13–15. В благословении ( Мк.10:16 ) и молитв священника имеют нужду и младенцы, хотя бы они и не были еще крещены (сличи Мф.19:14 с Ин.3:5 ). 18–21. Многие можно сохранить заповеди закона, и не быть последователем Христовым; ибо можно любить Бога и ближних, а вместе иметь и пристрастие к миру ( Иак.1:7–8 ): подобно – как можно хромать на оба колена ( 3Цар.18:21 ). 21. Нищета телесная служит к совершенству нищеты духовной или к смиренномудрию; ибо богатому трудно иметь самоотвержение и совершенное смирение ( Мк.10:21 ). 22–24. Трудно ( Мф.19:23 ), и очень трудно ( Мф.19:24 ) богатому войти в царствие небесное с пристрастием к богатству ( Мф.19:22 ). Кто не сложит с себя сего верблюжьего бремени при виде узких врат, и тесного пути, ведущего в жизнь ( Мф.7:14 ), или кто не продаст имения своего, то есть, не раздаст нищим, и сим самоотвержением не последует Иисусу Христу ( Мф.16:24 ); тот не будет иметь нетленного сокровища на небеси ( Мф.19:21 и Лк.12:33 ). 25–26. Никто не страшись скорбного и тесного пути ( Мф.7:14 ) в царство небесное: ибо человек не сам собою спасается, а с помощью Иисуса Бога ( Деян.4:12 ). 30. Казавшиеся погибшими, часто по промыслу Божию заступают место тех, которые, по-видимому, шли путем благочестия ( Рим.11:30 – 1Пет.2:10 ). Кто подражает Аврааму в вере, Исааку в послушании, Иакову в уповании, тот вместе с ними улучит блаженство ( Мф.8:11 ); а сынове царствия ( Мф.8:12 ; Рим.9:4 ), отвергающие спасение свое ( Деян.13:46 ), отвержены будут Богом, как порождения Ехиднины ( Мф.3:7 ). Гл. 20. Ст. 1–9. Бог призывает человека ко спасению – с самого начала его падения ( Мф.20:1 ), во всех возрастах ( Мф.20:1, 3, 5, 6 ) жизни (многоразличными образами), и каждому потрудившемуся для спасения (отроку, юноше, старцу) Он назначил одинаковую ( Мф.20:9, 10 ) награду – царствие небесное, при конце мира ( Мф.20:8 ). Святая Церковь есть Божий виноград, и вне Церкви нет спасения ( Откр.22:15 ). 10–15. Праведник, трудящийся для Бога от юности, получает награду по правде Божией; а грешник, поздно обращающийся к Богу, получает такую же награду по милости ( Лк.15:29–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Ангелы являются слугами Божиими, которым поручается защищать праведных (см. Пс. 90, 11–13; Евр. 1, 14), расстраивать козни демонов (см. Тов. 8, 3), возносить молитвы людей к Богу (см. Тов. 12, 12), отводить душу в загробную жизнь (см. Лк. 16, 22), отделять добрых от злых на последнем Страшном Суде (см. Мф. 13, 49). К каждому из людей приставлен Ангел для помощи ему в добрых делах; такой Ангел обыкновенно называется Ангелом Хранителем. Вера в Ангела Хранителя была уже у первых христиан: когда апостол Петр, чудесно освобожденный из темницы, явился к христианам, то они удивлены были и говорили друг с другом, что это Ангел (см. Деян. 12, 15). Каждый народ также имеет своего особого Ангела, который служит его хранителем. В книге Даниила упоминается об Ангеле греков и Ангеле персов (см. Дан. 10, 13, 21). Кроме того, по переводу 70-ти, Бог разделил землю на народы по числу Своих Ангелов (см. Втор. 32, 8). Ангел народа иудейского был Михаил (см. Дан. 10, 13, 21; 12, 1; Иуд. 1, 9), который теперь является особым покровителем Церкви Вселенской (см. Откр. 12, 7). Верование в Ангелов Хранителей не было особенностью иудеев и христиан; оно существовало у персов, греков и других народов. Стефан первомученик (см. Деян. 7, 53) и апостол Павел (см. Евр. 2, 2; Гал. 3, 