В законах о казенных подрядах следует отличать правила, содержащие в себе одно руководство казенным управлениям для соблюдения интересов казны, от таких правил, коими присваивается лицу определенное право. Так, напр., по 1620 ст. (соответств. ст. 71 Пол. Казен. Подр.) казенное управление только вправе не принимать залог, не обеспечивающий достаточно казну на остальное со дня предъявления доверенности время, но не обязано непременно это делать под опасением недействительности всего договора о поставке и необязательности его для законодателя (Касс. реш. 1877 г., N 327). Закон прежде всего определяет в подробности, кто имеет право вступать в подряды с казной. Главное для сего условие – приобретение торговых прав (см. выше) по свидетельству. Чье свидетельство по сумме недостаточно, от того после торгов отбирается подписка, что он внесет дополнительные повинности по сумме принятого обязательства. Для облегчения поставок в некоторые благотворительные учреждения, от их подрядчиков не требуется торговых свидетельств. От землевладельцев и крестьян, коим предоставлен свободный торг произведениями собственного хозяйства, берется при подряде подписка, что подряжаемые вещи принадлежат именно к этому разряду (Пол. Казен. Подр., ст. 2, 4; т. V, изд. 1893 г., Уст. Прям. Налог., см. 216, п. 1, прим. 2). Подрядчиком может быть товарищество, но с тем, чтоб оно составлялось до торгов, а не во время торга. Если же товарищество составилось после торга, то подряд во всяком случае считается за одним тем лицом, за кем он по торгам утвержден (Пол. Казен. Подр. 3). Подрядчиком может быть и общество сословное или местное, в определенных случаях. Местному дворянскому обществу губернии или уезда или нескольких уездов дозволяется брать подряды на поставку провианта для квартирующих в той губернии войск, чрез уполномоченных, которые выбираются двумя третями помещиков, бывших в собрании, с предоставлением кредита до известной суммы. Контракт заключается с таким уполномоченным, и подписавшие полномочие считаются ответственными лицами (Пол. Казен. Подр., ст. 80, прил.). Подобно сему, подряды по земским повинностям отдаются местному дворянству (Зем. Пов. 131). Мещане и крестьяне допускаются, на льготных условиях, к содержанию почтовых станций, перевозов и лошадей для полиции; причем, если есть у них поручительство от общества, то не обязываются брать торговые свидетельства (Пол. Казен. Подр., ст. 5, 80, п. 3). Казаки, в черте поселения своего войска, допускаются, на льготных условиях, к поставке хлеба для войск или вообще по предметам своей промышленности (Пол. Казен. Подр., ст. 30, 80, п. 5; т. V, изд. 1893 г., Уст. Прям. Налог., ст. 379–381). Мастеру дозволяется брать подряды настолько, насколько достаточно рабочей силы у него в мастерской (Уст. Промышл., изд. 1893 г., ст. 397). Иностранцы, не состоящие в гильдии, допускаются лишь к поставке изделий со своих фабрик и заводов (Пол. Казен. Подр., ст. 4, прим. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

