Вместе с тем различия между Н. п. и Рр значимы. Второй текст существенно короче Н. п., составляет менее четверти объема Н. п. Кроме того, большинство стихов в составе 2 текстов хотя и имеют сходное содержание, отличаются по формулировке. По данным Т. Бергеманна, идентичны лишь 34% слов (145 из 422 совпадают, 277 различаются) ( Bergemann. 1993. P. 229-236). Сходство и различие Рр и Н. п. прослеживаются также и в отношении общего контекста, композиции и содержания ( Иларион (Алфеев). 2016. С. 19-28). Так же, как и в Евангелии от Матфея, Иисус адресует Рр Своим ученикам в присутствии народа (Лк 6. 17-20). Отличие, однако, в том, что у Луки этот текст предваряет эпизод избрания из числа учеников 12 апостолов (Лк 6. 12-16), а у Матфея он расположен после Н. п. (Мф 10. 1-4). Различается место произнесения проповеди: у Матфея Иисус учит сидя на горе (Мф 5. 1-2), а у Луки - сойдя с горы и став на «ровном месте» (Лк 6. 17). Композиционно оба текста относятся к типу совещательной речи. Они имеют сходные введение (заповеди блаженства) и заключение (притча о 2 строителях). Однако Рр устроена значительно проще: она состоит из 3 разделов и в ней отсутствует propositio - четко выраженный главный тезис ( Baasland. 2015. P. 37). Бец представил структуру Рр следующим образом ( Betz. 1995, P. 50-58): exordium (Лк 6. 20b - 26) - благословения праведным и горе нечестивым; основная часть (Лк 6. 27-45) - заповеди о любви к врагам и о неосуждении; peroratio (Лк 6. 46-49) - предостережение. Также возможно членение этого текста исходя из вводных формулировок, посредством которых Иисус Христос начинает благословения, заповеди и притчи (ср.: Лк 6. 20, 27, 39). Соответственно уже К. Ф. Г. Хайнрици обозначал разделы Рр как «пророчество» (Лк 6. 20-26), «учение мудрости» (Лк 6. 27-38) и «притчи» (Лк 6. 39-49) ( Heinrici. 1900. Bd. 1. S. 43-44). Центральная тема Рр - милосердие (οκτπμων - Лк 6. 36). Во введении Иисус провозглашает пришествие Царства Небесного, Божие милосердие к нищим, алчущим, плачущим и гонимым (Лк 6. 20-23) и Суд Божий над тем, кто, имея рядом с собой страждущих, не проявил к ним милосердия, но богат, пресыщен и всем доволен и о ком все говорят хорошо (Лк 6. 24-26). В основном разделе раскрывается призыв к милосердию, к-рое выражается в любви к врагу (Лк 6. 27-36) и в неосуждении, снисхождении к недостаткам ближнего (Лк 6. 37-42). На призыв уподобиться в милосердии Отцу Небесному приходится кульминация Рр (Лк 6. 36). Завершается текст эсхатологическим предупреждением (Лк 6. 46-49): критерием Божия Суда является не одно только слушание, но и исполнение заповеди Иисуса о милосердии.

