Но слышит ответ: «Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах» . Продай . Путник, пред дальней дорогой уже не нуждающийся в громоздком имуществе своем, за бесценок распродает его и с вырученными деньгами налегке совершает свой переезд и на новом месте обзаводится всем необходимым на вырученное от продажи. Так и душе человеческой, готовой следовать за Господом, надо потрудиться в распродажах, ибо продажа есть труд, чтобы, распродав страсти, приобрести добродетели – истинное. Скупой становится щедрым, блудник – целомудренным, убийца – кротким, осуждающий – безмолвствует, миролюбец становится Боголюбцем, а земной человек – небесным. И добродетелям, приобретениям этим не будет конца, как нет конца ступеням на лестнице, ведущей на небеса. Раздай нищим – слышит продолжение. Значит это, что, имея дарования от Бога, добрые таланты, способности, навыки, могущие быть полезными ближним твоим, помогай им и не делай их средством наживы. Служи меньшим, защищай обидимых, воспитывай, учи, открывай ближнему мир божественной красоты, со страхом Божиим и чистой совестью исполняй долг своих повседневных трудов. Продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах. Но человек, который, будучи всего лишь человеком, а не Богом, ставит свой надменный ум наравне с умом Божиим (см.: Иез. 28: 2) и, слыша такой ответ, не верит Богу, не может вместить его в свое недрогнувшее сердце, затворенное заботами о богатстве и счастье жизни временной, печалится и отходит от Всеблагой Любви. Нелюбящее сердце его, где должен, по словам преподобного Макария Великого, пребывать престол благодати Божией, где должны пребывать все помыслы душевные и сам ум, надменно уклонилось от простирающейся к нему десницы Божественной милости. Но мир проходит, и душа человека, опутанная лукавой любовью, тоже проходит, низринутая в бездну небытия. Но не такое богатство в сердце того, кто откликается на призыв Господень. Его богатство – Сам Господь, Который в нем обитает, и Ему не тесно в этом человеческом естестве по слову Писания: «Вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом» (2 Кор. 6: 16). Ничто земное не привлекает, не влечет сердце такого человека. Даже небо для него не чудно. Ибо как ему, человеку, просвещенному благодатью, дивиться небесам, когда видит, что сам долговечнее небес? Небеса преходят, а он во веки пребывает с Присносущим.

http://pravoslavie.ru/59054.html

Само воплощение (вочеловечивание) Сына Божия, вся его деятельность на земле, страдания и позорная смерть на кресте во искупление грехов человеческих были поняты евангелистами, а затем и святоотеческой мыслью, как акция глубочайшей любви Бога к людям. «Ибо так возлюбил Бог мир,- пишет евангелист Иоанн,- что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин 3, 16-17). Сопоставляя этот удивительный акт любви Бога к людям с уровнем их сознания, апостол Павел отмечает, что человек едва ли отдаст свою жизнь за другого, разве что кто-то решится пожертвовать собой за своего благодетеля. А «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим 5, 8), и этим спас нас для вечной жизни. С того великого и таинственного времени «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим 5, 5), и «любовь Христова объемлет нас» (2 Кор 5, 14). Она столь велика и сильна, что превосходит всякое разумение (Еф 3, 19), ибо изливается не только во внешний мир, но и действует внутри самого Божества - связывает Отца и Сына. «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас,- взывает Иисус к людям,- пребудьте в любви Моей» (Ин 15, 9). Сам Бог подал людям пример бесконечной и спасительной любви и Новый Завет, а за ним и христианские мыслители на протяжении всей истории христианства неустанно призывают единоверцев к подражанию божественной любви. «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил вас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф 5, 1-2). Все три синоптические Евангелия передают (хотя и несколько в разной форме) эпизод с искушением Иисуса книжником, который вопросил его о наибольшей заповеди Закона и услышал в ответ: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим»: сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего как самого себя». На сих двух заповедях утверждается закон и пророки» (Мф 22, 37-40; ср.: Мк 12, 30-31; Лк 10, 27). Иисус фактически дословно повторил заповеди из Пятикнижия Моисея (Втор 6, 5; Лев 19, 18). Однако там они перечислены среди множества других наставлений и «уставов» и находятся в разных книгах. Иисус же выдвигает их на первое место в качестве главных и объединяет. Понятие же «ближнего», относившееся в Ветхом Завете только к «сынам Израиля», он распространяет на все человечество, подведя под него в ответе книжнику презираемого иудеями самарянина (см.: Лк 10, 30 - 37).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

