C. W. Dugmore, op. cit. p. 57. 53 G. Dix. The Jew and the Greek, p. 28. 54 Ibidem, p. 29. 55 J. H. Srawley. The Early History of the Liturgy, Cambridge, p. 14 sqq. 56 G. Dix. The Jew and the Greek, p. 32. 57 O. Cullmann. Le Christ et le Temps. Paris–Neuchatel, 1947. 58 Ibidem, p. 108. 59 Th. Preiss, в сборнике «Le Sens de l’Histoire» (издание Ecumenical institute). 60 О месте и значении дня Господня в литургической жизни ранней Церкви см. работы, собранные в книге «Le Jour du Seigneur, Paris; 1948. (H. Fe " ret. Les Sources bibliques. J. Danie " lou. La doctrine patristique du dimanche. Y.M. Congar. La the " ologie du dimanche. R. Guardini. Le jour sacre " dans lhistoire du salut). См. также Schu:rer: Die Siebentaegige Woche im Gebraische der christlichen Kirche der ersten Jahre. Zeit. Neut. Wiss. 1905, р. 1 sqq. 61 См. сборник: «Le jour du Seigneur», Paris 1948. 62 Евсевий: Vita Const. 4, 18. Срв. La le " gislation religieuse de Constantin, Rev. Hist. Egl. France, 1947, р. 25 sqq. 63 Специальный номер журнала Vie Spirituelle 1 avril 1947. 64 J. M. Dalmais, «Maison Dieu», 21, pp. 21. 65 Клим. Рим., Посл. к Кор., 60. 66 Дидахи, 8. 67 De Oratione, 15. 68 De Orat. Domin. 35, P. L. 4, 560. 69 In Rom. 9, 1. P. G. 15, 1205. Hom. In Gen. 10, 3, P.G. 12, 218. 70 Апостольское Предание, 35, 1, 2. 71 Ibidem. 72 Прот. Н. Афанасьев. Трапеза Господня. Париж, 1952 и его же: «Две идеи Вселенской Церкви», в Пути 45 73 Игнатий Ант. Ефес. 3. 74 De Oratione Domin. P. L. 4, 541. 75 См. Danie " lou, Paris 1948, 41 sq. 76 Апол. 1, 39. 77 Скабалланович. Толковый Типикон, стр. 87 78 Тертуллиан, Апол. 1, 39. 79 Пасх. Посл. 4, 5 и 19, 10. 80 «Введение в церк. историю», СПБ. 1907, стр. 31. 81 J. Р. Kirsch. Die Vorkonstantinisehen Christlichen Kulturgebraeuche im Lichte der neuesten Entdeckungen im Osten, in «Roemische Quartalschrift» 44, 1933, 15 sqq.; Histoire de 1 " Eglise, Fliche–Martin, t. 2, 1943, р. 435 sqq. 82 Apostolic Constitutions, ed. by А. Roberts and James Donaldson. Ante Nicene Christian Library, vol. XVII Edinburgh, 1870. 83

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Слово о воскресении мертвых 1, 39, GCS 27. 5. См. Danielou J. Les tuniques de peau chez Gregoire deNysse. Leyden, 1967; Skouteris K. Synepeiai tis ptoseos kai loutron palingenesias. Athens, 1973. 6. Ориген. Толкование на Бытие 3, 2, PG 12, 101A. 7. Св. Епифаний Саламийскийю Panarion 64, 18, PG 41, 1097D. Ср. свт. Григорий Богослов. Слово 45, PG 36, 632; свт. Григорий Нисский. Об устроении человека 29, PG 44, 233D. 8. Св. Мефодий Олимпийский. Слово о воскресении мертвых 1, 39, GCS 27, 281, 13-14. 9. Св. Григорий Нисский. Слово о девстве 12, PG 46, 373C, 376A. 10. Св. Григорий Нисский. Огласительное поучение 8, PG 45, 33CD. 11. См. св. Григорий Нисский. Изъяснение Песни Песней Соломона 12, PG 44, 1021D. 12. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1156C-1157A. 13. Там же, 1157C. 14. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Второе Послание к Коринфянам 1, 4, PG 61, 387. То же выражение использовано в 18-й беседе на Бытие, PG 53, 150, в прямой связи со смертностью и " кожаными ризами " . [Ср. Слово 72-е преп. Исаака Сирина, в котором он увещает подвижника " помнить тот чин, в котором не эта жизнь, как бы перебирающаяся и движущаяся по влагам, но жизнь, сокрушающая мертвенность " ]. 