В СМИ нарастает общественный резонанс, публикаций об этой истории, как и о самом задержании, все больше. Например, см. статью из газеты «Коммерсантъ» от 22.10.2019 г. «Наркологу объяснили, откуда у него наркотики» . Но я далеко не друг и товарищ либеральной прессы, поэтому «собака лает, караван идёт». Поздно все кинулись. «До приговора суда осталось совсем немного времени…». Это уже заголовок материала с федерального патриотически-ориентированного православного интернет-портала «Русская народная линия» от 19.10.2019 г. Так и есть. Причём, это - фраза моего отца, Каклюгина Владимира Борисовича, вынесенная в название новостной статьи. В ней, в частности, сообщается, что 17.10.2019 г. на очередном судебном заседании в Пролетарском районном суде г.Ростова-на-Дону состоялся один из фрагментов моего допроса. Тогда же сторона защиты пыталась приобщить ряд ходатайств, значительно усиливающих наши позиции. Об этом Вы сможете прочесть в Приложении 3. Особый акцент хочу сделать на том же, что отметил и мой отец: «При этом насторожила фраза, брошенная федеральным судьей Поповым А.Э. о том, что положительно характеризующие материалы могут быть использованы при назначении уголовного наказания Николаю [мне]. Ощущение предопределенности приговора в его обвинительном варианте усилилось, когда федеральный судья Попов А.Э. немедленно, без колебаний, согласился с предложением гособвинителя об отклонении 9 (!!!) ходатайств адвокатов о дополнительных допросах сотрудников, причастных к задержанию Н.В. Каклюгина и расследованию возбуждённого против него дела, в том числе Н.Н. Разумной, давшей сенсационные показания об обстоятельствах, предшествовавших задержанию Николая и деталях его задержания». Меня явно ведут к обвинительному приговору. В Приложении 4 прилагаю заявление полковника полиции Н.Н. Разумной, описывающее схему совершенного против меня 19.10.2018г. преступления и основных его фигурантов – заказчиков и исполнителей. В суд её, напомню, так и не вызвали для дачи показаний по моему делу без обоснованного и веского объяснения причин.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/09/kt...

Вскоре после отмены (янв. 364) эдикта имп. Юлиана Отступника , запрещавшего христианам заниматься преподаванием, Г. оставил должность церковного чтеца и предпочел светскую карьеру ритора, за что его укорял свт. Григорий Богослов ( Greg. Nazianz. Ep. 11. 3-12). В письме к ритору Ливанию, написанном много позже, он красноречиво описывал свое увлечение риторическим искусством ( Greg. Nyss. Ep. 13. 4; ср.: Suda . Lex. Г 451; Socr. Schol. Hist. eccl. IV 26). В это время Г., возможно, женился, на что указывают нек-рые его высказывания ( Greg. Nyss. De virgin. 3. 1), замечания современников (напр.: Greg. Nazianz. Ep. 197. 2; 5-6) и позднейшая визант. традиция, в частности Никифор Каллист ( Niceph. Callist. Hist. eccl. XI 19) и Никита Ираклийский ( Nicet. Heracl. Schol. in hom. in laudem Basilii//SC. 119. P. 564). Его жена, по-видимому, носила имя Феосевия (Θεοσεβα). Упоминая о ней, свт. Григорий Богослов называет ее «нашей святой и блаженной сестрой», «похвалой Церкви», «украшением Христовым», «поистине святой и супругой священника, [ему] равночестной и достойной великих таинств» (Ep. 197. 2; 5-6). О детях от брака Г. и Феосевии достоверных сведений не сохранилось, хотя не раз исследователями предпринимались попытки рассматривать того или иного «сына» (υς), упоминаемого в нек-рых письмах святителя (напр.: Ep. 13. 3; 14. 9; 21. 2), не как «духовное чадо» или просто «юношу», а как сына по плоти (см.: Heyns. P. 7; Daniélou. 1956. P. 76). Как долго Г. оставался преподавателем риторики, точно не известно, однако мн. исследователи полагают, что под влиянием брата свт. Василия, сестры прп. Макрины и друга свт. Григория Богослова он скоро вернулся к церковной жизни и время от времени посещал брата и друга в их монастырском уединении, где продолжил изучение Свящ. Писания и творений отцов Церкви ( Κωνσταντνου. 