Накопление богатства связано с заботой. Богатство умножается заботой и требует забот. Эта же связь между богатством и заботами подчеркнута в Послании иудеохристианского столпа Иакова, брата Господня ( Иак.4:13–17 и Иак.5:1–6 ). К предостережению против забот и переходит Господь. Мы уже видели, что Мф.6:25 начинает новый ряд мыслей ( Мф.6:25–34 ). Заботы о материальных благах бессмысленны, потому что Бог Сам дает нам то, в чем мы имеем нужду. Бог украшает и питает тварь бессловесную, даже растения. Нам ли откажет Отец в Своем попечении ( Мф.6:26–30 , ср. Мф.6:32 )? И в свете всемогущества Божия наше бессилие выступает со всей ясностью. Мы сами не в состоянии дать себе и того малого, о чем могли бы мечтать ( Мф.6:27 ). Отсюда вывод ( Мф.6:31–34 ): Господь запрещает заботу о материальных ценностях ( Мф.6:31–32 ); заботятся – язычники. Поскольку забота неизбежна, она должна быть ограничена потребностями текущего дня ( Мф.6:34 ). Взысканию подлежит Царство (в разночтении кодексов L, θ и некоторых других есть прибавление: «Божие») и правда Его. Земное приложится ( Мф.6:33 ). На этом кончается глава 6 Евангелия от Матфея. Мы видели, что заголовок главы 6 связывает ее первую часть ( Мф.6:1–18 ) с главой 5. Выявление праведности в деле возвращает нас к учению о праведности в блаженствах и в толковании закона Ветхого Завета. Геоцентрическое ударение определяет место этого нового отдела в плане Нагорной проповеди. Но теоцентрическое ударение мы наблюдаем и во второй половине главы 6 Евангелия от Матфея, наблюдаем и противоположение земного и небесного. Если отрывок Мф.6:1–18 связан с главой 5 Евангелия от Матфея, то в стихах Мф.6:19–34 раскрываются с других сторон те же мысли, что и в стихах Мф.6:1–18 . Господь отвлекает от земного и зовет к небесному. Он указывает аскетический путь отречения. Сокровищу временному и преходящему противополагается сокровище истинное. Это противоположение, проходящее через всю главу, оправдывает предложенное выше заглавие: учение об истинно ценном. Высший смысл праведности в том, что она есть взыскание истинно ценного. Истинно ценное – в Боге и в Царстве Божием. Правда Царства (опять δικαιοσνη) – вот к чему возвращается Иисус к концу нашего отрывка. Мф.7:1–29

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

270 Конечно, в этом случае оно не может принадлежать, по крайней мере в настоящем виде, апостолу, и не могло притом произойти в такое раннее время, на которое указывает предание. Итак, первое Евангелие упрекают – ни более, ни менее – как в еретическом характере, или в том, по крайней мере, что оно написано в духе партии, секты. Странное и страшное обвинение! На чем же оно основано? Перечислим кратко: на возведении родословия Христова только до Авраама ( Мф.1:1–18 ), на особенности заповеди о пределах апостольской проповеди ( Мф.10:5 ; ср. Мф.7:6, 15:24 ), на учении о неприменяемости и непреходимости ветхого закона ( Мф.5:17–19, 11:13, 23:3,23 ), на изречениях, выражающих мысль, что много зла причиняет еврейскому народу извращение закона преданием ( Мф.5:20, 15:3,6 ), на учении об оправдании делами закона ( Мф.7:19–23, 12:33–37, 19:17, 21:34,41, 25:31 и дал.), на превознесении будто бы до крайности святости субботы ( Мф.24:20 ), на предпочтении Петра другим апостолам. ( Мф.10:2, 16:17–19 ), на представлении Иисуса Христа, как Царя иудейского ( Мф.2:2, 25:31 и дал.), на временных и местных обстоятельствах в изображении второго пришествия Мессии ( Мф.10:23, 16:28 ), вообще на всей эсхатологии, по которой кончина Израиля есть вместе и кончина всего мира ( Мф.24:3,22, 10:23 ), почему и пакибытие двенадцати колен израилевых представляется как конечная цель всего исторического развития мира ( Мф.19:28 ). – Что сказать об этом целом ряде так называемых оснований? Очевидно, здесь взята одна сторона Евангелия – изображение отношения Мессии и Евангелия к иудейству, и посредством ложного толкования преувеличена до крайности, почему писатель и представляется с иудействующим воззрением. Но вот другая сторона Евангелия – изображение отношения Мессии и Евангелия к язычникам, чему не дают надлежащего значения поборники (мнимо) иудействующего направления Евангелия от Матфея, считая позднее внесенными в Евангелие «универсальными элементами» (насколько справедливо, увидим). В язычниках, по повествованию этого Евангелия, Христос находил веру, Его самого изумлявшую, какой не находил Он в иудеях ( Мф.8:10, 15:28 ), и прямо говорил, что многие придут от востока и запада и получат участие в царстве небесном вместе с патриархами, а сыны царства (иудеи) лишатся этого участия ( Мф.8:11–12 ,ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

После всего сказанного мы получим следующий научный результат касательно Евангелия Матфея. Сначала оно было составлено по-еврейски, потом переведено на греческий язык, и притом так, что версия вытеснила свой прототип и совершенно его устранила. Значит, последняя и должна быть признаваема самоподлинным писанием апостола-мытаря во всём ее объеме и целом составе, согласно всегдашнему верованию христианской Церкви. Все подозрения на этот счет исходят из фальшивых предположений о зависимости нашей редакции от «Евангелия от евреев» и Марка и не имеют самой малой убедительности. Больше других и с некоторой научной серьезностью отвергалась первоначальность двух первых глав теперешнего Матфея; но при ближайшем рассмотрении нельзя не видеть в них интегральной части, проникнутой тем же духом воззрений и запечатленной одинаковым характером выражений. Так, ветхозаветные цитаты в самом Евангелии обыкновенно предваряются формулой: να πληρωθ τ ηθν π το Θεο δι το προφτου [чтобы исполнилось реченное Богом через пророка]; то же встречается и там ( Мф. 1, 22; 2, 5, 15, 17 ). ηθες, ηθν, θη [реченный, реченное, было речено] свойственны почти только одному (кроме Откр. 6, 11; 9, 4 ) Матфею, а они находятся и в истории Рождества Христова ( Мф. 1, 22; 2, 15, 17, 23 ). Частица ττε [тогда] читается у него более 90 раз и весьма редко у Луки (14) и Марка (6): ее мы видим и в Мф. 2, 7, 16, 17 . Этот евангелист почти исключительно (кроме Мф. 23, 37 ) пишет εροσλυμα [Иерусалим] 510 , что усматривается и в Мф. 2, 1, 3 . Матфей любит конструкцию, начинающуюся причастием, как это часто имеет место в разбираемых главах ( Мф. 1, 24; 2, 3, 7, 9, 10, 11, 12, 16, 22, 23 ; ср. Мф. 2, 13–14 : γερθες παρλαβε δ γερθες παρλαβεν [встань и возьми он встал и взял] и Мф. 8, 26 : ττε γερθες πετμησεν [тогда