Первым в небесный диалог опять вступает Бог, а сатана, как и прежде, Ему только отвечает, не смея сам с Ним заговорить: И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее ( Иов. 2:2 ). Как мы видим, эти слова полностью повторяют аналогичный фрагмент из 1-й главы книги Иова ( Иов. 1:7 ). Однако святитель Григорий Великий настаивает: хотя здесь Бог как будто бы и задает сатане тот же самый, что и ранее, вопрос, все же «никоим образом не хочу признать, что это говорится ему так же, как прежде. Ведь когда из того состязания, в котором некто потерпел поражение, он возвращается побежденным и вопрос Откуда ты пришел? задается ему, о ком известно, откуда он пришел, – что иное порицается, как не бессилие его прежнего тщеславия? Все равно, как если бы Божественный глас прямо сказал сатане: «Вот ты побежден человеком, одетым в немощную плоть, ты, кто пытаешься восстать против Меня, Творца всех " » 267 . Тем самым, как мы видим, в вопросе Господа здесь даже как бы сквозит некая Божественная «ирония». Бог как будто спрашивает: «Откуда ты пришел? Не с того ли самого поля боя, где ты совсем недавно потерпел столь позорное поражение?» Но сатана, как известно, «шуток не понимает» и потому отвечает Богу все тем же отражающим его злобную устремленность к власти над миром и человеком словом: я ходил по земле и обошел ее ( Иов. 2:2 ). Тогда Господь продолжает начавшийся диалог: И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно ( Иов. 2:3 ). Как мы видим, здесь опять следует частичный повтор слов Господа, уже приведенных в 1-й главе книги Иова (см.: Иов. 1:8 ), однако к ранее сказанному Творец делает несколько существеннейших добавлений, первое из которых заключается в том, что Иов и доселе тверд в своей непорочности ( Иов. 2:3 ). По мысли святителя Григория Великого , эти слова приблизительно могли бы означать то же самое, «как если бы Божественный глас прямо сказал сатане: «Ты хотя и совершил злое против него, но он все же не оставил свою непорочность; и в том, в чем ты замышлял лишить его возможности [духовного] роста, ты был принужден послужить к его возрастанию " » 268 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Соблазненный духом зла и уничтожения, человеческий род в своей истории творил больше дела его, нежели свои, — для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола  ( 1Ин.3:8 ). Богообразная красота человеческой души была сплошь осквернена и загрязнена грехами, поэтому Бог послал Сына Своего очистить наши грехи (в синод. тексте:  в умилостивление за грехи наши. – Примеч. пер .) ( 1Ин.4:10 ). Иисуса Богочеловека во всей Его исторической действительности  возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать людям  (в синод. тексте:  Израилю.– Примеч. пер .)  покаяние и прощение грехов  (ср.: Деян.5:31 ). Хотя Он и Божественно совершенен, Спаситель по-земному осязаем и по-человечески доступен. Богомудрый апостол это четко выражает следующими словами:  От семени Давидова  (в синод. тексте: из сего-то потомства.– Примеч. пер .)  Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса  ( Деян.13:23 ). Спаситель соделался реальным человеком, дабы как человек спасти человека. Если бы не явился Он как истинный человек, то можно было бы сказать, что Он – некий небесный призрак и наваждение, механически и насильно навязывающее людям спасение. Своей безгрешной человеческой реальностью Владыка Христос привлекает к Себе человеческие существа, лицезрящие в нем естественного и необходимого Спасителя человеческого естества. Лишь как подлинно совершенный Бог и подлинно совершенный человек Господь есть  Спаситель   людей и надежда  человеческого рода (ср.: 1Тим.1:1 ). В Своем бесконечном человеколюбии Он  хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины  ( 1Тим.2:4 ). Своим Богочеловеческим подвигом спасения Господь Иисус Христос стал единым и единственным Спасителем человеческого рода, поэтому – нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись  ( Деян.4:11–12 ). Своей животворящей силой Богочеловеческая Личность Владыки Христа есть в то же время и Спаситель, и спасение (см.: 2Тим.2:10; 3:15 ). «Познание спасения есть познание Сына Божия, Который действительно есть и нарицается и спасением, и Спасителем, и совершением спасения.

