Оперативно-розыскные действия по делу проведены в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 12.08.1995г. «Об оперативно-розыскной деятельности». Версия о незаконном характере действий должностных лиц оперативного подразделения явилась предметом процессуальной проверки, проведенной СО [следственным отделом] по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону СУ СК России по Ростовской области, и объективного подтверждения не нашла… Изучением материалов уголовного дела в прокуратуре района установлено, что все собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в своей совокупности – достаточными для разрешения уголовного дела. В этой связи 22.02.2019г. прокуратурой района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу, после чего оно направлено в Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону для рассмотрения по существу. Нарушений и неправомерных действий старшим следователем Швецовой И.С, не допущено, основания для проведения в отношении нее процессуальной проверки не установлено… Настоящий приговор Каклюгин Н.В. вправе обжаловать вышестоящему прокурору или в суд». Данная информация является не соответствующей действительности, что подтверждается массой собранных стороной защиты и независимыми журналистскими расследованиями настоящего уголовного дела материалов. К примеру, тех, что изложены в материалах изданий: - «Совершенно секретно» от 13.07.2019г., статья «Ростовский близнец «дела Голунова», автора Павла Дроздова. См. - «Комсомольская правда» от 28.06.2019г., статья «В тюрьму по дури: Россия сажает за наркотики почти 100 тысяч человек в год. Это приговор им или стране? Часть 2», автор Дина Карпицкая. См. http://www.kp.ru/daily/26995/4056616/ А так же в документальном телефильме-расследовании известного российского журналиста Андрея Караулова, опубликованном 20.06.2019г. под названием «Расправа?». См. http://www.youtube.com/watch?v=tfYhuquSiuY&t=349s После описания полученных по итогам проведенного собственного расследования выводов А.В. Караулов обратился к Вам со следующими словами: «Прошу Вас дать поручение провести проверку уголовного дела в отношении Каклюгина Николая Владимировича, оценить законность и обоснованность его обвинения, кандидата медицинских наук, врача психиатра-нарколога, общественного деятеля и федерального научного эксперта в области охраны психического здоровья граждан РФ, по результатам которой предпринять меры реагирования, направленные на восстановление законности».

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/22/...

