В современном обществе создаются такие условия жизни, при которых каждому пастырю, наипаче же — архипастырю, необходимо быть учительным (см. 2 Тим. 2:24), прилагать все усилия к тому, чтобы помочь соотечественникам обратиться ко Христу и обрести правду Божию. Очень часто равнодушие людей к вопросам веры, настороженность по отношению к Церкви объясняется не личными убеждениями и неприятием евангельских истин, а отсутствием живых примеров, свидетельствующих о подлинной радости общения с Богом, и воздействием на человеческое сознание существующих ныне стереотипов. Как епископ, ты должен стремиться преодолевать преграды для проповеди Слова и являть миру тот свет, о котором говорит Спаситель, обращаясь к своим ученикам (см. Мф. 5:14-16). Особых трудов, особой пастырской настойчивости и осмотрительности потребует от тебя работа с подрастающим поколением, которое чутко реагирует на сторонние влияния и легко подпадает под власть сомнительных авторитетов, навязываемых массовой культурой. Ты же должен вразумить молодых людей, научить их всякой премудрости (см. Кол. 1:28), указав спасительный, единственно верный путь — путь любви и правды. Исполнить это нелегко. Чтобы взрастить в сердцах людей добрые плоды духа (см. Гал. 5:22) и тем представить себя делателем неукоризненным, право правящим слово истины (см. 2 Тим. 2:15), ты должен во всем являть собой образ Великого Пастыреначальника, Который сказал о Себе: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10:11). Памятуя об этих словах Искупителя человеческого рода, стремись отдавать все силы и способности делу спасения вверенных тебе людей и их водительства в Царствие Небесное. Будь для них заботливым отцом, рассудительно и неослабно пекущимся о них, радеющим об их духовной пользе, воспринимающим их тяготы и скорби как свои собственные. Будь для них мудрым наставником, указующим путь к стяжанию христианских добродетелей и собственным примером научающим жизни по евангельским заповедям. Будь ревностным блюстителем душ (см. 1 Пет. 2:25), охраняющим их от козней лукавого, прозревающим их недуги и несовершенства и направляющим тех, кто «претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим. 14:21).

http://patriarchia.ru/db/text/3093470.ht...

Своё название «новая» или «либеральная» исагогика получила для отличия от «старой». Основные выводы новой исагогики в самом общем виде можно описать следующим образом: 1) Пятикнижие ведёт своё происхождение от Моисея, но не было им целиком написано. В том виде, в котором оно существует теперь, оно сложилось постепенно на основе нескольких вариантов Моисеева Предания. 2) Исторические книги первого цикла (Второзаконническая история) были написаны в период Вавилонского плена на основе более древних источников, а Исторические книги второго цикла (Хронист) были написаны ок. 300 до Р.Х. 3) Не все псалмы, надписанные «Давидов», принадлежат ему. 4) Книги Иова, Екклесиаста и Притчей в их окончательных редакции были написаны в период Второго Храма. 5) Не вся книга пророка Исайи написана им самим: часть принадлежит его последователям, жившим в период Вавилонского Плена (Второисайя) и после Плена (Тритоисайя). 6) Книга пророка Захарии, написанная самим пророком в VI в. до Р.Х., была дополнена другим пророком ок. IV в. до Р.Х. 7) Книга пророка Даниила написана ок. 165 г. до Р.Х., частично на основе более ранних преданий. Православные и католические представители «новой» исагогики считают, что боговдохновенность, авторитет и духовная ценность Библии обусловлены не авторством и временем написания её книг, а принятием их Церковью в качестве Священного Писания . Сами исагогические теории не относятся к Священному Преданию и поэтому могут быть скорректированы данными библейской критики 10 . Сторонники «старой» исагогики считают, что, хотя можно и нужно применять данные науки, нельзя отвергать Предание. Терминология. Предметом изучения исагогики является собрание книг, признаваемых в качестве священных как христианской Церковью , так и раввинистическим иудаизмом. Эти книги имеют разные названия, которые раскрывают их природу. Писание γραφ [графи] или Писания γραφς [графас]. Это название говорит о той форме, в котором существует Божественное Откровение. Этот термин возник ещё в ветхозаветные времена (см. 1Мак.7:16 ). Возможно, что греческое слово γραφ является переводом еврейского [китвэй ха-кодэш] – «Священное Писание». Именно так называл собрание Священных книг Господь наш Иисус Христос , например: «Исследуйте Писания (γραφς), ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» ( Ин.5:39 ), а также: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании (γραφ), из чрева потекут реки воды живой» ( Ин.7:38 ), или: «неужели вы никогда не читали в Писании (γραφας [графэс]): камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?» ( Мф.21:42 , ср. Мк.12:10 ), и в других случаях ( Мф.22:29, 26:54 ; Мк.12:24, 14:49 , Лк.4:21 ; Ин.17:12, 13:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