2:4 ). Сегодня, как никогда остро, стоит вопрос о разводах и о второбрачии. Согласно евангельскому учению, брак может быть только один, по словам Господа: Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их… посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мф.19:4-6 ). И апостол Павел говорит: Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей ( 1 Кор.7:10-11 ). Совершенно ясно, коль скоро супруги находятся в единении во Христе, развод невозможен и даже смерть не разлучает их: она для супругов лишь временное расставание. Апостол говорит об этом так: Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены ( 1Кор.7:27 ). Господь указал одну причину развода – прелюбодеяние, т. е. нарушение супружеской верности (см. Мф.19:9 ). В добавление к этой причине Церковь принимает еще несколько – психическое заболевание, жестокое обращение и проч. В настоящее время Церковь, к великому своему сожалению, может только констатировать, что христианский брак не состоялся или стал невозможен по тем или иным причинам. Но это не означает, что она автоматически разрешает разводы. Чтобы получить разрешение на «церковный развод», тем, кто собирается это сделать, необходимо сообщить о побудительных причинах своему духовнику на исповеди, а тем, кто так и не воцерковился после венчания, все равно надо прийти к священнику, ибо только священнику дано на то право, по словам Господа, сказанным апостолу Петру: Дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф.16:19 ). Что касается повторных браков, чтобы не искушал сатана невоздержанием ( 1Кор.7:5 ), Церковь из снисхождения перед немощью человеческой разрешает второбрачие (в самом крайнем случае – третий брак), если, конечно, ситуация продиктована законными причинами.

http://azbyka.ru/semya/brak-semja-deti-i...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Торжество беззакония Как калечат узников-патриотов в системе ФСИН России Владимир Каклюгин   16:52 04.03.2021 2496 Время на чтение 22 минут « Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? … И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас » (2 Кор. 6: 14-17). « Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте » (Флп. 4: 8). « Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа. Ибо презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бесплодны, и дела их непотребны. Жены их несмысленны, и дети их злы, проклят род их» (Прем. 3: 10-12). Если бы сотрудники руководства управления ФСИН России по Ростовской области читали и хоть в какой-то мере согласовывали свои действия с евангельскими апостольскими посланиями и имели бы страх Божий, помня о библейских прописных истинах, боясь неизбежного скорого наказания за свои античеловеческие деяния в отношении узников в подконтрольных им тюрьмах и лагерях, то не было бы тех событий, о которых пойдет речь ниже. И за которые, что стоит отметить особо, ещё никто в этом регионе не понёс соответствующего наказания в соответствии с Уголовным и Уголовно-исполнительным кодексами Российской Федерации, за исключением смешного административного штрафа в две тысячи рублей (!!!), выписанного областной прокуратурой в отношении должностного лица, которое вообще уже давно должно было быть изгнано с позором с занимаемого им поста начальника областного мед. подразделения ФСИН России, МСЧ-61, полковника внутренней службы А.С. Пачганова. Хотя бы вот за эти преступления против человечности, конкретных заключенных с сокрушенным здоровьем после пребывания в подконтрольных Пачганову учреждениях, о чем подробнее см. в заявлении Николая Каклюгина директору ФСИН России, направленном через депутата Государственной Думы ФС РФ Сергея Шаргунова, которое размещено в первой части аналитики эксперта « Духовный вирус токсичнее телесного» здесь и в новостном материале здесь .

