8 вот какие будут права царя. Злоупотребления, о которых говорится в ст. 11–17, имели место у соседних с Израилем народов. к колесницам. См. 2Цар. 8,4; 15,1 ; 3Цар. 4,26; 10,26–29 . будут они бегать пред колесницами его. Ср. как поступали Авессалом ( 2Цар. 15,1 ) и Адония ( 3Цар. 1,5 ). 8:12–14 тысяченачальниками и пятидесятниками... поля ваши и виноградные и масличные сады ваши. См. ком. к 22,7. 8:15–17 возьмет десятую часть. Требуя себе десятую часть урожая, царь либо присвоит то, что принадлежит Богу (см. Лев. 27,30–32 ; Втор. 14,22.28 ), либо возложит на плечи народа груз новых податей. 8 не будет Господь отвечать вам. Исходя из последствий описанных здесь событий, предпочтение Израилем земного царя Господу в религиозном смысле равнозначно отвержению Господа во имя поклонения ложным богам ( Суд. 10,10–14 ). 8 как прочие народы. См. ком. к ст. 5. вести войны наши. Данные слова явно противопоставлены выражению «войны Господни» (18,17; 25,28). 8 послушай голоса их, и поставь им царя. Господь не противодействует свободному волеизъявлению Своего народа. По милости Своей Он готов дать народу царя и благословить его, но этот царь будет не таким, каким он представляете народу (см. ком. к 10,1.7). Поскольку в данной ситуации воцарение земного царя сопряжено с изменой Богу, Израилю предстоит пострадать в его правление так же, как страдали под своими царями прочие народы. Глава 9 9 Был некто из сынов Вениамина. Слова, открывающие повествование о Сауле, почти совпадают с теми, которыми начинался рассказ о рождении Самуила (1,1). В обоих случаях сначала говорится об отце, который и у Самуила, и у Саула занимал видное место в израильском обществе. Об отце Самуила сказано также, что он был человеком весьма благочестивым (1,3–5), тогда как во втором случае ничего подобного не говорится, а повествование переходит непосредственно к Саулу (ст. 2), причем речь ведется исключительно о его внешности. Ближайшую параллель этому месту составляет начало повествования об Авессаломе в 2Цар. 14,25.26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

8 чтобы никому не говорили. См. ком. к 5,19; ср. 9,9. Кажется странным, что в тот момент, когда откровение достигает своей высшей точки, следует повеление сохранять его в тайне. Однако Иисус не хотел, чтобы социально-политические идеи, связанные с ожидавшимся победоносным приходом Мессии, исказили Его истинное призвание быть Мессией страдающим. Совершаемое Им искупление должно было быть полным: не социально-политическим, а нравственным и духовным по своей сути. 8 Сыну Человеческому. См. ком. к 2,10. должно. За этим коротким словом стоит весь авторитет библейских пророчеств и непреложность Божиего замысла (9,31; Лк. 22,37; 24,7.26.44 ). много... пострадать. Представление о страдающем Мессии проистекает, в частности, из Ис. 52,13 53,12. См. также Зах. 9,9; 12,10; 13,7 . старейшинами. Т.е. светскими членами синедриона, не принадлежавшими к сословию священников. Синедрионом назывался суд, разрешавший религиозные споры и состоявший из семидесяти одного члена, которые делились на три основные категории: старейшины, первосвященники и учители закона. в третий день. См. Ос. 6,2 . Речевой оборот, означающий «через короткое время». воскреснуть. См. Ис. 52,13; 53,10 ; ср. Пс. 109,1 ; Дан. 7,13.14 . 8 говорил... открыто. См. 4,11 и ком. Сказанное Иисусом ученикам наедине станет впоследствии основой того, что они открыто будут говорить народу после Пятидесятницы ( Деян. 2,29; 4,13.29.31; 28,31 ). Петр... начал прекословить Ему. Если даже Петр, ближайший ученик, не мог поверить в то, что мессианство может быть совместимо со страданием, то можно понять, почему Иисус учил о Своем мессианском служении тайно и в кругу доверенных людей. См. 1Кор. 1,18 ; ср. Гал. 3,13 . 8 отойди от Меня, сатана. Иисус обращается не столько к Петру, сколько именно к сатане, подстрекавшему Петра прекословить. 8 возьми крест свой. Приговоренных к распятию преступников обычно заставляли нести к месту казни перекладину от их креста (ср. 15,21). Данный образ символизирует необходимость страдать со Христом. 8 выкуп... за душу свою. Греческое слово, переведенное здесь как «душа», имеет также значение «жизнь» или «сотворенное живое существо». Цену «души» невозможно определить в денежном или материальном выражении (возможно, Иисус цитирует здесь Пс. 48,8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