Примечания 1 Когда один из основателей секты, Миллер, ложно назначил дату Второго Пришествия Христа. 2 Необходимо сразу заметить, что в своих публикациях они разбирают далеко не все самые сильные библейские аргументы против их доктрин, и нам приходилось узнавать об их позиции или из личных бесед, или из переписки в Интернете. Но и тогда ряд текстов остается безответным. 3 Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина. Точное изложение Православной веры. М. — Ростов-на-Дону. 1992. С.153. 4 Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство «Источник жизни».1994. С. 41–42. См. также В начале было Слово… Заокский. 199. С. 93–94. 5 Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство «Источник жизни».1994. С.45. 6 Сторожевая башня.1.4.1999.//Жизнь после смерти. Что говорит Библия? С.15. 7 Сторожевая башня.1.4.1999.//Жизнь после смерти. Что говорит Библия? С.17. 8 Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин). Архимандрит Исаия (Белов) Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. С.214. 9 Хотя и здесь, возможно, идет речь именно о духе («душе») сатаны, скрывающегося под образом Левиафаном. 10 См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Сост. О.Н. Штейнберг. Т.1. Вильна.1878.с.312. 11 А.Д.Вейсман. Греческо-русский словарь. М.1991.с. 1363. 12 Согласно которой души людей образовались из-за охлаждения первоначальной любви у духов. 13 Блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского Толкование на послания св. апостола Павла. Скит. М.1993.С.463. 14 Блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского Толкование на послания св. апостола Павла. Скит. М.1993.С. 593. 15 См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Сост. О.Н. Штейнберг. Т.1. Вильна.1878. С.442. 16 Кстати именно потому, что мы признаем, что природа человеческая едина, мы и можем провозглашать вместе с Отцами Халкидонского Собора во Христе две (а не три) природы. 17 «В силу этой глубокой связи души и тела, сердце, как центр духовной жизни человека, определенным образом связано с сердцем как органом тела. Физическое сердце — центр телесной жизни человека, ибо, согласно Библии, жизнь всякого тела тесно связана с кровообращением. Душа всякого тела — кровь его (Лев.17,11). Конечно, эту связь не следует понимать слишком буквально, но она, несомненно, существует. Именно на этом основании святитель Григорий Палама и другие отцы-исихасты создали свое учение об умно-сердечной молитве. Соединяя ум с сердцем в молитве, подвижники собирают в сердце, духовном центре, силы души и тела в предстоянии Богу». Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин). Архимандрит Исаия (Белов) Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. С.214.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2281...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июнь 2015 19 мин., 29.06.2015 1-я страница обложки –- рука кукловода, нити от которой протянуты к очертаниям находящегося далеко внизу современного города, и надпись: «Человек – игрушка Бога?» (в коллаже на обложке фото Владимира Ештокина и janina.mia). См. в разделе «Вера» статью Александра Ткаченко «Человек – игрушка Бога?» (С.32-39). Пролог :          (на заставке фото shellebop, www.flickr.com) Иван Елагин . « Неслышно входит городское лето…» . Стихотворение. 1967//Фома. - – июнь 2015. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Царство любви. Про узы, которые не сковывают . Фото Наталии Федоровой//Фома. - – июнь 2015. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Интервью номера: Восточное путешествие отца Константина. Как католик-иезуит стал русским монахом . [Беседа с иеромонахом Константином ( Симоном ). В этом году он, профессор богословия, бывший католик, член иезуитского ордена, принял постриг в православном Высоко-Петровском монастыре]. Беседовала Валерия Михайлова . Фото Станислава Марченко, Владимира Ештокина, послушника Богдана Семенюка и фото Ludvig14//Фома. - – июнь 2015. – С.6-12. – (рубрика « Интервью номера »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Сергей Лукьяненко , писатель//Фома. -    – июнь 2015. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Реклама : С.13. Тема номера. Дети за 30: Арсений Русак , заместитель главного редактора. Дети за тридцать. Что такое инфантилизм и как с ним справиться. [Вступление к теме]. Иллюстрации Frits Ahlefeidt-Laurvig//Фома. - – июнь 2015. – С.14-15. – (рубрика « Тема номера. Дети за 30 »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Сергей Лукьяненко , писатель//Фома. -    – июнь 2015. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Аркадий Рогозянский . Вселенная-26. Каким человек выйдет из жестокого эксперимента над собой? Иллюстрации Frits Ahlefeidt-Laurvig//Фома. - – июнь 2015. – С.16-21. – (рубрика « Тема номера. Дети за 30 »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-146-...

