поиск:   разделы   рассылка СЮЖЕТЫ Церковь Спаса-на-Сенной, Собор Успения Пресвятой Богородицы в Петербурге Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади Петербурга (или церковь Спаса на Сенной) – один из самых известных храмов Северной столицы. Первая деревянная церковь Всемилостивого Спаса была перенесена в 1753 г. на Сенную площадь с Выборгской стороны. Тогда же по соседству заложена каменная Успенская церковь (приписывается архитектору Растрелли), которую по традиции продолжали именовать Спасской. В 1923 г. Успенская церковь получила статус собора, в 1938 г. ее закрыли и обратили в склад. В январе 1961 года Успенская церковь была взорвана в связи со строительством станции метро " Сенная площадь " . В 1995 г.был одобрен проект реконструкции Сенной площади, который предусматривал восстановление храма. В 2001 г. о восстановлении заговорили вновь в связи с реконструкцией Сенной площади, однако в 2003 г. дело ограничилось установлением на месте Успенской церкви памятной часовни. В марте 2011 года в ряде СМИ прошло сообщение о возможном восстановлении храма, хотя главный архитектор Петербурга отметил, что восстановление храма на прежнем месте с технической точки зрения практически невозможно   тексты (18)       Архив сюжета. Мониторинг СМИ   21 ноября 2012 Светлана Яковлева На Сенной нашли фундамент храма   18 октября 2012 Светлана Яковлева На Сенной ищут взорванную церковь Станцию метро хотят увязать с восстанавливаемым храмом   06 декабря 2011 Сергей Глезеров Неприкаянная Сенная   12 сентября 2011 Максим Ширшов Больше воздуха   08 сентября 2011 Галина Артеменко Александр Сокуров и градозащитники знают, что делать, чтобы " не дать загнуться Петербургу "   30 августа 2011 На Сенной площади прошло первое за десятилетия богослужение   07 июля 2011 Спас-на-Сенной будет построен. Возможно   07 июля 2011 Игумен Александр (Федоров) Игумен Александр (Федоров): " Это какой-то " испорченный телефон " " Председатель архитектурной комиссии Петербургской епархии не согласен с заявлением главного архитектора города о невозможности восстановить церковь Спаса на Сенной   07 июля 2011 И.В. Попов Храм Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади (Спас-на-Сенной)   07 июня 2011 Анастасия Солопчук Появилась надежда на восстановление храма на Сенной площади Петербурга ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/11_7_25_895.html

После Октябрьской революции 1917 года храм Всемилостивого Спаса разделил судьбу Благовещенского собора. С 1918 по 1923 годы его арендовала община верующих Благовещенского собора. Весной 1922 года, когда под предлогом помощи голодающим Поволжья изымались церковные ценности, в усыпальнице бояр Милославских в поисках драгоценностей были вскрыты две гробницы XVII века. Однако кроме человеческих останков и кипарисовых икон в них ничего не оказалось, и гробницы закрыли. В 1923 году Спасский храм был передан в ведение Киржачского церковно-бытового музея, а в 1924 – поставлен на учет в Музейном отделе Главнауки Наркомпроса РСФСР как памятник истории и архитектуры. С 1924 года в подклети Спасского храма размещалась «бытовая» часть музейной экспозиции – картины, мебель, оружие, одежда, головные уборы, карета и другие вещи, вывезенные из усадеб киржачских помещиков, в частности, князя И.Н. Вадбольского и графа Салтыкова. Там же выставлялись святцы, замки, глиняная и деревянная посуда, швейки, монеты и пр. Музей испытывал острейшую нехватку средств и не мог обеспечить его сохранность. Как и Благовещенский собор, Спасский храм в «музейный период» не отапливался и не ремонтировался. После разорения в 1929 году киржачского музея он оказался и вовсе заброшенным. Летом 1930 года Киржачский Горсовет одновременного с Благовещенским начал «поломку» и Спасского храма. Но незаконное разрушение памятника истории и архитектуры было остановлено Главнаукой Наркомпроса РСФСР. В последующие