Б. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Предтечи, глас 4-й 3 (см. в службе прмц. Февронии), и благоверных князей, глас тот же 3. «Слава» – благоверных князей, глас 6-й: «Блаженно и треблаженно...», «И ныне» Минеи, глас 8-й: «Виждь, Елисаветь...» (см. в службе прмц. Февронии). Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры благоверных князей, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – благоверных князей, глас 8-й: «Радуйся и веселися о Господе...», «И ныне» Минеи, глас 6-й: «Елисаветь зачат...» (см. в службе прмц. Февронии). По Трисвятом тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), глас 4-й. «Слава» тропарь благоверных князей, глас 8-й, «И ныне» Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), глас 4-й (дважды). «Слава» тропарь благоверных князей, глас 8-й, «И ныне» Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради...». Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны благоверных князей (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), Предтечи (см. в службе прмц. Февронии) на 4 и благоверных князей на 6. Библейские песни «Господеви поем...» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»). Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни кондак и икос благоверных князей, глас 8-й; седален Предтечи, глас тот же: «Захариин плод...» (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» седален благоверных князей, глас 4-й, «И ныне» Богородичен Минеи, глас тот же: «Слово Отчее, Христа Бога нашего...». По 6-й песни кондак и икос Предтечи, глас 3-й (см. в службе прмц. Февронии). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Предтечи (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» светилен благоверных князей, «И ныне» Богородичен Минеи: «Пресвятая Богородице...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры благоверных князей, глас 4-й – 4. «Слава» благоверных князей, глас 2-й: «Приидите, вси языцы...», «И ныне» Богородичен Минеи, глас тот же: «На Тя упование...» (см. прил. 2-е, «В понедельник утра»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-08/

Часто мы забываем принимать лекарства — или спим, или не считаем нужным это делать. Часто нас сбивает с толку хорошее самочувствие, тогда включается обычная обывательская логика и мы смотрим сквозь пальцы на то, что забыли принять таблетку. Это неправильно, и это потерянное время и средства. Лекарственный препарат, попадая в организм, активируется ферментными системами. Многие лекарства действуют по накопительному принципу (например лозартан, периндоприл, эналаприл). Они накапливаются в организме и начинают эффективно работать – блокировать вредный альдостерон, который вызывает кризы. Если мы сегодня приняли, а завтра забыли, то концентрация лекарства в крови неодинакова, может понизиться давление, может и «подскочить». Лекарства от давления нужно принимать по часам. Например, в 9-00 утра и в 19-00 вечера за 20 минут до еды, если не написано кардиологом по-другому. Препараты, снимающие сердцебиение – метопролол, бисопролол, принимают в 12-00. Мочегонные, конечно же утром. Не надо вечером принимать мочегонные средства или препараты, комбинированные с мочегонными. Примером для меня в этом является одна знакомая, которая, в силу генетики, с 25 лет на схеме антигипертензивных препаратов. Так как она принимает их пунктуально (уже в течение 20 лет), органы ее не страдают, она ведет полноценную, активную жизнь. Между тем ее отец умер, когда ему было около 40 лет.  Ошибка 3. Совместный прием несовместимых лекарств Это бывает очень часто. Порой даже и врачи не обращают внимание на несовместимость этих групп препаратов. Основные группы для лечения гипертонии – ингибиторы АПФ (заканчивается название на «прил» — эналаприл, каптоприл, рамиприл, лизиноприл) и сартаны (лозартан, валсартан, кандесартан и т.д.) эти две группы несовместимы между собой! Каптоприл назначают для снижения давления при кризах, но забывают, что его нельзя принимать, если основной препарат из группы сартанов. Также некоторые, побывав у нескольких врачей, и все переварив в голове, назначают себе смешанную из разных назначений схему, например, утром пьют лозартан, а вечером эналаприл. Этого делать категорически нельзя. Если от одной таблетки каптоприла может и ничего не будет, то систематический прием или прием нескольких таблеток одновременно для купирования криза может привести к резкому скачку давления, который будет очень сложно купировать.  Ошибка 4. Отказ от статинов, контроля холестерина

http://azbyka.ru/zdorovie/oshibki-pri-pr...

