15 худые сообщества развращают добрые нравы. Взято из комедии греческого поэта Менандра (342–292 гг. до Р.Х.). 15 некоторые из вас не знают Бога. Вероятно, указание на членов церкви, которые хвалились своим знанием (см. ком. к 8,1), но отрицанием воскресения обнаружили невежество относительно дел Божиих. 15 в каком теле придут? В этом стихе Павел заранее опровергает то, что, по-видимому, было основным возражением некоторых коринфян против телесного воскресения. Вероятно, под влиянием языческой философии (дуализма), которая противополагала духовное физическому и доказывала, что первое добро, а второе зло, у этих христиан развилось презрение к человеческому телу. Они, похоже, считали тело по природе порочным и, как следствие, думали, что учение о воскресении подразумевает реанимацию теперешнего тела. Из последующего обсуждения ясно, какое значение Павел придает этому предмету. Он считает их позицию безрассудной и доказывает это (ст. 36–49). 15 если не умрет. Поскольку Бог Творец мира, в некоторых отношениях природа зеркало Божественного плана спасения ( Ис. 55,10.11 ). В частности, Иисус употребил образ семени как образ духовной истины ( Ин. 12,24 ). Здесь Павел пользуется тем же образом, но для иллюстрации разницы между тем, что сажают, и тем, что, в конечном итоге вырастает из семени (ст. 37). Такого же рода аналогии можно найти в диалоге Платона «Пир». 15 дает... каждому семени свое тело. Здесь апостол изменяет образность, чтобы в последующих стихах развить эту идею в отношении живых существ (ст. 39) и небесных тел (ст. 40,41). 15:42–43 Человеческое тело, умершее и погребенное, не во всем идентично телу, которое воскреснет. Апостол подчеркивает коренное преображение: от тленного уничижения и немощи к нетленной славе и силе. 15 тело душевное... тело духовное. Это противопоставление чрезвычайно важно. Павел посвящает несколько стихов (ст. 45–49) разъяснению своей мысли. Апостол уже употреблял слова «душевный» и «духовный», чтобы провести различие между теми, кто не имеет Духа Святого, и теми, кто обладает Им (2,6.14 и ком.). Первые принадлежат нынешнему веку (1,20), последние граждане небес ( Флп. 3,20 ). Христиане уже получили Духа Святого, и они «духовные», но они еще не получили свое «духовное тело» (т.е. тело, которое бы соответствовало духовной жизни). См. Рим. 8,22–25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

24:1–23 Данная глава, особое место в которой занимают размышления о неминуемом наступлении Дня Господня, является своего рода промежуточным звеном между пророчествами о суде над народами и изображением торжества Божественного спасения. 24 Господь. В каждом наказании Господь совершает Свой суд. Этот суд близок и неотвратим. 24 с народом... со священником. Суд Божий настигнет каждого, кем бы он ни был. 24 Земля... разграблена. Здесь повторяется мотив ст. 1. Господь изрек слово сие. Т.е. так решил и повелел. Ср. 55,11. 24 Сетует. Ср. 15,6; 1,30.31 и ком. возвышавшиеся. Точнее: «небо вместе с землею погибнет». 24 осквернена... нарушили. Осквернив все сотворенное Богом и восстав против заповеданного Им миропорядка, люди навлекли на себя кару Божию. Ср. Быт. 9,4 . 24 сожжены. Точнее: «истреблены». 24 Плачет... воздыхают. В день гнева Божиего смех сменится слезами, умолкнут музыка и пение (ср. 5,12). 24 Разрушен... город. Собирательный образ, символ человеческой цивилизации. 24 Плачут... на улицах. Т.е. повсеместно. 24 земли... народами. Все и вся испытают опустошение, которое принесет Божественный суд. при обивании маслин. Земля останется без своих обитателей, как после обивания маслин деревья остаются без плодов. 24 возвысят голос свой. Этой новой песнью народ будет приветствовать спасительные деяния Божий (ср. 12,1–6; 35,6; 42,10–13; 44,23; 45,8; 49,13; 52,8,9; 54,1; 61,7; 65,14). 24 славьте Господа. Исаия призывает народ воздать Богу почести, достойные Божественного Воителя (25,3; 43,20; Пс. 21,23 ; Откр. 4,8 5,13; см. ком. к 4,2 и 37,16). 