Иерусалимский Устав, действующий ныне в большинстве Православных Церквей и известный по названию «Устав лавры святого Саввы Освященного», восходит к тому же тексту, что и Евергетидский Типикон, и является редакцией Студийского синаксаря и его адаптацией к обычаям палестинских монастырей, поскольку обладает константинопольскими, а не палестинскими богослужебными параметрами (месяцеслов, система литургийных чтений и евхологические тексты) 94 . О службе Пятидесятницы рукописи Иерусалимского Устава имеют от нынешнего Типикона следующие отличия: на утрене ирмосы канона по дважды, тропари на 4; на вечерне нет замечания о чтении молитв «на люди» и указано, что их 6 или 7, и произносятся они по две или в конце три (в 3й группе присутствовала еще молитва патриарха Филофея Царю Небесный, Утешителю Владыко ). О повечерии не говорится, а на утрени Понедельника Святого Духа поется канон Святому Духу (с нынешнего повечерия) 95 . Старопечатные славянские уставы имеют следующие особенности в богослужении праздника в сравнении с нынешним Типиконом. «Око церковное» 1610 года на малой вечерне под праздник говорит о первом пении всем народом Царю Небесный : «Благословившу иерею, и мы глаголем «Аминь. Царю Небесный» и прочее» 96 . На Господи, воззвах малой вечерни стихиры, ныне поемые в понедельник попразднства вечером, на Слава, и ныне : «Утешителя имущее» (сейчас в среду вечера). На стиховне малой вечерни поются нынешние стиховны утрени вторника (3я на Слава, и ныне , а после второй Да страшно чудо ужасит ). На великой вечерне на Господи, воззвах 2я стихира дважды; а во второй группе все стихиры единожды, и Видехом Свет истинный поставлена второй. На литии поются нынешние хвалитны (славник остается литийный). На утрени целование Евангелия указано по обычаю, на исхождении в притвор перед 1 часом – стихира Евангельская и оглашение Студитово. На Литургии указывается второй причастен (8 глас): Духа Твоего Святаго не отыми от нас, молим Тя, Человеколюбче 97 . Уставом 1641 года указываются некоторые дополнения: в субботу

http://azbyka.ru/obzor-istorii-prazdnika...

Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, и Евангелие Предтечи. Таже, псалом 50. Стихира Предтечи. Канон Предтечи со ирмосом на 8. Катавасия, Отверзу уста моя: А идеже трипеснец: и поем канон Предтечи со ирмосом на 6: и трипеснец на 8. Катавасия Триоди. По 3-й песни седален Предтечи два жды: Слава, и ныне, Богородичен, и чтение Предтечи. По 6-й песни кондак, и икос, и пролог. Светилен Предтечи, дважды. Слава, и ныне, Богородичен. На хвалитех стихиры Предтечи, на 4: Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен его. Таже настоятель или чтец глаголет: Слава Тебе, показавшему нам свет. Посем ектения, Исполним утреннюю: Таже, на стиховне Триоди самогласен дне дважды, и мученичен, Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен. Посем Благо есть: глаголем единожды. По Отче наш: тропарь Предтечи. Слава, и ныне, Богородичен воскресен. Ектения, Помилуй нас, Боже , и 3 поклоны великия, без отпуста, и час 1-й. На часех, тропарь глаголем Предтечи: и по трисвятом кондак его. И наконец 3 поклоны великия. И по поклонех, трисвятаго не глаголем, но глаголем: Христе, Свете: и отпуст. Часы же третий, шестый и девятый поем с кафизмами, в подобное их время, со чтением. На 6-м часе чтется паремия дне, по чину ея. Молитвы же великаго Василия по часех глаголем непременно, еже есть: Владыко Боже Отче: и Боже и Господи сил: и Владыко Господи Иисусе Христе: Егда же поем полиелей, на часех в кампан не ударяем. По кафизме аллилуия, трижды. Таже, Господи, помилуй: трижды. И чтец глаголет: Слава, тропарь Предтечи: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак Предтечи. По Честнейшую: 3 поклоны великия. По 9-м часе Блаженны глаголем поскору без пения. По Ослаби, остави: кондак храма: Слава, Предтечи: И ныне, храма Богородицы. Аще ли несть храма Богородицы, И ныне, Предстательство христиан: посем, Господи, помилуй, 40. Слава, и ныне, Честнейшую Херувим: и 3 поклоны великия. Таже, молитва: Всесвятая Троице: и обычный отпуст. И начинаем вечерню по обычаю. Настоятель или чтец глаголет: Приидите, поклонимся: трижды. И поем вечерню с поклоны, по чину постному. По обычной кафизме, на Господи, воззвах: стихиры на 10: Триоди самогласен дне дважды, и мученичен: и подобны Триоди 3: и Предтечи 4. Слава, Предтечи, И ныне, Богородичен: по гласу обычны. Аще ли к среде или пятку, глаголем Крестобогородичен, по гласу Славника. Вход со Евангелием. Свете тихий: Прокимен, и чтение дне. Да исправится молитва моя: и 3 поклоны великия. Ектений малыя не глаголем. Прокимен, Апостол, аллилуия, Евангелие и причастен Предтечи. Литургия преждеосвященная, по обычаю. На отпусте иерей поминает прежде празднуемаго святаго, потом наставшаго. Святаго же, прилучившагося на ряду, канон поем на утрени по чину: стихиры же его, иже писаны на вечерни на Господи, воззвах: глаголем их на хвалитех.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Может быть дополнительная стихира Минеи со своим стихом. Правда, такое бывает крайне редко. Чаще бывает «Слава» Минеи, если есть. Славник бывает нередко, но далеко не всегда. «И ныне» с Богородичном или Крестобогородичном. Это пока вне поля нашего рассмотрения. По уставу стихиры на стиховне всегда поются на сходке – обоими ликами. Следующая переменная часть вечерни – отпустительные тропари. Слово «тропарь» связано с греческим глаголом «трепо» – «обращаю». Подобно стихирам, в древности тропари перемежались со стихами, и здесь кроется глубокий смысл. Стихи из Св. Писания, а тропари или стихиры – это, если угодно, часть Св. Предания. В таком обращении и видна наглядно связь Св. Писания и Св. Предания, их перекличка, взаимопроникновение. Стихи, как правило, взяты из Ветхого Завета – либо Псалтирь, либо пророческие песни. Тропари или стихиры нельзя отнести напрямую к Св. Писанию Нового Завета, но они, безусловно, связаны с Новым Заветом, написаны чадами Нового Завета и в новое время. Так что в перемежении стихов и стихир или стихов и тропарей можно усматривать взаимопроникновение и перекличку двух Заветов, их сретение. Обратите внимание на то, что чем древнее тропарь или стихира, тем они более кратки. Тропарь Пасхи краткий, тропарь апостолам – краткий. Все предельно лаконично, четко и ясно. Тропари мученикам общие довольно позднего происхождения. А возьмите, скажем, древнемученический тропарь – тропарь Пантелеимону. Это очень краткий тропарь. Или возьмите первую хвалитную стихиру первого воскресного гласа: «Поем Твое, Христе, спасительную страсть и славим Твое воскресение» – вот и вся стихира. По объему она приближается к стиху. А в более позднее время стали писать тропари и стихиры весьма обширные. Вспомните, скажем, тропарь Казанской иконе. Его уже очень неудобно обращать со стихами. Пасхальный тропарь в начале пасхальной вечерни, утрени или литургии доныне обращается со стихами: «Да воскреснет Бог , и расточатся врази Его» (тропарь Пасхи) «Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня» (тропарь Пасхи), «Тако да погибнут грешнии...» и т.д. То есть доныне в пасхальном чинопоследовании до нас дошла древняя практика обращения стихов в псалом-стих и тропарей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь благоверного князя; кондак храма. «Слава» – кондак благоверного князя, «И ныне» – кондак Триоди. Прокимен и аллилуиарий – Недели сыропустной и благоверного князя. Апостол и Евангелие – Недели сыропустной и благоверного князя. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес...», и благоверного князя: «В память вечную...». Образец совершения вечерни накануне понедельника Четыредесятницы Вечером в Неделю сыропустную иерей (пред царскими вратами): «Благословен Бог наш...». Чтец: «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и читает 9-й час – по обычаю . В конце 9-го часа иерей произносит возглас: «Боже, ущедри ны...». Читается молитва: «Владыко, Господи Иисусе Христе, Боже наш...». Вечерня. Иерей (перед царскими вратами): «Благословен Бог наш...». Чтец: «Аминь». «Приидите, поклонимся...» (трижды) и предначинательный псалом (иерей читает светильничные молитвы). Великая ектения. Кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: Октоиха покаянны, глас 8-й – 4 (2 из стиховных стихир на вечерне в Неделю вечера и 2 из стиховных стихир на утрене понедельника) , Триоди, глас 2-й – 3, и Минеи (мч. Конона Исаврийского, с 5 марта), глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, Света Божественнаго носило...». Примечание. Если в Минее есть славник, то «Слава» – Минеи, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших. Если случится память двух малых святых, то поются стихиры первого святого, а стихиры второго святого с «Господи, воззвах» переносятся на хвалитны утрени. Вход с кадилом . «Свете Тихий». Прокимен великий, глас 8-й: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю; скоро услыши мя, вонми души моей и избави ю»; стих 1-й: «Спасение Твое, Боже, да приимет мя»; стих 2-й: «Да узрят нищии и возвеселятся»; стих 3-й: «Взыщите Бога, и жива будет душа ваша». Примечание. Великий прокимен «Не отврати лица Твоего...» поется также на вечерне во 2-ю и 4-ю Недели поста. В 1-ю, 3-ю и 5-ю Недели поется прокимен великий, глас 8-й: «Дал еси достояние боящимся Тебе, Господи»; стих 1-й: «От конец земли к Тебе воззвах»; стих 2-й: «Покрыюся в крове крил Твоих»; стих 3-й: «Тако воспою имени Твоему во веки».

