Этого требует параллелизм противоположения, находящийся в Ucx. VI. 3 . Выражение „не открылся им“ также неточно передает мысль подлинника, точнее (применительно к Иезек. 20, 8) было бы ее передать словами – „не был познан“. Тогда все выражение говорило бы не о том, что Бог не открыл Своего имени „Иегова“ патриархам, а о том, что Он не был познан ими в свойстве Иеговы. Из описания хоривского откровения ( Исх. 3 гл.) также можно видеть, что в этом откровении предлагается не возвещение нового имени, а только возобновление в сознании народа древнего, быть может, отчасти и забытого им, патриархального имени, под которым Бог являлся некогда праотцам и давал им Свои обетования. Совершенно новое, неизвестное народу, имя, при описываемых там обстоятельствах, не могло бы возбудить в евреях доверия к Моисею. Сн. еп. Феофана. Тетраграмма. 144–147 стр. 272 Евр. „ehjeh ascher ehjeh“, в перев. LXX – γ εμι , ν, в Вульгате – Ego sum, qui sum. В новейшее время слова еврейского подлинника переводятся некоторыми (преимущественно из западных библеистов) в смысле: „Я буду, чем Мне следует быть“, „Я буду, чем буду“, т. е. проявлю Себя в свое время в известном отношении к человечеству, – в определенном будущем событии, именно – в воплощении Сына Божия. Сообразно с этим вместо ν тетраграмма передается новозаветным ’Ερχμενος – грядый ( Мф. 11, 3 ; Апок. 1, 4. 8; 4, 8 ), и происхождение её признается современным первообетованию о спасении, данному прародителям ( Быт. 3, 15 ). Но таким переводом и пониманием тетраграммы не включается в тетраграмму понятие о полноте бытия и жизни истинно Сущего в Самом Себе, а оно содержится в ней. Есть и другие недостатки в этом истолковании (см. у еп. Феофана. 51–61 стр.). Подобное же понимание тетраграммы у нас высказывали преосв. Иоанн смоленский и В. С. Соловьев. По мнению пр. Иоанна, в ней указывается не просто на будущее, но на двойное будущее: на будущее (изведение евреев из Египта и все ветхозаветное домостроительство) и последущее, для нас уже настоящее (пришествие Сына Божия и новозаветная церковь ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

О единстве церкви. II т. 181 и 188 стр. по изд. 1891 г. Подробнее раскрывается св. Киприаном мысль о невозможности спасения вне церкви для отпавших от нее в раскол или ересь в письмах по вопросу о крещении еретиков. 611 Иерон. На пр. Иоиля, III, 1 (XII т. 402 стр. в рус. пер): На пр. Иезек. VII, 15–16 (X т. 88 стр) Сн. На пр. Амоса, IV, 7–8 (III т. 64–65 стр.). 612 Август. De unit, ecclesiae, c. 2. 19. Epist. CLII a Serm. ad Caes. eccles. pleb. n, 6. Многие другие свидетельства св. отцев о том же указаны в ст. “О православной Христовой церкви» (Приб. к тв. отц. ц. 1843 г. 1 ч. 236–238 стр.; воспроизводятся и упр. Макария Пр. Догм. Бог., § 170). 614 Такое объяснение происхождения учения о невозможности спасения вне церкви предложено Ад. Гарнаком в курсе «Истории догматов” и «О сущности христианства» (XI лекция). Разделяется оно и другими представителями неверующего либерального богословия. См. ст. Светлова П. прот. Догматическое учение о необходимости церкви для спасения в научно-апологетическом освещении. Хр. Чт. 1903 г. I. 369 стр. 617 Например, Филарет, митр. московский, Платон, митр. киевский, еп. Феофан (Говоров), преп. Серафим Саровский , проф прот. Сергиевский и др.. из светских – А. Муравьев. А. С. Хомяков и другие славянофилы. Собрание их мнений см. в кн. прот. Остроумова Ст. Письма о православном благочестии. Москва. 1886 г. 205–209 стр. 618 Когда апостолы и христиане иерусалимские при кончине Богоматери оплакивали свое сиротство, пресвятая Дева, по приводимому в Четьи-Минее (под 15 августа) сказанию, «даде извествование плачущим, яко не имать оставити их в сиротстве по Своем преставлении: не точию же тех, но и весь мир имать посещати, назирати и помоществовати страждущим». История церкви исполнена бесчисленными опытами покровительства Божией Матери роду человеческому. 619 В подтверждение той же мысли о ходатайстве святых, сущих на небе, за живущих на земле нередко приводят еще слова ап. Петра: потщуся же и всегда имети вас по моем исходе память о сих творити ( 2Петр. 1:15 ), понимая изречение апостола с такою перестановкой слов: «буду стараться и после моего отшествия иметь вас всегда в памяти”, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