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/04/to...

   О воистину великая цена, бесценная цена дана за нас! Воистину не свои мы, а купленные рабы Христовы! Христу, как Господу нашему, купившему нас, служить должны, волю Его творить и заповеди Его исполнять. «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор.5:15). Господин повелевает рабу, и слушает его раб. Говорит ему: делай то, — и делает. Иди туда, — и идет. Собирай на стол, — и собирает. Христос Господь наш повелевает нам: христианин, люби ближнего, как себя; будь милосерден, смирен, кроток, податлив; берегись всякого греха, и прочее. Должны мы, как рабы Его купленные, делать то, что Он повелевает нам. Тем более, что мы и своей волей обещались служить Ему, и служение это нам, а не Ему полезно. Почтил Он нас столь дорого, что и Себя ради нас не пощадил. «Господи! Что есть человек, что Ты помнишь его? И сын человеческий, что Ты посещаешь его» (Пс.8:5)? Почтим и мы Его, так почтившего нас. Послужим Ему со всяким смиренномудрием, как Господу нашему. Тогда и Он нас узнает и признает за рабов Своих в день Второго Своего пришествия, и скажет каждому из нас: «Добрый и верный раб! ...Войди в радость господина твоего» (Мф.25:21). 8. Пленник и освободитель    Если бы кто-нибудь был в плену, и там всякое мучение от пленившего мучителя терпел, и ничего не ожидал бы от него, кроме горькой смерти, и пришел бы к нему какой-нибудь добрый и сильный человек и сказал бы ему: «Вот освобождаю тебя от этой горькой работы и всего бедствия, и приведу тебя в отечество твое, только иди за мною», — о, с какой великой радостью захотел бы тот бедный пленник идти и следовать за тем милостивым освободителем! Христос, Сын Божий, Всесильный и Преблагой, к нам, пленным, пришел с небес, посланный от Отца Своего Небесного, и говорит нам: «Я к вам от Отца Моего Небесного послан освободить вас и привести вас к Нему в небесное Его царствие». «Я есмь Путь, и Истина, и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин 14:6). Если хотите в вечное блаженство прийти и небесное царство наследовать — идите за Мной, и приведу вас туда. «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф.16:24). Пойдем же, христианин, за Христом, Избавителем нашим, Который к нам пришел, и милостиво посетил нас, и зовет нас в небесное Свое царствие, и приведет нас в этот блаженнейший покой и вечную радость, «идеже есть всех веселящихся жилище». Иисус — истинный и верный Вождь, и без Него никто в царствие Божие не войдет. Поручим и мы себя Ему в предводительство, и неотлучно последуем за Ним, и приведет Он нас в место вечного упокоения. За Христом избранные Его последуют не ногами, а сердцем и верой, любовью, смирением, терпением и кротостью. Возлюбим и мы этот путь Христов, и последуем Ему. Низок, смиренен и многими презрен этот путь, но один он в высокое Отечество, небо, ведет (См. Мф.7:14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Апостол Павел говорит вполне уверенно: Ветхий Завет можно понять и истолковать исключительно через призму Евангелия (ср.: 2 Кор 3:14–16). Только глядя на Христа, мы можем понять, каков Бог: как говорит апостол Иоанн в самом начале своего Евангелия, Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил [Бога. — Прим. ред. ] (Ин 1:18). Какого же Бога являет Христос? Во-первых, Он сама милость: на протяжении всего евангельского повествования Христос исцеляет больных, изгоняет из людей злых духов, кормит голодных и даже воскрешает умерших. Причем делает это не от случая к случаю, а непрерывно и до полного изнеможения: много было приходящих и отходящих, так что и есть им (с учениками. — Прим. ред .) было некогда (Мк 6:31). Даже посреди бурных волн Он мог заснуть прямо на корме лодки — так уставал за день (см., напр. Мк 4:36–41). Во-вторых, Он непрестанно проповедует и наставляет народ, часто переходя на язык притч, чтобы люди поняли Его как можно лучше и точнее. Квинтэссенция учения Господа Иисуса Христа — так называемая Нагорная проповедь (главы 5–7 Евангелия от Матфея и параллельные места в рассказах трех других евангелистов), в которой Он говорит о Царствии Небесном как главной драгоценности, к которой пристало стремиться прежде всего и которая наследуется только людьми, нелицемерно любящими Бога и ближних. В этой беседе Христос разъясняет истинный смысл вроде бы хорошо знакомых Его слушателям заповедей, убедительно показывая, что каждая из них требует от человека полной самоотдачи и предельной честности перед Богом и самим собой. «Не убий» значит даже и не гневайся (ведь именно гнев — первый шаг к убийству). «Не прелюбодействуй» значит не разрешай себе даже мимолетных заинтересованных взглядов на женщин. А заповедь о любви к ближнему есть призыв по-человечески, без неприязни относиться даже к своим врагам. В-третьих, Христос сама щедрость: по крайней мере, с момента выхода на проповедь Он непрестанно раздавал Себя людям, очень мало заботясь о том, как и чем отвечали Ему люди взамен. Юношу, пожелавшего следовать за Ним, Он заранее предупредил: даже лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову (Мф 8:20). Много раз Его благодеяния людям приводили к тому, что «ревнители благочестия» изгоняли Его из синагоги и даже пытались убить. А в ночь перед распятием Христос отдает Себя апостолам уже не образно, а совершенно реально: взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф 26:26–28). Так совершилась первая Евхаристия — таинство преложения хлеба и вина в Плоть и Кровь Иисуса Христа, которое с тех пор совершается в Церкви руками епископов и священников, преемников апостолов, непрерывно, как это заповедовал Сам Господь.