19) говорят, что закон и откровение Моисеевы были даны иудеям через Ангелов. Хотя в Священном Писании рассказывается о явлении Ангелов людям в человеческом виде, однако не утверждается, что им свойственно иметь тело. Иов говорит, что Ангелы не имеют, подобно людям, тел, составленных из земли (см. Иов. 4, 18, 19). Ангелы невидимы (см. Кол. 1, 16), только по видимости они принимают пищу, которую предлагают им люди (см. Тов. 12, 19). Ангелы составляют неисчислимое множество (см. Евр 12, 22; Откр. 5, 11). Иаков (см. Быт. 32, 2) встретил их целое воинство. Пророк Даниил говорит, что миллионы («тысячи тысяч») Ангелов служили Ветхому Деньми и миллиарды («тьмы тем») находились в Его присутствии (см. Дан. 7, 10). Спаситель говорил апостолам, что мог бы получить от Своего Отца более двенадцати легионов Ангелов (см. Мф. 26, 53).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

1475. Об этом авторе упоминает уже блж. Иероним Сгридонский в своем сочинении «О знаменитых мужах». 1476. Определение uerus свт. Амвросий часто использует в своей экзегезе по отношению к прообразу, чаще всего Христу. Ср.: loseph 6. 31; 9.47; 10. 52; 14. 83–84; Isaac 1.2:3. 7; 4. 17. — Примеч. ред. 1477. О смерти евнуха Каллигона (gladio ultori punitum) упоминает и блж. Августин, contr. Iul. 6. 14. 41. — Примеч. ред. 1478. См.: 1 Петр. 1. 19; Рим. 5. 9; Еф. 1. 7; Koл. I. 14, см. также: Деян. 20. 28; Откр. 1. 5.5. 9. 1479. Свт. Амвросий упоминает тех патриархов, чьим добродетелям он уже посвятил свои сочинения. 1480. Vir perfectus — стоическое понятие, которым свт. Амвросий пользуется для обозначения праведника. 1481. См.: Мф. 5. 46. 1482. См.: Мф. 5. 44. 1483. Скорее всего, это относится к братьям Иосифа, которых свт. Амвросий оправдывает в продолжение всей книги. 1484. См.: Быт. 37. 3–4. Ср.: Iacob 2. 2. 5. 1485. См.: Быт. 37. 7. 1486. См.: Мф. 28. 16–17. 1487. Ср.: Флп. 2. 10. 1488. Ср.: Мф. 13. 54–57; Ин. 6. 42. 1489. Иаков, отец Иосифа, своим неверием прообразует иудейский народ, но его любовь к Иосифу указывает на избранника среди сыновей. 1490. То есть возвышение Иосифа над братьями и прообразование им Спа­сителя. См.: Быт. 49. 22–26. 1491. См.: Uak. 5. 6; I Ин. 2. 1. 1492. См.: Быт. 37. 14. 1493. Ср. у свт. Иоанна Златоуста, hom. 61. 3: «Все это произошло для того, чтобы обнаружилось расположение Иосифа к братьям и стал очевидным их кровожадный замысел против него. Как Иосиф пришел посе­тить братьев… Господь наш, по человеколюбию Своему, пришел посе­тить человеческий род, приняв свойственную нам плоть и благоволив стать нашим братом» (цит. по: Библейские комментарии отцов Церкви и друг их авторов I–VIII вв. Ветхий Завет. Т. 2: Книга Бытия 12–50. Тверь: Герменевтика, 2005. С. 167). 1494. См.: Быт. 37. 13. 1495. См.: Лк. 19. 8. 1496. См.: Быт. 37. 15. 1497. Ср.: Числ. 16. 5; Ин. 10. 14. 1498. Ср.: Быт. 4. 16. 1499. См.: Быт. 3. 8. 1500. См.: Быт. 37. 17. 1501. См.: Быт. 49. 1–28.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Мф. 10:38 ; см. примеч. к Лк. 9:23 . Мф. 11:25 ; см. примеч. к Лк. 10:21 . Мф. 12:30 . Иже нест со мною, на мя есть: и иже не собирает со мною, расточает. Штундисты говорят: укажите в нашем учении что-нибудь такое, что было бы противно Христу в Его повелениям; тогда мы сознаемся в заблуждении и грехе. Мы на это ответим им: если бы даже вы ни в чем не погрешали против содержащихся в Свящ. Писании заповедей Христа, то и тогда вы были бы все-таки противниками Христа. Противником