Священное Писание но ведь Христос ничего не писал! Однажды только сказано о Нем в Евангелии от Иоанна, что Он писал, но и в этот раз Он писал перстом (см.: Ин.8:6), и писал на земле. Основатели различных религий, родоначальники школ философских писали много, и писали охотно, а Христос ничего не писал. Это обстоятельство для христианина весьма характерно. Вся сущность дела Христова станет для нас ясна и понятна, если мы по достоинству оценим только тот факт, что Христос ничего не писал. Христос не писал Значит, Сын Божий и приходил на землю вовсе не для того, чтобы написать и дать людям какую-нибудь книгу. Неужели для написания книги нужно воплощение Единородного Сына Божия? Воплощение второго Лица Святой;Троицы нужно было для спасения людей. Книга, какая бы она ни была, спасти человечество не могла и не может. Христос не есть учитель, а именно Спаситель. Нужно было обновить истлевшее грехом человеческое естество, и начало этому обновлению положено самим воплощением Сына Божия. Величайший богослов II века св. Ириней Лионский говорит: " Если у вас возникнет такая мысль: что же нового принес Господь пришествием Своим, то знайте, что Он принес все новое тем, что Он принес Себя Самого и тем обновил и оживотворил человека " . (Против ересей. Кн.4. Гл.84, 1). Своим воплощением Сын Божий сделал людей причастниками Божественного естества и стал поэтому родоначальником нового человечества, в котором восстанавливается прежнее единство человеческого естества, разрушенное грехом. И это новое человечество Сам Христос наименовал Церковью. В 16 главе Евангелия от Матфея мы читаем о том, как апостол Петр от лица всех апостолов исповедал Христа воплотившимся Единородным Сыном Божиим. И Христос ответил Петру: На этом камне (то есть на Своем воплощении) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф.16:1618). А разлучаясь и прощаясь со Своими учениками, Он обещал послать им иного Утешителя - Духа Святого, Который будет наставлять их во всякой истине и Который пребудет в ними вовек (см.: Ин.14:1617; 15:26; 14:26; 16:13). Об этом-то Духе Святом и говорится постоянно в Священном Писании, что Он оживляет Церковь, которая называется Телом Христовым. Дух Святой есть единый Источник всех духовных даров, которыми наделены члены Церкви (см.: 1Кор.12:411). Церковь живет, мыслит и преуспевает в совершенстве, руководимая Духом Святым. Только в Церкви отдельный человек получает все необходимые для своего нравственного возрождения силы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/242/...

Священное Писание, Церковь и наука Священное Писание… но ведь Христос ничего не писал! Однажды только сказано о Нем в Евангелии от Иоанна, что Он писал, но и в этот раз Он писал перстом (см.: Ин. 8, 6), и писал на земле. Основатели различных религий, родоначальники школ философских писали много, и писали охотно, а Христос ничего не писал. Это обстоятельство для христианина весьма характерно. Вся сущность дела Христова станет для нас ясна и понятна, если мы по достоинству оценим только тот факт, что Христос ничего не писал. Христос не писал… Значит, Сын Божий и приходил на землю вовсе не для того, чтобы написать и дать людям какую-нибудь книгу. Неужели для написания книги нужно воплощение Единородного Сына Божия? Воплощение второго Лица Святой;Троицы нужно было для спасения людей. Книга, какая бы она ни была, спасти человечество не могла и не может. Христос не есть учитель, а именно Спаситель. Нужно было обновить истлевшее грехом человеческое естество, и начало этому обновлению положено самим воплощением Сына Божия. Величайший богослов II века св. Ириней Лионский говорит: «Если у вас возникнет такая мысль: что же нового принес Господь пришествием Своим, то знайте, что Он принес все новое тем, что Он принес Себя Самого и тем обновил и оживотворил человека». (Против ересей. Кн. 4. Гл. 84, § 1). Своим воплощением Сын Божий сделал людей причастниками Божественного естества и стал поэтому родоначальником нового человечества, в котором восстанавливается прежнее единство человеческого естества, разрушенное грехом. И это новое человечество Сам Христос наименовал Церковью. В 16 главе Евангелия от Матфея мы читаем о том, как апостол Петр от лица всех апостолов исповедал Христа воплотившимся Единородным Сыном Божиим. И Христос ответил Петру: На этом камне (то есть на Своем воплощении) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 16–18). А разлучаясь и прощаясь со Своими учениками, Он обещал послать им иного Утешителя — Духа Святого, Который будет наставлять их во всякой истине и Который пребудет в ними вовек (см.: Ин. 14, 16–17; 15, 26; 14, 26; 16, 13). Об этом-то Духе Святом и говорится постоянно в Священном Писании, что Он оживляет Церковь, которая называется Телом Христовым. Дух Святой есть единый Источник всех духовных даров, которыми наделены члены Церкви (см.: 1 Кор. 12, 4–11). Церковь живет, мыслит и преуспевает в совершенстве, руководимая Духом Святым. Только в Церкви отдельный человек получает все необходимые для своего нравственного возрождения силы.