24 От края земли. Все народы соединятся, вознося хвалу Богу. Слава Праведному! То же, что «слава Господу». сказал я. Исаия, исполнившись ликования при виде грядущего Божиего спасения, не в силах, тем не менее, присоединиться ко всеобщей хвале, ибо не может забыть об окружающем его пороке. 24 Ужас и яма и петля. Люди сами навлекли на себя ужас Божией кары: их дела стали для них «ямой» и «петлей», т.е. капканами, в которые они и угодили.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Мы не знаем, какое могло быть основание для настоящего 25-го правила; мы скорее готовы признать его интерполяцией, и потому именно, что кроме упомянутого 35-го правила св. Никифора, мы находим в другом сборнике его правило под нумером 91, согласно которому монах " отступной " должен быть силою возвращен в монастырь, предан анафеме (τοτον ναθματι καθυποβληθναι) и навсегда заключен в монастыре. В этой мысли утверждает нас и то, что предает анафеме монаха, оставившего свой чин и перешедшего на гражданскую службу, и 7-е правило IV Всел. Собора. Точно также строго относится к " отступным " монахам и византийское законодательство, предписания которого приняты в церковно-юридические сборники православной церкви Примечания 31. См. мое " Црквено казнено право " , стр.592.  Правило 26. Кто болен и желает принять святое крещение или же святый образ (монашеский), тому надлежит тотчас дать просимое, и не препятствовать благодати. (Тимоф. Алекс. 4; Трул. 43; Карф. 45). Что надлежит крестить всякого, кто этого желает, или о ком просят родственники, - об этом говорят правила: 45-е Карфагенского Собора и 4-е Тимофея Александрийского, о чем была речь выше. В свою очередь правило 43-е Трулльского Собора предписывает, что надлежит принимать в монашеский чин каждого, кто этого пожелает, не обращая внимания на его прежнюю жизнь, и конечно, если этому не мешают какие-либо внешние обстоятельства. А что касается получаемой при вступлении в монашество " благодати " , которая упоминается в настоящем (26) правиле св. Никифора, то ее нужно понимать в смысле обоснования (к избранию монашеского жития), приведенного в упомянутом трулльском правиле.  Правило 27. Монах-пресвитер не может служить без мантии. Мантию (μανδον) получает каждый монах уже по " последовании малыя схимы " , и надевают ее ныне при всякой церковной службе в тех монастырях, где строже соблюдаются правила.  Правило 28. Духовник, приемлющий исповедь (кающихся), должен отлучить от причастия тех, которые исповедывают тайные грехи, но не должен ни воспрещать им посещать церковь, ни открывать их грехи, а должен кротко их наставлять и побуждать к покаянию и молитве, назначая им епитимии, соответственно душевному состоянию каждаго.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Того Моисея, который подвергался опасности за свою жизнь, которого израильтяне ни во что поставили и отринули, Бог воздвиг и посла рукою Ангела явльшагося ему в купине. Кого (Стефан) называет Ангелом, того (Моисей) видел и называет Богом. Сей есть Моисей рекий сыном Исраилевым: пророка вам воздвигнет Господь Бог ваш от братии вашея яко мене, то есть, подобно мне поставленного ни во что за то, за что гораздо скорее следовало удостоиться чести. Фараон хотел убить Моисея, и он (Моисей) бежал; и Господа хотел убить Ирод, и Он (Господь) спасся в Египте. И тот и другой (и Фараон и Ирод) замышлял на младенца; и тот и другой издал повеление; и ни то ни другое (повеление) не нашло повиновения. Сей есть бывый в церкви в пустыни со Ангелом глаголавшим ему... Находящиеся пред нами слова показывают, что люди становятся лучшими, или худшими не от места; потому что те, о ком идет речь, быв уже вне Египта по месту, по расположению были в Египте и не оставляли помышления об египетских обычаях, как говорит и Евангелие: идеже сокровище, ту и сердце. Многие, будучи еще на земле, собирают сокровище на небе; там и сердце их. Но преступившие (Божию волю) ангелы, будучи