на горе в сонме богов. Букв.: «сяду на горе собрания», т.е. «возглавлю совет Божий». 14 буду подобен Всевышнему. Ср. . 14 в ад, в глубины преисподней. См. ст. 9. Этот стих и ст. 9 являются как бы обрамлением к несостоявшимся мечтаниям земного владыки и противопоставляют этим мечтаниям суровую реальность Божиего приговора. 14 сыновьям. Никто не вспомнит о царе Вавилона, ибо после него не останется не только усыпальницы или надгробного камня (ст. 18–20), но и потомков. 14 истреблю имя Вавилона. См. ком. к 13,20. остаток. В отличие от Израиля, «остаток» вавилонского народа не обрел родину и спасение Божие, а, напротив, был депортирован. См. ком. к 13,20. 14 владением ежей и болотом. См. ком. к 13,20. 14 определение. Пророчество Исаии является определением, вынесенным Господом для народов. 14 рука Его простерта. Спасающая рука Господа остается простертой над народами, как остается простертой над Вавилоном Его карающая десница приговор, вынесенный через пророка Исаию, действует над Вавилоном по сей день (см. ком. к 13,20). 14:28–32 В этих стихах Исаия пророчествует о суде над филистимлянами. 14 пророческое слово. См. ком. к 13,1. Евр.: «масса» пророчество печального содержания. Среди исследователей не существует единого мнения относительно датировки этого пророчества. Возможно, оно относится к 727 или 71615 гг. до Р.Х., т.е. ко времени борьбы филистимлян против владычества Ассирии. 14 сокрушен жезл. Речь идет об ассирийском царе Тиглатпаласаре III (ум. в 727 г. до Р.Х.) или Саргоне (ум. в 705 г. до Р.Х.). аспид. Скорее всего, Сарган, дважды разбивший филистимлян (в 721 и 720 гг. до Р.Х.). летучий дракон. Очевидно, Сеннахирим. 14 беднейшие... нищие. См. ком. к 11,3.4. 14 от севера дым идет. Ассирийские войска вторглись в земли филистимлян с севера. 14 вестники. Филистимляне пытались спастись, заручившись союзом с Иудеей и другими народами, однако слово Божие, переданное Исаией, гласит, что в смутное время Он придет на помощь лишь Своему народу. Глава 15 1516,14 Эти стихи содержат пророчество о суде над моавитянами. Его можно датировать приблизительно 615 г. до Р.Х. (11,14; 25,10; ; ; ; ). Текст пророчества делится на две части, повествующие об уничтожении Моава (15,1–9) и о слове Божием о Моаве (16,1–14).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

впрочем не так, как отец его Давид. См. ком. к . 14 Только высоты не были отменены. Амасия один из немногих иудейских царей, царствование которых удостоено положительной оценки автора. Но при этом Амасия не может быть признан образцовым правителем, так как он не предпринял никаких мер против богослужений, совершаемых в святилищах на вершинах холмов (см. ком. к ). 14 умертвил слуг своих, убивших царя, отца его. См. 12,20.21. 14 дети не должны быть наказываемы смертью за отцов. См. . 14 на долине Соляной. Вероятно, под этим наименованием следует понимать солончаковую степь к югу от Мертвого моря (ср. ; ). взял Селу... и дал ей имя Иокфеил. Септуагинта (греческий перевод ВЗ) называет этот город Петра (греч.: «скала»). Город Села лежал в ущелье, в восьмидесяти километрах к югу от Мертвого моря (см. также ). до сего дня. Это выражение соответствует положению дел, существовавшему до вавилонского пленения (см. ком. к ). 14 к Иоасу. См. 13,10–25. 14 терн, который на Ливане. Северное царство было больше и могущественнее южного (см. ком. к ). В этой притче (ср. ) терновник (Амасия) заявляет себя равным ливанскому кедру (Иосии). 14 в Вефсамисе. Вефсамис находился в двадцати четырех километрах к западу от Иерусалима ( ). 14 И Амасию... захватил Иоас. Иоас, по-видимому, привел Амасию в Самарию (ст. 14), где тот вынужден был находиться до самой смерти израильского царя (ст. 17). от ворот Ефремовых. Главные ворота, находившиеся в северной стене Иерусалима ( ). до ворот угольных. Эти ворота находились на северо-западном углу городской стены ( ; ; ). 14 в летописи царей Израильских. См. ком. к . 14 Иеровоам. Речь идет о Иеровоаме II, правившем с 793 по 753 г. до Р.Х. (ст. 23–29). 14 И жил Амасия... по смерти Иоаса... пятнадцать лет. Надо полагать, большую часть своего царствования Амасия, долгие годы находившийся в плену у Иоаса делил власть со своим сыном Азарией (15,1 –7).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