http://azbyka.ru/gospod-iisus-xristos-ka...

У Римлян осужденный на крестную смерть нередко оставался на кресте дотоле, пока тело его не падало на землю от собственной тяжести; но в провинции Иудейской иудеям было позволено в силу предписаний закона Моисеева (“Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел” – Втор. 21, 22–23 ) оканчивать страдания осужденных на крестную казнь и прежде солнечного заката. Это производилось различными способами: иногда подкладывали огонь к подножию креста, а иногда перебивали члены их молотом, или прободали бок копьем. Кресты были различной формы: трехчастный, в роде греческой буквы “тау” – ?, четырехчастный – квадратный – ?, или продолговатый – † и косвенный, в роде греческого ?. Неопровержимые основания имеют для себя четырехконечная форма креста Христова, – только этот крест удовлетворяет показаниям всех евагелистов. Что касается до древа, из какого был сделан крест, то наиболее распространенное мнение, что он был сделан из трех дерев: из кипариса, певга (один из видов сосны, или, по мнению других, это особый род кедра или особый род кипариса) и кедра. Об этом повторяется и в песнях церковных и в молитвах (“Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих” – Ис. 60, 13 ). Крест врывали в землю, а в высоту иногда он простирался, как говорят, от 3 до 4,5 метров, так что ноги страдальца обыкновенно отстояли от земли на 1,2 метра. Поперечная перекладина обыкновенно бывала от 2 до 2,5 метров в длину. Толщина же Креста была около 22 см. При такой величине и толщине он был очень тяжел. Эта перекладина находилась в середине или близ средины верхней части креста, на которую преступника поднимали веревками. На месте бывшего вертограда Иосифова находится католический храм, в коем хранится за решеткой, открываемой только в великую среду, часть каменного столба, к которому Иисус Христос привязываем был в темнице во время мучений Его, и здесь же будто бы, узнан был из 3-х обретенных царицею Еленою крестов – Крест Христов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

10 всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. Т.е. и чистые, и нечистые животные (Лев., гл. 11). 10 заколи и ешь. Петр, правоверный иудей, был голоден, но не мог нарушить ветхозаветные указания Божий относительно употребления в пищу нечистых животных (ст. 14). 10 что Бог очистил. Посредством этой образной картины Бог сообщает Петру, что изменил установления о ритуальной чистоте. 10 трижды. Видение повторилось, чтобы оно запечатлелось у Петра. Троекратное повторение это признак абсолютной истинности явления (ср., напр., Ис. 6,3 : «Свят, свят, свят»). 10 В следующий день. Путники прошли пятьдесят километров, разделяющие Иоппию и Кесарию, за два дня. 10 Когда Петр входил. Степень духовного возрастания Петра была уже такой, что он мог войти в дом язычника (ст. 28). поклонился, пав к ногам его. Корнилий преисполнился благоговейного почтения к Петру, поскольку Сам Бог повелел ему призвать апостола. 10 мне Бог открыл. См. ст. 15 и ком. 10 Бог нелицеприятен. Евангелие обращено как к иудеям, так и к язычникам (1,8; Рим. 1,16 ). 10 боящийся Его и поступающий по правде. Страх Божий ведет к вере в Бога и доверию к Богу, а также к праведной жизни. 10 благовествуя мир чрез Иисуса Христа. Т.е. примирение с Богом кровью Иисуса ( Еф. 2,13.14 ). Сей есть Господь всех. Иисус Господь и иудеев, и язычников. 10 Дух Святый сошел на всех. Т.е. получили спасение через возрождение Духом ( Тит. 3,5.6 ). 10 верующие из обрезанных... изумились. Правоверные иудеи, которые не были свидетелями видения Петра, не могли осознать, что Бог дарует спасение нелицеприятно. 10 креститься водою. Подлинное возрождение, покаяние, вера и исповедание естественно приводят к крещению явному знаку внутреннего спасительного действия Святого Духа. 10 во имя Иисуса Христа. Прощение грехов даруется посредством имени Иисуса (ст. 43), т.е. через принятие Христа как Спасителя. Глава 11 11 обрезанные. Христиане из иудеев. 11 к людям необрезанным. Имеются в виду необрезанные язычники Корнилий и его домашние.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