напр., Иезек. 16 г. (особенно ст. 8). спав; 23 г. Осии, 2:4 и дал. (по рус. биб. 2 и дал.) и др. А в этих отношениях, по общему духу Ветхого Завета, предызображались отношения Христа к Своей церкви, что особенно ясно выражено в книге Песнь Песней 147 . –Прообразовательные черты Богоустановленного союза первобытных людей, по толкованию св. апостола заключаются в следующем: а) в предварявшем и уславливавшем союз происхождения жены от мужа. «Не муж от жены», толкует св. Апостол прямой смысл библейского повествования об этом, но «жена от мужа, и не муж создан для жены, но жена для мужа» ( 1Кор. 11:8–9 срав. 1Тим. 2:13  и сн. Быт. 2:18,21–22 ). А в другом месте и толкует это прямое, первоначальное значение библейского сказания в таинственном смысле, не отрицая таким образом исторического смысла его, а, напротив, утверждая этот последний, когда свое общее учение о церкви, как теле Господа Христа, вводит следующими словами: «мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» ( Еф. 5:30 ), прямо имея в виду Быт. 2:23 : «как Ева создана из Адама; так и мы из Владыки – Христа. С Ним погребаемся и восстаем в крещении, ядим тело Его и пием кровь Его» 148 . «Адам изображал Христа», говорит св. Амвросий Медиол., а Ева – церковь ; и как Ева сотворена из ребра спавшего мужа, так и церковь образовалась из ребер Христа, почившего на кресте. Сон Адама был смертью Христа, ребра Которого, когда Он бездыханный висел на кресте, прободены копием, и оттуда истекала кровь и вода; мы познаем в этом таинства, на которых созидается церковь . Ева есть образ церкви, посему она и названа матерью живущих 149 . – Но по коренному свойству отношения прообразующего к преобразуемому, «Адам создан, – Христос родился; из ребра Адамова произошло тление, из ребра Христова проистекла жизнь; в раю прозябла смерть, на кресте она уничтожена» 150 . б) Из такой естественной связи мужа и жены по происхождению последней от первого проистекает их тесный, взаимный союз – вообще и частные взаимные отношения в особенности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

И если кто из нас прежде отойдет отсюда (на небо), по благоволению Божию, да продолжится пред Господом наша взаимная любовь, и да не престанет пред милосердием Отца молитва за братьев и сестер наших». Пис. 50, к Корнилию (I ч. 291 стр.). По словам св. отца, в загробной жизни «ожидает нас множество любезных нам, – ждет многочисленный сонм родителей, братьев, детей, кои, не страшась уже за свою безопасность, заботятся еще и о нашем спасении». О смертности (II ч. 267 стр.) 634 Ориг. О молитве, 11. 14. На Иов. кн. 2. На Числ. Бес. XXVI. На Иезек. Бес. I, 6. Сн. Сильвестра еп. Оп. Догм. Богосл. § 187. 635 Блажен. Иероним написал в обличение этого лжеучения особое сочинение: «Против Вигилянция» (в рус. пер. твор. бл. Иеронима IV ч). То же лжеучение, разделявшееся манихеями, обличал и блаж. Августин. У них с наибольшею подробностью раскрыто учение о призывании святых и с положительной стороны. Из восточных позднее раскрывал то же учение Иоанн Дамаскин против иконоборцев в своих «Словах о св. иконах». 636 Деян. всел. соб. VII т. Каз. 1891 г. всел. соб. деян. (271 стр.) и деян. (171 стр.). 637 В «Confes. August” (р. I, art. XXI) говорится, что «Писание не учит нас призывать святых, или просить помощи святых, но представляет нам единого посредника, умилостивителя, первосвященника и ходатая Христа”. В «Apol. Conf.