13. 43) и когда будут иметь с Ним собеседование уже не о Кресте и позорной смерти, которую имел претерпеть в земном Иерусалиме, но будут непрестанно воспевать в небесном Сионе всерадостную песнь: Благословение, и слава, и премудрость, и хвала, и честь, и сила, и крепость Богу нашему во веки веков, аминь (Апок. 7. 12)». И еще далее: «О граде предивный, о граде преславный! Лучше есть един день пребывания в тебе (Пс. 83. 11), нежели тысяща лет плавания по сему непостоянному и бурному морю! О граде великого Царя (Мф. 5. 35), Иерусалиме небесный, мати всех нас (Гал. 4. 26)! О отечество наше возлюбленное и вожделенное (2 Кор. 5. 2)! О дом утешения, место непрестающего покоя, гнездо вечнопребывающих наслаждений, земля истинной свободы (Гал. 4. 26), сокровище неизменного блаженства! Блаженны те, которые возлюбили тебя (Тов. 13. 14), которые о тебе всегда помышляют, о тебе говорят (Пс. 83. 5), к тебе возводят очи и сердце из сей юдоли плача; о тебе всегда сетуют в сих узах (Пс. 141. 8; 2 Кор. 5. 4); к тебе всегда уготовляют себя в сем изгнании и пленении; к тебе всегда преселяются из сего странствия (Пс. 38. 13); к тебе предсылают все свои блага (Лк. 12. 33); в тебе созидают себе дом чрез добродетели и устрояют жилище чрез труды; к тебе шествуют тесным и прискорбным путем (Мф. 7. 14), неся на раменах великое бремя Креста (Мф. 16. 24); о тебе воздыхают с плачем и слезами (2 Кор. 5. 2; Рим. 8. 23); тебя приветствуют издалече, как свой отчий дом (Евр. 11. 13)! И опять скажу, блаженны те, которые возносятся к тебе высокопарящими крылами безмолвия и богомыслия от земных юдолей; те, которые чистым взором очищенного ока сердечного проникают в красоту и благолепие твое, которые ощущают сладость твоего наслаждения и благоуханную воню твоих ароматов (Песн. 1. 2)!» В приступе ко второй своей проповеди Леонтий Карпович говорит: «Глас радости и глас спасения (Пс. 117. 15)! Узнаем твой голос, матерь наша Церковь! От радости приводишь нас к радости, от веселия призываешь к веселию, от славы ведешь в славу, дабы созерцать ее.

http://sedmitza.ru/lib/text/436119/

Свт. Иннокентий Херсонский прославился в первую очередь как проповедник (его проповеди пользовались огромной популярностью в дореволюционной России, переводились на многие языки). В этой книге собраны слова и беседы на Богородичные праздники . Вот из его слова на Рождество Богородицы: «Сей день… Господень… радуйтеся, людие!» (Стихира 2 на литургии). Так взывает ныне Святая Церковь, как бы опасаясь, чтобы кто-либо из нас, по невниманию или другим причинам, не остался без участия в радости настоящего дня. Что же находит она в дне сем особенно радостного?.. То, что он есть день Господень! Подлинно, братие, Сам Господь сотворил день сей, да возрадуемся и возвеселимся в онъ (Пс 117:24). Без Его всемогущей силы Иоаким и Анна не произрастили бы плода, от коего питается теперь вся вселенная. Если мы не можем сказать, чтобы Спаситель мира не явился в мире, когда бы не было Марии, то можем и должны исповедать, что Он явился в мире не прежде, как произошла на свет Мария, и явился от Марии. Посему одно рождество Бога Сына превосходит важностью рождество Богоматери. Человечество, пройдя долгий ряд очищения и освящения в сонме патриархов и всех святых Ветхого Завета, явилось наконец в Марии на той степени чистоты и совершенства, на коей оно могло соделаться вместилищем Бога Слова. Таким образом рождением Марии разрешилось неплодство не Иоакима токмо и Анны, а всего рода человеческого; а посему оно есть торжество поистине всемирное: «Сей день… Господень… радуйтеся, людие!» Радуйтеся явлению Той, Коея Сын действительно «сотрет главу змия» (Быт 3:15), Которая будет иметь столько веры и любви, что не усомнится сказать Архангелу: се, Раба Господня, буди Мне по глаголу твоему (Лк 1:38), Которая Своею плотью и кровью будет питать ту Плоть и Кровь, без вкушения коих нет для нас живота вечного, Которая в состоянии будет стоять на Голгофе и слышать со креста: …Жено, се сын Твой (Ин 19:26), Которая, соделавшись честнейшею Херувим, не престанет простирать над родом человеческим Своего благодатного покрова: «радуйтеся, людие!»

