11 со всем Израилем. См. ком. к 11,1. 11:15–19 Примкнувшие к Давиду вожди проявили ловкость и отвагу, принеся ему воды из колодезя Вифлеемского, находящегося за расположением вражеского войска. Давид, в свою очередь, выказал смирение, вылив эту воду в качестве приношения Господу (ср. Быт. 35,14 ; 4Цар. 16,13 ; Иер. 7,18 ). 11:41–47 Летописец продолжает перечень сторонников Давида, называя тех из них, кто не был упомянут в 2Цар. 23,39 . Говоря о племенной принадлежности тех или иных воинов и о том, из какой земли кто из них родом, он подчеркивает масштаб полученной Давидом поддержки (см. ком. к 11,10–47). Глава 12 12:1–7 Давид получил поддержку в Секелаге (см. 12,20–22) после того, как на него ополчился Саул. К нему примкнули многие из соплеменников Саула, которые и в иных ситуациях оказывали поддержку Давиду (см. 12,16.23.29). 12:23–37 В Хевроне к Давиду примкнули и другие сторонники, помимо уже названных (см. 11,10–47). Летописец перечисляет представителей всех колен Израилевых. Число пришедших к Давиду воинов в результате оказывается неправдоподобно большим. По этому поводу существует три версии: 1) можно предположить, что древнееврейское слово, обыкновенно переводимое как «тысяча», на деле является термином, обозначающим воинское подразделение, в состав которого входило значительно меньше тысячи человек. В таком случае 12,24 следует читать следующим образом: «Сыновей Иудиных, носящих щит и копье, было шесть отрядов по восемьсот готовых к войне»; 2) также можно допустить, что названное слово следует переводить как «вождь». Тогда 12,24 гласит: «шестеро вождей с восемьюстами готовыми к войне»; 3) и, наконец, нельзя полностью исключать возможность того, что летописец в данном случае прибегает к гиперболе. 12:38–40 Повествование об оказанной Давиду всеобщей поддержке летописец завершает словами о том, что бывшие в Хевроне, как и весь остальной народ Израиля, единодушно приветствовали воцарение Давида. Бесчисленные сторонники нового царя отпраздновали это событие грандиозным пиром.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2827. Слово παρδεισος персидского происхождения и получило распространение в греческом языке, благодаря Ксенофонту (см.: anab. 1. 2. 7 и др.), который использовал это слово для описания парков персидских царей. — Примеч. ред. 2828. См.: Дан. 13. 7. 2829. Ср.: Быт. 2. 8. 2830. Целомудренная Сусанна, как и невеста из Песни песней, находится в саду (или в раю). 2831. Ср. у Филона (opif. mund. 54. 154). 2832. Ср. у Филона (opif. mund. 55. 155). 2833. Ср.: Быт. 3. 14. См. у Филона (opif. mund. 56. 157). 2834. Ср. у Филона, opif. mund. 56. 159: «Невоздержанность же в пище по природе смертоносна и исполнена яда, поскольку нарушает пищеварение постоянным притоком все новой и новой пиши до того, как прежняя успела перевариться». 2835. В Быт. 2. 7 сказано «Господь Бог». Свт. Амвросий рассуждает уже с позиций триадологического учения своей эпохи. Ср.: exam. 6. 7. 40. 2836. Ср. у Филона (opif. mund. 48. 139). 2837. Ср.: expi. ps. 37, 8. 2838. Ср.: Быт. 3. 8–12. 2839. Ср.: Быт. 4. 8. 2840. Ср. у Филона (opif. mund. 49. 148). 2841. Ср. у Филона (opif. mund. 49. 141). Источником для Филона служит Платон (Ion, 533d), (см.: Banterle. P. 325, not. 23). 2842. Ср. у Филона (opif. mund. 49. 170). 2843. Ср. у Сенеки (epist. 102. 21). 2844. Ср.: Быт. 2. 19. 2845. Ср. у Филона (opif. mund. 49. 142). 2846. Ср. у Филона (opif. mund. 59. 165: «Ум в нас играет роль мужчины, а роль женщины — чувство. Наслаждение первоначально встречает и вступает в общение с чувствами, посредством которых обманывает владычествующий ум»). 2847. Ср.: Быт. 22. 1–14. 2848. Ср.: Быт. 44. 14–14. 8. 2849. Ср.: 2Цар. 14. 2850. См.: Лк. 15. 13. 2851. Ср.: Лк. 15. 11–24. 2852. Об этом адресате нет единого мнения. Возможно, он был епископом г. Клатерны, города Цизальпинской Галлии. 2853. Свт. Амвросий уподобляет епископа кормчему (ср.: epist. 29. 18). 2854. Ср.: Мф. 16. 18. 2855. См.: Вергилий, Aen. 5. 150: illisa… fragore. 2856. Ср.:Ин. 7. 38. 2857. Ср.: Ис. 66. 12. 2858. Ср.: Пс. 45. 5. 2859. Ср.: Ин. 4. 14. 2860. Ср.: Екк. 11. 3.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

