Сульпиций Сервий, консул 51 г. до н. э., превосходный юрист и оратор; писал также стихи. V, 3, § 5. Сура, см. Акций Сура, Лициний Сура. Сцевола, Квинт, консул 93 г. до н. э., отличный юрист и прекрасный оратор. V, 3, § 5. Тацит Корнелий, 55–119 гг., знаменитый римский историк, современник и друг Плиния Младшего. Произведения его – диалог «Об ораторах», «Агрикола» (биография его тестя); «Германия», «Истории» и «Анналы» (последние два произведения сохранились лишь частично) I, 6; 20; II, 1, § 6; II, §§ 2, 17, 19: IV, 13: 15. § 1; VI, 9, 16; 20; VII, 20; 33; VIII, 7; IX, 10; 14; 23, § 2 и сл. Теренций (185–159 гг. до н. э.), знаменитый римский поэт, автор комедий. I, 16, § 6; VI, 21, § 4. Теренций Максим, по-видимому, прокуратор Домициана в Вифинии. X, 58. Теренций Скавр, знаменитый грамматик адрианова времени. V, 12. Теренций Юниор, служил в кавалерии; прокуратор Нарбонской провинции. Удалившись от дел, жил в своем поместье. Очень образованный человек. VII, 25, § 2 и сл.; VIII, 15; IX, 12. Тертулл, см. Корнут Тертулл. Тиберий, император. V, 3, § 5. Тимон, муж Арриониллы, которую защищал на суде Плиний. I, 5, § 5. Тирон, отпущенник Цицерона и его секретарь. VII, 4, §§ 3, 6. Тирон, см. Калестрий Тирон, Юлий Тирон. Титиан, см. Корнелий. Титий Аристон, крупный юрист, заседал вместе с Нератием Приском в совете Траяна; друг Плиния. I, 22; V, 3; VIII, 14. Титий Гомулл, защищал Юлия Басса и Варена Руфа, обвиняемых вифинцами. IV, 9, § 15; V, 20, § 6; VI, 19, § 3. Титиний Капитон, военный трибун, секретарь Домициана, Нервы и Траяна; поставил на форуме статую Силана. Описал смерть знаменитых людей; писал стихи биографического содержания; уговаривал Плиния взяться за писание истории. I, 17; V, 8; VIII, 12. Тит, император. IV, 9, § 2; X, 65, § 3. Тразея Пет, родом из Патавия, консул 56 г., последователь стоической философии. Возмущаясь тиранией Нерона, он перестал посещать заседания сената и празднества, устраиваемые в честь императора. Враги Тразеи добились его осуждения в сенате; ему разрешено было выбрать род смерти, и он открыл себе жилы. III, 16, § 10; VI, 29, §§ 1, 7; VII, 19, § 3; VIII, 22, § 3.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