“ ad art. XXI (арт. IX) подробнее разъясняется этот, представляются и другие доводы против призывания святых. См. еще «Artik. Smalc.» р, II. art. III, 25–28. Edit. Muller’s. В вероисповедных книгах реформатства утверждается, что как наши молитвы к святым, так и ходатайство святых за нас есть «не что иное, как обман сатаны, отвлекающего людей от правильного образа молитвы” (Gallic Conf. art. XXIV, р. 119), но почему это мешает правильной молитве, не объяснено. 638 В члене англиканского исповедания говорится: «римское учение (docrina Romanensium, а по первоначальной редакции: doctrina scholasticorum) о чистилище, индульгенциях, поклонении и почитании как икон, так и мощей, а также призывании святых, есть выдумка и не основывается на свидетельстве Писания, но скорее противоречит слову Божию».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

д) Увещание не терять надежды на Бога в виду заразительных Малодушно падать духом и унывать – нам, верующим, в виду появления заразительной и смертельной болезни. Разве не нам сказал Христос Спаситель: и влас главы вашея не погибнет без воли Отца небесного ( Лук. 21, 18 )? А если кому судил Бог умереть от сей губительной болезни, то приготовьте себя к исходу из сей временной жизни! Бог милосерд: Сам Господь сказал: хотением не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему (Иезек. 33, 11) ! Прекрасно говорит о сем благочестивый оптинский старец, о. Макарий в одном из своих писем к духовным детям: «жизнь и смерть каждого из нас в руце Божией, и без воли Божией никто не отходит от сего света в вечность. С таким крепким упованием христианским и верою не надобно иметь страха. Страх причинять большой вред: тело расслабляется от упадка духа и лишения спокойствия, и без болезни болезнь приключается. Заразительныя болезни попускаются для обращения нашего к Богу; дабы, видя людей, внезапно похищаемых смертию, каждый из нас, входя в свою совесть и испытывая погрешения в чем-либо, обращался к Богу с покаянием. Мы видим в св. Писании примеры сего. Ниневитянам пророк Иона проповедовал: «три дня и Ниневия превратится» ( Ион. 3, 4 ), то есть, погибнет: но когда они прибегнули к покаянию, облеклись во вретище и постились, то Господь отвратил гнев Свой от них и помиловал их. Много есть и других примеров того, что чрез покаяние люди получали милость от Господа. Итак, советую вам и прошу, Бога ради, не устрашайтесь так крепко смерти, но успокоивайте себя, предаваясь воле Божией и помните апостольское слово: аще живем, аще умираем, Господни есмы ( Рим. 14, 8 ), и когда не предназначено кому в настоящее время умереть, то верно живы будем. Да и что ест смерть? Она токмо перехождение от смерти в живот, от скорби в отраду; теперь мы веруем, а тогда лицом к лицу узрим то, чему веруем. Будьте же спокойны, взывайте ко Господу: не умру, но жив буду и повем дела Господня ( Пс. 117, 171 ). Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя (ст. 18). С преданием себя в волю Божию, молитесь Ему и Пречистой Деве Богородице, заступнице нашей, и Господь вас да сохранит». (Сн. «Троицк. лист.» 185).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Теперь Св. пророк обращается к тем из Иудеев, которые хотя и были виновны пред Богом, но более других были скромны, послушны закону, умеренны в своих желаниях. Взыщите Господа, говорит Св. пророк этим людям, т. е. покаянием, исправлением себя ищите милости и прощения у Господа Бога, а для получения сей милости Божией суд содевайте, и правды взыщите, взыщите кротости, и отвещайте я, т. е. «держитесь (поясняет бл. Федор) прямодушия и справедливости, возлюбите жизнь скромную, умеренную и примите за правило следовать этому до конца; ибо это значит: отвещайте я. Потом пророк показывает и плод от сего (исправления) – яко да покрыетеся в день гнева Господня, т. е. если вы приступите к упомянутому