«В этом нас уверяли сами же чехи в Екатеринбурге. Вопреки этим ожиданиям, нас не только не пригласили на совещание, но даже не приняли представителей Комитета в течение всего утра, дня и вечера 21 ноября. Мы поняли, что дружеские союзные отношения между нами и чехами порваны» [с. 113]. «Томительно однообразно прошёл день». «Легли спать в своих телячьих вагонах». Вдобавок выясняется, что «все находящиеся в поезде» будут «фактически арестованы» и куда-то отправлены. Отправляются за разъяснением к адъютанту Сырового. Тот показывает заготовленный приказ, пока ещё Сыровым не подписанный, который гласит: «Поезд с членами Съезда Учред. Собрания отправляется сего числа в гор. Шадринск Пермск. губ. Депутаты охраняются в поездке чешской охраной, и выход из поезда им запрещается. В городе Шадринске депутатов охраняет специальный чешский полк. Депутаты проживают в городе Шадринске под надзором чехов, без права отлучек из города и без права политической агитации среди населения» [с. 114]. «Неслыханное» унижение Съезда! Затем следует объяснение Комитета Съезда во главе с Черновым с членами чехосовета, при котором выясняется, что история с приказом основана на недоразумении. Предполагалось, что в Шадринске Съезд будет продолжать свои работы на прежних основаниях. Комитет требует немедленной отправки в Уфу. Вечером поезд с Съездом отбыл из Челябинска в Уфу. Кончился первый акт трагикомедии. Второе действие происходило уже в Уфе. В Уфе сначала настроение было «твёрдое». Здесь Советом упр. вед. бывшего Комуча, как мы знаем, формировались русско-чешские полки, несмотря на запрещение Директории. «Делалось это, – уверяет Святицкий, – в контакте с чешским командующим Уфимским фронтом ген. Войцеховским». При получении сведений об омском перевороте был послан немедленно якобы «с ведома и одобрения Войцеховского» ультиматум: «Узурпаторская власть, посягнувшая на Всер. прав. и Учр. Собр., никогда не будет признана. Против реакционных банд красильниковцев, анненковцев Совет готов выслать свои добровольческие части. Не желая создавать нового фронта междоусобной войны, Совет управляющих ведомствами предлагает вам немедленно освободить арестованных членов Правительства, объявить врагами родины и заключить под стражу виновников переворота, объявить населению и армии о восстановлении прав Всерос. Врем. правительства. Если наше предложение не будет принято, Совет управляющих ведомствами объявит вас врагами народа, доведёт об этом до сведения союзных правительств, предложит всем областным правительствам активно выступить против реакционной диктатуры в защиту Учред. Собр., выделив необходимые силы для подавления преступного мятежа» [«Хр.». Прил. 146].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Б. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Предтечи, глас 4-й 3 (см. в службе прмц. Февронии), и благоверных князей, глас тот же 3. «Слава» – благоверных князей, глас 6-й: «Блаженно и треблаженно…», «И ныне» Минеи, глас 8-й: «Виждь, Елисаветь…» (см. в службе прмц. Февронии). Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры благоверных князей, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – благоверных князей, глас 8-й: «Радуйся и веселися о Господе…», «И ныне» Минеи, глас 6-й: «Елисаветь зачат…» (см. в службе прмц. Февронии). По Трисвятом тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), глас 4-й. «Слава» тропарь благоверных князей, глас 8-й, «И ныне» Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради…». На утрене на «Бог Господь» тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), глас 4-й (дважды). «Слава» тропарь благоверных князей, глас 8-й, «И ныне» Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради…». Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны благоверных князей (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), Предтечи (см. в службе прмц. Февронии) на 4 и благоверных князей на 6. Библейские песни «Господеви поем…» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»). Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни кондак и икос благоверных князей, глас 8-й; седален Предтечи, глас тот же: «Захариин плод…» (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» седален благоверных князей, глас 4-й, «И ныне» Богородичен Минеи, глас тот же: «Слово Отчее, Христа Бога нашего…». По 6-й песни кондак и икос Предтечи, глас 3-й (см. в службе прмц. Февронии). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Предтечи (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» светилен благоверных князей, «И ныне» Богородичен Минеи: «Пресвятая Богородице…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры благоверных князей, глас 4-й – 4. «Слава» благоверных князей, глас 2-й: «Приидите, вси языцы…», «И ныне» Богородичен Минеи, глас тот же: «На Тя упование…» (см. прил. 2-е, «В понедельник утра»).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и великомученика на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален великомученика, глас 4-й. «Слава» – ин седален великомученика, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос великомученика, глас 5-й. На 9-й песни поем «Честнейшую» . По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен великомученика: «Милостивную твою душу...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. Примечание. В современной редакции Минеи для светильна указывается Богородичен: «Пантелеимоне всемудре...». В издании синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 244 об.) назначается Богородичен: «Богородицу песньми...» (в современной редакции Минеи см. в стихирах на хвалитех). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры великомученика, глас 8-й и глас 5-й – 4. «Слава» – великомученика, глас 4-й: «Днесь просия...