 1 Кор. 6, 19. 267  1 Кор. 3, 16. 268  Ibid. 269  2 Кор. 13, 5. 270  Иоил. 3, 1. 271  Евр. 2, 4. 272  В оригинале «θεοειδες». 273  Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии, 1, 2. С. 570 (р. п.: С. 571). 274  См. Деян. 9, 3; 26, 13. 275  Служба Преображения Господня, 3–я стихира на литии. 276  1 Кор. 12, 7. 277  Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии, 1, 3. С. 574 (р. п.: С. 575). 278  Ин. 1, 13. 279 Еф. 4, 13. 280  Возможно также переводить это место как: «ничего из богоданного». 281  Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии, 2 ,1. С. 582 (р. п.: С. 583). 282  Мф. 3, 11; Мк. 1, 8; Лк. 3, 16; Ин. 1, 26, 31–33, Деян. 1, 5–11, 16. 283  Там же и Ин. 3, 5. 284 2 Пет. 1, 4. 285  Афанасий Великий, Послание первое к Серапиону, епископу Тмуисскому, 24, PG 26, 585С–588А (р. п.: Святитель Афанасий Великий. Творения. М., 1994. Т. 3. С. 36). В оригинале у св. Афанасия: «…тварной природы, а не Божией». 286  Ин. 3, 22. Впрочем, в начале следующей главы евангелист Иоанн уточняет: Иисус же Сам не крещаше, но ученицы Его (Ин. 4, 2). 287  Рим. 1, 4. В славянской Библии слову «ορισθες» соответствует «нареченный», но в данном контексте русский перевод: «Который… открылся Сыном Божиим в силе…» точнее передает прочтение св. Григорием. 288  Ср.: «Насколько отступил он от жизни, настолько приблизился к смерти. Ведь Бог есть жизнь, а лишение жизни — смерть» (Василий Великий. Беседа о том, что Бог не является виновником зла, 7. PG 31, 345А (р. п.: Творения. Μ., 1993. Ч. IV. С. 155). 289  «И это великое благодеяние даровал Бог человеку, чтобы не пребывать ему во грехе во веки» (Феофил Антиохийский. К Автолику, 2, 26. PG 6, 1092 С (р. п.: Ранние отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. С. 489). 290  Откр. 20, 14; 21, 8. 291  Прем. Сол. 16, 12. 292  Василий Великий. Против Евномия, 5. PG 29, 772В (р. п.: С. 228–229). 293  Тиасот (θιαστης) — в античную эпоху участник шествия или хоровода, совершаемого в честь божества (θισος), преимущественно Вакха. Прп. Максим Исповедник в схолии к этим словам Ареопагита пишет: «Шествие в честь божества (θισος) это, главным образом, хоровод ( χορς). Тиасотами [т. е., участниками хоровода] он здесь называет кружащихся вокруг божественного» (см. след. прим.). 294

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

1 Богоглаголивых же апостол – боговдохновенных, возвещавших, проповедовавших о Боге апостолов. 2 Светлых и добропобедных мученик – сияющих светом и прославившихся победами (в подвиге за истинную веру) мучеников. 3 Отец – отцов. 4 Всех святых молитвами – по молитвам всех святых. 5 Избави мя настоящаго обстояния бесовскаго – избавь меня от всегдашнего (или также – приближающегося) бесовского нападения. 6 Творче – Творец (звательный падеж). 7 Не хотяй – не хотящий, не желающий. 8 Но якоже обратитися и живу быти ему – но (хотящий) того, чтобы он обратился (от греха к Тебе) и был духовно жив. См. Иез. 33, 11: Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. 9 Даждь и мне обращение – даруй и мне (подобное же) обращение. 10 Изми мя от уст пагубнаго змия – спаси меня от зева (от пасти) губительного змея (т. е. диавола). 11 Зияющаго пожрети мя – разверзшего (раскрывшего) свою пасть, дабы поглотить меня. См. 1 Пет. 5, 8: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. 12 Свести во ад жива – мою живую душу (меня живого) низвести во ад. 13 Утешение мое – Умиротворение (успокоение) моё. 14 Иже мене ради – Ты ради меня. 15 В тленную плоть оболкийся – облёк Себя в тленную (человеческую) плоть, (т. е. воспринял все свойства тленного, смертного человека, кроме греха). См. пояснение 13 к Символу веры, стр. 19. 16 Исторгни мя от окаянства – извлеки (вырви) меня из моего бедственного, окаянного состояния. 17 Подаждь души моей – даруй моей душе. 18 Всади в сердце мое творити Твоя повеления – укорени в моем сердце желание исполнять Твои повеления (заповеди). 19 На Тя бо, Господи, уповах – ибо на Тебя, Господи, я возложил надежду, упование.   Молитва 9-я, ко Пресвятой Богородице, святого Петра Студийского К Тебе€ Пречи€стей Бо€жией Ма€тери аз окая€нный припа€дая молю€ся: ве€си, Цари€це 1 , я€ко безпреста€ни согреша€ю 2 и прогневля€ю Сы€на Твоего€ и Бо€га моего€, и мно€гажды а€ще ка€юся 3 , лож пред Бо€гом обрета€юся 4 , и ка€юся трепе€ща 5 : не уже€ли Госпо€дь порази€т мя 6 , и по часе€ па€ки та€яжде творю€ 7 ; ве€€дущи сия€ 8 , Влады€чице моя€ Госпоже€ Богоро€дице, молю€, да поми€луеши, да укрепи€ши 9 , и блага€я твори€ти да пода€си ми 10 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

