общепринятым представлениям: нищие духом, страждущие и плачущие, кроткие, которые неспособны самостоятельно отстоять свои права, когда их притесняют и подавляют; вслед за ними названы алчущие и жаждущие правды, которые, однако, могут быть и уважаемыми членами общества ( Мф. 5:3–6 ; Лк. 6:20 ). При этом Лука больше сосредоточен на внешних обстоятельствах жизни этих людей, а Матфей – на их внутреннем состоянии и их тоске по помощи Божьей. Они полностью уповают на Него, с искренней верой надеясь только на Господа и на Его вмешательство; б) затем Иисус перечисляет другие категории людей, в которых проявляются Божья сила и любовь: это милостивые, подобно тому, как милостив и Сам Бог ( Втор. 4:31 ; Неем. 9:17.31 ), чистые сердцем (ср. Пс. 50:12 ), миротворцы, поступающие так же, как поступает Бог ( Лев. 26:6 ; Иов. 25:2 ; Кол. 1:19.20 ; ср. Рим. 15:33 ; Рим. 16:20 ), а также гонимые, которых преследуют за то, что они встали на сторону Божьей правды ( Мф. 5:7–10 ). И эти люди, в которых проявляется образ Божий и чье поведение есть подражание деяниям Бога – те, «кто от истины» ( Ин. 18:37 ) и кто слышит голос Бога – ждут явления Господа и приближения Его Царства (см. Лк. 2:38 ); 3) ожидание и надежда блаженных, их полное обращение к Богу создают между ними нерушимую внутреннюю связь, сплачивая их в единое целое. Речь идет не об отдельных, взаимно не связанных группах людей, а об общих жизненных принципах, которые проявляются в разных обстоятельствах и положениях. За эти основополагающие жизненные принципы, которые составляют сущность внутреннего мира Его учеников, Иисус восхваляет их, называя их блаженными уже сейчас и здесь. Они тоскуют по откровению Бога, по Его вмешательству в их жизнь, а Божье откровение приносится на землю Иисусом. В Нем исполняется срок явления Мессии, и Он уполномочен дать им те обетования, которыми сопровождаются «заповеди блаженства». Хотя прямо Бог здесь и не упоминается как Действующий, слушателям Иисуса ясна такая иносказательность речи, и они понимают, что в заповедях говорится о Его деяниях: Бог утешит и насытит их, будет милостив к ним; Он дарует им Свое Царство и землю; Он назовет их Своими чадами и позволит им узреть Себя в славе ( 1Кор. 13:12 ; 1Ин. 3:2 ; Откр. 22:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Пс.1:2 .  но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! Характеристика праведника с положительной стороны. – «В законе Господа воля его». – «Воля» – настроение, влечение праведного к «закону Господа», не только к тому, который выражен в десятословии Моисея, но ко всему Божественному откровению. «Размышлять... день и ночь» – всегда согласовать свое поведение с этим откровением, для чего необходимо всегдашнее памятование о нем (см. Втор 6:6–7 ). Пс.1:3 .  И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. Следствием внутреннего усвоения праведником закона и жизни по нему будет его внешнее благополучие и успех в делах. Как дерево, растущее при воде, имеет постоянно влагу для своего развития, а потому и бывает плодоносным, так и праведник «во всем, что он ни делает, успеет», так как ему покровительствует Бог. Пс.1:4 .  Не так – нечестивые, [не так]: но они – как прах, возметаемый ветром [с лица земли]. Пс.1:5 .  Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники – в собрании праведных. Пс.1:6 .  Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. Не таково положение нечестивых. Они, как «прах». Пыль, мякина, легко уносимая ветром; их внешнее положение неустойчиво и непрочно. Так как нечестивые проникнуты и живут не по заповедям Бога, то они не могут «устоять на суде» пред Ним и не могут быть там, куда собраны будут ( «в собрании») праведники, так как Господь «знает» (в смысле печется, любит), а потому и награждает поведение ( «путь» – деятельность, ее направление) праведных, а нечестивых губит. В данных стихах нет точного указания, какой разумеется суд Бога – на земле ли, при жизни человека или после его смерти. Но в том и другом случае остается одинаковый смысл – Господь наградит только праведных. История еврейского народа представляет много фактов, показывающих, что и при земной жизни, когда Господь является судьей человека, Он карает нечестивых. Но так как землею не ограничивается существование человека, то и конечный суд над ним будет произведен в последний день, т. е. на страшном суде (ср. Мф. 3:12 ; 1Кор. 6:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

и) в делании добра: Которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, Господь воздает жизнь вечную ( Рим.2:6–7 ). Верных сохраняет в постоянстве а) страх Божий: Дам Израилю одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни ко благу своему и благу детей своих; страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня ( Иер.32:39–40 ); б) вера: Силою Божиею чрез веру вы соблюдаетесь ко спасению ( 1Петр.1:5 ); в) надежда на Бога: Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек ( Пс.124:1 ); г) Бог: Господь хранит верных; мужайтесь и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа ( Пс.30:24–25 ). Я уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа ( Флп.1:6 ). Господь утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными ( 1Кор.1:8 ). Увещание к постоянству: Берегитесь, чтобы вам не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати ( 2Петр.3:17 ). Будьте тверды, братья мои возлюбленные, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем ( 1Кор.15:58 ). Желаем, чтобы каждый из вас оказывал ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования ( Евр.6:11–12 ). Что имеете, держите пока Я приду ( Откр.2:25 ). Се гряду скоро, держи, что имеешь ( Откр.3:11 ). Постоянным в добре уготованы венцы: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни ( Откр.2:10 ; см. еще 2Тим.4:7–8 ). Недостаток постоянства, представленный в двух притчах: Семя, упадшее на камень, это те, которые, когда услышать слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, непостоянны, временем веруют, а во время искушения отпадают ( Лк.8:13 ). Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для царствия Божия ( Лк.9:62 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

То есть Писание, скорее, указывает на братьев Иисуса как на родственников, которые старше Его, а потому явно не могущих быть детьми Марии. Церковный историк Евсевий Кесарийский приводит мнение, что они являются детьми святого Иосифа от первого брака. В самом деле, если Иосиф был благочестивым вдовцом, это хорошо объясняет и то, что после повествования о детстве Господа Иосиф больше не упоминается в Евангелии — вероятно, он был значительно старше Марии и к тому времени уже скончался. Но нам стоит обратить внимание и на другое — удивительный переворот, который происходит в братьях Господних . Сначала мы видим людей неверующих, даже неприязненных; потом эти же люди оказываются в Церкви среди ее благовестников. В деяниях мы видим их молящимися со всей Церковью, а святой апостол Павел в Первом послании к Коринфянам упоминает их наряду с апостолами (см. 1Кор. 9:5). Святой Иаков, брат Господень, несколько раз упоминаемый в Писании (Гал. 1:19; Деян. 12:17; 15:4–29; 21:18), является автором одного из новозаветных посланий. Другое послание — святого апостола Иуды — также принадлежит одному из братьев Господа. Что же могло произвести такую перемену? Неверующие выдвигают разные теории, чтобы хоть как-то объяснить несокрушимую веру учеников в воскресение Господа. Все скептики так или иначе предполагают, что ученики не могли смириться со страшной смертью своего Лидера, и вот, наконец, каким-то загадочным образом поверили в то, что Он воскрес. У таких построений много слабых мест. И одно из них — то, что братья Господа не верили в Него до Его смерти и воскресения. А значит, произошло нечто такое, что сделало их из презрительных скептиков пламенными благовестниками. И это могло бы только одно: Господь Иисус, их Сродник, воскрес из мертвых. Рейтинг: 7 Голосов: 45 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71217.html