11:19 Ср. Втор. 30,15–20 . Однако понятия праведности и зла используются здесь в более общем смысле и указывают на богоданный порядок бытия, который познается на опыте. 11:20 Это утверждение основывается на завете и вытекает не из житейского опыта, а непосредственно из Божественного откровения (см. 3,32). 11 не останется ненаказанным. Имеется в виду не только человеческое возмездие, но и суд Божий. семя же праведных спасется. Здесь, как и в предыдущем случае, речь идет о суде Божием и грядущем спасении праведников. 11:24 Щедрость дающего является залогом его благополучия, поскольку не менее щедро ему воздает Бог. 11:27 См. ст. 17 и ком. Слова «кто стремится к добру» относятся либо к человеку, который своей заботой о других приобретает добрую славу, либо к тому, кто, стремясь к праведной жизни, становится угоден Богу. 11 Надеющийся на богатство свое упадет. Надежда на богатство подменяет упование на Господа. См. ком. к ст. 24. праведники, как лист, будут зеленеть. Т.е. будут полны жизни (в том смысле, в каком понимает это слово библейская литература мудрости). 11:29 Расточительство не однозначно щедрости. Расточительство это бессмысленные траты ради удовлетворения своих прихотей. Щедрость удовлетворение потребностей других людей. 11 Плод праведника древо жизни. Несмотря на некоторую неопределенность метафоры, смысл ее очевиден: праведность дарует жизнь (см. ком. к ст. 28). привлекает души. Букв.: «забирает души» или «забирает жизни». Очевидное значение этого выражения «лишать жизни», и некоторые комментаторы, дабы устранить возникающее противоречие, вместо стоящего рядом слова «мудрый» предлагают переводить соответствующее ему слово из древнееврейского текста как «беззаконный» (Септуагинта) или «жестокий». В любом случае перевод этого выражения не является бесспорным. 11 праведнику воздается. Даже праведники не избегнут строгого суда, каждый получит по заслугам. В соответствующем месте Септуагинты сказано: «праведник едва спасается». Ср. 1Пет. 4,18 . тем паче нечестивому. Провозглашаемый здесь принцип ответственности человека за свои поступки очевиден: если даже праведники должны держать ответ, то нечестивцы тем более подлежат суду. Глава 12

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

4 до сего дня. Данное выражение в Паралипоменоне может относиться и к тому, что было современностью для летописца (см., напр., 5,26; 2Пар. 20,26; 35,25 ), и к тому, что являлось таковой для составителей использованных им источников. Иногда оно может даже обозначать время, когда были созданы тексты, послужившие источниками для летописца (13,11; 2Пар. 5,9; 8,8; 10,19; 21,10 ). Можно также понимать это выражение и в значении «с той поры и поныне» или «навечно». Глава 5 5:1–26 Летописец повествует здесь о заиорданских коленах. Его рассказ распадается на четыре части: колено Рувимово (5,1–10), колено Гадово (5,11–17), краткое повествование об исторических событиях (5,18–22), полуколено Манассиино (5,23–26). Включение этих колен в число народа Божиего свидетельствует о надежде летописца на объединение после возвращения из плена всех колен и населявшихся ими земель (см. ком. к 2,42–55). 5:1–10 Сыновья Рувима. Летописец повествует здесь как о представителях рода Рувимова (5,1–8), так и о занимаемых ими землях (5,8–10). 