20 . Трости надломленной не переломит и льна курящегося не погасит, пока не изведет в победу суд. 21 . И на имя Его будут уповать народы. Все это место читается у Исаии так: 1) Вот служитель Мой, которого взял Я (себе), избранный Мой, в котором Мое благоволение. Я полагаю Дух Мой ва Него: Оправдание (закон) принесет Он к народам. 2) Не будет шума от Него, не поднимет Он праха, не услышат гласа Его на улице. 3) Трости надломленной Он не сокрушит и льна курящегося не угасит; а оправдание (закон, учение благочестия) изведет во (свет) истины т. е., утвердит как истину). 4) Не замедлит и не ускорит , (доколе) утвердит на земле оправдание (см. выше) и в законе Его острова (народы отдаленные) будут полагать надежду свою. 5) Так говорит Господь Иегова, создавший небо и простерший его, утвердивший землю и произведения ее: дающий дыхание народу, живущему на ней и дух ходящим по ней. 6) Я, Иегова, призвал тебя в правде; Я возьму тебя за руку и сохраню тебя. И дам тебя в завет народу (Моему) и в свет языкам. 7) Чтобы ты отверз очи слепых, извел из темницы заключенных и седящих во тьме из-под стражи. Действительно, нельзя было лучше изобразить кротости Божественного учителя к неверующим и милостивой внимательности ко всякому, даже слабому расположению к вере, как изобразил сие пророк. Тот, Которого свидетельствовал при крещении глас Бога Отца с небеси, возлюбленным Сыном Его именуя, в котором Его благоволение, на Которого низшел Дух в виде кроткой голубицы, с самого вступления Своего в Божественное служение принужденный вести борьбу с предрассудками и страстями человеческими, тихо, без шума, не силой власти своей, но светом истины побеждал их и разрушал. Если какая-нибудь трость, на которую доселе люди опирались, могла еще сколько-нибудь держаться, хотя и поврежденная, – Он еще оставлял ее служить опорой до времени. Если какой-нибудь светильник издавал еще, хотя тусклый, свет, Он давал ему гореть, доколе может. И от служителей храма Он только требовал очищения его; и учителей закона, не отвергал совсем ( вся елика аще рекут вам, творите). Когда страсти человеческие, раздраженные Его светом, восставали против Него, Он удалялся от них, не поражая виновных никакими казнями. Назарет Он оставил без всякого прещения, из Иерусалима уклонися Он вскоре, не смутив ничьего покоя, – и теперь не услышали гласа Его на улице: Он пошел к морю и запрещал разглашать о Себе исцеленным, что Он есть Сын Божий. В ком примечал хотя слабый начаток обращения и веры, того восставлял, ободрял, постепенно возводил к высшему состоянию: так поступил Он с Самарянкой, с Капернаумским царедворцем, с расслабленными. Так постоянно поступал Он со своими учениками. Избрание двенадцати апостолов

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

31:9-12).    Девство стоит близко к целомудрию, но, будучи выше его и других добродетелей, соревнуется с Ангелами и благодаря своей чистоте приближается к Богу. Поистине, велико достояние девства — ангельское и небесное. Свидетельство же этому то, что не быстро мы найдем в Божественных Писаниях тех, кто выделялся этой добродетелью прежде Закона. И в Законе вряд ли можно назвать кого-нибудь, кроме земного ангела и небесного человека — Илии Фесвитянина и его ученика Елисея; возможно, [еще назовем] Иеремию и некоторых других немногочисленных Пророков, а также великого из рожденных женами (Мф. 11:11), посредника между Ветхим и Новым Заветами [Предтечу и Крестителя Господня Иоанна]. Ибо сей есть истинный девственник и телом и духом, который