Глинчикова, по-видимому, не знает, что такое теократия. На Руси теократии не было никогда, в Европе она - чрезвычайная редкость: я вспомнил лишь несколько случаев, да и то в Новое и в Новейшее время: Черногория, Кипр, Ватикан. Глинчикова, судя по этой фразе, не знает, что греческие книги в указанное время издавались только на Западе. См. об этом: Сиромаха В.Г. Книжные справщики Печатного двора 2-й половины XVII в./Старообрядчество в России (XVII-XX века). - М., 1999. В качестве примера можно привести работу о справе Служебника - первой правленой книги: Дмитриевский А.А. Исправление книг при патриархе Никоне и последующих патриархах/Публ. А.Г. Кравецкого. - М., 2004. Сделана ссылка на Зеньковского (Зеньковский В., протоиерей. Русское старообрядчество: Духовные движения семнадцатого века. - М., 1995. - С. 280), но у Зеньковского в указанном месте подобная характеристика Мелетия Грека отсутствует. См. о иеродиаконе Мелетии: Фонкич Б.Л. Мелетий Грек//Россия и Христианский Восток. - М., 1997. Вып. 1. По Фонкичу, Мелетий имел репутацию « хитрого и нечестного человека» среди окружения Никона, но не уголовника же. Глинчикова в данном случае подобна Акунину, который из Паисия Лигарида делает убийцу (см. роман Б. Акунина «Алтын-толобас»). Но научная монография не художественное произведение. Можно понять эмоции автора, но этим эмоциям не место в научном труде. Как можно цитировать Символ веры, именуя его богословскими размышлениями Аввакума со ссылкой на творения Златоуста (стр. 220)? Приведем целиком несколько комичное утверждение автора: « Чтение произведений Иоанна Златоуста и Максима Грека, исполненных яростных атак на западный рационализм, загубивший веру с помощью философских спекуляций, изначально задает мистический и иррациональный вектор русскому религиозно-социальному поиску» (стр. 105). Всякий раз поражаешься тому, как автор изучил православную патристику. «Формирование новой культурной системы было вызвано религиозной или нравственной реформой первой половины XVII столетия. Целью реформы было восстановление моральных ценностей и благочестия, разрушенных в Смутное время. Результатом, однако же, была не реставрация традиционной системы, а общий пересмотр доставшегося от прошлого наследия» (Живов В. М. Разыскания в области истории и предыстории русской культуры. - М., 2002. - С. 339). Боголюбцы начинали как реформаторы, хотя декларировали себя консерваторами. Введение наречного пения и отмена многогласия - явные новшества, за которыми стоит активная и новаторская пастырская позиция (староверие позже достаточно сдержанно отнеслось к этим инициативам). Впрочем, при появлении реформатора-Никона произошла «смена полюсов», и бывшие боголюбцы (простите мне этот каламбур), прекратив всякую реформаторскую деятельность, стали на защиту старины, зафиксировав в собственном мировоззрении, быте, богословии и богослужении возрожденный средневековый культурный срез середины XVII в. (как обычно бывает с оппозиционной культурой).