1964. Σ. 755; Quasten. P. 254; Попов. С. 212; Сагарда. С. 667). Епископство Новый период в жизни Г. наступил с того времени, как его брат Василий в 370 г. был рукоположен в святительский сан ( Greg. Nyss. De vita Macr. 14). Г. входил в ближайшее окружение нового епископа; когда в 372 г. свт. Василий вступил в борьбу с еп. Анфимом Тианским за влияние в недавно разделенной пров. Каппадокия, он поставил епископами верных ему людей, в числе к-рых был и Г., к-рого свт. Василий рукоположил во епископа Ниссы, небольшого города Каппадокийской епархии, лежавшего на пути из Кесарии в Анкиру (ныне Анкара) ( Greg. Nyss. Ep. 9. 3; Basil. Magn. Ep. 100). Однако, по свидетельству свт. Василия, Г. не оправдал поначалу его ожиданий, показав полную неспособность к церковной политике ( Basil. Magn. Ep. 58-60).

http://pravenc.ru/text/166529.html

Мое отношение к политическим выступлениям митрополита Сергия, в частности к т. н. «интервью», заключается в следующем: во-первых, Сергий не имел права выступать от лица Церкви, т. к. никто его на это не уполномочил, а во-вторых, (он) преувеличенно представил благополучность положения Церкви, которая на самом деле находится, с моей точки зрения, в скорбном положении. Из Москвы ко мне приезжали в Гжатск: Попов И. В. (б. профессор канонического права), Касаткин С. В. (б. миссионер) и называющий себя архимандритом Горгоний; других не помню 778 . Указанные лица интересовались моим отношением к митрополиту Сергию и получали от меня в этом смысле соответствующие разъяснения. В июне месяце 1934 г. ко мне приезжал из Каширы иеромонах Паисий для получения совета, как ему быть в связи с тем, что он не признает митрополита Сергия. Я разрешил ему служить дома, другими словами, организовать домашнюю церковь . Из Кадышков на Урале со мной письменно был связан иеромонах Леонид, который мне сообщил, что им там организована домашняя церковь , т. е. он сам в ней служит. Со мной вместе жила монашка Евдокия Перевезникова, которая обслуживала меня уже несколько лет, еще со времени ссылки в Комиобласть. Митрополит Кирилл Смирнов 779 . Протокол второго допроса митрополита Кирилла 16 августа 1934 года Вопрос: Признаете ли Вы себя виновным в предъявленном Вам обвинении, т. е. в попытке воссоздать к.-р. организацию «ИстинноПравославная Церковь »? Ответ: Нет, не признаю. Я назначен был в завещании патриарха Тихона первым кандидатом на место патриаршего местоблюстителя, и поэтому, вероятно, в сознании многих церковников за мной мыслилась обязанность давать известные разъяснения, которые у них возникают в связи с курсом в церковной жизни, принятым официальной Церковью. Своего отрицательного отношения к этому курсу я никогда не скрывал и совершенно определенно выразил его в официальных и неофициальных письменных обращениях к митрополиту Сергию. Само собой разумеется, что эти обращающиеся ко мне лица рассматривали меня как их руководителя, и я им не отказывал в возглавлении их, т. е. в руководстве ими. Никого сам к себе не звал и никаких организационных указаний не делал. Не отрицаю того, что я одобрял возможность совершения церковных служб дома, т. е. без регистрации в установленном советским законодательством порядке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Белгороде прошла презентация книги митрополита Белгородского Иоанна «Небо нашей жизни» 20.09.2017 19 сентября 2017 года в рамках VII Международной православной выставки «Ангел Святого Белогорья» глава Синодального миссионерского отдела митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) провел презентацию своей новой книги «Небо нашей жизни». «Небо нашей жизни» — третья книга владыки Иоанна. Ранее вышли книги «Корабль спасения» и «Любовь долготерпит», относящиеся к жанру «домашнего богословия», когда самые сложные вопросы веры излагаются применительно к современной жизни. Книга «Небо нашей жизни» вышла в издательстве «Эксмо» тиражом 6000 экземпляров. В ней около шести десятков небольших глав, каждая из которых представляет собой ответ-размышление на вопросы, которые наиболее часто задавали автору. В ходе презентации митрополит Иоанн рассказал о том, как создавалась книга. В частности, архиерей отметил: «Эта