«И явился Господь Авраму и сказал [ему]: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там [Аврам] жертвенник Господу, Который явился ему» (Быт. 12: 7). В Сихеме создается жертвенник Господу, и Господь говорит, что Он будет заботиться о потомстве Аврама: «потомству твоему отдам Я землю сию». То есть потом отдам, когда сгоню с нее чужаков. И далее: «Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа» (Быт. 12: 8). Слова: «шатер свой» – надо понимать так, что сначала поставил шатер жены, потом свой. В написании , буква « хет » в конце слова вместо « вав » означает: «ее шатер». Сначала раскинул шатер своей жены, а затем свой. Это урок для мужей: позаботься сначала о жене, потом о себе. Сказано: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Пет. 3: 7). Оказывается, если кто не уступает место женщине, например в автобусе или метро, молитвы того несовершенны. Интересные уроки семейной жизни оставили для нас эти два праведника – Авраам и Сарра! Рейтинг: 9.7 Голосов: 1606 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  См.:  Цезарий Арльский.  Проповеди.  См.:  Иероним Стридонский , блаженный. Комментарий на Евангелие от Матфея.  Что касается происхождения слова «еврей» (изначально оно не указывало на национальное происхождение; см.: Рим. 2: 28–29), то оно представляет сочетание предлога «за», «через», «по ту сторону». Этим словом определяется местность за Евфратом. Таким образом, слово «еврей» обозначает тот народ, предки которого жили «по ту сторону реки» Евфрата. То есть «человек с другого берега», человек, противостоящий всему миру (он – по одну сторону реки, весь мир – по другую).  «В одну из ночей, устремив свои очи и ум в украшенное звездами небо, он стал помышлять о том, откуда все это взялось, и в это время воссиял в нем свет богопознания. Кроме того, по сказанию Кедрина, его учителем был и ангел Господень. Достоин такого учителя таков ученик! Как сам он научился познанию единого и истинного Бога и вере в Него, так и отца своего с братьями своими он старался привести к тому же богопознанию и вере, но не имел в этом успеха. Он ни в одном из них не нашел себе единомышленника и подобного себе по вере, кроме любимой своей супруги Сарры, которая одинаково с ним веровала, и оба они вместе молились истинному Богу. На шестидесятом году своей жизни Авраам увидел, что не может никого обратить от идолослужения, и разжегся он ревностью по Боге. Встав ночью, он зажег тайно храм идольский. Когда храм запылал, братья проснулись и устремились, чтобы спасти идолов из огня. Когда Арран (брат Авраама.  – прот. О.С .), прилежнее всех заботясь об идолах, вошел в пылавший храм, он сильно ожегся и оттого умер». – См.:  Димитрий Ростовский , святитель. Келейный летописец. М., 2000.

http://pravoslavie.ru/99067.html

Не гордился ли когда-либо? Не считал ли себя лучше других? Не приписывал ли исключительно себе, а не помощи Божией, своих успехов в науке или жизни, совершенных тобой добрых дел? Помни, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодат ь (Иак. 4, 6). «Если не будет основания — смирения,— говорит святи¬тель Иоанн Златоуст,— то хотя бы кто до небес возвышался жизнью, все это легко разрушится и будет иметь худой конец. Хотя бы ты отличался постом, молитвою, все это без смирения разрушится и погибнет». 149 Из шести пороков, которые особенно мерзки перед Господом, по словам Соломона, гордость занимает первое место (см. Прит. 6, 17). В числе семи смертных грехов гордость называется также на первом месте 150. В лице антихриста и нечестивых служителей его гордость будет осуждена на Страшном Суде Божием (см. 2 Фес. 2, 12). Но и в настоящей жизни Господь часто приводит к посрамлению и уничижению горделивых, как видно из многих ветхозаветных примеров. Египетский фараон погиб в Чермном море за гордое противление воле Господа; царь Навуходоносор впал в скотское состояние за то, что возвеличился могуществом своим и позабыл о зависимости своей от Вышнего, владеющего царством человеческим (Дан. 4, 30); Антиох Епифан в наказание за то, что превознесся перед Богом Израилевым и всеми мерами старался истребить истинное богопочтение, поражен был отвратительной предсмертной болезнью, так что сам признал эту болезнь следствием гнева Божия за свою гордыню (2 Мак. 9, 5—28). Христианин должен украшаться смирением, сознавая свои грехи, свое ничтожество пред Богом, исповедуя, что все, что он имеет лучшего, получено им от Бога, и без Его благодатной помощи никто шагу не может сделать не только на пути к вечному спасению, но и к здешнему, земному благополучию. Не долины ли обильно орошаются влагою? Не долины ли цветут и благоухают? Не на горах ли бывает снег, и лед, и безжизненность? Горы высокие — образ горделивцев; долины — образ смиренных: Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся (Лк. 3, 5). Господь говорит: На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис. 66, 2). Поистине блаженны нищие духом, т.е. смиренные, считающие себя за ничто,— таковых есть царство небесное (Мф. 5, 3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

