61 Возглашение-молитва о Главе (Царе) и членах Императорского Дома (Фамилии). Благочестивейший – титулатура византийских и российских  православных Императоров. 63 Здесь пожелание диакону силы Божией  возвещать Евангелие (см. Деян. 1:8  «…но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»; и  1 Коринфянам 2:4–5: « И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией». 65 Это призыв к сосредоточенной молитве душой и умом, согласно учению св. ап. Павла: «Буду молиться духом, но и умом» ( 1Кор.14:15 ), а также: «Ищите горняго, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо.. жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге…» ( Колос. 3, 1–4 ). И, согласно библейскому псалму 46,7–8: «Пойте Богу… разумно». Известно, что на Афоне иноки «умно» творят краткую молитву Иисусову. Особо усердные после многих лет молитвенного навыка её совершения сподобляются созерцания благодатного «фаворского света». 67 Т.е. в условиях полноты свободного исповедования православной веры и совершения богослужения, предписаний и обрядов христианской религии.  Благочестие=православие.  68 Церк. слав. «в чистоте» в данном контексте означает жить в благонравии, нелицемерно, не кривя душой из опасения дискриминации или гонений. 69 Богатая милость Божия – всеохватывающая безмерная, необъятная, совершенная, универсальная милость (любовь) Божия к кающемуся человеку. 70 Ин.5:27–30 : «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». 73 Ектения содержит молитвенные прошения о слушателях огласительных школ, готовящихся принять Св. Крещение. В древности процесс обучения основам веры (катехуменат) был многолетним и делился на несколько периодов, заканчивающихся чтением молитв экзорцизма и помазания елеем. По окончании катехумената совершалось общее крещение катехуменов в присутствии всей общины накануне праздника Святого Богоявления и Св. Пасхи (в Великую Субботу), во время которого читались ветхозаветные чтения (паремии), после чего следовало первое причащение Тайнам Христовым вместе с верными. Подробнее об этом см. фундаментальный труд – Гаврилюк П. История катехизации в Древней Церкви. М., 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Все эти поступки походят на поведение юродивых — по своей нестандартности (и даже скандальности), символичности, по своему пророческому значению, но в то же время есть различия. Прежде всего, в первом случае речь идет о действиях единичных, которые не соответствуют общей симуляции безумия и не создают их автору репутацию сумасшедшего. Затем, цель этих действий ветхозаветных пророков единственно в том, чтобы поразить зрителей и привлечь их внимание к некоей истине. Наконец, все действия в подробностях продиктованы Богом и скорее соответствуют Его воле в рамках пророческого служения их совершителей , чем аскетическим стремлениям последних. Главный библейский источник, обосновывающий безумие во Христе, следует скорее искать в Новом Завете. В Послании к Римлянам и в Первом послании к Коринфянам апостол Павел подчеркивает коренную противоположность, существующую между мудростью мира и мудростью Божией: 1) то, что является мудростью в глазах мира, есть безумие в глазах Божиих: называя себя мудрыми, обезумели ( Рим 1, 22 ); Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? ( 1 Кор 1, 20 ); Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом ( 1 Кор 3, 19 ); 2) то, что является мудростью в глазах Божиих, есть безумие в глазах мира: Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием ( 1 Кор 2, 14 ); слово о кресте для погибающих юродство есть ( 1 Кор 1, 18 ); благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих ( 1 Кор 1, 21 ); мы проповедуем Христа распятого… для Еллинов безумие ( 1 Кор 1, 23 ); потому что немудрое Божие премудрее человеков ( 1 Кор 1, 25 ); 3) то, что является безумием в глазах мира, есть мудрость в глазах Божиих: Бог избрал немудрое мира ( 1 Кор 1, 27 ). Из-за того, что мудрость по Богу есть безумие для мира, безумным называют Самого Христа (см.: Ин 10, 20 ), а также апостола Павла (см.: Деян 26, 24 ). Таким образом, Спаситель и апостол Павел могли стать примерами для юродивых — для тех ревностных христиан, которые стремились следовать Учителю во всем, претерпеть то, что Он претерпел, стать во всем, следовательно и в этом, подражателями Христа и святых, по слову апостола: Будьте подражателями мне, как я Христу ( 1 Кор 11, 1 ; ср.: 1 Кор 4, 16 ; Еф 5, 1 ; Флп 3, 17 ; 2 Тим 3, 9 ).