4Цар.23:6 .  и вынес Астарту из дома Господня за Иерусалим к потоку Кедрону, и сжег ее у потока Кедрона, и истер ее в прах, и бросил прах ее на кладбище общенародное; 4Цар.23:7 .  и разрушил домы блудилищные, которые были при храме Господнем, где женщины ткали одежды для Астарты; Устраняется служебный персонал противозаконных культов. Царь «отставил» (евр. гишбит, «отстранил» – не «сжег», как у LXX-mu и славянский: κατκυασε, «сожже»; в Александрийском кодексе: κατπαυσε, Vulgata не точно: delevit) жрецов (евр. кемарим; у LXX-mu: Χωμοριμ ; кодексы 19, 82, 93, 108 у Гольмеса: τος ιερες; Vulg.: amspices, слав.: «хомаримы» (жерцы, чародеи)) – ставленников царей иудейских и израильских, (ср. Пс.10:5 ; Соф.1:4 ), т.е. священников нелевитских, какими, напр., были священники культа тельцов ( 3Цар.12:31,32 ; 2Пар.11:15 ) и которые отличаются от жрецов идолов, или жрецов Ваала, солнца, луны, созвездий и всего воинства небесного ( 4Цар.23:5 ), с другой – от священников высот, которые, хотя отправляли служение на высотах, однако были из рода Левия ( 4Цар.23:8 ) (см. проф. Бродовича, «Книга пророка Осии», с. 350). Созвездия (евр. маззалот; μαζουρθ; слав.: «планеты», блаж. Феодорит (вопр. 54): «звезды») по толкованию раввинов (Levy, Neuhebraisches und chaldaisches Worterbuch Bd. III, s. 65), «маззалот», как и ассирийск. «manzaltu», означает 12 знаков Зодиака; Vulgata: duodecim signa. Астарта (стих 6; евр. ашера, у LXX-mu: λσος, слав.: «кумир»), означает здесь (в стихе 6) собственно идола, а не саму богиню (ст. 4). Пепел сожженной статуи этой богини повергается также в долине Кедрон, но именно «на кладбище общенародное» (кебер-бене-гаам, ср. Иер.26:23 ), наиболее открытое всякому попранию (гробницы богатых устроились особо, в садах или пещерах, и эти гробы были не так доступны для диких зверей, как простонародные, ср. проф. Гуляева, с. 375, вроде и доселе сохраняющегося в долине Кедронской или Иосафатовой еврейского кладбища (со стороны Елеонской горы). Уничтожены были притоны и принадлежности культа «кедешим» – гиеродулов, мужских ( Втор.23:18 ) и женских (ср. 3Цар.14:24 и комментарии ), у LXX-mu καδησμ, слав. «кадисимов», Vulgata: ef feminatorum; по блаж. Феодориту, вопр. 55), «святыми (потому что слово «кадис» переводится «святой») не в прямом значении слова назвал здесь писатель демонов». В стихе 7 говорится о том, что служительницы Астарты совершали тканье и вышиванье в честь ее (для устройства шатров ее служителям) в помещениях при самом храме; здесь же совершался и омерзительный культ богини.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