Так Иов не за то увенчан, что получил повеление принести жертву и не принес ее, но за то, что мужественно перенес скорби. И Павел прославлен за то, что с благодар­ностью переносил бичевания, скорби и все прочее. «Трудами рук твоих будешь питаться: блажен ты и благо тебе будет!» (Пс.127:2). Почему, пророк, двукратно повторяешь блаженство? Потому, что он знал великость этого блаженства, услаждался представлением его. А какое, скажи мне, будет «благо»? «Жена твоя — как виноградная плодовитая лоза (вьющаяся) по стенам дома твоего; Сыновья твои — (что) побеги маслины, — вокруг трапезы твоей» (Пс.126:3). Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: «во внутреннейших» (ν τοις σωτατοις). Третий (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «в чреслах» (ν τοις μηροις). «Вот так благословится человек, боящийся Господа!» (Пс.126:4). Что, скажи мне, говоришь ты? Это ли блаженство? Это ли благо — благосостояние дома, наслажде­ние своими трудами, множество детей, жена? Нет; это только — прибавление. «Наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам» (Лк.12:31). Так как пророк говорил людям еще несовершенным, то он и убеждает их, как малых детей, предметами чувственными. Не удивляйся этому. Если Павел во время такого любомудрия поступает так же с людьми, пре­смыкающимися по земле, убеждая их таким же образом, то тем более это свойственно пророку. Где же так поступает Павел? Во многих местах. Так, когда он рассуждает о девстве, то ничего не говорит им о будущем, но представляет только освобождение от скорбей, происходящих от брака (1Кор.7:28). Также, когда говорит о почитании родителей, то убеждает таким же образом: «первая, говорит, заповедь с обетованием». Какая заповедь? «Почитай отца твоего и мать... и будешь долголетен на земле» (Еф.6:2, 3). И опять, когда пишет о любомудрии в отношении к врагам, представляет чувственную награду, выражаясь так: «делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья» (Рим.12:20). Но Христос — не так, потому что Он беседовал не с слабыми; но за девство Он назначает царство, а за любовь ко врагам — уподобление Богу, сколько возможно для людей быть подобными Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Ветхом Завете юридический статус вдовы еще не был четко определен. О ней складывается общее впечатление как о слабой и беззащитной женщине, поставленной в один ряд с сиротами и пришельцами, и большая часть упоминаний о вдовах связана с недопустимостью неправедного суда по отношению к ним. “Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову!” ( Втор 27:19 ; ср. Втор 24:17 ). Бог предстает в качестве высшего Судии обездоленных, Он “дает суд сироте и вдове, и любит пришельца…” ( Втор.10:18 ; ср. Пс.67:6 ; Сир.35:14 ), — а также хранит и поддерживает их ( Пс.145:9 ). Находя в Боге своего высшего покровителя, вдовы и сироты могли отдавать свое имущество на хранение в иерусалимский храм. На вопрос царского посланника о том, насколько велики сокровища этого храма, “первосвященник показал, что это есть вверенное на сохранение имущество вдов и сирот, и частью Гиркана, сына Товии, мужа весьма знаменитого…” ( 2Мак.3:10 ). Вдовы наряду с пришельцами, сиротами и левитами раз в три года имели право на десятую часть дохода каждого, кто соблюдал Моисеев закон ( Втор.14:28–29 ); вдовы могли после сбора урожая подбирать остатки снопов на поле ( Втор.24:19 ; Руфь 2:2–3 ), а в садах — плоды маслин и виноградных лоз ( Втор.24:20–21 ). Они получали какие-то добровольные даяния в честь праздников седмиц ( Втор.16:10–11 ) и кущ ( Втор.16:13–14 ). По событиям середины II в. до Р. Х. известно, что обездоленные получали определенную часть военной добычи: “После субботы, уделив из добычи увечным, вдовам и сиротам, остальное (предводительствуемые Иудой Маккавеем — А. П. ) разделили между собою…” ( 2Мак.8:28 ; см. также 2Мак 8:30 ). Состояние безбрачия, а соответственно, и вдовства в Ветхом Завете не считалось благоприятным для женщины 43 . И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день и скажут: “Свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем, — сними с нас позор” ( Ис 4:1 ). После смерти мужа вдова могла вернуться в дом своего отца ( Быт.38:11 ; Лев.22:13 ). Согласно закону левирата, чтобы не пресекся род умершего, на вдове должен был жениться его брат ( Втор.25:5–10 ; Быт.38:8 ). Только первосвященник не мог взять в супруги вдову ( Лев 21:14 ).

http://azbyka.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-ra...

