Далее, по прочтении 50-го псалма, положено пение канона Октоиха усопших «по гласу» (т.е. того гласа, который поется в субботу той седмицы); но ирмосы канона указано петь лишь после 3, 6 и 9-й песни (см. Типикон, гл. 14); обычно не читаются и тропари канона, а поется только заупокойный припев в таком порядке: (1-я песнь) «Покой, Господи, душу усопшего раба Твоего», дважды. «Слава Отцу и Сыну и Св. Духу, И ныне и присно и во веки веков, Аминь». (3-я песнь) Опять то же, что и на 1-й песне. Затем ирмос 3-й песни: «Небеснаго круга Верхотворче, Господи...» (из канона 8-го гласа, обычно поемого на панихиде) и малая заупокойная ектения. Затем по прочтении седальна: «Воистину суета всяческая...» и Богородична: «Всесвятая Богородице...» (но обычно они не читаются), указанное на 1-й песне поется опять 3 раза (на 4, 5 и 6-й песнях канона), а потом ирмос 6-й песни: «Молитву пролию ко Господу...» и далее малая заупокойная ектения. После ектении поются кондак «Со святыми упокой, Христе...» и икос: «Сам един еси безсмертный...». Далее вышеуказанное на 1-й песне снова поется 3 раза (на 7, 8 и 9-й песнях канона; лишь на 8-й песне (пред 9-ю), вместо «Слава», поется «Благословим Отца и Сына и Св. Духа, Господа»), а затем, по произнесении диаконом «Богородицу и Матерь Света в песнях возвеличим», лик поет: «Дуси и души праведных восхвалят Тя, Господи», и ирмос 9-й песни: «Ужасеся о сем небо...». После этого читаются «Трисвятое» и «Отче наш», поются тропари: «Со духи праведных скончавшихся...», «В покоищи Твоем, Господи...», Слава: «Ты еси Бог сошедый во ад...», И ныне: «Едина чистая и непорочная Дево...», произносится сугубая заупокойная ектения и бывает отпуст панихиды. После отпуста диакон возглашает: «Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи...», а лик поет: «Вечная память», трижды. Следует ли отверзать царские врата при совершении панихиды? Если панихида служится посредине церкви, как бывает на больших и торжественных панихидах, то при этом отверзаются и царские двери; если же панихиду совершают в церковном притворе, то священнослужители исходят туда боковыми алтарными дверями, а царские врата остаются закрытыми.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

   Завещ. II, 8.     Красносельцев. Очерки из истории христианского храма, Каз. 1881, стр. 83.     Иуст. Апол. I, 67. Терт. Апол. 39.     Ефр. Песнь об елее. Дион. Ар. О небес. иер. 4, 12. Rahmani, testamentum. 157.     Клим. Ал. Педаг. II, 1.    Последнюю мысль в этих местах Климента видят Bigg Ch. The Christian Platonist of the Alexandria, Oxf. 1866, p. 102 и Соколов Агапы, 98. Противоположного взгляда держится Keating, The agapes, 79.     Pape W. Griechisch-deutsche Handwörterbuch, 3 Aif., Braunsch. 1880, S. 1132    Лк. 24:41    Притч. 15:17.    По переводу Корунского Н.: салат     Клим. Ал. Педаг. II, 1.     Клим. Ал. Стром. VI, 11.     Тертул. Апол. 39.     Тертул. О молитве 11.    См. выше, стр. 7.    «Завещание», Каноны Ипполита, см. ниже.     Мин. Фел. окт. 31.     Ориг. на кн. Иова 3.     Кипр. Письмо 63, к Цец.     Кипр. к Донату гл. 16.    Апост. Пост. V, 7. Соколов Агапы 621.    Sibyl orac v. 497 Keating, The agape. 105.    Против взгляда Функа, считающего «Завещание» самым поздним из этих памятников.    По Соколову Агапы, 13, 5: «пусть идут под благословение».    «Завещание», II, 13.    Против Соколова, Агапы, 127 и д.    Кан. Ипп. 180. 181. Егип. кан. 50.    Кан. Ипп. 164—167. В Египетских канонах нет такого указания.    Кан. Ипп. 169.    Кан. Ипп. 170. Егип. кан. 50.    Кан. Ипп. 178. 179. Егип. кан. 50.    Кан. Ипп. 180.181; Егип. кан. 50.    Кан. Ипп. 170. 172. 179. Егип. кан. 58. 50.    Кан. Ипп. 179.    Кан. Ипп. 171.    Егип. кан. 48. Кан. Ипп. 171.    Егип. кан. копт. пед. 48. Кан. Ипп. о чаше не говорят, а Егип. эфиоп. ред.: «чашу приносите одни».    