Христу бывает не только тот, кто – против Христа и Его заповедей, но и тот, кто – не со Христом, – не только тот, кто в противность Христу расточает, но и тот, кто вместе с Ним не собирает. А вы? вместе ли вы со Христом? Христос уже 19 веков собирает людей в Свою Церковь , а штунда явилась всего лет тридцать тому назад. Явившись так недавно, что стали делать штундисты? собирать ли людей туда, куда собирал доселе Христос? Нет; они потянули в сторону, говоря, что только они поняли истину, как-будто доселе Христос не призывал к Себе людей, свидетельствуя им истину. Итак они не со Христом, собиравшим и собирающим людей в Свою Церковь , а кто не со Христом, тот против Него, расточитель достояния Его. Мф. 12:32 . Иже речет (хулу) на Духа Святаго, не отпустится ему, ни в сей век, ни в будущий. Господь ясно различает прощение грехов в сем веке от прощения в будущем. Первое подается согрешающим христианам чрез пастырей Церкви ( Мф. 16:19 ; Мф. 18:18 ; Ин. 20:23 ) и доказывается иногда видимыми знамениями милости Божией, дарованием прощенному грешнику временных благ (ср. 2Цар. 6:10–12 ); а второе (прощение грехов в загробной жизни) подается непосредственно, по молитвам Церкви, и сопровождается улучшением загробной участи. Мф. 12:48–50 ; см. примеч. к Мк. гл. 3:33–35. Мф. 13:24–30 ; Мф. 13:37–43 . Изложенная здесь притча о плевелах показывает, что в Своем Царстве, которое есть Церковь , Господь терпит согрешающих. Что речь идет здесь именно о Царстве Христовом, видно из начала притчи: «Царство небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем» ( Мф. 13:24 ). Что под «добрым семенем» разумеются «сыны царствия», «праведники», а под плевелами, которые всеяны врагом, «сыны лукавого» (ср. Ин. 8:44 ), «делающие беззаконие», – это видно из объяснения притчи, преподанного Самим Христом ( Мф. 13:38, 41–43 ). Грешники будут пребывать в Церкви Христовой до самой «жатвы», под которой разумеется «кончина века» ( Мф. 13:39 ). Господь воспрещает извергать их по тому побуждению, которое изложено в словах: да не когда восторгающе плевелы, восторгнете купно с ними и пшеницу ( Мф. 13:20 ). Это должно быть понимаемо не в том смысле, будто Господь и Его служители не могут отличить грешников от праведников, но в том, что и грешники чрез покаяние могут соделаться достойными спасения, люди, утратившие достоинство чад Божиих, могут чрез перемену своего нрава снова возвратить его себе ( Мф. 18:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Афины Ахваз (Хузистан) – см. Бет-Хузайе Ба-Айната – см. Бет-Айната Ба-Арбайа – см. Бет-Арбайе Бавазиг (Бавазидж) – см. Бет-Вазик Багдад Багдадская школа Балад Басра – см. также Перат-де-Майшан Батна (Батны, Батнан) Бахрейн Бахурасир – см. Бет-Хардашир Башмурские копты – см. Копты Башош, в Сафсафе Башошская школа Бейрут (Берит) Беритский Собор Берлинская библиотека Бет-Аве, 46 мон. в Марге Бет-Адрай Бет-Айната (Ба-Айната) Бет-Арамайе (Ассирия) Бет-Арбайе (Ба-Арбайа) Бет-Аршам Бет-Гангал, мон. Бет-Гармай Бет-Гармайская епископия Бет-Дальита (Дальята?) Бет-Дарайе Бет-авдай Бет-Карду Бет-Катрайе (Катар) Бет-Лафат (Гунде-Шапур) Бет-Лафатский Собор Бет-Мадайе (Мидия) Бет-Малка, мон. – см. Map Малха мон. Бет-Нухадра Бет-Раббан-Зхаишо, мон. в Дасене Бет-Разикайе Бет-Регум, мон. Бет-Хузайе (Хузистан, Ахваз) Бодлеанская библиотека Бостра Аравийская Британский музей Вавилония Валаршапат Васит – см. Кашкар Великий мон. на горе Изла (Map Арваама) Вероя – см. Алеппо Вефиль Византийская империя Габала Габбула (аль-Джаббул) Галлия Гангра Гангрский Собор Гевилта (Джабилта) Гедала (Джудал) Гезирта Гераклея – см. Харкел Германикия Германикия – см. Мараш Гешир Греки (византийцы) Греция – см. Византийская империя Греческая литература древнегреческая Св. Писание византийская поэзия переводы сочинения сирийцев рукописи Греческий язык Грузинские переводы Губба-Баррайа, мон. Гумья (Джуна) Гунде-Шапур – см. Бет-Лафат Гунны Дальята – см. Бет-Дальята Дамаск Дамасская библиотека Дара Дарад, мон. Джабилта – см. Гебилта Джебель-Баракат Джерабис – см. Эвропос Джудал – см. Гедала Джума – см. Гумья Диярбекир Диарбекирская библиотека Дирин, остров Дура-Эвропос Евреи (иудеи) Еврейский язык и литература Европа Евсевиев мон. в Кафра-де-Барте Евсевоны мон. в Телл-Адде Евфрат, p. Египет Екатерины св. мон. на Синае Зав Заккая (Закхея) мон. – см. Мар-Заккая мон. Зафаранский мон. (Map Анании), близ Мардина Зукнинский мон. близ Амида Зхаишо мон. – см. Бет-Раббан-Зхаишо Иераполь – см. Маббуг (Манбидж) Иерихон Иерусалим

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

79 См. Патрологию, том. 99, стр. 606. 80 Переведено с Еллино-Греческаго. Смотри Патрологию, том. 99, стр. 709. 81 В новогреч. дополнено: Св. Таин. 82 В новогреч. дополнено: т. о. причаститесь все. 83 См. Патрологию, том. 99, стр. 518. 84 См. Патрологию, том. 99, стр. 519. 85 В Слав. враждебный. 86 Это место исправлено с еллино-греческаго отрывка. См. Патрол. стр. 520. 87 В Слав. ветренное. 88 См. Патрологию, том. 99, стр. 535. 89 См. Патрологию, том. 99, стр. 540. 90 В Греч. κοπολογοσιν , вместо, κοπρολογοσιν . 91 См. Патрологию, том. 99, стр. 574. 92 См. Патрологию, том. 99, стр. 542. 93 Смотри чин пострижения в великий ангельский образ. 94 См. Патрологию, том. 99, стр. 629. 95 См. Патрологию, том. 99, стр. 630. 96 См. Патрологию, том. 99, стр. 631. 97 Это место исправлено по Латинскому переводу. 98 См. Патрологию, том. 99, стр. 543. 99 Исправлено по Латинскому переводу. 100 См. Патрологию, том. 99, стр. 554. 101 См. Патрологию, том. 99, стр. 642. 102 См. Патрологию, том. 99, стр. 637. 103 См. Патрологию, том. 99, стр. 638. 104 Исправлено по Латинскому переводу. 105 См. Патрологию, том. 99, стр. 561. 106 См. Патрологию, том. 99, стр. 571. 107 См. Патрологию, том. 99, стр. 665. 108 Добавл. с Латинск. inhaertat. 109 См. Патрологию, том. 99, стр. 680. 110 Исправл. с Латин. 111 Переведено с еллиногреч. См. Патрологию, том. 99, стр. 672. 112 Переведено с еллиногреческаго. См. Патрологии Минья том 99-й, стр. 1813—1824. 113 Св. Софроний, Патриарх Иерусалимский (как пишется в ЧетьМинеи 11-го Марта) «собрав у себе поместный собор, прокля единовольников (Монофелитов) ересь, и писанми утвержденная на своем Соборе разосла всюду». 114 Все житие монашеское содержится в трех главных устроениях и образах подвига: или в подвижническом уединении и отшельничестве, или в том, чтобы безмолвствовать с одним и много с двумя; или наконец в том, чтобы терпеливо пребывать в общежитии (Леств. 1, 26). 115 В Слав. пер. с новогреч. аще есть мужеск меск. 116 Примечание. Позднейшие же отцы по причине усиливающихся немощей человеческих рассудили прежде постригать и в малый образ, т, е., в мантию, а еще позднее стали давать и рясофор, чтобы человек постепенно обучался монашеской жизни, и таким образом приготовлялся к принятию великого ангельского образа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2871...