6 2 Пет. 2, 22. 7 Иоил. 2, 13. 8 См.: 1 Цар. 15, 24. 9 См.: Мф. 27, 4. 10 В неизданной Цепи толкований на Псалтирь Никиты. Псалом 35. 11 Мы видим, что так поступили ниневитяне, потому что сии не только постились и носили рубище все, от малого до великого, вплоть до самого царя, и плакали, и взывали к Богу со слезами и воздыханиями, но в первую очередь и прежде всего изменили свою жизнь и совершенно удалились от зла. Поэтому и Бог принял такое их покаяние, как подлинное и истинное, и не ниспроверг их, как предупреждал через Иону: И виде Бог дела их, яко обратишася от путий своих лукавых, и раскаяся Бог о зле, еже глаголаше сотворити им, и не сотвори (Ион. 3, 10.). Но, поскольку впоследствии те же самые ниневитяне возвратились к своим первым злу и грехам, то и Бог ниспроверг и уничтожил их и их город, так что в нем поселились ехидны, и хамелеоны, и вороны, и всякие змеи, о чем упоминают пророк Наум во второй главе и особенно пророк Софония (См.: Соф. 2, 13.). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 26 сентября 2013, 03:48 Петр, спаси Господи! Хорошие дополнения к поучениям преподобного Никодима. Петр 15 февраля 2013, 19:22 Вывод: Надо молить Бога, чтобы он открыл тебе твои грехи. А только потом, когда Бог, по великой Любви Своей к своему падшему творенью, даст видеть эти грехи - к священнику, не забывая, что он - все-го лишь грешный человек, который может подойти к исповеди, в силу своей слабости не так, чтобы способствовать исповедуемому избавлению от греха. Что же делать? Молить Бога, исповедоваться и стараться не грешить; еще раз молить Бога, еще раз исповедоваться и еще раз стараться не грешить и так до самой гробовой доски. Петр 15 февраля 2013, 19:21 Да, конечно, исповедь необходима. Да, конечно, необходимо исповедовать все грехи. Да, конечно, чтобы исповедовать грех, нужно, во-первых, знать, что есть грех, и во вторых, вспомнить все свои грехи на исповеди. Есть еще и в-третьих. Нужно, чтобы священник тебя выслушал до конца. А где ему взать достаточно времени, когда за тобой - длинная очередь желающих исповедаться?

