Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и Богородицы (иконы) . Апостол и Евангелие – дня и Богородицы (иконы). Примечание. В текущем году в Неделю 37-ю по Пятидесятнице (5 февраля) читаются воскресные чтения 32-й Недели (о Закхее). Задостойник праздника. Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». В. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 3, праздника, глас 1-й (ср. в службе мц. Агафии) – 3, и святителя, глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Человече Божий...» , «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На литии стихиры праздника, глас 6-й (см. в Минее 5 февраля, на стиховне вечера, без стиховных припевов; ср. в службе мц. Агафии), и литийные стихиры святителя, глас 2-й . «Слава» – святителя, глас 3-й: «Дивная и преславная...» (см. славник на литии), «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Радуйся, Яже радость...» (см. в Минее 5 февраля, на стиховне утрени в службе мц. Агафии или на хвалитех утрени в службе иконы «Взыскание погибших»). На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава» – святителя, глас 5-й: «Приидите, христоноснии людие...», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Емуже вышнии...» (см. в Минее 5 февраля, на стиховне вечера; ср. в службе мц. Агафии). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание святителя и избранный псалом . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален святителя по 1-м стихословии, глас 6-й: «Якоже иногда...»; седален святителя по 2-м стихословии, глас 4-й: «Ересем умножающимся...». «Слава» – седален святителя по полиелее, глас 6-й: «Воистину пастырь, и отец...», «И ныне» – седален праздника (по выбору, см. по 1-м или по 2-м стихословии, ср. в службе мц. Агафии), или Богородичен Минеи, глас тот же: «Скорый Твой покров...». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-18/

Примечание. В текущем году в Неделю 37-ю по Пятидесятнице (5 февраля) читаются воскресные чтения 32-й Недели (о Закхее). Задостойник праздника. Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 3, праздника, глас 1-й – 3 (см. в Минее 5 февраля, на «Господи воззвах»), и Богородицы (иконы), глас тот же – 4. «Слава» – Богородицы (иконы), глас 5-й: «Исполнение закона...» , «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы (иконы) – 3. На литии стихиры праздника, глас 6-й (см. в Минее 5 февраля, на стиховне вечера, без стиховных припевов), и литийные стихиры Богородицы (иконы), глас 4-й . «Слава» – Богородицы (иконы), глас 6-й: «Не надеемся на князи...» (см. славник на литии), «И ныне» – праздника, глас тот же: «Да отверзется дверь Небесная днесь...» (см. на литии в службе иконы «Взыскание погибших»), или праздника, глас 2-й: «Радуйся, Яже радость...» (см. в Минее 5 февраля, на хвалитех утрени в службе иконы «Взыскание погибших»). На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава» – Богородицы (иконы), глас 6-й: «Собери разстоящия во едино...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «На руках старческих...» (см. в службе иконы «Взыскание погибших»), или праздника, глас 2-й: «Емуже вышнии...» (см. в Минее 5 февраля, на стиховне вечера). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь Богородицы (иконы) (по выбору), «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание Богородицы (иконы) и избранный псалом . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален из службы Богородицы (иконы) по 1-м стихословии, глас 1-й: «Лик Ангельский...»; седален из службы Богородицы (иконы) по 2-м стихословии, глас 8-й: «Родился еси на земли...». «Слава, и ныне» – седален из службы Богородицы (иконы) по полиелее, глас 4-й: «Младенствуеши мене ради...». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...» (но не «Молитвами Богородицы...»). Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-18/

По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 4-й. «Слава» – светилен преподобномученика, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 1-й – 8. «Слава» – стихира евангельская 4-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобномученика. Кондак только воскресный. На Литургии блаженны гласа – 6 и преподобномученика, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь преподобномученика; кондак преподобномученика. «Слава» – ин кондак преподобномученика, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь преподобномученика; кондак воскресный, кондак преподобномученика. «Слава» – ин кондак преподобномученика, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь преподобномученика; кондак воскресный, кондак храма, кондак преподобномученика. «Слава» – ин кондак преподобномученика, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и преподобномученика. Апостол и Евангелие – дня и преподобномученика. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 4, и священномученика, глас тот же – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – священномученика, глас тот же: «Церкве Российския славо…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Всемирную славу…». Вход. Прокимен дня. Паримии священномученика – 3 . На литии стихира храма и стихиры священномученика, глас 6-й (см. на стиховне вечерни, без стиховных припевов). «Слава» – священномученика, глас 8-й: «О, преславнаго чудесе! Яко крин посреде терния...» (см. славник на хвалитех утрени), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево...» .