5 он первенец; но. Летописец объясняет, почему колену Рувима, первенца Израиля, было отведено столь незначительное место в ряду прочих колен. Как известно, Рувим осквернил постель отца своего ( Быт. 35,22; 49,4 ) и потерял право первенца на двойную долю наследства ( Втор. 21,15–17 ). Вместо него двойную долю получил Иосиф, поскольку его сыновья Ефрем и Манассия стали главами отдельных колен ( Быт. 48,1–22 ). 5 вождь от него. Имеется в виду Давид, но подразумевается и Зоровавель, его же потомок, живший в эпоху после возвращения из вавилонского плена (11,2; 17,7; 2Цар. 5,2; 6,21 ; ком. к 3,1–24). 5 Феглафелласар. Феглафелласар, царь ассирийский (745–727 гг. до Р.Х.), носил тронное имя Фул (5,26). Он напал на Израиль ( 4Цар. 15,29 ) и потребовал от Ахаза уплаты дани (см. ком. к 2Пар. 28,21 ). См. также Введения в книги Амоса, Исаии, Осии и Михея. 5 в Ароере... Ваал-Меона. Географические сведения почерпнуты в данном случае из Чис. 32,38 и Нав. 13,15–23 . 5:11–17 Сыновья Гада. Этот перечень потомков Гада не имеет параллелей в Библии. Значительное внимание в нем уделено местам их жительства (5,11.16).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Marc., IV, 16,16. 1243 См.: Ис. 1:17. 1244 См.: Ос. 6:6. 1245 См.: Лк. 6:37—38. 1246 Ср.: Лк. 6:39. 1247 Конъектура Кройманна. В рукописи: «верят». 1248 См.: Лк. 6:40. 1249 Ср.: Лк. 6:41—42. 1250 Ср.: Лк. 6:43. 1251 Ср.: Лк. 6:45. 1252 Конъектура Кройманна. В рукописи: «сюда». 1253 По мнению Кройманна, в деле помещения где-либо в Евангелии иного бога. 1254 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Богом». 1255 См.: Лк. 6:46. 1256 Там же. 1257 См.: Ис. 29:13; Мф. 15:8; Мк. 7:6. 1258 Ср.: Лк. 7:2—9. 1259 Здесь Кройманн предполагает лакуну: «Он показал, что Он есть Тот, Которого касается вера Израиля». Согласно другому пониманию этого места: «говоря, что таковую веру , Он должен был найти в Израиле». 1260 Ср.: Лк. 7:12—15. 1261 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Господа». 1262 См.: Лк. 7:16. 1263 Ср.: Лк. 7:18—23. 1264 Ср.: Ис. 40:3; Мф. 3:3; Мк. 1:3; Лк. 3:4; Ин. 1:23. 1265 Вставка Кройманна. 1266 Конъектура Кройманна. В рукописи: «словно он усомнился». 1267 См.: Лк. 7:19. 1268 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1269 Ср.: Лк. 9:7. 1270 Конъектура Кройманна. В рукописи: «от которого отличен, т. е. более велик, а именно — Сам Господь, Чье пришествие ожидали». 1271 Конъектура Кройманна. В рукописи: «должны были узнать». 1272 Конъектура Кройманна. В рукописи: «посредством предсказанных деяний». 1273 Вставка Кройманна. 1274 Согласно другому пониманию: «Которого он должен был узнать из предсказанных деяний, как Господь возвестил Иоанну, что Он должен быть узнан благодаря этим самым деяниям». 1275 Ср.: Лк. 7:26. 1276 См.: Лк. 7:27. 1277 См.: Лк. 7:19. 1278 Ср.: Лк. 3:4; Ис. 40:3. 1279 Конъектура Кройманна. В рукописи: «служил большему». 1280 Конъектура Кройманна. В рукописи: «говорит ли Он о ком-либо малом вследствие смирения или о Себе Самом». 1281 См.: Лк. 7:24. 1282 Конъектура Кройманна. В рукописи: «одинаково и Творцу». 1283 Вставка Кройманна. 1284 Ср.: Лк. 7:38. 1285 Вставка Корссена. 1286 Ср.: Ос. 6:6. 1287 См.: Лк. 7:50. 1288 См.: Авв. 2:4. 1289 Ср.: Лк. 8:2—3. 1290 См.: Ис. 32:9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