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Проникая в необычайную и чудесную тайну возникновения жизни на Земле, нам также следовало бы помнить, что Бог все еще занят во Вселенной созданием новых звезд и устранением старых, как подсказано Псалмом 101:26–27, и к Евреям 1:10-12 . Он явно не бездействует, но беспрерывно созидает и творит, хотя подробности Его творческой деятельности не ясны. Писания подсказывают, однако, что Иисус сейчас созидает небесные обители для своего «избранного общества» верующих, и когда Он окончит, то специально вернется забрать этих людей с Собой (см. Ин. 14:2 ). Если Небеса действительно существуют как композиция материи где-либо во Вселенной,- но я не уверен, что мы смогли бы догадаться, где именно, — тогда мы можем допустить, что на какой-то другой планете или небесном теле есть жизнь. Те возвращенные к жизни люди, которые, по всей вероятности, пробрались через «барьер», заявляют, что получили некоторое мгновенное впечатление о Небесах; их самое категорическое утверждение состоит в том, что это реальное место, созданное из прочного материала, с улицами из золота. Все это живо напоминает описание Нового Иерусалима в Откровении 21:18–23 (хотя некоторые из них до того никогда не читали этих текстов): Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями… А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец. Если Небеса существуют уже сейчас, то интересно, какой вид транспорта мог бы каждый раз доставлять нас туда. Даже при скорости света это наверняка было бы чересчур долго. Может быть, при скорости мысли? Писания умалчивают об этом. Однако интересно, что люди, имеющие опыт жизни после смерти, рассказывают нам, что путешествие, которое осуществляется мгновенно, часто совершается именно со скоростью света. Возможно, в Библии примером такого мгновенного перемещения может быть пребывание Филиппа. Припомните тот момент, когда он крестил евнуха из Эфиопии в воде где-то близ пустыни Газа, и в следующее мгновение был «восхищен», или перемещен, и оказался в городе Азот у побережья (см. Деян. 8:26-40 ).

http://azbyka.ru/zdorovie/za-porogom-sme...

Апостолы (происходит от др.-греч. πστολος – «посол, посланник», от ποστλλω – «посылаю, отправляю») – ближайшие двенадцать учеников Иисуса Христа. Аят (араб. – знак, чудо) – в исламском богословии часть коранического откровения, состоящая из одного или нескольких слов и обычно понимаемая как стих Корана. Барзах (араб. – преграда) – в исламской религии барзахом называется место, где пребывают души умерших до Судного дня. Библия (от греч. βιβλα – книги) – Священное Писание, которое состоит из книг Ветхого Завета (50 книг) и Нового Завета (27 книг), написанных Духом Божиим через освящённых Богом людей – пророков и апостолов. Блаженные (от слова «блажен»: греч. μακριος,– благословен, счастлив) – этим словом, многократно упоминаемым в Священном Писании, обозначаются те, кто благодаря своей праведной жизни имеет от Бога благословение. Словом «блажен» начинается Псалтирь: Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей ( Пс.1:1 ). Этим же словом заканчивается предсмертное завещание Моисея: Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе, народ, хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей? ( Втор. 33:27 ). О личных качествах, делающих человека блаженным, часто упоминает апостол Иоанн Богослов. Например: блаженны невидевшие и уверовавшие ( Ин. 20:29 ), блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём ( Откр. 1:3 ; См. также: 16:15; 19:9; 20:6; 22:14). Гностики (греч. γνωστικο) – последователи гностицизма (греч. γνωδτικζ – «познающий») – религиозно-философского течения IIII вв., возникшего в Сирии и Месопотамии, а впоследствии проникшего в Римскую империю. Учение гностиков представляло собой смесь христианских религиозных догматов с греческой идеалистической философией и восточными религиями. В его основе лежало учение о гнозисе – особого рода знании, раскрывающем тайны бытия и якобы указывающем путь к спасению. Гностики, считая материальный мир греховным, а верховное божество абсолютно совершенным и непричастным к созданию греховного мира, вводили между богом и природой множество промежуточных сверхъестественных сил – эонов .