на небе, возымели расположение к тому, что на земле; вследствие чего последовало низриновение их на землю. Иже прият словеса жива... Живыми называет слова особого рода, значение которых выясняется обыкновенными словами, - или пророчества; потому что пророк (Иезекииль) говорит: дах им заповеди не добры (20, 25). Имея в виду эти слова пророка, он (Стефан) назвал пророческие слова живыми словами. Сотвори нам боги, - не Бога, но богов. И сотвориша телца во дни оны. То же и у Давида: и сотвориша телца в Хориве. И не без цели указывается на Хорив, но для того, чтобы показать крайнее безумие израильтян; здесь Бог явился Моисею, здесь же они делали идолов и приносили им жертвы. 42. Отвратися же Бог, и предаде их служити воем небесным: якоже писано есть в книзе пророк: еда заколения и жертвы принесосте ми лет четыредесять в пустыни, доме Исраилев? 43. И восприясте скинию Молохову, и звезду бога вашего Ремфана, образы, яже сотвористе покланятися им: и преселю вы далее Вавилона. 44. Сень свидения бяше отцем нашым в пустыни, якоже повеле глаголяй Моисеови, сотворити ю по образу, егоже виде. 45. Юже и внесоша приемше отцы наши со Иисусом во одержание языков, ихже изрину Бог от лица отец наших, даже до дний Давида: 46. Иже обрете благодать пред Богом, и испроси обрести селение Богу Иаковлю. 47. Соломон же созда ему храм. 48. Но Вышний не в рукотворенных церквах живет, якоже пророк глаголет: 49. Небо мне престол есть, земля же подножие ногама моима. Кий храм созиждете Ми, глаголет Господь? или кое место покоищу моему? 50. Не рука ли моя сотвори сия вся?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1050...

Солнышкина 19 мая 2020, 13:43 Лидия//СССР еле успел поднять промышленность к моменту нападения нацистов, даже при использовании женских рук. Такой рывок был бы пропросту невозможен без нас.//Вот он МОМЕНТ ИСТИНЫ!!! Вы правда так считаете?! А Бога Вы вообще в расчет не берете? Войну то Бог и попустил нашему народу за Цареубийство, разрушение храмов, убийство священников, и уничтожение семейных ценностей с легализацией абортов в том числе. Стоит вспомнить, что война началась в день Всех Святых в земле Российской просиявших, т.е. все Святые молились о том, чтобы прекратилось гонение на Церковь и оно действительно с войной прекратилось. По крайней мере в таком объеме. Алекс 19 мая 2020, 12:57 Сергей19 мая 2020, 01:37 " Разумеется я не принадлежу к вашему лагерю/Я уважаю здравомыслие, которое не позволит человеку верить в агентов злых сил " . Но это " здравомыслие " позволяет человеку верить в то, что сам то он являетеся " агентом добрых сил " который бореться за науку и прогресс в комментах на православии.ру. Смешно)). То что вы делите людей на представителей " своего лагеря " , и представителей " враждебного лагеря " , уже говорит о многом. Как минимум о том, что в голове у вас сложилась своя собственная конспирология). Либеральная, но от этого не менее воинственная.... Иоанна_ 19 мая 2020, 12:57 Лидия18 мая 2020, 13:25/Если бы все эти женщины-врачи вместо работы решили осесть дома с детьми, у нас бы коллапс медицины случился.//Если бы женщины понимали, что их роль как матерей гораздо важнее, чем их роль на производстве, в медицине и так далее, и точно так же думали бы в своё время их мамы и бабушки, у нас не было бы недостатка ни во врачах, ни в дворниках, ни в ком-либо другом. Иоанна_ 19 мая 2020, 11:45 Сергей, няню имеют многие семьи, это не признак особого благосостояния. А почему всех, кто не стал писателями, вы относите к посредственностям? Детей надо не только родить, кормить, одевать, и вот здесь мамины таланты ещё как пригодятся! И как можно стать ведущей державой с передовыми технологиями БЕЗ ЛЮДЕЙ? Я видела в европейских городах целые районы, некогда фешенебельные, с шикарными домами, лепнина, потолки по 4 метра, которые заселяются мигрантами, потому что жить там НЕКОМУ! Нужно проводить аналогии с нашей страной или и так всё понятно?