24 Да родятся от тебя тысячи тысяч, и да владеет потомство твое жилищами врагов твоих. См. 22,17. 24 покрылась. Ревекка вела себя так, как того требовал обычай. 24 Раб же сказал Исааку. Авраам прожил еще 35 лет (21,5; 25,7.9.20), однако повествование опускает ответ раба перед Авраамом и переходит непосредственно к будущему патриарху Исааку. 24 в шатер... матери своей. Ревекка заняла место Сарры в истории спасения. возлюбил ее. Бог благословил поиски невесты для Исаака и содействовал их успешному завершению. Глава 25 25:1–18 Родословие, предшествующее повествованию о смерти Авраама (ст. 1–4; ст. 7–11), а также следующее за ним родословие Измаила (ст. 12–18) представляют собой родословные сыновей Авраама, рожденных по плоти. Эти родословия убедительно свидетельствуют о том, что только от Сарры произошло потомство, рожденное по обетованию; многочисленные же потомки Авраама, рожденные по плоти, никоим образом не могут претендовать на землю, обещанную в наследство Исааку (ст. 5 6). Избранные сыны связаны с плотскими сыновьями не духовными, а кровными узами. Сын Авраама, рожденный по обетованию, является его «единственным сыном» (22,2 и ком.). 25 взял... еще жену. Хеттура была наложницей Авраама ( 1Пар. 1,32 ), поэтому Писание нигде больше не говорит о ее детях как о потомстве Авраама. 25:2–4 Некоторые из этих имен встречаются в качестве географических названий в районе Аравийской пустыни к востоку от реки Иордан. 25 отдал... все, что было у него, Исааку. См. 24,36. Авраам выслал потомков Хеттуры так же, как когда-то изгнал Измаила с Агарью (21,10 и ком.). 25 подарки. Это было их наследство. еще при жизни своей. Сам Авраам закрепил законное право Исаака на наследование обещанной земли. 25 умер. Авраам умер, верой увидев исполнение обетования в будущем ( Евр. 11,10.13 16). в старости доброй. См. 15,15. 25 погребли... в пещере. См. гл. 23; 35,27 29; 49,29 32. 25 Вот родословие. См. 2,4 и ком. 25:13–15 Некоторые из этих имен являются арабскими, другие же, согласно небиблейским источникам, представляют собой названия северо-западных аравийских племен.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Флп. 2,12 ; 1Ин. 2,17 ). 66:3–4 Пустые проявления внешней религиозности так же неприятны Богу, как и многобожие (ср. 1,11–14; 65,3–5). 66 задушающий пса. Так поступали жители Карфагена. свиную кровь. См. 65,4. собственные... пути. Несмотря на щедрость жертвоприношений, они сделаны не от чистого сердца. 66 Я звал. См. 65,12. 66 ненавидящие. Противостояние грешников и праведников, намеченное в гл. 65, данный стих изображает в более резких тонах. 66 возмездие врагам Своим. Данное пророчество исполнится окончательно во время Второго пришествия Христа ( 2Тим. 1,7–10 ). 66 Еще не мучилась... родила. Появление нового сообщества избранных будет стремительным и безболезненным (65,25). разрешилась. Это пророчество сбылось в рождении Церкви (ст. 5; Деян. 2; 8 ). 66 мать. Господь уподобляет Свою любовь к людям материнской любви к детям. 66 в огне, и колесницы. Образы пламени и бури ( Втор. 33,26 ; Пс. 17,6.11 ) сопровождают почти все ветхозаветные описания Бога, совершающего Свой суд (10,17.18; 29,6;30,27.28;64,1–3). как вихрь. Божественная кара будет стремительной и яростной ( Иер. 4,13 ). 66 все народы и языки. Все живущие на земле увидят торжество Царства Божиего (ср. Зах. 8,23 ; Откр. 7,9 ). славу. Т.е. славу Божию, открывающуюся в Его храме ( Иез. 11,22.23; 44,4 ). 66 из спасенных. Речь идет о людях, которые вопреки гонениям (ст. 5; Мф. 24,9–14 ) будут проповедовать народам славу Божию ( Ис. 66,18 ). в Фарсис. См. ком. к 23,5. к Пулу и Луду. Названия племен Северной Африки. к Тубалу. Область к северо-востоку от Чермного моря. Явану. Одно из названий малоазийских народов (ср. Иез. 27,13.19 ; Иоил. 3,6 ). возвестят народам. Все народы покорятся Господу и возрадуются при виде Его могущественных деяний (см. ком. к 24,14–16). 66 представят всех братьев ваших. Вместе с язычниками пребывающий в рассеянии народ Израиля возвратится к Богу (43,5; 60,4.9; Рим. 11,13 ). 66 новое небо и новая земля. Ср. 2Пет. 3,13 ; Откр. 21,1 . семя ваше и имя ваше. Народу Божиему, радующемуся в лучах вечной славы, никогда больше не придется испытывать невзгоды или быть укоряемым (65,18.19; ср. Иер. 31,35.36 ; см. ком. к 43,1). 23 из месяца в месяц и из субботы в субботу... всякая плоть. С наступлением нового века вся вселенная будет славить Господа (ср. Зах. 14,16 ). В христианской церкви откроется возможность вечного и непрерывного богослужения, в котором будет деятельно участвовать «всякая плоть». 24 червь... огонь. В НЗ этот образ геенны места, где предаются огню нераскаявшиеся грешники, стал ключевой метафорой вечных мук и казней (48,22; 57,20; Мк. 9,47.48 ). Читать далее Источник: Новая женевская учебная библия/под ред. Цорна В.А. – Изд.: Свет на Востоке, 1998. – 2052 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