15. Свт. Григорий Нисский. О душе и воскресении, PG 46, 148C-149A. 16. Там же. 17. Свт. Григорий Нисский. Об устроении человека 18, PG 44, 192BC. 18. Свт. Григорий Нисский. На тех, кто заснул, PG 46, 524D. 19. Свт. Григорий Нисский 20. Там же. 21. Свт. Григорий Нисский. На тех, кто заснул, PG 46, 524D. 22. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам 13, PG 60, 517. 23. Свт. Григорий Нисский. О душе и воскресении, PG 46, 108А; ср. " На тех, кто заснул " , PG 46, 532C; " Надгробное слово Мелетию " , PG 46, 861B. 24. 1 Кор. 2, 14; 3, 3; Еф. 4, 22; Рим. 8, 8. См. толкование на этот стих у Златоуста, PG 60, 517. 25. Свт. Григорий Нисский. О девстве, 12, PG 46, 376B. 26. Это обычная для гимнографии характеристика первозданного человеческого состояния: " Одеждею мя облекл еси Боготканною, Спасе " (песнь шестая канона в Неделю Сыропустную, тропарь 1-й).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=107...

Ср.: Jo. Chrys. De sacerdotio 4, 1:44-46 (ed. A.-M. Malingrey . Paris, 1980. SC 272. P. 228. TLG 2062/85). Рус. пер.: «...за (царствование) ответственность пред Богом не такова, какова за священство» ( Иоанн Златоуст, свт. Шесть слов о священстве. С. 439; 6, 2:2-5. Ср.: Еф. 6, 12. Евр. 1, 14. Ср.: Евр. 1, 7. Мк. 2, 7. Мф. 18, 18. Jo. Chrys. De sacerdotio 3, 5:9-14. P. 148. Ср. рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Шесть слов о священстве. С. 417-418. См. также продолжение цитаты ( Jo. Chrys. De sacerdotio 3, 5:14-26. P. 148): «Земные властители имеют власть связывать, но только тело; а эти узы связывают самую душу и проникают в небеса; что священники совершают на земле, то Бог довершает на небе, и мнение рабов утверждает Владыка. Не значит ли это, что Он дал им всю небесную власть? Имже , - говорит (Господь), - отпустите грехи, отпустятся: и имже держите, держатся (Ин. 20, 23). Какая власть может быть больше этой? Отец суд весь даде Сынови (Ин. 5, 22); а я вижу, что Сын весь этот суд вручил священникам. Они возведены на такую степень власти, как бы уже переселились на небеса, превзошли человеческую природу и освободились от наших страстей» (С. 418). 1 Пет. 1, 12. Исх. 22, 28 (22, 27 - в переводе LXX). Ср. син. пер.: « Судей не злословь ». Ср.: Jo. Chrys . Exp. in Ps. 137. PG 55, 407:52-53: «В Писании иерей обычно называется и ангелом, и богом» (θος γρ τ Γραφ κα γγελον καλεν τν ερα κα θεν). Исх. 7, 1. Лк. 10, 16; Мф. 10, 40. 2 Кор. 5, 20. Ср. син. пер.: «Итак, мы - посланники от имени Христова». Jo. Chrys. In ep. 2 ad Corinthios 11, 3. PG 61, 477:51-53. Ср. рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 10. Кн. 2. Толкование на 2-е послание к Коринфянам. Бес. 11, 3. СПб., 1904. С. 575. Ср.: Greg. Pal. Hom. 24, 10:1-13 (ed. P. K. Chrestou . Thessalonica, 1985 (λληνες Πατρες τς κκλησας 76). TLG 3254/8). Выражение «на Церковь» добавлено прп. Никодимом. Ср.: Greg. Pal. Hom. 24, 11:1-5. Рим. 8, 34. Пс. 109, 4. Ср.: Cyr. Alex. Homiliarum incertarum fragm enta. In D. Jo. ev. (ed. P. E. Pusey . Oxford, 1872. P. 468:8-10. TLG 4090/12); Cyr. Alex. Comm. in Is . PG 70, 517B:9-15.

