Augustinus Hipponensis . Contra duas epistolas Pelagianorum//PL. T. 44. Col. 609–638. Basilius Caesariensis . Epistula 41. Βασλειος πρς ουλιανν// Saint Basile . Lettres/éd. Y. Courtonne. Vol. 1. Paris: Les Belles Lettres, 1957. P. 96–98. Basilius Caesariensis . Epistula 169. Γρηγορ Βασλειος// Saint Basile . Lettres/éd. Y. Courtonne. Vol. 2. Paris: Les Belles Lettres, 1961. P. 104–106. Basilius Caesariensis . Epistula 227. Πρς τος ν Κολων κληρικος 1// Saint Basile . Lettres/éd. Y. Courtonne. Vol. 3. Paris: Les Belles Lettres, 1966. P. 29–32. Basilius Caesariensis . Quod rebus mundanis adhaerendum non sit//PG. T. 31. Col. 540–564. Benedictus Nursiae . Regula cum commentariis//PL. T. 66. Col. 215D–932D. Bernardus Claraevallensis . Epistula 221. Petri Venerabilis ad Bernardum abbatem//PL. T. 182. Col. 398B–417A. Callinicus III Patriarcha . Narratio brevis// Καλλινκου γ Πατριρχου Κωνσταντινουπλεως Τ κατ κα μετ τν ξοραν πισυμβντα κα μμετροι πιστολα/κδ. . Τσελκας. θνα: Μορφωτικ δρυμα θνικς Τραπζης, 2004. Σ. 79–269, 271–429. Collatio quarta. Novellae constitutiones annorum 1057–1204//Νεαρα κα Χρυσβουλλα τν μετ τν ουστινιανν Βυζαντινν υτοκρατρων/ed. J. Zepos, P. Zepos (post C. E. Zacharia von Lingenthal). Aalen: Scientia Verlag, 1962. (Jus Graecoromanum; Bd. 1). S. 275–480. Cyrillus Alexandrenus . Commentarius in xii prophetas minores// Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in xii prophetas/ed. P. E. Pusey. Vol. 2. Oxford: Clarendon Press, 1868. [Brussels: Culture et Civilization, r 1965]. P. 1–626. Cyrillus Alexandrenus . De adoratione et cultu in spiritu et veritate//PG. T. 68. Col. 132–1125. Cyrillus Alexandrenus . Expositio in Psalmos//PG. T. 69. Col. 717–1273. Cyrillus Alexandrenus . Glaphyra in Pentateuchum//PG. T. 69. Col. 9–677. Cyrillus Alexandrenus .Commentarius in Isaiam prophetam//PG. T. 70. Col. 9–1449. [ Doropheus Monembasiae ]. Liber historicus (versio altera) (e cod. Mich. Ann Arbor. 215)// Ζαχαριδου . . πατριαρχεα το Διονυσου Β σ μα παραλλαγ το Ψευδο-Δωροθου//Θησαυρσματα. 1962. Τ. 1. Σ. 144–155.

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/91...

154 . Беседа Акакия, архиеп. Мелитинского, сказанная в Ефесе, в собрании отцов. С. 85–87. [Т. 1. С. 477–479]. Acacii Meliteni Sermc Ephesi habitus (CPGS 5792)//PG 77, 1468–1472. AGO I, 1, 2, 90–92 74). Mansi V, 181–185. 5000/1. 155 . Беседа Феодота, еп. Анкирского, сказанная в день Рождества Спасителя нашего Иисуса Христа и читанная им на том же соборе. С. 87–96. [Т. 1. С. 479–488]. Fheodoti Ancyrani Homilia 1: in die Nativitatis Domini (CPG 6125t)//PG 77, 1349–1369. ACO I, 1, 2, 80–90 73). Mansi V, 185–204. 5000/1. BUG 1901. 156 . Того же Феодота, еп. Анкирского, беседа на день Рождения Спасителя, читанная на соборе в присутствии еп. Кирилла. С. 96–103. [Т. 1. С. 488–495]. Theodoti Ancyrani Homilia II: in die Nativitatis (CPGS 6126t)//PG 77, 1369–1385, АСО I, 1, 2, 7380 72). Mansi V, 204–217. 5000/1. BHG1902. 157 . Беседа Кирилла Александрийского , говоренная в Ефесе в день св. евангелиста Иоанна. С. 103–104. [Т. 1. С. 495–496]. Cyrilli Alexandrini Homilia II: Ephesi habita in basilica s. lohannis euangelistae (CPGS 5246t)//PG 77,985–989. ACO I, 1, 2, 94–96 76). Mansi V, 217–221. 