http://patriarchia.ru/bu/2022-12-11/

   В отличие от стихир на Господи воззвах и стиховных, хвалитны, как стихиры заключительные и самые торжественные, имеют свой специально воскресный славник, заимствующий содержание свое из воскресного утреннего Евангелия и потому называемый «евангельскою» или «утреннею стихирою»; как и ексапостилариев, посему евангельских стихир 11. Гласы взяты для 1—8 стихир 1—8, для 9 - 5, 10 - 6 и 11 - 8, т. е. для последних стихир последние гласы, исключая 7-й, как тяжелый (ср. гласы для дней Светлой седмицы, где также опускается этот глас). Евангельские стихиры в воскресенья с особыми памятями заменяются другими и переносятся на конец утрени.    Также в отличие от стихир на Господи воззвах и стиховных хвалитные воскресные стихиры имеют и Богородичен воскресного содержания, но общий для всех гласов «Преблагословена еси». Он исчисляет все плоды воскресения (в трех однородных парах), прославляя их косвенную Виновницу. Для Богородична выбран 2-й глас, как глас самый радостный в стихирном напеве (им поются стихиры на Господи воззвах на Рождество Христово и Крещение; ср. параллельный ему 6 гл. для «Воскресение Христово»). Ввиду большого значения этого Богородична он не отменяется в воскресенье и при совпадении последнего с двунадесятым Богородичным праздником (служит еще Богородичном 2 гл. по 2 кафизме).    Отступления от указанного порядка в пении хвалитных стихир делаются для великих, полиелейных и шестеричных святых (см. Тип., гл. 3, 4 и 5), для пред- и попразднства, случающихся в воскресенье (см. 7 и 9 сентября), для Недель св. отец и триодных (см. 11 октября и Четыредесятницу). История    Воскресные стихиры, именно 4 первые из них, даются известным иерусалимским «Последованием» IX-XII b. и, несомненно, имеются в виду Ипотипосисом некоторых редакций, предписывающим их удвоять, Евергетидским уставом, тоже предписывающим удвоять и указывающим количество их - 4.    Студийско-Алексиевский устав, имевший кроме хвалитных стихир на каждой праздничной и воскресной утрени отдельно (после ектений) и стиховны, указывает 3 воскресных хвалитных, помещая 4-ю, очевидно, на стиховне (в триодные недели она удвоялась).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Этим выражается томительность, с какою ожидалось пришествие Христово. Такие напевы отвечают и постному времени. Так и главное песнопение службы – тропарь 2-го гласа, по грустности своей совершенно не употребляемого в великие праздники для тропарей (2-го гл. м. пр. " Благообразный Иосиф»); такого же напева и ипакои; Кондак еще более грустного напева – косвенного 2-го, 6-го гласа; при этом все это самогласные напевы. Стихиры на Господи возззах, 8-го гласа – (подобен «Иже во едеме» – стиховна 2-я на утрени среды и пятницы во Октоихе, по нынешним книгам: «Еже древле во едеме») тоже не употребительного для больших групп стихир в великие праздники. Стихиры на хвалитех – 2-го гласа (см. ниже «Рождественская вечерня»), подобен Доме Евфрафов (см. ниже, «неделя св. отец»). Канон первый 8-го гласа (очень грустного, хотя не самого грустного, не 6-го), а второй самого радостного – 1 гл., как в самый праздник, подобен «Христос раждается». Второстепенные и одиночные песнопения перебирают разные гласы, предпочитая все же невеселые: Славники: на Господи воззвах 6 гл., на литии 2-го, на хвалитех – 7-го. Седальны – 8, подобен «Премудрости» (ВК. 173). Суббота пред Рождеством Христовым Если и каждый день Рождественского поста Церковь рассматривает как приготовление к великому празднику, все усиливая это приготовление, то достаточно знать высокий взгляд церкви на все субботы, чтобы ожидать, что последняя из них пред Р. X. будет отмечена мыслью о надвигающемся высоком воспоминании. Это и делается тем, что для этой субботы назначаются особые апостол и евангелие. Тот и другое имеют отношение к праотцам и отцам Ветхого завета, к их вере, открывшей им доступ, в царство небесное. Апостол из Гал. 3, 8 – 12 (зач. 205) напоминает обетование о Христе, данное Аврааму за его веру и обещавшее благословение чрез потомство его всех народов, откуда апостол заключает, что оправдание сообщается верою, а не законом, что следовательно оно не ограничивается одним избранным народом. Евангелие Лк. 13, 18 – 29 (зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