http://pravoslavie.ru/38079.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИРЕЕВ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 11 , С. 520 опубликовано: 11 марта 2011г. ГИРЕЕВ Михаил - см. Мунехин М. Г. (Мисюрь). Рубрики: История России История Древней Руси. Московская Русь ( XV -XVII вв.) История Древней Руси. Московская Русь ( XV -XVII вв.). Персоналии Ключевые слова: Московская Русь (XV-XVII) Гиреев Михаил - см. Мунехин М. Г. (Мисюрь) См.также: АВРААМИЙ (Палицын Аверкий Иванович; ок. 1550–1626), келарь Троице-Сергиева монастыря, писатель АДРИАН [Андрей] (1637, или 1627, или 1639 – 1700), Патриарх Московский и всея Руси (1690 -1700) АЛЕКСАНДР ЯГЕЛЛОНЧИК (1460–1506), вел. кн. Литовский (1492 – 1506), кор. польский (1501 - 1506) АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/165033.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 27 , С. 605 опубликовано: 13 июля 2016г. ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ - см.в статьях Катехизис, Символ веры . Рубрики: Литургика Ключевые слова: Символ веры Катехизис - жанр христианской вероучительной литературы Исповедание веры - см. в статьях Катехизис, Символ веры См.также: АПОСТОЛЬСТВО одно из 4 существенных свойств Церкви, перечисленных в Никео-Константинопольском Символе веры ВЕРОУЧЕНИЕ совокупность догматических положений веры ВСЕЛЕНСКИЙ I СОБОР [I Никейский] (325 г.) ВСЕЛЕНСКИЙ II СОБОР [I Константинопольский] КАТЕХИЗИС жанр христианской вероучительной литературы «КОРОЛЕВСКАЯ КНИГА» (офиц. название «A necessary doctrine and Erudition for Апу Christian Man» («Необходимое учение и наставление для христианина»)), катехизис Церкви Англии, составленный в 1543 г. по приказу и при участии кор. Генриха VIII Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/675005.html

20 Слово 74. 21 Этот образ обольщения в настоящее время находится в особенной моде у бесов, по особенному расположению современных человеков доверять ему. 22 2 Кор. 11, 14–15. 23 Деян. 16, 17. 24 Мк. 1, 24; Лк. 5, 34. 25 Vita sanct. Pachomii, cap. XLIX, Patrologiae Tom. LXXIII. 26 Иов. 1. 27 3 Цар. 22, 19–23. 28 Четьи-Минеи, 7 сентября. 29 Чис. 22. 30 Св. Исаак Сирский. Слово 1. 31 Быт. 3, 21. 32 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры, кн. 3, гл. 1 33 Быт. 8, 21. 34 Прп. Кассиан. Собеседование 8, гл. 12. 35 Евр. 5, 14. 36 Чис. 22, 31. 37 4 Цар. 6, 17–20. 38 Лк. 24, 16–31. 39 Пр. Исаак Сирский. Слово 36. 40 Африкой называлась в Римской Империи Карфагенская область. См. Четьи-Минеи, житие св. мученика Артемия, 20 октября. 41 Четьи-Минеи, 22 сентября. 42 Пс. 54, 23 43 Четьи-Минеи, 24 октября. 44 Преподобный Исаак Сирский. Слово 65. 45 Флп. 3, 12–14. 46 Мф. 5, 4. Четьи-Минеи, 29 декабря. 47 Беседа 8, гл. 6 48 Лествица. Слово 3, о сониях. 49 Святой апостол Павел определил так значение волхва; исполненный всякого коварства и всякого злодеяния, сын диавола, враг всякой правды (Деян. 13, 10). При чтении Четьих-Миней можно получить достаточное понятие о волхвах. 