5000/1. BHG 932m. 158 . Беседа Феодота, еп. Анкирского, говоренная в Ефесе против Нестория, в день св. евангелиста Иоанна. С. 104–107. [Т. 1. С. 496–499]. Theodoti Ancyrani Homilia III: contra Nestorium (CPGS 6127)//PG 77, 1385–1389, ACO I, 1, 2, 71–73 71). Mansi V, 221–225. 5000/1. BHG 932p. 159 . Защитительная речь Кирилла Александрийского к ими. Феодосию. С. 107–120. [Т. 1. С. 499–512]. Cyrilli Alexandrini Apologeticus ad Theoriosium imperatorem (CPG 5224; cp. CPG 8790)//PG 76, 453–488. ACO I, 1, 3, 75–90 118). Mansi V, 225–256. 5000/1. 160 . Обнародование императорского декрета об изгнании Нестория. С. 120. [Т. 1. С. 512]. Decreti regii, quo Nestorio exilium aperle et publice iudicatur, relatio//ACO I, 1, 3, 67 109). Mansi V, 256. 5000/1. 161 . Копия с императорского декрета об изгнании Нестория, написанного к Исидору, преторианскому префекту и консулу. С. 120–121. [Т. 1. С. 512–513]. Antigraphum interpretationis decreti imperatorii, scripti ad Isidorum, praefectum praetoritorum et consulem, de exilio Nestorii//ACO I, 1, 3, 67 110). Mansi V, 256. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

L. 17–18//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 207. 24 Ср.: Bernardus Claraevallensis. Epistula 221. Petri Venerabilis ad Bernardum abbatem 9//PL. 182. Col. 403D:2–6. Рус. пер.: «Мы также являемся свидетелями нашего времени. Мы видим, что Римская Церковь и весь латинский язык приносят Богу спасительную жертву из опресноков; в то время как Греческая Церковь и большая часть Востока и варварские христианские народы приносят жертву – как о них говорят – на квасном хлебе». 25 Meletius Pegas. Epistula 258. Κυριακ Φωτειν ατρ κα διδασκλ ν γγοσταλδιαν καδημ λαμπροττ· χριν, λεος, κα ερνην παρ το Κυρου κα Θεο κα Σωτρος μν ησο Χριστο. L. 180–184//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 322. 26 Meletius Pegas. Epistula 270. Τος πανταχο ρθοδξοις κα εσεβσι Χριστιανος, τος τε το ερο καταλγου κα τς κοσμικς τξεως, τος ν Κυρ περιποθτοις· χριν, λεος, κα ερνην παρ Κυρου κα Θεο. L. 31–34//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 334. 27 Meletius Pegas. Oratio ad Silvestrum patriarcham (edita a Dositheo patriacha)//Δοσιθου Πατριρχου εροσολμων Τμος Χαρς/κδ. Κ. Σιαμκης. Θεσσαλονκη, 1985. Σ. 544:8–13. Рус. пер.: «…у западных христиан не сохраняется ни идея Церкви, ни Ромейской Церкви. А о Восточной Церкви кто не удивится при таком различии народов, языков, нравов, стран своеобразным чертам, при том, что то, что относится к Церкви, остаётся у всех в неизменном виде и ничто из прошлого не заменяется последующим?» 28 Dositheus. Historia patriarcharum Hierosolymitanorum 10, 3//Δωδεκβιβλος Δοσιθου. Τ. 6. Σ. 263:3–9. Рус. пер.: «…но подобает всячески, чтобы взыскавшие кафолическую Церковь православных в этом мире, к ней прибегли и с ней сочетались, и в её лоне питались, таковой же является Восточная Церковь , утверждённая как на четырёх столпах на патриарших престолах, среди которых Константинопольский занимает самое высокое место не гордостью, ни произволом, не мирскими фантазиями выдающийся, но древним порядком церковного благочиния…».