528 См. решения церковного Собора 1666/67 г. (Материалы для истории раскола за первое время его существования. М., 1876. Т. 2). 529 До издания Соборного Уложения в 1649 г., в приказе Большого Дворца сосредоточено было управление главным образом большими привилегированными монастырями и их церковными вотчинами. При царе Михаиле Федоровиче уже существовало при Дворце отделение, которое занималось церковными делами, и оно именовалось Монастырским приказом (АИ. СПб., 1850. Ч. I. 192; ААЭ. СПб., 1845. Т. III. 277). 531 Петр Малыгин упоминается дьяком Монастырского приказа с 4 февраля 1659 г. по ноябрь 1661 г. (Веселовский С. Б. Дьяки и подьячие XV-XVII вв. М., 1975. С. 315). 532 ЗОРСА. Т. 2. С. 401–422 (отсутствует историческое и археографическое введение). Упом.: Горчаков М. И. Указ. соч. С. 92; Водарский Я. Е. Церковные организации и их крепостные крестьяне во второй половине XVII-haчaлe XVIII в.//Историческая география России: ХИ-начало XX в.: Сб. статей к 70-летию Л. Г. Бескровного. М., 1975. С. 70. 540 Исследователи указывали разные цифры количества монастырей во второй половине XVII в.: от 252 до 476 (Новосельский А. А. Роспись крестьянских дворов, находившихся во владении высшего духовенства, монастырей и думных людей, по переписным книгам 1678 г.//Исторический архив. М.; Д., 1949. Т. IV. С. 88–90; около 650 (Волков М. Я. Указ. соч. С. 158). 541 Я. Е. Водарский предложил другую градацию монастырей на основе вотчино- владения: крупнейшие (свыше 1250 крестьянских дворов), затем владельцы от 126 до 1250 крестьянских дворов, владельцы от 26 до 125 и мелкие от 1 до 25 двора. 542 Водарский Я. Е. Указ. соч. С. 76. Табл. I). Водарский Я. Е. Указ. соч. Прил. И. С. 79–94; впервые реестр «сказок», поданных церковными организациями в Москве на Генеральный двор, издал в сокращенном виде П. И. Иванов , не указав приписные обители; см.: «Ведомость сколько по переписным 1700 года книгам состояло за монастырями и вообще Духовным ведомством крестьянских дворов»//Иванов П. И. Описание Государственного архива старых дел. М., 1850. С. 344–358. Сведения даются в виде таблицы. В примечании оговорено «Взято из сказок Генерального Двора по Вотчинному архиву» (Там же. С. 358). Реестр «сказок» Генерального дво- pa в Москве переиздан: Владения и крепостные крестьяне Русской церкви в конце XVII в./Отв. ред. Я. Е. Водарский; сост. Я. Е. Водарский, Т. Б. Соловьева. М., 1988; Водарским использованы и другие публикации, в том числе справочник по монастырям: Зверинский В. В. Материал для историко-топо- графического исследования о православных монастырях Российской империи. СПб., 1890–1897. Т. I-III.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4) В испрошении наград держаться строго порядка постепенности оных, допуская изъятия лишь в тех исключительных случаях, когда пожертвование, по его размерам или иная какая заслуга, по ее значению, выходят из круга обыкновенных. 5) При ходатайстве о наградах, назначаемых в установленном по положению 31 июля 1859 года порядке, представлять, по разосланной при циркулярном указе Св. Синода от 23 Октября 1864 года форме, (см. § 57) наградные о каждом лице списки 26 ; прочие же документы, исчисляемые выше в п. 9-м 1-го отдела настоящих правил, требуются только при представлении к наградам по орденским статутам, а при ходатайствах последнего рода не прилагаются. 6) Как при представлении к ордену Св. Анны, по статуту, в списках, составляемых но приложенной к ст. 536 (по изд. 1876 г. 518 ст.) учр. орд. форме, (см. прил. 8) так и при ходатайстве о наградах, испрашиваемых на основании положения 31 Июля 1859 года, в наградных списках, составляемых по приложенной к указу Св. Синода 23 Октября 1864 года форме, обозначать не упустительно, согласно заглавию в тех и других из этих списков, когда и за что именно каждый из представляемых был удостоен прежде полученных им наград. 7) Согласно учр. орд. ст. 852 и п. 5 означенного указа Св. Синода 1864 года предварительно внесения в Синод ходатайств того и другого рода, делать всякий раз, непременно с губернским начальством (а не с подведомственными оному местами и лицами), сношение о том, нет ли препятствий к награждению представляемых лиц и о полученных отзывах прописывать не упустительно как в представлении, так и в самых списках каждого представляемого лица. 8) Ходатайства как о наградах орденом Св. Анны по статуту, в назначенный годовой срок, так и о наградах, испрашиваемых на основании положения 31 Июля 1859 г., по прошествий каждой трети года, излагать отнюдь не в отдельных о каждом лице рапортах или представлениях, но в одном общем каждый раз представлении обо всех представляемых из епархий лицах, с надлежащим в таковом представлении объяснением заслуг каждого лица в особенности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