http://pravoslavie.ru/59332.html

Ср.: Jo. Chrys. De sacerdotio 4, 1:44-46 (ed. A.-M. Malingrey . Paris, 1980. SC 272. P. 228. TLG 2062/85). Рус. пер.: «...за (царствование) ответственность пред Богом не такова, какова за священство» ( Иоанн Златоуст, свт. Шесть слов о священстве. С. 439; 6, 2:2-5. Ср.: Еф. 6, 12. Евр. 1, 14. Ср.: Евр. 1, 7. Мк. 2, 7. Мф. 18, 18. Jo. Chrys. De sacerdotio 3, 5:9-14. P. 148. Ср. рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Шесть слов о священстве. С. 417-418. См. также продолжение цитаты ( Jo. Chrys. De sacerdotio 3, 5:14-26. P. 148): «Земные властители имеют власть связывать, но только тело; а эти узы связывают самую душу и проникают в небеса; что священники совершают на земле, то Бог довершает на небе, и мнение рабов утверждает Владыка. Не значит ли это, что Он дал им всю небесную власть? Имже , - говорит (Господь), - отпустите грехи, отпустятся: и имже держите, держатся (Ин. 20, 23). Какая власть может быть больше этой? Отец суд весь даде Сынови (Ин. 5, 22); а я вижу, что Сын весь этот суд вручил священникам. Они возведены на такую степень власти, как бы уже переселились на небеса, превзошли человеческую природу и освободились от наших страстей» (С. 418). 1 Пет. 1, 12. Исх. 22, 28 (22, 27 - в переводе LXX). Ср. син. пер.: « Судей не злословь ». Ср.: Jo. Chrys . Exp. in Ps. 137. PG 55, 407:52-53: «В Писании иерей обычно называется и ангелом, и богом» (θος γρ τ Γραφ κα γγελον καλεν τν ερα κα θεν). Исх. 7, 1. Лк. 10, 16; Мф. 10, 40. 2 Кор. 5, 20. Ср. син. пер.: «Итак, мы - посланники от имени Христова». Jo. Chrys. In ep. 2 ad Corinthios 11, 3. PG 61, 477:51-53. Ср. рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 10. Кн. 2. Толкование на 2-е послание к Коринфянам. Бес. 11, 3. СПб., 1904. С. 575. Ср.: Greg. Pal. Hom. 24, 10:1-13 (ed. P. K. Chrestou . Thessalonica, 1985 (λληνες Πατρες τς κκλησας 76). TLG 3254/8). Выражение «на Церковь» добавлено прп. Никодимом. Ср.: Greg. Pal. Hom. 24, 11:1-5. Рим. 8, 34. Пс. 109, 4. Ср.: Cyr. Alex. Homiliarum incertarum fragm enta. In D. Jo. ev. (ed. P. E. Pusey . Oxford, 1872. P. 468:8-10. TLG 4090/12); Cyr. Alex. Comm. in Is . PG 70, 517B:9-15.

http://pravoslavie.ru/38079.html

Итак, если брат не избавит, избавит ли человек ? Если человек не может избавить нас, то Искупивший нас - не человек. Посему, если Господь наш пожил с нами в подобии плоти греха, то не почитай Его за сие простым человеком, не признавая в Нем силы Божества. Он не имел нужды давать Богу измены за Ся и избавлять собственную душу, потому что греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его (1 Пет. 2, 22). Итак, никто не может выкупить сам себя, пока не придет Возвращающий пленение людей (Пс. 13, 8), не сребром , не дарами, как написано у Исаии (см.: Ис. 52, 3), но Своею Кровию. Он нас, которые не братья Ему, но стали врагами чрез свои грехопадения, Он - не простой человек, но Бог - по даровании нам свободы нарицает и братьями Своими. Ибо сказано: Возвещу имя твое братии Моей (Евр. 2, 12). Посему Искупивший нас, если обратим мысль на Его естество, не брат нам и не человек. Если же возьмем во внимание благодатное Его снисхождение к нам, то и братьями нас называет, и нисходит к человечеству Тот, Кто не даст Богу измены за Ся , но даст измену за весь мир, ибо не имеет нужды в очищении, но Сам есть очищение. Таков бо нам подобаше Архиерей: преподобен, незлобив, безсквернен, отлучен от грешник и вышше небес бывый, Иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы, прежде о своих гресех жертвы приносити, потом же… о людских невежествиих (Евр. 7, 26-27; 9, 7). Потом Пророк говорит: И утрудися в век, (10) и жив будет до конца . Источная Жизнь, Сила, неутомимое Естество утруждался в сем веке, когда утруждся от пути, седяше на источнице (Ин. 4, 6). Иже не узрит пагубы , (11) егда увидит премудрыя умирающия . Ибо Отец не даст преподобному Своему видети истления (ср.: Пс. 15, 10), когда будут умирать хвалящиеся упраздняемою мудростью. А если угодно разуметь сии слова и о праведных людях, то вспомни Иова, который говорит: Человек раждается на труд (Иов. 5, 7), также Апостола: Паче всех их потрудихся (1 Кор. 15, 10), и в трудех множае (2 Кор. 11, 23). Итак, кто потрудился в веке сем, жив будет до конца . А кто живет в роскоши и во всяком распутстве, по изнеженности облекается в порфиру и виссон , веселится на вся дни светло (ср.: Лк. 16, 19) и избегает того, чтобы трудиться ради добродетели, тот не утрудился в сем веке и не будет жив в будущем, но издали станет взирать на жизнь, мучимый в пламени пещном.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1426...