книга — не богословский трактат, а попытка простым языком ответить на вопросы, актуальные для любого человека. Мы должны понять, для чего человек живет, — это вопрос, встающий перед каждым: как жить, строить свои отношения с ближним и творением Божиим? Поэтому хотелось рассказать о своем личном опыте. Книга — попытка передать простым языком опыт личного богообщения и его осмысление». Главной темой книги, по словам ее автора, стало размышление о предназначении Церкви: «Сейчас на Церковь смотрят по-разному: как на социальный институт, как на политическую силу, как на организацию хозяйственной деятельности, но главное предназначение Церкви — приведение людей ко спасению, открытие людям Царствия Божия через Христа». По словам митрополита Иоанна, «эта книга — попытка обратить внимание современного человека на то, что не все происходит от нас самих, в этом мире есть много соблазнов, которые являются результатом дьявольских искушений». Архиерей в своем произведении пишет о том, как бороться с этими искушениями. Автор подчеркнул, что прежде всего он стремился «рассказать как можно доходчивей о том, для чего необходима Церковь на земле, для чего Господь ее устроил и как нам, современным людям не растерять веру». Книга содержит главы, посвященные пониманию христианства и того, что ждет мир, если люди перестанут жить по законам Христовым. Завершая свое выступление на презентации, митрополит Иоанн подчеркнул, что у каждого человека есть выбор: быть с Богом или быть рабом своих страстей и страхов. Комментируя название книги «Небо нашей жизни», автор отметил, что оно «отражает простую мысль: у каждого есть свое Небо. Если мы с Богом, то это Небо чистое и громадное, а если мы эгоисты, то это узкий коридор человеческих страхов». В заключение презентации владыка Иоанн ответил на вопросы гостей. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 20.09.2017 17:29:42

http://drevo-info.ru/news/22783.html

Закрыть В секте ПЦУ открыто практикуют черную магию и пропаганду гомосексуализма Сатанизм украинского раскола 20.04.2023 789 Время на чтение 6 минут Источник: РЕН-ТВ Фото: © Использованы материалы: Кадр youtube.com Украинские СМИ в унисон с властями продолжают нагнетать антиправославный психоз, не чураясь выдвижения самых бредовых обвинений в адрес канонической УПЦ. На днях в роли инквизитора выступила укроведьма Елена Стеценко, ранее хвалившаяся тем, что прокляла русских солдат. В соответствии с заданным властью трендом моды на все западноукраинское и на феминитивы, она именует себя не иначе как " мольфаркой " , то есть карпатской колдуньей, постоянно ходит в вышиванке и ругает все русское. Благодаря такой политической подкованности пани Стеценко допускают на " коломойское " телевидение. Недавно журналистка телеканала Коломойского " 1+1 " провела с ней получасовое интервью, в котором экстрасенс, в частности, обвинила " московских попов " в том, что они изживают со свету руководство Украины и ВСУ, ставя свечки за его упокоение. Также, по ее словам, злые попы " уничтожают нашу энергетику " и " служат черные мессы " . Свой бурный спич пропагандистка закончила конгениальной фразой: " Каждое государство должно владеть своей церковью " . То есть эта ведьма отрицает законные религиозные свободы, прописанные в конституции Украины, требуя сделать церковь колесиком и винтиком механизма государственной пропаганды. Сама она давно стала таким винтиком, получает за это славу и деньги и этим довольна; она только сильно возмущена тем, что православных такой госконтроль не устраивает. Вдумаемся в ситуацию: второй по охвату зрителей телеканал " 1+1 " ради травли самой крупной конфессии Украины обвинил УПЦ в подрыве обороноспособности страны путем свечек за упокой ее славных властей и воинства. Роль обвинителя телебоссы предоставили именующей себя " ведуньей " Елене Стеценко, которая к тому же никаких доказательств наличия чудовищных ритуалов, а тем более вреда от них державе, так и не представила. Сейчас УПЦ можно обвинять хоть в убийстве Кеннеди и за это ничего не будет, кроме разве солидных гонораров...