1061 Надевание савана принято не во всех местностях. – Погребальные покрывала, или саваны, с священными изображениями не принадлежат к числу предметов, торговля коими дозволена законом (П.С.З., 38 т., 1 янв. 1863 г., прил. к 39118 равным образом и употребление саванов с священными изображениями для возложения на умерших не узаконено церковными правилами (Опр. Св. Син. 17–30 сент. 1886 г., 1961 Применительно к этому не следует допускать возложения на умерших саванов, привозимых из Палестины, а равно возлагать на умерших привозимые из Палестины скуфьи с священными надписями и изображениями, и покровы, а также влагать в руки усопших, вместо обычной разрешительной молитвы, разрешительную молитву за подписью патриарха; тем более, что возложение их без всякой нужды нарушает установившийся уже чин погребения мирских человек (Ц.В. 1894, 23). Владимирской Дух. Консисторией было сделано особое предписание духовенству епархии, чтобы оно не допускало возложения на усопших покрывал с священными изображениями (см. Пенз. Е.В. 1887, 16). – Хотя со стороны полиции и приняты все зависящие меры к недопущению продажи погребальных покрывал, или саванов, для усопших с отпечатанными на них типографскою краской священными изображениями и надписями, но продажа их производится тайная, и средств полиции для искоренения этого зла оказывается недостаточно; вследствие этого Тверской Духовной Консисторией было объявлено духовенству епархии, чтобы оно своими увещаниями и вразумлениями прихожан оказывало содействие к прекращению покупки таковых саванов, как не установленных церковными правилами (см. Рук. д.с.п. 1888, 45). 1062 Положение во гроб обыкновенно бывает при чтении молитвословий: «Трисвятое», «Отче наш» и пении стихир. Иногда же полагают во гроб до панихиды. При положении во гроб иерея до панихиды поются ирмосы: «Помощник и покровитель», которые поются при несении умершего к могиле (Пособие, 754 стр.). – В дни св. Пасхи при положении во гроб поются пасхальные стихиры: «Да воскреснет Бог» («Указ о провожд. усопш. на св. Пасху»).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

24 Лашкарев П. А. Отчет об уроках по церковной археологии, преподанных студентам II и III курса церковно-практического отделения за 1883/1884 учебный год. Автограф (ОР РНБ. Ф. 253. Д. 820); Он же. Священная музыка и пение. Отрывок из лекции по литургике (Там же. Д. 824); Он же. О священном облачении. Отрывок из лекции по литургике. Автограф (Там же. Д. 826). 26 ИР НБУВ. Ф. 160. Д. 550 (лекции по литургике); Д. 1587. Д. 1–493 (лекции по церковной археологии). 28 Подробнее о биографии и научном наследии учеников А. А. Дмитриевского см.: русские писатели-богословы – исследователи богослужения и церковного искусства: библиографический указатель/сост. А. С. Чистякова, И. С. Степанова, О. В. Курочкина. М., 2004. 29 Отзывы см.: Нарбеков В. Отзыв о книге доцента киевской духовной академии А. Дмитриевского : «Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т 1: Тυπικ. Ч. 1: Памятники патриарших уставов и ктиторские монастырские типиконы. Киев, 1895», представленной на соискание ученой степени доктора церковной истории//Протоколы заседаний Совета Казанской духовной академии за 1896 г. Казань, 1897. С. 263–297; Антоний [Храповицкий], архим. Отзыв о сочинении А. Дмитриевского : «Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т. 1: Тυπικ. Ч. 1: Памятники патриарших уставов и ктиторские монастырские типиконы»//Протоколы заседаний Совета Казанской духовной академии за 1896 г. Казань, 1897. С. 297–300. 30 Дмитриевский А.А. Греческие нежинские храмы и их капитальный вклад в церковно-археологический музей при Киевской духовной академии//Православное обозрение. 1885. 12. С. 370–400; Он же. Описание рукописей и книг, поступивших в церковно-археологический музей при Киевской духовной академии из греческой нежинской Михаило-Архангельской церкви//ТКДА. 1885. Прил. к III-XII. 31 Подробнее см.: Ульяновский В.И. Церковно-археологический музей при КДА: борьба идей – Петров и Дмитриевский//Проблемы славяноведения. Брянск, 2002. Вып. 4. C. 121–146.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