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Согласно свт. Кириллу, хотя Христос как «второй Адам» и «новый корень» человеческого рода (Cyrillus Alexandrinus. Fragmenta in epistulam ad Romanos//Pusey 1872. Vol. 3. P. 182) дарует победу над смертью всем людям, спасение у каждого человека достигается лично и определяется его собственным выбором. «Все восстанут из мертвых, потому что всей природе дана благодать воскресения. И в одном Христе, изначала первом разрушившем державу смерти и воскресшем в жизнь вечную, все вообще человечество преобразуется также в нетление, как опять в Адаме в одном и первом осуждается на смерть и тление. Но большое в то время окажется различие между воскресшими. Одни, почившие с верою во Христа и во время телесной жизни получившие залог Духа, восприимут совершеннейшую благодать и, призванные к Божественной славе, изменятся». Другие же, «не уверовавшие во Христа... унаследуют вместе с другими одно только оживление» и «низойдут в ад для наказания» (Cyrillus Alexandrinus. Commentarii in Iohannem 6, l//Pusey 1872. Vol. 2. P. 220–221). Отраженное в настоящей главе учение о Христе как втором Адаме, воспринятое от апостола Павла ( Рим. 5:11–19 ; 1Кор. 15:22,45 ), является одним из ключевых положений сотериологии святителя, а вместе с тем и важнейшим объединяющим принципом его библейской экзегезы (Wilken 2004. Р. 840–867). При этом причислять святителя к сторонникам т. наз. «органической» теории Искупления было бы некорректным. Обновление человеческой природы в Самом Христе достигается сразу после Воплощения, в силу ипостасного единства с Богом (Cyrillus Alexandrinus. Fragmenta in epistulam ad Romanos//Pusey 1872. Vol. 3. P. 212–213). Но для сообщения этого обновления прочим людям через возвращение им Святого Духа необходимо было принесение Жертвы Богу, о которой святитель пишет во вполне «юридических» терминах, понимая ее как исполнение на Христе Божественного правосудия через принятие Им на Себя наказания, назначенного людям. Он говорит об удовлетворительной цене Жертвы Христа, Который стал «возмещением за всех» ( πντων ντξιος)) и «выкупом» ( ντλλαγμα) за человеческий род ( Феодор (Юлаев) , иером. 2014. С. 272).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Dr. Ben Zion Wacholder points out that the writings of the Church Fathers on this subject are of vital significance (even though he disagrees with their chronological system based on the authenticity of the Septuagint, as compared to that of the Hebrew text), in that through the Christian chronographers a window to the earlier Hellenistic Biblical chronographers is preserved: St. Hippolytus of Rome An immense intellectual effort was expended during the Hellenistic period by both Jews and pagans to date Creation, the flood, the exodus, the building of the Temple... In the course of their studies, men such as Tatian of Antioch (flourished in 180), Clement of Alexandria (died before 215), St. Hippolytus of Rome (died in 235), Julius Africanus of Jerusalem (died after 240), Eusebius of Caesarea in Palestine (260-340), and Pseudo-Justin frequently quoted their predecessors, the Graeco-Jewish Biblical chronographers of the Hellenistic period, thereby allowing discernment of more distant scholarship. The Hellenistic Jewish writer Demetrius the Chronographer (flourishing 221-204 B.C.) wrote On the Kings of Judea which dealt with Biblical exegesis, mainly chronology; he computed the date of the flood and the birth of Abraham exactly as in the Septuagint, and first established the Annus Adami—Era of Adam, the antecedent of the Hebrew World Era, and of the Alexandrian and Byzantine Creation Eras. Alexandrian Era The " Alexandrian Era " (Greek: Κσμου τη κατ’ λεξανδρες ) developed in AD 412, was the precursor to the Byzantine Era. After the initial attempts by Hippolytus, Clement of Alexandria and others, the Alexandrian computation of the date of creation was worked out to be March 25, 5493 BC. The Alexandrine monk Panodoros reckoned 5904 years from Adam to the year AD 412. His years began with August 29, corresponding to the First of Thoth, or the Egyptian new year. Bishop Annianos of Alexandria, however, preferred the Annunciation style as New Year " s Day, the 25th of March, and shifted the Panodoros era by about six months, to begin on March 25. This created the Alexandrian Era, whose first day was the first day of the proleptic Alexandrian civil year in progress, August 29, 5493 BC, with the ecclesiastical year beginning on March 25, 5493 BC.