http://pravoslavie.ru/5835.html

Словарь названий молитвословий и песнопений церковных Акафист. Акафист – с греческого языка, означает «неседальное», т.е. чтение или пение, при котором возбраняется сидеть. Молитвословие акафист есть хвалебный гимн, состоящий из 25 песней. Песни в акафисте – одни (13) краткие, другие (12) пространнейшие. Первые называются кондаками (см. Кондак), вторые – икосами (см. Икос). Они расположены так, что кондак и икос следуют постоянно один за другим. Уставом положено читать акафист в честь Пресвятой Богородицы на утрени в субботу 5-й седмицы Великого поста. Акафисты Господу, Богородице, святым печатаются в книгах: Акафистник, Канонник и в других, также и особыми книжками, в них акафист печатается с другими молитвословиями и песнопениями, а именно: перед акафистом находятся: для вечерни – стихиры на «Господи воззвах», стихиры на стиховне и тропари; для утрени – канон, и после 6-й песни его, после которой обыкновенно печатаются кондак и икос, находится акафист, за ним следуют песни канона, начиная с 7-й песни, ексапостиларий или светилен, стихиры на «хвалите» и молитва тому, в честь кого составлен акафист. Все эти молитвословия носят иногда такое заглавие: «Последование в акафистову песнь». Акростих, см. Краестрочие. Аксиос (ξιος), «достоин», при посвящении во диакона, иерея, архиерея возглашается посвящающим и поется затем священнослужителями и клиром. Это бывает при одевании священных одежд, соответствующих сану посвящаемого. «Аксиос» означает, что посвящаемый достоин быть облаченным в видимый знак своего сана. Аллилуиа. Аллилуиа – слово еврейское и означает «хвалите Бога». Слово «Аллилуиа», будучи относимо к трем лицам Святой Троицы, поется или читается при богослужении по трижды. Затем большей частью присоединяется славословие единому Богу, в Троице славимому: «Слава Тебе, Боже». Аллилуиа, егда поется, в Типиконе и других богослужебных книгах часто встречаем выражения: «Егда поется Бог Господь» и «Егда поется Аллилуиа». Под этими выражениями разумеется то пение, которое бывает на утрени по прочтении шестопсалмия.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В 353 г. имп. Констанций II, установив власть над зап. частью Римской империи, пытался приобщить к арианской ереси зап. епископов. На Соборе 353 г. в г. Арелат (ныне Арль, см. ст. Арелатские Соборы ) часть галльских епископов в угоду императору осудила свт. Афанасия I Великого. Св. Либерий , еп. Римский, протестуя против беззаконного осуждения, потребовал созыва нового Собора, к-рый мог бы пересмотреть дело Афанасия ( Liberius. Ep. ad Eusebium PL. 8. Col. 1350-1351; Hilar. Pict. Fragm. hist. 5 PL. 10. Col. 682-686). С этой целью свт. Либерий направил к императору, находившемуся в Медиолане, еп. г. Каралы Луцифера и просил Е. присоединиться к этой миссии ( Liberius. Ep. ad Eusebium PL. 8. Col. 1350-1351). В преддверии Собора, назначенного на весну 355 г., Римский епископ обратился к Е. с просьбой прибыть на заседания и поддержать легатов во главе с еп. Луцифером, а также Аквилейского еп. Фортунатиана (Ibid. Col. 1355-1356). Тот обещал явиться на Собор, однако впосл. изменил решение. Обеспокоенные отсутствием епископа Верцелл рим. легаты направили ему послание, в к-ром просили немедленно прибыть в Медиолан, утверждая, что одного только появления святителя будет достаточно, чтобы обратить в бегство главу арианской партии Валента, еп. Мурсийского (см. ст. Валент и Урсакий ) ( Liberius. Ep. ad Luciferum//PL. 13. Col. 765-768). От имени Собора, вероятно по инициативе Констанция, было составлено послание к Е. с требованием прибыть в Медиолан для примирения участников Собора. В послании утверждалось, что Собор с радостью присоединится к его мнению ( Constantius II. Ep. ad Eusebium//PL. 13. Col. 564-565). Е. в ответном послании к императору обещал сделать все, что тот повелит, при условии, что это «покажется ему справедливым и угодным Богу» ( Eusebius Vercellensis. Ep. 1//PL. 12. Col. 947). Когда святитель прибыл в Медиолан, его 10 дней не допускали на заседания Собора, а в это время ариане Валент и Урсакий склоняли на свою сторону др. епископов, утверждая, что Е. разделяет их учение. После того как Е. был допущен к соборным заседаниям, он сразу встал на сторону рим. партии.