7 сент. 1945 г. Архиерейский Синод РПЦЗ учредил в Бразильской и Сан-Паульской епархии Парагвайское вик-ство, возглавлять к-рое был назначен Л. в помощь правящему архиеп. Феодосию (Самойловичу). В нач. 1947 г. Л. прибыл в Парагвай. В сел. Капитан-Миранда, примерно в 12 км от г. Энкарнасьон, им было создано иноческое братство во имя прп. Феодора Студита, в к-рое входили 5 чел., в их числе буд. Эдмонтонский еп. РПЦЗ Савва (Сарашевич). Здесь братией был воздвигнут храм во имя архистратига Михаила. 29 апр. 1947 г. в ответ на прошения от 41 прихожанина из Буэнос-Айреса Архиерейский Синод поручил Л. создание мон-ря в Аргентине. Однако на заседании 15 июля того же года это послушание было снято с Л. ввиду невозможности длительных отлучек из вверенного ему вик-ства. Из-за конфликтов с архиеп. Феодосием 23 июля 1949 г. Л. написал в Архиерейский Синод заявление о своем выходе из его подчинения. 24 июля того же года Л. сослужил в Буэнос-Айресе протопр. Константину Изразцову и был принят в состав Североамериканской православной митрополии (см. ст. Православная Церковь в Америке ) с титулом «епископ Аргентино-Парагвайский». 10 авг. 1949 г. Л. был запрещен в священнослужении Архиерейским Синодом РПЦЗ и 16 авг. отдан под церковный суд. 7 сент. в письме первоиерарху РПЦЗ митр. Анастасию (Грибановскому) Л. выразил свое раскаяние и желание вернуться в РПЦЗ. 14 сент. Архиерейским Синодом запрещение было снято, а 22 дек. судебное дело против Л. прекращено. Парагвайское викариатство было выделено в самостоятельную епархию под упр. Л. Условия жизни в Парагвае были тяжелые, местные жители не были расположены к Л. На заседании 2 марта 1950 г. Архиерейский Синод удовлетворил ходатайство Л. об освобождении его от управления Парагвайской епархией с переводом на новое место служения и назначил его епископом Эдмонтонским и Западноканадским, викарием Канадской епархии, а занимавший Эдмонтонскую епархию архиеп. Иоасаф (Скородумов) был назначен в Аргентину. Из-за сложности оформления необходимых для переезда документов и нестабильного политического положения прибыть к назначенному месту служения Л. не смог. 8 мая 1950 г. Архиерейский Синод отклонил прошение Л. о выходе за штат. В 1951 г. Л. переехал из Парагвая в Аргентину.

http://pravenc.ru/text/2463529.html

XIII в. до завоевания османами в 1396 г., существенно дополняющий сведения Орбини. В 6-ю главу он включил список болг. государей (7 «королей» и 33 царя), поместив в 7-й главе краткие описания деяний 13 наиболее известных из них. Особое значение для церковной истории Болгарии имеет 8-я глава - «О учителях Словенских», посвященная миссии равноапостольных Кирилла и Мефодия и Болгарской Православной Церкви: при ее составлении П. Х. использовал Жития слав. просветителей из Четьих-Миней свт. Димитрия (Савича (Туптало)) , митр. Ростовского. П. Х. неоднократно подчеркивал, что болгары приняли христианство раньше др. слав. народов, в т. ч. «русиянского и московского». По его мнению, первым крестился в Охриде в 703 г. «болгарский краль святой Тривелиа», но после перенесения царского престола в Тырново болгары лишились благочестия и были повторно крещены в 845 г. «Иоанном Михаилом, праотцом всех царей болгарских». П. Х. завершает главу обвинениями в адрес «патриархов цареградских», к-рые «при помощи турок и насилия» подчинили себе Тырновскую патриархию и наносят болгарам «великую обиду и насилие». «Историю...» завершают комментированный перечень 54 имен болг. святых и послесловие - в нем автор сообщает нек-рые сведения о себе и повторяет напутствия болгарам. «История...» П. Х. почти 100 лет оставалась для болгар главным источником знаний об их истории и помогала укреплять национальное самосознание. Она сыграла существенную роль в последующей борьбе за обособление Болгарской Православной Церкви от К-польской Патриархии (см. в ст. Болгарская Православная Церковь ). П. Х. был канонизирован Болгарской Православной Церковью в 1962 г. в лике преподобных, его память празднуется 19 июня. В его честь освящены храмы в Софии и Стара-Загоре, его имя носит Пловдивский ун-т. Изд.: История славяноболгарская: Първи Софрониев препис от 1765 г./Увод, новобълг. текст и коммент.: Б. Райков. София, 1973; История славянобългарска: Крит. изд. с превод и коммент. Манастир Зограф, 2012. Лит.: Паисий Хилендарски и неговата епоха (1762-1962): Сб.