http://bogoslov.ru/article/363561

Цитируем. - Там написаны про Спасителя какие-то гадости? - сдвинул брови фон Дорн. - Ну и что? Кто ж поверит измышлениям подлого предателя? - Измышлениям? - Вальзер усмехнулся. -...Одолев лишь первые четыре страницы, я уже узнал про Иисуса такое, что смысл всех его деяний предстал передо мной в совершенно ином свете! Конец цитаты... Вот ради чего все эти книжки и пишутся: заставить усомниться, причем не твердых в вере (с ними такие штуки не проходят), а колеблющихся, коих в наше время великое множество. И не говорите, что эта цепочка - " Алтын-толобас " - " Код да Винчи " - " Евангелие от Иуды " - совпадение. Может быть, совпадение и роман " Коронация " того же Акунина, измазавший грязью последнего российского императора и царскую семью? Он был издан за несколько месяцев до соборного прославления царя-страстотерпца. Так же " случайно " , как " Евангелие от Иуды " опубликовано накануне православного Благовещения (евангелие и значит " благая весть " - сатана всего лишь обезьяна Бога). Словом, в коллективное сознание обывателя вложено: " Церковь скрывает истину об Иисусе, который был человеком, а не Богом " . И ему, обывателю, уже все равно, о чем идет речь, " Евангелии от Магдалины " или " От Иуды " , литературном вымысле или подлинной археологической находке. Все равно во всем виновата Церковь. Так сказали умные дяди. А умные дяди наслаждаются материальным благополучием и популярностью в ожидании следующих заказов. Об еще более умных дядях, стоящих за ними, здесь писать не стоит. И так очевидно, что если звезды зажигают, это кому-то нужно. Эти теневые дяди есть, и они очень могущественны. Но все могущество этого мира - пыль в глазах Бога Истинного. Крест стоит на горе клочьев романов, трактатов и апокрифов, с помощью которых его хотели ниспровергнуть. По одной из версий, так называемое " Евангелие от Иуды " было обнаружено в середине 70-х годов прошлого века, и только 30 лет спустя, на VIII Международном конгрессе по коптским исследованиям (Париж), о нем стало известно научному сообществу. Якобы папирус, заключенный в каменный ларец, египетскому антиквару Ханну принес неизвестный (по другой версии - группа крестьян), но манускрипт был выкраден у Ханна коммерсантом из Женевы Николасом Кутулакисом. В 1982 году раритет готова была приобрести владелица женевской галереи Фрида Чакос, однако Ханн в результате гонки с преследованием сумел отобрать рукопись у Кутулакиса и вывез ее за океан, после чего она якобы около двадцати лет пролежала в бронированном сейфе Сити-банка. Ханн несколько раз безуспешно пытался продать рукопись. В конце концов " Евангелие от Иуды " приобрела настойчивая Фрида Чакос, основавшая специально для легализации манускрипта фонд Maecenas. Однако продать его так и не удалось.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

" Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны " . Спаси и сохрани, Господи! Мария 16 мая 2016, 13:22 С мужем жили не в ладах. много несчастий претерпела. через 20 лет разошлась. И вот, как только увижу его во сне, несчастья не заставляют себя ждать одна горше другой. Хорошо, что снится редко. Елена 16 мая 2016, 12:48 Погодите, но ведь есть же и счастливые приметы. А к ним как относиться? Или, мама говорит, что в деревне у них на раннюю снежную Пасху, должно солнце " играть " . Один раз позвонила мне (я тогда болела) и говорит " выгляни в окно, посмотри на солнышко " я смотрю и правда играет, никогда такого не видела. Говорят очень добрая примета голубку увидеть на кресте на церкви (по-моему у Б. Акунина описано). Ну и наконец, если у меня левая ладошка чешется, почти всегда к деньгам. Это вот как получается? Себе внушить можно, а им ?? Татьяна Константиновна (Киев Украина) 16 мая 2016, 11:59 А ты не верь - и не сбудется!!! Святый отче Серафиме, моли Бога о нас! Лариса Воронина 16 мая 2016, 09:16 //Елена 14 мая 2016, 14:00 Ой, да ладно, собрались тут все кто в приметы не верит и давай хвастаться.//Но Господь сказал мне: " довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи " . И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова (Кор. 12, 9). - почему б не похвалиться в таком случае?//Извините люди добрые, а вот я вам не верю. У каждого есть свой " пунктик " .//Пунктика у меня нет, и я могу это доказать. Я напрочь лишена интуиции. Когда что-то где-то происходит, я пребываю в самом благодушном и расслабленном настроении. Пыталась подмечать такое настроение – ничего не происходит. В итоге плюнула на это дело, простите за просторечие, и престала связывать себя обязательствами перед суевериями. Раве что мысленно перекрещиваю документы, когда имею дело с государственными органами. Но это вроде суеверием уже не назовешь? :) Ольга Л 16 мая 2016, 08:46