http://ruskline.ru/opp/2023/04/20/v_sekt...

Сейчас «Троица» находится во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И.Э. Грабаря. Икону уже осмотрели специалисты, результаты осмотра пока не раскрываются. Решение о том, необходима ли «Троице» реставрация, будет принято на заседании расширенного реставрационного совета, однако его дата пока неизвестна. Можно ли создать новую капсулу для «Троицы» О том, что «Троицу» необходимо транспортировать только в специальной капсуле, которая бы самостоятельно поддерживала необходимый памятнику искусства микроклимат, эксперты начали говорить сразу после принятия решения о выдаче иконы церкви. Об этом, в частности, говорил заместитель директора Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева по научной работе, доктор искусствоведения Геннадий Попов. Он напоминал, что у иконы есть множество «хронических заболеваний» и необходимо, по крайней мере, обеспечить ей максимально щадящие условия перевозки. Заведующий лабораторией климата музеев и памятников архитектуры ГОСНИИР, инженер-реставратор высшей категории и член секции научно-методического совета Министерства культуры Виктор Дорохов считает, что создать климатическую капсулу для «Троицы» в России можно. Он пояснил РБК, что соответствующие технологии есть, материалы тоже можно достать. Но начинать работы, по его мнению, нужно уже сейчас. Источник РБК ранее указывал, что из-за санкций могут возникнуть сложности с некоторыми материалами для капсулы, например бронированным антибликовым стеклом. По словам Дорохова, без капсулы высокого уровня размещать икону в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры нельзя: «В Троицком соборе по ряду причин климат плохо поддается управлению: из-за обилия людей, свечей, из-за маленькой площади. Но и саму [климатическую] капсулу разместить и организовать к ней доступ тоже будет непросто из-за тесноты. Насколько мне известно, сейчас в том числе прорабатываются другие варианты размещения иконы в лавре». Во время экспонирования в храме Христа Спасителя в июне «Троица» находилась в специальной витрине. В этой же витрине икону годом ранее вывозили в лавру, во время предыдущей выдачи РПЦ (тогда «Троицу» выдавали на несколько дней на празднование 600-летия обретения мощей Сергия Радонежского), сообщал источник РБК. По его словам, к лету 2023 года в витрину внесли небольшие изменения. Собеседник РБК тогда утверждал, что эта витрина защищает «Троицу», но не так, как это делала бы специальная климатическая витрина.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Существовали в церковном подполье и высшие учебные заведения Патриаршей Церкви. В частности, мы можем реконструировать судьбу нелегального учебного заведения, стремившегося продолжить традиции Московской Духовной академии 10 . Покинув Сергиев Посад, Академия с осени 1919 г. продолжала занятия в различных московских храмах 11 . “В Москве, — вспоминал переехавший туда в 1920 г. будущий епископ Вениамин (Милов), — я возобновил и своё обучение в Духовной академии, которая, доживая последние дни, ютилась в разных местах города: в Епархиальном доме, в церкви Иоанна Воина, в церкви Петровского монастыря и в храме Живоначальной Троицы в Листах у Сухаревки. Профессура в Академии оставалась ещё старая Среди профессоров я уже встретил не поверхностных дилетантов, каковыми явля­лись преподаватели семинарии, но серьёзных, глубоких, часто безупречных знатоков своего предмета. Отношение их к преподаванию было добросовестным. Талантливость, творческий подход, тонкость выводов и обобщений блистали в их лекциях. Некоторые профессора способны были передать своим студентам любовь к своему предмету, охотно обнаруживали готовность руководить студенческими самостоятельными занятиями. Таковыми были патролог профессор И. В. Попов, профессор отец