Деян.23:11, 18:9 )? . Только как истинный Бог и Господь Иисус мог через Своих святых апостолов творить Божественные дела и являть Божественное учение Своего Евангелия. Святой апостол Павел называет Христово Евангелие Евангелием Божиим (εαγγλιον Θεο) (см. Рим.1:1 ). «Если, следовательно, проповедь о Христе есть Божие Евангелие, как тогда Христос – не Бог?» Иисус Христос как Сын Божий сильно засвидетельствован Духом Святым, особенно в воскресении из мертвых (см. Рим.1:4 ). Как Иисус мог Сам воскреснуть из мертвых, если Он не Бог, и не Жизнь, и не Воскресение? Он воскрес из мертвых не как обычный человек, а как Тот, Кто сильнее и превыше смерти, ибо Он есть Жизнь и Бог. Если Христос – не Бог, как тогда Его Евангелие может быть «силой Божией ко спасению всякому верующему» (ср. Рим.1:16 )? «Ведь если мы вообще уверовали в Него, то уверовали как в Бога». Если Христос – не Бог, как тогда в день Страшного Суда «Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа, по благовествованию» ( Рим.2:16 ; ср.: Рим.2:2–11, 14:10 )? Если Христос – не безгрешный Бог, то разве мог Он Своею Кровию отпускать грехи и даровать оправдание верующим в Него как в истинного Бога (см. Рим.3:24–25, 5:1–2, 5–10 ). Если Христос – не Бог, то неужели бы тогда Его благодатью и праведностью пришло всем людям оправдание к жизни; и неужели бы «благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом» ( Рим.5:17–18, 21 )? Если Христос – не Бог, то разве мог Он верующих в Него наделить благодатью и силой ходить в новой жизни, поступая праведно, свято и безгрешно, чтобы концом их веры была «жизнь вечная во Христе Иисусе» (см. Рим.6:1–22 )? Если Христос – не Бог, как тогда закон Духа жизни в Нем освобождает от закона греха и смерти, побеждает грех и смерть – так что человек, мертвый для греха и смерти, живет праведностью Божией (см. Рим.8:2–13 )? Если Христос – не Бог, то как подает Он Духа усыновления и как через Него мы становимся наследниками Божиими и Ему сонаследниками (см. Рим.8:15–17 )? Если Христос – не Бог, как тогда Он воскресил Себя из мертвых, вознесся с телом на небо, восседает во плоти одесную Бога Отца и молится за нас (см. Рим.8:34 )? «Разве не очевидно, что Христос – Бог, если, любя Его, мы любим Бога всяческих?» Как Христос – не Бог и не Господь, если апостол Павел, столько раз видевший воскресшего Господа, утверждает, что Он есть «сущий над всем Бог» ( Рим.9:5 )? Как Христос – не Бог, если христоносный апостол называет Его Господом и Богом всех, именем Которого спасается всякий в Него верующий (см. Рим.10:9–13, 13:14, 14:8–9 ; 1Кор.1:2–3 ; 2Кор.1:2, 3 ; Гал.1:3 ; Еф.1:2–3 ; Флп.1:2 ; Кол.1:2 ; 1Фес.1:1, 3 ; 2Фес.1:2, 7, 8, 12, 2:16, 3:6 ; 1Тим.1:1–2, 12, 14 ; 2Тим.1:2, 2:8 ; Флп.3:3 )? Как Христос – не вечно Живой Бог, если все мы изыдем на суд пред Него и каждый из нас даст Ему как Богу ответ за Себя (см. Рим.14:10, 12 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Сектант : Бог не создал ничего нечистого (см.: Деян.10:15 ; Рим.14:14, 20 ; 1Тим.4:4–5 ; Тит.1:15 ), а значит, в освящении вещества нет нужды. Почему же вы придаете такое значение подобным «священнодействиям»? Священник : Вместе с великим Павлом мы исповедуем, что всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою ( 1Тим.4:4–5 ). Но у апостола, как видишь, принятие творения Божия с благодарением предполагает освящение его словом Божиим и молитвой, а это должны совершать те, кому вверено быть домостроителями Таин Божиих ( 1Кор.4:1 ) и совершать служение Богу ( Евр.5:1 ). Наиболее же подходящее для освящения вещество есть вода, которая затем, при окроплении ею других веществ и предметов, действует как орудие очищения и освящения (см.: Исх.30:18–20 ; Лев.8:6; 14:8 ; Числ.8:7; 19:9–12 ). Уже Ветхий Завет свидетельствует об особой роли воды в созидании, очищении и спасении мира. Еще до начала миробытия Дух Божий носился над водою ( Быт.1:2 ). Во времена Ноя Бог через воду положил предел безудержному распространению греха (см.: Быт.6:17–22; 7:1–24; 8:1–18 ). По Моисееву закону, всякий человек освобождался от нечистоты через водное омовение себя и своих одежд (см.: Лев.15:10 ). В Ветхом Завете предречена, сверх того, вода, очищающая не только тело, но и душу (см.: Иез.36:25–26 ). А Господь Иисус Христос прямо возвестил о новом рождении от воды и Духа ( Ин.3:5 ), и Он же уподобил Святой Дух рекам воды живой (ср.: Ин.7:38 ). Другое вещество, особенно часто употребляемое при освящении, есть святой елей, а библейские основания для этого я уже приводил. Итак, посредством воды и елея Церковь освящает землю, пашни, плоды, жилища и многое другое, низводя благословение Божие на все, с чем связана повседневная жизнь христиан. Православный : Где в Священном Писании дано повеление освящать воду, елей и всякое иное вещество? Священник : Уже Ветхий Завет знал очищение при посредстве различных молитв и обрядов например, очищение роженицы в сороковой день (см.: Лев.12:7–8 ; Лк.2:22–24 ). Упоминание же о молитвах, как и сами молитвы на освящение воды и елея, на благословение хлеба, вина, плодов и иных снедей, находим у отцов и учителей ранней Церкви (например, у мученика Иустина Философа 131 , у Тертуллиана 132 , у святителя Василия Великого 133 , в древнейших чинопоследованиях и уставах (например, в «Апостольских постановлениях» 134 , относящихся к концу III началу IV вв.) и в первых богослужебных книгах (например, в «Евхологии» Серапиона Тмуитского , IV век). Ныне они собраны в книге, именуемой «Евхологий», которая соединяет в себе Служебник и Требник. Глава 26. Каждение ладаном. Анафора 135 . Хоругви. Свечи

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Как Господь наш в Писании называется Архиереем и Иереем ( Евр.4:14. 5:6. 7:21. 8:4. 10:21 ); то и Епископы иногда в Писании именуются пресвитерами, из среды коих первые избираются и совмещают власть их. Так в деяниях Апостольских Ап. Павел говорит: от Мелита послав во Ефес, призва пресвитеры церковныя. И якоже приидоша к нему, рече к ним: внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога ( Деян.20:17, 18, 28 . См. также 1Тим. 3 . Тит.1:5–7 . Деян.15:2, 4, 6, 22–23 ). Ап. Петр говорит пресвитерам: пасите еже в вас стадо Божие, посещающе (επισκοπουντες) не нуждею ( 1Пет.5:2 ). Ириней, Епископ лионский в одном письме своем к римскому Епископу Виктору, называет его предшественников Епископов: Аникита, Пия, Игина, Телесфора, Ксиста, настоятельствующими пресвитерами Церкви (πρεσβυτεροι оι προστανιες της εκκλησιας 223 ). В изъяснении слов Ап. Павла к Тимофею ( 1Тим.3:1–7 ), св. Иоанн Златоуст говорит: «древле и пресвитеры назывались Епископами и диаконами Христовыми, и Епископы – пресвитерами. Посему–то и ныне многие Епископы пишут: сопресвитеру и содиакону» 224 . Ибо Епископы, яко служители Христовы, называются и в Писании диаконами ( 2Тим.4:5 225 ). Обязанность Епископа совмещает во всей полноте звание диакона и пресвитера – учить, священнодействовать и управлять. На Епископах, как ближайших преемниках Апостолов, кои избрали диаконов, чтобы им самим беспрепятственно пребывать в служении слова ( Деян. 6:4 ), лежит преимущественная обязанность наставлять и утверждать вверенную им паству – в вере, благочестии и добрых делах. Пресвитеры призваны назидать словом Божиим принадлежащих храму их: так Епископы обязуются к тому в своей епархии 226 . Соединяя власть пресвитера священнодействовать, епископ сверх того имеет власть совершать св. миро, рукополагать достойных для священнослужения, благословлять для церковнослужения ( 1Тим.5:22 . Тит.1:5 ); по примеру Архиерея Beлukoro–I Христа ( Мк.10:16 ), подавать верующим благословение обеими руками, освящать храмы Божии или вместо их – антиминсы и проч. 227 Посему Епископ преимущественно называется Святителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