http://blog.predanie.ru/article/12-knig-...

11) Господь посылает нам благодать и без таинств ( Деян.17:28 ). Слова апостола: «мы Им живем, и движемся, и существуем», – показывают, что он говорит о промышлении Божием, о благодати промыслительной, сохраняющей жизнь тварей мира и управляющей ими (ср. Мф.5:45, 6:26–30, 10:29–30 ; Деян.14:17 ; Пс.103:27–29 и др.), а не о благодати Христовой, спасающей человека ( Тит.2:11 ; 1Кор.15:10 ). «Благодать спасительная», дарующая прощение человеку грехов, очищающая от них и освящающая его, подается только в Церкви Христовой через Святые Таинства (ср. Деян.2:38, 8:12, 15 ; 1Кор.6:11 и др.). Кто находится в живом союзе и единении с Церковью, тот и удостаивается от Господа Его благодати, через таинства, а отступник от Церкви лишен ее. 12) Господь подает нам свою благодать по молитве ( Мф.7:7 ; Ин.14:13–14, 16:23 ), без таинств. Господь, давший образец молитвы ( Мф.6:9–13 ), учредил в Своей Церкви и Святые Таинства, видимые средства, через которые (а не через Молитву) подает Духом Святым верующему благодать для его спасения. Апостолы, по заповеди Господней ( Мф.28:19 ; Лк.22:19 ; 1Кор.11:23–24 и др.), совершали таинства для освящения верующих (а не ограничивались одной только молитвой – ср.: «помолились о них», потом «возложили руки на них» – Деян.8:15, 17 и др.), и такой богоустановленный порядок соблюдается православною Церковью. Сектанты нарушают Господни установления, действуют вопреки Его воле ( Мф.12:30, 18:17 ) и тем подвергают себя суду Божию ( Ин.15:6 ). «Неужели, собираясь, они (еретики) думают», – говорит святой Киприан Карфагенский , – «что и Христос находится с ними, когда они собираются вне Церкви Христовой? Не будет принадлежать Христу, кто вероломным несогласием нарушил любовь Христову: не имеющий любви и Бога не имеет... Да он и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом ( Мк.13:6 ). Как диавол не есть Христос... так и христианином не может почитаться тот, кто не пребывает в истине Его Евангелия и веры». 117 13) Через грех Адама люди сделались «совершенно неспособными и неохотными ко всему доброму, но способными и склонными ко всему злому” 118 ( Рим.3:10–18, 8:7 ; Быт.8:21 ; Иер.17:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Архив Пн Святейший Патриарх прибыл на торжества, посвященные 300-летию Саровской пустыни 29 июля 2006 г. 19:38 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II прибыл 26 июля в Саров на торжества, посвященные 300-летию Саровской пустыни. В поездке Его Святейшество сопровождают митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент . В аэропорту Сарова Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий , полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе А.В. Коновалов , губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев , директор РФЯЦ-ВНИИЭФ Р.И. Илькаев, другие официальные лица и представители духовенства. 17 июля на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение о возобновлении монашеской жизни в Саровском монастыре. По словам Святейшего Патриарха, это событие послужит восстановлению традиций, которыми была славна Саровская обитель. Во время торжественной встречи в аэропорту Сарова Святейший Патриарх сказал также, что сейчас в Сарове действует уже четыре храма, а теперь настало время и для возрождения древнего монастыря. В силу того, что город является закрытым, обитель не будет доступна для паломников извне. Но монастырь сможет оказывать духовную поддержку тем, кто работает в городе, имеющем статус федерального ядерного центра. «А в нем, — отметил Предстоятель, — много православных верующих людей». Завтра, 30 июля, Святейший Патриарх совершит освящение храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в Сарове и возглавит Божественную литургию в новоосвященном храме. Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/129019.htm...

