106 Романчук А. И. Комплекс VII в из портового района Херсонеса//АДСВ. – 1979. – Вып.10. – С. 249; Романчук А. И. Слои VII–VIII вв. в портовом районе Херсонеса//АДСВ. – 1975. – Вып.11. – С. 3–12; 24, с.8, 20; Романчук А. И. Очерки... – С. 171–172, табл. 7.1. 107 Айбабин А. И. Этническая история ... – С. 168; Крым в V I–VII веках (под властью Византийской империи). – С. 50. 108 Ср.: Якобсон А. П. Раннесредневековый Херсонес. – С. 25–30; Кутайсов В. А. Четырехапсидный храм в Херсонесе//СА. – 1982. – – С. 165–167; Романчук А. М., Сазанов А. В. Средневековый Херсон. История, стратиграфия, находки. Ч. 1. – Краснолаковая керамика ранневизантийского Херсона. – Свердловск, 1991. – С. 49; Залесская В. H., Калашник Ю. П. XX квартал Херсонеса у XIII ст. (за данними apxeoлorii maмamepiaльhux пам’яток)//Apxeoлoriя. – 1992. – – С. 69 сл.; Романчук А. И. К истории материальной и духовной культуры херсонитов//Византия и Крым. Проблемы городской культуры. VIII науч. Сюзюмовские чтения. – Екатеринбург, 1995–С. 22; Завадская И. А. Хронология памятников раннесредневековой христианской архитектуры Херсонеса (по археологическим данным)//М АИЭТ. – 2000. – Вып.7. – С. 79–84; Романчук А. И. Очерки... – С. 60–76, 222–231. 110 Сазанов А. В. Города и поселения Северного Причерноморья раневизантийского времени. – С. 20, 37, табл. 11. 111 См.: Голофаст П. А. Штампы V–VII вв. на посуде группы «Фокейской краснолаковой»... – С. 184–197, табл.; аналог, положение см.: Голофаст Л. А. Штампы V–VII вв. на посуде группы «Африканской краснолаковой»... – С. 77–83. 112 Залесская В. Н. Утверждение христианства в Херсонесе и на Боспоре по данным вещественных памятников//Церковная археология. Материалы Первой Всероссийской конф. – СПб.; Псков, 1995. – Ч. 1. – С. 51. 113 См.: Barsanti C. L’esportazione di marmi dal Proconesso nelle regioni pontiche durante il IV–VI s.//Rivista dell’Istituto nazionale d Archeologia e Storia dell Arte. Serie 3. – 1989. –T.12. – P.91–220. 114 Якобсон А. П. Раннесредневековый Херсон. – С. 27–30; Зубарь В. М. Херсонес Таврический и Римская империя. – К., 1994. – С. 145; Золотарев М. И., Ушаков С. В. Один средневековый жилой квартал Северо-Восточного района Херсонеса (по материалам раскопок 1989–1990 гг.)//X. сб. – 1997. – Вып.8. – С. 36; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель... – С. 206–207.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

52 Описание Татарии (Tartariae descriptio) Мартина Броневского//ЗООИД. – 1867. – Т. 6. – С. 342. 55 Таврическая губерния. Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1905 год. – С. 42; Косцюшко-Валюжинич К. К. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1905 году. – С. 140. 57 Отчет за 1905 год. – Л. 2; Таврическая губерния. Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1905 год. – С. 39–40, табл. II; Косцюшко-Валюжинич К. К. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1905 году. – С. 132, табл. III. 58 Таврическая губерния. Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1905 год. – С. 40; Косцюшко-Валюжинич К. К. Отчет ... в 1905 году. – С. 132. 59 Отчет за 1903 год. – Л. 12–13; ср.: Николаева Э. Я., Десятчиков Ю. М. О распространении христианства на Боспоре//Таманская старина. – СПб., 1998. – Вып.1. – С. 83; Пуцко В. Г. Два фрагмента крестов-энколпионов из Крыма//АДСВ: Византия и ее провинции. – Свердловск, 1982. – С. 34. Похожий энколпион размерами 8 х 4,5 см, но иного иконографического типа, с гравированным изображением Богоматери Оранты, однако с надписью «Георгий», сделанной после отливки, оказался в слое 3 подвала средневековой жилой усадьбы IX (пом.60), существовавшей в XI – первой половине XIII вв. в портовом квартале 1 (Кадеев В. И. Раскопки в «центре участка»//АДСВ. – Свердловск, 1974. – Сб. 9. – С. 20–22, рис. 4,2). О назначении двухстворчатых крестов см.: Яшаева Т. Ю. Сакральные функции энколпионов: реликварий – крест – икона//Символ в философии и религии. Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2004. – С. 52–53. 61 Косцюшко-Валюжинич К. К. Отчет ... в 1905 году. – С. 133–134, maбл.III; Таврическая губерния. Раскопик в Херсонесе//ОАК за 1905 год. – С. 38. 62 Косцюшко-Валюжинич К. К. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1903 году. С. 53–54, табл. IV; Голофаст Л. А. Градостроительный облик Херсона в XIII веке//МАИЭТ. 2009. Вып. 15. С. 278, рис. 3. 64 Mango М. М. «Beyond the amphora»: non-ceramic evidence for late antique induastry and trade//Economy and Exchange in the East Mediterranean during Late Antiquity/Ed. S. Kinsley, M. Decker. Oxford, 2001. P.93–95.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

заметку о том, что в Воскресенской церкви Пучежа хранится древняя плащаница; при осмотре им церкви 19 июня 1919 г. на стене северного придела им действительно была обнаружена плащаница, вышитая в 1441 г. «по приказу» новгородского архиепископа Евфимия. Померанцев высказал предположение, что «она в XVIII в. была вывезена митрополитом Иовом на свою родину в Пучеж», и счел, что ее надо передать в Оружейную палату, о чем сделал доклад в Наркомпросе (ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20, 1929 г., д. 2, л. 38). В том же деле имеется переписка дирекции Оружейной палаты о передаче плащаницы, в Пучеж были направлены Померанцев и Жуков (8 октября-27 декабря 1929 г. – Л. 39 и др. того же дела). Передача состоялась 15 мая 1930 г. 359 Разделка крыльев ангелов в виде павлиньев глазков часто встречается в византийской живописи. Наиболее ранний пример – мозаика VII в. храма Панагии Ангелоктисты в деревне Кити на о. Кипре (см.: Кондаков 1914. Т. 1.Табл. IV). 360 См.: Николаева 1971. С. 42 (отмечает лигатуру только в слове аминь , однако в надписях есть и другие лигатуры). 364 Тот же вариант композиции имеют: греческая плащаница времени Андроника Палеолога (1282–1328) из церкви святого Климента в Охриде (см.: Милюков 1899. С. 93–94, табл. 30), «коломенская» плащаница 1420-х гг. с монограммой митрополита Фотия (ГИМ, инв. 102608/11; см.: Маясова 1985. С. 196, ил. 62) и наиболее ранняя из дошедших до нас русских плащаниц – так называемая «Голубая» начала XV в. (Сергиево-Посадский музей, инв. см.: Маясова 1971 (1). С. 9, ил. 2). 375 См.: Лихачева 1980. Ил. на с. 18. В XVI в. наибольшее распространение получил вариант с двумя ангелами по сторонам дискоса и поясным Саваофом в сегменте наверху (см.: Маясова 1989 (2). Кат. 10, ил. па с. 43). 11 XVII п., наряду с перечисленными иконографическими вариантами, распространяются более сложные – с большим количеством ангелов, часто на облачках под ногами, Святым Духом, исходящим от Саваофа. К концу века появляются композиции с летящим к дискосу херувимом с кадилом и тоненьких ручках (сударь XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

2939 Из описания церкви св. Сергия в Газе, сделанного Хорициусом видно, что в Сирии встречается подобное же расположение фигур (Dobbert, Zur Gesch. der. altchristl. und der frühbyz. Kunst. (Rep. f. Kunstwissenschaft, XXI, стр. 40 отдельного приложения). 2940 Ср. Редин, Мозаики равен. церквей. Спб., 1896 г., и очень интересный отчет Добберта, loc. cit., 28–44. 2948 См. Ibid., 218–219, о приспособлениях, сделанных в цистерне Ун-Капап-сокагхи (или термин иноязычный или опечатка!?), к на стр. 212, 214, о тех, изменениях которые встречаются в устройстве византийской капители. 2959 Ср. Choisy, loc. cit., 161–162; Molinier, Les Ivoires, 15–16; Laurent, Delphes chrétien (В. С. H., т. 23, стр. 263–267). 2965 Редин, Мозаики равеннских церквей, стр. 222. Ср. Dobbert в Rep. f. Kunstwiss., XXI, стр. 38 (отдельный оттиск). 