По учению Священного Писания, Бог наполняет небо и землю (см. Иер.23:24 ); небо – Его престол, а земля – подножие Его ног (см. Мф.5:34–35 ); всё содержит Он «словом силы Своей» ( Евр.1:3 ); всё оживотворяет (см. 1Тим.6:13 ); по-отечески печется о Своих творениях, «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ; ср.: Лк.6:35 ); от сотворения мира Он непрестанно действует в мире (см. Ин.5:17 ); «все Им стоит» ( Кол.1:17 ); в Его руке души всех существ и дух каждого человека (см. Иов.12:10 ); от Него зависит и бытие, и жизнь, и движение, «ибо мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян.17:28 ); Он определяет место и время жизни творений (см. Деян.17:26 ; Пс.103:8–9, 118:90–91 ), подавая им всё необходимое для существования; всем дает Он «жизнь, и дыхание, и всё» ( Деян.17:25 ); без Его воли не падает и волос с головы (см. Мф.10:30 ); Он надзирает за землей и напояет ее; покрывает небо облаками, посылает дождь, производит траву, подает пищу скотам и птицам, одевает поля пшеницей; всё Он питает, всё содержит, на всё призирает; нет ничего, что без Него и вне Его, ибо от Него, и чрез Него, и в Нем – всё (см. Рим.11:36 ; 1Кор.12:6 ); Он сотворил небо, небеса небес и всё воинство их, землю и всё, что на ней, моря и всё, что в них, – и всё это Он оживляет (см. Неем.9:6 ); Он Сам зрит всё сущее под небом, ведая всё, что на земле: всё, что Он сотворил (см. Иов.28:24 ; Притч.15:3 ; Пс.32:14 ; Евр.4:13 ). По Своей неизреченной промыслительной любви Бог заботится о нуждах всех творений: как самых больших, так и самых малых (см. Мф.6:25–34 ; Пс.90:116 ); Он питает и одевает небесных птиц, а тем паче людей (см. Мф.6:26 ); Он дает силу полевым лилиям, и они растут, одеваясь неизреченной красотой (см. Мф.6:28–29 ). Размышляя с молитвенным удивлением о всеобщем и многозаботливом Божием Промысле, премудрый Соломон так обращается к Богу: «Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил; ибо не создал бы, если бы что ненавидел. И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою?» ( Прем.11:25–26 ). «Вообще Божий Промысл так ясно раскрыт в Священном Писании, – говорит Климент Александрийский , – что не нужно того и доказывать, но, напротив, следует изобличать и наказывать мнящего, что Промысла нет».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Но и по отношению к себе самим мы имеем обязанности. А именно: мы должны своим телом так пользоваться, как учат тому разум и Откровение, и не истощать его в удовольствиях; обязаны мы заботиться и о душе, поддерживать остроту рассудка, равно как обращать внимание на слова, чтобы они не имели в себе жала, которое могло бы уязвлять ближнего, напротив, чтобы отличались назидательностью и не были бы праздны (какие слова подлежат суду Божию – см. Мф.12:36 ). И обязанностей к себе самим если мы не исполняем, то долг наш через то лишь большей тяжестью ложится на нас. И так как мы – излюбленнейшее Божие творение и образ Божий, то в довершение всего обязаны мы поддерживать известное душевное настроение и по отношению к Богу, а именно любовь от всего сердца, от всей силы, от всей своей души ( Мк.12:30 ; Втор.6:5 ); а если мы надлежащим образом этого не исполняем, то остаёмся должниками пред Богом и погрешаем против Господа. И кто тогда будет за нас ходатайствовать? Потому что если согрешит человек против другого, то можно еще за него молиться; а если он против Господа