чрезвычайно чувствительны к происхождению, говоря о генеалогических родах. Возьмем не славянский R1a1, а, скажем, угро-финский род, N3 в системе ДНК-генеалогии. Типичный 25-маркерный гаплотип этого рода выглядит так: 24 14 11 11 13 11 12 10 14 14 30 17 10 10 11 12 25 14 19 30 12 12 14 14 имеет 29 мутаций по сравнению с приведенным выше славянским! Это соответствует разнице больше двух тысяч поколений, то есть славянский с угро-финнами общий предок жил более 30 тысяч лет назад. же картина получается, если сравнить, например, с евреями. Типичный ближневосточный гаплотип евреев (род J1) такой: 23 14 10 13 15 11 16 12 13 11 30 17 8 9 11 11 26 14 21 27 12 14 16 17 имеет 32 мутации по отношению к славянскому. Еще дальше, чем угро-финны. А между собой они различаются на 35 мутаций. общем, идея ясна. Гаплотипы очень чувствительны при сравнивании с представителями разных родов. Они отражают совершенно разные истории рода, происхождение, миграцию родов. Да чего там угро-финны или евреи! Возьмем болгар, братушек. До половины их имеют вариации вот такого гаплотипа (род I2): 24 16 11 14 15 11 13 13 13 11 31 17 8 10 11 11 25 15 20 32 12 14 15 15 имеет 21 мутацию по отношению к приведенному выше восточно-славянскому гаплотипу. То есть оба они славянские, но род другой. Род I2 произошел от другого первопредка, миграционные пути рода I2 были совсем другими, нежели R1a1. Это потом, уже в нашей эре или в конце прошлой, они встретились и образовали славянское культурно-этническое сообщество, а потом и письменность состыковали, и религию. А род в основном другой, хотя 12% болгар - восточно-славянского, R1a1 рода. важно, что по числу мутаций в гаплотипах можно рассчитывать, когда жил общий предок группы людей, гаплотипы которых мы рассматриваем. Я не буду здесь останавливаться, как именно ведутся расчеты, поскольку все это недавно опубликовал в научной печати (ссылка - в конце статьи). Суть такова, что чем больше мутаций в гаплотипах группы людей - тем древнее их общий предок. А поскольку мутации происходят совершенно статистически, неупорядоченно, с определенной средней скоростью, то время жизни общего предка группы людей, принадлежащих к одному роду, вычисляется довольно надежно. Примеры будут приведены ниже.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Вам такие нравятся? Думаю, что о такой вот псевдокрасоте и говорит автор. Конечно же, если женщина красива лицом и при том целомудренна и в словах и в одеждах, и в поведении, то кто же осмелится осудить сию красоту?! Красота эта дана ей от Бога!!! Ксения 14 декабря 2010, 23:03 Слава Господу! Присоединяюсь ко всем, оставившим здесь и комментарий и не оставившим, и благодарю за точность, за чистоту слов. А тишину, можно найти, везде. Даже в городе. Тишина - это мир души, ее умиротворенность. Это, в первое очередь внутреннее. А душа, она любит красоту, откликается на настоящую красоту и созерцает ее. И благодарит за все Господа. Так что, чтобы поймать тишину стоит просто выйти на улицу и посмотреть на всю красоту окружающего тебя мира, на этот чудесный снежок. Игорь 14 декабря 2010, 22:42 Благодарю,Вас,отец Андрей,за прекрасную оду,за самые нужные слова в самый нужный момент.Храни Вас Хритос!!! Сергий 14 декабря 2010, 20:55 Спаси вас Бог олег 14 декабря 2010, 20:48 хорошо Al 14 декабря 2010, 19:50 что-то меня совсем не ободрило...=( Когда солнце не даст света своего, падут звезды и луна померкнет, страшно как! А я люблю эту землю. Всю землю люблю. Мария 14 декабря 2010, 19:44 И от меня спасибо! Чудная статья... Ольга 14 декабря 2010, 17:38 Спасибо Вам батюшка Елена 14 декабря 2010, 17:19 Я вспомнил о Нем, и тоска ушла, словно ее и не было. Ведь я люблю Его, и Он меня не забудет. Воистину!!!Слава Богу за все... И за что он меня любит?... Руслан 14 декабря 2010, 16:47 Прекрасная статья, но один момент смазал впечатление: Женская красота покажется отвратительной. Ну откуда такое враждебное отношение к красоте? Будто красивая женщина - происки сатаны. Как будто забыли, что тела наши принадлежат Богу, и нас такими создал Господь. И красивых, и некрасивых. Откуда такое средневековое инквизиторское отношение к красоте, как к ведьминому проявлению? Ну родилась женщина красивой, ну что теперь ей изуродовать себя, удавиться из-за этого? Ведь облик её отвратителен, по мнению автора статьи. Татьяна 14 декабря 2010, 16:25 Спаси Вас Господи о.Андрей за все Ващи публикации. Статья чудная, ободряющая, всем нам нужная, особенно тем кто в тоске и печали! Марина 14 декабря 2010, 15:38 Потрясающая статья! Не только умом,но и сердцем читала её. А смелые фантазии протоиерея Андрея кажутся мне истиной(почему бы и нет?).