2976 Относительно эчмиадзинского  диптиха см. Strsygowski, Das Etschmiadzin Evangeliar, стр. 25–53 и табл. I. Относительно доски, составляющей pendant к муранской, и разрозненные части которой найдены в коллекциях Строгонова, Крауфорда и других, см. статьи Айналова (Виз. Врем., 1897, 128–142, и 1898, 153– 186) и у Strzygowski (Byz. Zeitschr., VIII, 678–681). 2977 Strzygowski, loc. cit., 43–44; Molinier, Hist. générale des arts appliqués a l " industrie: les Ivoires, 57. 2983 Graeven, Frühchrist. und mittelalt. Elfenbeinwerke aus Italien, табл.41 (Милан). 62–63 (коллекция Строгонова).  2988 Graeven, Der heilige Markus in Rom und in der Pentopolis (Röm. Quartalschr., 1899, 109–126) u Elfenbeinwerke aus Italien, табл. 42–48. 2990 Strzygowski, Orient oder Rom., 90–112; Forrer, Röm und. byz. Seidentextilen; Gayet, Le costume en Êgypte, 23–27, 29–44,90–172. 2991 Об этом христианском искусстве в Египте и его близкой связи с таковым же в Сирии см. Strzygowski, Die christlichen Denkmaeler Aegyptens (Röm. Quartalschr., 1898, 1–41. 2997 Molinier, loc. cit., таблица III; Héron de Villefosse, Feuille de dyptique consulaire conservée au musée du Louvre (Gaz, archéol., 1884). 3002

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

От текстов собственно исторических перейдем к памятникам права. Кроме Моисеева закона, у нас долго не было другого древне-восточного кодекса. То, что сообщает Диодор о египетских законах, -трудно для проверки и отрывочно. Давно уже были известны отрывки из семейного права Сеннаара, возбудившие, различные толкования. В недавнее сравнительно время наука обогатилась первостепенным памятником этого рода: в Сузах был найден каменный столб с изображением вавилонского царя. Хаммурапи, стоящего перед богом солнца и правосудия Шамашем. Самый текст законов, исполненный архаической клинописью, помещен тут же. Кроме этого важнейшего памятника, у нас есть еще поздние списки законов Хаммурапи, а также отрывки ново-вавилонских законов, указывающих, невидимому, на дальнейшее развитие законодательства в Вавилоне. [Много нового для истории права Месопотамии и Малой Азии принесли последние годы. Вероятно, на месте древнего Урука были найдены фрагменты сумерийского кодекса, легшего в основу семитического свода законов Хаммурапи (см. Yale Oriental Series. Babylon. Texts, т. I, 1915, табл. LI, стр. 20). Храмовой архив Ассура подарил нам значительные фрагменты обширного ассирийского кодекса XV–XII вв. (см. О. Schroder, Keilinschriften aus Assur verschiedenen Inhalts, 1 и 2. H. Ehelolf, Ein altassyrisches Rechtsbuch. Mitteil. aus d. Vorderas. Abt. d. St. Mus. zu Berlin, Heft 1. 1922). Наиболее же сенсационным, пожалуй, было открытие в Богазкеое хеттского свода законов, восходящего к XIV в. (см. F. Hrozny, Code hittite provenant de l " Asie mineure. I-re partie. Transcription, traduction frangaise. Paris, 1922. H. Zimmern und J. Friedrich, Hetitische Gesetze aus dem Staatsarchiv von Boghazkoi. D. Alte Or. XXIII, Heft 2. 1922; перевод с немецкого на русский сделан А. А. Захаровым в сборнике «Хетты и хеттская культура»). Нечто новое мы узнали теперь и о египетском законодательстве. Согласно свидетельству текста на обороте так наз. «Демотической хроники», были собраны в эпоху Дария I законы прежних египетских царей (см. W. Spiegelberg, Die sogenannte Demotische Chronik des Pap. 215 der Bibliotheque Nationale zu Paris. Leipzig, 1915, стр. 10, сл.; табл. VII и Vila)]. От кодекса финикийского сакрального права дошли до нас обломки камней с надписями, найденные в Марсели и Карфагене и относящиеся к IV–III в. до н. э. Они написаны на финикийском языке и по тону приближаются к книге Левит.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