http://pravenc.ru/text/2564590.html

Олег Давиденко 10 октября 2017, 09:11 Иван и Иванов один и тот же юзер? Стиль больно похож. Потерпите, уважаемый Иванов, скоро все будет расследовано, принято решение и нам останется только подчиниться Высокому собранию. Иванов 7 октября 2017, 21:23 Независимая генетическая экспертиза проведенная Токийским институтом микробиологии убедительно доказала что т.н. " екатеринбургские останки " не имеют никакого отношения к Царской семье. Но борцы за признание " останков " стараются того не замечать, ведь " партия сказала надо " ... Анна С.В. 5 октября 2017, 20:37 " юрий архипов26 сентября 2017, 11:24 Был вчера в Екатерининском приделе в Петропавлоском соборе.В сам придел народ не пускают,а только открыта дверь при входе.Сами останки ,вполне возможно,Царственных мучеников находятся под спудом.Богомольцев не заметил,зато много туристов иностранцев подходит.Есть там благодать или нет-то это понятие очень субьективное,и что-то утверждать не буду.Прочитал Акафист и канон Царственным мученикам...Мне кажется все таки,что там подлинные останки-после молитвы у меня сложилось такое убеждение. " Согласна,у меня тоже после молитвы,появилось чувство,что мощи подлинные.Плохо что православные люди почитающие Страстотерпцев ругаются между собой,дьявол радуется от этого Татьяна Воеводская 3 октября 2017, 14:51 Насколько приятно читать о.Игоря, и насколько гадко читать Поспелова: у батюшки - умиротворенность и доброта в каждом слове, у Поспелова- яд ненависти брызжет из каждой буквы. Дух Божий сам указывает, кто прав, а ком - только бесовская чванливость и раздражительность. Татьяна Воеводская 3 октября 2017, 14:43 Интересно, что редакция оставляет " жизнь " только избранным комментариям. Если вы не разделяете общепризнанную точку зрения и не восхваляете А.Поспелова, то вам нет места в комментах. Все мои посты стирают. Прямо жива партийная идеология. Есть только точка зрения редакции - остальных к стенке. Вам должно быть стыдно, ПРАВОСЛАВИЕ.РУ Иванов 2 октября 2017, 19:17 Константин 1 октября 2017, 11:45 " позиция А.Поспелова прочнее на порядок чем позиция его оппонентов " . Это комментарий из группы поддержки? Ну а если серьезно, то в позиции А.Поспелова кроме эмоций и очернения оппонентов, увы, больше ничего. Именно поэтому его позиция и нуждается в поддержке от " группы поддержки " .

http://pravoslavie.ru/106592.html

Marc., IV, 16,16. 1243 См.: Ис. 1:17. 1244 См.: Ос. 6:6. 1245 См.: Лк. 6:37—38. 1246 Ср.: Лк. 6:39. 1247 Конъектура Кройманна. В рукописи: «верят». 1248 См.: Лк. 6:40. 1249 Ср.: Лк. 6:41—42. 1250 Ср.: Лк. 6:43. 1251 Ср.: Лк. 6:45. 1252 Конъектура Кройманна. В рукописи: «сюда». 1253 По мнению Кройманна, в деле помещения где-либо в Евангелии иного бога. 1254 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Богом». 1255 См.: Лк. 6:46. 1256 Там же. 1257 См.: Ис. 29:13; Мф. 15:8; Мк. 7:6. 1258 Ср.: Лк. 7:2—9. 1259 Здесь Кройманн предполагает лакуну: «Он показал, что Он есть Тот, Которого касается вера Израиля». Согласно другому пониманию этого места: «говоря, что таковую веру , Он должен был найти в Израиле». 1260 Ср.: Лк. 7:12—15. 1261 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Господа». 1262 См.: Лк. 7:16. 1263 Ср.: Лк. 7:18—23. 1264 Ср.: Ис. 40:3; Мф. 3:3; Мк. 1:3; Лк. 3:4; Ин. 1:23. 1265 Вставка Кройманна. 1266 Конъектура Кройманна. В рукописи: «словно он усомнился». 1267 См.: Лк. 7:19. 1268 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1269 Ср.: Лк. 9:7. 1270 Конъектура Кройманна. В рукописи: «от которого отличен, т. е. более велик, а именно — Сам Господь, Чье пришествие ожидали». 1271 Конъектура Кройманна. В рукописи: «должны были узнать». 1272 Конъектура Кройманна. В рукописи: «посредством предсказанных деяний». 1273 Вставка Кройманна. 1274 Согласно другому пониманию: «Которого он должен был узнать из предсказанных деяний, как Господь возвестил Иоанну, что Он должен быть узнан благодаря этим самым деяниям». 1275 Ср.: Лк. 7:26. 1276 См.: Лк. 7:27. 1277 См.: Лк. 7:19. 1278 Ср.: Лк. 3:4; Ис. 40:3. 1279 Конъектура Кройманна. В рукописи: «служил большему». 1280 Конъектура Кройманна. В рукописи: «говорит ли Он о ком-либо малом вследствие смирения или о Себе Самом». 1281 См.: Лк. 7:24. 1282 Конъектура Кройманна. В рукописи: «одинаково и Творцу». 1283 Вставка Кройманна. 1284 Ср.: Лк. 7:38. 1285 Вставка Корссена. 1286 Ср.: Ос. 6:6. 1287 См.: Лк. 7:50. 1288 См.: Авв. 2:4. 1289 Ср.: Лк. 8:2—3. 1290 См.: Ис. 32:9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