3) Апостол и Евангелие – сначала дня, затем святого (если есть). II. Стихиры на вечерне и на утрене: 1) На «Господи, воззвах» сначала поются стихиры из Триоди – 3, и святого Минеи – 3. «Слава» – святого, если есть, «И ныне» – праздника; если славника святого нет, то «Слава, и ныне» – праздника. 2) На стиховне – Триоди дня. «Слава» – святого, «И ныне» – праздника. Если славника святого нет, то «Слава, и ныне» – праздника. При двух святых, имеющих каждый свои стихиры, на «Господи, воззвах» поем стихиры святых на 6. «Слава» – святого, «И ныне» – праздника. Если славника святого нет, то «Слава, и ныне» – праздника. Стихиры Триоди, указанные на «Господи, воззвах», поются на стиховне с праздничными стиховными припевами (по мнению В. Розанова , припевы берутся из Триоди с вечерних стихир на стиховне этого дня); «Слава» – святого, если есть, а если нет, то «Слава, и ныне» – праздника. Стихиры на стиховне, помещенные в Триоди, не поются. Если святой полиелейный, то на «Господи, воззвах» стихиры Триоди – 3, святого – 5. «Слава» – святого, «И ныне» – праздника. На стиховне – святого. «Слава» – святого, «И ныне» – праздника. Если празднуется память двух святых, один из которых поется на 6, а другой великий (имеет полиелей), то на «Господи, воззвах» поем стихиры на 10: праздника – 3, шестеричного святого – 3, великого святого – 4. «Слава» – великого святого, «И ныне» – праздника. Вход и чтения великого святого – 3. На стиховне стихиры и «Слава» – великого святого, «И ныне» – праздника. 3) На хвалитех, если святой имеет стихиры на хвалитех, поем стихиры Триоди дня – 3 (воскресную, покаянную и мученичен) и Минеи – 3. «Слава» – святого, «И ныне» – праздника. 4) На стиховне утрени – стихиры Триоди. «Слава» – святого, если есть. Если нет, то «Слава, и ныне» – праздника. 5) Если святой полиелейный (или славословный), то на хвалитех стихиры на 6: Триоди – 3 (см. на стиховне утрени) и святого – 3. «Слава» – святого, «И ныне» – Триоди. В данном случае хвалитные стихиры Триоди не поются. III. Тропари на вечерне и утрене (по Трисвятом):

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-11/

В седмичные и субботние дни (Типикон. Гл. 9, 12-13, 48) при знаке выше славословного (см. Знаки праздников месяцеслова ) употребляются только Б. из 1-го и 3-го приложений (кроме хвалитных стихир, где всегда поются седмичные), при знаке ниже славословного - из 2-го и 4-го, при славословном в память святого: к тропарям в конце вечерни и утрени и на «Бог Господь» - из 3-го, к стихирам на «Господи, воззвах» - из 1-го, к остальным стихирам - из 2-го. При наличии у стихир в Минее Б. «наряду» им отдается предпочтение (однако часто в Минее выписаны только крестобогородичны, употребляемые лишь во вторник вечером и в среду утром, в четверг вечером и в пятницу утром при знаке службы ниже славословного), но при повышении знака будничной службы Б. «наряду» заменяются воскресными. Определенную трудность представляет выбор Б. для пения на хвалитех при славословной службе и выше, когда его нет «наряду». В этом случае следует воспользоваться или 2-м приложением, или следующими Б.: для славников 2-го гласа: «                          », 6-го: «                                      » (Б. 3-го часа; по традиции вместо слова   вставляется наименование того лика, к к-рому принадлежит празднуемый святой), 8-го: «                          ». У эксапостилария на воскресной службе читается Б. из Октоиха, в будние дни - из Минеи, но в среду, пятницу и субботу при службе славословной и ниже - из Октоиха. Выбор Б. на субботней службе имеет нек-рые особенности в силу того, что суббота - это своего рода «отдание гласа», поэтому на «Господи, воззвах» поется догматик по гласу Октоиха (он отменяется здесь только в двунадесятые праздники и в попразднства Рождества Христова, Богоявления и Вознесения). Предписания различных глав Типикона о пении тропарных Б. в субботу неск. противоречат друг другу. Чаще всего в конце вечерни поется Б. из 3-го приложения по гласу Октоиха, при славословии и выше этот Б. поется и на «Бог Господь», и в конце утрени (кроме того, при славословии и выше в храме святого к канону Минеи прибавляется воскресный богородичный канон гласа); остальные Б. выбираются обычным образом.