– В 6 гл. Деяний говорится о выборе диаконов, а не предстоятелей. Диаконы никогда не считались в совершенно устроенной Церкви Христовой предстоятелями. Но дело не в этом: что же следует из 6 гл. Деяний. – То, что в пресвитеры или диаконы надо поступать по выбору верующих, а не получать этих лиц готовыми из губернских городов, по назначению архиереев. – Допустим, что верующие должны выбирать себе пресвитеров, – хотя в слове Божием повеление поставить по всем городам пресвитеров дается прямо преемникам апостольским – епископам ( Тит.1:5 ), и ничего не говорится про избрание всею Церковью себе председателей ( 1Тим.5:17, 22 ). Но могут-ли миряне поставлять своих избранников на служение? Ведь в 6 гл. Деяний мы читаем: людей, выбранных в диаконы, христиане «поставили пред апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки» ( Деян.6:6 ). Итак, апостолы, а не простые верующие могут ставить диаконов и пресвитеров (См. Деян.14:23 ; 1Тим.4:14, 16, 5:22 и др.). Как же в вашем обществе вся Церковь поставляет себе предстоятелей? – Да так, как написано: «выберите из среды себя»… ( Деян.6:3 ), – мы и выбираем. – Выбирать на службу и утверждать кого-либо на этой службе – не одно и тоже. Положим, вы выбрали себе старшину. Будет-ли ваш избранник старшиной без земского начальника? В народе зашумели: «нет! Знамо, нет!..». – Вот то-то и есть. А вы говорите, – простые миряне сами могут ставить себе пресвитеров и диаконов… Павел Иванович переминался с ноги на ногу. Очевидно, он соображал ответ. Потом с какою-то рассеянной улыбкой заметил: – Вы, православные, цепляетесь за апостолов. Далеко вам до них! То были носители Духа Божия. Чрез их руковозложение давался Дух Святой. Теперь этой силы у православных архиереев мы не видим. Значит, можно обойтись и без рукоположения… Я ответил: – Смешиваешь ты, друг, две разные вещи: дар чудес и благодать священства. Дар чудес и после апостолов, в Церкви, правда, сократился, но не прекратился. Сколько в числе наших архипастырей было чудотворцев! Однако, несмотря на сокращение чудодейственной силы в Церкви, апостол своим преемникам никого не велит ставить в пресвитеры без руковозложения. Он пишет Тимофею, про чудодейственную силу которого в Писании ничего не говорится, – заметьте это! – «рук ни на кого не возлагай поспешно…» ( 1Тим.5:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4:3 . Демагоги, которые говорили людям то, что они хотели услышать, в греко-римском обществе были обычным явлением среди политиков, публичных ораторов и философов. В Ветхом Завете к этой категории относятся лжепророки (пророки, которые говорили людям то, что они хотели услышать, обычно были ложными пророками; ср.: Иер. 6:14; 8:11 ; Иез. 13:10,16 ; Мих. 3:5 ; см. также коммент. к Лк. 6:26 ). «Льстить слуху» означает говорить то, что желали услышать люди, т. е. только то, что приятно слушать; Лукиан описывает таким образом людей, которым нравится слушать клевету. 4:4,5. Термин, переведенный как «басни», обычно использовался для обозначения вымысла; см. коммент. к 1Тим. 1:4 . 4:6. О жертве жизни (о жертвах-возлияниях) см. в коммент. к Флп. 2:17 . (В некоторых еврейских текстах, в частности, в 4 Мак., примирительное [искупительное], а следовательно, в определенном смысле и жертвенное значение приписывается смертям мучеников. Во многих современных иудейских течениях страдания могут искупить вину, а мученики – отвратить гнев Божий от народа в целом. Но об этом ли идет здесь речь, не ясно.) 4:7 . Павел приводит (в оригинале) образ атлетических соревнований, возможно, борьбы на арене; моралисты обычно использовали такую метафору для описания борьбы во имя добродетели (см. коммент. к 1Тим. 6:12 ). Выражение «течение совершил» буквально означает: «бег моей жизни завершился» – это снова метафора спортивных соревнований. «Веру сохранил» – это греческий речевой оборот, отражающий верность, лояльность, он аналогичен еврейскому выражению, обозначающему верность завету-договору с Богом, или, в ряде случаев, сохранение истинной веры (в оригинале слово «вера» – с определенным артиклем). 4:8 . «Венец» – ссылка на венок, которым награждали победителя спортивных соревнований в греческих играх (4:7). 