Ad reginas, 1201–1420. Homiliæ Ephesi habitæ 1–8, 77, 981–1010; 15–16, 1089–96; 20, 1109–12; 21–22, 1111–16. Homilia paschalis 17», 77, 767–93. ACACIUS MELITENES. Homilia Ephesi habita, 77, 1467–72. MEMNON Ephesinus Epistola, 77, 1463–6. EUTHERIUS TYANENSIS, Confutationes quarumdam propositionum (Ps.-Athanasius), 28,1337–94. THALASSIUS. Libellus ad Theodosium, 91, 1471–80. SYNODICON. Adversus trago_ediam Irenæi, 84, 565– 864. Horum scripta insunt: Abbibus, cap. 134. Acacius Melitenus, 83, 213. Antiochenus, 24. Acacius Berrhænsis, 41, 53, 55, 221. Alexander Apamæus, 132. Alexander Hierapolitanus, 54, 57, 58, 64, 65, 69, 93, 94, 96, 100, 102, 104,105,127, 129,135, 136,147, 149, 152. 154. 156, 165, 167, 169, 178, 182. Andreas Samosatenus, 43 59 62, 63, 82, 90, 98, 101, 103, 106. Candidianus, 9, 10, 11. Claudianus, 202. Cyrillus Alex., 1 56, 84, 85, 108,194, 195, 198, 204, 205, 206, 207–12, 214–5, 217–8. Dionysius, 142, 143, 179, 181. Dorotheus, 46, 78, 115, 137. Domitianus quæstor, 125. Ephesina synodus, 220. Epiphanius, 203. Eusebius Dorylæus, 5. Eutherius Tyanensis, 73, 74, 116, 117, 201. Eutyches, 222–3. Helladius, 68; 111, 114,130,144,164, 192, 193. Hermogenes, 131. Hesychius Castabalensis, 157. Hypatia, 216. Irenæus, 21, 42, 75, 89, 118, 186, 190. Isidorus Pelusiota, 6. Joannes Antiochenus, 2, 4,17, 37, 38, 39, 44, 48–50, 76–7, 80, 86, 91, 122–3, 126, 176, 187, 196–7. Joannes comes, 16. Julius, 224. Libianus, 184, 185. Maximinus Anazarbi, 67. 109, 112, 113, 159. Meletius Mopsuestenus, 92, 119, 124, 141, 145, 155, 158, 163, 171, 174, 177. Nestorius, 3, 8, 15, 25. Orientates Ephesini, 7, 12, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 26, 27, 28. Orientates legati, 31, 32, 34, 35. Parthenius, 130. Paulus Emesenus, 107. Proclus, 153. Rabbulas Edessenus, 200. Theodoretus, 10,30. 36,40,45,47, 60, 61,66, 70,71, 72, 81, 87, 88, 95, 97, 99, 110, 120, 121, 128, 133, 138, 139, 146, 148, 151, 160, 161, 162, 166, 168, l70, 172. Theodoras Ancyranus, 199. Theodosius II, 16, 29,33, 51,52, 140,188, 189, 191, 219.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

3255 E.g., Sophocles Searchers 212–215 (Sei. Pap. 3:44–45); Euripides Antiope 69–71; Pirithous 22–24 (Sei. Pap. 3:124–125); Virgil Aen. 1.28; Ovid Metam. 2.714–747; 3.1–2, 260–261; 4.234–244; 5.391–408; 10.155–219; 14.765–771; Achilles Tatius 1.5.5–7; Apuleius Metam. 6.22; Apollodorus 3.8.2. On very rare occasions a mortal escaped, outwitting the deity (Apollonius of Rhodes 2.946–954). 3257 E.g., Josephus Ag. Ap. 2.244–246,275; Athenagoras 20–22; Theophilus 1.9; Ps.-Clem. 15.1–19.3. 3258 E.g., Euripides Bacch. 94–98; Appian R.H 12.15.101; Ovid Metam. 3.261–272, 280–309; 4.416–530. 3259 E.g., Euripides Hipp. 1–28,1400–1403 (because deities desire honor, Hipp. 8); Apollonius of Rhodes 3.64–65. 3263 E.g., Ovid Tristia 1.2.4–5. Even if Homer authored both the Iliad and the Odyssey, it remains noteworthy that the former portrays a much less harmonious pantheon; later Roman sources (e.g., the Aeneid) also portray their deities more favorably than the Iliad. 3264 Odysseus in Euripides Cyc1. 