украинской Православной Церкви избрал нового Предстоятеля — митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия. 1. Собор Епископов Украинской Православной Церкви, собравшийся в Свято-Успенской Киево —Печерской Лавре, приносит молитвенную благодарность Господу нашему Иисусу Христу за Его милость к нашей Святой Церкви. С Божьей помощью Украинская Православная Церковь осуществляет свою спасительную миссию, заботясь об укреплении веры и развитии духовности в украинском народе. Собор Епископов выражает благодарность всем клирикам, монахам и мирянам, трудами которых наша Церковь постоянно несет Евангельское свидетельство современному миру. 2. Сегодня, в 40-й день от кончины Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Владимира, мы вместе со всем Мировым Православием молитвенно почтили память этого выдающегося церковного иерарха и общественного деятеля, верного патриота своей Родины. В течение двадцати двух лет, когда Его Блаженство стоял во главе нашей Церкви, произошло настоящее духовное возрождение Украины. Построены тысячи храмов и монастырей, канонизирован более 250 святых, открыты новые духовные и богословские учебные заведения, созданы сотни церковных средств массовой информации. Призываем всех епископов, духовенство, монахов и мирян подносить искренние молитвы за упокой души Блаженнейшего Митрополита Владимира. Верим, что Господь принял его в обители праведников. 3. С целью достойного чествования памяти почившего Предстоятеля Украинской Православной Церкви мы обращаемся к руководству Украинского государства и к власти города с предложением назвать именем Блаженнейшего Митрополита Владимира одну из улиц (площадей) украинской столицы и установить в Киеве памятник Его Блаженству. Священному Синоду поручаем разработать условия конкурса на проект памятника Его Блаженству. 4. Синодальному издательскому отделу и Киевской духовной академии Собор Епископов поручает под наблюдением Священного Синода подготовить и издать полное собрание трудов Блаженнейшего Митрополита Владимира.

http://pravmir.ru/postanovlenie-sobora-e...

Разделы портала «Азбука веры» О необходимости ежегодно объявлять всем церквам проконсульской Африки после общего собора, созывавшегося в Карфагене, о дне, в который надлежало в текущем году праздновать Христово Воскресение. Угодно было, чтобы день поклоняемой Пасхи возвещали всем через приписку под определениями Собора. А день Собора да остается тот же, какой был определен на Иппонском соборе, а именно: за 10 дней до сентябрьских календ. Нужно также написать к первенствующим всех областей, чтобы они, созывая у себя Собор, имели в виду этот день. μοως ρεσεν, στε τν μραν το προσκυνητο Πσχα δι τς τν τετυπωμνων πογραφς πσιν μφανζεσθαι. δ τς συνδου μρα ατ φυλαχθ, τις ρσθη ν τ ν ππνι συνδ, τουτστιν, πρ δκα καλανδν Σεπτεμβρων φελει γρ κα γραφναι πρς τος πρωτεοντας πασν τν παρχιν, να, τε παρ αυτος σνοδον προσκαλονται, τατην τν μραν φυλττωσι. Толкования Зонара . Определено, чтобы день Пасхи был объявляем в африканских странах на ежегодном соборе; а днем собора определяли быть 10-му дню сентябрьских календ , который есть 21е августа; ибо календами , как было сказано выше, называются 1е дни месяца; итак, если исключить пред ними 10 дней, то останутся в августе, имеющем 31 день, – 21. Аристен . Рассуждено, чтобы день святой Пасхи был возвещаем в день ежегодного собора, т. е. в десятый день сентябрьских календ. Неоднократно собор определял и это, – чтобы день Пасхи был узнаваем на ежегодном соборе в Африке. Вальсамон . И в других различных правилах определено, когда областные епископы должны собираться на собор для решения церковных вопросов. Настоящее же правило говорит, что во время собора (назначенного в 10й день сентябрьских календ, т. е. 21-го августа: ибо календами называются 1е дни месяца) должен быть объявляем день Пасхи для того, чтобы он (заблаговременно) был известен всем живущим в Африке. Таково содержание правила. А поскольку ни из настоящего, ни из другого правила не узнается наступление дня Пасхи (ибо 7е правило святых Апостолов определяет, что мы должны праздновать Пасху после весеннего равноденствия, и больше ничего), то мы признали нужным, посредством толкования настоящего правила, вразумить желающих, каким образом отыскивается день законной, т.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Севастополь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский собор Карта и ближайшие объекты Построен в 1905 г. по проекту архитектора В.А. Фельдмана. Сильно пострадал во время Великой Отечественной войны, был частично восстановлен и до 1962 г. в нем проводились богослужения. Затем в соборе размещались спортзал и городской архив. В 1992 г. северный придел собора был передан верующим и освящен 8 апреля во имя святого великомученика Пантелеймона. В начале 1994 г. верующим было отдано все здание. Верхний храм - Покрова Пресвятой Богородицы, внизу расположен храм во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. До настоящего времени производятся реставрационные работы, восстанавливается южный придел храма.  Возведение Собора Покрова Пресвятой Богородицы началось в 1892 году. Автором проекта стал архитектор Валентин Фельдман. Прообразом здания выступили каменные шатровые храмы образца XVI века. К 1905 году работы были окончены. 26 февраля 1905 года был совершен чин освящения храма. Собор освятил преосвященный Николай, епископ Таврический и Симферопольский в сослужении настоятеля Херсонесского монастыря преосвященного Иннокентия и духовенства всех церквей Севастополя. 3 апреля 1905 года преосвященный епископ Иннокентий совершил чин освящения левого придела храма во имя святовеликомученика Пантелеймона. В октябре 1905 года Святейший Синод возвел Покровскую церковь на Большой Морской в степень городского собора Севастополя. Здание собора устроено по типу базилики. Венчают храм пять куполов. Главный из них, площадью 81,2 кв.м, украшен стрельчатым сводом с четырьмя двенадцатигранными башенками. Башенки имеют шатровое покрытие. Как и купола, они увенчаны маковками в форме луковиц. В западной части расположена звонница, увенчанная граненым высоким шатром. С главным зданием храма колокольня соединена продолжением центрального объема, перпендикулярного улице. Архитектурные элементы украшения собора выполнены в древнерусском стиле. Это широкие лепные фризы массивных карнизов, полукруглые кокошники.