9, 23; Ин. 1, 18; 7, 38). Всяко Писание богодухновенно и полезно (2 Тим. 3, 16); и ничто не может воспрепятствовать желающему спастись, и никто другой не имеет над ним власти, кроме одного сотворившего нас Бога, Который и готов на помощь и на сохранение от всякого искушения вопиющих к Нему и желающих исполнять Его святую волю. Ибо без Него никто не может делать доброго, ни зла невольно терпеть, если не попустит Бог, для наказания согрешающего и для спасения души его. Лукавые дела принадлежат нам и происходят от нашей лености и содействия демонов. Но всякое ведение, добродетель и крепость есть благодать Божия, как и все остальное. По благодати дал Он всем власть чадами Божиими быть (Ин. 1, 12), чрез соблюдение Его заповедей. Заповеди эти более сохраняют нас,– и суть благодать Божия; ибо без благодати Его мы и их не можем соблюсти и ничего не можем воздать Ему, как только одну веру и произволение. И просто: сохраняя все правые догматы от твердой веры и слуха,– должно начинать делание по порядку, как науки в училищах; и таким образом старательно на самом деле обучать себя семи прежде упомянутым деланиям, которые суть: Τν υπμνησιν. В слав. Добротолюбии: Исход, четыре книги Царств, Паралипоменон, Псалтирь, Пророчества, Святые Евангелия, Деяния апостолов. Μετ πσηθ δεαθ. Слич.: Преподобного отца нашего Иоанна, Лествица. М., 1862. Слово 26, § 248. Γνσεοθ. Ραφνμια, в слав. «уныние». В слав. «аще же ниже сие приемлем». Κρσιθ, темперамент. Αγνστωθ. Ευγνωμοσνη, сознательность. Ηδον, в слав. «сласть». Οδυν, в слав. «болезнь». Αρραβν, обручение, в слав. «предначинание». Τθ γνσεωθ. Των πντων. Арсению Великому. См.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. М., 1845. С. 13. δονν, в слав. «сласти». Необходимое и весьма полезное указание семи телесных деланий Первое – безмолвие, то есть беспопечительный образ жизни, чуждый всякой житейской заботы, чтобы человек удалением от людей и попечений мог избегать молвы; и яко льва, рыкающаго и ищущаго кого поглотити (ср.: 1 Пет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1440...

И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «ты Мой народ», а он скажет: «Ты мой Бог! " " (Ос. 2:18-23). Обличает пророк и священников, которые веру в Бога свели к бездушным обрядам, пренебрегая наставлением народа в Законе Божием: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих. Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие. Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их. И что будет с народом, то и со священником; и накажу его по путям его, и воздам ему по делам его» (Ос. 4:6-9). Далее пророк призывает тех, которые еще способны внимать его проповеди: «Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю. Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая. Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос. 6:3-6). При виде надвигающегося уничтожения Израильского царства пророк напрягает все усилия, чтобы пробудить чувство покаяния. Но видит и то, что будет после бедствий, что относится к концу времен, когда произойдет полное обновление народа Божия, когда все бедствия и самая смерть будут уничтожены: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос. 13:14). Отдельные фразы из Книги пророка Осии часто цитируются новозаветными писателями: см. Ос. 11:1; Мф. 2:15; Ос. 6:6; Мф. 9:13; Ос. 2:23; 1 Пет. 2:10; Ос. 13:14; 1 Кор. 15:55; Ос. 10:8; Лк. 23:30 и др.    Содержание Книги пророка Осии:    о неверной жене и неверности Израиля (Ос. 1-2 гл.);    о верности Божией (Ос. 3 гл.);    обличение Израиля (Ос. 4-7 гл.);    Суд Божий над Израилем (Ос.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