42 . Если ты найдешь человека, отличающегося живостью ума, силой мысли и воли, к тому же если он может послужить примером своими делами, уберечь от опасности в настоящем, предвидеть будущее, предсказать то, что может угрожать, привести доказательства, вовремя помочь, – если он готов не только давать советы, но и помочь делом, – то ему будет оказано такое доверие, что спрашивающий совета у него скажет: И даже если мне выпадут бедствия ради него, я вынесу ( Сир.22:26 ). 43 . Мы доверяем наше благополучие и нашу репутацию человеку, который, как мы сказали выше, справедлив и мудр, потому что его справедливость освобождает нас от страха быть обманутым, а мудрость – от подозрения какой-либо ошибки. Мы скорее доверяемся справедливому человеку, нежели мудрому, если следовать распространенному мнению. По мнению людей сведущих, если в ком есть одна добродетель, к ней же стекаются и другие, и невозможно существование справедливости без мудрости 392 . Эту мысль мы встречаем и в наших Писаниях, потому что Давид говорит: Праведник милует и дает взаймы ( Пс.36:21 ). А что дает взаймы праведник, он говорит в другом месте: Добрый человек милует и взаймы дает, он даст твердость словам своим на суде ( Пс.111:5 ). 44 . А разве сам знаменитый суд Соломона не полон мудрости и справедливости? Рассмотрим обстоятельства дела 393 . Две женщины предстали перед царем Соломоном, и одна из них сказала ему: «Выслушай меня, господин. Я и эта женщина, обитая в одной комнате, третьего дня родили: каждая – сына. Были мы вдвоем, никакого свидетеля не было в доме, ни иной женщины с нами, а только мы одни. Ее сын этой ночью умер, потому что она заспала его, она встала среди ночи, взяла моего сына с груди моей и положила к себе на лоно, а своего мертвого – ко мне. Утром рано я встала, чтобы покормить младенца, и нашла его мертвым, а когда рассвело, увидала, что это не мой сын». Тут воскликнула другая: «Нет, мой сын жив, а твой умер». 45. Так шел у них спор, каждая требовала себе выжившего ребенка, а умершего не признавала своим. Тогда царь приказал принести меч и разрубить им младенца, чтобы каждой из них отдать свою часть – половину одной, половину другой. И вскричала в душевных муках мать: «Господин, не руби ребенка, лучше отдай его ей, лишь бы он был жив! Не убивай его!» А другая ответила: «Пусть этот ребенок не достанется ни мне, ни ей, разрубите его!» И царь приказал отдать ребенка сказавшей: «Не убивайте его, отдайте той», потому что душа ее страдала о сыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

44 разодрали они одежды свои. Выражение крайней степени горя и скорби. 44 пали пред ним. Братья поклонились Иосифу, полагаясь на его милость (43,26 и ком.). 44 угадает. Это было сказано с иронией: гаданием невозможно определить, кто прав, а кто виноват (ст. 5). 44 Бог нашел неправду рабов твоих. Эти слова не означают, что Иуда согласился с обвинением в воровстве. Братья признали свою вину (ст. 28; 42,21 и ком.), усматривая во всем происшедшем наказание, исходящее от божественного правосудия. 44 тот, в чьих руках нашлась чаша. История повторяется (см. ком. к ст. 10). 44 Иуда. Он представляет всех братьев (43,3 и ком.). 44 вместо отрока. Это уже не тот Иуда, который продал своего брата в рабство (37,26.27). Его самопожертвование, хотя и не столь значительное, созвучно заместительной жертве Христа, Который страдал за других (см. ком. к ст. 43,9). 