Ч. 3, вопрос 28 ). Итак, блудное осквернение христианином своего тела – это осквернение телесного храма. А осквернение телесного храма подобно осквернению храмового здания, что оценивается как святотатство. Вот, что по поводу блуда говорил апостол Павел: « Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости » ( 1Фес.4:3-7 ). Итак, «осуждая порнографию и блуд, Церковь отнюдь не призывает гнушаться телом или половой близостью как таковыми, ибо телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке Напротив, осуждения заслуживает превращение этих чистых и достойных по замыслу Божию отношений, а также самого человеческого тела в предмет унизительной эксплуатации и торговли, предназначенный для извлечения эгоистического, безличного, безлюбовного и извращенного удовлетворения. По этой же причине Церковь неизменно осуждает проституцию и проповедь так называемой свободной любви, совершенно отделяющей телесную близость от личностной и духовной общности, от жертвенности и всецелой ответственности друг за друга, которые осуществимы лишь в пожизненной брачной верности» (Основы социальной концепции РПЦ. Х.6). См. также 12 аргументов против «гражданского брака»  Почему просмотр порнографии является грехом Нормы христианской нравственности предполагают не только сознательное воздержание от греха в поступках, но и в мыслях, фантазиях. « Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем » ( Мф.5:28 ), — говорит Христос. Сексуальные фантазии в отношении лиц, не являющихся законными супругами, являются нарушением этой заповеди. Кроме того, просмотр порнографии имеет иные пагубные последствия для человека – образование сильнейшей формы зависимости и серьезное искажение восприятия созданных Богом отношений между мужчиной и женщиной.

http://azbyka.ru/seks

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Вожделение — 1) сильное желание ( 2Кор.7:11 (см. ц.-сл. вариант)); 2) сильное чувственное, похотливое желание, влечение к кому-либо ( Мф.5:28 ); 3) страстное влечение к объекту своей страсти. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Давид и Вирсавия. 1852–1860 гг. Когда и у кого из людей впервые возникло греховное вожделение? Впервые  в истории человечества греховное вожделение испытала и реализовала праматерь человечества Ева в Эдемском саду : «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» ( Быт.3:6 ). Что можно противопоставить вожделению? Вожделению можно противопоставить воздержание . «Воздержание есть то, что отсекает вожделение», — пишет Амвросий Медиоланский , комментируя Быт.3:6 . Бог заповедал первым людям: плодов дерева, которое среди рая… не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть ( Быт.3:3 ). Но так как они не соблюли заповеди и утратили высшее райское достоинство, то были изгнаны из рая и лишены бессмертия. Вот чему закон учит нас и что влагает в нас через страдания всей твари. Какие ещё примеры вожделения мы находим в Священном Писании? Один из ярких примеров такого рода мы встречаем в библейском повествовании о жизни царя и пророка Давида. Однажды он случайно увидел купающуюся красавицу Вирсавию и страстно возжелал её. Муж Вирсавии, Урия Хеттеянин, находился в то время вдали от дома, на службе в армии Давида. Вирсавия не пыталась соблазнить царя, о чём свидетельствует библейский текст. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы её доставили во дворец. В результате их отношений она забеременела. Позже Давид написал командиру армии Урии письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет «самое сильное сражение, и отступить от него, чтоб он был поражен и умер» ( 2Цар.11:15 ). Действительно, так и произошло, и Давид впоследствии женился на Вирсавии. Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. Давид же раскаялся в содеянном. 50й псалом написан Давидом, когда он каялся в том, что овладел женой Урии и отдал поручение о его «убийстве». «Всякий, кто смотрит на женщину… уже прелюбодействовал с нею» ( Мф.5:28 ). Как же быть, если, живя в обществе, нельзя не смотреть на женщин?