50 Четьи-Минеи, смотри житие Василия Великого 1 января: Повесть о Феофиле, падшем и покаявшемся, 23 июня. 51 Быт. 31, 24. 52 Быт. 31, 30. 53 Числ 22, 23, 24, 31. 54 1 Цар. 15, 22, 23. 55 1 Цар. 28. – Смотри о сем различные мнения в Четьих Минеях, 11 марта, в житии священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и в примечаниях к сему житию. Мог явиться Саулу демон в виде пророка, и наугад произнести пророчество, основанное на прежних истинных проречениях и на ходе дела; мог явиться, по пущению Божию, и сам Самуил, ибо ветхозаветные праведники до пришествия Христова содержались во аде и находились под властью диавола, хотя и не в такой степени, в какой грешники и нечестивцы. 56 Цар. 7, 6. 57 См. житие прп. Макария Желтоводского, 15 июня, Четьи-Минеи. 58 Чис. 22, 23. 59 Слово 41. 60 Быт 14, 18. 61 Пролог, 23 февраля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Строматы. 3, 17. Mg. 8, 1205-1207. 248 Строматы. 2, 3. Mg. 8, 432-444 249 De civ. Dei 14, 21. Ml. 41, 428-429. Рус. пер. С. 49—50. Изменение взгляда Августина отмечает, например, Mausbach в своем двухтомном исследовании «Die Ethik des heiligen Augustinus, Freiburg im Beisg. Aufl. 1929. 1, 319. 250 De civ. Dei 14, 22. Ml. 41, 428. Рус. пер. С. 50. 251 Указ. соч. cap. 22. Ml. 41, 429. Рус. пер. С. 50-51. 252 Ibid. cap. 23. Ml. 41, 430-431. Рус. пер. С. 51-52. 253 Указ. соч. cap. 11. Ml, 41, 418. Рус. пер. С. 29. 254 Сар. 10 in fin. Ml. 41, 417. Рус. пер. С. 28. 255 Cap. 21. Ml. 41, 428-429. Рус. пер. С. 49. 256 Сар. 23. Ml, 41, 430-431. Рус. пер. С. 52. 257 См., например, Retract. 13, 8. De Gen 9, 8 et 10. Contra Julianum, op. imperf. 2, 43. Августина повторяет Фома Аквинат Sum. I, sent. 258 К Феодору падшему, 2, 5. Mg. 47, 314. 2, dist. 20, q. И, а также Бонавентура. 259 О девстве. Mg. 48, 567—568. Об этом произведении Эме Пюш («Златоуст и нравы его времени». Перевод А. Измайлова. СПб., 1897. С. 88, 130) пишет: «Трактат о девстве принадлежит к первому периоду деятельности Златоуста. Он не чужд страстности, и в нем можно встретить противоречивые мысли, резкие, малоосновательные страницы. Странно слышать от сына благочестивых Секунда и Анфусы, что он видел только несчастные браки, странно видеть, как он иногда сгущает краски». 260 Рус. пер. Творения, 3, 2, 565—650. 261 Беседа 4 на Исайю 6, 1. Mg. 56, 22-23. Ср.: Климент Александрийский. Строматы 3, 4. Mg. 8, 1124— 1144. 262 Беседа на послание к Солунянам 5, 2. Mg. 62, 246. 263 Беседа 20 на Ефесян 5, 22-24. Mg. 62, 135, 138. 264 Ibid. 143. 265 Ibid. 146 266 Ibid. 147 267 Беседа на слова: «Целуйте Акилу и Прискилу». Mg. 51, 209. 268 Беседа о творении мира. Mg. 56, 482. Беседа 34, 3 на 1 Кор. 61, 289. 269 Беседа 10, 5 на Бытие. Mg. 53, 86. 270 Беседа 15, 4 на Бытие. Mg. 53. 123. Рус. пер. 4,-123. 271 К такой же мысли на основании филологического анализа еврейского текста приходит Франц Делич (New Commentary on " Gemenesis. Edinburg, 1888. P. 165). 272

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=906...