десятилетия Спасский храм подвергся окончательному разграблению и естественному разрушению. В это время из усыпальницы бояр Милославских исчезли все каменные надгробия с художественной резьбой и белокаменная плита с именем строителя Ивана Андреевича Милославского, висевшая на южной стене этого храма. В 1963-1964 годах храм Всемилостивого Спаса отреставрировали вместе с Благовещенским собором. На него установили покрытый лемехом купол и крест. Были отремонтированы дверные и оконные проемы. Внутри здания ремонтные работы не производились. В 1983 году, когда городские власти Киржача решили использовать монастырские храмы под общественные нужды, на первом этаже Спасского храма предполагалось устроить молодежный клуб, на втором – установить игровые аппараты. Но Господь не попустил свершиться очередному кощунству. И в 1990 году Спасский храм вместе с Благовещенским собором были переданы Русской Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=04332

Богучар. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Архитектурный стиль: Неовизантийский стиль Год постройки:1889. Год утраты:Не установлен. Адрес: Воронежская область, г. Богучар Координаты: 49.933594, 40.559372 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1872 г. была выстроена летняя Спасская церковь, а в 1889 г. освящается уже каменный собор Всемилостивого Спаса - пятиглавый крестовокупольный храм, по своей архитектуре напоминающий Храм Христа Спасителя в Москве. Уцелевшие в годы Великой Отечественной войны храмы в 1960-е гг. были разобраны. «...Въ городе Богучаре шесть церквей: два собора, две приходския церкви, одна кладбищенская и одна домовая при тюрьме. Троицкая церковь устроена въ 1780 году тщаниемъ прихожанъ и была прежде приходскою, а съ 1830 г. переименована соборною. Въ течение 1894—97 гг. оная церковь вновь перестраивалась по новому плану, утвержденному Епархиальнымъ Начальствомъ, а въ 1898 году окончательно отделана). Въ ней три престола: средний во имя Св. Троицы, по правую сторону въ честь Введения во Храмъ Пресвятыя Богородицы (празднование 21 ноября), а по левую во имя Свв. Апп. Петра и Павла (празднование 29 1юня) Близъ Троицкой церкви есть другой соборный храмъ — холодный, въ которомъ также три престола: средний во имя Всемилостиваго Спаса (праздноваше 1 августа), (по правую сторону въ честь Покрова Пресвятыя Богородицы (празднование 1 октября), а по левую — во имя трехъ угодниковъ Божиихъ св. Митрофания (празднование 23 ноября), Св. Благовернаго Князя Александра Невскаго (празднование 30 августа и 23 ноября) и Св. Великомученика и Целителя Пантелеймона (празднование 27 июля)...». Токмаков И.Ф. Город Богучар. - Москва, 1900, с.10-11 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42184

Иоанн Данилович любил свою домовую или придворную обитель больше всех других монастырей, – наделил ее иконами, книгами и священными сосудами, постоянно снабжал пищею и одеждою, обогатил вкладами и доходами. Здесь же давался приют и корм нищим и убогим 2 . Незадолго до своей кончины Иоанн Данилович и сам принял, по обычаю того времени, в своей Спасской обители иночество. Сын и преемник его по великокняжескому престолу, Симеон Иоаннович Гордый в 1350 году пристроил к церкви Спаса придел и притвор – трапезу, который служил усыпальницею для князей и княгинь 3 до построения Архангельского собора и Вознесенского женского монастыря; 4 а по ду ховному завещанию супруги его – вышепомянутой Анастасии были росписаны внутренние стены церкви старейшиною иконников Гойтаком с греческими и русскими учениками. По примеру отца своего, Симеон также принял в этой обители пострижение в монашество с именем Созонта. В нашествие Тохтамыша Спасская великокняжеская обитель подверглась разорению: ее архимандрит Симеон, вместе с братиею, по гиб от меча татар. С восстановлением города, она была возобновлена попечением Димитрия Иоанновича Донского и продолжала, пользоваться