3 по уставу. Т.е. по закону Моисееву. См. ком. к 2,3. но и он. Повествование вновь вернется к теме жертвоприношений Соломона на высотах (11,1–13), поскольку, даже воздвигнув «дом Господень», царь не оставил этого обычая. 3 в Гаваон. См. Нав. 9 . главный жертвенник. Согласно книгам Паралипоменон, на вершине холма в Гаваоне находилась скиния с древним жертвенником ( 1Пар. 21,29 ; 2Пар. 1,3 ). Тысячу всесожжении. Всесожжение было самым распространенным в Израиле видом богослужения; оно могло свершаться в знак благодарности Господу или в искупление вины перед Ним. При всесожжении туша животного полностью сжигалась на жертвеннике, за исключением шкуры, которая доставалась священнику ( Лев. 7,8 ). 3 во сне. Это явление Господа Соломону знаменует начало первого важного периода его царствования. О явлениях Господа и откровениях во сне см. Быт. 26,24; 28, 11. 12; 31,11; 46,2 ; Чис. 12,6 ; Суд. 7,13 ; Дан. 2,4; 7,1 ; Мф. 1,20; 2,12.22 . 3 отрок малый. Соломону, родившемуся примерно в середине царствования Давида, к моменту восхождения на престол было около двадцати лет. Он был молод и неопытен, но обладал достаточным смирением, чтобы признать это ( Иер. 1,6 ). 3 народа столь многочисленного. Со времени исхода из Египта население Израиля непрерывно росло, что соответствовало обетованиям Господа Аврааму сделать потомство его, «как песок земной» ( Быт. 12,2; 13,16; 22,17.18 ) и Иакову «умножить семя.., как звезды небесные» ( Быт. 32,12 ). 3 даруй... сердце разумное. Соломон просит у Господа мудрости, дабы справедливо править народом Израиля (ср. Втор. 1,9–18 ). различать, что добро и что зло. См. Быт. 3,22; 31,24.29 ; 2Цар. 13,22 . 3 И благоугодно было Господу. Соломон сделал угодное Господу, попросив у Него мудрости, а не долгой жизни, здоровья себе или смерти своим врагам (ст. 11), как поступил бы на его месте любой другой владыка. 3 так что подобного тебе не было прежде тебя. В истории Израиля никто не превосходил Соломона мудростью (4,29–34; 5,7; 10,6–9). 3 богатство и славу. Соломон так угодил Господу своей бескорыстной просьбой, что Он, помимо мудрости, даровал царю и то, о чем тот не просил (ср. 10,23).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

11:5–12. Укрепленные города Иудеи. Все перечисленные города, кроме Адораима (совр. Dura, в 3 милях к западу от Хеврона), известны из других источников (напр., из похода Сусакима на Иерусалим, см.: 12:2) и расположены в Иудее. Они образуют внутреннюю линию защиты иерусалимских холмов. Города разделены на четыре группы, которые простираются с севера на юг, охраняя подступы к важным объектам и магистралям: 1) Вифлеем, Ефам, Фекоя и Вефцур охраняли восточную границу; 2) Сохо, Одоллам, Геф и Мареша – западную границу; 3) южная линия защиты включала Лахис, Зиф и Адораим; 4) Цора и Аиалон, вероятно, были северо-западными крепостями, тогда как Хеврон (древняя столица Давида во 2Цар. 2:1 ) мог служить штаб-квартирой или региональным центром южных и западных областей. Археологические исследования не помогли обнаружить строительные сооружения времен Ровоама, хотя в ряде мест (особенно в Лахисе) есть признаки таких укреплений. 11:11,12. Снабжение и оснащение крепостей. Военные гарнизоны крепостей во времена Ровоама должны были иметь значительные запасы продовольствия и оружия, чтобы эффективно охранять границы областей. Подобно детальным административным спискам из Мари, в которых перечисляется количество продуктов, масла и слабых алкогольных напитков в качестве временных запасов (на десять-пятнадцать дней или на месяц), летописец приводит краткий перечень необходимых продуктов и оружия (без указания количества и времени регулярных поставок). 