http://pravoslavie.ru/93265.html

Скучная история Бориса Акунина В первом томе новой книги Бориса Акунина больше всего не хватает именно его таланта беллетриста. Читать необычайно скучно. Там есть яркие зарисовки, цитаты из средневековых хроник, авторские отступления и попытки выйти на современные проблемы, но нет огня, увлеченности… 3 декабря, 2013 В первом томе новой книги Бориса Акунина больше всего не хватает именно его таланта беллетриста. Читать необычайно скучно. Там есть яркие зарисовки, цитаты из средневековых хроник, авторские отступления и попытки выйти на современные проблемы, но нет огня, увлеченности… Как нужно и как не нужно писать исторические книги? О первом томе масштабного проекта Бориса Акунина «История Российского Государства» — Андрей Зайцев. «Настоящий историк похож на сказочного людоеда. Где пахнет человечиной, там, он знает, его ждет добыча». Эти слова Марка Блока — одного из крупнейших историков начала ХХ века — можно считать одним из секретов хорошей работы, посвященной прошлому. Хотим мы того или нет, но «историю генералов» читать куда интереснее, чем труд об особенностях государственного устройства домонгольской Руси. Нас всегда притягивают человеческие судьбы и отталкивают теоретические рассуждения. «История Российского государства» — лишнее тому подтверждение. В первом томе новой книги Бориса Акунина больше всего не хватает именно его таланта беллетриста. Историку-любителю можно простить вольные и невольные ошибки, стремление подверстать факты под свою концепцию. В конце концов, автор не скрывает своих целей: он пишет «политическую историю» и пытается «вычислить, как было на самом деле». Ради занимательного рассказа можно примириться с некоторым упрощением. Михаилу Гаспарову удалось создать прекрасные популярные книги по Древней Греции и Древнему Риму, где мало ссылок и много картинок. Беда в другом. Книгу Бориса Акунина читать необычайно скучно. В первом томе есть яркие зарисовки, цитаты из средневековых хроник, авторские отступления и попытки выйти на современные проблемы, но нет огня, увлеченности.

http://pravmir.ru/skuchnaya-istoriya-bor...

Великий князь Сергей Александрович: тиран или мученик? В наше время великий князь Сергей оказался выведен в романе Б. Акунина «Коронация» — под именем Симеона Александровича. Создавая этот неприятный образ, популярный беллетрист прилежно переписал общие места из воспоминаний начала прошлого века. Однако, похоже, он читал не все воспоминания. 17 февраля, 2011 В наше время великий князь Сергей оказался выведен в романе Б. Акунина «Коронация» — под именем Симеона Александровича. Создавая этот неприятный образ, популярный беллетрист прилежно переписал общие места из воспоминаний начала прошлого века. Однако, похоже, он читал не все воспоминания. Великий князь Сергей Александрович Романов — кем он был? Тираном или мучеником? Обратимся к фактам и свидетельствам современников, чтобы найти истину. Великий князь Сергей Александрович Романов Живые свидетельства: «за» и «против» «Лицо его было бездушно… глаза, под белесыми бровями, смотрели жестоко», — писал французский посол М. Палеолог. «Великий князь Сергей Александрович прославился пороками», — заявлял князь-анархист Кропоткин. Ему вторил левый кадет Обнинский: «Этот сухой, неприятный человек… носил на лице резкие знаки снедавшего его порока, который сделал семейную жизнь жены его, Елизаветы Феодоровны, невыносимой». В наше время великий князь Сергей оказался выведен в романе Б. Акунина «Коронация» — под именем Симеона Александровича. Создавая этот неприятный образ, популярный беллетрист прилежно переписал общие места из воспоминаний начала прошлого века. Однако, похоже, он читал не все воспоминания. Например, вот что пишет о Сергее Александровиче его племянница и приемная дочь великая княгиня Мария Павловна: «Все считали его, и не без основания, холодным и строгим человеком, но по отношению ко мне и Дмитрию (брат Марии Павловны. — В.С. ) он проявлял почти женскую нежность…» А вот неожиданные высказывания в пользу Сергея Александровича его политического противника С.Ю. Витте: «Великий князь Сергей Александрович, по существу, был весьма благородный и честный человек…», «К памяти его я отношусь с уважением…».

http://pravmir.ru/velikij-knyaz-sergej-a...