выше покаянию, то вы приобретете спасение» от врагов, от погибели. Соф.2:4 . Зане Газа расхищена будет, и Аскалон во исчезновение будет, и Азот в полудни отвержется, и Аккарон искоренится. С Евр: «ибо Газа будет покинута, и Аскалон запустеет; Азот будет выгнан среди дня и Екрон искоренится». Т. е. спешите покаяться, говорит пророк, время нашестшя врагов ваших приближается, вы нигде не найдете себе спасения, даже у соседственных вам народов, ибо гнев Божий простирается и на соседственные страны Филистимлян, и оне будут разграблены, опустошены теми же врагами, Халдеями. Так, например, Газа 31 , будет расхищена ими. Газа, Филистимский город, была разорена Египтянами, потом, после раззорения Иерусалима, – Халдеями, Сириянами; Симон Маккавей взял ее, а Александр Ианней разрушил. О раззорении Газы пророчествовал и Св. пр. Амос 1. 6. 7 . Филистимляне были постоянными врагами Еврейского народа, нападали на Иудею. грабили ее и уводили в плен Иудеев и продавали их в рабство Идумеянам, за то и должны были пострадать в свое время (Сн. Иерем. 47:1; Иезек. 25:15; Ис. 11:14, 14:28 ). Аскалон во исчезновение будет – другой, Филистимский, приморский и некогда знаменитый торговлею город. После нашествия Халдеев, которые раззоряли Филистимлян, Аскалон был взят Маккавеем Иоанафаном, разрушен Саладином. Теперь на его месте одне развалины, напоминающия о его прежнем величии. Сбылось пророческое слово: Аскалон исчез с лица земли. Азот в полудни отвержется, т. е. жители Азота, также Филистимляне, отведутся в плен в полудни, или, как поясняет бл. Иероним 32 , не тайно, а после войны, при ясном свете, после победы будут увлечены в плен 33 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

1 Здесь разумеется осада и взятие Рима готами под предводительством Алариха в 410 г. 2 Руфин в Сицилии (Тринакрии). 3 Гиганты Энкелад и Порфирион были поражены, по мифологическому сказанию, Юпитером в Сицилии. 4 Под electrum ( λεκτρον ), ценившимся весьма высоко, древние разумели то янтарь, то кристалл, то смесь золота и серебра. 5 Или Адама , как читают некоторые. 6 Виргилий в Georg. II, 402. 7 Virg . Aen. VI, 733. 8 Virgil Georg. III, 284. 9 Horat II. Carm XIV, 1—2. 10 Вероятно, нужно читать Симмах , как можно заключать из Толков. на Иезек. X, 9 и из 35 письма к Марцелле, помещенного в Твор. бл. Иеронима в русск. переводе, ч. 1, стр. 123. 11 Виргилий Аеп. IV, 701. 12 Georg. И, 380 13 Древние математики обыкновенно употребляли для чертежей доски, кирпичи или плитки, покрытые пылью, песком или мукою. 14 Sigalam , но другим чтениям secalem, sicalam или speltum . 15 Сн. толкование на XV гл. прор. Исаии, где приводится мнение, по которому пищу пророку Илии приносили не птицы, а люди (Твор. блаж. Иеронима в русск. перев. ч. 7 стран. 229). 16 Волосы. 17 Город Иерусалим в греческом и латинском языке рода женского, а не мужеского. 18 Вместо δηλαιστ в александрийском тексте LXX стоит δειλαα (по славянскому переводу: ужас ). 19 Латинское слово dominus означает и Господь и господин и поэтому употребляется в отношении и к Богу и к людям. 20 Иудеи. 21 Разумеется продажа, вынуждаемая стеснительным обстоятельствами (сн. Неем. 5:3). 22 Virgil. Aen. VIII. 698. 23 Ibid. v. 699. 24 Junius от juvenis юноша. 25 Разумеются дощечки, на которых писали в древности. 26 Virgil. Aen. IV. 379—380. 27 Длинная и шировая, большею частию роскошно отделанная одежда. 28 Может быть, разумеется указание Числ. 4:3, где по еврейскому тексту читается: от тридцати лет и выше до пятидесяти , а по переводу LXX: от двадцати пяти лет . Сн. также выше толкование на Иезек. 1:1. 29 Но по переводу LXX читается: и увидел Бог, что это хорошо (Быт. 1:8). 30 Древн. Иуд. 31 Здесь стоит: lapides grandinis , но выше (стран. 152 и 153) бл. Иеронимом переведено: lapides pergrandes и grandes .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3153...

