23:8–9: «кто определил это Тиру, который раздавал венцы, которого купцы были князья, торговцы – знаменитости земли? Господь Саваоф определил это, чтобы унизить надменность всякой славы, чтобы унизить все знаменитости земли». Или: «кто уразумел дух Господа, и был советником у Него, и учил Его?... кому уподобите вы Бога и какое подобие найдете Ему?... разве вы не знаете, разве вы не слышали, разве вам не говорено было от начала?»... или 41:22 и мн. др. – Указанные особенности речи, как нельзя более, соответствуют тому, что сказал сам пророк Исаия относительно своего необыкновенно возвышенного духовного настроения в 8:17: «итак, я надеюсь на Господа, сокрывшего лице Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него» («и не боюсь»... «заговоров», составляемых народами – 8:10–13: «вот, Бог спасение Мое», 12:2). Затем при призвании своем пророк Исаия более всего поражен был величием святости и всемогущества Божия, пред которым ничто на земле не может устоять (6:3, 5), и определения которого не могут не исполниться. Упованием на Господа, верою в спасительную силу Его всемогущества и обусловливается дерзновенность и сила в тоне речи пророка. Самое время жизни пророка Исаии способствовало образованию указанных особенностей в тоне речи пророка: оно представляется у пр. Исаии, как время стремительного нападения на Сион сильных царств (см. особ. 29:3, 5–8; 25:3–5; 28:15–20 и др.). Кроме одинаковости тона речи, обращает далее внимание сходство в образе выражения мыслей. Оно замечается прежде всего в том, что в различных частях всей книги встречаются сходные образы и выражения. Любимым образом писателя книги служит, напр. «собирание винограда» (16:9–10; 17:5–6; 24:13; 32:10; ср. 3:10; 5 гл.; 27:4, 11... 52:9; 65:8 и др.). Само по себе сходство образов еще не свидетельствует об единстве писателя. Но значение сходства увеличивается, когда сходные выражения имеют в себе что-либо характеристическое, указывающее на одного и того же писателя. Такие характеристические особенности действительно замечаются в книге, именно – особенная ясность и объективность представления.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Мозаика украшает купол и стены Державного храма Свято-Елизаветинского монастыря. Фото: Юлия Руденко. Рейтинг: 7 Голосов: 54 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Анна 16 июля 2014, 11:54 Добрый день, а вы на заказ делаете витражные окна? большого размера. михаил 23 октября 2013, 08:13 красиво Наталья 1 апреля 2013, 22:26 Здравствуйте! Меня зовут Наталья Владимировна. В настоящее время я являюсь руководителем и главным технологом мастерской по производству смальты и витражного стекла. А также продаже инструмента и сопутствующих материалов для изготовления мозаик и витражей. Наша продукция вышла на высокий уровень по качеству и возможных вариантов ее представления: плитки любой толщины, модульная смальта от 1х1 см, возможность синтеза огромного количества цветов и т.д. Отличительная особенность отделяющая ее от аналогичной продукции представленной в этом секторе рынка: синтез по стекольной технологии - это дает возможность использовать ее в условиях перепада температур выше и ниже нуля (вследствие отсутствия внутренних пор), толщина смальты может быть любой, начиная с 5 мм, витражное стекло ручной раскатки толщиной более 8 мм для литых витражей с (возможностью фактурирования поверхности (пример, станция метро " Волковская " в Спб), мобильность в переходах между цветами. Будем искренне признательны Вам, если вы прочитав письмо, ответите нам заинтересованы ли вы в сотрудничестве с нами. -- Спасибо. С уважением, Наталья Елюкова, 7 953 340 95 91 р.б.Виталий 8 декабря 2012, 12:26 Очень интересно! Спаси Бог за репортаж! Всегда интересно было посмотреть на то, как делают мозаику!!! Сергей 7 декабря 2012, 18:45 Спаси Господи за фоторепортаж! Очень интересно...весьма! Возможно ли как-то попасть в такую мастерскую? Любовь 7 декабря 2012, 14:24 Два года назад в это же время , я поломницей побывала в Израиле.Мы посетили под Иерусалимом мастерскую, где создают мозайки греческие монахи. Было интересно. И греки были очень радушны нашему визиту. -------------- 7 декабря 2012, 10:26