http://pravoslavie.ru/130841.html

317 Акт. Вилен. ком. 8. 44, 45 Голубев. Матер. для истор. Западнорусск. Церк. 25, в Труд. Киев. Ак. 1878 318 Сахаров. Обозр. слав.-русск. библиогр. 147, 149, 151, 152 Susza. Saulus et Paulus. P. 19 Старостою братства князь Богдан Огинский был в 1608 г. (А. Ю. и З. Р. 2. 30 319 Сахаров. Там же. 138–140, 150 Голубев. Замеч. о старопеч. книгах, в Труд. Киев. Акад. 1876. 1. 388 320 Вилен. арх. сборн. 10. 7. С. 229 А. Ю. и З. Р. 2. 43 Stebelsk. Chronolog. P. 180 321 Епископ Луцкий Кирилл Терлецкий два раза писал свое духовное завещание: в 1598 и 1607 г. (Вилен. арх. сборн. 1. 70, 76 В последнем году он, без сомнения, и скончался, так как на его место был тогда посвящен новый епископ Малинский (см. выше прим. 121). О других тогдашних униатских епископах любопытен отзыв самого Потея (Вилен. арх. сборн. 6. 77. С. 162–163 322 Stebelski. Chronolog. 184 Копия протеста князя Богдана Огинского и старост Вилен. Свято-Духовского братства — в Архиве униат. митрополитов при Св. Синоде. Рукоп. 48 323 Вилен. археогр. сборн. 4. 48. С. 83 Выпись акта о передаче Рутскому митрополичьих имений дворянином Хрептовичем — в Архиве униат. митроп. при Св. Синоде. 513 324 Письмо нунция к Рутскому — в Архиве униат. митроп. при Св. Синоде. 766 Присяга Рутского, подлинник, на верность папе — там же. 301 325 Стебельск. ¯ywoty œ. œ. Ewfrozyny y Parasc. 1 в предварительной статье об авторах, где идет речь о Мороховском. Присяга Мороховского, подлинник,— в Архив. униат. митроп. при Св. Синоде. 303 326 А. Ю. и З. Р. 2. 45 Грамота папы напечатана у Гарашев. Annal. Eccles. Ruthen. P. 361 Кроме того, 2 декабря 1615 г. папа постановил, чтобы на будущее время принимались в Греческую коллегию в Риме по четыре юноши-униата. Theiner. Veter. mon. Polon. et Lith. 3. ¹ 287. Р. 359 327 Собр. минск. грам. ¹ 49 А. Ю. и З. Р. 2. 44 328 Игнат. Кульчинск. Съезды базилиан в Западной Руси (в Вестн. Западн. России Говорск. 1870. Кн. 4. Отд. 2. 1–3 Петров. Очерк истории базилиан. ордена в бывшей Польше (Труды Киев. Акад. 1870. 2. 428, 438 и дал. Rostowski. Lithnanic. Societ. Jesu histor. 1. 266

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. 37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. (далее 16:15–18; п.171) 38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? 39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня 40 И, сказав это, показал им руки и ноги. 20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа 41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? 42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. 43 И, взяв, ел пред ними. 44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. 45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. 46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, 47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима 48 Вы же свидетели сему. 49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. (далее 24:50–53; п.172) 21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас 22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго 23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. 24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. 169. Явление Господа ученикам в присутствии Фомы Иерусалим Воскресение 16 апреля 30 г Мф. 25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. 26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! 27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