он, встав, запретил]; Мф. 2, 11 и Мф. 4, 9; 18, 25, 29 и др.). Λγων [говоря] нередко употребляется у Матфея по-еврейски – без обращения к какому-либо лицу, что наблюдается и в Мф. 1, 20; 2, 2, 13, 20 . У него же Христос гораздо чаще именуется сыном Давидовым, каковым названием начинаются первые строки теперешнего Евангелия. Оборотом «в те дни» ( Мф. 3, 1 ) не могло открываться целостное произведение, а заметка об оставлении Христом Назарета ( Мф. 4, 13 ) получает истинный смысл единственно при предположении раннейшего Мф. 2, 23 : И пришед вселися во граде нарицаемом Назарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

в) О цели Христова пришествия относительно закона ( Мф.5:17–20 ); г) О смысле закона ( Мф.5:21–48 ); д) Об образе подаяния милостыни ( Мф.6:1–4 ); е) О подвиге молитвы ( Мф.6:5–15 ); ё) О совершении поста ( Мф.6:16–18 ); ж) О беспристрастии к земным вещам ( Мф.6:19–34 ); з) О неосуждении близкого ( Мф.7:1–5 ); и) О неупотреблении во зло святыни ( Мф.7:6 ); й) Об услышании в молитвах ( Мф.7:7–11 ); i) О сущности закона и пророков ( Мф.7:12 ); к) О пути правды, как пути креста ( Мф.7:13–14 ); л) О распознании лжепророков ( Мф.7:15–20 ); м) О тщете пустосвятства ( Мф.7:21–23 ); н) О плодах учения Христова в творящих и бесплодии в нетворящих оного ( Мф.7:24–29 ). Нагорная проповедь представляет собой сокращение всего нравственного учения Иисуса Христа. При самом поверхностном взгляде на неё можно заметить резкое различие между учением Христовым и учением Ветхого Завета. Сам Иисус Христос неоднократно в продолжении проповеди указывал на это различие. Такое различие естественно должно было произойти от самого назначения того и другого закона. Ветхозаветный закон дан Иудеям как условие пользования благами земными. За исполнение его обещалось счастливое и спокойное обладание Землёй, изобилующей мёдом и молоком, долголетие и многочисленное потомство ( Втор.4:40 ; Втор.30:16 и другие). За исполнение заповедей Христовых – Царство Небесное и вечное блаженство. Там требовалось происхождение от Авраама, внешняя принадлежность к роду Израилеву, посредством обрезания. Здесь усыновление самому Богу, внутреннее, духовное родство с Ним, уподобление Богу в делах милосердия и любви к близким. Когда Иисус начинал Свою нагорную проповедь, то Его окружали слушатели, которые, под влиянием современных раввинских учений и толкований, ожидали Мессию, земного царя, который победит всех Иудейских врагов и дарует им благоденствие земное, под его владычеством они сделаются владыками всей Земли, будут обладать огромными богатствами и наслаждаться всеми земными благами и радостями, и не будут испытывать никакого горя и никакого несчастья или лишения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