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-17/

В богослужении греч. Церквей общие Б. используются только для тропарей (эти Б. помещены в конце Часослова; раздел с седмичными Б., видимо, является древнейшим по происхождению приложением с Б.; воскресные Б. выписываются там же, в разделе с воскресными тропарями). Приложений с Б. в греч. Минеях нет; после стихир (в т. ч. после самогласнов) Б. выписываются полностью или хотя бы указываются 1-е слова, в непраздничных службах приводятся и Б., и крестобогородичен (известны и слав. рукописные Минеи - напр., РГБ. Троиц. 541, кон. XVI в.,- где выписаны все Б.). Приложения со стихирными Б. сформировались, видимо, уже в Русской Церкви - они есть, напр., в печатных Минеях XVII в. (до кон. XVII в. приложения печатались в др. порядке: сначала тропарные, затем стихирные). Происхождение 2-го приложения (с седмичными стихирными Б.) может быть связано с рус. певч. практикой XVI-XVII вв.- в певч. рукописях того времени в разделе Октоиха (после воскресного последования каждого гласа) для седмичных служб выписаны только распетые Б. В древнейших Минеях студийского типа XI-XIII вв. Б. выписываются только в канонах, у др. текстов их нет, хотя студийские Типиконы регулярно указывают Б., не уточняя, какими принципами руководствоваться при его выборе. Общие правила выбора Б. таковы. Они всегда соответствуют гласу предшествующего песнопения (кроме нек-рых по воскресеньям и субботам). У седальнов, канонов и тропарей на блаженнах поются те Б., что выписаны «наряду» (кроме канона Пасхи, к-рый в 1-й день праздника и в нек-рых др. случаях должен петься без Б., а также седальна по 1-й кафизме в воскресенья). У стихир Триоди и Октоиха поются выписанные «наряду» Б., если нет славника (стихира на «  ») в Минее. У стихир и тропарей на воскресной службе (Типикон. Гл. 1-5, 7, 52) поются воскресные Б. На малой вечерне они выписаны «наряду», на великой вечерне: на «Господи, воззвах» - догматик по гласу Октоиха (но не предшествующего песнопения); на литии и на стиховне - из 1-го приложения (впрочем, выбор Б. для пения на литии не совсем очевиден); в конце вечерни, если бдения нет,- из 3-го приложения, если есть - вместо отпустительного тропаря и Б. поется тропарь на благословение хлебов «Богородице Дево» ; на утрене: на «Бог Господь» - из 3-го приложения (причем если глас Б. на «Бог Господь» не совпал с гласом Октоиха, то воскресный отпустительный Б. гласа поется вместо Б. седальнов по 1-й кафизме); на хвалитех - особый Б. «    »; в конце утрени тропарь поется без Б.