http://pravoslavie.ru/97046.html

historiæ, 34, 207–18. Visiones de sanctis angelis, 1–2,34, 221–30. Evagrii de S. Macario, 34, 229–32. Apophtegmata S. Macarii Ægyptii, 231–36, 235–64; Alexandrini, 263–4. Iambi ascetici, (Bandini), 106, 1353–60. Versus politici catanuctici, (Boissonade), 117, 1189–94. Interpretationes divinorum mandatorum [est Niconis] (Bandini), 106, 1359–82. Regula et ad monachos (G.), 34, 977–82. IV. LITURGICA. Synaxarium (indices tantum Bandini), 106, 1309–26 et 1325–31. Quomodo recipiendi Armeni hæretici (Cotelerius), 132, 1257–66. Formula abjuration is Armeniorum (Cotelerius in notis), 1, 864–72; Athinganorum (Bandini), 106,1333–6. Oratio ad S. Angelum custodem (Floss), 34, 447–8. Acoluthia triplicis festi Basilii, Gregorii Nazianzeni et Chrysostomi, , 29, CCCXXVI-XCIII. AA.SS. Rayæi dissertatio prævia, CCCXVI-XXV. In S. Basilium. Canon ex Mentis, , 29, CCCXCVII-CCCCVI. De festo Acathisti (Combefis), 106, 1335–54. Canon acrostichus in festum Conceptionis Deiparæ, (Ballerini), 106, 1013–8. De festo orthodoxiæ (Goar) 121, 1033–4, in notis. V. HaGioGraphica. Synaxarium, 106, 1309–26. Aliud, 1325–34 (Bandini, indices tantum). Amphilochii Iconii ep. vita (G.). 39, 13–26. Andochii, Thyrsi et Felicis Passio, latine (AA.SS.), 5, 1467–74. Apostolorum catalogi, 1, 754–5, 755–6; 92, 1075–6 (Cotelerius, Du Cange). Athanasii Alexandrini Vita (ed. Benedictinorum), 25, CLXXXV-CCXI, alia ex arabico, CCXLVI-LI. Auxentii vita (græce, ed. princeps), 114, 1377–1436. АА. SS. præfatio, 1375–6. Bartholomæi junioris, laudatio (M.), 127, 499–512. M. Monitum, 475–6. Callisti papæ Passio (AA.SS.), 10, 113–20. Demetrii Acta, 109, 521–24 est fg. ex Vitis, 116, 1388–93. Passio ex versione Anastasii Bibliothecarii, 116, 1167–72. Passio 1173–84. Miracula, lib. 2–3, 1325–84, 1383–1398. AA.SS. Byæi commentarius prævius, 1081–1168. Epipodii et Alexandrini Passio (Ruinart), 5, 1455–62. Eustathii et sociorum Acta antiqua (Combefis), 106, 375–418. Germani I СР. Vita ex lib: о de Imagine готапа (Combefis), 98, 35–36.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

562 Epist. 83: Μ. 83, col. 1273. А. Об этих сношениях св. Кирилла с Феодоритом упоминал и Ипатий Эфесский на коллоквиуме с Северианами в 531 году (Mansi, VIII, 830. В. С). 564 Kopallik. Cyrillus von Alexandrien. S. 314. Tillemont. Memoires, XIV, p. 671, и др. Впрочем, нужно заметить, что 433 год указывается здесь именно на основании 83 письма Феодорита, которое само по себе не дает права на такую точность. Несомненно во всяком случае, что сочинение св. Кирилла против Юлиана уже было издано во время примирения его с Иоанном и потому отнесение момента появления его в свет к 439 году (Baronius. Ad an. 439 n. XI: Annales, VII, ρ. 515) совершенно неосновательно. 565 Epist. S. Cyrilly 41 (36): Migne, gr. ser. t. 77, col. 201 sqq. Mansi, V, 328–344. О письмах св. Кирилла к Акакию упоминает и Александр Иерапольский (Synodicon, cap. CLXIX: Μ. 84, col. 784) еще до своей высылки, в 435 году. 566 В письме к Евлогию св. Кирилл говорит: συνεχωρ σαμεν ατος ( τος κ τς νατολς). Mansi, V, 345. A. Migne, gr. ser. t. 77, col. 225. В-С. Деян., II, стр. 403. 567 Выражение Иоанна Антиохийского об Александре Иерапольском (Synodicon, cap. CLXXXVII: Μ. 84, col. 801. A). 569 Список пятнадцати «Восточных» епископов, сосланных в разные места греко-римской империи, см. в Synodicon, cap. СХС: М. 84, col. 803–804. Cnf. cap. CLXXIII, CLXXIV, CLXXV, CLXXVII, CLXXVIII, CLXXIX, CLXXX, CLXXXI, CLXXXII, CLXXXIII, CLXXXIV, CLXXXV. 