5 . Итак, у тех, кто познали Божественные заповеди, отнимается извинение, которым обычно пользуются люди, ссылаясь на свое неведение. Но не избегут наказания и те, кто не знают закона Божиего. Ибо те, которые согрешили, не имея закона, вне закона и погибнут, а те, которые под законом согрешили, по закону будут судимы 38 . И мне кажется, что апостол сказал это не так, как будто хотел обозначить, что нечто худшее претерпят те, кто, греша, не знают закона, чем те, кто знают. Ибо может показаться, что погибнуть куда хуже, чем быть судимым, однако поскольку говорится это о язычниках и иудеях (из которых вторые получили закон, а первые живут без закона), то кто дерзнет сказать, что согрешившие в законе иудеи не погибнут, – ведь они не уверовали во Христа, – хотя и сказано о них: по закону будут судимы? Ибо без веры во Христа никто не может быть освобожден, так что и они таким образом будут судимы, что погибнут. Ведь если состояние не знающих закон Божий хуже, чем состояние знающих, то как будет верным то, что сказал Господь в Евангелии: Раб, который не знал волю Господина своего и сделал достойное наказания, бит будет меньше, а который знал волю Господина своего и сделал достойное наказания, бит будет много 39 ? Вот, Господь показывает здесь, что знающий согрешает тяжелее незнающего. Однако не следует по причине этого удаляться в тьму неведения, чтобы в ней поискать себе извинения. Ибо одно дело не знать, а другое – не желать узнать. Ведь [когда Писание говорит]: Не пожелал он уразуметь, чтобы делать добро 40 , то упрек относится здесь к воле того, о ком говорится. Но никому не послужит извинением и то неверие, которое свойственно не тем, кто не желают узнать, а тем, кто просто не знают, – никого не избавит [такое неведение] от горения в вечном огне; скорее к большему горению послужит, если человек не веровал по той причине, что вообще не слышал того, во что надлежит веровать. Ибо не без причины сказано: Пролей гнев Твой на народы, которые не познали Тебя 41 а также у апостола: Когда придет Он в пламени огненном отомстить тем, кто не знают Бога 42 . А чтобы мы имели это самое знание, чтобы никто не говорил: «Я не узнал, не услышал, не понял», – к этому подвигается человеческая воля там, где говорится: Не желайте быть, как конь и мул, у которых нет разума 43 . Хотя еще хуже окажется тот, о ком сказано: Словами не научится глупый раб; потому что, хотя он понимает их, но не слушается 44 . А когда человек говорит: «Не могу сделать то, что заповедано, ибо меня одолевает моя похоть» 45 , то он уже не ищет никакого извинения в своем неведении и не обвиняет Бога в своем сердце, но познает зло в самом себе и страдает от своего зла, так что к нему обращены слова апостола: Не желай быть побежден злом, но побеждай

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

49 заповедал он им. Эти два текста, 47,29 31 и 49,29 33, образуют некое обрамление, заключающее в себе благословение двенадцати колен вместе с Ефремом и Манассией. 49:31 Все патриархи умерли в вере, не получив обещанного ( Евр. 11,39.40 ). 49 положил ноги свои на постель. См. 48,2. Глава 50 50 придворным фараона. Следуя обычаю, он, вероятно, не мог разговаривать с самим фараоном во время траура. 50 выкопал себе. Иосиф излагает наставления Иакова словами, понятными для фараона. 50 пойди. Это был своего рода прообраз их будущего исхода (ст. 24). 50 колесницы и всадники. Поразительный контраст с Моисеевым исходом ( Исх. 14,9; 15,4.5 ). 50 возвратился... в Египет. Время исхода еще не наступило: голод не закончился и не наполнилась мера беззаконий аморреев (15,13–16). 