http://sobory.ru/article/?object=03636

Судиславль. Собор Спаса Преображения. Преображенский собор Карта и ближайшие объекты Преображенский собор построен в 1758 г. на искусственной горе в центре города. Первая церковь в Судиславле- древнем городе, упоминаемом в летописях со второй половины 14 века,- была деревянной. Каменный храм на её месте с отдельно стоящей колокольней возвели в 1758 году усердием прихожан. В храме было устроено три престола: главный - в честь Преображения Господня и два боковых - в честь Рождества Христова и во имя святителя Николая Чудотворца. В документах 1789 года рядом со Спасо-Преображенским храмом значится другая каменная Никольская церковь, по всей видимости, разобранная из-за ветхости в начале 20 века. Её изображение сохранилось на этюде Б.М. Кустодиева " Сумерки в Судиславле " (ныне этюд хранится в Костромском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике). Важным событием в истории Спасо-Преображенского храма стало его посещение 15 мая 1837 года цесаревичем Александром Николаевичем (будущим Императором Александром Вторым) и воспитателем наследника поэтом В.А.Жуковским, совершавшими путешествие по России. В 1898 году при настоятеле протоиерее Иоанне Доброхотове по благословению епископа Костромского и Галичского Виссариона был установлен новый иконостас, изготовленный на средства прихода; реставрация древних икон для него, " равно как и исправление стенной живописи " , были осуществлены " средствами благотворителя сего храма потомственного почётного гражданина Ивана Александровича Кокарева, пожертвовавшего на сей предмет 3000 рублей " . В начале 20 столетия причт Спасо-Преображенского храма состоял из двух священников, диакона и псаломщиков. Прихожанами церкви были 1500 человек. Среди святынь храма местными жителями особо почитались древние иконы великомученицы Параскевы Пятницы и святителя Николая Чудотворца, образ Божией Матери " Всех скорбящих Радосте " , икона " Плач Пресвятой Богородицы " и древний резной крест с частицами мощей святых угодников Божиих. К Преображенскому храму была приписана кладбищенская Успенская церковь, построенная в 1790 году.

http://sobory.ru/article/?object=00162

Тридцатый день. Собор святых апостолов. (Краткие сведения о святых апостолах и уроки из их жизни – подражание св. апостолам в последовании за Христом). I. В день собора святых славных и всехвальных апостолов побеседуем о св. апостолах. Так как не все достаточно знают в честь кого мы празднуем, то мы думаем предложить вам ныне краткую беседу о святых апостолах вообще, и именно скажем: 1) кто были святые апостолы, 2) сколько их было, 3) что они сделали для святой нашей веры и для верующих, 4) как они окончили святую жизну свою и 5) в чем мы должны подражать им. II. а) Кто же были святые апостолы? Название – апостол означает посланника, слугу, – и святые апостолы были посланниками Иисуса Христа, Его слугами. Они назывались еще учениками Христовыми, потому что были ближе всех к И. Христу и больше всех слушали Его святое учение. Спаситель наш избрал их на служение людям, когда Сам выступил на общественное служение роду человеческому, – за три года до Своей крестной смерти. Дабы открыть миру Свое всемогущество, Спаситель избрал их почти всех из бедного и незнатного рода; по происхождению, они были большею частью, то простые рыбари, то мытари (сборщики податей) – а некоторые, хотя были и более знатного рода, но потом предпочли бедность и бесславие мирскому богатству и суетной славе. Будучи призваны к апостольству, они оставили своих родных, свои дома и все свое имущество и неотлучно следовали за И. Христом. По повелению своего Божественного Учителя они проповедывали по городам и весям, охотно разделяя с Ним все лишения и страдания. За то, как ближайшие ученики Спасителя, они неоднократно удостоивались и особенных бесед с Ним о тайнах царствия Божия, до времени скрываемых от народа; за то, как усердные слуги Христовы, они были удостоены от Него и особенной благодатной силы, которая почивала на них преизобильно, – были удостоены чудотворений. А по вознесении Господа на небо, в Пятидесятницу, они прияли в виде огненных языков Самого Духа Святаго, силою Которого и совершали потом дело своего служения до смерти. Теперь они удостоены высокой чести на небе, окружают престол Божий, – а на страшном суде Христовом, восседая на двенадцати престолах, будут вместе со святыми судить нас и всех людей. Вот кто были свв. апостолы!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010