570 Во время дела об изгнании Александра Иерапольского Несторий представляется уже сосланным, а Евфратисийский митрополит был удален из своего епархиального города 15-го апреля 435 года (Synodicon, cap. CLXXXIV: Μ. 84, col. 799). 571 См. письма св. Кирилла: к Акакию Мелитинскому (Migue, gr. ser. t. 77, col. 181 sqq. Mansi, V, 309 sqq. Деян., II, стр. 381–402), Донату Никопольскому ( Μ. 77, col. 249 sqq. Mansi, V, 348 sqq. Деян., II, стр. 407–411), Сукценсу Диокесарийскому ( Μ. 77, col. 228 sqq. et 237 sqq.), Руфу Фессалоникийскому ( Μ. 77, col. 221, 221. 224), Евлогию пресвитеру ( Μ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

176 . Послание Иоанна, еп. Антиохийского, к Кириллу, архиеп. Александрийскому. С. 142–143. [Т. 1. С. 534–535]. Iohannis Antiocheni Epistula ad Cyrillum Alexandrinum de pace [- Cyrilli Alexandrini Epistula XXXVIII] (CPGS 6310t; ср. CPG 5338, 8851)//PG 77, 169–173. ACO I, 1, 4, 7–9 123). Mansi V, 289–292. 5000/1 220 . 177 . Беседа Павла, еп. Эмесского, ...о Рождестве Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, также о том, что Пресвятая Дева Мария есть Богородица... С. 144–145. [Т. 1. С. 536–537]. Pauli Emeseni Homilia I de Nativitatae Alexandriae habita (CPG 6365)//PG 77, 1433–1437. ACO I. 1. 4, 9–11 124). Mansi V, 293–296. 5000/1. 178 . Беседа того же (еп. Павла)... о воплощении Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и в похвалу архиеп. Кириллу. С. 145–147. [Т. 1. С. 537–539]. Pauli Emeseni Homilia II de Nativitatae Alexandriae habita (CPG 6366t)//PG 77. 1437–1444. ACO I, 1, 4, 11–14 125). Mansi V, 296–301. 5000/1. 179 . Кирилла, еп. Александрийского, о Павле, говорившем прежде, и о воплощении Господа. С. 148. [Т. 1. С 540]. Cyrilli Alexandrini Homilia III: de Paulo Emeseno (CPG 5247t)//PG 77, 989–992. ACO I, 1. 4, 14–15 126). Mansi V, 301. 5000/1. 180 . Послание Кирилла, архиеп. Александрийского, к Иоанну, еп. Антиохийскому, отправленное с Павлом, еп. Эмесским. С. 148–151. [Т. 1. С. 540–543]. Cyrilli Alexandrini Epistula XXXIX: Ad Iohannem Antiochenum (de pace) (CPGS 5339t; cp. CPG 8848)//PG 77, 173–181. ACO I, 1, 4, 15–20 127). Mansi V. 301–309. 5000/1 221 . 181 . Послание Кирилла к Акакию, епископу Мелитены, упрекавшему его посланием в том, что он согласился с восточными. С. 151–159. [Т. 1. C. 543–551]. Cyrilli Alexandrini Epistula XL: Ad Acacium Melitenum (CPCS 5340t; cp. CPGadd 5340. CPG 8865)//PG 77, 181–201. ACO I, 1, 4, 20–31 128), Mansi V, 309–325. 5000/1. 182 . Памятная записка архиеп. Кирилла пресвитеру Евлогию, находящемуся и Константинополе. С. 159–161. [Т. 1. С. 551–553]. Cyrilli Alexandrini Epistula XLIV: Coinmonitorium ad Eulogium presb. (CPGS 5344t; cp. CPGadd 5344, CPG 8866)//PG 77, 224–228. ACO I, 1. 4, 35–37 132). Mansi V, 344–348. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Brock. Introduction ­­ S.Brock. Introduction.– Ephrem the Syrian. Hymns on Paradise. New York, 1990. P.7–75. Brock. Isaac ­­ S.Brock. St Isaac of Nineveth and Syriac Spirituality.– Sobornost 72. 1975. P.79–89. Brock. Luminous Eye ­­ S.Brock. The Luminous Eyë The Spiritual World Vision of St Ephrem. Rome, 1985. Brock. Mary ­­ S.Brock. Mary and the Eucharist: An Oriental Perspective.– Sobornost 12. 1979. P.50–59. Brock. Perspectives ­­ S.Brock. Syriac Perspectives on Late Antiquity. London, 1984. Brock. Prayer ­­ S.Brock. The Prayer of the Heart in Syriac Tradition.– Sobornost 42. 1981. P.131–142. Browning. Enlightenment ­­ R.Browning. Enlightenment and Repression in Byzantium in the Eleventh and Twelfth Centuries.