http://foma.ru/chto-takoe-nastojashhaja-...

Вне града Божия будут чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду ( Откр.22:15 ). Итак, оккультизм, какими бы благовидными целями ни прикрывался, ведет душу в ад, поскольку человек обращается не к Богу, а к темным силам. Кто не с Богом, тот не может попасть в Царство Божие. Святая Церковь , раскрывая истины Священного Писания, время от времени принимала специальные постановления касательно оккультных знаний. В частности, 61-е правило Шестого Вселенского Собора гласит: «Предающиеся волшебникам… или подобным им, дабы узнать от них, что восхотят им открыть, да подлежат, согласно с прежними постановлениями отцов о них, правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии надлежит подвергать и тех, которые… соединяя обман с безумием, произносят гадания о счастье, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков, равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов. Закосневающих же в этом, и не отвращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как и священные правила повелевают. Ибо, что общего у света с тьмою? — как говорит апостол. — Какая совместность храма Божия с идолами? Или какое соучастие верного с неверным? Какое согласие между Христом и Велиаром? (см.: 2 Кор.6:14-16 )». Святитель Василий Великий (IV в.) составлял правила, принятые Церковью во всеобщее употребление. Касательно оккультизма у него есть правила, которые за занятия волшебством отлучают человека от святого Причастия на несколько лет, а тот, кто напоил ближнего «колдовским зельем», приравнивается к убийцам. Так, правило 65-е святого Василия Великого гласит: «Покаявшийся в волшебстве, или в отравлении, да проведет в покаянии время, положенное для убийцы, с распределением сообразным тому, как сам себя обличил в каждом грехе». Правило 8-е святого Василия Великого посвящено приворотам, к которым обращались женщины (в некоторых случаях их зелья причиняли смерть): «Сие часто делают жены, покушаясь некими обаяниями и чарованиями, привлекать неких в любовь к себе, и дающие им врачебные составы, производящие помрачение разума.

http://sueverie.net/ogradi-nas-gospodi-o...