4:9–18 Старые знакомые Некоторые друзья сохранили верность, с другими Павел вынужден был расстаться; но Бог остается верным до конца (4:17,18). 4:9. См. коммент к 4:21. Верный друг всегда стремился навестить своего умирающего друга перед смертью, и этот принцип распространяется и на сына, даже приемного (1:2). (Обычно своих отцов хоронили сыновья, но официальные власти могли передать тело Павла Тимофею.) Для Павла было особенно важно, чтобы Тимофей повидался с ним перед его смертью; как, например, друзья Сократа провели с ним последние минуты его жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

На первых порах Тимофей не виден действующим, он только смотрел и учился. Видел обращение галатов, а может быть, колоссян, лаодикийцев и иерапольцев (см. Деян. 16:6 ). Был свидетелем, как Дух Божий не допустил им идти ни в Асию, ни в Вифинию, а направил их через Троаду в Македонию. Свое служение благовестника Тимофей, по поручению святого Павла, исполнял почти, исключительно, в Церквах Македонии. Так, после изгнания святого Павла из Филипп, Тимофей здесь продолжал его дело (см. Флп. 2:22 ), и отсюда принес от филиппийцев пособие для нужд Апостола в Солунь (см. Флп. 4:15 ). Потом святой Павел оставил Тимофея и в Солуни для служения Евангельского, и утешения в гонениях, когда сам выгнан был отсюда иудеями (см. Деян. 17:14 ). Потом Тимофей перенес свою Евангельскую деятельность в Коринф, где вместе со святым Павлом насаждал и утверждал учение Христово (см. 2Кор. 1:19 ), и, вероятно, крестил новообращенных ко Христу (см. 1Кор. 1:14 ). Спустя немного времени святой Павел посылает его снова в Коринф, чтобы напомнить коринфским христианам пути Апостола (см. 1Кор. 4:17 ), причем святой Павел, как любящий отец, заботится о безопасности в Коринфе своего сына Тимофея (см. 1Кор. 16:10–11 ). Тимофей разделял первые узы святого Павла в Риме (см. Евр. 13:23 ) и его заботы о Македонских Церквах (см. Флп. 2:19–23 ). После мученической кончины святого Павла, Тимофей правил Ефесской Церковью, пользуясь духовным руководством Апостола Иоанна Богослова, жившего в то время в Ефесе. Во время заточения святого Апостола на Патмосе, Тимофей, как пишет святитель Димитрий Ростовский , руководил все Церкви Асийские. Господь сподобил Тимофея мученической кончины от рук бесновавшихся язычников. Мощи святого покоятся в Константинополе в церкви Святых Апостолов, вместе с мощами святых Апостолов – евангелиста Луки и Андрея Первозванного. Из этого краткого очерка деятельности Тимофея видно, что он совершал свое служение благовестника в Церквах только что основанных, но в то же время подвергавшихся гонениям, и главным образом, от иудеев. И действительно, воспитание его и характер, вполне делали его пригодным и полезным для такого служения. Для гонимых, терпящих бедствия и страдания, он по мягкости нежной души своей (ср. 2Тим. 1:4 ) вполне мог быть утешителем. Для иудеев, отвергающих христианство на основании Священного Писания, он был грозным обличителем, вооруженный тем же орудием, с которым он был из млада хорошо знаком, как сын иудеянки (см. Деян. 16:1 ). Для искренне благочестивых он был образцом благочестия, для людей, ищущих высшей мудрости в строгом аскетизме, он мог быть добрым примером (cp. 1Тим. 5:23 ). Одним словом, он соединил в себе такие качества, которые привлекали и язычников и иудеев, и примиряли их между собою в христианстве, как и в нем самом они примирены были верою во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Равным образом слова таинство и тайна применяются и к другим событиям и явлениям, о которых говорит Священное Писание. Тайной названы учение святого Евангелия (см.: Еф.3:3 ) и способ, коим произошло воплощение Бога Слова (см.: Кол.1:26 ) 102 . Святой апостол Павел говорит и о великой благочестия тайне ( 1Тим.3:16 ), и о таинстве веры ( 1Тим.3:9 ), и о домостроителях таин Божиих ( 1Кор.4:1 ), и, наконец, о тайне беззакония ( 2Фес.2:7 ). Но под выражением «таинства Церкви» мы понимаем семь святых таинств, то есть священнодействия, установленные Господом нашим Иисусом Христом, через которые участникам их незримо сообщается спасающая благодать Божия. Глава 17. О таинстве крещения Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин. 3:5 ). Священник : Крещение есть таинство, в котором через троекратное погружение в воду во имя Святой Троицы крещаемый очищается от прародительского греха и от всех грехов, совершенных им прежде, рождается для жизни новой, духовной, и соделывается членом таинственного Тела Господня – Церкви Христовой. Крещение водою и Духом предсказано в Ветхом Завете, ибо Господь наш Иисус Христос пришел исполнить все возвещенное в Законе и пророках (см.: Мф.5:17 ). Начиная Свое спасительное дело, Он совершил множество знамений и чудес, исцеляя болезни и изгоняя бесов. Весть об этом разнеслась далеко, заставив задуматься многих, ибо ничего подобного дотоле не было (см.: Мф.9:32–38 ; Ин.9:32–33 ). Один из начальников иудейских фарисей Никодим узнал в Нем Учителя, пришедшего от Бога. Господь же сказал: Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. И на недоумение Никодима, как можно родиться вновь, будучи взрослым, ответил: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин.3:3–6 ). Итак, родиться свыше означало получить крещение водою и Духом Святым, Который впоследствии приняли сами и преподали другим апостолы Господни, ибо они получили от воскресшего Господа заповедь: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь ( Мф.28:19–20 ) и еще: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

В Богочеловеческом, апостольском Предании содержится Богочеловеческое учение и Богочеловеческое управление Церковью. И действительно, в Церкви – всё и вся от Богочеловека, от Владыки Христа, ибо она – воплощенный Бог Слово; она – Им Истина, Им «столп и утверждение Истины» ( Ин.14:6, 1:17 ; 1Тим.3:15 ; Еф.4:21 ). И в ней – устная и письменная Библия и все святые Богочеловеческие тайны всех миров. Вся непобедимость и [вся] всепобедность святых Апостолов – от Господа Иисуса Христа; вся их чудодейственность и всемогущество – тоже от Него (см. Мф.10:1–42 ). Он дает им «власть над всеми бесами» и силу «исцелять всякую болезнь и всякую немощь в людях» ( Лк.9:1 ; Мф.4:23 ). Превеликий Апостол благовествует: через Владыку Христа – «мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы» ( Рим.1:5 ). Апостольство святых Апостолов – это всегда «апостольство в Господе» ( 1Кор.9:2 ). Один и Тот же Господь Иисус Христос действует во всех Апостолах и через всех Апостолов (см. Гал.2:8 ). Двенадцать Своих учеников Господь «наименовал Апостолами», ибо всё в них – от Него ( Лк.6:13 ). Поэтому жизнь в Церкви есть не что иное, как «постоянное пребывание в учении Апостолов» (ср.: Деян.2:42 ). Бессмертно благовестие и истина: «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями» ( 1Кор.12:28 ). Святые Апостолы неусыпно свидетельствуют, что они «призваны к апостольству» и «посланы» ( Рим.1:1 ; 1Кор.1:1 ), что они – «Апостолы, Иисуса Христа» ( 2Кор.1:1 ; 1Пет.1:1 ; 2Пет.1:1 ). Чудоносна и чудодейственна сила Владыки Христа: людское ничтожество преобразует Он во всемогущее Богочеловеческое апостольство (ср.: 2Кор.12:9–10 ; Флп.4:13 ; 1Тим.1:12 ; Кол.1:29 ). Чудесным образом призванный в апостольство Самим Господом Иисусом Христом, святой апостол Павел раскрывает благовестие: «Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом» ( Гал.1:1 ). Ко всем Апостолам относится следующая истина: тайна Христова открылась Духом Святым Его святым Апостолам, а через них – и всем их преемникам и последователям (ср.: Еф.3:5–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