Далее показывается, как усиливается враждебность по отношению к Христу вплоть до составления заговора (Мф 12. 14). На вопрос учеников Иоанна Крестителя, к-рый, находясь в темнице, посылает их спросить у Иисуса Христа, Тот ли Он, «Который должен прийти» (Мф 11. 2-3), Господь отвечает речью, в финале к-рой открывает Свое Богосыновство (Мф 11. 25-30). В 12-й гл. фарисеи начинают открыто упрекать Его в нарушении закона Моисея и требовать от Него знамения в подтверждение Его власти. Непонимание со стороны народа подчеркивается тем, что Господь говорит к нему притчами. 13-я гл. представляет собой собрание притч Христовых (о сеятеле, плевелах, посеве и всходах, горчичном зерне, закваске, сокровище и жемчужине) и их толкование для учеников. Хотя проповедь Господа наталкивается на неверие в родных местах (Мф 13. 54-57), молва о делах и об учении Иисуса Христа доходит до тетрарха Ирода Антипы, по приказу которого был обезглавлен Иоанн Креститель. Удалившись на время, Христос тем не менее продолжает совершать чудеса исцеления и насыщает 5 тыс. чел. 5 хлебами и 2 рыбами (Мф 14. 14-21) и 4 тыс. чел. 7 хлебами и неск. рыбами (Мф 15. 32-38). Центральной для этого раздела Евангелия от Матфея является тема веры и маловерия, к-рая особенно ярко раскрывается в описании чуда хождения по водам (Мф 14. 22-33) и исцеления дочери хананеянки (Мф 15. 21-28). Приходящих же к Нему из Иерусалима фарисеев и книжников Иисус Христос обличает в лицемерии (Мф 15. 1-20; 16. 1-4). Завершается раздел исповеданием Симона Петра: «Ты - Христос, Сын Бога Живого» (Мф 16. 16). Формула «с того времени» свидетельствует о поворотном моменте в повествовании Евангелия от Матфея (Мф 16. 21). Спаситель впервые сообщает ученикам о предстоящих Ему Страстях. Неизбежные страдания и смерть Господа связаны с принесенным Им спасением и Божественной славой, к-рую Христос являет ученикам в Преображении (Мф 17. 1-8). Поэтому 2-е предсказание Страстей вызывает у учеников уже не полное неприятие, а печаль (Мф 17. 22-23). Далее вновь излагается учение Христово (о соблазнах, притча о заблудшей овце, поучение о согрешающем брате, притча о немилосердном заимодавце). В Мф 19. 1 говорится о переходе Иисуса Христа из Галилеи в Иудею, а затем излагается учение Христа о браке, о жизни вечной и притча о работниках в винограднике. В Мф 20. 18-28 Христос вновь предсказывает Страсти. После исцеления 2 слепцов по выходе из Иерихона (Мф 20. 29-34) Господь направляется в Иерусалим.