На дальнейшую христ. традицию оказали существенное влияние новозаветные темы мучений и преследований верующих (см., напр.: Suffering. 1981). Христос предсказал ученикам, что их будут преследовать за Него (Мф 5. 11-12; 10. 16-38; Ин 15. 18-22; 15-24; 16. 1-4), и призвал их быть готовыми пожертвовать жизнью ради спасения души (Мк 8. 34-36; 10. 38-39; Ин 15. 12-14). Мотив страдания за веру совмещался с мотивом свидетельства как основного содержания апостольской миссии. О гонениях, к-рым подвергались проповедники Евангелия, говорится в 2 Тим; в 1 Петр страдания христиан представлены как подражание Христу и участие в Его страстях. Во время гонений, к-рым подвергались проповедники, они приносили свидетельство (τ μαρτριον) о Христе перед правителями и царями (Мк 13. 9-10; Лк 21. 12-13). Христ. свидетельство, повторявшее свидетельство Христа перед Пилатом (μαρτυρσαντος - 1 Тим 6. 13), могло сопровождаться страданием (μ ον παισχυνθς τ μαρτριον το κυρου... λλ συγκακοπθησον τ εαγγελ - 2 Тим 1. 8). Как в проповеди, так и в гонениях проявлялось действие Св. Духа, пребывавшего в апостолах: опираясь на помощь свыше, проповедники рисковали свободой и жизнью ради свидетельства о Боге (см.: Trites. 1977). Связь между свидетельством о Христе и принятием смерти за веру, возможно, прослеживается в Деяниях св. апостолов, где слово μρτυς использовано по отношению к погибшему архидиак. Стефану (τε ξεχννετο τ αμα Στεφνου το μρτυρς σου - Деян 22. 20). С тем же смысловым оттенком оно употребляется в Откровении, где говорится о свидетелях Бога (δυσν μρτυσν μου), к-рые за свою проповедь будут убиты «зверем, выходящим из бездны» (Откр 11. 3, 7), о «крови святых и крови свидетелей Иисусовых» (Откр 17. 6). «Верным свидетелем Моим» названы некий Антипа, погибший в Пергаме (Αντπας, μρτυς μου, πιστς μου ς πεκτνθη παρ μν - Откр 2. 13), и др. последователи Христа. Связь между христианским свидетельством и смертью за веру подтверждается тем, что «верным свидетелем» именуется и Сам Христос ( μρτυς, πιστς - Откр 1. 5). Т. о., в новозаветных текстах есть указания на постепенное изменение значения слова μρτυς, к-рое приобретало специфический христ. смысл. Однако понятие «мученик» еще не возникло: христ. свидетельство, о к-ром говорится в НЗ, не обязательно включало самопожертвование ( Delehaye. Martyr. 1921. P. 23-24; Idem. Sanctus. 1927. P. 78-79); смерть за веру можно рассматривать лишь как крайнюю форму свидетельства ( Rordorf. L " espérance. 1986. P. 399-400; ср.: Henten. 2010). В раннехристианской литературе