вкладами как великих, так и некоторых удельных князей. Благочестивый герой Донской завещал своим детям «давать ежегодно Спасскому монастырю на Спасов день оброк 15 рублей». Великие князья Василий Димитриевич (в седьмой год княжения которого в Спасской обители было погребено тело просветителя и первого епископа Пермского св. Стефана) и Василий Васильевич Темный жаловали богатые вклады в Спасский монастырь на помин своих родителей и родственников. Великий князь Иоанн III Васильевич, положивший прочное основании единодержавию и величию России, – так что сын его Василий III Иоаннович стал уже называться самодержавным царем Московского государства, – после свержения монгольского ига, желая расширить царские палаты, в 1490 году перенес Спасскую обитель на новое место – в «загородье, – под Москвою рекою на горе Крутице», где она существует и поныне» под именем «Спаса на новом» (месте) или Новоспасского монастыря, но уже в черте города, равно как и вышепомянутый Данилов монастырь; церковь же «Всемилостивого Спаса» обратил в придворную соборную церковь с мирскими иереями и протопопством, которая теперь известна под именем придворного собора Спаса на бору.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

Митрополит Пимен, узнавши об успехах святого Стефана, поставил его епископом Пермской епархии. В 1396 году Стефан, по делам церкви, прибыл в Москву, где в скором времени скончался и погребён был в церкви Спаса, что на Бору. Память святого Стефана церковь празднует 26 апреля. Церковь Спасо-Преображенская, или обитель, была прежде усыпальницей великих князей и княгинь, когда ещё не были сооружены Архангельский собор и Вознесенский монастырь. В этой церкви совершалось крещение и пострижение князей, и она была свидетельницей обетов, даваемых великими князьями и их молельней. Верхне-Спасский собор (Что вверху за золотой решёткой) Верхо-Спасский собор первоначально построен был царём Михаилом Феодоровичем в 1635–1636 годах. Собор этот, по своему месту называется Верховным или на верху, на сенях, за золотой решёткой, а по образу Спасителя – Верхо-Спасским. Он был молитвенным храмом великих князей и царей. Замечательнейшая в этом соборе икона Всемилостивого Спаса, древнего византийского стиля, привезённая, по преданию, из Рима греческой царевной Софьей Фоминичной. Замечательны также иконы святого Лонгина Сотника, святого Феодора Стратилата и святого Иоанна Предтечи. Этот храм, на праздник 16 августа Всемилостивого Спаса, приходили цари слушать Божественную литургию, а в посты говели и приобщились Святых Христовых Тайн; в этом же собор совершалось крещение над некоторыми царевичами и молебствие, при вступлении их в совершеннолетие. Чудов монастырь 23 Московский, именуемый кафедральным, Чудов монастырь был основан Святителем Алексием митрополитом, в 1365 Святой Алексий митрополит родился около 1293 года, от благочестивых родителей, Черниговских бояр, по имени Феодора и Марии. Во святом Крещении он наречён был Елевферием. В отрочестве Елевферий занимался обычной в детском возрасте ловлей птиц. Раз он на этой ловле заснул и во сне услышал голос: «Алексие! Что всуе трудишься, отныне будеши человеки ловящ». Пробудившись от сна, Елевферий никого не видел пред собою. С этого времени он пребывал в дому отца своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Под 1677 г. записано: «по книгам Вохонской десятины старосты поповского Покровского попа Иеремия и по выписке за пометою дьяка Перфилия Семенникова, прибыла вновь церковь Всемилостивого Спаса, что на Мошеве, великого государя дворцовой Гуслицкой волости, построена на старом церковном месте; дани положено рубль, заезда гривна. Января в 24 день те деньги платил староста поповский поп Иеремий». В писцовых книгах Приказа Большого Дворца 1677 г. церковь описана так: «В Гуслицкой волости погост, а на погосте церковь Преображения Господня деревянная, клетцки, на