Архив Пн Состав комиссий Межсоборного присутствия (2010-2014 гг.) 1 августа 2011 г. 12:10 Состав комиссий  утвержден  президиумом  Межсоборного присутствия  16 декабря 2010 г. Решением Священного Синода от 24 декабря 2010 г.  (журнал 117 ) на основании предложений президиума Межсоборного присутствия в состав Присутствия по должности включены главы синодальных отделов епископы Иринарх (Грезин) ,  Игнатий (Пунин) , Кирилл (Покровский) . Решением президиума Межсоборного присутствия от 26 декабря 2011 г.  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир   освобожден от должности председателя комиссии по вопросам богослужения, на эту должность назначен архиепископ Егорьевский Марк . Решением Священного Синода от 6 июня 2012 г. ( журнал 44 ) протоиерей Максим Козлов освобожден от обязанностей секретаря комиссии по вопросам отношения к инославию, на эту должность назначен игумен Филарет (Булеков) ; архимандрит Кирилл (Говорун) и иеромонах Димитрий (Першин) освобождены от обязанностей секретарей комиссии по вопросам духовного образования и религиозного воспитания, на эту должность назначены протоиерей Максим Козлов и В.В. Бурега. Решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. ( журнал 91 ) утвержден новый состав Межсоборного присутствия.   Комиссия по вопросам богословия:   Комиссия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви:   Комиссия по вопросам церковного права:   Комиссия по вопросам богослужения и церковного искусства:   Комиссия по вопросам приходской жизни и приходской практики:   Комиссия по вопросам организации церковной миссии:   Комиссия по вопросам организации жизни монастырей и монашества:   Комиссия по вопросам духовного образования и религиозного просвещения:   Комиссия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности:   Комиссия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества:   Комиссия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления:   Комиссия по вопросам отношения к инославию и другим религиям:   Комиссия по вопросам информационной деятельности Церкви и отношений со СМИ: Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1615480.ht...

Иисус Христос есть ходатай по природе, святые же суть ходатаи по благодати. Указываемое в Рим.8:26, 27 ходатайство о нас Духа Святаго не исключает ходатайства святых угодников Божиих так же, как не исключает их заступничества ходатайство Иисуса Христа. Поскольку Православная Церковь дорожит ходатайством Духа Святаго, то посему каждая в ней церковная служба и каждое моление начинается молитвою Духу Святому: «Царю Небесный». Против молитвенного ходатайства святых штунда злобно выставляет Пс.107:13, 117:8, 9, 145:3 ; Иер.17:5 . В этих Псалмах Давида говорится о суетности спасения и защиты со стороны живущих на земле обыкновенных людей («войсками нашими» – Пс.107:12 ), со стороны сильных мира сего («князей» – Пс.117:9 ), со стороны представляющихся сильными смертных и слабых людей («на князей... выходит дух его» – Пс.145:3, 4 ). У прор. Иеремии проклинается греховная надежда на плотского человека («на человека и плоть делает своею опорою... сердце удаляется от Господа» – Иер.17:5 ). Таким образом в приведенных местах говорится о предпочтении надежды на Бога пред надеждою на земного грешного человека, но совсем не говорится о ходатайстве и помощи со стороны святых небесных человеков. При молитвенном обращении ко святым мы веруем, что они оказывают нам помощь силою Божественною, так как и сами они зависят от Господа. Недоумевающим сектантам относительно того, как могут о живых ходатайствовать мертвые люди, можно ответить указанием на то, что у Господа «все люди живы, ибо Он не есть Бог мертвых, но живых» ( Лк.20:38 ; Рим.14:8 ). Притом умершие праведники находятся непосредственно пред Господом, и потому им на небе удобнее молиться и ходатайствовать о ближних, чем на земле (ср. 2Кор.5:8 ; Флп.1:23 ; Откр.4:10, 11 ). Штунда возражает «святые