Кан. Ипп. 171.    Кан. Ипп. 164—168. В Егип. кан. нет.    Египет. кан.: старым.    Егип. кан.: «прежде вечерней звезды»    Египет. кан.: «Если из (вдовам) невозможно (прийти на агапу) по жребию, который им выпал (по долгу службы?), то он дает им вина и поесть что-нибудь, и они станут есть дома, как хотят».    Кан. Ипп. 184. Егип. кан. 50.    Кан. Ипп. 175.    Кан. Ипп. 205.    Завещ. II, 25.    Егип.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Ирины и для среды и пятницы. Но древнейшие уставы — Ипотипосис и п. Алексея разрешают в пон., втор, и четверг поста вареную пищу без масла и вина. Нынешний устав правее, что не делает такого различия: среда и пятница в Великом посту наиболее радостные из 5 седмичных дней благодаря тому, что имеют литургию, и даже на первой седмице поста в оба эти дня облегчается пост. Так искусно из церковного устава устранялись постепенно все неудачные его правила.    Несколько дней в течение 2—6 седмиц поста заслуживали некоторой льготы в посте по особой их знаменательности. Таковы 1) среда Крестопоклонной недели, являющаяся самой серединой, „преполовением» всего поста; 2) четверг 5-ой недели, на утрени которого поется великий канон, и за одно предшествующая ему среда, в вечер которой начинается эта утреня; 3) пятница той же недели, предшествующая ночи акафистного пения; 4) суббота Лазарева.     Среда Крестопоклонная начинает отмечаться в правилах поста позже, чем четверг великого канона. Ипотипосис не упоминает о ней. Впервые говорит о ней, по-видимому, устав императрицы Ирины, причем дает для нее самое большое разрешение, такое, как для суббот и воскресений поста (три вареных кушанья с маслом и большая чаша вина). Такое же большое разрешение для этой среды дает и Евергетидский Типикон, вообще один из самых строгих в посте. Напротив Ипотипосис в одной из своих редакций, Διατπωσιζ св. Афанасия, Пандократорский устав всю четвертую неделю уравнивают по строгости поста с первой. Историей настоящего вопроса объясняется положение его в нынешнем уставе. Прежде всего 32 гл. Типикона, подобно древнейшим уставам, совершенно о ней не упоминает (о четверге великого канона говорит). 49 же глава и Триодь дают мимолетное указание о ней не в уставе этого дня, а в уставе четверга 5-й недели и то только в форме цитаты из Святогорского устава (см. ниже).     Четверг великого канона отмечается относительно трапезы уже Ипотипосисом. Но здесь дается для этого дня самая малая льгота: такая, как для праздника Обретения главы св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но бывали случаи, когда служба 12-ти тропарей соединялась не с часами, а с вечерней и утреней, входя почти целиком в их состав. Это обстоятельство отразилось и на современной практике, которая включает в состав антифонов св. страстей пять часовых тропарей из числа 12-ти и один богородичен, по смыслу своему мало подходящие ко времени последования св. страстей и говорящие о священных событиях вечера в. пятницы (см., напр., антифон 12: «Днесь церковная завеса», «Сия глаголет Господь иудеом», «Законоположницы израилевы»; антифон 15: «Днесь висит на древе»). Древние памятники указывают гораздо больше точек соприкосновения между утреней и вечерней – с одной стороны, и царскими часами – с другой. Припомним только предписание Евергетидского Типикона о распределении тропарей и чтений царских часов Рождества и Богоявления между вечерней и утреней, если навечерие случалось в субботу или воскресение и служба часов отменялась (см. выше, гл. 6, часть 3 «Песенный чин»). Подобным же образом некоторые другие памятники указывают петь на утрене и на вечерне в. пятка стихиры из числа 12-ти тропарей. На вечерне в этих случаях обычно приводится 8 часовых тропарей: 2, 4, 5, 6, 8 