Стр. 504 с третьим прим. и Филарета, ч. 2, стр. 235, 236, 234, 235 и прим. 43. Стр. 505 и Прибавления за 1843 ч. 1, стр. 251 и Филарета, ч. 2, стр. 234 и 235. Стр. 506 и Прибавления за 1843 г. ч. 1, стр. 252 и Филарета, ч. 2, стр. 235. Стр. 507–508 и Филарета § 299, ч. 2, стр. 242–243. Здесь можно сделать небольшое замечание. У Филарета списано два отдела, в общей сложности занимающих более страницы. После первого отдела стоит цитата на § 299 догматики Филарета, – из которой, правда, не легко понять, что буквально списан именно весь отдел, – но непосредственно следующий второй отдел уже оставлен без всякой цитаты. Святоотеческие цитаты, наполняющие первую половину 509 стр., заимствованы у архиеп. Филарета, § 299. ч. 2, стр. 243 и у митр. Макария из § 135 (а не 136, как сказано у о. Малиновского) его «Введения в православное Богословие». – Но с одной цитатой на Златоуста в прим. 4-м произошло недоразумение. О. Малиновский пишет: «Сн. на Иезек. Бес. II, 2». Никаких бесед на книгу пророка Иезекииля у св. Иоанна Златоуста нет. Цитата эта взята у Макария, где написано по латыни: «In. Ies. homil. II. n. 2» (Введение. СПБ. 1847, стр. 532 прим. 664), т. е. вторая беседа на пророка Исаию (См. Творений т. 6, стр. 26–27). А о. Малиновский из латинского «Ies.» сделал русское «Иезек.». Неужели . неведомо ему, как по латыни пишутся имена пророков Иезекииля и Исаии?! —660— Дальше целых четыре стр. (509–512) дословно, даже с соблюдением многоточий и курсивов, списано с книги прот. А. Лебедева – О главенстве папы, стр. 61–62, 63, 67, 68, 69. В начале есть одно упоминание об этой книге, но упоминание такого рода. Вся 510 стр. состоит из двух выдержек – из «Введения» Макария и из книги проф. Чельцова – Древния формы символа. О. Малиновский обе эти выдержки сделал по книге Лебедева, но цитует, конечно, Макария и Чельцова. И вот, поставив во 2-м прим, цитату на Чельцова, он добавляет: «См. так же: Лебедева А. А. прот. О главенстве папы. 61–63 стр.» Вот и догадайся, что с Лебедева списаны не только слова Макария и Чельцова на этой стр., но и собственные слова прот. Лебедева на следующих двух стр.! – Кроме того, списывая с документальной точностью стр. 512, автор совершенно напрасно 2-ую главу 1 посл. к Коринф. обращает в 3-ью.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

737 «Никогда, замечает блаж Иероним, не был бы приведен образ воскресения для обозначения восстановления народа израильского, если бы не было самого воскресения и если бы не верили в него, как имеющие быть». На Иезек XXXVII, 1–14. 738 Экумений обращает внимание на то, что Апостол, говоря о смерти тела, употребляет выражение, приличествующее семени (ст. 42–44), а говоря о воскресении употребляет: «восстает», а не «произрастает». «Прекрасно сказал: γερεται, а не φεται, что бы ты не подумал, что это дело земли». 741 Иуст. О воскресении, 6. Тертул. Апол. 48. Афинаг О воскресении мертв. 3. Ирин. Прот. ерес. V кн. III, 2. Кирил. Иер. Оглас сл. XVIII, 2, 3, и 6. Григор. Нис. Сл. На св. пасху, о воскресении (VIII ч. 70 стр. 1871 г.). О душе и воскресении (IV ч. 252–254 стр.), Ефрем сир. Сл. О воскресении мертвых (III ч. 125 стр. изд. 1897 г.). 742 См. напр. у Тертуллиана – О воскрес плоти, XII гл., у Кирилла Иер – Огл. сл. XVIII, 9–12, 16–17, у Григория Нис. – в сл. на св. пасху, у Златоуста. – На 1 Кор Бес. VII, 2, у Дамаскпна – в Точн. взл. пр. в. IV, 27. 743 Дамаскин. Точн. изл. пр. в. IV, 27. Сн. Афинаг воскрес. XVIII–XXIII. Ирин. Прот. ерес. V, 32. Тертул. О воскр. плоти, 14–17 гл. Кирил. Иер. Огл. поуч XVIII, 4. 19. Григ. Нис. Сл. на св. пасху, о воскресении. (VIII ч. 81–86 стр.) и др. 744 Иуст. О воскресении, 8. Сн. Тертул. О воскрес. 8. 