через беспримесную чистоту жизни не только другом жениха (Ин. 3:29) был наименован, но и удостоился крестить Самого Господа. И больше нет прежде Закона и в Законе тех, о ком бы можно было сказать, что они через девство угодили Богу. У эллинов же и так называемых ими самими философов не только не обреталось девство, но и не верят они, что кто-либо, облеченный в тело, видел его воочию. И по справедливости [скажем]: как они могли поверить в девство, [если] сами обоготворяли позорные страсти и жили, словно свиньи, во всяком распутстве и разнузданности? Иудеи же и до сего дня девство и не приветствуют, и не следуют ему. Видя же у нас, христиан, [девство] процветающим по всей вселенной и во всяком возрасте, они истаевают в соответствии со сказанным: Грешник узрит и прогневается, зубы своими поскрежещет и растает: желание грешника погибнет (Пс. 111:10). Так как с тех пор, как Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, благоволил явиться миру от Святой Непорочной Богородицы и Приснодевы Марии и дал нам власть против диавола (см. Лк. 10:19), легко [Col. 1497] исполняется всяким желающим таковая добродетель девства. Но то, что это есть великое достижение, а блага, уготованные в обетованиях [за девство], еще большие, очевидно для всех любящих Бога. Невозможно же без любви к Богу и смиренномудрия достичь кому-либо высоты сей добродетели, как свидетельствует Сама Всенепорочная, Всепетая и Всеславная Богородица, когда поет: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем (Лк. 1:46-47), Божественную любовь являя. И тотчас: что призрел Он на смирение Рабы Своей (Лк. 1:48) и низложил сильных с престолов и вознес смиренных (Лк. 1:52) и остальное. И к Гавриилу прежде [того говорит]: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1:38).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

4) Не сказал Христос: «Плоть Моя не пользует ни мало», а сказал «плоть не пользует ни мало». Ясно, что здесь говорится не о Плоти Христовой, а о другой какой–то плоти. Да о Своей Плоти Христос и не мог учить, что она не пользует ни мало, ибо немного раньше Он Сам сказал: «Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, а Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в Нем. Как послал Меня живой Отец и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мной» ( Иоан. 6:53–57 ). Кто же после столь ясных слов Христа может сказать, что Его Плоть не пользует ни мало? Только еретик или совсем неверующий во Христа человек. В каком же смысле сказал Христос, что «плоть не пользует ни мало, а дух животворит»? А вот в каком. Когда Христос учил, что для спасения нужно вкушать Плоть Его, иудеи и «некоторые неверующие» подумали своим плотским умом, что Христос даст им на съедение живое Тело Свое, на которое они смотрели, как на обыкновенное человеческое тело, ибо и Христа считали только человеком. Они еще не могли возвыситься своим умом до той мысли, что Христос даст им для вкушения не простое человеческое тело, но ипостасно, нераздельно соединенное с Божеством, ибо еще не верили в Него, как в Богочеловека, рожденного от Девы Марии наитием Св. Духа ( Лук. 1:35 ). Не могли понять и того, что Христос даст им вкушать Свою Плоть под видом хлеба и вина, претворенных Духом Святым в истинное Тело и истинную Кровь Его, как это впервые совершилось на тайной вечери. Вот почему Христос и сказал им: плоть, то есть простое человеческое тело, не пользует ни мало; иначе: если бы Христос был только человек, а не Богочеловек, то тогда Тело Его не пользовало бы ни мало, но соединенное с Божеством еще во чреве Приснодевы Марии от наития на Нее Св. Духа Оно, принимаемое верующими, соединяет их со Христом и дает им жизнь вечную ( Иоан. 6:56 ), оживотворяет их Духом Святым, ибо в ком Христос, в том и животворящий Дух Божий. Очень ясно объясняет