50 рабов Бога отца твоего. Надежда братьев на прощение основывалась на том, что вся семья поклонялась единому Богу. 50 не бойтесь. См. 43,23; 45,5. ибо я боюсь Бога. Только Бог способен обратить зло во благо, и ни один человек не может вмешаться в Божий планы. 50 вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро. См. статью «Бог царствует: полновластное владычество Божие». сохранить жизнь великому числу людей. В Египте и Ханаане. 50 я буду питать вас. Голод еще не закончился. 50 третьего рода. Т.е. праправнуки; признак Божиего благословения. на колени Иосифа. См. 30,3 и ком. 50 я умираю. Эта фраза говорит о связи между патриархами (49,21) и таким образом подчеркивает преемственность поколений в Израиле. выведет вас из земли сей. Слова, предвещающие исход из Египта (15,13.14). в землю, о которой клялся. На смертном одре Иосиф говорит об обетовании, данном патриархам. Аврааму, Исааку и Иакову. В первый раз имена всех трех патриархов упоминаются вместе; их эра закончилась, но надежда на обетования осталась. 50 вынесите кости мои. Иосиф был похоронен в Сихеме ( Нав. 24,32 ). Моисей выполнил клятву (см. Исх. 13,19 ), а Иисус Навин совершил погребение в земле обетованной. Читать далее Источник: Новая женевская учебная библия/под ред. Цорна В.А. – Изд.: Свет на Востоке, 1998. – 2052 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   Цель притчи – указать синедрионитам, как вождям Израиля, на их ответственность за судьбы народа перед Богом и Законом. Веками ожидаемый Мессия пришел. Царствие Его приблизилось, но «вожди слепые» сами в него не входят и «хотящих войти не допускают» (Мф. 23:13). Побуждаемые к ответу на вопрос, поставленный притчей, синедриониты, не сразу, может быть, разгадав, кто именно поставлен под удар, или, наоборот, принимая вызов, произносят свое самоосуждение (Мф. 21:41) и удостоверяются, что Христу известно их намерение уничтожить Его, как Сына и Наследника, чтобы по-прежнему владеть виноградником.    В заключение следует грозное, пророческое предупреждение (Мф. 21:42-43) строителям, отвергшим Камень, что от них «отнимется Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды» («новому Израилю»).    Камень, в раввинистической традиции изображавший Мессию, Краеугольный (Пс. 117:22-23), то есть, в свете новозаветного откровения, соединяющий две «стены» (христиан от иудеев и христиан от «язык»), в то же время является и камнем преткновения (Рим. 9:32-33). Он завершает, увенчивает здание старого храма – ветхозаветную Церковь (1 Кор. 10:1-4) и полагает основание новому жилищу, устрояемому Духом Божиим (Еф. 2:20-22), – Новозаветной Церкви, для которой «нет ни в ком ином спасения» (Деян. 4:11).    Синедриониты поняли, что «Он о них говорит» (Мф. 21:45). Но слова Господни, произнесенные в определенной исторической обстановке, сохраняют действенное значение и силу для всех времен. Христос и поныне остается «камнем преткновения и соблазна» для многих и многих, ибо «мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие» (1 Кор. 1:23). Эллины и иудеи, как категории духовно-типологические, существовали во всех эпохах.    Непреходящий смысл притчи о злых виноградарях на языке Евангелия тайнозрителя Иоанна выражен так: «Был Свет истинный... В мире был... и мир Его не познал. Пришел к своим и свои Его не приняли» (Ин. 1:9-11). Причины трагедии отвержения миром своего Спасителя раскрыты учеником, «егоже любляше Иисус»: «Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет» (Ин. 3:19-20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010