1469 S. Athanasius Alexandrinus. Oratio II contra Arianos 63. 7. 2–3; 69. 4. 2; Oratio III contra Arianos 53. 1. 3. 1471 Idem. Sermo in nativitatem Christi [Sp.]. 28. 964. 1; 28. 964. 33; Oratio quarta contra Arianos [Sp.] 33. 19; De Sancta Trinitate (dialogi 1, 3, 5) [Sp.] 28. 1273. 16. 1475 Origenes. Commentarii in evangelium Joannis (Lib. 19, 20, 28, 32). Book 32. 10. 121. 5; Book 20. 34. 309. 1; Book 20. 34. 304. 9; Book 20. 33. 29. 3. 5; Book 19. 5. 28. 8; Scholia in Lucam (fragmenta e cod. Venet. 28) 17. 353. 23; Expositio in Proverbia (fragmenta e catenis). 17. 212. 10; Commentarium in evangelium Matthaei (lib. 10–11). Book 11. 14. 27. 1477 S. Gregorius Nyssenus. De creatione hominis sermo alter [Sp.] 51. 10: πανρχεται δ νθρωπος π τν πλαι ατο κατστασιν. 1478 Quod Deus non est auctor malorum 31. 341. 47 – 344. 1: τ σωματικ οκ σχεν ν αυτος τ κακν συγκτιζμενον; см.: Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла//Творения. Т. 1. С. 949. 1485 Ibid. 2. 4. 12; Святитель упоминает здесь последователей Маркиона, Валентина и манихеев (Ibid. 2. 4. 19–20). 1489 Aëtius. De placitis reliquiae (Stobaei excerpta) 307. 6; Epitome doctrinae Platonicae sive Διδασκαλικς 8. 2. 6: μορφον νεδεον σχημτιστον ποιον. В TLG авторство этого сочинения приписывается Альбину (Albinus), однако в современной науке данное авторство оспаривается. 1491 Proclus Diadochus. Theologia Platonica (Lib. 1–6) 3. 66. 22: τος σχτοις εδεσι τν τς λης μορφαν. 1492 Plotinus. Ennead 6. 7. 27. 11–12. В пер. Т. Г. Сидаша: «Материя в высшей степени нуждается во всем, вслед за ней – последний эйдос, ибо он [возникает] после нее и [изначально] обращен к высшему», см.: Плотин. Шестая эннеада/Пер. Т. Г. Сидаша. СПб., 2005. С. 131. 1505 Мень, А. свящ. История религии: в поисках Пути, Истины и Жизни. В 7 т. М., 1992. Т. 6. С. 459. 1511 1 Кор. 15, 47: πρτος νθρωπος κ γς χοκς, δετερος νθρωπος ξ ορανο; ср.: Homiliae super Psalmos 29. 452. 11–13. 1512 Origenes. Homiliae in Job (fragmenta in catenis, typus III) (e codd. Vat.). P. 363. 3–8; Eusebius. Commentaria in Psalmos 23. 1377. 16–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВТИХИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 17 , С. 350 опубликовано: 8 апреля 2013г. ЕВТИХИЙ худож. кон. XIII - нач. XIV в., один из создателей росписи ц. Богоматери Перивлепты в Охриде (1294-1295), работал при дворе кор. Милутина - см. Михаил Астрапа и Евтихий . Рубрики: История зарубежного изобразительного искусства. Персоналии Ключевые слова: Художники византийские Евтихий, художник кон. XIII - нач. XIV в., один из создателей росписи ц. Богоматери Перивлепты в Охриде (1294-1295) См.также: АПСЕВД ФЕОДОР визант. художник, (кон. XII в.) ЕВЛАЛИЙ визант. художник КАЛЛИЕРГ Георгий, визант. худож. 1-й четв. XIV в. ПАНСЕЛИН Мануил, визант. художник Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/187581.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОСАРАБЫ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 47 , С. 50 опубликовано: 2 декабря 2021г. МОСАРАБЫ [испан. mozárabes; португ. moçárabes; букв.- «арабизированные», «превратившиеся в арабов»], собирательное название для христиан, к-рые проживали на территориях Пиренейского п-ова, находившихся под властью мусульман (711-1492). Подробнее см. в статьях Испания , Испано-мосарабский обряд , Испано-мосарабское пение а также в ст. Кордова . Рубрики: Всемирная история стран и регионов. Европа. Испания Ключевые слова: Испания. История Мосарабы, собирательное название для христиан, к-рые проживали на территориях Пиренейского п-ова, находившихся под властью мусульман (711-1492) См.также: БОРДЖА знатный испано-итал. род ИЗАБЕЛЛА I (1451-1504), королева Кастилии и Леона (с 1474), супруга и соправительница кор. Фердинанда V (II) Арагонского (1479-1516) ИСПАНИЯ. I общие сведения, религия, история КОРДОВА город в Юж. Испании, на берегу р. Гвадалквивир, кафедра католич. еп-ства (с III-IV вв.), в VIII-XI вв. столица мусульм. гос-ва Андалус Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2564182.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010