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Народ, бывший с ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря… Потому и встретил Его народ; ибо слышал, что Он сотворил это чудо — местоимение тоато ‘это’ выдвинуто вперёд, чтобы передать сильное подчёркивание. Речь идёт о двух толпах: одной, идущей вместе с Иисусом и свидетельствующей о чуде, и второй, которая вышла навстречу Ему. Это чудо, как сказано у Иоанна в 11:45–46, имело решающее значение. Фарисеи говорили между собою — возвратное местоимение в значении взаимного (‘говорили друг другу’). Видите ли — глагол qewre‹te может быть понят как форма изъявительного наклонения (‘видите’) или императива (‘смотрите’). Ср. 11:49. Не успеваете ничего — глагол зfele‹n ‘помогать, приносить пользу’, см. ещё в Мф 27:24; Ин 6:63; ‘у вас ничего не выходит, вы ничего не достигаете’. Весь мир идет за Ним — евр. kol ha‘olam ‘весь мир’ и сходное выражение по-арамейски — обычная идиома в значении ‘все (люди)’, ср. франц. tout le monde ‘все’, букв. ‘весь мир’; ср. 7:4; 14:22; 18:20. Буквально это значит не более чем ‘все на Его стороне’, но в духе обычной для Иоанна иронии здесь возникает дополнительный смысл, не осознаваемый самими фарисеями: во-первых, Иисус был послан в мир для того, чтобы спасти мир (3:17) и во-вторых, непосредственно следующий за этим эпизод с греками, пришедшими на праздник (ст. 20), предвозвещает будущую Церковь из язычников, которая распространится на весь мир. Пророчество Зах 9:9 также имеет универсальное значение. 27. Греки, пришедшие на праздник, и предсказание о смерти (12:20–36) Приход эллинов к Иисусу означает исполнение невольного пророчества в предыдущем стихе (весь мир идет за Ним). Иоанн пишет Евангелие для грекоязычных читателей, главным образом — для христиан из язычников. Он знает, что весть Евангелия дошла до них и что христианская Церковь включила их в себя, но греки остаются пока на периферии повествования. Иоанн рассказывает о том, что они просили Филиппа о встрече с Иисусом и что Филипп и Андрей сообщили Ему об этом, однако не говорит о том, состоялась ли сама встреча. Было бы одинаково ошибочным увидеть тут нарушение логики повествования (незавершённый сюжет) или стремление Евангелиста к исторической точности, — то есть что он не знал, состоялась ли встреча, и только потому не написал об этом. Смысл незавершённости рассказа заключается в том, что язычники приблизились к Иисусу, ибо настал час Его смерти и прославления, но не видят Его (ср. блаженны невидевшие и уверовавшие 20:29). Только после Его смерти и воскресения Благая Весть будет обращена равно к иудею и к язычнику.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Аллах не любит неверующих. Иисус Отношения между Иисусом и Богом Отцом, основанные на любви, нашли отражение в отношениях между Иисусом и Его последователями. Иисус уверял учеников, что Бог любит их: «Ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога» ( Ин.16:27 ). Иисус также любит Своих последователей, о чем Он сказал: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас» ( Ин.15:9 ). Иисус сказал, что Он заботится о верующих так же, как пастырь заботится о своих овцах: «Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня: как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец» ( Ин.10:14-15 ). Иисус любил Своих последователей, это очевидно. Но любил ли Он тех, кто не верил в Него? Судя по Его поступкам, ответ однозначен — да. Иисус считал, что Он был послан на землю как раз для того, чтобы помогать грешникам. «Иисус говорит им: не здоровые нуждаются во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» ( Мк.2:17 ). Иисус утверждал, что Бог послал Его в этот мир потому, что Бог любил этот мир — тех, кто еще не уверовал в Него (см. Рим.5:8 ). Иисус сказал, что Всевышний «благ и к неблагодарным и злым» ( Лк.6:35 ). Отношения между верующими и неверующими Итак, мы рассмотрели основные отношения — между Богом и Его Посланником; то, как эти отношения отображаются в отношениях между Посланником и его последователями; мы сфокусировали наше внимание на очевидности любви. Теперь давайте перейдем к указаниям, которые давали Мухаммед и Иисус своим последователям насчет любви друг к другу и к неверующим. Мухаммед Подобно Иисусу, Мухаммед говорил, что мусульмане должны придерживаться высоких моральных принципов в своем поведении по отношению друг к другу: «Держитесь за ветвь Аллаха все, и не разделяйтесь, и помните милость Аллаха вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями (в исламе)» (Сура 3:103). «Мухаммед — посланник Аллаха, и те, которые с ним, — яростны против неверных, милостивы между собой» (Сура 48:29).