погрешит, то кто за него будет молиться, как говорит Илия в Первой книге Царств ( 1Цар.2:25 )? Но мы состоим должниками и Христа, Который искупил нас Своею Кровию ( Деян.20:28 ; 1Кор.6:20 ), подобно тому, как каждый слуга состоит должником того, кто его выкупил и за него заплатил известную сумму денег. И по отношению к Святому Духу имеем мы долги ( 1Кор.6:19–20 ), уплачиваемые, если мы Его не огорчаем грехами, потому что ими мы изгоняем Его из своего сердца, Его, Которым запечатлены в день искупления ( Еф.4:30 ); и если мы Его не огорчаем, то приносим требующиеся от нас плоды ( Мф.3:8 ; Лк.3:8–11; 8:15 ; Ин.15:16 ; Рим.7:4 ; Гал.5:22–23 ), поскольку в том Он способствует нам и дает нашей душе сверхъестественную жизнь, потому что лишь при воздействии на нас Святого Духа можем мы приносить любезные Богу плоды добродетели ( 1Кор.12:3 ). Но если мы и с личным нашим ангелом хранителем, который видит лице Отца Небесного ( Мф.18:10 ), не знакомы близко, то каждому из нас при надлежащем размышлении по меньшей мере то становится ясным, что и по отношению к нему мы состоим крупными должниками. Далее, если мы состоим зрелищем для мира, для ангелов и человеков ( 1Кор.4:9 ), то должны мы знать это; подобно тому как актер обязан перед лицом зрителей то и это говорить или делать и подлежит он наказанию, если должного не исполняет, потому что тем оскорбляет он всю публику, точно так же и мы всему миру, всем ангелам и человеческому роду тем обязаны, чему при сохранении в себе доброй воли можем научиться от Мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

Таким образом из приведённых свидетельств видно, что церковь есть Богом установленное общество людей, соединённых православной верой, законом Божиим, священноначалием и таинствами; что это общество людей, рассеянное по всей вселенной, составляет едину церковь , так как освящается одними и теми же таинствами и руководится одним законом-учением апостолов, каковое учение должно быть неизменно ( Гал. 1:8 ), как и прочее устройство церкви (Мф. 16:18); а иначе это общество людей, изменив или утратив хотя некоторые из указанных признаков (т. е. веру, или закон, или священство, или тайны, или даже хотя бы одну из них, (см. выше прим. 2), перестаёт быть церковью Христовой 4 . Каким же образом церковь Христова, состоящая из такого множества верующих, есть одна? Да таким же, каким тело человеческое, состоящее из многих членов: головы, рук, ног и др. есть одно и никто не скажет, смотря на множество членов в теле, что много тел. Св. ап. Павел для более ясного понимания и отчётливого представления единства церкви, состоящей из многих верующих, берёт в пример, тело человеческое и сравнивает оное с церковью. «Якоже бо во единем телеси, говорит он, многи уды имамы, уди же вси не тожде имут делание, такожде мнози едино тело есмы о Христе, а по единому друг другу уди». ( Рим. 12:4–5 ). «Яко же бо тело едино есть и уды имать многи, он же говорит, вси же уди единого тела, мнози суще, едино суть тело; тако и Христос. 5 ( 1Кор. 12:12 ). Потом апостол говорит, что тело не может состоять из одного члена: «Ибо тело несть един уд, но мнози. Аще все тело око, где слух; Аще же все слух, где ухание; Аще ли быша вси един уд где тело 6 ). Ныне же мнози убо удове, едино же тело» 7 ( 1Кор. 12:14, 17, 19, 20 ); и что ни один член не может сказать другим, что они ему не нужны. Не может же око рещи руце не требе ми еси, или паки глава ногама: не требе ми есте 8 ) ( 1Кор. 12:21 ). Затем он говорит, что все члены тела заботятся друг о друге, почему между ними не бывает разделения и распри, а существует согласие. «Да не будет распри в телеси, но да тожде в себе пекутся уди.» 9 ( 1Кор. 12:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