праведники – не боги, вездесущие и всеведения не имеют; как же они могут вовремя выслушать нашу молитву и подать соответственную помощь, если к ним станут обращаться многие люди в разных местах?» Ставящие такое возражение забывают, что святые творят чудеса и вообще оказывают людям помощь не человеческою силой, но силою Божией ( Деян.3:12, 16 ; Пс.123:8 ), а для Божией силы все возможно ( Мк.10:27 ). При этом нет никаких оснований считать, чтобы для святого легче было, напр., исцелить хромого от рождения ( Деян.3:2, 6 ), воскресить мертвого ( Деян.9:40 ), чем чрез дальние расстояния слышать призывные вопли молящихся; а если для святых возможно первое, то возможно и последнее. Если святые люди могли творить великие чудеса, состоя в немощном теле, как, напр., ап. Павел ( Рим.7:24 ; Гал.4:13, 14 ; 2Кор.12:9 ), то тем возможнее и удобнее этим святым проявлять неземную чудесную силу по освобождении их от уз тела (ср. 2Пет.1:13–15 ; 2Кор.5:6,8 ). Для живущего же на земле человека всегда остается непонятным как воскрешение мертвеца святым человеком, так и возможность для того святого человека одновременно выслушивать молитвы от разных людей и из разных мест (см. 1Кор.13:9, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Слова и беседы на Богородичные праздники Слово на Рождество Пресвятой Богородицы «Сей день... Господень... радуйтеся, людие!» (Стихира 2 на литургии) Так взывает ныне Святая Церковь, как бы опасаясь, чтобы кто-либо из нас, по невниманию или другим причинам, не остался без участия в радости настоящего дня. Что же находит она в дне сем особенно радостного?.. То, что он есть день Господень! Подлинно, братие, Сам Господь сотворил день сей, «да возрадуемся и возвеселимся в он» (Пс. 117:24). Без Его всемогущей силы Иоаким и Анна не произрастили бы плода, от коего питается теперь вся вселенная. Если мы не можем сказать, чтобы Спаситель мира не явился в мире, когда бы не было Марии, то можем и должны исповедать, что Он явился в мире не прежде, как произошла на свет Мария, и явился от Марии. Посему одно рождество Бога Сына превосходит важностью рождество Богоматери. Человечество, пройдя долгий ряд очищения и освящения в сонме патриархов и всех святых Ветхого Завета, явилось наконец в Марии на той степени чистоты и совершенства, на коей оно могло соделаться вместилищем Бога Слова. Таким образом рождением Марии разрешилось неплодство не Иоакима токмо и Анны, а всего рода человеческого, а посему оно есть торжество поистине всемирное: «Сей день... Господень... радуйтеся, людие!» Радуйтеся явлению Той, Коея Сын действительно «сотрет главу змия» (Быт. 3:15), Которая будет иметь столько веры и любви, что не усомнится сказать Архангелу: «се, Раба Господня, буди Мне по глаголу твоему» (Лк. 1:38), Которая Своею плотью и кровью будет питать ту Плоть и Кровь, без вкушения коих нет для нас живота вечного, Которая в состоянии будет стоять на Голгофе и слышать со креста: «...Жено, се сын Твой» (Ин. 19:26), Которая, соделавшись честнейшею Херувим, не престанет простирать над родом человеческим Своего благодатного покрова: «радуйтеся, людие!» Поистине, братие, много ныне для нас причин к радости, но все они останутся без прочного действия над нами, если не присоединится еще одна причина радования духовного.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3219...

Евангелия от Иоанна 38 , и на зач. 47 Евангелия от Луки 39 , и еще в Беседах Апостольских Златоуста, во восьмой беседе на первое послание к Коринфянам. 40 Вы же противоборствуете Евангелию, не исповедуете ныне быть на земле ни рабов, сиречь трех чинов священства, ни мнасов, т.е., благодатных даров Духа Святого, иже чрез рабов сих действует, ни купли, еже есть совершения таин. К сим же еще отметаете и Божьего человеколюбия таинство, еже хиротонисанными, аще и недостойными по житию, благодати Божьей действовать, о чем святой Златоуст, запрещая тако мудрствующим, пишет сице: «аще тем (иереем недостойным по житию) ничтоже Бог действует, ниже баню (крещение) имаши, ниже тайнам причащаешися, ниже благословения приимаеши: убо ни христианин еси» (Беседы на 2 посл. к Тимофею, нравоуч. 