Павел Флоренский и некоторые другие” 12 . Иеромонах Вениамин (Милов) закончил учебу в марте 1922 г., но, несмотря на его пессимистическое замечание о доживаемых Академией последних днях, она продолжала своё существование 13 . Мы встречаем упоминания о ней в различных источниках второй половины 1920-х — первой половины 1930-х гг. Остановимся прежде всего на руководителях нелегальной Академии. С сентября 1917 г. по март 1922 г. её работой руководил ректор протоиерей Анатолий Орлов который проходил в качестве одного из обвиняемых по первому московскому процессу над духовенством о сопротивлении изъятию церковных ценностей и был сослан в Нарымский край. Его преемником стал протоиерей Владимир Страхов Он с 1912 г. был экстраординарным профессором по кафедре Нового Завета, человеком, близким к священномученику Илариону (Троицкому). В ноябре 1917 г. он стал священником, а потом настоятелем московской церкви Троицы в Листах. В мае 1920 г. отец Владимир занял должность проректора Академии, а в апреле 1922 г. — исполняющего обязанности ректора. 30 декабря 1930 г. протоиерей Владимир Страхов был арестован и сослан в Архангельск; в Москву он больше не вернулся 14 . Очевидно, с этого момента работой подпольной Академии стал руководить епископ Сергиевский Варфоломей (Ремов; 15 . Он находился на покое и занимал должность настоятеля храмов в Высоко-Петровском монастыре в Москве 16 .

http://pravmir.ru/pravoslavnoe-obrazovan...

А потому – никакой жалости к попам-реакционерам, долой церковные праздники, долой церкви. Организовывайте «безбожные бригады» на заводах, засевайте «безбожные гектары» в колхозах, ибо «антирелигиозность имеет промышленное значение». Так они и работали бок о бок: ОГПУ – НКВД и ведомство Емельяна Ярославского. Одно тихо, другое шумно. Одно под корень изводило профессию служителей церкви, второе оправдывало, обосновывало аресты и убийства «попов», натравливало народ на клир, запугивало тех, кто намеревался сохранить свои взгляды, свою веру. И уж совсем вроде удалось этому дуэту искоренить церковь , а с ней и остатки народной веры, когда грянула настоящая война. И все переменилось. Прежде, однако, чем рассказывать о чуде воскрешения Русской Православной Церкви, вспомним, как вела она себя в роковые для нее 30-е годы. Хотя слово « Церковь » пишем мы по традиции с большой буквы, полагая за ним цельный, одухотворенный единой идеей и целью организм, но в предвоенные годы такой церкви в Советской России не существовало. Жил в Москве Местоблюститель давно уже пустовавшего патриаршего престола митрополит Сергий, старый человек, имевший от царского правительства орден св. Александра Невского. Преуспевающий чиновник дореволюционного Св. Синода, он в новое время прославился своими верноподданническими выступлениями, лживыми интервью, которые давал иностранным корреспондентам о положении в русской церкви. Принадлежали митрополиту Сергию, в частности, достопамятные слова: «Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз… сознается нами как удар, направленный на нас». Сейчас, спустя тридцать – сорок лет после описываемых событий, находится достаточно людей, готовых оправдывать митрополита Сергия. Современные церковные историки рисуют его хитрым дипломатом, стремившимся спасти хоть что-нибудь там, где спасти уже нельзя было ничего.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