или 9, 10, 11 и 12 376 , а на утрене встречаются иногда и все 12 тропарей; при этом в Барбериновской Триоди 484 они распределяются между антифонными (пять), хвалитными и стиховными (семь) песнопениями утрени, а в Синайской Триоди 736 все отнесены к хвалитным утренним стихирам 377 . – Напротив, в Орб. и Хлуд. Триодях относятся к часам тропари 8-го антифона св. страстей: «Рцыте беззаконнии» и «Да распнется»; а богородичен этого антифона («Яко не имамы дерзновения») – часовой по преимуществу. Кроме того, в составе часов в. пятницы и четверга можно находить все седальны службы св. страстей, за исключением первого, а также тропарь «Егда славнии» 378 . Наконец, из числа 12-ти евангелий св. страстей пять или даже шесть (с 5-го по 9-е, а иногда и 12-е) входят в состав евангельских чтений на часах. Если к этому прибавить еще «блаженны», исполнение которых положено и на страстях, и на изобразительных, примыкающих к часам, то окажется, что едва ли не половина состава службы св. страстей повторяется на часах. Совпадение в данном случае объясняется тем, что обе службы широко воспользовались содержанием чина 12-ти тропарей, который, утратив свою самостоятельность, присоединялся то к утрене, то к часам, и таким образом устанавливал между ними общую связь.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

898 Служба Великого канона переносится на вторник в том случае, если празднику Благовещения случится в среду или четверток 5-й седмицы Великого поста. 899 В Типиконе, изданном в Москве 1848 г., напечатано (в послед. 25 марта, аще случится в понедельник Светлыя Недели) после «Свете тихий», прокимна и Евангелия, та же ектения. Такое указание означает на вседневной вечерне после прокимна ектению: «Исполним молитву нашу Господеви». Но это указание есть типографская ошибка. Следует напечатать не «ектения», а «ектении». В Типиконе при указании: «ектении» разумеется сперва ектения: «Рцем вси» и после «Сподоби, Господи» ектения: «Исполним молитву нашу Господеви» Таков Устав и для вечерни в пасхальную седмицу (Тип., послед. дня Пасхи – вечер). 900 После полиелея поется величание: «Архангельский глас вопием Ти, Чистая. Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» (Ирмол.). 901 В Типиконе, в последовании 25-го марта находится такое указание: «И час первый с кафизмою». Это указание относится к Благовещению, случившемуся в те дни седмицы, в которые на великопостных часах положено чтение кафизмы, именно – ко вторнику, среде и четвергу, но не к понедельнику п пятку, когда чтение кафизмы на 1-м часе не положено (Тип., гл. 17). 902 При архиерейском служении, например, в Успенском соборе в Москве, начало вечерни говорит сам архиерей, и псалом; вечерних молитв не говорит, токмо в начале часов: «Господи, ниспосли», да в начале вечерни: «Боже, Боже наш»; да входная: «Вечер и заутра»; а после паремии ектения малая, а возгласа не говорит. Таже: «Господи, спаси благочестивыя», по чину и прочая литургии» (Чин свящ. и обряд, в Больш. Успенск. соборе, см. 15). 904 Типикон указывает в дни Петрова поста на утрени петь, вместо: «Бог Господь», «Аллилуиа». Так, в последованиях на дни, не имеющие праздничного знака (1-го, 3-го июня и др., сказано: «Аллилуиа» или тропарь (См. подобные указания 4-го и 3-го августа), т. е., и то и другое можно петь. В Петровом посту, при пении «Аллилуиа», полагают великие поклоны (Тип., послед. 14-го ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Панихида: без заглавия: Д, Д, Д­ как н. 26. Рубрика: Панихида в пятницу вечером (по Типикону) : Пс. 90 и канон. 31 . Соловецкий сл. 1085 (725) (1505 г.): написан на Лысой Горе 360 . Панихида: молитвы как Солов. сл. 1018: «Последование о усопших в патницу вечером». 32 . Синод. Библ. сл. 616 (360) (XVI в.) (Утр. с. 99. 