2, стр. 2552). Не имея в новом завете о прекращении благодатных действий в лице освященных ни единого доказательства, вы обращаетесь за таковыми доказательствами к священству ветхозаветному; но и в сем священстве, даже до самого конца его, т.е., до установления Завета Нового на тайной Христовой вечери, Дух Святой, при всем недостоинстве архиерействовавших лиц, действовал, как из выше приведенного примера Каиафы ясно видится. Вопрос третий Какой смысл в пророчестве и когда существенно исполнился, или исполнится, написанном у Даниила в 26 и 27 стихах 9 главы, и у Евангелистов: Мф.24: 15 ; Мк13:14 ; Лк.21:24 ? Ответ Слова пророка Даниила: и во святилищи мерзость запустения будет (9:27), на которые сделано указание Спасителем (Евангелие Мф.24:15 ; Мк.13:14 ), святой Златоуст (в Маргарите, в слове 3 на Иудея, лл. 116 и 117) толкует сице: «Святилище, в немже мерзость запустения станет, есть храм ветхого завета, стоящий в Иерусалиме, а мерзость запустения – кумир, или образ низложившего град, егоже постави иже град низложивый внутрь храма: понеже от иудеев всяко воображение человеческо мерзость именуется». Такожде разумеет сие изречение и Феофилакт Болгарский в Благовестнике, в толковании на слова Христовы у Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Указатель цитат из Священного Писания Ветхий Завет Быт. 1,27–95 2,7–97 2,16–17–177 3,19–233 8,12–13–100 17,10–177 39,7–18–188 Исх . 12,35–36–67 Втор. 15,9–106 Суд. 16,8–21–188 1 Цар. 21,10–681 Иов. 16,18–233 Пс. 50,5–601 72,14–601 103,24–174 109,4–549 118,73–97 Притч. 8,9–566 Еккл. 11,14–233 21,1–2–601 Песн. 1,1–235 Прем. 3,11–377 13,5–177 Ис . 6,2–3–187 7,14–188 11,1–3–177 Вар. 4,28–601 Иез. 1,19–215 Дан. 3,19–328 Зах. 3,10–4,6–176 4,3–177 4,14–177 Мал. 4,2–639 Новый Завет Мф. 6,12 – 170 7,14 – 498 8,31 – 237 10,37 – 115 10,38 – 115 16,16–18 –557,618 19,26 – 175 26,37 – 459 26,39 – 513 Мк. 13,32 – 127 Лк. 1,26–27– 176 1, 28 – 188 1,48 – 189 22,43–44 – 459 Ин. 1,14 – 164 3,3 – 116 16,20 – 666 16,33 – 666 Деян. 2,31–186 2,44–110 4,32–110 20,29 – 54 1Пет. 5,4 –133 Рим. 1,22–224 2,14–176 5,14–174 5,40–470 6,4–640 6,5–640 6,6–117 7, 23 – 494 9,31–182 11,7–180 12,2–111,116 1 Кор. 1,17–72 2,6 – 34 2,16– 124 6,15–17–218 7,32–34–218 13,13–161 2 Кор . 3,3– 677 3,6–219 3,14–16–176 3,14–18–83 4,16–275 5,1–233 5,17–639 6,3–4–117 7,1–117 11,27–35 12,2–625 12,9 –560 Гал. 1,8–163 6,2–177 Еф. 1,10–96 4,9–643 4,11–553 Флп. 1,27–128 2,5–7–500 2,6–7–182 2,7 –164 3,19–182 3,20–35,116 Кол. 2,13–15–170 2,14–171 2,17–176 1 Фес. 5,18–111 1 Тим. 3,16–183 6,20–81 2 Тим. 4,6–132 Евр. 2,13–132 3,1–128 4,15–328 5,6–549,616 7,3–186 10,1–176 11,13–35 Читать далее Источник: Святоотеческое наследие и церковные древности/А.И. Сидоров. - Москва: Сибирская Благозвонница, 2011-./Т. 5: От золотого века святоотеческой письменности до окончания христологических споров. - 2017. - 764, с. ISBN 978-5-906853-23-3. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил новогодний прием от имени Президента России в Кремле 26 декабря 2014 г. 22:38 26 декабря 2014 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве состоялся официальный новогодний прием от имени Президента России. К собравшимся обратился Президент Российской Федерации В.В. Путин: «Вы все остро чувствуете ритм времени, и убежден, что труд во имя России, служение родной стране, отстаивание ее интересов считаете своим жизненным приоритетом. Такое ответственное, чуткое отношение к Отечеству всегда было свидетельством чести, благородства, высокого гражданского долга, верности духовным традициям наших предков», — сказал, в частности, глава государства. На приеме присутствовал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3893064.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010