182 Кадлубовский А. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых//Русский филологический вестник. Т. XXXVIII. Варшава, 1897. 1–2. С. 147. См. также: Буланина Т. В. Житие Авраамия Ростовского//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2. Ч. 1. Л., 1988. С. 237–239. 184 Там же. С. 770. Прим. 1. Ср.: Савваитов П. Путешествие новгородского архиепископа Антония в Царьград в конце XII столетия. СПб., 1872. С. 98. 185 Ross M. C. The Walters Art Gallery. Early Christian and Byzantine Art on Exhibition held at the Baltimore Muzeum of Art. Baltimore, 1947. Cat. 126, 128, 132, 133, 135, 137. Pl. XXVI, XXVII, XXXI. 186 Ross M. C. Catalogue of the Byzantine and Early Medieval Antiquities in the Dumbarton Oaks Collection.Vol. 1.Washington, 1962. Cat. 21. Pl. XXIII. 187 Morey C. R. Cli oggetti di avorio di osso del Museo Sacro Vaticano. Citta del Vaticano, 1936. P. 69.Fig. 66; Swarzenski H. Monuments of Romanesque Art.Chicago, 1954.Fig. 50. 188 См.: Пуцко В. Константинополь и киевская пластика на рубеже XII–XIII вв.//Byzantinoslavica. T. LVII. Prague, 1996.C. 376–382. Табл. I–II. 189 Подробнее о культе Волоса (Велеса) см.: Живанчевич Б. «Волос-Велес» – славянское божество териоморфного происхождения//Труды VII Международного конгресса антропологических и этнографических наук (1964). Т. VIII. M., 1970.C. 46–49; Иванов В. В., Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. Лексические и фразеологические вопросы реконструкции текстов. М., 1974. С. 45–47; Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей. (Реликты язычества в восточнославянском культе Николы Мирликийского). М., 1982. С. 31–89. 190 Дурново Н. Н. Легенда о заключенном бесе в византийской и старинной русской литературе//Древности. Труды славянской комиссии имп. Московского Археологического общества. Т. IV. Вып. 1. М. 1907. С. 54. 192 Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи. М., 1908. С. 707; Покровский Н. В. Церковно-археологический музей С.-Петербургской духовной академии СПб., 1909. С. 10. Табл. V:2; Грацилевский В. Д. Описание музея Псковского церковно-археологического комитета. Псков, 1914. С. 38. Рис. XIII.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Основная часть рукописи написана на тонкой бумаге двух сортов: начало «Временника» (л.2–7 3-й тетради) написано на тонкой бумаге см.табл.) с филигранью «кувшин с полумесяцем», которая возобновляется со 2-го листа 7-й тетради и идет непрерывно (за исключением л.47, 58, 59, 60, 61) до 26-й тетради включительно, а потом с 38-й тетради по 41-ю включительно. Тетради 27 и следующие – до 37-й включительно, а также тетради 42 и 43, сделаны из другой бумаги – еще более тонкой см.табл.) с филигранью «Кувшин с сердечком и цветком». Из нее же сделаны листы 59 и 60, а также 1-я тетрадь рукописи – л.1–8. Основная часть этой бумаги падает, таким образом, на конец рукописи (л.192–268 и 298–312), поэтому 1-я тетрадь, занятая так называемым «вступлением» к «Временнику» и сделанная из той же бумаги, оказывается явно не на месте. Уже при первом знакомстве с рукописью она производит впечатление пришитой в начале книги случайно: это совершенно самостоятельная тетрадь, помещенная перед входным листом рукописи, до оглавления (пустой лист между л.8 и 9). Текст начинается прямо с верха страницы, без заглавия (см.рис.). Бумага и почерк не соответствуют бумаге и почерку как следующего за этой тетрадью оглавления, так и первых страниц «Временника» (л.12–17). Все это дает нам основание предположить, что эти страницы, считавшиеся до последнего времени вступлением к «Временнику», на самом деле должны стоять ниже, в той части рукописи, которая по почерку и бумаге соответствует им, т.