http://pravenc.ru/text/149539.html

и 1 июля; стихиры на стиховне вечерни и на хвалитех); 17 свт. Павлу К-польскому (6 нояб.; славник на «Господи, воззвах»); 18 свт. Иоанну Златоусту (13 нояб.; славник на литии); 19 ап. Андрею (30 нояб.; славник на стиховне вечерни); 20 на зачатие Богородицы прав. Анной (9 дек.; славник на «Господи, воззвах»); 21-22 в неделю св. праотцов (славники на стиховне вечерни и на хвалитех); 23 свт. Спиридону, еп. Тримифунтскому (12 дек.; славник на стиховне вечерни); 24-25 мч. Евстратию и др. (13 дек.; 2 стихиры на хвалитех); 26-30 на Рождество Христово (25 дек.; стихиры на «Господи, воззвах», на     на литии, на стиховне, славник на хвалитех); 31-32 свт. Василию Великому (1 янв.; 2 стихиры на литии); 33 на Богоявление (6 янв.; стихира на хвалитех); 34-35 святителям Афанасию Великому и Кириллу Александрийским (18 янв.; стихира на литии и славник стиховны утрени); 36 прп. Евфимию Великому (20 янв.; стихира на литии); 37 свт. Иоанну Златоусту (27 янв.; славник на хвалитех); 38 3 святителям (30 янв.; богородичен на стиховне вечерни); 39-44 на Сретение (2 февр.; 3 стихиры на «Господи, воззвах»; 2 стихиры на литии; славник на хвалитех); 45-47 свт. Афанасию Великому (2 мая; славник на «Господи, воззвах»; славник на литии; славник вечерних стиховных); 48 прп. Симеону Дивногорцу (24 мая; славник на «Господи, воззвах»); 49 апостолам Петру и Павлу (29 июня; славник на «Господи, воззвах»); 50 вмч. Прокопию (8 июля; стихира на хвалитех); 51 мученикам Кирику и Иулитте, матери его (15 июля; стихира на хвалитех); 52-53 прор. Илии (20 июля; 2 стихиры на литии); 54 вмч. Пантелеимону (27 июля; стихира на литии); 55 на Успение Богородицы (15 авг.; стихира на литии); 56 на Усекновение главы Иоанна Предтечи (29 авг.; стихира на литии); 57 на Преполовение Пятидесятницы (славник на стиховне вечерни; повторяется на отдание Преполовения). Еще для 3 самогласнов атрибуция Г. ненадежна: это стихира ап. Иоанну Богослову (2-го гласа, нач.: Τν υν τς βροντς (    ), атрибутируется Г. или Византию) и 2 стихиры на Сретение Господне (2-го гласа, нач.: Τν Ιερν ερ Παρθνος (      ), атрибутируется Г.