11:15. Изваяния козлов и тельцов. Более подробно о тельцах см. в коммент. к 3Цар. 12:28 . Изваяния козлов, вероятно, изображали похожих на сатиров бесов, которые, по поверьям, блуждали по полям и необитаемым местам. В Ветхом Завете они упоминаются всего несколько раз и, насколько известно, не имеют параллелей на древнем Ближнем Востоке. 11:22,23. Князья получают официальные должности. Назначение на административную должность наследного принца или других членов царской семьи было одним из методов их практического обучения. Авия, возможно, даже был соправителем своего отца Ровоама (см.: 21:2–4). В египетских и месопотамских хрониках постоянно встречаются записи о назначении царских сыновей губернаторами или управляющими (напр., Шамши-Адад назначил своих сыновей Ясма-Адду и Ишме-Дагана управителями провинций своего царства).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Kurgf. Handb. S. 126. 5 к Num. XXII гл.). Эти раввинские мнения приведены в прежде-упомянутой брошюре Hamburger Joy. Bileamus ejusque asina loquens qu. П, § 1. De Geer. De Bileam. p. 7 и Knobel. Ex. Handb. XIII, 8. 125. 5. При этом нельзя пройти молчанием того обстоятельства, что в западной литературе некоторые комментаторы, напр. Лиран и Мазий (см. у De Geer’a Dissertat. de Bil. p. 10 и Harnb. Joy. Bileamus qu. II, § 2) считали Валаама Мадианитянином на основании Чис.31:18 и Нав.13:21–22 : «также Валаама, сына Веорова, прорицателя убили сыны Израилевы мечем в числе убитых ими». Но в этом свидетельстве указывается только на смерть Валаама, случившуюся среди мадианитян. Говоря о печальной участи врагов народа Божия, св. бытописатель не без удовольствия сообщает, что праведное возмездие получил и пресловутый месопотамский заклинатель Валлам, покушавшийся ради мзды неправедной проклясть Израиля и давний совет Моавитянам прельстить израильтян служением Ваал-Фегору. Напротив, видеть здесь указание на его происхождение решительно нет никаких оснований. Среди мадианитян Валаам мог жить около времени мстительного нападения Израильтян, не в силу происхождения, а других побуждений и целей, просто как нужный в затруднительных случаях помощник и советник. Еще менее вероятно мнение, что Валаам был по происхождению Аммонитянин (см. у Fabr. Cod Pseudep. V Т. р. 808 и De Geer Bil. р. 10). Основанием для этого предположения послужило, по всей вероятности, неправильное чтение Иеронимовой Вульгаты Чис.22:5 , и послал послов к Валааму, сыну Веорову, гадателю, который жил на реке Евфрате) в земле сынов Аммона ( вместо ). Это чтение уже давно признано неправильным (см. выше ст. 29–30), пределы земли Аммонитской никогда не достигали Евфрата. Аммонитяне обитали на восточной стороне Иордана, около гор Галаадских, между реками Иавоком и Арноном ( Чис.21:24 . Втор.2:36–37; 3:16 ; 2Цар.11:1 ; Иез.25:5 ; Ам.1:13; Иер.49:2–3 ) и даже в самое цветущее время их политического могущества не распространялись далее южных пределов Евфратской Сирии (см. Herzog. Real-Enzycloped. под. сл. Ammoniter). Между тем Валаам был несомненно сириец, арамеянин ср. Чис.23:7 и Втор.23:4–5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Нав.18:23 .  Аввим, Фара и Офра, Аввим неизвестен по своему положению. Фара указывается на месте развалин, носящем то же название, в вади Фара, к юго-западу от Иерихона, в 3-х часах пути от него и стольких же от Иерусалима. Офра у Евсевия и Иеронима указана в 5-ти рим. милях на восток от Вефиля; местом этой Офры, отличной от Офры Гедеона в Манассиином колене ( Суд.6:11 ), признается деревня Ет-Таийгебэ с развалинами древней крепости на вершине холма, к северо-востоку от Вефиля. Нав.18:24 .  