http://pravoslavie.ru/43463.html

Анна 14 марта 2018, 13:45 Большое спасибо, батюшка за статью! А у меня уже стало большой редкостью, когда я говорю хорошее, светлое, доброе. Все только норовлю сказать грубость, уколоть и обидеть близкого человека. Я уже давно превратилась в муху, а когда-то в детстве была пчелкой. Всё радовало и жалела всех людей. 14 марта 2018, 13:02 Спаси Господи! Очень вразумительно. Юрий 14 марта 2018, 12:53 Актуальная и практичная статья. Спасибо. Очень страдаю этой страстью. На работе только все и крутится вокруг пересудов, пустословия, сплетничества и осуждения начальств и коллег! Как я устал от этой страсти, очень хочется с ней справиться. В данной статье я нашел для себя полезные советы. Наталия 14 марта 2018, 12:50 Батюшка, низкий поклон за статью, просто, но мудро и глубоко написано, понятным языком, до самого сердца. Очень полезно. Господи, помоги мне не осуждать ближних! Татьяна 14 марта 2018, 11:01 Батюшка Валерий, я очень благодарна Вам за эту статью. Этот грех - осуждение, я практически исповедую на каждой своей исповеди в храме перед Господом. И стараюсь впредь не грешить. Но даже если вслух не осуждаю, то мысленно веду монологи о ком-то. Прошу Господа в своих домашних молитвах помочь мне немощной избавиться от этого греха. Стала больше молчать на работе и дома. Прошу: Помоги мне,Господи,немощной и грешной очистить сердце мою и душу от этого греха и страсти. Спасибо Вам ,батюшка Валерий,за Ваши наставления, советы и помошь пастыря. Храни Вас Господь! Игорь 14 марта 2018, 10:43 Спаси Господи всех нас! Сергей Манжелеев 14 марта 2018, 10:40 Спасибо за мудрое слово! Татьяна 14 марта 2018, 09:47 Дорогой батюшка, спасибо Вам, что даете возможность нам грешным слышать слово Божие, то которое дает направление и силы идти Домой. Ира 14 марта 2018, 09:44 Сразу вспоминается притча о немилосердном заимодавце. И немного страшно - а не про нас ли это, не мы ли, встречаясь с милостью Божией, сохраняем претензии к нашим близким, храним обиды. Людмила 14 марта 2018, 09:09 Потрясающе чистые и ясные мысли, слова и советы. Дай нам, Господи, сил хоть что то сделать на этом пути.

