Святейшие патриархи и благоговейнейшие епископы, бывшие с ними у святейшего папы Вигилия, сказали: „вследствие обещания, данного блаженнейшим папою древнего Рима Вигилием в предыдущее собрание, мы прибыли к нему в шестой день настоящего месяца мая, то есть, за два дня до сего, убеждали его блаженство на тот образ действия, какой решен между нами в переписке; и просили его прибыть вместе с нами на собор, рассудить и положить решение о трех главах, о которых благочестивейший император письменно спрашивал и нас и его блаженство. А он отвечал, что не может быть вместе с нами на соборе, потому что восточных епископов находится здесь очень много, а с ним – мало, но что он письменно даст самостоятельное решение и донесет благочестивейшему государю. Потому он и просил отсрочки у его величества, чтобы изложить в это время свое мнение. Мы же говорили: ваше блаженство знает, что в переписке, бывшей между нами, вы обещали прибыть на собор вместе с епископами, которые находятся в общении и единении с нами, и рассмотреть дело о трех главах; да и не следует отлагать собрание всех наших епископов из-за западных. Ибо и на святых четырех соборах ни разу не было большего количества западных епископов, но два или три епископа и небольшое количество клириков. А в настоящее время находится здесь и ваше блаженство, на лицо много и других епископов из Италии, есть епископы и из Африки и из Иллирика, и ничего нет такого, что препятствовало бы вам явиться вместе с нами в собрание в исполнение того, что сделано между нами письменно; и лучше, если бы священники собрались с подобающею любовию и постановили по делу одно решение, так чтобы вопрос получил тогда общее письменное определение. Ибо, зная это, и благочестивейший император даст отсрочку всем, когда все мы дадим ему общее обещание решить дело. Если же вы не хотите (поступить) согласно с тем, что нами определено в переписке, и прибыть на собор, то пусть ведает ваше блаженство, что мы и одни должны, собравшись вместе, объявить наше мнение. Ибо и несправедливо как благочестивейшего императора, так и верный народ подвергать соблазну из-за того, что дело откладывается тогда, когда ответ на половину готов. И сказав это, мы обещали обо всем донести благочестивейшему государю. Когда это было сделано нами, то его величество обещал послать к тому же блаженнейшему мужу некоторых славнейших сановников, вместе с благоговейнейшими епископами, чтобы еще раз попросить его о том же“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Тверских святых (воскресенье после 29 июня) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ УГРИН († 1015), отрок, св. страстотерпец (пам. 24 июля, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128911.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор всех святых в земле Российской просиявших (2-я Неделя по Пятидесятнице) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля)