Кефар-Аммонай, Афни и Гева: двенадцать городов с их селами. Из названных здесь трех городов известно положение последнего – Гева (в греко-славянском переводе Гаваа), который находился на месте нынешней деревни Джебы, расположенной на высоком холме, покрытом развалинами, в 2 1/2 часах пути к северо-востоку от Иерусалима. Нав.18:25 .  Гаваон, Рама и Бероф, Вторую группу городов Вениаминова колена составляли 14, находившихся вообще в западной половине удела. Из них о Гаваоне см. Нав.9:3 . Рама находилась, по Суд.19:11–14 , на север от Иерусалима, по Евсевию, в 6-ти рим. милях от него; согласно с этим, местом его признается селение Ер-Рам, на высоком холме, с развалинами храма и башни, в 2-х часах пути на север от Иерусалима. Эта Рама была тождественна, по всей вероятности, с Рамафаим-Цофим или Рамой, местом рождения и жительства пророка Самуила ( 1Цар.1:1,19,7:17 и д.). Относительно Бероф см. Нав.9:17 . Нав.18:26 .  Мицфе, Кефира и Моца, Нав.18:27 .  Рекем, Ирфеил и Фарала, Из названных здесь 6-и городов известны по своему географическому положению только первые два. Мицфе (в славянской Библии Масфа) находился на высокой горе, носящей название Неби Самвиль («пророк Самуил»), в 2-х часах пути к северо-западу от Иерусалима, в получасе на юг от Гаваона 170 . О Кефире см. Нав.9:17 . Нав.18:28 .  Цела, Елеф и Иевус, иначе Иерусалим, Гивеаф и Кириаф: четырнадцать городов с их селами. Вот удел сынов Вениаминовых, по племенам их. Местоположение Целы, служившей местом погребения рода царя Саула ( 2Цар.21:14 ) и Елефа, неизвестно. Цела и Елеф в Алекс. и некоторых других греческих списках образуют одно название Σηλαλεφ или Σελαελαφ, как и в славянской Библии. Гивеаф, называемый в др. местах Гивой ( Суд.19:12 ), Гивой Вениаминовой ( 1Цар.13:2 ) или Гивой Сауловой ( 1Цар.11:4 ), указывается обыкновенно на час пути к северу от Иерусалима, на высоком холме Тельель-Фуль, на вершине которого находятся развалины башни из древнего материала 171 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Так, например, в Телль-Дане у ворот, относящихся к железному веку, найдена платформа с каменными подставками для навеса, которая служила местом суда. Авессалом, выступивший против своего отца Давида, обвинял царя в том, что он не сидел у ворот, разрешая тяжбы ( 2Цар. 15:2–6 ). 38:14–28 Иеремия у Седекии 38:14. Третий вход в дом Господень. В данном тексте содержится единственное упоминание этого «третьего» входа в храм. Однако, поскольку Седекия хотел встретиться с Иеремией, не афишируя этого, лучшего места, чем вход в храмовые приделы, которым пользовался сам царь, было не найти. 38:23. Увод в плен жен и детей. Когда город пал, а царь был захвачен в плен, вместе с ним забрали его семью и его непосредственное окружение. Это было страшное время, которое сулило в лучшем случае пленение и изгнание, а в худшем – насилие, пытки и смерть. О том, как вавилоняне обращались с пленными, известно меньше, чем об ассирийцах в подобных ситуациях. 39:1–18 Падение Иерусалима 39:1,2. Хронология. Осада Иерусалима началась в январе 588 г. до н. э. и завершилась проломом стены 18 июля 586 г. до н. э., а храм был разрушен в середине августа того же года. См. коммент. к 4Цар. 25:1–12 . 39:3. Средние ворота. Место, где расположились вавилонские князья после того, как были проломлены стены Иерусалима, упоминается только в этом тексте. В процессе недавних археологических раскопок, произведенных Авигадом (Avigad) в еврейском квартале старого города, обнаружены остатки северной стены и площадка вблизи ворот со следами пожара. Некоторые исследователи считают, что это остатки Рыбных ворот (см.: Неем. 3:3 ). 39:4. Бегство Седекии. Осознав, что Иерусалим пал, Седекия и его придворные покинули город через Южные ворота (вавилоняне сосредоточили главный удар со стороны северной стены; см. коммент. к 31:38), находившиеся вблизи «царского сада», который, вероятно, орошался источниками из Кедронской долины (см.: Неем. 3:15 ). Упомянутые две стены могли составлять часть стены, восстановленной Езекией, когда он строил оборонительные сооружения против угрозы ассирийского вторжения (см.: 2Пар. 32:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