http://pravoslavie.ru/57954.html

2Пар.8:4 .  И построил он Фадмор в пустыне, и все города для запасов, какие основал в Емафе. 2Пар.8:5 .  Он обстроил Вефорон верхний и Вефорон нижний, города укрепленные, со стенами, воротами и запорами, 2Пар.8:6 .  и Ваалаф и все города для запасов, которые были у Соломона, и все города для колесниц, и города для конных, и все, что хотел Соломон построить в Иерусалиме и на Ливане и во всей земле владения своего. Об упоминаемых здесь городах см. ( 3Цар.9:17–19 ) и Толковую Библию, т. II, ст. 410–411. 2Пар.8:7 .  Весь народ, оставшийся от Хеттеев, и Аморреев, и Ферезеев, и Евеев и Иевусеев, которые были не из сынов Израилевых, – 2Пар.8:8 .  детей их, оставшихся после них на земле, которых не истребили сыны Израилевы, – сделал Соломон оброчными до сего дня. 2Пар.8:9 .  Сынов же Израилевых не делал Соломон работниками по делам своим, но они были воинами, и начальниками телохранителей его, и вождями колесниц его и всадников его. Ср. ( 3Цар.9:20–22 ). 2Пар.8:10 .  И было главных приставников у царя Соломона, управлявших народом, двести пятьдесят. См. ( 3Цар.9:23 ) и комментарии к ( 2Пар.2:1–2 ). 2Пар.8:11 .  А дочь Фараонову перевел Соломон из города Давидова в дом, который построил для нее, потому что, говорил он, не должна жить женщина у меня в доме Давида, царя Израилева, ибо свят он, так как вошел в него ковчег Господень. Ср. ( 3Цар.9:24 ). Во 2 Паралипоменон факт поселения дочери Фараона передается, в отличие от 3 Царств, с указанием религиозных мотивов Соломона, вызвавших в нем это решение. Ср. у Олесницкого, «Ветхозаветный храм», с. 646–647. 2Пар.8:12 .  Тогда стал возносить Соломон всесожжения Господу на жертвеннике Господнем, который он устроил пред притвором, 2Пар.8:13 .  чтобы по уставу каждого дня приносить всесожжения, по заповеди Моисеевой, в субботы, и в новомесячия, и в праздники три раза в год: в праздник опресноков, и в праздник седмиц, и в праздник кущей. 2Пар.8:14 .  И установил он, по распоряжению Давида, отца своего, череды священников по службе их и левитов по стражам их, чтобы они славословили и служили при священниках по уставу каждого дня, и привратников по чередам их, к каждым воротам, потому что таково было завещание Давида, человека Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Обе истории — Иехуды и Бо‘аза — содержат мотив, характерный для всего повествования о патриархах: трудности, с которыми было связано продолжение их рода. История рождения Исаака и Иакова показывает, сколь драматичными были события, связанные с их появлением на свет. В рассказах как об Иакове и Исаве, так и о Переце и его близнеце Зерахе присутствует спор о первородстве. И в книге Руфь, и в повествованиях книги Бытие, и в последующих повествованиях о Давиде происходящее сначала выглядит как естественная последовательность событий, а затем открывается как реализация Божественного плана (Но‘оми прямо приписывает успех своего замысла Богу; Руфь 2:20). Анализ стиля и содержания книги Руфь позволяет заключить, что она была написана около середины 5 в. до н. э. Так, в частности, несмотря на архаичность стиля в книге встречаются обороты и грамматические формы, которых не было в эпоху Первого храма; с содержательной точки