606–607. In prayer, pagans often piled up as many names of the deity they were entreating as possible (e.g., Homer I1. 1.37–38, 451–452; 2.412; PGM 4.2916–2927; Cleanthes» Hymn to Zeus; more restrained, ILS 190) and reminded a deity of favors owed, seeking an answer on contractual grounds, as many ancient texts attest (e.g., Homer Il. 1.39–41; 10.291–294; Od. 1.61–62,66–67; 4.762–764; 17.240–242; Apollonius of Rhodes 1.417–419; Virgil Aen. 12.778). 3265 E.g., Pliny Nat. 2.5.17; Seneca Dia1. 7.26.6; Nat. 2.44.1–2.45.1; Maximus of Tyre Or. 5.1; 35.1. 3268 Cf., e.g., Diogenes Laertius 7.1.134, 148; Seneca Nat. 1.pref.13. Pantheism was also more widespread (cf. Virgil Georg. 4.221–222, 225; Aeschylus frg. 34, from Clement of Alexandria Stromata 5.14, p. 718; Aeschylus LCL 2adds Philodemus On Piety 22). 3270 Frequently, e.g., Epictetus Diatr. 2.1.25; cf. the identification also in Ps-Aristotle De mundo (according to Grant, Gods, 78). 3271 E.g., Chariton 3.3.16; Plutarch Isis 1, Mor. 351DE; T. T. 8.2.4, Mor. 720A. Cf. Plato Alcib. 1.124C: Socrates spoke of his guardian (επτροπος) as θες.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР СЕВЕР Имп. Александр Север. Гравюра (Goltzius Н. Vivae imperatorium. 1557) Имп. Александр Север. Гравюра (Goltzius Н. Vivae imperatorium. 1557) [лат. Marcus Aurelius Severus Alexander; наст. имя Бассиан Алексиан] (1.10.208, Арка Кесария, Финикия, совр. Ливан - 18.03.235, под Майнцем, Германия), рим. император (222-235), последний представитель династии Северов, сын сирийца Гессия Марциана и Юлии Маммеи. В 221 г. Бассиана усыновил его двоюродный брат, имп. Гелиогабал, и А. С. сделался его соправителем под именем Марка Аврелия Александра, а затем, после солдатского мятежа,- единоличным государем, правда во всем покорным воле матери. В отличие от склонного к деспотизму предшественника А. С. стремился к восстановлению престижа и компетенции рим. сената. Характерный для правления Северов религ. синкретизм достигает при А. С. своего апогея, выразившись, в частности, в терпимом отношении к иудеям и христианам (Scr. Hist. Aug. Vita A. S. XXII 4). Евсевий Кесарийский сообщает о многих христианах при дворе и в семье А. С. (Euseb. VI 28). Юлий Африкан посвятил А. С. свои «Вышитые пояса» (Κστοι), а св. Ипполит - труды о воскресении. В Антиохии аудиенции у А. С. и Юлии Маммеи удостоился Ориген . В домашнем храме А. С., возможно, находилось изображение Христа наряду с изображениями Аполлония Тианского , Авраама , Орфея и др. (Vita A. S. XXIX 2). В Палатинском дворце и в общественных сооружениях он повелел поместить изречение, услышанное им от христиан: «Не делай другому того, чего не хочешь самому себе» (Vita A. S. LI 7-8; ср. Мф 7, 12; Лк 6, 31). В свете подобных свидетельств маловероятны сообщения поздних актов о мученичестве святых Цецилии , пап Урбана I , Каликста I, Калопеда и Астерия, Мартины именно в правление А. С. В войне с Персией (232) А. С. лично руководил войском, остановив продвижение Сасанидов в Месопотамию. Во время похода в Германию (234 - нач. 235) он вместе с матерью пал жертвой