http://pravenc.ru/text/2578688.html

А. К., как законодатель, активно участвовал в жизни Церкви: им было издано немало законов, регулирующих церковную жизнь, реформирующих церковную орг-цию К-польского Патриархата. Многочисленны имп. грамоты ( хрисовулы ), подтверждающие имп. дарения и привилегии храмам и мон-рям, в т. ч. Афонским. Император был весьма активен в восстановлении церковного общения К-поля и Рима после схизмы 1054 г. (Собор в К-поле в сент. 1089) и в защите прав к-польских диоцезов в Италии (Калабрия). А. К. является автором христологического соч. «Против армян» (полемика с монофизитами , направленная, возможно, на опровержение еретических идей Нила), а также стихотворной молитвы из 100 ямбических стихов. Принадлежность А. К. приписываемой ему поэмы «Музы», к-рая посвящена его сыну и преемнику Иоанну II Комнин , в наст. время оспаривается (см.: Anastasi R. Studi di filologia bizantina//Quaderni del Siculorum Gymnasium. 1976. T. 2). Соч.: Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. Τ. 1. Σ. 116-123 [богосл. трактат]; Maas P. Die Musen des Kaisers Alexios I//BZ. 1913. Bd. 22. S. 348-369 [«Музы» и отр. из молитвы]. Ист.: Никифор Вриенний. Исторические записки. СПб., 1856. М., 19972; Анна Комнина. Алексиада/Вступ. ст., пер., коммент. Я. Н. Любарского. М., 1965. СПб., 19962; Attal. Hist. S. 199 f.; Zonara. Annales. Vol. 2. P. 717f. Лит.: Chalandon F. Essai sur le règne d " Alexis Ier Comnène (1081-1118). P., 1900; Гроссу Н., свящ. Церковно-религиозная деятельность византийского императора Алексея I Комнина (1081-1118)//ТКДА. 1912. 7/8. С. 501-543; Успенский. История. Т. 3. С. 41-86; Васильев. История. Т. 2. С. 14-54, 121-125, 134-136; Leib B. Complots à Byzance contre Alexis Ier Comnène, 1081-1118//Bsl. 1962. T. 23. P. 250-275; Gautier P. L " édit d " Alexis Ier Comnène sur la réforme du clergé//REB. 1973. T. 31. P. 165-201; Morrison C. La Logarikè: Réforme monétaire et réforme fiscale sous Alexis Ier Comnène//TM. 1979. T. 7. P. 419-464; Lounghis T. C. The Failure of the German-Byzantine Alliance on the Eve of the First Crusade//Δπτυχα. 1979. Τ. 1. Σ. 158-167; Skoulatos B. Les premières réaction hostiles à Alexis Ier Comnène (1081-1083)//Byz. 1979. T. 49. P. 385-394; Angold M. The Byzantine Empire 1025-1204: A Political History. L.; N. Y., 1984. P. 114-149; Βαρζς Κ. Η γενεαλογα τν Κομνηνν. Θεσσαλονκη, 1984. Τ. Β ´ . Σ. 87-113; Alexios I Komnenos: Papers of the Second Belfast Byzantine Intern. Colloquium (14-16 Apr. 1989)/Ed. by M. Mullett and D. Smythe. Belfast, 1996.