зрения в книге, возможно, заключена скрытая полемика против требования Эзры и Нехемии не вступать в брак с чужеземцами и изгнать иноземных жен; наконец, книга несомненно предназначалась служить завершением книги Судей, и тот факт, что в канонической Библии она не следует за этой книгой, свидетельствует, что к моменту написания книги Руфь историографический комплекс Библии (книга Иехошуа бин Нун — книга Царей) рассматривается как завершенный, чего не могло быть ранее эпохи Второго храма. В Аггаде Руфь — дочь моавитянского царя (Руфь Р. 2:9) — выступает как прототип благочестивого прозелита. Нооми, ссылаясь на строгость еврейского закона и суровость наказаний за его нарушение (Руфь Р. 2:24), не сумела отговорить Руфь от принятия иудаизма. Но‘оми и Руфь прибыли в Бет-Лехем в день похорон жены Бо‘аза (ББ. 91а). Бо‘аза поразила благочестивость Руфи и восхитила ее красота, благопристойность и скромное поведение (Руфь Р. 4:6). Бо‘аз женился, когда ему было 80 лет, а Руфи — 40; до тех пор она была бесплодна, и потому никто не ожидал, что ей будет послано благословение в виде беременности (Руфь Р. 7:14). Враги Давида якобы упрекали его в моавитянском происхождении (см. Нотарикон). Несмотря на запрет «моавитянин не войдет в общество Господне... во веки веков» (Втор. 23:3–4), жены-моавитянки были и у царя Соломона (10 в. до н. э.), и у евреев во времена Эзры и Нехемии (5 в. до н. э.). В связи с историей Руфи возник талмудический принцип: «моавитянин — но не моавитянка».

http://pravicon.com/info-3295

Файл 30021.jpg:   Размер: 483x689, 0.33 MPix, 225 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (89) , (0) . Описание: Донская икона Божией Матери. Россия, Москва. Конец XIX в. Мастерская А.В. Тюлина. Материал: дерево. Техника: темпера яичная. 35,2 х 30,9 см. Государственный Эрмитаж Файл 30146.jpg:   Размер: 1223x1316, 1.61 MPix, 404 Kb. Дата: 2017-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (105) , (0) . Описание: Донская икона Божией Матери. 2015. Точный список чудотворной иконы (выполнен мастерами художественно-реставрационных мастерских московского Данилова монастыря. Оклад иконы также является точной копией исторического). Ростовский кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы, Ростов-на-Дону. Файл 30148.jpg:   Размер: 479x600, 0.29 MPix, 190 Kb. Дата: 2017-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (74) , (0) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Донской. Центральная Россия, XVIII в. Дерево, левкас, темпера, золочение. 35.6 х 27 х 2.9 см. Частное собрание. Файл 31650.jpg:   Размер: 911x1200, 1.09 MPix, 655 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (92) , (0) . Описание: Икона Божией Матери Донская. Иконописец Степанов Г.А. Донецк. 2018 год. Материалы: Иконная доска с ковчегом. Торцевые дубовые шпонки. Паволока. Левкас. Твореное золото. Масло. Темпера. Натуральный янтарный лак. Размеры: Ширина 24 см. Высота 30 см, Толщина 2,5 см. Файл 32282.jpg:   Размер: 940x1199, 1.13 MPix, 540 Kb. Дата: 2018-07-23, участник [ gennadijstefanov ]. Рейтинг изображения: 2 (69) , (0) . Описание: Богоматерь Донская. Период создания: XVI в. (?), запись XIX в. Дерево, паволока, левкас, темпера, резьба. 90 х 66 х 3,5 см. Место создания: г. Новгород. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. Файл 32396.jpg:   Размер: 583x779, 0.45 MPix, 267 Kb. Дата: 2018-08-11, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (89) , (0) . Описание: Икона Божией Матери Донская. Степанов Г.А. 2018 год. Материалы: Иконная доска с ковчегом. Торцевые дубовые шпонки. Паволока. Левкас. Твореное золото. Масло. Темпера. Натуральный янтарный лак. Размеры: Ширина 24 см. Высота 30 см, Толщина 2,5 см.