361 . Службы: Вечерня Р) – Паннухис – Утреня Вв). Паннухис: «молитвы понахидные». 6-ая молитва=Д: Боже духов и всякия плоти 362 . 33 . Ватикан гр. 1833 (X в.) (Веч. с. 52; Утр. с. 105 363 . Службы: Вечерня К) – Утреня D8a) – Паннухис. Паннухис: «молитвы Паннухис св. апостолов после Повечерий»: шесть молитв: 1 . Насладившись благодеяниями днесь... 2 . Благословен Ты, Господи, Владыка Вседержитель, Который просветил... сравн. мол. [IX] Вечерни (см. гл. II, с. 34 и 48: молитва 1-го малого антифона). 3 . Источник милосердий... 4 . Ты человеколюбец и Владыко благой... 5 . Мы Тебя благодарим, Владыко человеколюбец: Д. 6 . «Отпуст П.»: Господь, Бог нашего спасения 364 . В кодексе столь древнем текст этих молитв указывает на особый источник, вероятно, невизантийский. Г. – Типиконы, дающие описание Песненной Паннухис 33 . Дрезден А 104 (XI в.): «праксапостолос » (Апостол) с рубриками, указывающий обряды Церкви Св. Софии Константинополя: а) Паннухис 1-ой недели В. Поста и трех первых дней Страстной Седмицы (в церкви Св. Софии) 365 . 1 . Начальное славословие: Благословенно царство Отца... 2 . Пс. 90 ( Пс. 90, 96 три раза). Слава Отцу. 3 . Ектения. Молитва 4 . 1 антифон: Пс. 119,1,2 ,7а,76. Слава. И ныне. К каждому стиху припев: Яко благоутробен... Затем «перисси» (добавочный тропарь). В течение 1-го антифона общее каждение. 5 . Ектения. Молитва 6 . 2 антифон: Пс. 120,1.2.7.8 . Припев: Милосердия двери... Слава. И ныне. Добавочные. 7 . Ектения. (Молитва 8 . 3 антифон: Пс. 121,1.2.7.9 . Слава. И ныне. Припев: Помилуй нас, Господи, помилуй нас... 9 . Пс. 50 . Припев: Милостивый Господи, помилуй нас. 10 . Прокимен ( Пс. 28.11.1 ). Возглас: Яко свят еси Боже наш... Всякое дыхание ( Пс. 150,6 ). Евангелие ( Лк. 21,8 ...).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Хотя в канонических постановлениях и чинопоследованиях церковных ничего не говорится относительно соборного совершения таинства брака, но если не говорится, то нет оснований и утверждать, что дозволяется. Напротив, в чинопоследованиях (напр., в чинопоследовании св. елея), в Требнике и Типиконе, там, где упоминается о соборном совершении богослужений, с точностью определяется и круг, и порядок действий священнослужителей, участвующих в соборном совершении священнослужений; в чинопоследованиях же венчания везде говорится об одном священнике и об одном диаконе. Если бы усердствующие к храму Божию прихожане стали обращаться к священнослужителям с просьбою принести соборную молитву священнослужителей о счастье и благополучии брачущихся, то по окончании совершения венчания (непременно одним священником и одним диаконом) могут священники отправить Господу Богу молебствие соборне по образцу соборных торжественных молебствий, совершаемых при крестных ходах или в местных соборных храмах в дни высокоторжественные, избегая, впрочем, торжественности при венчании второ-и-третье-брачных 1000 (резол. Орлов. Преосвященного на рапорте одного из благочинных о повенчании в одном из приходов его благочиния брака соборне; см. подр. Орл. Е.В. 1888, 19). Благословение, или подтверждение брака «по церковному чиноположению», требуемое в указанных выше (см. 1172 и 1213 стр. печатного оригинала) случаях законом, состоит в том, что священник в церкви публично предлагает обоим супругам вопросы, установленные при венчании, относительно свободного произволения на вступление в брак (или на продолжение брачного союза), и, получивши утвердительные ответы, читает заключительную молитву, положенную в конце последования венчания: «Отец, Сын, и Святый Дух». Полного же венчания в этих случаях не бывает (Практ. Рук. 264 стр.; сн. 1 примеч. к 1211 стр.). Последование бываемое о обручении Порядок священнодействия ( Требник, гл. 16) По божественной литургии священнику 1) , стоящу в святилищи, предстоят хотящии спрящися, пред святыми дверьми, муж убо одесную, жена же ошуюю 2) . Лежат же на десней стране святыя трапезы перстни 3) их два, златый и сребряный 4) : сребряный убо уклоняяся к десным, златый же к левым, близ друг друга 5) . Священник же назнаменует главы новоневестных трижды 6) , и даёт им свещы возженны 7) , и введ я внутрь храма, кадит крестовидно 8) , и глаголется от диакона 9) :