М. сентября х 8 Рождение Е. И. В., Благоверного Государя Великого Князя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА. Ап. зачало 282: 1Тим.2:1–6 . (На молебне благодарственном). х 9 х Рождение Е. И. В., Благоверного Государя Великого Князя КОНСТАНТИНА НИКОЛАЕВИЧА. Ап. и Ев. см. 8 Сентября. 28 х Воспоминание победы, одержанной над генералом Левенгауптом. (1708 г.) Ап. з172:280: 2Кор.2:14–16 , 1Тим.1:17 . М. октября 11 х Взятие крепости Шлиссельбургской (1702 г.). Ап. и Ев. см. 28 Сентября. х 13 х Рождение Е. И. В., Благоверного Государя Великого Князя МИХАИЛА НИКОЛАЕВИЧА. Ап. и Ев. см. 8 Сентября. М. ноября х 8 Тезоименитство Е. И. В., Благоверного Государя Великого Князя МИХАИЛА НИКОЛАЕВИЧА. На молебне св. Арханг. Михаилу: Ев. Мф. з52:54: 13:24–30, 36–43. Праздник всех кавалерских Российских орденов. х Восшествие на Всероссийский престол Его Величества, Благочестивейшего Государя ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ ПАВЛОВИЧА, Самодержца Всероссийского. Ап. 111: Рим. Ев. Мф. з90: Мф.22:15–22 . х 24+ Тезоименитство Е. И. В. Благоверной Государыни Великой Княгини ЕКАТЕРИНЫ МИХАИЛОВНЫ. Кавалерский праздник ордена св. Екатерины. На молебне св. Великомученице Екатерине: Ев. Мф. з62: 15:21–28. 30 х + Кавалерский праздник ордена св. Апостола Андрея Первозванного. На мол. св. Апост. Андрею Первозванному: Мф. з9: Мф.4:18–23 . М. декабря х Тезоименитство Его Величества, Благочестивейшего Государя ИΜΠΕΡΑТΡΑ НИКОЛАЯ ПАВЛОВИЧА, Самодержца Всероссийского. Тезоименит. Е. И. В., Благоверного Государя Великого Князя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА и Е. И. В., Благоверного Государя Великого Князя НИКОЛАЯ КОНСТАНТИНОВИЧА. На молебне св. Николаю Чудотворцу: Ев. Ин. з36: Ин.10:9–16 . х 25 Воспоминание избавления Церкви и Державы Российской от нашествия Французов, и с ними 20 язык. (Молебен особенный). (Парем. см. выше, 25 Декаб., на стр. 26-й). Апостол. Евангелие. М. января х 1 Празднуется Рождение Е. И. В., Благоверного Государя Великого Князя АЛЕКСИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА и Рождение Е. И. В. Благоверной Государыни Великой Княгини ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

По одному только человеколюбию воспринял Он нашу плоть, дабы нас помиловать. В этом – единственная причина такого Его домостроительства». Тайна Боговоплощения приносит нам в себе и тайну спасения: ведь цель воплощения Бога – спасение человека и мира от греха, зла, смерти и диавола. Господь Христос пришел в мир «взыскать и спасти погибшее» ( Лк.19:10 ; ср.: Мф.18:11 ), спасти грешников (см. 1Тим.1:15 ; Мф.9:13 ; Мк.2:17 ; Лк.5:32 ), очистить нас Своей Кровию от грехов (см. Рим.3:25 ; 1Ин.1:7, 4:10 ), избавить нас от всякого беззакония (см. Тит.2:14 ), сокрушить смерть и диавола (см. Евр.2:14 ), благодатью научить нас спасению (см. Тит.2:11–12 ), просветить нас, помраченных грехом, и ввести в вечный свет и истину (см. Ин.12:46, 3:19–21, 18:37 ), вновь соединить нас с Богом и даровать нам вечную жизнь (см. Ин.17:21–23, 3:16, 6:40 ). В самом имени Иисус ­ Спаситель (см. Мф.1:21, 25 ), данном Богом, заключена вся сущность спасительного подвига Христа на земле. Спасти людей от греха, зла, смерти и диавола, а через них и всю падшую тварь – вот цель воплощения Спасителя. Богооткровенное учение о спасении как цели воплощения Церковь выразила в вечном Символе веры : «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася». Этой истиной исполнено вселенское чувство и сознание единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, и она источается (букв.: «с силой вырывается».– «Примеч. пер».) из богоносных душ святых отцов и учителей Церкви. Погруженный молитвенно и трепетно в великую тайну Боговоплощения, святой Афанасий Великий говорит: «Мы – причина того, что Он сошел, мы своим преступлением вызвали человеколюбие Слова, и Господь пришел к нам и явился среди людей. Мы, следовательно,– повод к Его воплощению; ради нашего спасения явил Он такое человеколюбие, что воспринял на Себя человеческое тело и явился в нем». «Какова причина того, что Бог ради нас воспринимает человеческое естество? – спрашивает благодатный Богослов и отвечает: – Несомненно, наше спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010