http://pravenc.ru/text/149539.html

Утреня: вплоть до канонов все воскресное, как и при малом святом. Немного другое распределение канонов: воскресен со ирмосом на 4 Крестовоскресный на 2 Богородице на 2 канон святого Минеи на 6 (в сумме 14). При малом святом распределение канонов было: 4–3–3–4, а здесь – 4–2–2–6. По 3 песни: кондак икос святого седален святого (дважды) «Слава, и ныне» Богородичен. Все как и при малом святом, единственное отличие – седален дважды. По 6 песни: так же, как и при малом святом; по 8 песни тоже поем «Честнейшую», как и при малом святом. По 9 песни ничего особенного нет. На «Хвалитех». Шестеричный святой скорее всего не имеет хвалитных стихир, поэтому все будет, как при малом святом. Но если вдруг стихиры имеются, то они поются: воскресные – 4 святому – 4 со славным (?) – с припевы его. В Часослове только 6 запевов стихир на «Хвалитех», здесь же их получается 8. Где брать дополнительные 2 запева? При обычной службе с малым святым они брались из Октоиха (их тематика – чисто воскресная), в этом случае 2 последние стихиры тоже будут относиться ко святому и давать к ним воскресные запевы было бы неуместно. как быть? Запевы даются, и берутся они со стиховных стихир святого, т.е. переносятся со стиховных стихир вечерни. А что такое «со славным»? После хвалитных стихир, если они есть, обязательно пишется в Минее славник – дополнительная стихира, поемая под запев «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу». Этот самый славник включается в число этих 4 стихир. То есть здесь поются 4 воскресные стихиры, потом 3 стихиры на «Хвалитех» Минеи, а в качестве 4-й поется минейный славник. А дальше как обыыно: – «Слава» – евангельская стихира – «И ныне» – ................. Далее вплоть до конца утрени, а также Часы – как при малом святом. Некоторое изменение наступит на Литургии: – Помимо «Блаженн» Октоиха появится «Блаженны» Минеи (глас Октоиха на 6 и от канона святого Минеи песнь 3 на 4). То есть общим счетом «Блаженны» идут не на 8, как в предыдущем случае, а на 10. Что касается тропарей по входе, то здесь некое таинственное указание: «По входе тропарь воскресен и храма Богородицы, еже храм ея, таже храма святаго, посем рядоваго святаго. Аще ли есть другий святый и тропарь ему прилучится, глаголем тропарь и другаго святаго». Была расписана вся всенощная, и ни малейшего текста другому святому не было, а среди тропарей по входе появляется этот тропарь другому святому. Несколько странное обстоятельство. Далее все как обычно. Святой со славословием