3 . Итак, да не стыдимся Креста Спасителя, но, напротив, похвалимся им. Ибо слово о Кресте для погибающих юродство есть ( 1Кор.1:18 ), язычникам безумие, а нам спасение: а для нас, спасаемых, – сила Божия (там же). Ибо Умерший за нас не был простой человек, как сказано, но Сын Божий, Бог вочеловечившийся. Притом если агнец при Моисее удалял погублявшего Ангела (см. Исх.12:23 ), то Агнец Божий, вземлющий грех мира, не паче ли освободит от грехов? (см. Ин.1:29 ). Кровь бессловесного агнца приносила спасение, не паче ли спасет кровь Единородного? Если кто не верит силе Распятого, тот пусть спросит злых духов. Если кто не верит словам, то пусть поверит тому, что видит: многие распяты были во вселенной, но злые духи ни одного из них не устрашаются. Поскольку они за свои грехи умерли, а Иисус за грехи чужие, ибо Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил ( 1Пет.2: 22–23 ). Не Петр это говорит, иначе можно бы было подозревать его в ласкательстве Учителю, но говорит Исаия, который телом тогда не был, но духом предузрел плотское Его пришествие (см. Ис.53:9 ). И для чего мне одного пророка приводить ныне в свидетели? Вот свидетельство самого Пилата, который, осудив Его, сказал: не нашел человека сего виновным ни в чем ( Лк.23:14 ). Отдавая же Его, преданного ему, и умыв руки, сказал: невиновен я в крови Праведника Сего ( Мф.27:24 ). Есть и другой свидетель невинности Иисусовой – вошедший прежде всех в рай разбойник, который, укоряя находящегося с ним, говорит: «Мы... достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал ( Лк.23:41 ), а я и ты подлежали осуждению». 4 . Итак, истинно пострадал Иисус за всех людей, ибо не мечта Крест, не мечта и искупление. Если смерть была один призрак, то справедливы те, которые говорили: Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну ( Мф.27:63 ). Итак, страдание есть истинное, ибо истинно распят Он, и мы не стыдимся этого, распят – и не отрицаемся, но еще хвалюсь я, говоря о том. Да если бы и отрицать я стал, то обличила бы меня теперь эта Голгофа, близ которой ныне все мы находимся, обличило бы меня древо Крестное, которого части отсюда преданы всей вселенной. Исповедую Крест, поскольку знаю о воскресении. Ибо если бы Иисус остался распятым, я бы, может быть, не исповедал Его, может быть, умолчал бы об этом вместе с моим Учителем. Но поскольку за Крестом последовало воскресение, то я не стыжусь повествовать о нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Заключение молитвы Господней укрепляет молящегося в брани с духовными врагами. Иисус Христос, заповедуя христианам при молитве воспоминать о вечном Царстве, силе и славе Божией, хочет еще через это соделать их более великодушными и смелыми в брани с духовными врагами; особенно же в брани «к началом, и ко властем [и] к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным» ( Еф.6:12 ). И подлинно, если воины Христовы, ведя духовную брань, будут непрестанно помнить, что не другой кто, но один Отец Небесный располагает их судьбою, что Ему одному все покорено, – все, не исключая и злых духов; что Он есть больше всех, и «никто же может восхитити их от руки» Его ( Ин.10:29 ); и что Божественная сила Его и в немощи их может совершаться ( 2Кор.12:9 ); то это самое будет иметь спасительное влияние на души их; это преподаст им столь непоколебимую во брани твердость, что они способны будут говорить с апостолом: «аще Бог по нас, кто на ны?»