http://pravenc.ru/text/82378.html

В главах 1–3 содержится история рождения Самуила и его призвания к пророческому служению. То обстоятельство, что в книге сообщается история рождения Самуила, тогда как подобные сведения о Сауле и Давиде отсутствуют, подчеркивает важность роли, которую пророку предстояло сыграть в жизни народа Божия и в его земной истории. В рассказе о рождении Самуила постоянно обыгрывается глагольная основа, от которой образовано имя «Саул» (означающее «испрошенный», «вымоленный»). В определенном смысле, Самуил был первым «Саулом» (первым «испрошенным»), данным Богом в ответ на благочестивую молитву бездетной Анны, «испросившей» у Него сына, но вскоре «отдавшей» (по-древнееврейски тот же корень) мальчика обратно Господу (см. ком. к 1,20). Этот первый «Саул» противопоставляется второму, испрошенному нечестивым народом (гл. 8). Песнь Анны и хвалебная песнь Давида (2 Цар., гл. 22; 23) окаймляют первые две книги царств. В словах матери Самуила звучат темы, которые в дальнейшем, в свете теологии рассматриваемых двух книг, оказываются основополагающими. Это темы Божией суверенности и святости, Его владычества над судьбами людей, Божиего спасения и избавления, а также тема о бессмысленности упования на человеческие силы. Помимо этого, Анна, говоря о Помазаннике Божием (ст. 10), предощущает пришествие Господа. В остальной части второй главы излагается история падения священнического рода Илия и рассматривается вопрос об отвержении Господом провинившихся перед Ним. Текст гл. 4,1 7,1 представляет собой так называемую «повесть о ковчеге». В этом фрагменте излагаются события, в которых Господь убедительнейшим образом продемонстрировал Свою силу и власть: Он наказал Израиль за попытку использовать ковчег в качестве простого военного талисмана, а затем жестоко поразил все города филистимлян, в которые те вносили взятый ими на поле боя ковчег. Об апогее этих событий сообщается в гл. 7,2–17, где рассказывается о том, как ведомый человеком Божиим пророком Самуилом Израиль силой Господнею сокрушает своих врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Г. являются детьми Иосифа Обручника и Марии, родившимися после Иисуса (того же мнения придерживался и Тертуллиан - Adv. Marcion. 4. 19). Этот взгляд, разделяемый в наст. время мн. протестант. экзегетами, противоречит учению Церкви о Приснодевстве Марии (см. ст. Богородица ) и свидетельству большинства древних церковных писателей. Он не может быть обоснован и текстами НЗ. То, что Иисус назван Первенцем Марии (Мф 1. 25; Лк 2. 7), не означает, что у Нее непременно должны были родиться после Иисуса и др. дети, ибо в Библии «первенцем» (πρωττοκος; евр.    ) называется все «разверзающее ложесна» вне зависимости от наличия дальнейшего потомства (ср.: Исх 12. 29; 13. 2; 34. 19; Числ 8. 16-17). греч. ως, соответствующее древнеевр. обороту с предлогом     (слав. дондеже), в библейском словоупотреблении может обозначать не временное ограничение, а подлеполагание или прямую одновременность событий (ср.: Быт 28. 15; Пс 109. 1; Ис 46. 4; 2 Цар 6. 23). Мысль евангелиста Матфея может быть передана т. о.: Иосиф не знал Марии, а Она тем временем родила Сына Своего Первенца (ср.: Синодальный перевод: «Иосиф не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего...»). Неск. высокомерное отношение Б. Г. к Иисусу (Ин 7. 3-5; ср.: Мк 3. 21) вряд ли мыслимо в вост. семье, если они были младше Его. К тому же, то, что при Кресте не упоминаются Б. Г. и Мария вверяется Господом попечению возлюбленного ученика (Ин 19. 25-26), трудно объяснить при предположении, что Б. Г. являлись Ее родными детьми. В полемике с воззрением еретиков высказал свое суждение о Б. Г. блж. Иероним (Adv. Helvid. 13 f.). Его т. зр. с небольшими модификациями стала впосл. общепринятой среди католич. экзегетов, а с XIX в. была распространена и среди протестант. ученых. Согласно блж. Иерониму, Иосиф Обручник оставался девственником (ibid. 19), а Б. Г. являются двоюродными братьями Иисуса. Их отцом полагается Клеопа , а матерью - одна из жен-мироносиц, Мария Клеопова (Ин 19. 25; ср.: Лк 24. 18; она же - Мария - мать Иакова и Иосии (Мф 27.

http://pravenc.ru/text/Братья ...

Для детального изучения вопроса о реформе церковного календаря на 2-м заседании были организованы 3 комиссии - догматическо-каноническая (митр. Каллиник, митр. Василий, В. Антониадис), математическо-астрономическая (архим. Юлий, Миланкович, П. Дрангич) и по практическим вопросам (митр. Гавриил, митр. Иаков, архиеп. Анастасий, фактически не участвовавший в ее работе, архиеп. Александр), доклады к-рых были рассмотрены 18 мая. Догматическо-каноническая комиссия сделала заключение, что в вопросе календаря нет догматической составляющей, т. к. те немногочисленные правила, к-рые касаются времени празднования Пасхи (Ап. 7, Антиох. 1, запрещающие празднование Пасхи вместе с иудеями; см. также ст. Вселенский I Собор ), не препятствуют праздновать ее по новому календарю, поскольку уже не существует самих причин, вызвавших появление этих правил. Также, с т. зр. членов комиссии, не существует никаких догматических и канонических препятствий ни для перенесения даты весеннего равноденствия с 8 на 21 марта, ни для установления единого для всех лет дня празднования Пасхи в одно из воскресений апреля. В докладе комиссии по практическим вопросам говорилось о необходимости изменения календаря по причине затруднений, возникающих из-за разности между светским календарем и месяцесловом. В докладе рекомендовалось, чтобы при устранении этой разницы (13 дней) выбиралось такое время года, в к-ром было бы как можно меньше больших церковных праздников. Также члены комиссии пожелали, чтобы в будущем к новому календарю была приспособлена и правосл. пасхалия. В докладе математическо-астрономической комиссии предлагались проекты новых календарей, составленных Миланковичем и Дрангичем. Календарь Миланковича точнее григорианского, но полностью совпадает с ним до 2800 г. Календарь Дрангича отличался еще большей точностью, но имел сложную структуру, затруднявшую его практическое использование. В результате «В. к.» принял решение рекомендовать правосл. Церквам временно принять календарь Миланковича (т. н. новоюлианский календарь), но со временем перейти на календарь Дрангича после его научного и церковного рассмотрения и одобрения (Πρακτικ κα ποφσεις. Σ. 50-64). На 7-м заседании (30 мая) участникам был предложен текст определения «В. к.» об исправлении юлианского календаря.