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Богородице, всех Царице...» (прил. 2-е, «В понедельник утра»), или Богородичен Минеи, глас тот же: «Богородицу песньми...». Примечание. В современной редакции Минеи для хвалитных стихир назначается Богородичен «Богородицу песньми...», который в более раннем издании (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 244 об.) служил Богородичном светильна по 9-й песни канона. Типикон (с. 751) в качестве Богородична хвалитных стихир указывает Богородичен от меньших, глас 4-й: «Богородице, всех Царице...» (см. прил. 2-е, «В понедельник утра»). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь великомученика, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, ходатайствовавшую...». На часах – тропарь и кондак великомученика. На Литургии блаженны великомученика, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и песнь 6-я – 4. В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь великомученика. «Слава» – кондак великомученика, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь великомученика. «Слава» – кондак великомученика, «И ныне» – «Предстательство христиан...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-09/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 24 марта 2024 года 11. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Глас 1-й. Свт. Софрония, патриарха Иерусалимского. Свт. Евфимия, архиеп. Новгородского, чудотворца. Свт. Софрония, еп. Врачанского. Перенесение мощей мч. Епимаха (службу зри 31 октября) . Прп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди. Примечание. Служба свт. Софрония, патриарха Иерусалимского, переносится на великое повечерие в пятницу вечера (см. 10 марта) . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 6, и Триоди, глас 6-й – 4. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Благодать возсия истины…», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Радуйтеся, пророцы честнии…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Все упование мое…» (см. прил. 2-е, «В четверток утра»). На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Из нечестия во благочестие…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе новаго…» (см. прил. 1-е). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника Триоди, глас 2-й: «Пречистому Образу Твоему…» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь праздника Триоди, глас 2-й: «Пречистому Образу Твоему…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла…». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 9-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези…». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже…», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и Триоди на 6.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

24. Пятница. Перенесение мощей свт. Петра, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца. Сщмч. Евтиха, ученика ап. Иоанна Богослова. Прп. Арсения Комельского. Явление Пресвятой Богородицы прп. Сергию Радонежскому. Прп. Аристоклия, старца Московского . Приводим порядок совершения славословной службы свт. Московского Петра в соединении со службой сщмч. Евтиха (без праздничного знака) и службой Октоиха. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: святителя, глас 1-й – 3, и священномученика, глас 8-й – 3. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Архиереов похвалу...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры святителя, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас тот же: «Виден бысть...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (по выбору), или, по традиции: «Все упование мое...» (см. прил. 2-е, «В четверток утра»). По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава» – тропарь священномученика, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны святителя (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), святителя на 6 и священномученика на 4. Библейские песни «Господеви поем...» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»). Катавасия «Крест начертав...». Примечание. С этого дня по отдание праздника Воздвижения на утрене, когда поется великое славословие, катавасия Воздвижения: «Крест начертав...». По 3-й песни – кондак и икос священномученика, глас 3-й; седален святителя, глас 4-й. «Слава» – седален священномученика, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Божественная скиния...». По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя. «Слава» – светилен священномученика, «И ныне» – Богородичен Минеи: «Призри, Чистая...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-09-06/

Поминайте же, христиане, усопших молитвою, милостыней, доброю памятью, не забывайте их, памятуя, что рано или поздно и для вас настанет час, когда искренний молитвенный вопль и милостыня будут для вас дороже всякого сокровища. Помните слова Спасителя: в нюже меру мерите – возмерится и вам... Но всячески избегайте безчиния на поминках: такие поминки не только не доставляют облегчения душе умершего, но, может быть, доставляют ей еще большие страдания... (См. 77 лист., прил. к журн. «Кормчий»). 