http://pravenc.ru/text/2564422.html

2 стих указывает основание, почему стремление к мудрости и богопознанию должно сопровождаться чистотою в мыслях и делах: потому что только при этом условии стремление это не тщетно. «Искушать Господа» обыкновенно значит сомневаться в Божественном всемогуществе и помощи и этим как бы вынуждать Бога показать свою силу (см. Исх. 17:2, 7 ; Втор. 33:8 ; Пс. 77:18, 41, 56, 94:8, 105:14 ), в таком значении часто понимается и данное выражение. Но связь речи с предшествующим и последующим дает основание к другому толкованию, именно: безнравственными делами как бы ставить Бога на испытание, чтобы видеть, накажет ли Он и можно ли раздражать Его долготерпение и карающую силу. В таком смысле выражение «искушать Господа» в Св. Писании употребляется нередко. (См. Втор. 6:16 ; Деян. 15:10 ; 1Кор. 10:9, 22 ). «Является не неверующим Ему». Являться ( μφανζεσοαι) – не в смысле внешнего богоявления, а открываться, давать познать себя, как в VI гл., 16 ст.; ср. Ин. 14:21–22 . Неверующие ( απιστοντες) здесь не те, кто отрицает бытие Божие, а кто испытывает религиозное сомнение и в таком состоянии обращается к Богу (ср. Иак. 1:6 ; Мф. 21:22 ; Мк. 11:24 ). Чтение Александрийского Кодекса μ πιστευουσι считается ошибочным; Вульгата передает это место в положительной форме: qui fidem habent in illum. Прем.1:3 . Ибо неправые умствования отдаляют от Бога, и испытание силы Его обличит безумных. 3 . С 3–5 ст. раскрывается мысль 2 ст. отрицательным путем. «Неправые умствования отдаляют от Бога». Слово «умствование», «помысл» ( λογισμς) в Библии обыкновенно употребляется для обозначения нравственного и религиозного настроения человека, а не означает простого размышления. Самое слово λογισμς еще не содержит в себе худого значения ( Рим. 2:15 ; Лк. 2:35 ). Худой смысл определяется или контекстом речи ( Иер. 11:19 ; 2Кор. 10:4 ), или особым, стоящим при этом слове прилагательным (см. Мф. 15:19 ; Мк. 7:21 ), как и в данном месте умствования названы «неправыми» ( σκλιος), т.е. развращенными, неблагочестивыми, «отдаляют от Бога», т.е. лишают Божественной помощи в приобретении мудрости и богопознания (ср. 4 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

К ст. 24. " Святый Божий». Здесь в смысле «посвященный Богу», а не в см. праведный, ср. Ин.10:36 : черта мессии Иисуса («пришел»), вызывающая страх бесов. Иак.2:19 . К ст. 32. «Бесноватых». Изгнание бесов не смешивается с исцелениями от болезней. Ст. 34, 9:28. К ст. 40. «Прокаженный». Под проказой в Св. Пис. разумеется, по-видимому, несколько однородных болезней, связанных с состоянием ритуальной нечистоты (отсюда выздоровление=очищению) и, след., необходимостью изоляции, Лев.13 . Проказа, столь распространенная на Востоке в древнее время, – болезнь мучительная и вызывавшая отвращение, но не неизлечимая. В Лк.5:12 : «весь в проказе». Ср. Лев.13:12 . Точно определить эту болезнь, или болезни, в понятиях современной медицины пока не удается. К ст. 44. «Принеси за очищение». См. Лев.14 . Очищение совершалось священником в Иерусалимском храме; лишь после совершения установленного ритуала выздоровевший прокаженный становился полноправным членом общества и синагоги. «Во свидетельство им», т.е. священникам; явление благодатной силы должно служить для них знамением, пренебрежение к которому, или приписывание его темной силе, будет свидетельствовать против них. Ср.6:11 и 13:9 (по смыслу). К гл. 2 ст. 1. «Опять... в Капернаум». Этот город служит в это время главным местопребыванием Христа. Отсюда Он предпринимает частые миссионерско-проповеднические путешествия в окрестные города и селения. Ср. еще 3:19, 5:21 и м. б. 6:30 и 7:1. К ст. 3. Расслабленный=паралитик. (греч. т.: παραλυτικν.) К ст. 4. «Раскрыли кровлю» дома; под «домом " , ст. 1, разумеется, скромная восточная хижина, с плоскою крышей и внешнею к ней лестницею. ср. Деян.9:43, 10:9–20–21 . К ст. 10. «Сын человеческий»; именование это не тождественно с именованием «Мессия», как указывает Мф.16:13 и Мк.8:27–29 , ни с понятием «человек», ибо последнее не было бы здесь служить основанием, или указанием на наличие власти прощать грехи. Усвоение Христом этого именования и связанной с ним власти указывает на исключительность Его мессии и ставит перед книжниками вопрос о том, кто Он и где источник Его силы и власти. Дан.7:13–14 . Ср.11:28 и пар.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