– Past and Present, 69. Oxford, 1975. P.3–23. Browning. Literacy ­­ R.Browning. History, Language and Literacy in the Byzantine World. Northampton, 1989. Buckler. Education ­­ G.Buckler. Byzantine Education.– Byzantium. An Introduction to East Roman Civilization. Ed. N.H.Baynes and H.St.L.B.Moss. Oxford, 1953. P.200–221. Bulgakov. Church ­­ S.Bulgakov. The Orthodox Church. London, 1935. Bunge. Geistgebet ­­ G.Bunge. Das Geistgebet. Studien zum Traktat «De Oratione» des Evagrios Pontikos. Köln, 1987. Bunge. Vaterschaft ­­ G.Bunge. Geistlische Vaterschaft. Christiische Gnosis bei Evagrios Pontikos. Regensburg, 1988. Burghardt. Image ­­ W.J.Burghardt. The Image of God in Man according to Cyril of Alexandria. Woodstock, 1957. Burton-Christie. Cassian ­­ D.Burton-Christie. Scripture, Self-Knowledge and Contemplation in Cassian " " s Conferences.– Studia Patristica XXV. Louvain, 1993. P.341–345. Burton-Cristie. Word ­­ D.Burton-Christie. The Word in the Desert. Scripture and the Quest for Holiness in Early Christian Monasticism. Oxford, 1993. Bury. System ­­ J.B.Bury. The Imperial Administrative System in the Ninth Century. London, 1911. Butterworth. Deification ­­ G.W.Butterworth. The Deification of Man in Clement of Alexandria.– Journal of Theological Studies, 17. 1916. P.157–169.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Chroust, «Comments» Chroust, A.-H. «Some Comments on Philo of Alexandria, De aeternitate mundí.» Laval théologique et philosophique 31 (1974–1975): 135–45. Chroust, «Fragment» Chroust, A.-H. «A Fragment of Aristotlés On Philosophy in Philo of Alexandria, De opificio mundi I, 7.» Divus Thomas 77 (1974): 224–35. Cidrac, «Ponctuation» Cidrac, Charles de. «Une ponctuation de Jn 1.3–4 .» Semiotique et Bible 82 (1997): 16–29. Clark, «Criticism» Clark, Kenneth W. «The Effect of Recent Textual Criticism upon New Testament Studies.» Pages 27–51 in The Background of the New Testament and Its Eschatology: Studies in Honour of Charles Harold Dodd. Edited by W. D. Davies and D. Daube. Cambridge: Cambridge University Press, 1964. Clark, Logos Clark, Gordon Haddon. The Johannine Logos. International Library of Philosophy and Theology. Nutley, N.J.: Presbyterian and Reformed Publishing Company, 1972. Clark, «Miracles» Clark, David K. «Miracles in the World Religions.» Pages 199–213 in In Defense of Miracles: A Comprehensive Case for God " s Action in History. Edited by R. Douglas Geivett and Gary R. Habermas. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 1997. Clark, «Signs»   Clark, Douglas K. «Signs in Wisdom and John.» CBQ 45 (1983): 201–9. Clark, «Worship» Clark, Kenneth W. «Worship in the Jerusalem Temple after A.D. 70.» NTS 6 (1959–1960): 269–80. Clarke, «Dream»   Clarke, E. G. «Jacob " s Dream at Bethel as Interpreted in the Targums and the New Testament.» Studies in Religion 4 (1974–1975): 367–377. Clarke, «Italy»   Clarke, Andrew D. «Rome and Italy.» Pages 455–81 in The Book of Acts in Its Graeco-Roman Setting. Edited by David W. J. Gill and Conrad Gempf. Vo1. 2 of The Book of Acts in Its First Century Setting. Edited by Bruce W. Winter. Grand Rapids: Eerdmans, 1994. Claudel, «Parallèles»   Claudel, Gérard. «Jean 20,23 et ses parallèles matthéens.» RevScRel 69 (1995): 71–86. Clements, Prophecy   Clements, R. E. Prophecy and Tradition. Atlanta: John Knox, 1975. Clifford, «Tent»   Clifford, Richard J. «Tent of El and Israelite Tent of Meeting.» CBQ 33 (1971): 221–27.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010