http://pravoslavie.ru/111422.html

Юлия 14 июля 2017, 14:51 Прошлым летом смотрела этот фильм. Он замечательный. Пожалуй наглядный пример того, как вся наша жизнь должна стать проповедью- вместо тысячи слов . Есть над чем задуматься. И, вот уж действительно, у любви разные пути... Наталия Ростова 14 июля 2017, 13:53 Люди болезненно реагируют,когда источник доброты нас покидает. Хочется вспомнить и Доктора Лизу и Януша Корчака,и мать Терезу, и многих-многих других. Но на самом деле, в каждом из нас заложен потенциал на совершение добрых дел. Надо только очень сильно захотеть делать добрые дела, начать, а потом и обязательно любовь к людям появится.И Бог поможет! Спаси Вас Господь, Елена! Иером. Поликарп 14 июля 2017, 12:35 Фильм как раз является именно агиографическим памятником - все события имеют реальную основу. Даже последняя сцена посмертного приема - это реальность, произошедшая с одним итальянским бедняком, которого доктор принял и выписал рецепт. Этот посмертно выписанный рецепт потом лег в папку дела о канонизации. Валерий Ивкин 14 июля 2017, 12:25 Несколько раз смотрел. Подтверждаю. Этот фильм, несомненно, шедевр. Как и жизнь этого человека, так же несомненно, святость. Очень рекомендую посмотреть, если кто ни разу его не видел. Наталия 14 июля 2017, 12:16 Фильм замечательный!Можно на Правфильмс.ру посмотреть. Яна 14 июля 2017, 11:59 Уважаемая Елена Балаян, огромное спасибо Вам за такую сердечную статью! Получила великое удовольствие и от ее содержания, и от Вашего слова, которое полностью передает Ваши чувства и заражает ими. Не видя фильма, уже восторгаюсь доктором Москати и преклоняюсь перед ним и его делами. Слава Богу за все. Наталья 14 июля 2017, 10:37 Спасибо, дорогие! Пишите такие статьи больше! Нигде и нигде не слышала об этом фильме. Обязательно пойдём смотреть! Раиса 14 июля 2017, 09:47 Потрясающий фильм......всем рекомендую поссмотреть...Учит любви...милосердию....жертвенности. Наталья 14 июля 2017, 01:06 Невероятный фильм. Если все, о чем повествуется в фильме происходило в реальности, то это киноверсия жития Святого. В нашей культуре о Святых угодниках Божьих больше принято писать. А здесь просто потрясающий художественный фильм. Смотрится как Библейская история. Обязательно посмотрите.