И в скорби благость Божия Бог и тогда нам благотворит, когда нас наказует, ибо наказует нас, да исправит нас; биет нас, да помилует нас; опечаляет нас, да истинно утешит нас. егоже бо любит Господь, наказует; биет же всякаго сына, егоже приемлет ( Евр. 12, 6 ) (5:233). Скорби есть проверка упования ВЕРА, НАДЕЖДА, УПОВАНИЕ и ТЕРПЕНИЕ не в благополучии, но в злополучии познается. Злополучие показует, на что человек уповает, на Бога ли, или на иное что, кроме Бога. К чему и к кому кто в злополучии прибегает и просит помощи, на тое и уповает. Злополучие подобно есть лекарству рвотному, которое извергает из желудка, что в нем кроется; тако злополучие показует, что в СЕРДЦЕ кроется, – на Бога ли, или на иное что упование. Тако злополучием открывается глубина СЕРДЦА человеческаго, и человек свое сердце познает; без того же познатися не может, «глубоко бо есть» (1:205). Скорбь искушает веру (3:21, см. ВЕРА , 149). Скорби – признак истинных последователей Христовых Не скорби убо, любезный христианине, но радуйся паче и благодари в скорбех; что тако блаженнейшему оному избранных Божиих собору, которые под знамением креста зде Христу Царю служили, и ныне живущие на земли служат, причисляешися и Самому Христу последуеши и сообразуешися. Сия есть примета избранных Божиих, что «их мир ненавидит», и ненавидит не за какия злыя дела, но за тое, что, удаляяся от злых его дел, усердно Господу своему работают. «Аще от мира бысте были», глаголет им Христос, «мир убо свое любил бы: якоже от мира несте, но Аз избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир» ( Ин. 15, 19 ) (3:294) (также 3:246–247, см. ТЕРПЕНИЕ , 1042). Если ты христианин, то скорби неизбежны Без всякаго сумнения известно есть, что истинным христианам без скорби в мире сем быти невозможно. Тако бо свидетельствует Божие слово: «многи скорби праведным» ( Пс. 33, 20 ); «в мире скорбни будете» ( Ин. 16, 33 ); «вси хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут» ( 2Тим. 3, 2 ). Ибо путь, который их вводит в живот, «тесен есть» ( Мф. 7, 14 ). Что убо? Ты ли един хощеши без скорби пробыти, и с теснаго пути на пространный, который «ведет в пагубу» ( Мф. 7, 13 ), взыти и тако от числа истинных христиан себе выключить? Прочитай священную от начала мира историю, и увидишь, что вси святии чашу горести крестныя пили, и ныне в мире странствующие пиют, и до конца мира будут пити. Довлеет тебе к утешению твоему сие, что «сообщник еси им в печали» ( Апок. 1, 9 ), что «приобщаешися Христовым страстем» ( 1Пет. 4, 13 ) (3:292).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 2-й – 4, и праотцев, глас тот же – 4 (с припевами: «Благословен еси, Господи…», «Яко праведен еси о всех…»; первая стихира – дважды). «Слава» – праотцев, глас 7-й: «Приидите вси, верно торжествуим…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Примечание. Поскольку служба мучеников полиелейная, возможен следующий вариант пения хвалитных стихир на 8 (ср.: Типикон, 21 декабря, 2-е «зри»): воскресные, глас 2-й – 3, праотцев, глас тот же – 2, и мучеников, глас 3-й и глас 4-й – 3 (со славником и припевами своими; припевы см. в службе мучеников в Минее 13 декабря на стиховне великой вечерни). «Слава» – праотцев, глас 7-й: «Приидите вси, верно торжествуим…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 5-я. На 1-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праотцев: «Верою праотцы оправдал еси...». Кондак праотцев: «Рукописаннаго образа...» . На 3-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь мучеников . Кондак мученика, глас 3-й: «Витийствуя пред беззаконнующими...» (см. в Минее по 6-й песни канона) . На 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праотцев: «Верою праотцы оправдал еси...». Кондак праотцев: «Рукописаннаго образа...». На 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь мучеников. Кондак мученика, глас 2-й: «Светильник явился еси...» (см. в Минее по 3-й песни канона). На Литургии блаженны гласа – 4, праотцев, песнь 3-я – 4, и мучеников, песнь 6-я – 4. По входе – тропарь воскресный, тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси...», тропарь мучеников; кондак мученика. «Слава» – ин кондак мученика, «И ныне» – кондак праотцев, глас 6-й: «Рукописаннаго образа...». Прокимен – Песнь отцев, глас 4-й: «Благословен еси, Господи Боже отец наших…», стих: «Яко праведен еси о всех...»; и прокимен мучеников, глас тот же: «Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них».