http://azbyka.ru/vozhdelenie

1–5) и, омывши их водою, облек Аарона в первосвященнические одежды, а затем, освятивши чрез кропление и помазание св. елеем скинию и ее принадлежности (ср. Ucx. XL ), он возлил священный елей на главу Аарона (ст. 6–12 сн. Пс.132:2 ); также облек в священнические одежды и четырех сыновей его (ст.13). Потом Моисей принес тельца в жертву за грех посвящаемых (ст. 14–17), овна в жертву всесожжения (ст. 18–21) и друг овна в жертву «совершения» (посвящения), или спасения и мира; при чем кровью этой жертвы Моисей помазал край правого уха, большой палец правой руки и правой ноги у посвящаемых и окропил их и одежды их елеем с жертвенною кровию (ст. 22–30). За тем следовала празднственная трапеза, т. е. вкушение новопосвященными мяса и хлебов от жертвы посвящения, или мира (ст. 31–32). Наконец новопосвященные должны были оставаться при скинии безотлучно семь дней и семь ночей в молитва и размышлении, прежде чем приступят сами к священнодействию. Все эти дни были днями посвящения, и в каждый из них, вероятно, повторились те же обряды посвящения, какие совершены были в первый день (ст. 33–36). б) В осьмой день новопоставленный первосвященник в сослужении священников приносил Богу первые жертвы, именно: от себя и от сыновей своих – тельца в жертву за грехи свои и всего дома своего и овна во всееожжение (9:1–14), от всех людей – козла в жертву за грех (ст. 15), однолетнего агнца во всесожжение (ст.16–17) и тельца и овна «в жертву спасения» и мира (18–22). Затем Аарон в сопровождении Моисея входил в скинию свидения для священнодействия (см. Исх.30:7 ), а по выходе они благословили народ, и в то же время от Господа, с неба (см. 2 Макк.2:10) из облака, вышел огонь и пожрал все жертвы, которые были на жертвеннике (ст. 28–24). в) Вскоре (быть может вечером того же осьмого дня) два новопоставленные священника Надав и Авиуд страшно наказаны были Богом смертью за небрежность свою при священнодействии, за возжение кадильниц своих «огнем чуждым», т. е. не от огня с жертвенника; «огонь от Господа» (из столпа облачного) сжег их, и тем грозно проявились святость и слава Иеговы (10:1–3).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

22 Впрочем, только в законоположительный период суббота стала праздничным днём: «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его]» ( Втор.5:15 ). 23 Блаженный Феофилакт Болгарский , толкуя этот отрывок, говорит о колоссянах, что «если они и соблюдали субботу, то не вполне». 24 Как говорил св. Иоанн Златоуст, Христос «отменил и субботу, и обрезание, и все ветхозаветные обряды». См.: Иоанн Златоуст. Беседы на 2е послание Коринфянам, VII. 25 См. также Лк.6:7-9 . 26 Св. Кирилл Александрийский, высказываясь по поводу осады Иерихона в субботу, говорит: «Это прообраз. Когда же пришла Истина, то есть Христос, разрушив и покорив сограждённое диаволом против человеческой природы тление, [иудеи] неразумно негодуют и осуждают благопослушание отцов своих, не позволяя преодолевать угнетаемую болезнями природу, поскольку обращаются к преследованию Иисуса, благодеющего в субботу» (Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна//Творения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. Ч. 12. Кн. 2. Гл. 5. С. 328–329). 27 Добротолюбие: В 5 т. – Т. 3. – 4е изд. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. С. 231. 28 Являясь в божественном достоинстве в откровении апостолу Иоанну, Христос особо подчёркивает, что Он «был мёртв, и се, жив во веки веков» и имеет «ключи ада и смерти» ( Откр.1:18 ). 29 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. IV, гл. XXIII. Против иудеев, о субботе//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Том 1. СПб., 1913. С. 336. 30 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, IV, XXIII//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Том 1. С. 335. 31 Св. Иоанн Дамаскин разъясняет: «Так что мы уже более не рабы, но сыны, не под законом, но под благодатью; не отчасти и не по страху служим Господу, но должны посвящать Ему все время жизни и раба, разумею, гнев и похоть, – всегда успокаивать от греха, и обращать свой досуг к Богу, непрестанно устремляя к Нему всякое пожелание, гнев же (свой) вооружая против врагов Божиих; равным образом и подъяремное животное – т. е. тело, успокаивать от рабства греху, побуждая служить божественным заповедям» (Св. Иоанн Дамаскин. «Точное изложение православной веры», IV, XXIII//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Том 1. С. 336).

http://azbyka.ru/pravoslavnoe-bogoslovie...