В действительности ничего из того, о чем писали газеты, в решениях Третьего съезда не было. Однако я никак не мог поверить в то, что история про концлагеря выдумана от начала и до конца, а не является перевиранием каких-то реальных фактов. Отыскать речь епископа Мелетия труда не составило. В докладе речь шла о том, что сплоченные, объединенные круговой порукой старообрядческие и сектантские сообщества оказываются богаче и сильнее православных. Епископ Мелетий говорил о нелегальных денежных сборах, которые идут на расширение деятельности этих объединений, а также на подкуп чиновников. Действительно, с точки зрения российского законодательства того времени, частные сборы были вне закона. И епископ Мелетий призывал лишь следовать букве закона. Практически весь его доклад был посвящен тому, как государство должно сотрудничать с миссионерами в борьбе со старообрядцами и сектами. Но ни о каких высылках и лагерях в докладе нет ни слова. Справедливости ради стоит сказать, что князь В.П.Мещерский в конце концов ознакомился с подлинными материалами съезда и напечатал опровержение своего эмоционального выпада. Однако процитированный выше пассаж начал гулять из газеты в газету. Реплике князя Мещерского была суждена долгая жизнь. А уже в XXI веке оброненные кем-то из публицистов слова превратились в проект создания концлагерей для инаковерующих. При этом утверждается, что князь Мещерский осудил именно этот проект. Фальшивка гуляет по Интернету, комментируется в Живом журнале. Не удивительно, если скоро выяснится, что святитель Мелетий изобрел и газовые камеры. А в качестве подтверждения будет приводиться все то же высказывание князя Мещерского о полном отрицании заветов любви и милосердия. И все поверят. Правда Бориса Акунина В 2007 году появился сборник Бориса Акунина «Нефритовые четки», один из рассказов которого — «Перед концом света» — повествует о самоубийствах, которые предпринимают старообрядцы, не желающие участвовать в переписи населения. В основу новеллы положены подлинные события так называемого Тираспольского дела. Незадолго до начала упомянутого съезда в Тираспольской области произошло массовое самоубийство, в результате которого погибло 26 старообрядцев, не желавших принимать участие в переписи 1897 года.

http://pravmir.ru/komu-zhe-verit-prizrak...

  Воспетые и отпетые — Тема народовольчества отразилась и в современной (или относительно современной) литературе и кино. В советское время была книга Юрия Давыдова «Глухая пора листопада», в постсоветское был «Статский советник» Бориса Акунина (исполняет функции иностранного агента), экранизированный в 2005 году. Насколько точно там они показаны? Нет ли романтизации?Романтизация была даже в досоветское время, у авторов, сочувствовавших революционному движению. А уж в советское время писателям приходилось это делать по цензурным соображениям, ибо «народовольцы» априори считались «хорошими» — ведь так сам Ленин написал. Существовала целая книжная серия «Пламенные революционеры» с соответствующей тематикой, где выходили сочинения не самых последних авторов. Например, была издана книга «Нетерпение» Юрия Трифонова об Андрее Желябове, Владимира Войновича — о Вере Фигнер, Владимира Савченко — о Николае Клеточникове, Юрия Давыдова — о Германе Лопатине. И не всегда создатели подобных книг кривили душой — некоторые из них, имея диссидентские убеждения, искренне ненавидели не только СССР, но и историческую Россию, считая СССР ее прямым продолжением. Поэтому борцов с исторической Россией — в том числе и народовольцев — они романтизировали, отождествляя их с советскими инакомыслящими. Что конечно же антиисторично: достаточно сравнить взгляды, цели и, главное, методы. А среди отдельных «упертых» романтизация убийц из «Народной воли» сохраняется и сейчас. Ведь писал уже в новые времена профессор Н. Троицкий, что «народовольцами» двигала “пламенная страсть” бороться за освобождение русского народа от самодержавного деспотизма, чиновничье-помещечьего гнета, бесправия и нищеты, бороться всеми средствами, вплоть до террора». Что же касается вышедшего в 2005 году фильма «Статский советник» по одноименному роману Бориса Акунина (исполняет функции иностранного агента), то, на мой взгляд, народовольцы там показаны вполне адекватно, как люди, одержимые своей безумной идеей и готовые ради ее торжества лить как свою, так и чужую кровь. Как люди без каких-либо моральных барьеров. Казнь народовольцев