мятежа, поднятого буд. имп. Максимином. Ист.: Scr. hist. Aug. L., 1979. Vol. 2. P. 178-313 (рус. пер.: Элий Лампридий. Александр Север//Властелины Рима: Биографии римских императоров от Адриана до Диоклетиана. М., 1992. С. 151-182). Лит.: Bihlmeyer K. Die «syrischen» Kaiser zu Rom (211-235) und das Christentum. Rottenburg, 1916. S. 68-166; Jard é A. Études critiques sur la vie et la règne de Sévère Alexander. P., 1925; Зелинский Ф. Ф. Римская империя. СПб., 1999. С. 359-364. Н. Ф. Усков Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/64398.html

213 . Harnack A. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. 1–3. Freiburg, 1887–1890 (англ. пер.: Harnack A. History of Dogma. Vol. 1–5. N. Y., London, 1961). 214 . Hill W. The Thee-Personed God: The Trinity as a Mystery of Salvation. Washington, 1982. 215 . Hodgson L. The Doctrine of the Trinity. N. Y., 1944. 216 . Huber J. Die Philosophie der Kirchenvater. Munchen, 1859. 217 . Jones J. N. The status of the Trinity in Dionysian thought//The Journal of Religion 80 (2000). P. 645–657. 218 . Kaliba CI. Die Welt als Gleichnis des dreieinigen Gottes. Salzburg, 1952. 219 . Kelly J. N. D. Early Christian Creeds. Oxford, 1950. 220 . Idem. Early Christian Doctrines. London, 1968. 221 . Kretschmar G. Studien zur fruchristlichen Trinitatstheologie. Tubingen, 1956. 222 . La Cugna C. M. God for Us. Trinity and Christian Life. San Francisco, 1991. 223 . Lebreton J. Histoire du dogme de la Trinite. T. 1. Les origines du dogme de la Trinite. T. 2. De saint Clement a saint Irenee. Paris, 1910 3 . 224 . Idem. Le desaccord de la foi populaire et de la theologie savant dans l’Eglise chretienne du IIIe siecle//RHE 19 (1923). P. 481–506; 20 (1924). P. 5–37. 225 . Lilla S. Clement of Alexandria. A Study in Christian Platonism and Gnosticism. Oxford, 1971. 226 . Idem. The Neoplatonic Hypostases and the Christian Trinity//Studies in Plato and the Platonic Tradition. Essays Presened to John Whittaker/Ed. M. Joyal. Aldershot, 1997. P. 124–189. 227 . Lonergan B. De Deo Trino. Pars systematica. Roma, 1964 (англ. пер.: Lonergan B. The Triune God. Systematics. Toronto, 2007). 228 . Macholz W. Spuren binitarischer Denkweise im Abendland seit Tertullian. Halle, 1902. 229 . Magris A. La logica del pensiero gnostico. Brescia, 1997. 230 . Markschies Chr. Alta Trinita Beata. Gesammelte Studien zur altkirchlichen Trinitatstheologie. Tubingen, 2000. 231 . Idem. Was ist lateinischer “Neunizanismus”?//Ibid. S. 239–264. 232 . Meslin M. Les ariens d’Occident 335–430. Paris, 1967. 233 . Moltmann J. The Trinity and the Kingdom of God. London, 1981.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