http://pravenc.ru/text/187312.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕСТОР († 1-я четв. XII в. (?), Киево-Печерский мон-рь), прп., Киево-Печерский (пам. 27 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, древнерус. агиограф, летописец. О происхождении и жизни Н. до пострижения ничего не известно. Встречающиеся в лит-ре указания на время и место рождения преподобного не имеют документального подтверждения. Они являются лишь предположениями, к-рые основываются либо на интерпретации текстов «Повести временных лет» (далее - ПВЛ), прежде всего написанных от первого лица, либо на показаниях источников XV-XVII вв. Достоверные биографические сведения о Н. содержатся в принадлежащем его перу Житии прп. Феодосия Печерского (далее - ЖФ). В заключительной части этого памятника Н. писал, что был принят в Киево-Печерский мон-рь (см. Киево-Печерская лавра ) игуменом прп. Стефаном (1074-1077/78), который постриг его в монахи, а через некоторое время рукоположил во диакона. Мнение о пострижении Н. в юном возрасте безосновательно: слова агиографа в ЖФ о том, что он «мьнии вьсех в манастыри» и «множьствъм грехов напълънен… от уности», не являются указанием на возраст, а представляют собой традиционный для средневековой агиографии прием авторского самоуничижения. Несмотря на сведение с игуменства Стефана и изгнание его из монастыря, Н. продолжал жить в обители, пользуясь доверием и авторитетом среди братии. Именно ему было поручено составление двух житийных произведений - «Чтения о житии и погублении блаженную страстотерпцю Бориса и Глеба» (далее - ЧН, см. также Борис и Глеб ) и «Жития преподобного отца нашего Феодосия игумена Печерского». Об авторитете Н. свидетельствует сообщение Киево-Печерского патерика (1-я треть XIII в.), где он назван в числе 13 печерских отцов, изгнавших беса из ушедшего в затвор молодого монаха Никиты (с 1096 г. епископ Новгородский, свт.). Большинство исследователей полагают, что именно Н. игумен прп. Иоанн поручил извлечь останки прп. Феодосия Печерского из пещеры, в которой тот был погребен 3 мая 1074 г., для последующего торжественного перенесения в каменный Успенский собор монастыря (М. П. Погодин , Д. И. Абрамович , А. А. Шахматов , Д. С. Лихачёв , М. Х. Алешковский, Ю. А. Артамонов). Раскопки (вход в пещеру был замурован) велись без огласки в ночь с 12 на 13 авг. 1091 г., накануне главного для обители праздника - Успения Пресв. Богородицы. Подробный рассказ об этом событии, написанный от первого лица, имеется в ПВЛ под 6599 (1091) г.