малые дети. Скорее всего, вполне взрослые люди, которые разумом и поведением уподоблялись неразумным детям. плешивый. В отличие от Илии, Елисей был лыс. По древнеизраильским представлениям, красивым считался человек, имеющий густые и длинные волосы ( 2Цар. 14,25.26 ). Таким образом, «малые дети», оправдывая такое определение, оценивали Елисея исключительно по его внешности. 2 проклял их. Елисей проклял тех, кто сам навлек на себя проклятие своей инфантильностью и нежеланием «взрослеть»: народ-младенец уже однажды избрал себе царя, руководствуясь его внешними данными, теперь же он изгонял пророка опять-таки, судя о нем по внешности и игнорируя его избрание Господом. Глава 3 3 в восемнадцатый год Иосафата. Исходя из сказанного в 1,17, можно заключить, что Иорам, царь иудейский, в течение приблизительно пяти лет (852–848 гг. до Р.Х.) был соправителем своего отца Иосафата. Следовательно, «второй год Иорама» (1,17) мог, в то же самое время, быть и «восемнадцатым годом Иосафата» (3,1). См.: Третья книга Царств. Введение: Характерные особенности и темы. 3 хотя не так, как отец его и мать его. Т.е. не в такой степени, как Ахав и Иезавель. снял статую Ваала. См. ком. к 3Цар. 14,23 . Иорам проводит незначительную реформу, пытаясь хоть в какой-то мере искупить грехи родителей. 3 грехов Иеровоама ... он держался. См. ком. к 3Цар. 12,31 . не отставал от них. Реформа, которую хотел провести Иорам, не была радикальной. Он не пытался решительно покончить с идолопоклонством, распространившимся в северном царстве. 3 Меса, царь Моавитский. Согласно надписи на так называемом «камне Месы», царь моавитский признавал, что он, как и его предшественники, являлся вассалом Израиля. Однако в той же надписи он хвастливо заявлял, что ему удалось освободить свою страну от израильского владычества и сделать так, чтобы «Израиль сгинул навсегда», что, конечно, было явным преувеличением. присылал царю Израильскому. Одним из вассальных обязательств Месы было снабжение царя израильского домашним скотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

10:1. Помазание елеем. Обычай помазывать царей на царство существовал у многих народов древнего Ближнего Востока. Большая часть сведений содержится в хеттских документах, посвященных церемониям возведения на престол. О помазании царей в Месопотамии неизвестно. В Египте фараон не помазывался на царство, но мог помазывать своих царедворцев и вассалов. Эта церемония символизировала их подчинение фараону и была знаком его покровительства. Возможно, это представление нашло отражение в помазании Саула как вассала Бога. Однако во 2Цар. 2Давид помазывается на царство народом. Такое помазание подразумевает некие договорные обязательства между Давидом и народом, которым ему предстояло править. В Нузи деловые партнеры помазывали друг друга при заключении сделки, а в Египте помазание елеем составляло часть церемонии заключения брака. Информацию о венчании на царство см. в коммент. к 11:15. 10:2. Гробница Рахили в Целцахе. Установить местонахождение этого пункта чрезвычайно сложно. Кропотливые исследования, сделанные с учетом всех аргументов, позволяют остановиться на двух основных вариантах. Согласно первому варианту, гробницу Рахили следует поместить в окрестностях Кириафиарима (см. коммент. к 6:21). Кириафиарим находится примерно в 15 милях к юго-западу от родного города Самуила. Согласно второму варианту, гробница Рахили находилась у дороги, по которой Саул шел на восток из Рамы в Гиву. 10:3. Дубрава Фаворская. В Суд. 4:5 упоминается пальма, под которой жила и судила Девора, Авраам делал стоянку у дубравы Море (см. коммент. к Быт. 12:6 ). Высокие деревья служили ориентирами, в дубравах и рощах устраивали собрания и даже богослужения. В стране с жарким климатом деревья, дающие тень и прохладу, приобретали особую ценность. 