9. Протестанты учат, что при молитве покаяния Дух Святой сразу входит в человека без посредства Церкви и Её священства, вопреки учению Св. Писания ( Деян.8:14–18; 19:1–7 – см. гл. 14, абз. 8, 13, 35–36; Иез.9:4 ; Ис.66:18– 19 ; 1Ин.2:20,27 ; 2Кор.1:21–22 – см. гл. 14, абз. 45–54;) и всей древней Церкви (см. гл. 14, абз. 56, 59, 62–63, 66–69, 72–82), свидетельствующих о том, что Св. Дух подаётся верным через церковное таинство – апостольское (епископское) Руковозложение или Миропомазание. 10. Протестанты, вопреки учению Евангелия (см. гл. 15, абз. 7–28) и всей древней Церкви (см. гл. 15, абз. 30–63), отвергают реальность Причастия и учат, что это лишь символ (см. гл. 15, абз. 3), чем в принципе лишают себя возможности быть Церковью – Телом Христа. 11. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.20:21–23 , Мф.16:18–19; 18:18 ; Лев.16:20–22 – см. гл. 16, абз. 2–7) и учению всей древней Церкви (см. гл. 16, абз. 27–64), отвергают таинство Исповеди и само право священства отпускать людям грехи властью Христа. 12. Большинство протестантов, вопреки ясной заповеди Апостола ( Иак.5:14–15 – см. гл. 17, абз. 2) и учению всей древней Церкви (см. гл. 17, абз. 7–9), отвергают и не совершают Елеопомазания. 13. Протестанты урезали Священное Писание, произвольно исключив из него 11 книг, вопреки Преданию ветхозаветных иудеев и древней христианской Церкви (см. гл. 20). 14. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( 2Фес.2:15; 3:6 ; 1Кор.11:2 ; 1Тим.6:20 ; 2Тим.3:8 ; Иуд.9 – см. гл. 19, абз. 11–12), учению всей древней Церкви (см. гл. 19, абз. 15–22) и, что весьма забавно, вопреки своей же собственной практике (т.е., на деле они признают некоторые части Предания Церкви и имеют своё собственное предание – см. гл. 19, абз. 28–51) отвергают Священное Предание Церкви и само понятие «предание». 15. Протестанты не веруют во «Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь », в Её непобедимость, непрерывность и всеизвестность, утверждая, что «историческая Церковь » духовно умерла, бросившись при этом воссоздавать Церковь, на деле же учинив тысячи расколов и своих самозваных рукотворных церквей и деноминаций, чуждых и враждебных Христу (см. гл. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Нарт Якуня, крестьянин, 1627 г., Курмыш Нарымов кн. Василий Алексеевич, 1601 г., Новгород Нарычин Иван, посадский человек, 1613 г., Соль Вычегодская Нарышкин Иван Иванович, убит в 1552 г. под Казанью; Василий Федорович, Семен и Мураз Янышевы Нарышкины [см. Мураз, Яныш], середина XVI в., Таруса Нарышка – отрыжка Нахабин Беляй [см. Беляй], казнен в опричнине около 1570 г. Нахаба – нахал, незваный гость, беда, тяжелая работа (Даль) См. село Нахабино под Москвой Начинка Григорий, крестьянин, 1579 г., Шуя Нащока, Нащокин : Нащока Никитич Мотякин [см. Мотякин], 1474–1500 гг.; кн. Иван Иванович Нащока Сугорский, 1526 г.; Филипп Григорьевич Нащокин, дворецкий кн. Михаила Андреевича Верейского, взят в плен в 1445 г. литвой на Суходреве; от него – Нащокины [см. Безна, Ветряный, Волкохищная Собака, Мыслок, Орда, Юмран] Нащока – 1) оплеуха, 2) заплатка на обуви, 3) копыл (Даль) Небажен Пятого Федчищев-Зубатого [см. Зубатый], 1560 г., Кострома Небаров Федор (Федец), помещик, конец XV в., Новгород; Иван Правоторхов [см. Правоторх], 1601 г., Новгород Небелый Федор Рудаков Болотников [см. Рудак, Болотников], в 1571 г. участвовал в ливонском походе Неблагословенный Свистун см. Свистун Небогатый : кн. Иван Васильевич Голибесовский-Стародубский, начало XVI в.; Небогатый Исаакович Дубровин [см. Дуброва], дьяк кн. Дмитрия Жилки, 1509 г. [см. Рюма] Неболсин Тимофей Юрьевич, 1620 (1628? – С. В.) г., Брянск Небрат Языков [см. Языков], городовой приказчик, 