( Рим.8:31 ). Сколько дух злобы ни силен и ни ужасен, и сколько с другой стороны человек ни слаб, ни немощен по своей природе; но Бог всегда дает сынам благодати торжествовать над ним ( 1Кор.2–4 ). Об этом прекрасно рассуждает св. Златоуст: «Иисус Христос, – говорит он, – приготовляя нас к подвигу брани, напоминанием о враге отгоняет от нас всякое нерадение; и затем опять делает нас смелыми и ободряет наш дух, напоминая нам о Царе, Которому мы служим, и показывая, что Он могущественнее всех. “Твое есть, – говорит Иисус Христос, – Царство и сила и слава”. Итак, если Его Царство, то и не надобно нам ничего страшиться, так как никто не может сопротивляться Ему и никто не может разделять власть Его. Притом же, когда говорит: “Твое есть Царство”, то этим показывает нам, что и тот враг подчинен Ему, хотя, по-видимому, он и сопротивляется, но по попушению Самого Бога; ибо и он из числа рабов Его, хотя осужденных, и не смеет делать нападение ни на кого из клевретов, доколе не попущено ему то будет свыше. И что, говорю, из клевретов? Не смел он напасть и на свиней, доколе то Сам Господь не дозволил ему, на стада овец и волов, доколе и на то не получил позволения и власти. Итак, хотя бы ты был гораздо слабее, но все должен смело сопротивляться ему, когда подвизаешься под руководством такого Царя, Который легко может и через тебя совершать славные дела. “Его есть слава во веки. Аминь”. Это значит, что Бог может не только исхитить тебя от встречающихся зол, но сделать тебя славным и светлым. Ибо как могущество Его велико, так и слава Его неизреченна; и все сие беспредельно, и нет тому никаких границ. Видишь ли, как (Иисус Христос) отовсюду укрепил подвижника и поселил в него смелость?» (См. Св. Иоанна Злат. Беседу на Ев. Матф. 19 , л. 131 на об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Кол. 1:15  с 1Кор. 15:23,42,49 , срав. Рим. 5:14  и дал.), между женой первого человека, созданной из ребра его (сл. Быт. 2:2–23 ) и между невестой Христовой – церковью, произшедшей «от плоти Его и от костей Его» ( Еф. 5:30–32 ). «И почил Бог в день седьмый от всех дел Своих» ( Евр. 4:4 ; Быт. 2:2 ). Таинственное толкование покоя седьмого дня (σαββατισμς) по св. апостолу Павлу в Ев. 3–4 мы изложим при изложении новозаветного толкования ветхозаветного закона о субботе. А теперь только скажем, что в смысле апостола, после того, как тело последнего Адама ( 1Кор. 15–45 ) – Христа т. е. церковь (срав. Еф. 4:12, 16:25; 5:23 ; Колос. 1:18; 2:17,19 ; 1Кор. 12:12,13,27 ; Рим. 12:5 ), благодатью Св. Духа будет завершено созданием в меру возраста исполнения Христова ( Еф. 4:13 ), настанет то вечное субботство ( Евр. 4:9 ), которое прообразовательно указал Творец, почив от всех дел Своих и обещав этот грядущий покой ветхозаветным людям ( Псал. 95:11 ; Евр. 4:1–11 ). Ветхозаветные люди, не удовлетворяясь покоем субботнего дня, ожидали в царстве Мессии – покоя от беспокойств исторической жизни (см. напр. Исаии 60:15 и дал. 66:12; Соф. 3:15  и др.). Как царь благодатного мира человека с Богом и самим собой ( Евр. 7:2,14 и дал. Рим. 5:1 ; 1Кор. 7:15  и др.), Господь Иисус Христос уже осуществляет это ожидание ветхозаветных верующих (Мф. 11:28–29), но полный мир, всецелое, блаженное упокоение на вечность наступит только тогда, когда все враги будут покорены под ноги Его ( 1Кор. 15:24  и дал.) и будет Бог всяческая во всех (ст. 28) т. е. в царстве славы 124 . 2. Толкование истории первозданного человека и первобытного его состояния 1 . В первом отношении истолкование апостола мы находим главным образом в 1Кор. 15:44–45; 47–49 и Евр. 2:5–9 . В первом месте мы читаем: первый человек – Адам стал душой живущей ( Быт. 2:7 ); а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек из земли перстный; второй человек – Господь с неба. А во втором месте св. апостол, доказывая превосходство Христа перед ангелами, между прочим говорит: «не ангелам Бог покорит будущую вселенную, о которой говорим; напротив, некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь Его? Или сын человеческий, что Ты посещаешь Его? Немного Ты унизил Его перед ангелами: славой и честью увенчал Его и поставил Его над делами рук Твоих: все покорил под ноги Его» ( Псал. 8:5–7 ; Евр. 2:5–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010