е. где-то между л.192 и 312. Это подтверждается еще и следующими палеографическими данными: эта первая тетрадь рукописи была подмочена, о чем свидетельствуют подтеки-пятна по корешку и по углам; подобные же пятна и на тех же местах мы обнаруживаем и в конце рукописи с л.190 и до конца книги. В начале рукописи подобных пятен нет. Кроме того, как было указано выше, в текст рукописи, написанный почерком 1, вносились пропущенные слова и фразы, причем эти вставки сокращаются и постепенно исчезают к концу книги. В 1-й тетради, написанной тем же почерком, таких вставок совсем нет, следовательно, она стояла не в начале, а где-то ближе к концу «Временника». На то же указывает и заглавная буква «И», с которой начинается текст 1-й тетради. Она по своему рисунку однородна с буквой «Я», которой начинается последняя часть рукописи, – так называемый «Летописец вкратце». Заглавные буквы в начале рукописи сложнее и украшены рисунком.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

Лица, переплетавшие рукопись, а за ними Платонов и другие исследователи сочли эту тетрадь вступлением к «Временнику» потому, что она начинается рассказом об Адаме и Еве и их «прегрешении», что представляет собой традиционный литературный прием, излюбленный древнерусскими писателями и использовавшийся обычно в начале произведения. Но «Временник» составлялся из отдельных очерков, самостоятельно существовавших частей. Поэтому это традиционное вступление могло относиться к одной из этих частей или даже к главе. В тетради мы находим четыре самостоятельных отрывка, из которых только первый может претендовать на то, чтобы быть началом чего-то, – остальные представляют собой рассуждения автора, каких очень много именно в последней части «Временника». Кроме тонкой бумаги с «кувшином», мы находим в рукописи и другую – плотную см.табл.), с иной филигранью. Листы 1 и 8 3-й тетради, тетради 4, 5, 6 и л.40, 47, 58 и 61 рукописи сделаны из плотной бумаги с филигранью «шут (la folie) с пятью бубенцами». Это бумага более позднего происхождения, – по указаниям альбомов Тромонина и Лихачева, она относится к 60-м годам XVIIb. Изучая рукопись, легко убедиться, что листы и тетради, сделанные из этой бумаги, вставлены в рукопись позднее, чтобы восполнить утерянные или попорченные от времени листы. На это указывает между прочим и то, что вся эта бумага, и только она, записана особым, нигде больше не повторяющимся почерком 2. Таким образом, переписчик с почерком 2 работал над рукописью лет 30–40 спустя, после того как был написан основной текст, – он восстанавливал утраченные страницы. В это же время рукопись была и переплетена: бумага, использованная при переплете (см. листы, пришитые в конце книги и наклеенные на доски переплета), близка по качеству и филиграни к той, которая записана почерком 2. Такой бумаги в рукописи мы нигде более не встречаем. Бумага, на которой написано оглавление см.табл.), тоже плотная, но иного качества и иной филиграни. В рукописи она составляет отдельную тетрадь (2-ю по счету).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

820 Кроме панталон священников (см. I стр. 163) нет никакого следа о исподнем платье, которого не знали также древние греки и арабы еще теперь мало носят (Нибур Beschr. von Arab. стр. 65), хотя в новом востоке нижнее платье довольно распространено у мужчин и женщин и уже на развалинах Персеполя некоторые фигуры имеют панталоны; слич. Эдв. Вилл. Ляне Sitten und Gebrâuche. der heut. Aegypter, и Яна стр. 74 и дал. О персах и мидянах свидетельствует Геродот V, 49. Ксенофонт Cyrop. Ш. 3, 13. Страбон 11, 526, что они носили длинные и широкве панталоны, ναξυρδες, которые вероятно разумеются под словом sarbalim. Дан.3:21,27 (слич. Гитцига на это место), между тем как раввины переводят это слово чрез pallium мантия, епанча. Слич. Гезениуса thés. стр. 969 и д. 821 Так находят на персепольских фигурах, у греков и на востоке еще в настоящее время; слич. Яна стр. 98 и д. и Германна стр. 94. Знатные люди приказывали подкладывать и привязывать эти сандалии рабам, а также развязывать вносить за собою Мф.3:11 ; Мк.1:7 ; Ин.1:27 . Сандалии ассирийских царей были большею частью деревянные и с одной стороны имели кожаную пришивку, которая покрывала пятку и часть ноги, причем однакож передняя часть ноги и пальцы оставались голыми; к ним привязывались ремни; слич. Лайярда, Ninevih u. s. Ueberreste стр. 355 и рисунок 43, а.