1543 г., Муром Небучин Мартин Нестеров, посадский человек, 1625 г., Вязьма Небылица Иван Матвеевич Хлопов [см. Хлопов], 1625 г. Небытов Опас [см. Опас], казнен в 1570 г. в Новгороде Неведом Пасмуров Языков [см. Пасмур, Языков], 1613 г., Арзамас Неведомица Федор Александрович Морхинин [см. Морхиня], вторая половина XIV в.; от уего – Неведомицыны Неведриев Федор Исаевич, 1597 г., Псков Ср. ведро – хорошая погода и прозвище Непогодье Невежа, Невежин : Андрей Данилович Невежа Квашнин [см. Квашня], конец XV в.; от него – Невежины; Федор Васильевич Невежин, воевода в литовском по ходе, 1534 г.; Невежа Михайлович Жеребцов [см. Жеребец], Невежа Прокофьевич Лодыгин [см. Лодыга], Борис Федорович и Иван Петрович Невежины, середина XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Булыня – прасол, маклак [Ср. Булыч] Булычев Семен, около 1430 г., Радонеж; Роман Булычев, дьяк, 1660 г. Булыч – плут, торгаш Булыш : Семен Григорьевич Челищев [см. Челищев]; Алешка Булышов, бобыль, 1627 г., Белев Бумак Ерофей Яковлев, XVI в. Бунак, Бунаковы : Бунак Дмитриевич Тургенев [см. Тургень], конец XVI в.; Иван Леонтьевич Бунак Кишипский [см. Кишинские], 1526 г., Кострома; Бунаковы в XVI–XVII вв. служили по Вязьме и Смоленску Бунд Языков [см. Языков], помещик, 1578 г., Арзамас [Ср. Бундо] Бундеева Марья, бобылка, 1623 г., Гороховец Бундо, Бундовы : Бундо Языков [см. Языков], 1498 г., Новгород; Василий и Иван Григорьевичи Бундовы, 1478 г., Новгород; Иван Андреевич Бундов, 1556 г., Зубцов; Крестьянин [см. Крестьянин] Бундов, казнен в опричнине [см. Хомяк, Шкуняй] Бунко, Бунковы : Бунко, рязанец, предупреждал вел. кн. Василия Темного о заговоре против него княжат и их намереньи его ослепить 28 ; Дементий Бунков, ямской дьяк, 1517 г.; Бунко, староста Волока Словинского в Белозерском уезде, 1534 г.; Гаврило Буйков, дьяк, 1575 г., Смоленск [см. Неделя, Ширш] Буня, Бунины : Буня, крестьянин, 1498 г., Владимир; Буня, крестьянин, 1545 г., Новгород; Иван Майков [см. Майко] Бунин, 1579 г., Ряжск; Прокуда [см. Прокуда] Михайлович, там же, 1579 г., умер в 1595 г. Буняев Михаил, посадский человек, 1624 г., Зарайск Бурак , Бураковы : Бурак Шишмарев [см. Шишмарев], конец XV в., Новгород; Андрей Ильин Бураков, посадский человек, 1598 г., Каргополь [см. Объед] Бурак – свекла Бурда Яков Васильевич Лодыгин [см. Лодыга], начало XVII в. Бурда – дурной, мутный напиток (Даль) Бурдук, Бурдуковы : Бурдук Яковлевич Кутузов [см. Кутуз], первая половина XVI в.; Андрей Бурдуков, дворянин в походе под Казань, 1469 г.; Иван Климен тьевич Бурдуков, 1504 г., Ярославль [см. Гусло] Бурдук, бурдюк – мех для воды или вина Бурена , крестьянин, 1627 г., Курмыш Бурец, Бурцевы : Бурец Юрьев (род Морозовых [см. Мороз]), 1475 г., от него – Бурцевы; Максим Бурцев, 1482 г., Московский уезд; Бурец Скрипицын [см. Скрипица], 1502 г., Переяславль; Григорий Кузьмич; Худяк [см. Худяк], посадский человек, 1624 г., Зарайск [см. Дивов, Племянник, Ярыга]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Амир – повелитель, эмир (араб.) Амуратов Борис Севастьянович, 1550 г.; позже – Муратовы [см. Мурат] Амурат, Мурад – мусульманское имя Ананский Суббота [см. Суббота], подьячий московского Судного приказа, 1584 г.; Ананские, XVI–XVII