3596 John Chrysostom Hom. Jo. 11 (antidocetic); Strachan, Gospel, 18–19; Argyle, «Incarnation,» 137; Barclay, «Themes,» 115–16; Ellis, World, 36; Lohse, Environment, 274; Schnelle, Christology; for the view that Cerinthianism is here opposed, see Stuart, «Examination,» 38; Harrison, « John 1:14 ,» 26; Talbert, John, 73–74 (cf. Irenaeus Haer. 3.11.1). For attitude of gnostics toward «flesh,» see Schmithals, Gnosticism, 155–66. Various religious traditions have «incarnations» of various sorts (see, e.g., Hoynacki, «Flesh»), but Christianity is the only monotheistic religion that has one. 3597 Lutz, «Musonius,» 64–65, cites parallels in Xenophon Cyr. 8.1.22; Philo Moses 2.1.4; Clement of Alexandria Strom. 2.438). 3598 Homer Il. 4.86–87, 121–124; 13.43–45, 69, 215–216, 356–357; 14.136; 16.715–720; 17.71–73, 322–326, 333, 554–555, 582–583; 20.79–81; 21.284–286, 599–611; 22.7–11; 24.354–458; Od. 1.105, 420; 2.267–268,382–387,399–401; 6.21–22; 7.19–20; 8.8,193–194; 10.277–279; 13.221–222,288–289; 22.205–206,239–240; 24.502–505, 548; Virgil Aen. 12.784–785; Ovid Metam. 1.676; 6.26–27. 3600 E.g., Homer Il. 22.224–231 (which Hector realizes too late, 22.298–299); Ovid Metam. 3.275–277. 3603 Käsemann, Testament, 65, 76–77. Noting that the emphasis of 1is not flesh, Käsemann wrongly ignores the statement altogether (p. 9), citing Johannine miracles to prove that Jesus was not human (though many of these are paralleled in the Synoptics!). Bultmann, John, 61, reads John " s language here as mythological, analogous to the gnostic Redeemer myth (on which see comments in our introduction). For developed docetism, see Hippolytus Haer. 8.2; 10.12. 3604 E.g., Bornkamm, «Interpretation,» 94 notes that it anachronistically reads later categories into the first century. On Jesus» humanity in the Fourth Gospel, see, e.g., ÓGrady, «Human Jesus»; Kysar, «Contributions,» 354; Smith, Theology, 166–68; and esp. Thompson, Humanity. 3605 Gilbert, «Notes,» 45; Cranfield, « " Became,»» 215; Sanders, John, 79), in contrast to texts merely postulating préexistent souls (e.g., Plato Phaedo 76CD; Meno 81 BD; Epictetus Diatr. 2.1.17; Wis 8:20; cf. 3 En. 43:3; h. Hag. 12b; Gen. Rab. 8:7; Dillon, Platonists, 177). ÓNeill, «Flesh,» thinks εγνετο here means «born»; but while this was the means (18:37), it is not the specific sense of the term here (cf. 1:3,6, 10, 17).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Пиндаровы сочинения стихами с толкованием. «У оной книги листы многие, переплет и оболочка ветхи». (По описям 1701–1749 гг. за 355. 214 (216). Ψαλτριον ξηγηθν παρ Θεοδωρτου πισκπου Κρου κα μεταγλωτισϑν παρ Αγαπου μονακο το Κρητς. 1. В Венеции. 1643. Псалтирь толкования Феодорита епископа курского, переведена на простой греческой язык Агапием монахом критянином. 215 (217). «Ετερα ψαλτηρα ιϑ». 19. Там же. 1678. Других псалтирей девятнадцать без толкования. 216 (218. Л. 23 οб.) «Ετερα ε». 5. В Венеции. 1674. Таких же пять. «И из оных некоторые ветхи». 217 (219). «Ετερα ι». 10. Там же, 1682 Таких же десять. «У оных пообились оболочки». 218 (220). «Ετερα ε». 5. Там же. 1680. Таких же пять. 219 (221). «Ετερα β ». 2. – – Таких же две без заглавия. «Ветхи». (По описям 1701–1735 гг. за 667, 1738–1749 гг. 663. В 1701 и 1721 гг. – за 44, в 1735 – 43, в остальные года – 42). 220 (222). Psalmi septem poenitentiales cum litaniis de omnibus sanctis, et aliis oratiunculis antiquitus approbatis. Latine. 