Обратимся теперь к повествованию о Преображении евангелиста Матфея. «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних» (ст. 1). По Преданию, это была гора Фавор. Псалмопевец Давид говорит о Фаворе как об особенной горе и таким образом пророчествует, что на ней произойдет Богоявление (см. Пс.88:13 ). Может быть, это и имеет в виду апостол Петр, когда говорит: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте» ( 2 Пет.1:19 ). Подобно тому, как в древности Господь являлся евреям на Синае, так и в Новом Завете Он явил Себя ученикам, но гораздо более откровенно и явно, для того чтобы сделать их проповедниками Нового Завета. «И преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (ст. 2). Апостолы Марк и Лука свидетельствуют об этом немного иначе. Между повествованиями евангелистов нет никакого противоречия, каждый из них, желая уточнить то, что произошло на Фаворе, указывает на новую подробность. Лука говорит так: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» ( Лк.9:29 ). А евангелист Марк так: «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белилыцик не может выбелить» ( Мк.9:3 ). Все эти подробности нужно совместить воедино — и тогда мы сможем, насколько это возможно для людей, которые сами того не пережили, представить себе в некоторой степени, в какой великой славе Спаситель явился апостолам. «И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (ст. 3–4). В то время когда глаза апостолов были ослеплены великим явлением и откровением славы Божией, души их испытывали небывалое услаждение и утешение. Оно было столь велико и могущественно, что Петр, забыв обо всем, сказал (от лица всех, ибо Иаков и Иоанн переживали то же самое): «Господи! хорошо нам здесь быть». «Мы, — говорит апостол, — уже не хотим думать ни о чем другом, постороннем, но желаем только постоянно пребывать с Тобой».

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Рабство буквально означает подчиненность и потерю свободы. Например, алкоголик или наркоман становится настолько плененным пагубной страстью, что не может уже самостоятельно от нее отказаться, хотя понимает, что это приведет его к гибели. «Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Пет. 2: 19). Вот от такого рабства и ограждает христианство. Пример с алкогольной зависимостью очень показателен, однако страсти бывают разнообразные, но их действие одинаковое – порабощение свободы человека. Быть чьим-то рабом означает полную неподвластность от всех иных. Именно поэтому христиане и называют себя «рабами Божиими», признавая над собой власть Самого Творца Вселенной, но становясь тем самым независимыми от любых иных проявлений, ограничивающих свободу человека. В этом контексте говорит апостол Павел: «…как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная». (Рим. 6: 19–22). В личностном смысле никакого рабства христианство не подразумевает. Христос передает всем верующим молитву, в которой каждый обращается к Богу как к Отцу – «Отче наш» (см.: Мф. 6: 9–13). Христиане являются детьми Божиими, что много раз подтверждается на страницах Библии Христиане являются детьми Божиими, что много раз подтверждается на страницах Библии: «Верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1: 12); «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3: 1–2). Христос особенно явно указывает на это в словах: «И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12: 49–50). Ничего подобного не существует в иных религиях, тем более у неоязычников, которые, бравируя громкими фразами типа «Мой бог меня рабом не называл», логично получают ответ: «Конечно, пенек ведь не умеет разговаривать».

http://pravoslavie.ru/97337.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010