44 увидел... бедствие. См. 37,34.35. Глава 45 45:1–28 Своей верой Иосиф дал всем избранным богословское обоснование для прощения друг друга, истолковывая грехи в свете Божиего промысла. 45 удалите от меня всех. Иосиф связывает себя с семьей завета, а не с богатствами Египта ( Евр. 11,22 ). 45 Египтяне. Согласно греческому тексту «все египтяне». Они не имеют части в семье завета. 45 я Иосиф. См. Деян.7,13 . 45 не печальтесь. Иосиф обращает их взоры от совершенных грехов к Божией благодати (50,19; Чис. 21,8.9 ). Бог послал меня. Это утверждение, повторяющееся трижды (ст. 5,7,8), является богословской основой повествования об Иосифе (50,19–21; Деян. 7,9.10 ). Все хитросплетения человеческого греха Бог использует во благо праведным и для достижения Своей цели ( Деян. 2,23; 4,28 ). для сохранения вашей жизни. Иосиф верит в то, что именно Бог сохраняет жизнь человеку. 45 два года. Иосифу было тридцать девять лет (41,46.53). 45 оставить вас. Иаков, полагаясь на обещание Господа относительно семьи завета, знал, что, несмотря на неблагоприятные обстоятельства, Бог оставит Свой народ на земле (50,25; Ис. 10,20; 35,9; 37,32 ; Мих. 2,12.13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Метафорический смысл данного стиха в том, что слабый (ст. 14) приобретет силу. горы, и холмы. Символы многочисленных врагов Израиля (ст. 11,12; ср. 42,15). 41 Бедные и нищие. Иудеи, возвращающиеся из плена, и все те, кто ищет милости Божией. воды. Божественное спасение подобно влаге, утоляющей жажду и дарующей надежду (см. ком. к 1,30). Бог Израилев. См. ком. к 37,16. 41:18–19 Образы влаги («реки... источники») и растительного изобилия («кедр... бук») служат Исаии символами преображения всего сотворенного и, соответственно, обновления Божественного завета (12,3; 35,1 и ком.; ср. 43,18–20; 49,9–11; 55,13). 41 воды. См. ком. к 1,30. 41 в пустыне. См. ком. к 40,3. 41 что произойдет... как оно кончилось. Господь один является автором планов, их провозвестником и исполнителем. прежде. Имеются в виду события минувшего времени и особенно описанные Исаией в гл. 1–35. о будущем. Речь идет о предсказаниях будущего века (ст. 23): Божественной милости и окончательном торжестве Его Царства, изложенных в гл. 40–66 (42,32; 44,7; 45,11; 46,10). Освобождение Израиля из плена знаменует начало этого века и приближает торжество Царства Славы Божией на земле. 41 доброе ли, худое ли. Исаия осмеивает бессилие ложных богов. 41 Я воздвиг... он придет. Господь провозглашает Свою власть над народами. его. Т.е. Кира (ср. ст. 2). от севера... от восхода. Исполняя волю Божию (45,4.5; 2Пар. 36,23 ; Езд. 1,1–4 ), Кир шел к Вавилону из Персии, находившейся на востоке, а после того как в 549 г. до Р.Х. была завоевана Мидия, под его властью оказались и земли, находившиеся на севере Вавилона. 41 первый. См. ком. к ст. 4. Сиону. См. ком. к 1,8. благовестника. См. ком. к 40,9. Возможно, речь идет о самом Исаии (40,1 и ком.). 41 не было... не нашлось. Язычники и их божества оказались бессильны. советника. См. ком. к 11,2. 41 ничтожны... ветер и пустота. Господь подтверждает никчемность языческих идолов (см. 40,18–20; 41,7.21–24; 44,9). Глава 42 42:1–13 Рассматриваемые стихи представляют собой первую из четырех представленных в 40,1 55,13 торжественных песен во славу совершенного Слуги Господа (в Синодальном переводе назван «Отроком»; 49,1–9; 50,4–11; 52,13 53,12; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