G. Reichardt. Lipsiae, 1897. P. 263–264; Valdenberg V. Les idées politiques. P. 59. 56 Медведев И. П. Идея общественного договора в эпоху Ренессанса и ее античные корни (в связи с книгой Пьера Брюнеля)//Античное наследие в культуре Возрождения. М., 1984. С. 138. 57 Zepos J. et P. Jus Graeco-Romanum. Athenis, 1931. Vol. 2. P. 240. До недавнего времени памятник был известен в науке под названием «Эпанагога». Пересмотр этого и многих других вопросов, связанных с характером памятника, см.: Schminck A. Studien zu mittelbyzantinischen Rechtsbüchern. Frankfurt a/M., 1986. S. 1–15. 58 Κωνσταντνου Αρμενοπολου Πρχειρον Νμων ξβιβλος πιμ. Κ. Γ. Πιτσκη. A­ θνα, 1971. Σ. 16 (1.13). 59 Интересные соображения о путях проникновения демосфеновского высказывания в Исагогу см.: Simon D. Princeps legibus solutus. S. 467–469. 62 Beck Η. G. Senat und Volk von Konstantinopel//Ders. Ideen und Realitaeten in Byzanz. London, 1972. Art. XII. S. 51. 63 Житие Константина//Флоря Б. Н. Сказания о начале славянской письменности. СПб.: Алетейя, 2000. С. 150. 64 Повествование вартапеда Аристакеса Ластивертци/Пер. с др.-арм., вступит. ст., коммент. и прил. К. Н. Юзбашяна. М., 1968. С. 74. 65 Акты, собранные и библиотеках и архивах Российской империи археографическою комиссиею Имп. Академии наук. СПб., 1832. Т. 2. С. 15–16. Ср.: Медведев И. П. Византийская модель престолонаследия и ее использование в борьбе за престол московских государей и XVII в. (в печати). 67 Valdenberg V. Le idee politiche di Procopio di Gaza e di Menandro Protettorc//Studi bizantini e neoellenici. 1935. Vol. 4. P. 75. 70 Еще сильнее демократический принцип выражен в греческой парафразе «Институций», где из всех источников права (в смысле правотворящих сил) основным и главным признается народ (Theoph. Inst. 1.4: κορυφαιτατος δμς στι τν νομοθετν); император получает свою власть от народа, который его избрал и дал ему власть; ср.: Вальденберг В. Е. Речь Юстина II к Тиверию//Изв. АН СССР. 1928. 2. С. 121. 71 Так, например, в эдикте Юстиниана 530 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Течение давности прерывается. 1) Исполнением, сознанием и подтверждением долга со стороны должника. Ст. 1550 гласит, что в тех случаях, когда должник уплачивает часть долга, а контрагент выполняет часть принятой на себя обязанности и после назначенных сроков, подтверждая тем действительность выданных обязательств, – началом давности считается первый день после того, в который сделана позднейшая уплата или выполнение обязанности, если притом будут доказательства, что уплата или выполнение обязанности произведены действительно до истечения давности (закон 1845 г.). 2) Представлением обязательства ко взысканию или начатием иска. Одно оглашение права со стороны кредитора, без содействия должника, еще не достаточно (Зак. Гражд. 1549; прил. к прим. к ст. 694, ст. 1 и прим. 1). Но и требование, представленное ко взысканию, и иск, начатый в суде, тоже подлежат действию давности, когда не было хождения в присутственных местах в течение 10-ти лет со времени предъявления обязательства ко взысканию (см. о сем в книге: Судебное руководство, ст. 63 и след.). Начало счисления давности. Закон о счислении давности по бессрочным обязательствам со дня предъявления составляет новое правило и не применяется к обязательствам, совершенным до его издания; следовательно, давность по ним исчисляется со времени написания (см. дело Шишмарева – 2 Общ. Собр. Сен. 26 января 1873 г.; то же в Касс. реш. 1868 г., N 97); но в 1877 г. признано, что новый закон о давности по бессрочным обязательствам применяется и к тем, по коим, во время обнародования закона, не истекла давность со времени выдачи (Касс. реш. 1877 г., N 302). Дом состоял залогом, в казенном ведомстве застрахованным, и обязанность возобновлять страхование лежала на чиновниках того ведомства; но они упустили страхование, и дом, прежде продажи за недоимку по контракту, сгорел в 1865 г. незастрахованным. Затем, в 1868 г. последовало положение комитета министров о сложении недоимки, с возложением ответственности на виновных в упущении страхования. Когда казна предъявила о сем иск, оказалось, что прошла давность со времени пожара; но истец доказывал, что давность следует считать с 1868 г., когда казенное ведомство могло в первый раз определить количество убытка и личность виновных. Однако признано правильным первое исчисление – с пожара, как с того момента, когда возникло и могло быть предъявлено в суде требование, составляющее предмет иска (Касс. реш. 1879 г., N 60).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