Святой Дух есть Дух Любви, потому и первый плод духовный есть любовь, а затем, как неразрывные звенья драгоценной цепи – радость, мир, долготерпение и всё прочее, включая воздержание (см.: Гал. 5: 22–23), ибо приобщившийся Святому Духу насыщен Им и потому свободен от потребительства, от жадных влечений эгоистичной плоти. Не в том смысл даров Духа Святого, чтобы видеть видения и пророчества произносить, а в том, чтобы сердце твое чистоту полюбило. От нас – дух сокрушен, от Духа Святого – очищающая сила. Благодать Всесвятого Духа – одеяние Ангелов. Она же – риза первозданных людей. Она – и порфира тех, кто восстал от страстей. Она покрывает лишь смиренных и кротких, чей собственный дух безмолвен и чист. Сияние Духа Святого очищает их лики чище лучей восходящего Солнца. В дорогой оклад вкладывается святая икона, в перстень – восхитительный камень, в сосуд – драгоценное миро. А человек сотворен как обитель для Духа Святого. Храм был разрушен. Но он же – воссоздан. От Духа Святого – жизнь нашего духа. Но и жизнь тела – Его же дар. «Так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши, и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших… И вложу в вас Дух Мой, и оживете» (Иез. 37: 12, 14). Духом Святым воскреснут тела всех людей. Но просияют лишь те, кто устроил в глубинах души чистую обитель для Духа Святого. Потому и апостол Павел говорит: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3: 16–17). Рейтинг: 9.9 Голосов: 894 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии раба Божия Надежда 11 июня 2020, 12:56 Многие лета батюшке за такую дивную проповедь!!! Подписываюсь под каждым словом! Валерий 10 июня 2020, 01:22 Спасибо батюшке Валерию за статью.Я ее перепечатал в другом сообществе, где вера в Бога подвергается критике. Такие проповеди укрепляют веру и приводят к вере сомневающихся. Дай Вам Бог здоровья и светлого, понятного для людей проявления Вашей души.Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