http://pravenc.ru/text/164781.html

А. А. Турилов Гимнографические сочинения Г. Начиная с VII в. для целой плеяды крупных церковных авторов характерно взаимодействие богослужебной риторики и поэзии. К ним относится и Г., к-рому традиция приписывает авторство как ряда гомилий, так и немалого количества гимнографических сочинений - самогласнов и канонов . Как и у прп. Андрея Критского, в гомилиях Г. (PG. 98) преобладают темы Богородичных праздников : на Введение Пресв. Богородицы во храм (2 гомилии), на Благовещение, на Успение (3 гомилии), на Положение пояса Богоматери в Халкопратии. Кроме того, сохранились гомилии «На поклонение Кресту» и «На погребение Христово». Одну из гомилий на Введение автор украшает фрагментами 12-сложника. В гомилию на Благовещение Г. инкорпорирует хайретизм и, в подражание гомилии, приписываемой свт. Проклу, патриарху К-польскому (V в.), 2 диалога алфавитной структуры: арх. Гавриила с Марией и Марии с прав. Иосифом. В гомилетике Г. особенно заметно влияние греч. корпуса прп. Ефрема Сирина ( List J. Studien zur Homiletik Germanos I von Konstantinopel und seiner Zeit. Athens, 1939. S. 89 ff). Среди самогласнов, приписываемых Г., значительное количество доныне входит в печатные Минеи. Это следующие стихиры: 1-2 прп. Симеону столпнику (1 сент.; стихира и славник на «Господи, воззвах» ); 3 св. 40 женам (1 сент.; стихира на хвалитех); 4 на начало индикта (1 сент.; стихира на     на хвалитех); 5-7 на Рождество Богородицы (8 сент.; 3 стихиры на стиховне Великой вечерни, 1-я из к-рых поется также в предпразднство 7 сент.); 8 вмч. Евстафию и семье его (20 сент.; славник на хвалитех); 9 ап. Иоанну Богослову (26 сент. и 8 мая; стихира на литии); 10 сщмч. Дионисию Ареопагиту (3 окт.; славник на стиховне утрени); 11 мученикам Сергию и Вакху (7 окт.; стихира на хвалитех); 12 ап. Луке (18 окт.; славник на стиховне вечерни); 13 мученикам Маркиану и Мартирию, нотариям (25 окт.; славник на «Господи, воззвах»); 14 вмч. Димитрию Солунскому (26 окт.; стихира на литии и на Пс 50 утрени); 15-16 бессребреникам Косме и Дамиану (1 нояб.

http://pravenc.ru/text/164781.html

4– «Днесь ад стеня вопиет: разрушися моя власть, приях мертваго яко единаго от умерших; сего бо держати отнюдь не могу, но погубляю с ним, имиже царствовах; аз имех мертвецы от века, но сей (се) всех воздвизает. Слава, Господи, Кресту Твоему и Воскресению Твоему». 5– «Днесь ад стеня вопиет: пожерта моя бысть держава, пастырь распятся, и Адама воскреси; имже царствовах, лишихся, и яже пожрох возмогий, всехизблевах. Истощи гробы распныйся, изнемогает смертная держава. Слава, Господи, Кресту Твоему и Воскресению Твоему» 593 . Слово св. Епифания Кипрского , как показывают начальные слова его «что сие днесь безмолвие много, яко Царь спит», посвящено крестной смерти Богочеловека. Христос, на кресте страдающий, умирающий и как мертвец погребаемый, – таково содержание всех песнопений Великой Пятницы и Великой Субботы. И большая часть их написана св. Феофаном Исповедником . Перечисляю их: 2– «Вся тварь изменяшеся страхом» – 2– я стихира на стиховне утрени в Великую Пятницу и на «Господи, воззвах» вечерни в тот же день; 3– «Людие злочестивии и беззаконнии» – 1, я стихира на указанных выше службах;-«Господи, восходящу Ти на крест» – славник на утренней стиховне в Великую Пятницу; 58– «О, како беззаконное сонмище»славник на «Господи, воззвах» вечерни в Великую Пятницу; 59– «Тебе одеющагося светом яко ризою» – на «Слава, и ныне» стиховне в Великую Пятницу; 60– «Днесь содержит гроб» – 78 я стихира на хвалитех в Великую Субботу; 61– «Что зримое видение»- 79, я стихира на хвалитех в тот же день; 108 «Приидите, видим живот наш во гробе лежащь» – 80, я стихира на хвалитех в тот же день; 109, «Проси Иосиф тело Иисусово» – 111 я стихира на хвалитех в тот же день; 10) «Днешний день тайно великий Моисей прообразоваше, глаголя» – славник на хвалитех в Великую Субботу и на «Господи, воззвах» на вечерне в тот же день 594 . Преп. Феофану, кроме перечисленных 10 стихир в службах Великой Пятницы и Великой Субботы, принадлежат еще каноны и стихиры самогласны для отдельных воскресных служб Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