http://patriarchia.ru/bu/2021-12-26/

Пс.134:5–7 Яко аз познах, яко велий Господь, и Господь наш над всеми боги: вся, елика восхоте Господь, сотвори на небеси и на земли, в морях и во всех безднах. Возводя облаки от последних земли, молнии в дождь сотвори, изводяй ветры от сокровищ Своих. По мнению некоторых толковников, в изречениях 5-го стиха указывается еще причина (четвертая), по которой Господь Бог должен быть хвалим и прославляем. Увещаваю и приглашаю всех, как бы так говорит пророк, славить Господа, потому что я познал (яко аз познах), как велик Господь Бог наш; я знаю, что, по Его всемогущей силе и неизмеримому величию, Он имеет несравнимое превосходство пред всеми другими богами. Откуда же это познал пророк? Из особого откровения Божественного? Но он не говорит о том. Без сомнения, он просвещен был тем «Светом, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин.1:9 ), и теми путями и способами, какими просвещаются и все другие, чтущие Бога, и истинные ревнители славы Божией (см. Рим.1:19–21 ). Затем пророк перечисляет те великие действия всемогущей силы Божией, которую явил Он при сотворении мира. «Господь, – по переводу с еврейского, – творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах. Возводит облака от края земли, творит молнии среди дождя, изводит ветр из хранилищ Своих». Величие Свое Господь проявил в великих делах творения мира. Когда Ему угодно было, когда восхотел, тогда и сотворил все, и на небе, и на земле. В стихе 6 повторяется то, что буквально сказано в Пс.113:11 , то есть, что Бог – Творец неба и земли, и сотворил все то, что Ему было угодно. А боги язычников ничего не делают и не могут ничего сделать, как бездушные истуканы. Господь сотворил все, что есть в морях и во всех безднах. Под именем морей, конечно, разумеет «собрания вод», которые Самим Творцом названы «морями» ( Быт.1:10 ); а безднами называет неизмеримые глубины морские и такие подземельные и неисследованные места, которые неизвестны человеку, но, тем не менее, они содержат в себе животных, растения, одушевленные и бездушные вещи, какие угодно было Богу сотворить и поместить в них.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