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   Паломн. §32.    Паломн. §33—34.    Лаод соб. пр. 56.    См. ниже о нем «Месяцесловы IV-V вв.».    У Avtus, еп. Виенского (†518 г.) (MignePatrol. s. I. t. 59, col. 302. 309. 321—326), у Eligius, еп. Нойонского († 640—659), hom. X, у Григория Турского (VI в.), История франков VIII, 43.     Август. Пис.а 54 (118) к Иан. гл 4. 7.    См. выше, стр. 145.    См. выше, стр. 151.    Паломн. §35—36.    Лаодик соб. пр. 46.     Bingham, Orig. XXI, 235.     Август. Исповедь VIII, 5.     Амвр. Пис. 23, § 12. (Migne Patrol. s. I. t. 16. col. 1030).    Апост. Пост. V, 18. См. выше, стр. 132.     Innocent. Ep. ad. Decentium Eug. 25, c.2.    Паломн. § 37.    Апост. Пост. V, 18.    См. выше, стр. 135.    Паломн. § 38.    См. выше, стр. 284.     Евсевий, Жизнь Констант. III, 5; «появилось также и другая (кроме арианства) сильнейшая болезнь — спор о пасхе».     Сокр. Церк. ист. I, 8.     Созом. Церк. ист. I, 18: «не менее (чем об арианстве) прискорбно было ему (Константину В.) слышать, что некоторые совершают праздник пасхи не вместе со всеми».     Сокр. Церк. ист. I, 9.     Евсевий, Жизнь ц. Конст. III, 18—19. Сокр. Церк. ист. I, 9.    Прав. апост. 7.    Апост. Пост. V, 18.    Так как лунный год на 11 и ¼ суток короче солнечного, то у пользующихся лунным счислением (семитов) по временам производится прибавка к году лишнего месяца; для уравнения обоих счислений нужно в 8 лунный лет сделать 3 вставочных месяца. Прибавочный месяц у евреев присоединялся к последнему месяцу года Адару (к февралю) и назывался «Веадар», «еще Адар». Но в ту эпоху такие вставки были не урегулированы и зависели от произвола влиятельных раввинов. А если вставка не была сделана своевременно, то пасха оказывалась ранее весны. В Талмуде сохранилось послание раввина Гамалиила (учителя ап. Павла) в Вавилон и Мидию: «извещаем вас, что так как голуби (для жертвы) еще слишком нежны и ягнята слишком молоды, и время Авива (­нисана, 1-го весеннего месяца) еще не наступило, то мы по соглашению с нашими коллегами почли за нужное прибавить к году 30 дней» (Kellner, Heortologie, 34). Посему и всякий год требовалось особое извещение о наступлении пасхи. При существовании синедриона он ежегодно рассылал по всей Палестине особых послов с извещение о том, с какого дня нужно считать начало месяца Нисана и на какой день падает пасха; а чтобы об этом дать знать и Евфратским иудеям, в нисанское новолуние зажигались огни на Елеонской горе и вслед за нею на других вплоть до самой Вавилонии (Рыбинский В. О паломничестве в Иерусалим в библейское время. Труды Киев. Дух. Акад. 1909, 11. 499).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Помимо утрени В. с. входит в состав повечерия (как малого, так и великого (3-й его части)), после В. с. (и, на малом повечерии, Символа веры) и перед «Достойно есть» на повечерии назначено пение канона. В древней лат. традиции В. с. (Gloria) имеет близкую параллель - гимн « Te Deum » (      ). Оба гимна считаются праздничными и могут исполняться в качестве самостоятельных песнопений в торжественных случаях; эта практика проникла и в правосл. Требник, к-рый назначает пение В. с. или «      » (в греч. изданиях Евхология только В. с.; в рус. изданиях Требника предоставляется выбор из 2 гимнов) в конце благодарственного молебна и нек-рых др. последований. Как и в