паперть всходная лестница, в церкви местных образов: по правую сторону царских дверей образ Преображения Спасово, в киоте, обложено серебром; по левую сторону царских дверей – образ Пресвятой Богородицы Владимирской в киоте; образ Всемилостивого Спаса в киоте, образ Флора и Лавра, образ св. Троицы… На паперти 2 колокола. На церковной земле во дворе поп Савва Федоров, во дворе дьячок Ларка Федоров и двор бобыльский. Под дворами и огороды усадебной земли десятина». В 1742 г. на погосте Мошеве церковь Преображения Спасова деревянная. Погост на Мошеве находился во владении в 1742 г. у Степана Васильевича Лопухина. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 6, Вохонская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1868 г. Центр монастырской территории занимает величественный Спасо-Преображенский собор, сооружённый между 1879 и 1886 гг. Это третий храм на этом месте. Чтобы узнать подробности возведения каменного собора, стоит обратиться к истории возникновения самой обители. Выбирая место для будущего монастыря, игумен Парфений обратил внимание на ветхую деревянную церковку, выстроенную на красивом удобном месте. Местные жители поведали устроителю нового монастыря старинное предание об этом храме и возникшем возле него крохотном монастыре (упразднён в 1764 году). Здесь весной 1410 года киевский митрополит Фотий во время нашествия татаро-монгольского войска хана Едигея на Владимир и Москву 40 дней скрывался среди непроходимых болот и лесов Гуслицкой волости. Случайно ему приглянулось неплохое место возле речки Нерская, где он после долгого время скитаний решил отсидеться. На этом холме, в знак своего спасения, решил он поставить небольшой храм, освятив его как Спас на Нерской. Позднее церковь стала именоваться Преображенской, а при ней образовался погост на Мошеве.

http://sobory.ru/article/?object=13975

Полное собрание русских летописей (далее – ПСРЛ). Т. 11. М., 1965. С. 232. Там же. Т. 37. Л., 1982. С. 40. Там же. С. 48. Зеленин Д. К. Указ. соч. С. 18. Из письма В. Хохлова, сотрудника Ростовского музея-заповедника (личный архив автора). ПСРЛ. Т. 34. М., 1978. С. 101. Зеленин Д. К. Указ. соч. Сказание о моровой язве (публикация Н. Н. Малининой)//Вологда: Краеведческий альманах. Вып. 2. Вологда, 1997. С. 623. Описание Спасообыденной Всеградской, что в Вологде, церкви//Вологодские епархиальные ведомости. 1879. 17. С. 367–371. ПСРЛ. Т. 37. С. 187–188; Старая Вологда. XII – начало XX в.: Сборник документов и материалов. Вологда, 2004. С. 37. Спасенкова И. В. Церковная жизнь Вологды 1920–1930-х годов//Вологда: Краеведческий альманах. Вып. 3. Вологда, 2000. С. 256. Там же. С. 269. Сведения о построении обыденных храмов в Русском государстве   Псков : церкви Покрова Богородицы (1352 г.), св. Афанасия (1407 (а не 1417) г.), Преображения Господня (1438 г.), в честь Похвалы Пресвятой Богородице (5 июня 1442 г.), св. Саввы (5 июня 1442 г.), Варлаама Хутынского (1466 г.), Нерукотворного образа Иисуса Христа (25 августа 1487 г.), св. Варлаама (1522 г.), Покрова Пресвятой Богородицы (1522 г.), часовня св. Анастасии (1710 г.). Новгород:церкви святителей Афанасия и Кирилла Александрийских (1390 г.), св. Анастасии (1417 г.), Спаса Всемилостивого (1424 г.), Симеона Богоприимца (1467 г.), в честь Похвалы Пресвятой Богородице (1527 г.), евангелиста Марка (1533 г.), Андрея Стратилата в Кремле. Великий Устюг: церковь Воскресения Христова (1474 г.). Тверь: в 1417 г. был мор «зело страшен… в Твери… во многих местах в один день… ставили и святили… обыденные церкви». Сольвычегодск:церковь (16 августа 1571 г.). Ярославль:церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в Толгском монастыре (1314 г.), Спасо-Пробоинская (1612 г.). Шуя: Воскресенский (1654 г.). Ростов:церковь Всемилостивого Спаса на Торгу (1654 г.). Суздаль:часовня свт. Николая Угодника (1654 г.). Вологда: собор Спаса Обыденного (1655 г.).