41 Diplom statut. XVI и XVII; Памят. Киев. Ком., т. III, V; 1 том юбилейн. изд. Львов. брат., LXXXVI и LXXXVII. 42 В 1590 году патриарх Иеремия написал письмо к воеводе молдавскому Петру и его сыну Стефану, с просьбой принять братских послов и дать Львовскому братству материальную помощь; см. I т. юбилейн. изд. Львов. брат. CXVIII. 43 О ставропигиальности Виленского братства см. мнения митрополита Макария. Ист. рус. церк., т. IX, стр. 490, и Флерова. О прав. церк. брат., стр. 58. Обряд крестоводружения в храме братства не мог быть совершен за неимением у братства собственного храма, так как монастырь Троицкий ему не принадлежал. О ставропигиальности Львовского братства свидетельствуют грамоты 1588, 1589 и 1593 годов; см. Diplom. statut., XIV, XVI и XXIII, Памят. Киев. Ком., IV–IX. Ставропигиальность Львовского и Виленского братств признана на Брестском соборе, бывшем в октябре 1591 года; см. Летоп. Львов. брат., под 1591 годом. 45 Архив юго-запад. России, ч. I, т. VI, LI, стр. 105; Батюшков, Холмская Русь, стр. 43 и примеч. 34. 47 Свод. галиц. рус. летоп. Петрушевича, т. I, стр. 301; А. Лонгинов, Червенские города, 1885 г., стр. 305 и 306: в этом сочинении замечено: «едва ли не самым древним из церковных братств Холмской Руси нужно признать братство Красноставское или Щекаревское, начало которого предположительно относят ко времени не позже XV века». 49 Имеется известие, что в это же время, в Галичине, кроме Рогатинского и других названных братств, учредились еще братства, по образцу Львовского братства, в Гологорах в Гродке. См. летоп. Львов. брат., под 1588 годом. Жители г. Гологор на указание епископа Гедеона, что простым людям науки не нужны, заявили ему, что св. Павел повелевает всем учиться. 51 Две грамоты митр. Михаила Львов. братству от 22 июня 1590 г.; одна из них приводится в нижеследующем примечании; относительно второй см. Введение к I т. юбил. изд. Львов. брат. стр. VI. 52 В грамоте митрополита Михаила Рогозы от 1590 года история этого монастыря, сделавшегося предметом долголетнего раздора между братством и епископом Гедеоном изложена так; «в Галицкой митрополии, близ города Львова, в предместье Краковском, под горою высокого замка стоит древний монастырь святого Онуфрия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Престани же». –40: расторгни сидящих. – расторгни узы сидящих. –42: несть дивно, еже грешника помиловати, в разум истинный привести. – несть дивно, еже праведника помиловати, но преславно, еже грешника спасти и в разум истинный привести. –42: от нового злодея Никона с диаволом. – от нового Ваала, злодея Никона со диаволом. –43: егда к Вирсавии. – егда вниде к Вирсавии. –44: яко же рече-аз, пастырь. – яко же Давыд, каяся, рече: аз пастырь. –44: а о грядущем ничимже пользуется. – а во грядущем ничимже пользует тя. –45: был яко медь звеняша, или кимвал бряцая– барабаны ваши. – бых яко медь звенящи, или яко барабаны ваши. –45: поопасти. – поупасти. –45: проклял же. – проклявше. –47: тыков. – тыковь. –48: вся совершая. – своя совершая. –49: седалище гордого. – седалище гордыни. –54: «тако а здесь... просвиру поемлет» – в рукописи: «тако и зде бывает в действе Агнец тело Христово, а вино и вода кровь Христова, преложением Духа Святого; и покрывается пеленами обоя сия святая, яко древле Иосиф с Никодимом спрята тело Исусово во гроб, обвив ризами со араматы; еще же и потир покрываем, яко Иаков скры с таинством (?) в тыкови. Вторую же просвиру священник вынимает в честь и в память Пресвятей, Пречистей и Преблагословенней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии, приглашая праздники Ея: Рождество, и Введение, и Благовещение, и Успение, и полагает часть одесную страны, близь Агнца, понеже Она – упование наше на небесех; близь Сына своего предстоя, непрестанно о нас молит, ходатайствуя наше спасение. А мы бедные, Ей докучаем, Заступнице нашей, и милися деем сим приношением, принося Богу со Агнцем, да милостив будет нам Владыка, Матери своея ради. Таже священник третью просвиру поемлет...». –56: не скромтеся. – не соромтеся. –59: толк «советоваху и научаху» и кончая «и живи будете» – в рукописи нет. –61: беги от еретика; обезчестя. – беги от еретика, обезчестишься. 66 В трех местах царь Алексей Михайлович назван прямо по имени (VIII, 41, 42, 44), но легко понять, о ком идет речь и в других случаях (– 29, 37, 39, 43).