правосл. Церкви, В. с. является неотъемлемой частью утрени в богослужении нехалкидонитов-монофизитов; у ассирийцев же (несториан) В. с. исполняется на утрене только по праздникам ( Taft. Liturgy of the Hours. P. 222-267). На лат. Западе В. с. первоначально вошло в состав праздничной утрени (Ibid. P. 103-112), но впосл. стало частью мессы (см. Gloria ). Лит.: Скабалланович. Типикон. С. 305-313; Blume Cl. Der Engelhymnus Gloria in Excelsis Deo: Sein Ursprung und seine Entwicklung//Stimmen der Zeit. Freiburg i. Br., 1907. Bd. 73. S. 43-62; Leclercq H. Doxologie grande//DACL. Vol. 4. Fasc. 2. Col. 1528-1540; Lebreton J. La forme primitive du Gloria in excelsis: Prière du Christ ou prière a Dieu le Pére//RSR. 1924. Vol. 13. P. 322-329; Τρεμπλας. Μικρν Εχολγιον. Τ. 2; Capelle B. Le texte du «Gloria in excelsis»//RHE. 1949. Vol. 44. P. 439-457; Jungmann J. A. Missarum sollemnia. W., 1949. T. 1. P. 446-462; Stäblein B. Gloria in excelsis Deo//MGG. 1956. Bd. 5. S. 302-320; Schulz H. -J. In deinem Licht schauen wir das Licht: Zur Meditation frühchristl.-ostkirchl. Tagzeitensymbolik. Köln, 1978. S. 40 ff.; Успенский Н. Д. Чин всенощного бдения. Гл. 6//БТ. 1978. Сб. 19. С. 3-67; Арранц М. Как молились Богу древние византийцы. Л., 1979; Gamber K. Die Textgestalt des Gloria//Liturgie und Dichtung: Ein interdisziplinäres Kompendum/Hrsg. H. Becker, R. Kasczynski. St. Ottilien, 1983. Bd. 1. S. 227- 256. (Pietas Liturgica; 1); Renoux Ch. Le Gloria in excelsis Deo de l " Église arménienne//Crossroad of Cultures: Studies in Liturgy and Patristics in Honor of G. Winkler/Ed. H.-J. Feulner etc. R., 2000. P. 603-618. (OCA; 260).

http://pravenc.ru/text/великим ...

Прокимен, аллилуиарий и причастен – свт. Алексия и Триоди (отцов) . Апостол и Евангелие – свт. Алексия, дня (под зачало) и отцов. 1 Минея содержит две службы в честь Иверской иконы Божией Матери: 13 октября – «Празднование Пресвятей Богородице в память пренесения чудотворныя Ея иконы, Иверския в Москву» и 12 февраля – «Ина служба явлению чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы, иже во Святей Горе Афонстей Иверском монастыре преславно обретается». 2 Ср.: Типикон, 1 февраля, «Аще случится предпразднство Сретения Господня в субботу сыропустную»; 2 февраля, 12-я Маркова глава; 9 февраля, 4-я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 468–471, 448–452, 461–463, 465. 3 Ср.: Типикон, гл. 49, «В туюжде среду сырную», «В среду вечера». 4 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 5 См.: Типикон, гл. 49, «В субботу сырную на утрени»; Триодь Постная, «В субботу сырную на утрени»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 439, 264. 6 Ср.: Типикон, 1 февраля, «Аще случится предпразднство Сретения Господня в субботу сыропустную»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 469. 7 Ср.: Типикон, 2 февраля, 12-я Маркова глава: «Аще попразднство Сретения Господня случится в субботу сыропустную»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 463, 470. 8 Прокимен Триоди (отцов), глас 4-й: «Восхвалятся преподобнии во славе...». (См.: Типикон, гл. 49, «В субботу сырную на утрени»; Триодь Постная, «В субботу сырную на утрени».) 9 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 341, 470–471. 10 Ср.: Типикон, 24 февраля, 6-я Маркова глава. 11 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 12 См.: Типикон, гл. 49, «В субботу сырную на утрени»; Триодь Постная, «В субботу сырную на утрени»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 439, 264. 13 Ср.: Типикон, 1 февраля, «Аще случится предпразднство Сретения Господня в субботу сыропустную»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 469.

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-25/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010