http://foma.ru/zhestokaya-volya.html

Илья Мотыка 26 ноября 2013, 14:42 Хорошая статья, компетентная. Марина 26 ноября 2013, 11:43 Когда то полистала книгу Акунина! Да, людям малограмотным , но с амбициями будет интересно такое читать. Я читаю только научную литературу, если мне нужно , что то выяснить. Vladimir Ramenskii 26 ноября 2013, 10:49 Г-н Чхартишвили имеет такое же право на свой взгляд на историю, как и г-н Холмогоров. Дождёмся выхода всего труда (художественного произведения, кстати, а не учебника, о чём свидетельствует обложка с именем Б. Акунина), тогда и будем критиковать его в соответствии со статусом. Оо 25 ноября 2013, 21:57 Здорово! Спасибо за статью от компетентного специалиста. Как приятно видеть, что такие авторы есть, а главное, пишут и обличают неправду. К большому сожалению, многая часть русской сми заваленна ненавистью и переделками истории, получаются " сенсационные " статьи. К сожалению, это же и твориться в нашей семье- старшее поколение читает мусор и говорит нам что Россия-это ничто, а молодое поколение и наши дети наоборот стараемся воспитать у детей большую любовь к родине, знание истории, и т.д. Очень все жалко- большую часть жизни я живу за рубежем, ребенок родился тоже за рубежем, но Россию считаю родиной. От чего же старшие да всякие " либералы " верят всякому мусору, тому, что пишут в массовых сми? Кажеться, так заметно что там 99% бреда- и это мне, человеку не выросшего в России (я вообще из Латвии), живущему за границей? Как наш народ позволяет так себя обманывать? Вы так хотите избавиться от своей национальности- давайте, становитесь другими, переезжайте заграницу. Только у вас будет шок, что во первых, внутри вы остались такими-же, а жизнь стала намного сложнее, так как то, что по телевизору показывают про запад и как люди живут и вынуждены работать не совпадает. Короче, любите родину и не позволяйте ее попирать. Привет из-за океана. Лариса 25 ноября 2013, 17:56 /заглотив наживку полузнания, полуобразованный читатель уже не прорвется к подлиннику/ мда.. и это печально. Особенно потому, что таковыми являются большинство моих знакомых: упорствуют в своем " полузнании " и не хотят обращаться к проверенным источникам. Мол, историки сговорились, но наконец-то нашелся смельчак (например, Фоменко), который нам открыл глаза на то, что " тщательно скрывалось " !..