http://pravenc.ru/text/155528.html

С кончиной С.-Петербургского митр. Исидора (Никольского ; † 7 сент. 1892) территория С.-Петербургской епархии была приведена в соответствие с границами одноименной губернии и 3-е вик-ство в ней на 5 лет прекратило существование (восстановлено в 1897 как Ямбургское; см. ст. Кингисеппское викариатство ). Нарвский еп. Никандр 24 окт. 1892 г. был переименован во 2-го викария, а 13 нояб. 1893 г.- в 1-го. 12 окт. 1893 г. он освятил нижний храм во имя св. Вонифатия строившейся церкви Епархиального братства Пресв. Богородицы на Боровой ул. в С.-Петербурге. 8-12 дек. 1893 г. назначен ректором СПбДА с тем же титулом. При нем в 1895 г. академию окончили буд. священномученики протопр. Александр Хотовицкий и прот. Иоанн Кочуров , а также Н. К. Чуков (впосл. Ленинградский митр. Григорий ). 23 авг. 1895 г. еп. Никандр был назначен на Симбирскую и Сызранскую кафедру. Перед отъездом в Симбирск совершил 26 авг. 1895 г. в академической церкви постриг буд. Японского митр. Сергия (Тихомирова) , 2 сент. отслужил в ней молебен перед началом учения и произнес прощальную речь. Три последующих епископа Нарвских - Иоанн (Кратиров) , Никон (Софийский ; впосл. архиепископ) и Иннокентий (Беляев ; впосл. архиепископ) - состояли первыми викариями С.-Петербургской епархии. 23 авг. 1895 г. на Нарвскую кафедру был перемещен 2-й викарий Херсонской епархии Елисаветградский еп. Иоанн (Кратиров). При этом Синод заранее, 16-21 авг. 1895 г., определил: «...по воспоследовании Высочайшего повеления о бытии ему епископом Нарвским... назначить [его] ректором Санкт-Петербургской духовной академии». В мае 1896 г. еп. Иоанн входил в состав временной С.-Петербургской синодальной конторы, открытой 1 мая на период выбытия членов Синода в Москву на коронационные торжества. В том же году награжден орденом св. Анны 1-й степени. Как наблюдатель за преподаванием Закона Божия в светских учебных заведениях столицы, еп. Иоанн освятил храмы при 4-й и 7-й с.-петербургских гимназиях, при 1-м в России училищном доме. В период предсмертной болезни С.-Петербургского митр. Палладия (Раева ; † 5 дек. 1898) и до назначения ему преемника, с 3 окт. по 25 дек. 1898 г., временно управлял С.-Петербургской епархией. 16 янв. 1899 г. еп. Иоанн получил назначение на Саратовскую и Царицынскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/2564682.html