1. В Улне. 1606. – Седмь псалмов покаянных с литаниями, то есть, призываниями каждого святого по имени и другими краткими молитвами издревле утвержденными. На лат. 221(223). Plinii epistolae et panegyricus. Lat. 1. В Липсии. 1721. Пливиевы письма и панегирик. На лат. 222 (224). Panegyricus Ludovico XIII dictus. Lat. 1. В Парме. 1716. Панегирик Лудовику XIII говоренный. На лат. Q . 223 (225). Quaestiones in libellum de sphaera. Lat. 1. Francofordiae 15… Задачи географические о круге небесном. На лат. «Оная книга ветха, в переплете». 224 (226. Л. 24). Quinti Curtii Rufi de rebus gestis Alexandri Magni, duo exemplaria. Lat. 2. 1–Jenae, 1658; 2–Lipsiae, 1714. Квинта Курция Руфа о делах Александра Великого, на латинском языке, два экземпляра. «И из оных один ветх». S. 225 (227). Samuelis Willenbergi de jure belli et pacis. Lat. 1. Lipsiae. 1712. Самуила Валленберга о праве войны и мира. На лат. – «У оной книги пообилась оболочка». 226 (228). Σοφοχλους τραγωδαι επτ. 1.–1545.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

205 Tixeront: «Histoire des dogmes», II, p. 91, 93. 206 P. Godet: DTC, VI, 1851. 207 Bardenhewer: Patrologie, p. 264. 208 Архиеп. Филарет Черниговский. Историческое учение об отцах Церкви. СПБ. 1882. т. II, стр. 154; Православное догматическое богословие. СПБ. 1882. Ч. 1, стр. 106, прим. 80. 209 Проф. Хр. Андрутсос: «Догматика Прав. Вост. Церкви» (по-гречески), Афины, 1907. стр. 84. 210 Архим. Иустин: «Догматика Православие Цркви». Белград, кн. 1, стр. 203—204. 211 Прот. С. Булгаков: «Утешитель», YMCA – PRESS, 1936, стр. 48—49. 212 Проф. А. Гусев. «Вера и Разум», 1897, 13, 29—34. 213 P.G. 45, 1281—1302. 214 In «Briegers Zeitschrift fьr Kirchengeschichte», 1904, t. XXV, п.З, Ss. 380—398. 215 Проф. А.А. Спасский: «Кому принадлежат IV и V книги св. Василия Великого против Евномия» Библиографическая справка. В «Богословском Вестнике» 1900, I, 120—137. 216 Louis Doutreleaü «Le «De Trinitate» est-il l " oeuvre de Didyme l " Aveugle?»: dans «Recherches de science religieuse», t. XLV, n. 4. Paris, 1957, pp. 514—557. 217 Его издал L. Doutreleaü «Didyme l " Aveuglë Sur Zacharie», S.CH 83—85. Paris, 1962. (Редактор). 218 Прот. Г. Флоровский: «Восточные отцы», Париж, 1931, стр. 191. 219 P. Godet: DTC. IV, 762. 220 «О Святом Духе», 35; «Толкование Псалмов», Пс. 117:14. 221 P. Godet, DTC. IV, 754. 222 P. Godet, ibid., Tixeront, «Histoire des dogmes», II, 92. 223 «О Троице», I. P. G. 39, 308 С; 320 А; 425 A; 440—441; 448 С; 457 В. 224 «Против Ария и Савеллия», 3. 225 Ibid 7. 226 «О Троице», I, 15. P.G. 39, 321 A. 227 «Против Аполлинария», I, 10 и II. 228 P.G. 39, 117, В. 229 «Против Евномия», V; P.G. 46, 705, В. 230 «О Троице», III, 1; Толков. 1 Петра 1, 1. 231 Толков. Иова 10, 8; Толков. Пс. 23:17. 232 P.G. 39, 1079 С; 1092 С; 1093 ВС; 1145 A; 1185 CD; 1597 D. 233 Ibid. 288 A; 301 A; 1324 A; 1400 A; 1628. 234 Ibid., 673 A; 1088 D; 1108 D; 1176 ВС; 1261 С; 1404 С. 235 Leipoldt, Didymus der Blinde von Alexandria (Texte u. Untersuchungen 29, 3), Leipzig 1905, p. 72—73. 236 Der hl. Cyrillus, Bischof von Jerusalem, in seinen Leben u. seinen Schriften. Einsledeln, 1891.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3505...