7. Рассказы о явлениях умерших I. В «Современных Известиях» со слов о. протоиерея г. Мурома Гавриила Ястребова сообщался следующий факт. В городе Владимире на Клязьме, у Золотых ворот, где теперешний почтамт, помещалась лет тридцать пять или сорок тому назад парикмахерская некоего Павла Васильевича Карова. У этого парикмахера Карова в Москве был родной брат Сергей Васильевич Каров, по ремеслу тоже парикмахер. Брат этот, Сергей Васильевич Каров, на пятой неделе великого поста заболел опасно и умер. Его родная сестра, оставшаяся в живых и похоронившая Карова, тотчас сообщила о смерти Сергея брату своему Павлу во Владимир. Но так как железной дороги еще не было, а распутица и бездорожье были страшные, да, наконец, о пасхе во Владимире и дело было бойкое, то Павел Васильевич и не счел за возможное ехать на похороны к брату. Тем пока и дело кончилось. Приходит Христов день. Всякому известно, что с утра и до вечера день этот представляет из себя общую радость. Под самые сумерки ученики и подмастерья Павла Карова попросились у него погулять и ушли на весь вечер. Часов так около десяти вечера Каров прилег на диван и призадумался безотчетно. Вдруг отворяется снаружи дверь и входит в комнату, обратясь к иконам сначала, перед которыми теплилась лампадка, и крестясь, покойный брат Павла, Сергей Васильевич Каров, одетый в сюртук, манишку и панталоны, словом в том самом платье, в каком его положили в гроб. Помолившись, Сергей Васильевич идет к Павлу к дивану и говорит: «Христос воскресе, Паша!» Павел Каров страшно испугался, но когда Сергей подошел поцеловаться, то Павел, хотя от онемения всех членов едва мог подняться с дивана, тем не менее ответил ему: «воистину воскресе», и поцеловались. Затем Сергей сел рядом с Павлом на диван, и стали разговаривать.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 22 октября 2024 года 9. Вторник. Ап. Иакова Алфеева. Прпп. Андроника и жены его Афанасии. Прав. Стефана Сербского. Совершается полиелейная служба ап. Иакова Алфеева. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры апостола, глас 4-й – 8 (первые две стихиры – трижды, третья – дважды). «Слава» – апостола, глас тот же: «Божественнаго Духа…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Иже Тебе ради…». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 . На стиховне стихиры апостола, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – апостола, глас 5-й: «Верно торжествуем…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Храм и дверь еси…». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, ходатайствовавшую…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, ходатайствовавшую…». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны апостола (по дважды). Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. Седален апостола по полиелее, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен апостола, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие – апостола. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго апостола Иакова…». Стихира апостола, глас 4-й: «Яко таинник…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и апостола на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – седален апостола, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос апостола, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен апостола (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры апостола, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – апостола, глас 2-й: «Оставив земная…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Все упование мое…» (см. прил. 2-е, «В четверток утра»).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Труды и разные скорби скоро надломили довольно слабое здоровье св. Василия, и он не дожил до глубокой старости, умер на 50 году от рождения. Перед смертью он обратил ко Христу одного знаменитого врача-еврея. Врач предсказал Василию смерть в следующую же ночь. «Но что ты сделаешь, спросил Василий врача, если я останусь живым до полудня следующего дня?» Врач отвечал, что он примет крещение. И действительно, св. Василий дожил до утра. Тогда врач крестился со всем своим семейством. В св. Василии вполне мирились философская мудрость, богословское знание и иноческое подвижничество. Он оставил множество сочинений: Толкование на Свящ. писание, «Шестоднев» – беседы о сотворении мира в 6 дней, уставы для иноков, множество молитв, в том числе молитвы на Троицын день, правила христианской жизни и литургию, которая совершается 10 раз в год. Св. церковь почтила его наименованием Великого и вселенского учителя. Скончался св. Василий в 379 году. Глава святителя Василия хранится в Афонской лавре, правая рука в алтаре храма Воскресения в Иерусалиме. Часть мощей имеется в Почаевской лавре.   Тропарь, глас 1-й. Во всю землю изыде вещание 1 твое, яко приемшую слово твое, имже 2 боголепно научил еси, естество сущих 3 уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, царское священие, отче преподобне. Моли Христа Бога спастися душам нашим. Молитва. О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово 4 со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Василие! Предстоя у престола всех Царя и наслаждаяся света единосущный Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую, великое и неизследованное дерзновение имея ко всемилостивому Владыце, молися паствы Христовы спасти людей, помози во бранех 5 Благочестивейшему, Самодержавнейшему, Великому Государю нашему Императору Николаю Александровичу всея России, и покори Ему вся противныя враги под нозе Его, мирно и безмятежно царствовати Ему устрой: благостояние святых церквей утверди: архиереи благолепием святительства украси: монашествующих к подвигам добраго течения 6 укрепи: царствующий град и вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли: мир весь умири 7 , от глада и пагубы 8 избави ны„ и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя накажи 9 , безумныя 10 умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немощствуюшия 11 исцели, и везде, тепле призывающих тя и с верою притекающих к тебе и усердно припадающих и молящихся от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи. Моли о нас всещедраго и человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день страшнаго пришествия Его шуияго 12 стояния избавит нас, и радости святых причастники 13 сотворит со всеми святыми во веки. Аминь 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010