рассматриваемые слова Христа св. Кирилл, епископ александрийский, когда говорит: «Одна плоть вовсе не может оживлять, потому что сама она имеет нужду в оживляющем; но она животворит потому, что соединена с животворящим Словом». Когда Спаситель велел нам есть Плоть Его, то велел есть в буквальном, а не в духовном смысле. Выражение Св. Писания «есть плоть», употребляемое в духовном смысле, всегда означает: причинять кому–либо страдания, например: «Слушайте главы Иакова и князья дома Израилева... вы едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их» ( Мих. 3:1–3 ; см. еще Пс. 26:2  и Гал. 5:15 ). Если понимать слова Христа о ядении Его Плоти в духовном смысле, как понимают их сектанты, то получится величайшая бессмыслица: тогда, выйдет, что только тот наследует жизнь вечную, кто будет причинять страдания Христу!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

65 страшен Ты. Т.е. велик и грозен. покорятся Тебе враги Твои. Никто не в силах устоять против Господа. Ср. Пс. 109,1 . 65 превратил море в сушу; через реку перешли стопами. В этом стихе псалмопевец напоминает о переходе евреев через Чермное море ( Исх. 14,15 ) и переходе через Иордан сорока годами позже (Нав., гл. 3). Эти деяния показали израильтянам могущество Божие. 65 сохранил душе нашей жизнь. Господь не раз спасал народ Свой: и при исходе из Египта, и при овладении землей обетованной, и при отражении врагов. 65 испытал нас. Временами Господь ставил Свой народ перед сложным выбором, дабы удостовериться, сохранит ли тот верность Ему ( Исх. 15,25 ). как переплавляют серебро. При переплавке серебро очищается, все шлаки отделяются от него. Когда Бог испытывает Свой народ, непокорные отпадают, а верные остаются стойкими. 65 вывел нас на свободу. Другое возможное прочтение этой фразы: «в место изобильное». В этом стихе речь может идти как о каком-то недавнем благодеянии Господа, так и о совершенном по Его воле завоевании земли обетованной. 65 воздам Тебе обеты мои. Вознеся Господу хвалу от имени всего избранного народа, псалмопевец теперь благодарит Его лично от себя (см. ком. к Пс. 21,23 ). 65 Придите, послушайте. Часто исполнение обета Богу происходило при всенародном вознесении Ему хвалы за спасение. Глава 66 Пс. 66 В этом хвалебном гимне псалмопевец призывает Божие благословение на Израиль, а вместе с ним и на весь мир. Широтой взгляда он выделяется не только в Псалтири, но и во всем ВЗ. 66 освети нас лицем Твоим. Псалмопевец в несколько перефразированной форме использует слова, которыми Господь благословлял Своих священников (напр., Чис. 6,25 ). Он просит Господа благословить народ Своим присутствием, ибо знает, что только в присутствии Божием человек может преуспевать и быть счастливым. 66 во всех народах спасение Твое. Псалмопевец призывает Господа благословить не только Израиль, но и все народы земли. Эта мысль прокладывает мост от Ветхого Завета к Новому. 66 да восхвалят Тебя народы все. Желание псалмопевца о том, чтобы и другие народы присоединились к восхвалению Господа, начало исполняться, когда крестная смерть Христова «разрушила стоявшую посреди преграду» ( Еф. 2,14 ), т.е. упразднила непреодолимое прежде различие между иудеями и язычниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

7:7–13. Роль Закона Употребляя в этом параграфе местоимение 1л. ед.ч. «Я», апостол на самом деле говорит о дозаконном человечестве (см. примечание sub loco в BJ и ТОВ.). Он утверждает, что «не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: “не пожелай " » (7:7), «потому что грех , взяв повод от заповеди, обольстил меня…» (7:11). 7:13–25. Внутренняя борьба Здесь апостол Павел говорит о человеке, который разрывается между добром и злом. Но о ком идет речь: о христианине или же о еще не оправданном человеке? Мнения комментаторов расходятся. Третья часть. 