http://pravenc.ru/rubrics/144729.html

Валуйки. Собор Николая Чудотворца. Свято-Никольский собор Сортировка: Карта и ближайшие объекты На территории Белгородской области освящена восстановленная жемчужина православной архитектуры – Валуйский Свято-Никольский собор Свято-Николаевский собор был заложен в 1906 г. к 300-летию дома Романовых как главный собор Валуйского Успенского монастыря. В 1935 г. в давно закрытом к тому времени монастыре разместили колонию для несовершеннолетних. А в Свято-Николаевском соборе - «производственные площади» (литейный цех). Реставрационные работы по восстановлению собора начались в октябре 2007 г. 4 сентября 2011 г., в воскресный день, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил торжественное освящение четырехпрестольного возрожденного из руин Свято-Никольского собора города Валуйки. Центральный придел освящен в честь святителя Николая архиепископа Мир Ликийского чудотворца; правый придел освящен в честь мученика Евгения; левый придел освящен в честь святителя Митрофана, епископа Воронежского, а в нижнем храме находится придел во имя Всех святых в земле Российской просиявших. Успено-Никольский монастырь в городе Валуйки был основан в конце XVI века. Свято-Никольский собор был заложен в 1906 году как главный в Валуйском Успенском монастыре. Строительство храма продолжалось в течение семи лет, его двери распахнулись перед прихожанами 1 сентября 1913 г., к 300-летию дома Романовых. В 1926 г. монастырь был официально закрыт. А позже, в 1935 г., в нём разместили колонию для несовершеннолетних, а также в Свято-Никольском соборе – производственные площади (литейный цех). В 1906 году закладывается Свято-Николаевский собор в память трехсотлетия основания монастыря и царствующей династии Романовых, обретения иконы Николая Чудотворца. Открытие Собора состоялось в 1913 году, он был освящён архиепископом Воронежским и Задонским Тихоном в присутствии губернатора С. И. Голикова.  Величественный Собор был построен в псевдо-византийском стиле из кирпича монастырского завода. В изданной в то время брошюре описаны подробности возведения этой грандиозной постройки. «Храм пятиглавый, снаружи украшен гипсовыми украшениями Спасителя, Богоматери, Ангелов: внизу между окнами размещены 12 изображений Св. Апостолов. Снаружи храм покрыт клеевою коричневою краской, а кровля железная… Вызлащены также кресты и главы под ними. Вместимость 3000 (три) тысячи человек, иконостас фаянсовый, московского фабриканта Кузнецова… Иконы хорошей Московской художественной живописи.

http://sobory.ru/article/?object=15810

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЙ Григорьевич Кислов (1880 – 1937), сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых), свящ. АФАНАСИЙ Васильевич Докукин (1899 – 1937), сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АФАНАСИЙ Дмитриевич Милов (1877-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Антонович Козлов (1886 – 1937), мученик (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших) БОРИС Иванович Боголепов (1889 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Павлович Ивановский (1897 - 1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_6.html

Кимры. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский собор Карта и ближайшие объекты В самом центре Кимр на крутом волжском берегу в не столь еще далеком прошлом возвышался Покровский собор. По утверждениям современников, собор был очень похож на московский Успенский собор. Это подтверждалось не только его внешним видом, но и внутренним убранством. Всякий, кто видел Покровский собор впервые, был поражен его размерами и великолепием. Его пять вызолоченных куполов в ясную погоду были видны на 15-20 верст вокруг. Собор был главной достопримечательностью Кимр и гордостью кимрян. Храм, казалось, царил над окружающей его местностью. Очевидцы утверждали, что это был один из самых великолепных и грандиозных сельских храмов в России. В 1807 г. жители Кимр пережили страшное бедствие - пожар, от которого пострадало все большое торговое село. Огонь нанес повреждение и стоявшей на берегу Волги каменной Троицкой церкви, выстроенной еще в 17 веке боярином Ф.П. Салтыковым - владельцем села Кимры. Потрескавшийся от пожара купол храма грозил обвалиться, поэтому кимряне и решили выстроить здесь другую церковь. Денежные средства для этого были собраны по подписке прихожанами, главными жертвователями на постройку храма явились Д.В. Башилов с детьми и братья Малюгины. 16 сентября 1816 г. храм сей во имя Покрова Пресвятой Богородицы по благословению Преосвященнейшего Серафима, архиепископа Тверского и Кашинского, был заложен, а 30 сентября 1825 г. с благословения Преосвященнейшего архиепископа Тверского и Кашинского Ионы был освящен протоиереем Тверского кафедрального собора Иоанном Синициным при содействии местного духовенства. Вновь построенный храм имел три престола: главный, средний, во имя Покрова Пресвятой Богородицы, правый - Всех святых, левый - святых апостолов Петра и Павла. Во вновь сооруженной церкви был устроен 5-ярусный иконостас, выполненный в византийском стиле. Высота иконостаса равнялась 22 аршинам, ширина 35 аршинам. Освещали храм пять паникадил, главное из которых, изготовленное из литой меди, посеребренное, весило 52 пуда.