http://sedmitza.ru/text/4021461.html

В 1790-1799 гг., по благословению епископа Тамбовского и Пензенского Феофила, была построена колокольня нового Спасского собора. Он стал кафедральным для созданной в 1799 г. Саратовской и Пензенской епархии. В 1815 г. снесли здание Спасской соборной церкви начала XVIII в. В 1803 г. был достроен нижний этаж нового основного здания собора, в 1804 г. здесь освятили Благовещенский придел. В 1811 г. вчерне было завершено строительство верхнего этажа, в 1812 г. освятили правый нижний придел во имя великомученицы Екатерины. По распоряжению Александра I, на окончание работ было выделено 20 тысяч рублей, и 15 сентября 1821 г. наконец был освящен главный престол во имя Всемилостивого Спаса. Полностью строительство было завершено к 1824 г., когда сам император Александр посетил Пензу. С этого времени службы в Спасском соборе совершались зимой – в нижнем храме, а летом – в верхнем. В 1832 г. освятили и правый верхний придел в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1850-1851 г. собор был обновлен и расписан саранским художником Кузьмой Макаровым, его учениками и сыновьями, в том числе Иваном Кузьмичом, академиком живописи. 8-9 сентября 1851 г. храм вновь освятили. В 1890-1899 гг. были перестроены завершения колокольни и куполов. В соборе хранилась чудотворная Казанская икона Божией Матери, подаренная первопоселенцам Пензы в 1663 г. царем Алексеем Михайловичем, и реликвии – штандарты ополчений 1812 и 1855 годов. Под храмом нашли свое упокоение четверо пензенских архипастырей: Иннокентий (1819), Афанасий I (1826), Амвросий II (1853), Григорий I (1881) и Антоний II (1889). Над входом в усыпальницу епископа Иннокентия, в 2000 г. причисленного к лику святых, построили в 1880-1882 г. церковь во имя мучеников Евлампия и Евлампии, день памяти которых совпал с днем кончины святителя. В соборе бывали все императоры (Александр I, Николай I, Александр II, Николай II) и великие князья (Михаил Павлович, Константин Константинович, Михаил Александрович), посещавшие Пензу. Спасский собор был архитектурной доминантой, духовным центром, сердцем Пензы. Его упоминают в своих путевых записках, пожалуй, все путешественники, бывавшие в Пензе. У разных авторов, конечно, воспоминания остались разные, но обойти собор молчанием не смог ни один. Романист Михаил Загоскин в автобиографическом романе «Искуситель» (1838) вспоминает о том, как «блистала в лучах полуденного солнца глава соборной церкви нашего губернского города». А писатель-эмигрант Роман Гуль в романе «Конь рыжий» (конец 1940-х гг.) упоминает прошедший в дни Февральской революции «парад народа и войска на Соборной Площади, где в склепе хранится гробница особочтимого у пензяков архиерея Иннокентия».