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В описании богослужения Пятидесятницы Студийско-Алексиевский Устав (далее – САУ) имеет много общего с Евергетидским Типиконом. Накануне в субботу назначается поминовение усопших по чину мясопустной субботы. В отличие от Евергетидского Устава, на вечерне в пяток вечера вместо прокимна указывается Аллилуиа, и по обычной ектении не поется тропарь в конец вечерни, а диакон произносит Премудрость , и следует отпуст. Паннихис после вечерни САУ не знает. На утрени вместо Бог Господь поется Аллилуиа с тропарем и по 17 кафизме седален мученичен с покоином из Октоиха. Вместо канона дневного святого, служба которого по САУ отменяется, первым поется заупокойный канон Октоиха 6 гласа 81 . Не упоминается о приготовлениях параекклисиарха в усыпальнице после 6 песни, светилен поется нынешний Память совершающе . На хвалитех (в гробнице) 3 мученична Октоиха и 3 подобна с Господи, воззвах , после чего с отдельными стихами поются еще другие стихиры Октоиха; на стиховне к 1й и 3й стихирам Октоиха и 2й – Триоди прибавляются с отдельными стихами иные стихиры (к примеру, нынешний славник стиховен вечерни). После отпустительного тропаря ( Со святыми упокой. .. или Воистинну суета.. . или Помяни, Господи ) диакон произносит заупокойную ектению с 40-кратным Господи, помилуй 82 , после чего следует отпуст. На Литургии 4 песнь канона на Блаженнах . На праздничной вечерне в отличие от Евергетидского Типикона в САУ на Господи, воззвах 9 стихир (1я трижды), на стиховне нынешняя стихира попразднства, глас 7: Параклита имуще , исполняемая трижды с нынешними стихами; панихида отсутствует; на утрени одна кафизма с седальном и чтением Слова на 50-ницу святителя Григория Богослова; в канонах ирмосы и тропари по дважды. На хвалитех, в отличие от нынешнего Устава, на Славу, и ныне : повторяется 3я стихира. На стиховне (великого славословия нет) поются нынешние 1–3 самогласны с Господи, воззвах , на Слава, и ныне : 1й. О часах не упоминается. На Литургии ко 2 антифону припев: Спаси ны, Сыне Божий, Утешителю Благий, поющия Ти: Аллилуиа. Входный стих: Велия слава Его спасением Твоим, славу и велелепие возложиши на Него . На вечерне в день праздника на Господи, воззвах 3 стихиры Некнижныя ученики по дважды, на Слава, и ныне : то же. О коленопреклонных молитвах замечание: «чтет из алтаря на слух всем». Прочее как в Евергетидском Уставе, за исключением указания о повторении стиховен и о каждении на них. Повечерие не упоминается. На утрени все соответствует предписаниям Евергетидского Типикона, только на хвалитех поются 3 хвалитные стихиры праздника (на Слава, и ныне : повторяется 1я), а на стиховне нынешние 1–3 с Господи, воззвах (на Слава, и ныне : повторяется 1я). Предписания о попразднстве в САУ имеют много общего с указаниями Евергетидского Устава. 2. 4. Афоно-Студийский Типикон

http://azbyka.ru/obzor-istorii-prazdnika...

Виды и названия песнопений: Стихира строфа из 8-12 строк. Важнейший гимнографический материал. Дает основное направление мысли слушателя на богослужении. Разновидности: 1. На «Господи воззвах». 2. На «Хвалитех» ( – стихиры вставляются между строками соответствующих псалмов – стих предшествует стихире). 3. На стиховне (стих следует за стихирой). 4. На литии (стихов нет). 5. По 50-м псалме (на утрени на праздничной службе: полиелей и Всенощное бдение). 6. Евангельские (12 стихир, «Славники» на «Хвалитех» на воскресной утрени). 7. Блаженны на литургии на 3-м изобразительном антифоне Тропарь строфа из 4-6 строк, содержащая главную мысль праздника. Канон поэма, состоящая из 9 песен, основанных на 9 библейских песнях. Занимает центральное положение в Утрени. Каждая песнь состоит из Ирмоса – образца по напеву и ритмике стиха для Тропарей. Ирмосы собраны в книге «Ирмологий» Кондак и связанный с ним Икос в сущности – целая поэма, НЕ основанная на библейских песнях, развивающая тему празднуемого события более или менее подробно. Состоял первоначально из разного числа (до 24) метрически одинаковых строф, кончающихся одними и теми же словами («припев») – ИКОСОВ. Всю поэму начинала строфа, отличная от других по метрике, но оканчивающаяся теми же словами – КУКУЛИОН. В этой строфе кратко излагается главная тема и идея всей поэмы. Последующие икосы развивают эту тему, иногда в форме диалога. С течением времени кондак, т.е. вся поэма сократились в богослужении таким образом, что остался только кукулион, на который и было перенесено название «кондак», и 1й икос. Акафист «неседальное пение»=полный кондак, состоит из кукулиона и 24 более кратких строф с чередующимися с ними более пространными строфами. Краткие называются «кондаками», пространные – «икосами». Первые оканчиваются словами «Аллилуия», вторые (как и кукулион – первый «кондак») – «Радуйся, Невесто Неневестная» Название «Акафист» в данном случае указывает не на литературную или музыкальную форму поэмы, а на положение молящихся. Собственно «Акафист» только один – Божией Матери. По уставу поется в субботу 5 Седмицы Великого Поста. Все другие – подражание этому, в уставе отсутствуют. Акафисты часто в современной практике буквально поются. Ипакои

http://pravmir.ru/pesnopeniya-v-cerkvi-k...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010