9-го августа апостолу Матфею по древним уставам, как отмечено выше, была служба даже без славословия. В теперешней службе на хвалитех положены три стихиры Преображения, подобен: «Доме Евфрафов», затем три стихиры и славник апостолу, все заимствованные из общей минеи, и на и ныне опять Преображенская стихира, тот же подобен: «Доме Евфрафов». Этот последний подобен на основных службах назначается только на стиховных и никогда на хвалитех. Поэтому совершенно очевидно, что первоначально в службе 9 августа на утрени не было стихир на хвалитех, были только одни стихиры Преображения на стиховне. Апостолу же не было даже стихиры на Славу. Пополнители службы стиховные стихиры праздника перенесли на хвалитех, присоединив к ним заимствованные из общей минеи стихиры апостолу. Все указанные уставные ляпсусы лишний раз подтверждают, как поспешно, как недостаточно было продумано решение изменить установленный древними отцами порядок богослужения в праздники святых апостолов.    По уставу, данному Санаксарской пустыне старцем Феодором Ушаковым († 18 февраля 1791), «служба в полиелейные дни отличается от будничной тем, что после вечерни и утрени заупокойная лития не бывает». XVIII-XIX веков, М., 1913, стр. 41.    Маркова глава, аще 24 февраля случится в субботу сыропустную.    Марк, глава, аще 24 февраля случится в субботу 1-й седмицы Великого поста.    Марк. глава, аще 24 февраля случится в субботу 2-ю или 3-ю и аще 9 марта в субботу 2-ю, 3-ю или 4-ю Великого поста.    Следует обратить внимание на то обстоятельство, что при полиелее в Великом посте с утрени удаляется лишь субботний четверопеснец, как имеющий заупокойные тропари. В другие дни поста на полиелейной утрени трипеснцы Триоди, носящие, как известно, покаянный характер, не опускаются, а поются на своем месте наряду с праздничным каноном.    Типикон, 20 декабря.    В других случаях он поется не только в попразднство, но даже и в отдание при совпадении с субботой.    Междочасия часов по уставу назначаются для ежедневного их совершения, за некоторыми исключениями, к числу которых относится и время с 20 декабря по 14 января.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

9-го августа апостолу Матфею по древним уставам, как отмечено выше, была служба даже без славословия. В теперешней службе на хвалитех положены три стихиры Преображения, подобен: «Доме Евфрафов», затем три стихиры и славник апостолу, все заимствованные из общей минеи, и на и ныне опять Преображенская стихира, тот же подобен: «Доме Евфрафов». Этот последний подобен на основных службах назначается только на стиховных и никогда на хвалитех. Поэтому совершенно очевидно, что первоначально в службе 9 августа на утрени не было стихир на хвалитех, были только одни стихиры Преображения на стиховне. Апостолу же не было даже стихиры на Славу. Пополнители службы стиховные стихиры праздника перенесли на хвалитех, присоединив к ним заимствованные из общей минеи стихиры апостолу. Все указанные уставные ляпсусы лишний раз подтверждают, как поспешно, как недостаточно было продумано решение изменить установленный древними отцами порядок богослужения в праздники святых апостолов. 205 По уставу, данному Санаксарской пустыне старцем Феодором Ушаковым († 18 февраля 1791), «служба в полиелейные дни отличается от будничной тем, что после вечерни и утрени заупокойная лития не бывает». XVIII-XIX веков, М., 1913, стр. 41. 206 Маркова глава, аще 24 февраля случится в субботу сыропустную. 207 Марк, глава, аще 24 февраля случится в субботу 1-й седмицы Великого поста. 208 Марк. глава, аще 24 февраля случится в субботу 2-ю или 3-ю и аще 9 марта в субботу 2-ю, 3-ю или 4-ю Великого поста. 209 Следует обратить внимание на то обстоятельство, что при полиелее в Великом посте с утрени удаляется лишь субботний четверопеснец, как имеющий заупокойные тропари. В другие дни поста на полиелейной утрени трипеснцы Триоди, носящие, как известно, покаянный характер, не опускаются, а поются на своем месте наряду с праздничным каноном. 210 Типикон, 20 декабря. 211 В других случаях он поется не только в попразднство, но даже и в отдание при совпадении с субботой. 212 Междочасия часов по уставу назначаются для ежедневного их совершения, за некоторыми исключениями, к числу которых относится и время с 20 декабря по 14 января.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2550...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010