http://pravicon.com/icon-96-photo

19 Vicarius Christi (лат.) — заместитель, наместник Христа. 20 В русском переводе: «Будучи совершенным Богом, Он делается совершенным человеком, и совершается дело, новейшее из всего нового, дело, которое одно только ново под солнцем» ( Преподобный Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. М., 1992. С. 121). 21 Архимандрит Иустин (Попович) . Человек и Богочеловек. С. 135. 22 Архимандрит Иустин (Попович) . Человек и Богочеловек. С. 135. См. также: Священник Павел Флоренский . Столп и утверждение Истины. М., 1914. С. 54. 23 Триодь цветная. М., 2003. Л. 215. 24 Там же. 25 Афанасий Великий.— Авт. 26 В Синодальном переводе: «Я ничего не знаю за собою» . 27 Архимандрит Иустин (Попович) . Человек и Богочеловек. С. 150. 28 Архимандрит Иустин (Попович) . Человек и Богочеловек. С. 152. 29 См. примеч. на с. 78. 30 См.: Преподобный Симеон Новый Богослов . Творения: в 3 т. Репр. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1892. Т. 1. Слово 45, 9. С. 397—399. 31 Октоих. М., 2003. Л. 259. 32 Дословно: «продукт» ( προν ), но здесь это можно понимать и как «порождение», «плод». 33 Возглавление — святоотеческий термин ( ανακεφαλαωσις ; лат.— recapitulatio). Впервые вводится апостолом Павлом (см.: Еф. 1:10), развивается священномучеником Иринеем Лионским (Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания. Кн. 5, гл. 20, 21), широко используется в богословии преподобного Максима Исповедника (PG 90: 1308d, 1312a). Означает обновление, воссоздание во Христе всей твари, всего мира. Христос становится Новым, Вторым Адамом, а вместе с Ним, по апостолу Павлу, все, причастные Ему: «кто во Христе, тот новая тварь» (2 Кор. 5:17). 34 В оригинале: θεοειδς , τριαδοειδς ψυχ . 35 Дословно: «евангелистом» ( εαγγελιστς ). 36 Дословно: «просветить» ( φωτσαι ). 37 В оригинале: περιχωρουντες εν αλλλοις πνευματικως . 38 «Возращать» в Синодальном переводе употребляется в значении «взращивать»; см., например: Ис. 44:14; 3 Езд. 5:48; 1 Кор. 3:7. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3416...

20 Перевод по конъектуре. 21 Ср.: Евр. 7:3; Григорий Богослов, свт. Слово 29. 19//PG. 36. Col. 100a. 22 Перевод по конъектуре. 23 Ср.: Максим Исповедник, прп. Opusc. 24: О том, что невозможно утверждать, что во Христе одна воля//PG. 91. Col. 268b; Иоанн Дамаскин, прп. Изложение веры. III 14//PG. 94. Col. 1037a; О двух волях во Христе. 27//PG. 95. Col. 160b. У прп. Максима в конце фразы слово φσις стоит в единственном числе: φσεως (природы), т.е. имеется в виду особенность человеческой природы Христа, а у Дамаскина, который заимствовал ее у прп. Максима,— во множественном: φσεων (природ), что затрудняет понимание этого места. 24 Как видим, прп. Иоанн допускает существование ипостасных волений, которые, правда, как правило, противятся воле Божией, которой не противоположны природные человеческие воления. 25 Перевод по конъектуре. 26 Ср.: Рим. 5:14—15; 1 Кор. 15:22, 45—49. 27 Ср.: Флп. 2:8. 28 Ср.: Мк. 7:24; ИоаннДамаскин, прп. Изложение веры. III 14//PG. 94. Col. 1040d. 29 См.: ДионисийАреопагит. Письмо 4//Corpus Dionysiacum, II. S. 160—161. 30 См.: Лев Великий, свт. Письмо 28. 4//PL. 54. Col. 767b; Слово 54. 2 PL. 54. Col. 319c; Иоанн Дамаскин, прп. Изложение веры. III 3//PG. 94. Col. 996a. 31 Петр Гнафей, или Кнафей (греч. κναφες ;, «валяльщик») — монофизит, ученик неоплатоника Прокла, епископ Антиохийский († ок. 488 г.). Еще будучи пресвитером, сделал прибавку к Трисвятой песне «Распятый за нас», приведшую к теопасхитским спорам. 