«Нельзя ненавидеть свет, не зная его вовсе: какая же это ненависть? Это каприз», говорит о. Иоанн, и добавляет, что «дело не в бале, а в настроении ума», что «можно быть на бале и носить в себе Бога, и можно быть в церкви и с бедными, и носить в себе настроение совсем враждебное Богу». Когда приезжает в Петербург семья Гагариных, о. Иоанн, по просьбе Всеволода, является к Гагариным и служит молебен. Молебен о. Иоанна произвел такое сильное впечатление на Гагариных, что некоторое время «после молебна вся семья находилась под обаянием, которое носил в себе смиренный о. Иоанн». Мне казалось, говорила Лиза, невеста Всеволода, что никогда не видала я священника, который бы молился так обаятельно, просто и горячо в тоже время, как о. Иоанн. После молебна о. Иоанн дает Гагариным советы, как держаться в большом свете и вести себя с Мытищевой. В частности Лизу, которая больше всего конечно боялась княгини, он ободряет ее любовью к Всеволоду. «В любви ваша сила, ваша охрана и ваше спокойствие, говорит о. Иоанн, пребывайте в этой любви; в ней вы будете с Богом, а с Богом бояться нечего, все перенесете-и обиды, и горечи, и нападения; часто любовь дает женщине силу, о которой люди и понятия не имеют, – только держите ее чистою, ограждайте сердце ваше от всякого наноса светской суеты, и вы увидите, что все эти мелкие, болезненные тревоги вам покажутся мелочью». Уходя от Гагариных «приготовить к кончине двоих больных», о. Иоанн выражает готовность всегда помолиться с ними. Пред свадьбами и Лиза, и Мери идут к о. Иоанну на исповедь. Лиза успела уже познакомиться с большим светом и едва не променяла Всеволода на князя Гри-Гри. О. Иоанн сначала выясняет Лизе, для чего нужно говение пред браком; а потом уже приступает к исповеди и по мере надобности дает ей пастырские наставления. Говоря о том, что петербургский свет может увлечь девушку в мир фантазии, мечтательности, ложных чувств и фальшивых привязанностей, вызванных только внешним блеском, о. Иоанн вызывает Лизу на сознание своих увлечений.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Когда человек далек от памятования о Боге и от страха Божия, тогда необходимо ищет он славы и домогается похвалы от тех, кому служит. А когда самый ум и душевное расположение всегда заняты помышлением о Боге и стремлением к Нему, тогда в сообразность любви Божией человек, все делая во славу Божию и богатясь чистыми и богоугодными делами любви к братиям, получает совершенный успех в своем труде, имеющем увенчаться вечным воздаянием от Бога» 324 . Часто возвращается к этому предмету и св. Максим Исповедник , излагая свою мысль в кратких, но выразительных словах. «Но может быт, – говорит он, – чтобы любящий Бога не любил как самого себя и ближних, хотя и негодует, видя страсти еще не очистившихся. Поэтому, замечая их обращение и исправление, радуется радостию неизмеримою и невыразимою... Видящий в сердце своем след ненависти по отношению к какому-нибудь человеку, впавшему в какое-либо прегрешение, совершенно лишен любви к Богу, потому что любовь к Богу никак не терпит ненависти к человеку» 325 . «Проявлением и доказательством любви к Богу служит искреннее и благожелательное отношение к ближнему. Ибо божественный Иоанн говорит: “не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит” ( 1Ин.4:20 )» 326 ? Христианство сводит все содержание нравственности к заповеди любви, идущей по двум направлениям – к Богу и ближнему. Но наряду с обязанностями любви Церковь предписывает верующим ещё такие действия, которые, по-видимому, не имеют никакого отношения к ней. Таковы все вообще заповеди воздержания. Эти заповеди занимают особенно важное и видное место в монашеской жизни. Сюда относится требующееся от лиц монашествующих отречение от мира. Это – довольно общее выражение, обозначающее в частности отказ от тех форм жизни, на которых зиждится обычная греховная жизнь людей. Обычная жизнь мира предполагает жизнь человека в обществе, собственность, семью. Христианские подвижники всех веков от всего этого отказываются. Они дают обет удаления от шума жизни в более или менее уединенное обиталище (монастырь), отказываются от собственности и семьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/es...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010