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Глава 52 52 Восстань, восстань. См. ком. 51,9. Облекись... в одежды. Господь возвращает Иерусалиму его царственное величие (ср. 61,10; Откр. 3,4.5.18; 4,4 ). город святый! Иерусалим освящен присутствием Божиим (48,2; Иоил. 3,17 ; Мф. 4,5 ; Откр. 21,2 ; см. ком. к 4,3; 35,8.9). необрезанный и нечистый. Тем, кто запятнал себя грехом, нет места в граде Божием (48,22; Наум 1,15 ; Откр. 21,27; 22,14.15 ). 52 за ничто были вы проданы. Ср. с 50,1. без серебра. Господь спасет Свой народ, не требуя расплаты (45,13; 55,1). 52 пожить. Народ Израиля уповал на милосердие египтян, однако те не оправдали его надежд. 52 здесь. В Вавилоне. даром. Т.е. «ни за что». Израиль не причинил никакого зла ни Египту, ни Ассирии, ни Вавилону. 52 узнает имя Мое. Т.е. признает, что Господь есть Бог, и нет других «богов». в тот день. В день освобождения из плена. Я тот же. Тот же Господь Бог, Который дал обет Аврааму, вывел из Египта, заключил завет на Синае и теперь освободил из плена. 52 Как прекрасны на горах. См. Пс. 124,2 . ноги благовестника. В образе вестника, бегущего через горы с поля битвы к ожидающему Сиону ( 2Цар. 18,26 ) с благой вестью о победе Божиего воинства, предугадываются образы евангелистов, проповедующих завет Иисуса Христа ( Рим. 10,15 ; Еф. 6,15 ). воцарился Бог твой! Исаия высказывает главную мысль Ветхого и Нового Заветов (6,5; 24,23; 33,20–22; 40,10; 41,21; 43,16.21; 44,6;60,17; Пс. 46,9; 92,1; 96,1; 98,1 ; Откр. 19,6 ). С этого момента начинается обновление заветных уз милости, связывающих Бога и Его народ. 52 сторожей. Речь идет о людях, стремящихся к Божией праведности (51,1; ср. 62,6). 52 выходите оттуда. Из Вавилона; в духовном смысле из среды идолопоклонства. носящие сосуды. Во времена исхода из Египта иудеи несли с собой только слитки золота и серебра для изготовления священной утвари; ныне же в руках народа сами священные сосуды ( 4Цар. 25,14.15 ; Езд. 1,7–11; 5,14.15 ), унесенные из храма Навуходоносором и возвращенные Дарием. Под «носящими сосуды» следует понимать всех верующих в Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Преградное. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1854. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Преградное Координаты: 45.824306, 41.746788 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты С. Преградное, Медвежинского уез., 1 земск. уч. Основано в 1803 году. В первое время случались нападения со стороны горцев. Расположено село на совершенно открытом месте при р. Большом Егорлыке. Леса, рощ и садов в селе нет. Господствуют сухие восточные ветры. Расстояние: от Ставрополя 91 в., от жел. дороги (ст. Егорлык) 45 вер., от с. Новодмитриевского 7 вер., Медвежьего 18 вер. Корреспонденция чрез Медведовскую п.-т. контору. Население (ст. ком.): 13358. В селе 3 церкви и 3 прихода. 1. Покровская церковь построена в 1854 г.; каменная, стоимостью 50000 р. Церков. сумм бил. 3697 р. 73. к. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. 2 псалом. Казенного жалованья получают: старший свящ. 116 р. 50 к., диакон 52 р. 92 к. и два псал. по 45 р. Причтовой земли 140 дес. В приходе церкви имеются 4 министерских училища: 2-классное и 3 одноклассных. Церковно-приходские школы: 1) мужская, помещается в собств. здании, построенном на средства церкви и общества, стоимостью 9000 р.; 2) женская, помещается в здании, построенном на церковные средства с пособием Еп. Уч. Сов. в 1500 р., общей стоимостью 4000. В приходе жителей (ц. д.) 8213, из них старообрядцев 37. Рождений 610, браков 64, смертей 472. 2. Николаевская церковь построена в 1896 г., деревянная. Церковных сумм бил. 2700 руб. Состав причта: 1 свящ., 1 диак. и 1 псалом. Причтовой земли 66 дес. Имеется церковно-приходская школа; помещается, в удобном церковном здании, рассчитанном на 60 учен. Население в приходе (ц. д.) 5034. Рождений 365, браков 43, смертей 321. 3. Троицкая церковь освящена в 1909 г., в конце 1910 года открыт самостоятельный приход. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56305

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010