http://pravoslavie.ru/105030.html

— Если Господь оставит, даст силы. А если не вит, значит, неспособны мы те времена выдержать. Да ведь это на самом деле так. Если мы в этих не можем жить в любви и мире, то мы неспособны быть никакими мучениками. Это всё самообман. Евангелие, которое читается кам, начинается такими словами: Си заповедаю вам, да любите друг друга. И дальше: Аще Mip вас ненави дит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде. Аще от Mipa бысте были, Mip убо свое любил бы… (Ин. XV , 17-19). Если мы в этой жизни не можем жить в любви и мире, вы думаете, мы сможем во время гонений быть в любви и мире? Нет, не сможем. Сказано: Друг друга предадят, — предатели будут. Если мы без страхов предаем друг друга, то что говорить о тех временах, когда, действительно, будут еще и страхи? А если нет, если превозможем, то все это опять же не по самоуверенности — мол, я что-то могу, — а по благодати Божией, немощная врачующей и вающая восполняющей. И потому в сегодняшний праздник Покрова чтобы Господь дал нам силы, по предстатель ству Матери Божией. А мы, Промыслом Божиим — в Ее храме. Господь сподобляет нас быть под особым Ее Покровом. Она, конечно, над всем мipoм его простирает, но над теми, кто в Ее храме — особенно. Поэтому не будем падать духом ни в отношении себя самих, ни в отношении своих близких, ибо предстательство Матери Божией всемогуще. Аминь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме hh-topics-slider__arrow > 14 октября, 2023 14 октября, 2020 14 октября, 2019 14 октября, 2019 14 октября, 2018 14 октября, 2018 14 октября, 2016 14 октября, 2015 14 октября, 2015 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях

http://pravmir.ru/blagodatnyj-pokrov/

3) Иван Афанасьевич Пращев и его денщик Наум Середа были в походе в польскую войну 1831 года. За несколько времени до 14 мая 1831 года в их лагере находились цыгане, и вот молодая цыганка предсказывает обоим, Пращеву и Середе, смерть 14 мая. Простодушный Середа принял предсказание хладнокровно и прибавил: «Да будет воля Божия». Но сердце молодого Пращева заразилось смущением. Действительно, в предстоящее 14 мая смертельно ранили Середу, и умирающий просил Пращева переслать находящиеся при нем три золотых матери. – С любовью непременно исполню твою просьбу и не только эти три золотых, но и от себя еще прибавлю за услугу, – ответил Пращев. – Чем же я вас, ваше благородие, возблагодарю? – прибавил умирающий. – Так как нам цыганка предсказала смерть на 14 мая и ты, действительно, умираешь, то приди ко мне из загробного мира в тот день, в который я должен умереть. – Слушаю-с, – отвечал Середа и вскоре умер. Пращев не забывал предсказания цыганки, и каждое 14 мая было для него как бы днем перехода в загробный мир, а обещание Середы известить о дне смерти побуждало его в этот день служить панихиду по убиенном воине Науме. Ровно через 30 лет, в первом часу ночи наступившего 14 мая 1861 года, пользуясь превосходною погодою, сам Пращев, его жена, дочь, племянник и жених дочери были в саду; собака, постоянно бывшая при Иване Афанасьевиче, вдруг бросилась вдоль по аллее, как обыкновенно бывает, когда собака видит чужого. За нею последовал Пращев, и что же, он видит подходящего к нему Середу! – Разве 14 мая? – хладнокровно спросил Пращев пришедшего с того света. – Так точно, ваше благородие, я пришел исполнить ваше приказание; день вашей смерти наступил! – ответил неземной гость и скрылся. Пращев немедленно приготовился по-христиански к смерти: исповедался, причастился св. таин, сделал все нужные распоряжения и ждал смерти. Но смерти не было. Было 11 часов вечера 14 мая. Пращев со своими был в саду. Раздался женский крик, это у ног Ивана Афанасьевича, как у своего помещика, просила защиты жена повара, гнавшегося за нею. Повар был пьяница, и к таком состоянии он обыкновенно считал жену изменницею и наносил ей побои, Повар подскочил к Пращеву и большим поварским ножом нанес ему в живот смертельную рану, от которой за несколько минут до 12 часов, следовательно, еще в 14 мая скончался Иван Афанасьевич, извещенный о своей смерти Середой, уже 30 лет жившим в загробном мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Либби и его исследовательская группа в составе пост-докторанта Джеймса Арнольда и аспиранта Эрни Андерсона продемонстрировали практическую ценность метода, датировав образец дерева из древнеегипетской королевской барки и сравнив результат с возрастом, указанным в исторических источниках. Изначально количество радиоактивного углерода в образце определялось с помощью сцинтилляционных счётчиков (аналогичных более известным счётчикам Гейгера) для подсчёта количества распадов 14 С в 14 N в течение ряда последовательных интервалов путём измерения уровня радиации, излучённой в ходе распада. Но это требует большого объёма исследуемого образца и (или) очень длительного времени измерений, поскольку 14 С присутствует в очень небольшом количестве (в сегодняшней атмосфере 1 атом 14 С приходится на каждые 1,2 триллиона атомов 12 С) и его период полураспада составляет 5730 лет. Сегодня измерения производят, используя более чувствительные масс-спектрометры с ускорителем (МСУ), которые считают все атомы 14 С, а не только те, которые распадаются. Эти приборы сделали возможным определение намного меньших количеств 14 С, но в конце концов в образце останется настолько мало 14 С, что его невозможно будет обнаружить даже этими сложными приборами. В течение 15,6 периода полураспада 14 С (около 90 000 лет) радиоуглерод в образце распадётся до такого уровня, что даже эти современные приборы не смогут его обнаружить. Поэтому датирование с помощью 14 С не может установить возраст объектов, которые теоретически старше 90000 лет. Уголь большей частью состоит из углерода (остальное составляют водород, азот, кислород и другие элементы). Его находят практически во всех слоях геологической колонны. В 2003 году учёные провели исследование 10 образцов угля, который был добыт Министерством энергетики США и бережно хранился в Банке образцов угля при Университете штата Пенсильвания.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ahi...