http://sobory.ru/article/?object=21416

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Киевских святых (15 июля) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНАСТАСИЯ КИЕВСКАЯ (Александра Петровна; 1838-1900), мон., основательница киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря, вел. кн. АННА (Янка) (не позднее 1055/60-1112), дочь переясл. кн. Всеволода Ярославича, прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/rubrics/1561643.html

2-4 февраля 2011 г. в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя проходил Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. "/> Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2-4 февраля 2011 г. в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя проходил Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Статья из 3-го т. " Православной энциклопедии " , с. 537-541 Архиерейский собор - канонический орган высшей власти и управления в поместной Церкви, в т. ч. в РПЦ, в соответствии с ее ныне действующим Уставом, принятым на А. С. 2000 г. (Разд. III). Каноническая основа структуры управления в автокефальной поместной Церкви определена 34-м Ап. прав.: «Епископам всякаго народа подобает знати перваго в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его разсуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух». Иоанн Зонара в своем толковании этого правила говорит: «...и первенствующему епископу правило не позволяет, по злоупотреблению честию, превращать оную в преобладание, действовать самовластно и без общего согласия своих сослужителей делать что-либо указанное выше, или подобное тому». Аналогичная норма содержится в Антиох. 9; I Всел. 5 («признано, чтобы в каждой области дважды в год были Соборы»); II Всел. 2 («дела каждыя области благоучреждати будет Собор тоя же области») и др. канонических правилах. Под «Собором» здесь подразумевается Собор епископов области, др. словами, поместной Церкви. Так, Всел. IV Собор определил, «согласно правилам святых отец, чтобы в каждой области епископы дважды в году собиралися во едино, где назначит епископ митрополии, и исправляли все, что откроется» (прав. 19). 8-е прав. Трул. Собора изменило периодичность в созыве Соборов, не коснувшись их состава: «Но как по причине набегов варваров, и по иным случайным препятствиям, предстоятели церквей не имеют возможности составляти Соборы дважды в году, то разсуждено: для могущих, как вероятно, возникати церковных дел, в каждой области, всемерно быти Собору вышереченных епископов единожды в лето...»

http://sedmitza.ru/text/1825505.html

ЦЕРКОВНЫЙ ГОД > > СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ Собор новомучеников и исповедников Российских - празднуется 7 февраля (25 января по ст.стилю), если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает - то в ближайшее воскресенье после 7 февраля. Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских совершается память святых, дата смерти которых неизвестна. Новая служба новомученикам (утверждена в 2002 г.) Новая служба в формате pdf, c ударениями (архив zip 210 kb) Новая служба в формате word (архив zip 15 kb) Статьи, интервью, история: Новомученики Дерновы: они шли умирать за веру и святой крест Церковь новомучеников. Ольга Васильева, 2003 г. Вавилонское пленение: Русская Православная Церковь в ХХ веке. Виктор Аксючиц, 2001 г. Христианские новомученики и история России в XX столетии. В.Н. Катасонов, 2000 г. Валаамский монах рассказывает о последних минутах жизни Царской семьи, 1922 г. Проповеди: Слово Патриарха Русской Православной Церкви Алексия II Слово архимандрита Иоанна (Крестьянкина), 1994 г. Свящ. Константин Кобелев, проповедь 2002 г. Прот. Валерий Захаров, проповедь 2001 г. Ссылки: База данных: Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века Собор Новомучеников и Исповедников Российских - ведется подробная база данных по месяцам с житиями Фонд " Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви ХХ столетия " Из книги Дмитрия Орехова «Русские святые ХХ столетия» Решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в 2000 г. состоялось прославление Собора новомучеников и исповедников Российских, включающего более тысячи имен страдальцев, отдавших свои жизни за веру Христову. Каждый год в воскресенье, ближайшее к 25 января (ст. ст.), Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Российских. Мученики были первыми христианскими святыми, и именно они составляют большинство в сонме всех святых Православной Церкви. Однако почти за тысячу лет своей истории Русская Церковь, за исключением единичных случаев, не знала мучеников за веру. Их время на Руси пришло только в XX в. Протоиерей М. Польский писал в середине столетия: «Мы имеем великое и славное воинство новых страдальцев. Младенцы и отроки, старцы и взрослые, князья и простые, мужи и жены, святители и пастыри, монахи и миряне, цари и их подданные составили великий собор новомучеников Российских, славу нашей Церкви… В составе Вселенской Церкви Русская Церковь наиболее молодая и не знает в своей истории массового гонения от язычества и ересей, но за то на ее поле Вселенская Церковь получила тяжкие удары от безбожия. Наша Церковь не только заполнила пробел своей истории и не в начале, а в конце своего тысячелетнего существования восприняла мученичество, которого ей не хватало, но и завершает общий подвиг Вселенской Церкви, начатый Римом и продолженный Константинополем».