–На отдельных греческих картинах находят уже настоящие сапоги (слич. Германна стр. 39). Более об этом см. в сочин. Ант. Бинея de calceis Hebr. кн. II. Дордр. 1682. 1715 и и др. сочинения у Винера R. W. II. стр. 428. 822 Встречающиеся в В. Зав. слова для покрова головы tzanip Иов.29:14 peer Ис.61:3,10 принадлежат к одежде знатных и migbahah встречается только в отношении к священнической шanke–miapn, так что простые израильтяне обыкновенно не носили, кажется, шапок, но только обвязывали волосы шнурком или покрывали платком, как еще теперь в Аравии; слич. Нибура Reise I стр. 292 и Beschr. von Arab. стр. 64. Равным образом и древние греки употребляли головной покров только в особенных случаях (Германн стр. 94). На ассирийских и персепольских памятниках находят рядом с различными плоскими и острыми шапками и тюрбанами часто также волосы обвязанные только шнурком или тесьмою; слич. Нибура, Reise, II. табл. 21. 22. особенно 22 номеръ 9; 23, ном. 5. 6. 11 и Лайярда Ninevie, фиг. II. 16 и др. Вавилонские тюрбаны называются tebulim trurae mincmae–okpaшehhыe тиары Иез.23:25 . Современные арабы имеют различные, иногда очень дорогие виды тюрбанов, большею частью обвитых кисеею. См. изображение 44 видов в Reise Нибура, I стр. 159 и д. табл. 19–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Служб. на каж. день 1-й седмицы); последний тропарь в каноне каждого дня (после богородична в первые 3 дня, а в четверток перед последним троичным), содержащий в себе моление к св. Андрею, – один и тот же («Андрее честный»), и перед ним поется: «Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас»; перед положенными в каноне в среду и четверток тропарями в честь пр. Марии поется припев: «Преподобная мати Марие, моли Бога о нас»; в конце канона в каждый день поют оба лика: «Бессеменнаго зачатия» (пение «Достойно есть» не указано); а затем читается псалом 4-й: «Внегда призвати», и совершается «прочее последование повечерия» (с отпущением в 3-й его части 69-го псалма). В среду и пяток, начиная от 1-й и кончая 6-й седмицей св. Четыредесятницы, совершается, после часов и изобразительных (оканчивающихся почти также, как и вечерня в прочие седмичные дни, – подр. см. ниже, в Табл. изобраз.), в соединении с вечерней «литургия преждеосвященных» Даров; на этой вечерне, сравнительно с вечерней прочих седмичных дней св. Четыредесятницы, между антифонами кафизмы положены малые ектеньи и возгласы, бывает вход с кадилом, читаются хотя и две обычные паремии (1-я из кн. Бытия, а 2-я из кн. Притчей), но между этими паремиями назначены особые возглашения и осенение иереем молящихся возожжённой свечой, положено пение с коленопреклонением: «Да исправится молитва моя», и после этого 3 великих поклона, чем и заканчивается эта вечерня (подр. см. ниже, Табл. литур. преждеосвящ. Даров). – В понедельник, вторник и четверг, начиная со 2-й седмицы, литургия преждеосвященных Даров совершается в том случае, если в эти дни будет праздник с полиелеем (см. 24 февр. и 9 мар., а также 19 февр.) или храмовой ( Уст., 35 храм. гл.); причем в эти праздники на совершаемой пред Преждеосвященной литургией вечерне бывает вход с Евангелием и на самой литургии читаются Апостол и Евангелие. – О вторник и четвертке 5-й седмицы (и о понед., втор, и среде Страстной седм.) см. ниже. – О последовании литургии преждеосвященных Даров во всю св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010