9 и 34. Афинагора, О воскрес, мертвых 15. Ирин. Прот. ерес, V кн., VI гл. Григор. Нис. Сл. на св. пасху, о воскресения (66–69 стр.). 746 Троицкого проф. Талмуд, учение о посмертном состоянии и конечной участи людей. §§ 28, 29. 46. Подобное же учение содержится в мидрашах (там же, § 65), раввинской литературе, и между прочим у знаменитого М. Маймонида (там же §§ 66 и 67). У И. Флавия и «Псалмах Соломона» говорится лишь о воскресении праведных, но в некоторых иудейских апокрифических произведениях («Кн. Еноха» и «Апокалипсис Варуха») допускается воскресение всего человечества. 747 Из древних церковных писателей такое мнение защищал Арновий африканский в своем сочинении «Adversus gentes», особенно II lib. C. 14. 32–36.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

14). Таким образом здесь такой смысл: Я призову врагов народа Моего, – говорит Господь, – на суд Мой, и «разсуждуся 53 с ними» т. е. буду судить и накажу их за то, что осмелились угнетать и озлоблять Израиля – это наследие или удел Мой, за то, что они разоряли народ Мой среди язычников, а землю Мою (обетованную, Иудею) между собой разделили. «Из сего явствует, – гов. бл. Феод., – что по следам народов сопределенных шли и другие. Они-то во время пленения (т. е. Вавилонскаго) Иудейскую землю, так как никого на ней не было, никто не владел ею и не возделывал ее, делили между собою... Бог говорит: «разсуждуся о людех Моих», показывает, что подвергнет наказанию за беззаконные поступки с Иудеями» 54 ). Иоил. 3:3 . И на люди Моя вергоша жребия, и даша отрочища блудницам, и отроковицы продаяху на вине и пияху. С Евр.: «И о народе Моем бросали жребий, и отдавали отрока вместо денег блуднице, и за вино отроковицу, и пили». Так имели поступать языческие народы в земле Иудейской, по пленении Иудеев Халдеями! При разделении между собою земли сей, – гов. пророк, – они по жребиям будут делить между собою спасшихся от плена Иудеев, отроков и отроковиц Еврейских будут приносить в жертву распутству и пьянству. «Так, у них ни во что почитались души сынов человеческих», – замечает здесь св. Ефр. Сир. Иоил. 3:4 . И что вы Мне, Тире 55 и Сидоне и вся Галилеа иноплеменников? еда воздаяние вы воздаете Мне? или памятозлобствуете 56 вы на Мя? Остро и быстро воздам воздаяние ваше на главы вашя. С Евр. «Да и что вы предо Мною Тир и Сидон, и все округи Филистимские? Уплатите ли вы должное Мне, расплатитесь ли вы со Мною скоро, тотчас? Обращу злодеяние ваше на главу вашу». Из сего места можно заключать, что все что сказано выше об озлоблении Еврейского народа, делали это Тиряне, Сидоняне и жители округов Филистимских, без всякой причины помогали Халдеям разорять Иудейскую землю, и порабощали оставшихся Иудеев (Сн. у Иезек. гл. 25 и 26). Оскорбления, сделанные сими народами Иудеям, Господь Бог относит к Себе; потому что Евреи – удел Его, а потому защищает как Свое дело, и как бы так говорит: что это вы делаете Мне Тир, Сидон и жители Филистимских округов? Какую причину имеете мстить Мне, оскорбляя народ Мой? Какое зло или бедствие помните, как сделанное Мною или народом Моим? А поскольку такого зла не было и нет: то Мое мщение за бедствия, причиненные народу Моему, падет на главы ваши быстро и скоро 57 . Иоил. 3:5 . Понеже сребро Мое и злато Мое взясте, и избранная 58 Моя и добрая 59 внесосте в требища 60 ваша. С Евр.: «Поскольку вы взяли сребро Мое и злато Мое и драгоценнейшие блага Мои перенесли в чертоги ваши». Причина, почему мщение Божие падет на главы язычников, – потому, что они не только похитили сребро и злато, посвященные Богу во храме Иерусалимском, но лучшие сокровища и драгоценные вещи его внесли в свои идольские капища, и тем, осквернив их, нанесли оскорбление Самому Господу Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010