10:3. Вефиль. На протяжении большей части истории Израиля Вефиль был важным религиозным центром. В период судей здесь некоторое время хранился ковчег (см. коммент. к Суд. 1:22,23; 20:26–28; 21:4 ). 10:3. Продукты для жертвоприношения. Козлята, хлебы и вино составляли основу жертвенной трапезы. Вручение Саулу священных хлебов снова демонстрирует отношение к нему, как к священнику (см. коммент, к 9:23) и уважаемой персоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

10:29. Ср.: 2:2,3; здесь автор использует аргумент «насколько же более». Всякого рода мусор может быть попран, но священное требует благоговейного к себе отношения, а попрание святыни считалось кощунственным актом (см., напр.: Ис. 63:18 ; Мф. 7:6 ). Обращение со святыней как с обыденными или нечистыми вещами почиталось за великий грех; христиане были освящены кровью Христа (см. коммент. к 9:19–22), но другие иудеи могли просто рассматривать мертвое тело Иисуса как нечистое тело ( Втор. 21:23 ). Оскорбление Духа влекло за собой суд ( Ис. 63:10 ). 10:30. Автор цитирует Втор. 32:35,36 , приводя первые строки ci. 36 и 35, чтобы подчеркнуть следующий контекст: Бог Сам будет судить Свой народ. В отличие от большинства приводимых им цитат, эта ближе к оригинальному еврейскому тексту, чем к тексту дошедшего до нас греческого перевода с языка оригинала. 10:31. Давид предпочел «впасть в руки Бога живого», полагаясь на Его милость, но этой милости предшествовал суровый и скорый суд ( 2Цар. 24:14–16 ; этот суд предписывался законом в Исх. 30:12 ). Выражения «впасть в [чьи-то] руки» и «живой Бог» были весьма характерны для иудейской религиозной лексики. 10:32–39 Уверенность в их стойкости Хотя отступничество было реальной угрозой для верующих, автор твердо убежден в том, что его читатели, которым уже многое довелось испытать, не станут отступниками (ср. коммент. к 6:9). 10:32,33. Слово «подвиг» относится к языку спортивных «состязаний» (ст. 32, NIV) или к «конфликту» (NASB; см. коммент. к 12:1–3) и в сочетании с термином «зрелище» может создать впечатление, что читатели были брошены на арену гладиаторских боев. Хотя автор, возможно, не имел в виду, что они буквально погибнут там (в 12показано, что они живы), эта образная картина призвана показать всю остроту и опасность их борьбы. Невозможно определить, о каких конкретных обстоятельствах здесьговорится, поскольку не известно, где это происходило (определить местонахождение получателей послания – трудная задача; см. введение). 10:34. «Расхищение имения» – конфискация имущества христиан – хорошо согласуется с ситуацией, которая имела место в Македонии ( 2Кор. 8:2 ), где преследованиям подвергались христиане из Фессалони-ки и Филипп; но о каких конкретных преследованиях идет речь здесь, мы не знаем. Не вызывает сомнений тот факт, что это происходило в Римской империи; иудеи был изгнаны из Рима во время правления Тиберия и Клавдия, хотя они могли захватить с собой движимое имущество (за исключением тех, кто был изгнан Тиберием). Притязания александрийских иудеев на римское гражданство привели в итоге к восстанию иудеев в начале II в. н. э., массовому уничтожению еврейского населения и конфискации их собственности; в I в. н. э. многих иудеев вытаскивали из своих домов и убивали, а их дома были разграблены во время городского мятежа. Христиане, которые еще рассматривались как малая иудейская секта, вызвали даже еще большую ненависть в обществе.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010