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Без силы Слова не сказал бы глас Отчий, посланный с небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф. 3:17 ), а без истины плоти не свидетельствовал бы Иоанн: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1:29 ). Без силы Слова не исцелялись бы больные и не воскресали мертвые, а без истины плоти Постившийся не нуждался бы в пище, а Утомленный – во сне. Наконец, без силы Слова не исповедал бы Он Себя равным Отцу, а без истины плоти все Тот же не назвал бы Отца бльшим Себя. Кафолическая вера принимает и то, и другое; и то, и другое защищает, ибо она, следуя исповеданию блаженного апостола Петра, верует, что единый Христос, Сын Бога Живого, есть и человек, и Слово. Итак, хотя от того начала, в котором «Слово стало плотью» ( Ин. 1:14 ) во чреве Девы, никогда не было между двумя образами (inter utramque formam) никакого разделения; хотя, сколько ни возрастало тело, во всякое время действия принадлежали одному лицу, тем не менее все это, совершенное нераздельным образом, мы не смешиваем и никоим образом не сливаем, но из свойств дел познаем, какому образу принадлежало каждое. Так пусть ответят эти лицемеры, не желающие своими слепыми умами воспринять свет истины: в каком образе (in qua forma) Господь славы (Dominus majestatis) 33 Христос был пригвожден ко Кресту? Что лежало во гробе? Что за плоть воскресла в третий день, когда был отвален камень от гробницы? Посредством чего Он после воскресения Своего обличил некоторых неверующих учеников и прекратил сомнения колеблющихся, когда сказал: «Осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» ( Лк. 24:39 )? Также [говорил Он] и апостолу Фоме: «Подай руку твою и вложи в ребра Мои; посмотри на руки и ноги Мои и не будь неверующим, но верующим» (см. Ин. 20:27 ). Особенно этим явлением тела Своего Он уже опроверг ложь еретиков, так что Вселенская Церковь , которой надлежит утолять жажду свою учением Христовым, не сомневается, что должна веровать в воспринятое для проповеди апостолами.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/hr...

Да будет известно и то, что в Священном Писании слово «крест» употребляется двояким образом: – в смысле вещественном, или буквальном, означая крестное древо, или деревянный крест из двух перекладин, каков был и тот, на коем распялся Спаситель; – в смысле духовном, который запечатлен в Его словах: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Мк.8:34 ) и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня ( Мф.10:38 ). Двояк человек, двояк и крест, который надлежит нести ему в подражание Спасителю. И кто почитает лишь духовный крест, а вещественный хулит, тот не последователь, но враг креста Христова ( Флп.3:18 ) и еретик. В нашем обыденном языке слово «крест» означает также крестное знамение, совершаемое рукой, возводимой ко лбу, груди и обоим плечам, но об этом я скажу позже. Священное Писание чаще говорит о кресте в первом смысле. Например: И, неся крест... Господь вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа ( Ин.19:17 ); Выходя, иудеи и воины встретили одного киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его ( Мф.27:32 ; Мк.15:21 ); при кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина ( Ин.19:25 ); Крест как орудие спасения людей был прообразован в Ветхом Завете медным змием ( Числ.21:9 ) и явлен Спасителем в Новом Завете (см.: Ин.3:14–15 ). Сектант : Крест не что иное, как виселица. Но можно ли почитать предмет, послуживший орудием мучений для Господа? Священник : Всем христианам надлежит безмерно чтить святой Крест, ибо Господь возлюбил его и сжег на нем, как на жертвеннике, грех наш. Позор, открывающийся на Кресте, наш позор, не Господень, со стороны же Господа на нем явлена лишь любовь. Потому мысль о Кресте понуждает нас стыдиться своих грехов, каяться и бороться с ними, обнимая Крест, как обнял его Господь, а вместе с тем умилиться любви, спасшей нас от смерти греховной. Предметы, причиняющие печаль и боль, как связанные с утратой дорогого человека, вряд ли кто станет чтить; Крест же Господень не печаль нам принес, но радость и спасение. Ибо он не был, как полагаете вы, сектанты, простым орудием казни, но алтарем, на котором принесена самая великая и самая драгоценная Жертва ради нашего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