http://pravenc.ru/text/347622.html

Сл. 2, 1, 7; SC 247, 86=1.23. 79 Сл. 2, 115, 9; SC 247, 236=1.64. 80 Тот же текст (с незначительными изменениями) в Сл. 20, 1, 5–13; SC 270, 56–58=1.298. 81 Сл. 2, 6, 1–5, 12; SC 247, 94–96=1.25. 82 Здесь и далее в нашей работе термин " " православные " " будет обозначать те богословские партии, которые в раннехристианскую эпоху и в период Вселенских Соборов, защищая традиционное учение Церкви, боролись с ересями. 83 Подробнее об арианстве см. Williams. Arius. См. также Grillmeier. Christ I, 219–248. 84 Подробнее о " " Никейской вере " " см. Grillmeier. Christ I, 264–273. 85 См. Флоровский. Восточные Отцы, 38–41. 86 Об аномействе (евномианстве) см. Cavalcanti. Studi; Sesboue. Apologie. См. также Eunomius. Extant Works. 87 Подробнее о богословских воззрениях омиусиан см. Lцhr. Homoiousian Church Party, 87–100. 88 О Евсевии Эмесском (ок. 300–ок. 359) см. Grillmeyer. Christ I, 303–308. 89 Его не следует путать с другим Евсевием, преемником которого на Кесарийской кафедре стал Василий Великий. 90 О Евсевии (ок. 260–339) см. Grillmeyer. Christ I, 167–190. 91 Так называемая 4–я Сирмийская формула. 92 Об этом Соборе см. Василий Великий. Против Евномия 1, 2. Ср. Simonetti. Crisi, 338–347. 93 Ср. Cavalcanti. Studi, 24. В частности, Евномий возражал против подобия " " по сущности " " : см. Апология 24. 94 Ср. Pelikan. Emergence, 212. 95 Подробнее об этом см. в разделе " " Святой Дух " " главы III настоящей работы. 96 Подробнее об Аполлинарии см. Lietzmann. Apollinaris; Grillmeier. Christ I, 329–340. См. также Prestige. Fathers, 94–119. 97 См. Bowersock. Julian, 83. 98 Цит. по Успенский. История, 86–87. 99 См. Browning. Julian, 172. 100 Написанных, впрочем, уже после кончины самодержца. 101 Т. е. против искупительной смерти Христа с разрушением христианства. 102 Сл. 4, 68; SC 309, 176–178=1.91. 103 Сл. 18, 32; PG 35, 1025=1.281. 104 Сл. 18, 34; PG 35, 1029=1.283. 105 Речь идет о формуле Антиохийского Собора 363 г.: см. Bernardi. SC 309, 32. 106 Некоторые исследователи (см. Tillemont. Memoires, t.9, 347; Ullmann. Gregorius, 58ff.) предполагают, что Григорий–старший подписался под 4–й Сирмийской формулой (омийской) и что это произошло в царствование Констанция в 360 г., когда данную формулу подписывали повсюду. В таком случае схизма должна была длиться около пяти лет (см. Hauser-Meury. Prosopographie, 88–89). Однако Григорий впервые упоминает об этой схизме в Слове 4–м, написанном в 364 г., причем говорит о ней как о событии, случившемся совсем недавно (см. Сл. 4, 10, 1–13; SC 309, 100=1.68–69). Упоминаний о схизме нет в Словах 1, 2 и 3, относящихся к началу священства Григория–младшего. Следовательно, наиболее вероятной датой подписания символа Григорием–старшим следует все же считать 363 г.: см. Benoit. Gregoire, 182–183; Calvet-Sebasti. SC 405, 30–31. 107

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Так как Господь Иисус Христос есть воплощенный Бог Слово, то Он справедливо учит и требует, чтобы все чтили Его, как чтут Бога Отца (см. Ин.5:23 ), ибо видящий Его видит и Отца (см. Ин.12:45, 14:9 ). Истинное богопочитание выражается в истинном служении Богу, в Богослужении. Своей Личностью и учением Господь Иисус возвестил единого истинного Бога, поэтому Он и требует, чтобы служили только Богу истинному и вечному (см. Мф.4:10 ; Лк.4:8 ). Поэтому основной грех мира – это неверие в Богочеловека. Это – то, за что карает даже Утешитель, Дух Святой. Да, Утешитель карает (см. Ин.16:8 )! После явления Богочеловека Христа в мире сем и Его учения об истинном Боге у людей