http://pravoslavie.ru/66108.html

Ю. Брандт. «Поход Лисовского»      Начнем с развенчания прямой лжи: никакого Орла Лисовский не взял. Напротив, после столкновения с Пожарским он «отойде наскоро в отход и ста под Кромами». Да и с битвой все было гораздо занятнее. Сам Лисовский описывал ее так: Пожарский «ворвался отчаянно в лагерь мой и обрушился на обессилевших людей, застав меня отчасти врасплох, ибо некоторые из моих людей до рубашек уже разделись… иные в одних рубашках почти ощупью на расседланных коней вскочив, и из лагеря прямо в поле выбили». Авангард небольшого войска Пожарского внезапно напал на стоянку «лисовчиков», но, видимо, увлекся грабежом и был отражен всадниками в исподнем. Лисовский, отдадим ему должное, отчаянно контратаковал, распугав русскую кавалерию и заставив Пожарского быстро огородиться в лагере. После этого два войска три дня стояли друг напротив друга, Лисовский был ранен в перестрелках стрелой и с трудом сидел на коне, а по сему случаю решил ретироваться, но не назад в Литву, а вглубь русских земель, чем причинил еще немало бед… Вместо этой кинематографической картинки создатель Фандорина потчует нас примитивными попытками унизить Пожарского пополам с враньем. И всего лишь потому, что подлинная русская история ему, в общем-то, неинтересна. В конечном счете для него это история неудачи. Русские упустили шанс стать поляками. Рейтинг: 9.6 Голосов: 327 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Елена Беляева 18 января 2017, 15:55 Эхх. В детстве очень любила детективы.Когда впервые прочла Акунина, с нетерпением ждала нового романа.Так было до выхода " Аристономии " -она стала последней у этого автора. Всё остальное скучно, не думаю, что кто-то может соблазниться неправдой всех его последующих " трудов " , вернулся бы он к Фандорину тамара 10 декабря 2016, 22:12 Кто действительно знает свою историю,тому,конечно,смешно читать эту галиматью Акунина....мы же знаем его настоящее имя. прости меня,Господи.Благодарим Егора ещё и ещё раз за такую чудесную и нужную статью.Божией Вам помощи и дальше...

http://pravoslavie.ru/99264.html

В пост можно чаще быть в Церкви, чаще прибегать к исповеди и причастию. Но каждый эксклюзивен, у каждого может быть свое правило постовое. У меня, например, есть парнишка, которого детвора слушается с одного взгляда. Вот я ему советую во время поста больше детьми заниматься. — Отец Александр, как вы думаете, почему людям сейчас тяжело дается изменение меры поста для себя относительно тех правил, которые обычно указывают в календарях? — Это советское. «Вы мне скажите, как поступать, я так и буду действовать» – вот это до сих пор осталось. Для того, чтобы выветрить, надо лет сорок. Как Моисей сорок лет по Синайскому полуострову водил всю свою толпу, чтобы она забыла, что такое рабство, так и у нас — для избавления от стадного рефлекса и понятия, что мы всего лишь «винтики» и «шурупы» – нужен не меньший срок.  Надобно понять, что каждый   – значимость и сокровище. У нас же пока вбита в головы система, что всем всё и вся нужно одинаково. Пока многим непонятно, почему Господь оставляет стадо и идет за одной овечкой и отчего Он за ней пошел-то, а девяносто девять   бросил. Стадный рефлекс действует. Как в магазин заходишь – все берут вот эти носки, и ты покупаешь, и уже, идя домой, думаешь: зачем они мне нужны? Они мне вообще не подходят. Но все брали — и я взял. Это у нас впиталось в кровь, и это очень долго нужно выводить.  Одинаковые одежды, одинаковые авторы. Все читают Улицкую – и ты читаешь Улицкую. Подойдите к книжной полке, возьмите что-то, прочитайте пару абзацев, купите и читайте. Пусть вы ошибетесь, но это будет ваш выбор. А так все толпой покупают одно и то же. Я ничего не имею против Акунина, Марининой и т.д., но пока мы кинулись это читать, мы столько прозевали настоящих бриллиантов, прекрасных писателей. Они прошли мимо, потому что все читают Акунина, Маринину, Донцову и прочих немногих, но коллективно-единых авторов. — Страшно выделиться из толпы? — Да. Вспомните первых наших поэтов начала двадцатого века. «Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана». Он был один, который так сказал. Кому-то понравилось, кому-то — нет, но там была индивидуальность. По два-три человека организовывали свои группы. У нас два-три человека – это ерунда, а вот две тысячи — это фактор и…. мы все бегаем за Марининой или за Акуниным. Результат – серая толпа. Диск   Пинк Флойд «Стена» — помните? Маршируют такие одинаковые молоточки. Так не должно быть. Пусть все будут разными.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksandr-a...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010