32 Ср.: Рим. 14:10. 33 Евтих, Константинопольский архимандрит, и Диоскор, Александрийский архиепископ, известны как родоначальники монофизитства (сер. V в.); поскольку же они учили, что после соединения природ во Христе возникла одна природа-Божественная, полностью поглотившая человеческую, а значит, и страдавшая на кресте, вероятно, поэтому прп. Иоанн называет их теопасхитами. 34 См.: Деян. 8:9—24. 35 По всей видимости, речь идет о возникновении иконоборчества, современником и жестким обличителем которого был прп. Иоанн Дамаскин. 36 Марониты — сирийская (ныне арабская) христианская церковь в Сирии, состоящая в унии с Римом. Имя свое получили от монастыря св. Марона, одного из главных монастырей Сирии VI в. Сюда удалились сирийские монофелиты, гонимые властями Византии. Марониты исповедовали монофелитское учение вплоть до XII в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3244...

За свое строгое отношение к духовенству был прозван “лютым“. Священный Синод всегда посылал его в качестве ревизора в те епархии, где требовалась строгая ревизия. Труды: «Речь при наречении его во епископа 23 нв.1902 г.» «Приб. к «ЦВ» 1902, 4, стр.127. «Слово на день Нового 1909 года». «Приб. к » ЦВ» 1909, 10, стр.445. «Послание Преосв.Стефана епископа Могилевского и Мстиславского» «Приб. к «ЦВ» 1909, 10, стр.445–446. «Слово в неделю 21-ю». «Приб. к «ЦВ» 1910, 48, стр.2077–2080. «Слово в неделю 32-ю». «Приб. к «ЦВ» 1912, 4, стр.119. «Слово в день 300-летнего юбилея дома Романовых». «Приб. к «ЦВ» 1913, 9, стр.377–381. «Предложение Курской духовной консистории (относительно абортов)». «Приб. к «ЦВ " 1914, 12, стр.621–625. «Старо-Харьковская Куряжская обитель и ее Георгиевско-ПетроПавловский храм (1678–1903 гг.). 1904. «Слова и речи преосвященного Стефана, еп.Сумского». Харьков, 1904. «Таинства и обряды Православной Церкви». 1904. «Крамолы и революция, по поучениям Иннокентия, архиепископа Херсонского». 1907. «К вопросу о системе православно-христианского нравоучения». 1910. «Война и христолюбивые воины, по поучениям Иннокентия архиепископа Херсонского». 1907. «Православно-христианское учение о храме и обязанностях христианина по отношению к храму». По сочинениям Иннокентия, архп.Херсонского». 1902. «Мысль Высокопр.Иннокентия, архп.Херсонского, об иночестве и обителях иноческих " · 1903. “МыслиИннокентия, архп.Херсонского, о величии и благоденствии России». Изд.2-е. 1907. “Иннокентий архп.Херсонекий, как учитель христианской нравственности». Изд.2-е, 1907. “Задача: содержание и план системы православно-христианского нравоучения». Симбирск, 1894. “К вопросу о программе по Нравственному богословию в духовных семинариях». 1907. “Православно-христианское нравственное учение по сочинениям Иннокентия, архп.Херсонского». (Докторская диссертация), в 2-х томах, 1907. Отзывы проф. В. А. Никольского и проф.К.Г. Григорьева об этом сочинении см. " Прав.Собес.» 1914, декабрь, приложение I, стр.3, 24 и проф. А.Бронзова см. «Приб. к «ЦВ» 1907, 25, стр.1014.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Примечание. 13 июля 2015 года Священный Синод Русской Православной Церкви определил ежегодным днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября (первое воскресенье после 18 августа по ст. ст.) и утвердил Чин молебного пения о сохранении творения Божия (см. в приложении «Богослужебных указаний»), который надлежит в этот день ежегодно совершать во всех храмах Русской Православной Церкви. 