2. Они также желают, чтобы естество их, восседающее на херувимском престоле в лоне Отца, было поклоняемо и прославляемо нами, как поклоняется наше естество во Христе от них и от всякой зримой и незримой твари. Ещё они желают иметь ключи Царства Небесного (Мф 16:19) и сесть на двенадцати престолах (Мф 19:28), творя суд, как Христос, в День Судный и как будут судить рыбари. 3. Итак, я говорю: Херувимы и Серафимы желают иметь такую же близость ко Христу, какую имел [ученик], приклонившийся к груди Его (см. Ин 21:20), и какую женщины грешницы, возлившие миро [на главу Его], и умащать этим миром [ноги Его] (Мф 26:7; Мк 14:3; Лк 7:37–38). Я говорю тебе о том, что величием своим превышает всё; ведь Христос сказал, что когда [Сын Человеческий] придёт в День Судный, то силы небесные поколеблются (Мф 24:29) от страха и трепета перед Ним. Праведников же Он посадит их, и, подходя, станет служить им (Лк 12:37) 11 — Он, Который сотворил их. 4. Таковы столь великие блага, дарованные нам Христом, в которые Ангелы желают проникнуть, то есть войти. Вопрос 5 Вопрос. Почему Христос прославил и возлюбил наше естество паче ангельского? Ответ. 1. Некоторые желали [найти ответ на этот вопрос] в словах [Апостола]: Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Рим 5:20). На это можно возразить, что тогда было бы куда больше спасённых бесов. Ведь в них более, чем в нас, преизобилует грех. 2. Поэтому послушай [апостола] Павла, поучающего тебя о способе Вочеловечивания Христа и о Его великой благости к нам. Ведь [Апостол] говорит, что [это есть] тайна, которую предназначил Бог прежде веков (1 Кор 2:7), то есть Пришествие и благость [Господа] к людям. 3. [Следует знать], что Бог расположен к человечеству паче всякой твари в двух отношениях: во-первых потому, что [чело­век] есть произведение Его собственных рук 12 и предызображение Его Домостроительства 13 , будучи, как и Христос, незримым и зримым, смертным и бессмертным живым существом; а во-вторых, потому что [Христос] стал человеком, сродным и единосущным, единоплеменным и единовидным с нами 14 .

http://pravmir.ru/voprosyi-i-otvetyi-sin...

Мы должны молиться, чтобы Бог даровал нам равноангельскую покорность святой воле Его. Иисус Христос, присоединяя к словам: «да будет воля Твоя», и эти слова: «яко на небеси, и на земли», хочет вознести умы молящихся последователей Своих к миру духов, блаженствующих в Боге исполнением воли Его, как бы так говоря: «Если Ангелы Божии, сильнии крепостию, вечно повинуются гласу слова Божия и совершенно исполняют волю Его ( Пс.102:20–21 ); то вы ли, немощные ( Рим.5:6 ), совратившиеся с пути истины ( Рим.3:12 ), потерявшие его из виду и не могущие сами собою обрести его ( Ис.59:7–8 ), не пожелаете приблизиться к Свету, Иже просвещает всякаго человека ( Ин.1:9 ), познав св. волю Бога, открываемую вам Единородным Его Сыном, и творить ее по возможности, – в чем и состоит все благо жизни вашей?..» Так, словами этого прошения, Иисус Христос хочет возвести умы молящихся – от земной жизни людей, исполненных «всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы... зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия» ( Рим.1:29 ), – к мирному, прекрасному и достоподражаемому зрелищу жития небожителей, между коими нет никакого нестроения; там тысячи тысяч Ангелов единодушно славят Господа и беспрекословно повинуются всем Его велениям. Таким сравнением земли с Небом Богочеловек хочет расположить последователей Своих, чтобы они всей душою желали в житии своем уподобиться Ангелам; и по причине немощей своей природы умоляли бы Отца Небесного, дабы Он благоволил ниспослать и им силу с тем же усердием и верностью творить св. волю Его, с какими исполняют ее горние силы; да водворится через то и на земли то же единодушие ( Деян.4:32 ), миролюбие и блаженство, какими наслаждаются жителя Неба: ибо сила благодати и христианское самоотвержение, постепенно возвышая дух и сокрушая все плотское, могут возвести человека до состояния бесплотных. Мнения об этом прошении св. отцов. Св. Кассиан Римлянин, объясняя это прошение, говорит: «Не может быть молитвы выше той, которой мы желаем, чтобы земное удостоилось сравниться с небесным, ибо слова сии “да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли” , что другое значат, как не то, что да будут люди подобны Ангелам, и как они исполняют волю Божию на небе, так и все, живущие на земле, да творят не свою, а Его волю?» (См.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010