205. П. Нотэн проанализировал эти письма: Nautin Р. Lettres et Ecrivains Chretiens. Paris, 1961, pp. 13—32. 206. Автор сохранял черновик своего письма. См.: Greek Papyri, III. London, 1907, p. 904. 207. 1 Clem., 47, 1. 208. См.: Schneider J. Op. cit., p. 570. 209. Gregoire deNazianze. Ep. 53. 210. Они были сочинены по–латыни не позднее III в. и опубликованы в XX в.: Barlow C. W. Epistolae Senecae ad Paulum et Pauli ad Senecam quae vocantur. Rome, 1938, PLS, I, pp. 673–678. 211. Hist, eccl., I, 13- См.: Kirsten E. RAC, 4, pp. 588–593. 212. VanutelliP. Actorum Pilati textus synoptici. Rome, 1938. Эта фальшивка относится уже к Средним векам. 213. Schneider]. Op. cit., pp. 572–574. 214. Там же. 215. Перевод на французский язык см.: L " Empire et la Croix. Paris, 1957, pp. 29–71. 216. Hist, eccl., IV, 23, 11. 217. Hist, eccl., II, 25, 6; III, 28, 1; 31,4; V, 3,4. 218. Hist, eccl., V, 24. 219. Там же, IV, 23- 220. См. по этой проблеме HarnackA Mission…, pp. 382—383. 221. О Валентине см.: Clement d " Alexandrie. Stromates, II, 8, 36; 20,114; III, 7, 59- 222. Перевод на французский язык см.: L " Empire et la Croix. Paris, 1957. 223. О страстях мучеников за веру в Лионе см.: Hist, eccl., V, 2,2. 224. См. об этом нашу книгу: La Priere, t. II, pp. 96—104; 134–141; 268–269. 225. Перевод на французский язык см.: L " Empire et la Croix. Paris, 1957, pp. 181 — 194; La Geste…, pp. 46—59. 226. См.: Nautin P. Lettres et Ecrivains Chretiens. Paris, 1961, pp. 33–39. 227. Suetone. De vita Caesarum, Octav., 49- 121 228. См. папирус из Файюма, хранящийся в Берлине: Agyptische Urkunden aus den koniglichen Museen zu Berlin, 1896—1898, II, n° 423. См. также: Deissmann A Licht vom Osten, S. 145–153. 229. Pline. Ер, II, 12, 6; IV, 17, 2; VIII, 32. 230. CIL, I, 29, 2. 231. Ignace. Rom., 10,1. 232. Hist, eccl., V, 4, 2. 233. Epist., XII, 10, 12. 234. Ad Att., XIV, 9- 235. Cm.. FriedlanderL; Wissowa G. Op. cit., I, Leipzig, 1922. S. 341. 236. Ad fam., XVI, 2 (383). 237. См.: Deissmann A Licht vom Osten. S. 178.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

210 Cp. Justin., apolog. 1, 66, 67 [Migne, s. g., t. 6, col. 428—432]. — Ignat., “Ad Magnes.” c. 7; ad Smyrn. c. 8; “Ad Polyc.” c. 4 [Migne, s. g., t. 5, col. 668—669; col. 713; col. 721—724]. 211 Аф. Синт., II, 54. 212 Α ф. Син τ ., II, 54. ПоАристину то же в Славянской Кормчей. Ср. архим. И ο анн, упом. соч., I, 185—186. 213 Аф. Синт., II, 54. 214 Voelii et Justelli, Biblioth., I, 115. толкование этого правила у Van Espen, упом. соч., р. 62. 215 Номоканон в XIV тит., Χ , 5 (Аф. Синт., 239). 216 См. толкование 4 Ап. правила выше. Ср. 1Кор. 16:2; Ап. пост., II, 25.— Tertul., “Apolog.” c. 39 [Migne, s. д., t. 1, col. 467—478]. — Cyprian. epist. ad clerum [Migne, s. l., t. 4, col. 223—228). 217 Ha практике это видно из упомянутого послания Киприана клиру. 218 Основные предписания о содержании клира см. в § 164 и сл. моего соч. „Прав. црквено право» [ср. рус. пер. § 138 и сл., стр. 543 и сл.] 219 Аф. Синт., II, 57. 220 Suiceri, “Thesaurus eccles.,” II, 181. 221 Clem. Alexandr., “Paedag.” 1. 2,2 [Migne, s. g., t. 8, col. 409—432]. — Chrysost., “In I Tim. hom.” 10 [Migne, s. g., t. 62, col. 547—554]. — Theodor., “In I Tim.” 3, 8 [Migne, s. g., t. 82, col. 808]. 222 Cp. § 59 КН. “ Ο должностях пресвитеров приходских.” 223 Иероним писал об этом Непоциану: “Берегись, чтобы от тебя никогда не было запаха вина... Берегись так же, как вина, и всего, что может опьянить человека и помутить его мысль. Я не говорю это для того, чтобы осудить сотворенное Богом, но нельзя не требовать строго с тех, которые желают пить вино, чтобы они поступали соответственно своему здоровью, своей телесной комплекции и своему возрасту. Если и без вина распаляется во мне жар молодости и кипит моя кровь, если все тело мое само по себе жизненно и крепко, то я могу обойтись без чаши, содержащей всегда в себе хоть малейшую каплю яда.” [Hieronym. ep. ad Neopotianum 52, см. Migne, s. L, t. 22, col. 536, 537]. 224 См. толкование Зонары 54 Ап. пр. (Аф. Синт., З, 72); Синт. Властара, К, 35 (Аф. Синт. 5 VI, 345) и §§ 52, 56 и 59 кн. “О должностях пресвитеров приходских.”