8:1–39 Святой Дух в Церкви сынов Божиих Насколько затруднительна предыдущая глава, предназначенная иудеохристианской аудитории, настолько прозрачно богословие апостола Павла в 8 главе, которую можно считать одной из вершин Павловой мысли. а. 8:1–4. Дар Духа Апостол говорит о «законе духа жизни», который освобождает от греха и смерти (8:2). Здесь уже речь идет не о Торе, не о писаном ветхозаветном Законе, а о Законе, который Бог устами пророка Иеремии обещал написать на сердцах обновленного народа ( Иер. 31:31–34 ). То, что было невозможно для ветхого Закона. Бог сотворил, «послав Сына», Который «в подобии плоти греховной… осудил грех во плоти» (8:3), так что отныне мы «живем по духу» (8:4). Здесь, как и на протяжении всей 8 главы, апостол Павел излагает свою мысль в понятиях тринитарного богословия. б. 8:5–12. Жизнь в Духе Продолжая свою мысль, апостол противопоставляет жизнь по плоти жизни по Духу Святому. Плоть, которая вообще означает телесное вещество, в словоупотреблении апостола характеризует состояние человека, подверженного греху; плоти апостол Павел противопоставляет дух (с маленькой буквы), характеризующий состояние нового человека, просвещенного духом Святым (с большой буквы): «Вы не плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас (8:9), ибо «дух жив для праведности» (8:10). Завершает это рассуждение апостол в тринитарной перспективе: «Если же Дух Того, Кто воскресил Иисуса из мертвых, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (8:11).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

„Жаждущие! идите к водам“ (ст. 1). „Приклоните ухо ваше и приидите ко Мне“ (ст. 3); „ищите Господа“! (ст. 6). 6 . Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Воззвание это, как мы видели, обращено ко всем народам, но есть различие во времени благоприятном для Израиля, к которым первым пришел Господь 1694 , и для язычников. Об Иудеях мы знаем, что пророчество Исаии, Ис. 61:1–2 , прочитанное в синагоге Назарета и указывавшее на воплощенного Сына Божия, вызвало не умиление и веру, а взрыв против Господа Иисуса ярости почти бесовской ( Лк. 4:16–30 ). Они „не узнали времени посещения их“ ( Лк. 19:44 ) Господом и приговорены, как народ, к рассеянию. Для язычников же и для отдельных „призванных Иудеев“ 1695 время посещения и близости Господа определялось тою минутою, когда они слышали проповедь Евангелия и сердце их трепетало радостью, слыша благую весть о воскресении Господа и о нашем спасении. „Придет Желаемый всеми народами“, говорил пророк Аггей Агг. 2:7 , но, как говорил Ап. Павел, „смотрите, не отвратитесь от говорящего“. ( Евр. 12:25 ) „Посему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших“ ( Евр. 3:7–8,15 ). О том, что Господь всегда близок к призывающим Его, см. Втор. 4:29–31, 30:12–14 1696 и Иер. 29:12–13 : „.... помóлитесь Мне и Я услышу вас, и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим“. 7 .                                             Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. В 4 т. Св. Летописи (ч. 1, стр. 211) мы, говоря о Псалме L, назвали его не только Мессианским, но пророчески Христианским и содержащим христианское учение о покаянии и благодати Духа Святого, возрождающего истинно кающагося. Подобное же значение имеет и читаемый нами ст. 7 этой главы Исаии. Он напоминает проповедь Иоанна Предтечи Господня: „покайтесь, ибо приблизилось царство небесное“ и „сотворите плод достойный покаяния“. ( Мф. 3:2,8,10 ). „Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха“ ( Пс. 31:1–2 ), вопиял Давид. Но кто же мог прощать грехи, кроме воплощенного Бога? и Он Сам прощал грехи (Мф. 9и мн. др.) и через Апостолов Своих даровал эту власть священникам, говоря: „Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся“ ( Ин. 20:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010