не может быть оправдания в их неверии в Бога и в проистекающих из этого грехах (см. Ин.15:22 ). Так как пришествием Богочеловека явлено и доказано миру и Божество Святого Духа, то хула на Святого Духа не простится людям ни в сем мире, ни в будущем (см. Мф.12:31–32 ; Мк.3:29 ; Лк.12:10 ). Человеческое существо создано как единая и неделимая личность; поэтому человек не может разделять себя на верующего и неверующего, ибо он служит либо Богу, либо не-богу, третьего нет и быть не может (см. Мф.6:24–32 ; Лк.16:13 ). «Всякое царство, разделившееся самое себе, опустеет» ( Мф.12:25 ; Мк.3:24 ; Лк.11:17 ). Это слово Спасителя относится, в первую очередь, к человеку, ибо по сущности он – существо неделимое. Человек – либо с Господом Иисусом Христом, либо против Него; третьего не дано (см. Мф.12:30 ). «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» ( Лк.9:62 ). Истинное, евангельское богопочитание и богослужение объемлет всего человека без остатка. Человек евангельской веры всем своим существом предан Богу. А ложное богопочитание и богослужение – это приближаться к Богу устами, но сердцем отстоять от Него далеко (см. Мф.15:6–9 ; Мк.7:6–7 ); говорить Спасителю: «Господи, Господи!», но не исполнять Его Божественной воли (см. Мф.7:21–23 ). В истинном богопознании и богопочитании заключается и истинная «мудрость», Бого-мудрость.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

233 Мф 10,5-6 ; ср.: Мф. 15:24 . В Послании к Римлянам, написанном в 57 г., ап.Павел говорит о том, что евангельская проповедь обращена к “каждому”, однако в соответствии с замыслом свящ.истории сначала ее должны услышать иудеи, а лишь потом эллины ( Рим. 1:16 ). 234 Мф 10,16 сл.; Мк. 13:9 сл.; Лк. 10:3; 12,11; 21,12-19 . 235 Мф 10,32 сл., Мк. 8:38 ; Лк. 12:8-9; 14,26-27 . 236 Мф 10,40 ; Лк. 10:16 . 237 Ин 20,21,23 ; Мф. 18:18 . 238 1Кор. 11:1 ; Гал. 2:20 . 239 См. Лев. 18:6,16 . 240 Флавий И. Арх. XVIII, 7,1 сл.; Мф. 14:1-2 ; Мк. 6:14-16 . 241 Мф 4,24-25 ; Лк. 6:17-19 . 242 Эти слова сохранились в неизвестном древнем Евангелии (см.: Александрийский Климент. Строматы, I,24; Ориген . На Псалмы, 4,4; Медиоланский Амвросий. Послания, I,36). 243 Мф 14,13-21 ; Мк. 6:30-44 ; Лк. 9:10-17 ; Ин. 6:1-13 . Согласно Мф и Мк, умножение хлебов происходило дважды (второй раз после возвращения Христа из Финикии). В этом, по мнению некоторых толкователей, содержится указание, что священная Трапеза была введена Христом еще до Тайной Вечери как постоянный обряд, как “знамение” Церкви. Слова .….….….….…. и .….….….……, “благодарив” и “преломил”, имеют евхаристическое звучание. Согласно Лк. 24:30-31,35 , “преломление хлеба” было священным жестом, по которому ученики узнали Господа. Ин не говорит о Евхаристии на Тайной Вечери. Экзегеты думают, что это было возможно лишь потому, что она не раз уже совершалась прежде. Знаменательно, что умножение хлебов, как и Тайная Вечеря, произошло в предпасхальные дни ( Ин. 6:4 ). 244 Мф 14,22-36 ; Мк. 6:45-56 ; Ин. 6:14-21 . 245 Мережковский Д. Иисус Неизвестный. Т.2, ч. I, с.167. 246 Мф 15,1-9 ; Мк. 7:1-13 ; Лк. 11:38 . Говоря о жертве на Храм, Христос употребил слово “корван”. В позднейшей иудейской литературе оно приобрело иной смысл, и на этом основании критики подвергали сомнению точность Евангелия. Но найденная в 1955 г. вблизи Иерусалима надпись показала, что в I в. “корван” обозначал именно жертву, посвященную Богу. (см.статью Fitzmyer J. в “Journal of Biblical Literature”, 1959, N 78, р.60–65).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/4

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010