вв. Тула Анаткин Игнатьев, суздалец, в конце XV в. получил поместье в Новгороде Ангеловы Эммануил и Иван, греки, выехавшие в Рос сию в свите кн. Софьи Палеолог Ср. селение Ангелово под Москвой Ангел – вестник (греч.) Андакан Андрей Федорович Тушин-Квашнин [см. Туша, Квашня], 1570 г., его брат имел прозвище Обраслан [см. Обраслан] Анисимовы Лева и Михаил Васильевичи, помещики, 1498 г., Новгород; Анисимовы, XVI–XVII вв., Новгород и Переяславль Аничковы : Василий Иванович Борода [см. Борода], Андрей Блоха [см. Блоха] и Глеб Ивановичи, помещики, 1495 г., Новгород [см. Бушуй, Видяка, Голодуша, Дурыга, Некрас, Потана, Пустоха, Рябка, Скурат, Столб, Сундук, Хрипун] Аничка – от имени Иоаникий Анненковы Богдан и Шарап [см. Шарап] Ивановичи, 1575 г., Арзамас; Анненковы, XVI в. и позже. Тула Апраксины-Вердеревские [см. Вердеревские], конец XVI в., Рязань [см. Невер, Нехороший, Толпыга, Толыга, Улан] От женского имени Евпраксия Апрелевы : Костя, помещик, конец XV в., Новгород; позже Апреловы, там же; Тихомир Постников [см. Тихомир, Постник], XVI в., там же Апухта см. Опухта Апышка, Апышкины : Апышка, холоп, середина XV в., Дмитров; Нехороший [см. Нехороший] Кузьмич Апышкин, 1596 г., Галич; позже Апушкины, в Галиче и Костроме Аракчей, Аракчеевы : Евстафий Аракчей, крещеный татарин, дьяк вел. кн. Василия Темного, середина XV в.; Василий Фомич Аракчеев, помещик, 1619 г., Новгород Арап, Араповы : Арап Бегичев [см. Бегичевы], помещик, 1579 г., Рязань; Араповы, XVII в., Муром [см. Биревы, Хабар] Арбазуев Михалец, холоп, 1455 г., Муром Арбеневы : Иван Иванович, 1619 г.; Алексей Федорович; Арбеневы, XVI–XVII вв., Дмитровский и Московский уезды Арбуз, Арбузовы (иногда – Арбузьевы ): Иван Арбуз Дермель [см. Дермель], крестьянин, вторая четверть в., Углич; у него сын Шатей [см. Шатей] Дермелев [см. Дермель]; Арбузьевы (Арбузовы), новгородские бояре, переселенные в Москву, Нижний и Арзамас, XV в.; посадник Киприан Арбузьев, казнен за измену вел. кн. Ивану III; Дмитрий Прокофьевич, 1524 г., Москва; в 1534 г. несколько человек на поместьях в Торопце; Арбузовы, помещики, с конца в., Арзамас [см. Инта, Неугод, Трескин, Шелехмет]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Асеметелим Никитич Мокшеев [см. Макшеевы], 1568 г., Ярославль Аскраметковы см. Оскрометковы Аслан Борисович Колычев [см. Колыч], первая поло вина XVI в. Ср. асламка – килевое судно; асламщик – прасол, торгаш (Даль); асламчи – офеня Асман, Асмановы : Степан Григорьевич Асман Косицкий [см. Косицкий], помещик, 1534 г., Новгород; Василий Асманов, сын боярский новгородского владыки, 1564 г. [см. Прибылой] Асман – собственное имя Осман, Усман (татар.) Аспидов Максим, подьячий, 1339 г., Москва Астрадам Варкалап (Баркалаб) [см. Варкалап] и Раф (Рафаил) Родионовичи Всеволодские [см. Всеволожский], первая четверть XVII в. Атава см. Отава Атай : Атай, крестьянин, 1578 г., Арзамас; Атай Кузьмич Саблин [см. Сабля], 1596 г. [см. Отяй] Атай – отец, дед, старик (татар.) Аталык Русинов [см. Русин] Волынский [см. Волынский], первая половина XVI в.; Иван Иванович Аталык Квашнин [см. Квашня]; Аталык Матвеевич Беликов [см. Беликовы], 1615 г. Аталык – дядька, воспитатель, опекун (татар.) Атамашев Любим [см. Любим] Григорьев, посадский