И поступая так, они совершенно свободны, поскольку действуют не по принуждению; все такие поступки суть вольные проявления любви. Так и тот, кто соединяется с Богом в любви, становится подлинно свободным, и творить заповеди для него так же естественно, как дышать. Именно непониманием этого во многом объясняется расхожий стереотип в сознании неверующих и нецерковных людей: якобы «жить по заповедям — это жить несвободно, а жить во грехах — это свобода». Тогда как на самом деле все наоборот. В этом способен убедиться всякий, заглянув в себя. Как может зло приносить свободу, если после него так тяжело на душе? Как может ложь приносить свободу, если она не успокаивает сердце, которое жаждет истины? Сказано: познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин 8:32). Я есмь… истина — свидетельствует Господь Иисус Христос (см. Ин 14:6). Познание Христа и соединение с Ним в любви дает подлинную свободу славы детей Божиих (Рим 8:21). Как говорит апостол Павел, все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор 6:12). Читайте также: Правда: истина и справедливость, исполнение Божией воли А тот, кем что-то обладает, и кто не в силах отказаться от того, что ему неполезно, разве может быть назван свободным? Сколько людей испортило себе жизнь из-за того, что они не могли отказаться от нездоровой пищи, хотя знали, что она не полезна для них, либо пытались отказаться, но проиграли в битве с чревоугодием. Разве это свобода? Нет, это настоящее рабство! Именно так, потому что всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин 8:34), ибо, кто кем побежден, тот тому и раб (2 Пет 2:19). Вся «свобода» грешников ограничивается возможностью выбора между разными видами греха, и это не идет ни в какое сравнение со свободой от греха. Неподъёмно? По нашим временам даже ветхозаветные заповеди «не убивай», «не прелюбодействуй» для иных кажутся неподъемными, что же говорить о заповедях Христовых, которые, по всеобщему мнению, задают гораздо более высокую планку требований: Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду… Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем… Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф 6:21-22, 27-28, 38-39).

http://foma.ru/otvetit-bogu-da.html

Самоуверенный царек, в мишурном блеске восседающий на троне, и бессмысленный народ, его обоготворяющий в то время, когда Суд Божий вознес уже меч ангела над гордостью человеческой и черви готовы выйти на поверхность эмпирического бытия Ирода... Поучительная для всякого времени картина. «Мир Мой даю вам; не так, как мир дает...» ( Ин. 14:27 ). А как именно мир дает свой мир, очень хорошо видно в двенадцатой главе Деяний. Власты человеческие творят свой мир, и мир «сего мира» есть творение властов. Оттого так мало на него надеются и так мало ему придают значения люди, видящие Истину. 13. Манаил (гл. 13) Близость к Ироду еще не определяет духовно человека. Мы это видим на примере Манаила, который был «совоспитанник Ирода» (1), но духа, Ироду противоположного. Бытие само по себе и его внешние условия совсем не определяют сознания – духовной свободы и нравственного чувства человека. Воспитанные одинаково, Ирод и Манаил пошли совсем разными путями в жизни. Один сделался напыщенным тираном, царьком, игрушкой демонического духа, а другой «служил Господу и постился» (См. 2), слушая недомыслимые веяния Духа Святого в своем утонченном и освященном сердце. 14. Набожные и почетные женщины (гл. 13) Священное Писание божественно чуждо страстных интонаций. Поэтому оно также чуждо иронии и сарказма. Отсутствие «душевности» и эмоциональности придает особенную силу нравственному суду над злом. Стих пятидесятый главы тринадцатой говорит без всякой иронии о набожных и почетных женщинах, выявляя лишь протокольную правду. Эти набожные и почетные женщины вместе с первыми в городе людьми «воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов». Типичный образец встречи мира, который «во зле лежит», с Истиной Божией… «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» ( Ин. 3:19 ). «Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету...» ( Ин. 3:20 ). Страшный Суд есть все та же Любовь. Но она есть и Правда. Любовь-Правда светит в мире и светом своим уже сейчас распределяет людей по правую и по левую сторону от себя. Есть души-овцы, уже сейчас послушные любви, а есть козлы, уже сейчас ее бодающие. Свет Христов спасает и судит одновременно. Все это начинается уже на земле, на кратком отрезке земного времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010