natalja 14 декабря 2016, 19:05 Хочеш разбогатеть: обманывай, предавай, подставляй ! Правильно все написано, а конец один у всех.БОГ не спросит сколько заработал, какое образование получил и даже не спросит сколько детей воспитал, и как их обеспечил и.т.д, а спросит что сделал для своей души? 14 декабря 2016, 18:29 Один ревностный православный молодой человек недавно через одно обстоятельство стал успешным с мирской точки зрения. Первое чувство - зависть, глубинная, плохо контролируемая, а второе - разочарование в нем, в том что дух горения оказался в нем таким нестойким, зависть часто интуитивна. Андрей 14 декабря 2016, 18:20 Соглашусь с Александром. Большинство не могут быть в достатке из-за своей лености, а Господь даёт возможность всем.Только прежде нужно искать Царствия Божьего, а остальное все приложится. Лариса Ром 14 декабря 2016, 17:27 Завистливый человек попросту опасен . Его зависть грызет, толкает на предательство . Я всегда говорю: бедность -не порок.Спасибо ,Батюшка, за лекцию. Игорь 14 декабря 2016, 16:45 Александре - Больше всех и добросовестнее всех в колхозе работает лошадь. Только председателем колхоза она от этого не становится. Наталия 14 декабря 2016, 16:31 Интересно, если ты не желаешь добра своего ближнего, но просто хочешь тоже хороший дом, к примеру, или хорошую зарплату, не желая этому ближнему зла - такое желание тоже является завистью? Наталия 14 декабря 2016, 16:29 Что хочу сказать. Не все состоятельные люди разбогатели неправедно, далеко не все. Есть люди с просто хорошей заработной платой, которые работают честно. И среди небогатых, напротив, есть работающие нечестно. Разве нет? Если богатый - не значит вор. И если бедный - не значит праведник. ТаняСем 14 декабря 2016, 15:13 Неправда,что бедные люди-те,кто не хотят работать или глупы ,как тут описано,большинство все же трудятся,несмотря на нерадивых работодателей,которые делят власть и меняют не своих на своих,невзирая на диплом и опыт.,И не объяснишь детям-почему папа не богач.,но зависть не выход,прости Боженька!!! Александра 14 декабря 2016, 11:32 Грамотно изложена теория, а на практике происходит вот что: большинство людей бедны, потому что элементарно не хотят работать или работают меньше, чем могли бы, или в своё время не захотели учиться, или учились, а работать по профессии не пошли и их образование пропало.

http://pravoslavie.ru/99413.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010