http://pravenc.ru/text/2565114.html

Митрополит Иларион: Церковь обладает всем необходимым для того, чтобы делать человека счастливым 10 апреля, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Церковь обладает всем необходимым и для того, чтобы делать человека счастливым в этой жизни, и для того, чтобы готовить его к переходу в жизнь будущую. 9 апреля 2014 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке чин присоединения к Православной Церкви людей, отпавших от нее вследствие увлечения разного рода лжеучениями и уклонения в секты. Чин присоединения совершается в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» два раза в год, — сообщает Служба коммуникации ОВЦС . В этот день 54 человека отреклись от язычества, сектантского заблуждения и раскольничьего лжеверия, на Евангелии присягнув на верность Церкви, после чего митрополит Иларион возложил на голову каждого из воссоединяющихся с Церковью свой омофор. В слове назидания архипастырь отметил: «Сегодня Господь привел вас обратно в Святую Церковь — Церковь, в которую вы когда-то были приведены Богом через Таинство Святого Крещения, от которой отпали через заблуждения и к которой сегодня вернулись через покаяние. В Евангелии Господь Иисус Христос рассказывает нам о пастухе, который потерял одну овцу. Он оставляет девяносто девять незаблудившихся овец и идет на поиски этой одной заблудшей, когда же находит ее, то радуется о ней больше, чем об остальных овцах (см. Мф. 18. 12-13). Сегодня на Небесах Господь радуется о каждом из вас, о том, что вы вернулись туда, где и надлежит вам быть, — в спасительную Церковь Христову. Церковь обладает всем необходимым и для того, чтобы делать человека счастливым в этой жизни, и для того, чтобы готовить его к переходу в жизнь будущую. Только люди неверующие и маловерующие думают, будто жизнь — это временной отрезок, от которого нужно взять все по максимуму, а что будет за порогом смерти, неизвестно, да и будет ли что-то… Так очень часто говорят люди, считающие, что вообще не нужно задумываться о смерти, что следует, прежде всего, думать о материальном достатке, успехе. А есть такие, кто, зная, что у каждого есть врожденное религиозное чувство, что душа человека инстинктивно тянется к Богу, научают людей всякой лжи, ложным догматам, суевериям и лжеучениям вместо того, чтобы учить их истине. И становится последнее для человека горше первого (см. 2 Цар. 13. 16).

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-tse...

Слово в Великую субботу Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодняшняя суббота – особая суббота в церковном календаре. Вчера мы вспоминали смерть и погребение Спасителя, сегодня мы вспоминаем сошествие Его во ад. История субботнего дня уходит в глубокую древность. Суббота появилась в тот момент когда Бог после шести дней творения «почил от дел Своих» (Быт. 2:2). Суббота Божия – это седьмой день, время тысячелетий покоя, когда законы мироздания запущены в силу, и человек развивается реализуя свою свободу без принуждения. Бог уже не изменяет материальный космос всемогущим Словом, но только наблюдает и помогает человеку когда это необходимо, промышляя о мире. Для того, чтобы люди не забыли о Божием промысле, для них суббота была введена в рамки закона. Это правило записал Моисей в связи с чудом ниспослания манны небесной Израильскому народу (Исх. 16:5,22-30; Исх. 20:8-11; 31:12-17). В рядовые субботы, в день отдыха в конце семидневной недели (Быт. 2:2 и след.), израильтянам было запрещено работать (Исх. 20:10; 31:14), зажигать огонь (Исх. 35:3); необходимую для субботы пищу надо было готовить накануне в пятницу (Мк. 15:42; Исх. 16:23); в субботу нельзя было покидать место своего проживания. Однако суббота – не день не безделия. В этот день народ собирался в храм (Лев. 23:3; ср. 4Цар. 4:23) для вознесения Господу хвалы и богослужения (Пс. 91). Ежедневная жертва всесожжения удваивалась (Чис. 28:9,10), а в святилище храма возлагали новые «хлебы предложения» (Лев. 24:8). Поэтому субботство, как время покоя, отрады и утешения (см. Ис. 58:13), распространялось и на праздники, независимо от того, на какие дни недели они приходились (см. Лев. 16:31; 23:32; ср. также ст. 24). Бог дал людям особый день, чтобы соблюдать его святость (Исх. 20:11; 31:17), посвящая это время Господу. Для древних израильтян субботний день был еще и знамением избавления от египетского рабства (Втор. 3:20; Нав. 1:13-15). Господь избавил от каждодневной подневольной работы (Исх. 5:4-9), которая заполняла все дни напролет в Египте, не давая ни покоя, ни утешения.

http://pravoslavie.ru/30115.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010