http://zavet.ru/k/novomuch.htm

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Единомыслием исповемы Ещё раз о соборности 28.06.2023 1622 Время на чтение 6 минут Фото: Предоставлены автором Бог дал счастье участвовать в праздновании 600-летия Годеновского Креста. Что это было? То, что называется Русское собрание, Русский собор. Помните, в предыдущей заметке «Зав ет – сделать мир русским» мы с вами оговаривали понятие «русские», «русское». Я писал, что для меня лично «русское» – это качество, это не «что», а «как». А «р усскость» – это мировая, вселенская симфония, где «каждое дыхание да славит Господа». Кто не принял, кто не понял, тот, скорее всего, не захотел понять и принять. Теперь же давайте проговорим, что мы понимаем под словами «русский собор» и «русское собрание»? Одно ли мы в этом словосочетании подразумеваем? Опять же, постараюсь пояснее выразить своё мнение, а уж кто примет-поймёт или нет… ну, все здесь люди взрослые, все сами в себе и по себе. Понятно: «русский собор» – это в данном разборе не многоалтарный храм, не сонм святых и не вселенское архиерейское или епархиальное заседание избранных клириков и мирян. Как и оговариваемое здесь «собрание» – не собрание законов, сочинений или картин. «Русский собор», «Русское собрание» – собирание людей русскостью, единение миссией сделать мир русским, то есть сообразным и симфоничным . Тут тот «собор», что по Хомякову – «единство во множественности»: истинное, неложное соединение, духовное слияние самобытных и самодостаточных личностей в подражание единству Святой Троицы. А вот как происходит это единение-слияние, если оно происходит? Может быть, оно как-то возможно вне храма, без участия святых и даже без избранных епархиально клириков? Ну, типа, «совместное присутствие группы людей в определённом месте для обсуждения разных тем или решения определённых проблем» (энциклопедия). Опять же, все здесь люди взрослые, за плечами у каждого не одно таковое собрание и не один подобный собор, с конца восьмидесятых всех уже и не припомнишь – и «память», и «союз духовного возрождения», и «национальный собор», и «партия народной свободы»… Тридцать пять лет назад союзы, соборы и партии, декларировавшие самые лучезарные идеи, созывающие самых искренних патриотов и организуемые самыми харизматическими личностями, бурно рождались и тихо умирали, едва у них успевала высохнуть пуповина. Почему? Если верить утверждению, что общество объединяет враг, угроза, агрессия, то почему тогда политико-патриотические построения рассыпались подобно карточным домикам? Ведь по-настоящему было и страшно, и больно, и безумяще горько. Приснопамятные 91-й и 93-й останутся неизгладимыми шрамами на наших судьбах, как и язвины от горячих точек развалившегося СССР, и фантомные боли от массовых самоубийств безработных спецов и офицеров, от алкоголизма и моровой детской наркомании. И нищеты, развращающей, тупящей нацию нищеты. Получается –единит не враг, не день лют, не угрозы и вызовы. Так, прессует временно, очень даже временно.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/28/ed...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010