человек, 1623 г., Гороховец Аулов Роман Федорович Осенний [см. Осенний], 1605 г., умер до £610 г., Арзамас Ахмат, Ахматовы : Федор Никулин Ахматов, 1554 г., Кашира; Ахмат Дмитриевич Желтухин [см. Желтухин], 1604 г. Ахмат – собственное имя Ахмед (татар.) Ахмет кн. Михаил Михайлович Троекуров [см. Троекур], 1537 г., Ярославский уезд [см. Талаев] [Ср. Ахмат] Ахметек : кн. Ахметек Иванович Сугорский (Белозерский), 1495 г., в иночестве Иоаким Ахмуров Петр, подьячий, 1646 г., Москва Ахмыл, Ахмыловы : Федор Ахмыл, посадник 17 , 1332 г., Новгород; Андрей Семенович Ахмылов, 1553 г., Рязань; позже в Рязани несколько Ахмыловых Ахмыл – собственное имя (татар.) Ачкасовы : Тимофей, дьяк вел. кн. Василия Дмитриевича, 1423 г.; Ачкасовы-Анкудиновы, холопы кн. Ивана Юрьевича Патрикеева, в конце XV в. получили поместья в Новгороде; Федор и Пятой Яковлевичи, 1505 г., Кострома [Ср. Очкасов] Ашалай , дьяк, вторая четверть XV в., Углич, писал данную грамоту Троицкому монастырю на землю в Угличе

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

ХЕРСОНСКАЯ кафедра (1837 и далее) Холмогорская, см. АРХАНГЕЛЬСКУЮ кафедру ХОЛМСКАЯ кафедра (1250–1651, далее униатская) Холмская, см. ВАРШАВСКУЮ кафедру (1875 и далее) Хотинская, см. кафедру Ц-Ч Царицынская, см. САРАТОВСКУЮ кафедру Чебоксарская, см. КАЗАНСКУЮ кафедру (викарии) Черкасская, см. ВОРОНЕЖСКУЮ кафедру ЧЕРНИГОВСКАЯ кафедра (992 и далее) Черниговская, см. СМОЛЕНСКУЮ кафедру (1628–1648) Черноморская, см. СТАВРОПОЛЬСКУЮ кафедру Чигиринская, см. КИЕВСКУЮ кафедру (викарии) Чкондидская, см. ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ (Мингрельская кафедра) Ш-Я Шацкая, см. РЯЗАНСКУЮ кафедру Шацкая, см. ТАМБОВСКУЮ кафедру и далее) Шлиссельбургская, см. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКУЮ кафедру Эстляндская, см. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКУЮ кафедру ЮРЬЕВСКАЯ кафедра (в Дерпте Ливонском) ЮРЬЕВСКАЯ кафедра (под Киевом) Юрьевская, см. СУЗДАЛЬСКУЮ кафедру Якутская, см. ИРКУТСКУЮ кафедру (1816–1859) Якутская, см. КАМЧАТСКУЮ кафедру (викарии) (1859–1869) ЯКУТСКАЯ кафедра (1869 и далее) Яропольская, см. ВЛАДИМИРСКУЮ кафедру Ярославская, см. РОСТОВСКУЮ кафедру ЯРОСЛАВСКАЯ кафедра и далее) Епархии русской Православной Церкви Азовская Учреждена в 1700 году, упразднена в 1711 году, т. к. Азов по мирному договору был передан Турции Имена Сведения Досифей (Хореска) митрополит, бывший митр. Сочавский и Молдовлахийский 1701, епархией не управлял Парфений (Небоза) митрополит, бывший митр. Лаодикийский (Антиохийский патриархат) с 1701 по 03.12.1703 на место назначения не прибыл митрополит Холмогорский и Важеский Далее до 1711 года функции духовного управителя были возложены на настоятелей Азовского во имя Иоанна Предтечи мужского монастыря. Алеутская Первоначально учреждена 19 июля 1796 года в качестве викарной кафедры Иркутской епархии и называлась Кадъякская и Американских островов, которая закрылась 16 октября 1799 года. 1 декабря 1840 года сформирована кафедра Камчатская и Алеутская. 11 января 1858 года в Новоархангельске на о. Ситке вновь образована викарная кафедра при Камчатской епархии, которая называлась Новоархангельская.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010