1 Празднование внесено в месяцеслов согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2013 года. Священный Синод направил составленное на Святой Горе Афон богослужебное последование в честь данного праздника в Издательство Московской Патриархии для издания. Текст службы размещен на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/279 ). 2 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 23–24 сентября 2021 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы преподобной Марфе Дивеевской. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5846670.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/567 ). 3 Ср.: Типикон, 20 ноября, Маркова глава; 25 ноября, Маркова глава. 4 Там же. 5 Ср.: Типикон, 16 августа, 2-я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86, 783. 6 Типикон и Минея синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 203 об.) указывают тропарь апостола (общий), глас 3-й: «Апостоле святый Фаддее...». 7 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 4-го гласа: «Еже от века...». 8 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор...». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей. 9 Ср.: Типикон, 16 августа, 2-я Маркова глава. 10 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 277.

http://patriarchia.ru/bu/2023-09-03/

При ⇒ Клавдии из Р. были выселены евреи ( Деян. 18:2 ); ⇒ Нерон был тем императором, суда у которого потребовал Павел ( Деян. 25:11 ). Предсказанное Иисусом разрушение Иерусалима ( Мф. 24:1 ; Лк. 19:41–44 ) совершил рим. военачальник Тит, впоследствии также ставший императором. Когда первые христиане стали разносить Благую Весть во все концы земли, неоценимую услугу в этом им оказали такие обстоят-ва, как огромные масштабы самой империи, объединившей в себе множество стран, а также распространение греч. яз. как языка межнац. общения. Но потребовалось немного времени, чтобы эта мировая империя начала кровавые гонения на христиан и их истребление. Р. превратился в зверя, все пожирающего и попирающего, преисполненного богохульных имен, в блудницу, упоенную кровью святых; но этой блуднице предсказан неминуемый суд ( Дан. 7:7 ; Откр. 14:8 ; Откр. 16:19 ; Откр. 17:3–6.9.18 ; Откр. 18:2.10.21 ). III. Имп. Клавдий издал указ о выселении всех евреев из Р. (⇒ Акила и ⇒ Прискилла) ( Деян. 18:2 ). В Р. рано возникла христ. церковь , которой ⇒ Павел направил одно из своих посланий (⇒ Послание к Римлянам, Рим. 1:7.15 ; Рим. 15:23 ). Сам Павел не был основателем рим. церкви, но хотел посетить ее, возможно, для того, чтобы сделать ее отправным пунктом будущих миссионерских путешествий на запад (в Испанию, Рим. 15:23.24 ; Деян. 19:21 ; Деян. 23:11 ). Павел апеллировал к суду императора и был доставлен в Р. как узник. Тем не менее вначале он мог проповедовать здесь беспрепятственно ( Деян. 28:16.31 ). Возможно, этой проповедью Евангелия в столице тогдашнего мира был завершен опред. этап всемирной христ. миссии. В Р. Павел написал свои послания к ефесянам и колоссянам, а, возможно, также Послание к Филиппийцам, Послание к Филимону и, согл. 2Тим. 1:17 , Второе послание к Тимофею. Апостол, находившийся в заточении в Р., констатировал: «Для слова Божия нет уз» ( 2Тим. 2:9 ). Исследователи полагают, что в Р. было написано и Первое послание Петра, поскольку под «Вавилоном» в 1Петр. 5:13 , видимо, подразумевается Р. (см. выше, II). Из этого же места Свящ. Писания следует, что в Р. в это время находился ⇒ Марк, который, возможно, написал здесь свое Евангелие. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010