194. Мень А. В., прот. Библейская христология: (Из словаря по библеистике)//МБ. 2000. Вып. 7. С. 16–21. Ср. также 1779, 1781. Комментарии на отдельные книги (тексты, эпизоды) 195. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Первые прошения молитвы Господней/Подгот. к печ.: Е. Л. Майданович//АиО. 1998. 2(16). С. 5–17. 196. Говорун С. Н. Притча о блудном сыне//АиО. 1997. 3(14). С. 16–29. 197. Данн Дж. Д. Молитва/Пер. с англ.: Л. Б. Сумм//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 483–497. Молитва в иудаистском каноне I в. по Р Х. и молитва Господня. (Ст. из словаря «Иисус и Евангелия»). 198. Мецгер Б. М. Молитва , которую Иисус оставил Своим ученикам/Пер. с англ.: А. Федорчук//МБ. 1998. Вып. 5. С. 41–45. 199. Сомин Н. В. Социологическое прочтение двух евангельских притч//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 68–71. Толкование притчи о сеятеле (о стойкости в исповедании веры) и о неверном управителе (смысл и значение частной собственности). 200. Табак Ю. М. К вопросу об исторической достоверности pericope adulterae ( Ин. 7:53–8:11 )//МБ. 1995. Вып. 3. С. 21–29. Анализ эпизода с прощеной блудницей («Христос и грешница»). См. также 2326. Комментарии на Евангелия. Евангелисты 201. Мень А. В., прот . Евангелия: [Из словаря по библеистике]/Подгот. текста и примеч.: В. Н. Кузнецова//МБ. 1993. Вып. 1. С. 9–31. Матфей 202. Сперанский М. К., прот . Святой апостол и евангелист Матфей: Историко-экзегетический очерк//БТ. 1964. Сб. 3. С. 8–33. Марк 203. Григорий (Лебедев), еп. Шлиссельбургский. Евангельские образы: Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие св. евангелиста Марка//БТ. 1976. Сб. 16. С. 5–32; Сб. 17. С. 3–84. 204. Басин И. В. [Рец. на кн.:] Григорий (Лебедев), еп. Проповеди; «Благовестие святого евангелиста Марка»; Письма к духовным чадам/Сост.: В. В. Антонов. М.: Отчий дом, 1996. 432 с.//Страницы. 1997. Т. 2. 2. С. 310–311. 205. Тестелец Я. Г., Михайлов К. Б. Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка: Реф.: Cranfield Ch. The Gospel according to St. Mark. Cambridge University Press, 1971//АиО. 1998. 3(17). С. 36–46; 4(18). С. 44–61; 1999. 1(19). С. 28–47; 2(20). С. 80–92; 3(21). С. 41–56; 4(22). С. 46–60. Лука

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30 мая 1918 г. в Петрограде открылось епархиальное собрание, на котором тайным голосованием определили 3 кандидатов на Охтенскую кафедру: настоятеля петроградской Николаевской единоверческой ц. прот. Симеона Шлеёва (50 голосов), Кирилловского еп. сщмч. Варсонофия (Лебедева (6 голосов)), а также старосту Николаевской единоверческой ц., приват-доцента Петроградского ун-та и члена Поместного Собора А. А. Ухтомского (1 голос; впосл. его кандидатура заменена кандидатурой протоиерея петроградской Покровской единоверческой ц. Василия Боголюбова). 31 мая после литургии, совершённой митр. сщмч. Вениамином в Николаевской единоверческой ц., состоялись выборы Охтенского епископа, в к-рых участвовал 71 выборщик (8 отсутствовали). 61 голос получил прот. Симеон Шлеёв, 8 голосов - еп. сщмч. Варсонофий, 1 голос - прот. В. Боголюбов. 7 июня 1918 г. патриарх свт. Тихон (Беллавин) и Синод, рассмотрев представление Петроградского митр. сщмч. Вениамина, постановили открыть О. в. «с местожительством для епископа в г. Петрограде». В нач. июня прот. Симеон Шлеёв был пострижен в мантию с именем Симон (см. ст. Симон (Шлеёв) , сщмч., еп.), затем возведен в сан архимандрита. 15 июня в Петрограде в храме Троицкого подворья патриарх свт. Тихон совершил наречение 1-го единоверческого епископа России сщмч. Симона, на следующий день в Троицком соборе Александро-Невской лавры патриарх возглавил его архиерейскую хиротонию, совершённую «по старопечатным книгам». Епископ Охтенский состоял «в зависимости» от Петроградского митрополита. «Главным среди других церквей, подведомственных епископу Охтенскому», являлся петроградский Николаевский единоверческий храм на Николаевской ул. (с 1918 ул. Марата). Еп. сщмч. Симон фактически остался его настоятелем и в архиерейском сане - он продолжал жить в квартире настоятеля и получал «положенное по сей должности содержание». Указом Синода от 11 июля 1919 г. Николаевской ц. присвоено «наименование соборного храма с правами уездных городских соборов». С весны 1920 г. еп. сщмч. Симон временно управлял Уфимской епархией с сохранением титула «Охтенский». Он был убит в Уфе 18 авг. 1921 г.

http://pravenc.ru/text/2581781.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010