В ответ на это Петр решительно потребовал обращаться с ним, как с равным (см.: 3:12). Петр (и Симон кожевник) ранее в Иоппии оказал людям Корнилия гостеприимство, что вовсе не было необычным и не воспрещалось иудейским законом. Однако иудею воспользоваться радушием язычника представлялось совершенно другим делом. Но Петр уже сделал необходимый шаг и объявил собранию в доме Корнилия: …мне Бог открыл, чтоб я не почитал ни одного человека скверным или нечистым (28). Эту же мысль Петр воспроизвел в другой форме, после того как Корнилий повторил историю о явлении ангела, послужившую основанием для вызова апостола (истинно познаю, что Бог нелицеприятен), и ниже опять в проповеди об Иисусе Христе (Сей есть Господь всех). Насколько это ново для Петра и других христиан из иудеев, можно судить по той обстоятельности, с какой Лука передал смысл и серьезность слов Господа в гл. 11. Иисус повелел Своим ученикам «научить все народы» ( Мф. 28:19 ), но им думалось, что для этого прежде всего народы следует обратить в иудейство. Конечно, Петр, говоря, что Он [Бог] послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа, не предполагает, что его слушатели хорошо осведомлены об этих событиях (ср.: 2:22). Слова вы знаете (10:37) означают только «вы слышали», они призваны оттенить факт пребывания Петра в доме Корнилия: и мы свидетели всего, что сделал Он (39). И в самом деле, в этой проповеди Петра подробностей из жизни и служения Иисуса приводится больше, чем в любой другой проповеди в Книге Деяний. В пассивной конструкции Его убили подчеркивается не вина иудеев, а то, что Бог изменил осуждение Иисуса людьми: Его убили… Сего Бог воскресил (ср.: 2:23,24). Распятие вновь описывается словами повесивши на древе (см.: коммент. к 5:30). Ученики Иисуса с Ним ели и пили… по воскресении Его из мертвых – факт, который рассматривался в качестве свидетельства того, что Он воскрес в действительности (а не был только духом). Однако, как и в 1:4, эти слова указывают также на близость общения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Гибель Иуды (см.: Мф 27, 3–10) Иуда. Худ. Ф. Йеневайн      Когда Иуда, предавший Иисуса Христа, узнал, что синедрион осудил Господа на смерть, он раскаялся, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, сказав: «Согрешил я, предав кровь невинную». Но они сказали ему: «А нам что до того?» В отчаянии, не веря в прощение и милосердие Божие, он, бросив деньги в храме, вышел вон и удавился. Суд Пилата и Ирода (см.: Мф 27, 2–30; Мк 15, 1–19; Лк 23, 1–25; Ин 18, 28-19, 16).      Осудив Господа на смерть, иудеи тут же повели Его к римскому наместнику Иудеи Понтию Пилату. Пилат, не любивший и презиравший иудеев, все же вышел к ним. Поскольку обвинения в кощунстве не могли интересовать Пилата, иудеи обвинили Господа в том, что Он развращает народ, запрещает давать подать кесарю и называет Себя Царем. Пилат, удалившись с Иисусом, стал допрашивать Его: Ты Царь Иудейский? Господь ответил ему: Царство Мое не от мира сего . Если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои не допустили бы, чтобы Я был предан иудеям». Пилат сказал Ему: «Итак, Ты Царь?» Иисус отвечал: «Да, Я Царь. Я на то родился и для того пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине». Пилат понял, что Иисус не претендует на земное господство. Спросив: что есть истина? — он, не дожидаясь ответа, вышел к ожидавшим его иудеям. «Я никакой вины в Нем не нахожу», — объявил он им. Враги Господа продолжали стоять на своем, говоря, что Иисус возмущал народ, уча повсюду, от Галилеи до Иерусалима. Пилат, услышав, что Господь из Галилеи, области, где правил Ирод Антипа, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме. Ирод давно желал видеть Иисуса, потому что много слышал о Нем и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо. Он задавал Ему многие вопросы, но Господь не удовлетворил его досужее любопытство и ничего не ответил ему. Тогда Ирод и его воины, посмеявшись и поиздевавшись над Господом, надели на Него светлую одежду и отослали обратно к Пилату. Пилат же, созвав первосвященников, старейшин и народ, сказал им: «Вы привели ко мне Этого Человека, но ни я, ни Ирод не нашли в Нем вины, достойной смерти.

http://pravoslavie.ru/104416.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010