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

119 Cyrillus Alexandrinus. Libri V contra Nestorium IV, 5//ACO. T. 1. Vol. 1. Pars 6. P. 84:38–40. Англ. пер.: S. Cyril, archbishop of Alexandria. Five Tomes Against Nestorius; Scholia on the Incarnation; Christ is One; Fragments Against Diodore of Tarsus, Theodore of Mopsuestia, the Synousiasts/trans. Ph.-E. Pusey. Oxford, 1881. (A Library of Fathers of the Holy Catholic Church; vol. 47). P. 142. 121 Относительно communicatio idiomatum см.: Loon H., van. The Dyophysite Christology. P. 429– 431. О. Кирилл (Говорун) (Hovorun C. Will, Action and Freedom. P. 122) говорит о communicatio operationum, но этот термин относится к спору между лютеранскими и реформатскими теологами XVI в. Поэтому я буду использовать термин communicatio idiomatum и тогда, когда это касается νργειαι. 122 Cyrillus Alexandrinus. Oratio ad Theodosium imp. de recta fide//T. 1. Vol. 1. Pars 1. P. 67:17– 20. Англ. пер.: St. Cyril of Alexandria. Three Christological Treatises/ed. D. King. Wa shington, D. C., 2014. (The Fathers of the Church: A New Translation; vol. 129). P. 74. Тот же греческий текст можно найти и в более ранней редакции этого трактата: Cyrillus Alexandrinus. De in car na ti one Unigeniti 707ab//SC. 97. P. 278. Ср. рус. пер.: Кирилл Александрийский , свт. Диалог о вочеловечении Единородного/пер. с др.-греч., вступ. ст. и примеч. К. Б. Юлаева//БВ. 2006. 5–6. С. 136–137. 123 Loon H., van. Eucharist and Fellowship. S. 95–97. Gebremedhin E. Life-giving Blessing: An Inqui ry into the Eucharistic Doctrine of Cyril of Alexandria. Uppsala, 1977. (Studia doctrinae chris tia nae Upsaliensia; vol. 17). P. 48–58. 127 Cyrillus Alexandrinus. Scholia de incarnatione Unigeniti 9//ACO. T. 1. Vol. 5. Pars 1. P. 221:23– 26. Англ. пер.: McGuckin J. A. St. Cyril of Alexandria: The Christological Controversy. P. 301–302. В трактате «Против Нестория» (Cyrillus Alexandrinus. Libri V contra Nestorium II. Prooem.//ACO. T. 1. Vol. 1. Pars 6. P. 33:33–35) свт. Кирилл употребляет такую же фразу в отношении образа огня и дерева: εσδεδυκς γρ τ ξλ τ πρ ες οκεαν ατ μεταστοιχειο τρπον τιν δξαν τε κα δναμιν, κατοι τετηρηκς περ ν («ибо проникнув в дерево, огонь некоторым образом претворяет его в собственную славу и силу, хотя оно и сохраняется тем, чем было»). Это место в «Схолиях» позднее было неверно истолковано. См. о той роли, которую оно сыграло в споре между Севиром Антиохийским и Юлианом Галикарнасским: Grillmeier A., Hainthaler Th. Christ in Christian Tradition. Vol. 2. Pt. 2. P. 82–89.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010