http://pravoslavie.ru/131649.html

   Ср.: Притч. 20:27; Иер. 11:20.    Ср.: 1 Кор. 4:5.    См.: 1 Кор. 4:9.    Ср.: 1 Кор. 4:15.    Ср.: Лев. 18:8; Втор. 22:30; 27:20.    Ср.: 1 Кор. 5:1.    Там же.    Ср.: 1 Кор. 5:5.    Там же.    Ср.: 1 Кор. 5:2,13.    В похожих местах (Втор. 13: б (согласно Септуагинте)/5 (согласно Синодальному переводу); 17: 7; 21:21; 22:21,24) в Септуагинте — ξ μων ατων, в 1 Кор. 5:2 — κ μσου μων. В Септуагинте κ μσου μν в Быт. 35:2 и 1 Цар. 7:3.    См.: 1 Кор. 5:7.    Там же.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «и агнца Христа».    Об одном из основных иудейских праздников, Празднике опресноков (Пасхе), см.: Исх. 23:15; 34:18.    См.: 1 Кор. 6:13.    Интерполяция Маркиона, представляющая собой измененные слова из Кор. 6:19.    Интерпретация Кройманна. В рукописи: «Господь».    Ср.: 1 Кор.6:14.    См.: 1 Кор. 6:15.    Ср.: 1 Кор. 6:19.    Ср.: 1 Кор. 6:20.    Конъектура Кройманна. Согласно другой конъектуре: «совершать».    Ср.: 1 Кор. 6:20.    Ср.: 1 Кор. 7:10,27.    Ср.: Мф. 5:32; 19:9;Лк. 16:18.    Ср.: Втор. 24:1—2.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «Христос».    Ср.: 1 Кор. 7:10–11.    См.: 1 Кор. 7:29, букв.: Quia tempus in collecto est. Ср.: Tert. Apol., 26, 1: «Не Тот ли установил переход господства от одних к другим в отведенные для этого времена в этом веке, Который был прежде всякого времени и создал век как тело времен (qui ante omne tempus fuit et sae-culum corpus temporum fecit)». О «сосуде времен (vas temporum)» говорилось выше, см.: Adv. Marc., V, 6,4.    Allophylorum nuptias. Ср.: Исх. 34:15—16.    См.: 1 Кор. 8:5.    См.: 1 Кор. 8:4.    См.: 1 Кор. 8:6.    См.: 1 Кор. 3:22.    Ср.: 1 Кор. 9:3—10.    Согласно другому прочтению: «уча, что каждый должен жить своим трудом, достаточно предпослал примеры».    «в них (т. е. примерах)» — конъектура Кройманна. В рукописи: «той».    См.: 1 Кор. 9:9; ср.: Втор. 25:4.    См.: 1 Кор. 9:9.    Кройманн предполагает здесь лакуну: «конечно, чтобы показать Господа благосклонным».    Ср.: 2 Кор. 11:7; Кор. 9:7—18.    Ср.: 1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2530 См.: 2 Кор. 3:16. 2531 Конъектура Кройманна. В рукописи: «понимает». 2532 Ср. 2 Кор. 3:18. 2533 Там же. 2534 См.: 2 Кор. 4:4. 2535 Ср.: Ис. 29:13. 2536 См.: Ис. 7:9, согласно Септуагинте. 2537 Лакуна, по мнению Кройманна, предполагающего пропуск слова: «лишиться». 2538 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ответу». 2539 Т. е. человеку, по мнению Кройманна. 2540 Конъектура Кройманна. В рукописи: «господина». 2541 Вставка Кройманна. 2542 См.: 2 Кор. 4:6. 2543 См.: Быт. 1:3. 2544 См.: Ис. 49:6. 2545 Ср.: Ис. 9:2. 2546 Интерполяция, по мнению Кройманна. 2547 См.: Пс. 4:7, согласно Септуагинте. 2548 Интерполяция, по мнению Кройманна. 2549 Ср.: Еф. 2:12. 2550 Конъектура Кройманна. В рукописи: «господом». 2551 Ср.: 2 Кор. 4:7. 2552 Вставка Кройманна. 2553 Конъектура Кройманна. В рукописи: «ведь». 2554 Ср.: 2 Кор. 4:6. 2555 Конъектура Кройманна. В рукописи: «они вверены». 2556 Ср.: 2 Кор. 4:8—10. 2557 См.: 2 Кор. 4:10. 2558 Ср.: 2 Кор. 4:18. 2559 Ср.: 2 Кор. 4:11. 2560 Ср.: 2 Кор. 4:16. 2561 Конъектура Кройманна. В рукописи: «и». 2562 См.: 2 Кор. 4:16. 2563 Здесь, по мнению Кройманна, оказались пропущенными слова: «когда таким образом разрушится хижина». 2564 Ср.: 2 Кор. 5:1. 2565 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ведь разбирает это для страха перед смертью и для утоления печали по поводу самого разложения, более очевидным также из следующих слов». 2566 См.: 2 Кор. 5:2. 2567 В греческом тексте Послания имеются разночтения: «раздетые» «одетые». 2568 См.: 2 Кор. 5:3. 2569 См.: 2 Кор. 5:4. 2570 См.: 1 Кор. 15:52. 2571 Ср.: 1 Ин. 2:18. 2572 Compendium mortis. Ср.: Tert. De res., 41,6; ср. также: compendium baptismi «сокращение (т. е. замена) крещения» 11 2573 См.: 1 Кор. 15:53. 2574 См.: 2 Кор. 5:4. 2575 Arrabonem. Слово из греческого текста Послания. 2576 Ср.: 2 Кор. 5:5. 2577 Ср.: 2 Кор. 5:6. 2578 Ср.: 2 Кор. 5:8. 2579 См.: 2 Кор. 5:10. 2580 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Богом». 2581 Конъектура Кройманна. В рукописи: «временных». 2582 Ср.: Ис. 43:18—19. 2583 Ср.: 2 Кор. 7:1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010