http://sobory.ru/article/?object=47830

Благовещенский собор Благовещенский собор назывался прежде церковию Благовещения на Великокняжеском Государевом дворе, или на царских сенях. Он основан был в 1397 году, при Великом Князе Василии Дмитриевиче. Впоследствии к Благовещенской церкви пристроена была паперть, в которой, по преданию, слушал литургию Иоанн Васильевич Грозный, когда вступил в 4-й брак. Говорят, что когда он стоял в паперти этого собора, увидел комету и сказал: «Вот знамение моей смерти». Храм сей возобновлён был и украшен царём Михаилом Феодоровичем. Во время нашествия неприятеля в 1812 году этот собор потерпел одинаковую участь с другими соборами Кремля, а в следующем году был возобновлён при Архиепископе Августине. Замечательнейшими иконами в Благовещенском соборе почитаются: а) Образ Всемилостивого Спаса, изображённый над входом в церковь , от которого во время чумы, бывшей в Москве в 1771 году, больные получали исцеления. б) На правой стороне царских врат – икона Всемилостивого Спаса, сидящего на престоле с разгнутым Евангелием и в) Икона Благовещения Богоматери. Эти иконы древней Византийской живописи. г) На левой стороне царских врат находится чудотворный образ Донской Богоматери, в честь коей основан Донской монастырь. 8 Когда, в 1380 году, было нашествие на Россию татар, и когда происходило сильное сражение на реках Доне и Непрядве, – Великий Князь Дмитрий Иоаннович и всё войско обратилось с молитвою к Божией Матери о победе над врагами. Вера и надежда на помощь Божию явили свою силу. Когда одержана была победа над татарами, русские воины вознесли тёплые молитвы пред иконою Пресвятой Богородицы о дивном Её заступлении от врагов, и, в знак благодарности, икону, которую носили в войсках, принесли в дар Великому Князю Дмитрию Иоанновичу Донскому и назвали её, по месту сражения, Донскою. В 1591 году было снова нашествие татар; в то время Благочестивейший Царь Феодор Иоаннович велел принести к войскам Донскую икону Богоматери, пред которою Царь и всё войско провели целую ночь в усердной молитве. Когда началось сражение, то враги устрашены были невидимою силою и обратились в бегство, и Москва была спасена от врагов. В память избавления России от татар и в благодарность Божией Матери на месте, где находилась Донская икона Богоматери с воинством, Царь повелел воздвигнуть монастырь и назвал его, по имени иконы, Донским. С того времени установлено было праздновать Донской иконе Богоматери 19-го августа и совершать крестный ход из Успенского собора в Донской монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Деисус, оклад басемный, венцы сканные, дробницы утворены мусиею. Образ Пречистой Богородицы да Иоанна Предтечи да архангела Гавриила, оклад басемный. Складни Всемилостивого Спаса, с притворы, оклад басемный, венцы сканные, на притворах писаны святые. Складни, в деянии, вырезано на кости Петр митрополит да Алексей митрополит, оклад сканный. Складни Живоначальной Троицы да Благовещения Пречистой Богородицы, оклад серебрян, чеканный. Складни Распятие Христово да Воскресение, оклад сканный, золочен. Складни Собор Пречистой Богородицы, оклад резной, золочен. Складни Воскресения Христова да Распятие, оклад басемный. Складни Иоанна Златоустог о да Антипы, оклад басемный, венцы сканные. Образ Всемилостивого Спаса да Богородицы да Иоанна Предтечи, с притворы, на притворах Петра и Павла, оклад сканный. (л. 44) Образ Пречистой Богородицы, с притворы, на притворах архангелы Михаил и Гавриил, оклад сканный, венцы чеканные. Два креста, а в них животворящее древо, в киотах, оклад серебрян, басемный. Складни Распятие Христово да Воскресение, оклад сканный, золочен, в венцах каменья плохие да зерно жемчужное. Киот обложен серебром золоченым, наверху Распятие со апостолы, креста в нем нет. Образ Димитрия Солунского, оклад басемный, киот обложен серебром, а в нем 12 листов 12 праздников и иных святых. Образ Иоанна Предтечи, двенадцатилистовый, оклад басемный. Образ Вознесения Христова, оклад басемный. 7 икон Сергиево Видение, оклад басемный. Образ Преподобного Сергия. Образ Живоначальной Троицы, осмилистовый, оклад басемный. Образ Спаса Вседержителя, по сторонам Пресвятой Богородицы да Иоанна Предтеча, оклад басемный, венцы сканные. (л. 45) Образ Алексея человек Божия, Екатерины Христовы мученицы, Иоанна Белоградского, Татианы мученицы, оклад басемный. Образ Великомученика Димитрия да Бориса и Глеба, Георгия, оклад басемный, венцы сканные. Образ Пречистой Богородицы О Тебе радуется, оклад басемный, венцы сканные, с притворы. Образ Пречистой Богородицы, с притворы, оклад басемный. Образ Николая Чудотворца, в киоте, оклад резной, с плохими камнями, на притворах Феодор Стратилат, на другой стороне Иоанн Златоуст .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010