1. Вторник. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских. Служба свв. Космы и Дамиана шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры бессребреников, глас 6-й – 6 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – бессребреников, глас тот же: «Безконечна есть святых благодать...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...» (см. Часослов, Богородичен 3-го часа). Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава» – бессребреников, глас тот же: «Всегда имуще Христа...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Никтоже, притекаяй к Тебе...». По Трисвятом – тропарь бессребреников, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Недвижимое утверждение...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь бессребреников, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Недвижимое утверждение...». Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и бессребреников (1-й канон, глас 6-й) на 6. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален бессребреников, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос бессребреников, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен бессребреников, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры бессребреников, глас 1-й и глас 2-й – 4. «Слава» – бессребреников, глас 4-й: «Источник исцелений...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, прибежище христиан...». «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет...». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й; стих: «Се что добро или что красно...», и стихира бессребреников, глас тот же: «Светлая и просвещенная...». «Слава» – бессребреников, глас 8-й: «Кто не удивится...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Владычице, приими...» (см. прил. 2-е, «В субботу утра»).

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-14/

1. Понедельник. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских. Служба свв. Космы и Дамиана шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры бессребреников, глас 6-й – 6 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – бессребреников, глас тот же: «Безконечна есть святых благодать…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...» (см. Часослов, Богородичен 3-го часа). Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава» – бессребреников, глас 6-й: «Всегда имуще Христа…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Никтоже, притекаяй к Тебе...». По Трисвятом – тропарь бессребреников, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь бессребреников, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость...». Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и бессребреников (1-й канон, глас 6-й) на 6. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален бессребреников, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос бессребреников, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен бессребреников, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры бессребреников, глас 1-й и глас 2-й – 4. «Слава» – бессребреников, глас 4-й: «Источник исцелений…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, прибежище христиан...». «Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет…». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й; стих: «Се что добро или что красно…», и стихира бессребреников, глас 6-й: «Светлая и просвещенная…». «Слава» – бессребреников, глас 8-й: «Кто не удивится…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Владычице, приими…» (см. прил. 2-е, «В субботу утра»).

http://patriarchia.ru/bu/2022-11-14/

предполагает соблюдение разумного баланса между верой и делами, между свободной волей и Божественной благодатью, между собственными усилиями человека и Божественным воздаянием. Согласно концепции «свободной синергии», Бог Своей многообразной благодатью воздействует на человеческую волю так, что она не испытывает никакого принуждения, но действует совершенно свободно в сотрудничестве с волей Бога, направленной на спасение каждого человека, а не на его наказание. Как представляется, в этом учение П., несмотря на его осуждение рядом зап. церковных Соборов и Римских епископов, весьма близко к нормам восточнохрист. аскетизма и современного ему греческого богословия (напр., см.: Bonner. 2018. P. 29-196). О рецепции и критике взглядов П. в зап. богословии, а также об основных этапах, доктринальном содержании и итогах пелагианских споров V-VI вв. см. в ст. Пелагианство . Соч.: CPL, N 728-759; PL. 48. Col. 587-615 [отрывки из несохр. соч.]; PLS. 1958. Vol. 1. Col. 1101-1570 [сводное переизд. текстов П., опубл. в XIX - 1-й пол. XX вв.]; переводы на европ. языки: The Letters of Pelagius and His Followers/Transl. B. R. Rees. Woodbridge, 1991 [переизд.: Rees B. R. Pelagius: Life and Letters. Woodbridge, 1998. Pt. 2]; Pelagius’s Commentary on St Paul’s Epistle to the Romans/Transl. T. de Bruyn. Oxf., 1998; Epistula ad Demetriadem=Brief an Demetrias/Einl., Ed., Übersetzung G. Greshake. Freiburg etc., 2015. (Fontes Christiani; 65); переводы на русский язык: Письмо Пелагия к Димитриаде//Кремлевский. 1898. Прил. C. I–XLIII; То же (Послание к Деметриаде)/Пер.: Ю. М. Каган// Эразм Роттердамский. Философские произведения. М., 1987. C. 594–635. Лит.: Jacobi J. L. Die Lehre des Pelagius. Lpz., 1842; Caspari C. P. Briefe, Abhandlungen und Predigten aus den zwei letzten Jahrhunderten des kirchlichen Alterthums und dem Anfang des Mittelalters. Christiania, 1890; Кремлевский A. М. История пелагианства и пелагианская доктрина. Каз., 1898; Zimmer H. Pelagius in Irland. B., 1901; Loofs F. Pelagius//PRE.

http://pravenc.ru/text/2579904.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010