18:20–27 Вторая дочь Саула Мелхола влюбляется в Давида, и Саул снова предлагает Давиду породниться с ним (ст. 20,21). Но теперь Саул уже не считает себя связанным данным прежде обещанием (17,25), поскольку полагает, что оно было выполнено, когда он предложил в жены Давиду Мерову (ст. 17–19). Таким образом, с его точки зрения, на этот раз он вправе поставить перед будущим зятем более жесткое условие, исполняя которое тот пошел бы практически на верную смерть (ст. 25). Давид не теряет времени даром (ст. 26) и вскоре приносит царю вдвое больше трофеев, чем было необходимо для женитьбы на Мелхоле (ст. 27). 18:28.29 Господь с Давидом. Саул начинает бояться Давида (ст. 29). Все его попытки уменьшить авторитет Давида и физически устранить его, своими ли собственными руками, или руками филистимлян, оканчиваются полной неудачей. Если бы Саул должным образом отнесся к своему отвержению Богом, как, например, отнесся Ионафан, ему не так тяжело было бы наблюдать за успехами Давида. Однако он не желает примириться с реальным положением дел и становится «врагом его (Давида) на всю жизнь» (ст. 29). Глава 19 19 говорил Саул Ионафану, сыну своему, и всем слугам своим, чтобы умертвить Давида. Все прежние тайные попытки Саула избавиться от Давида окончились неудачей (гл. 18). Теперь он переходит к открытым действиям. 19 говорил Ионафан доброе о Давиде. Доброе расположение к Давиду Ионафана находится в резком контрасте с ненавистью к Давиду Саула. Это один момент последовательного противопоставления сына отцу. Ионафан испытывает расположение к Давиду, потому что сознательно принимает уготованное Богом будущее (см. ком. к 18,4.28; 23,17). 19 пошлея. Саул уже неоднократно произносил клятвы (14,24.39.44.45); по опыту предыдущих можно заключить, что и эту он вряд ли намерен исполнить. 19 злой дух. См. ком. к 16,14. 19 спустила... Давида из окна. Ср. Нав. 2,15 ; Деян. 9,25 . и убежал и спасся. С этого момента Давиду долгое время предстояло постоянно скрываться от Саула. 19 взяла статую. Древнееврейское слово, которое передано здесь словом «статуя», переводится и как «домашнее божество».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3 из сего. Имеется в виду чудесный переход через Иордан, но особое внимание уделяется ковчегу завета (ст. 11). узнаете. Т.е. узнаете из собственного опыта (ср. ст. 7), что Бог будет с Израилем, дабы исполнить Свое обетование. Это знание уже обрела иерихонская блудница Раав (2,9). Бог живый. Бог Израиля противопоставляется безжизненным идолам ( Втор. 32,21 ). Хананеев... Иевусеев. Народы, населявшие Ханаан ( Быт. 15,18–21 ; Втор. 7,1 ). См. ком. к 2,10. 3 ковчег завета Господа всей земли. Букв.: «ковчег завета, Господь всей земли». Не только ковчег завета как символ присутствия Господа, но Сам Господь пойдет впереди народа. Он Господь всей земли, и потому все последующие события будут иметь цель, по своему значению выходящую далеко за пределы Израиля (4,24; ср. 2,11; Быт. 12,3 ; Исх. 19,5.6 ). 3 возьмите себе двенадцать человек. Повеление в данном случае предвосхищает главную тему гл. 4 (4,2). 3 иссякнет... остановится стеной. Ср. Исх. 15,8 и Пс. 77,13 . 3 ковчег завета. Букв.: «ковчег, завет». Тем самым ковчег фактически отождествляется с заветом (см. ком. к ст. 3). 3 Иордан же выступает... дни жатвы пшеницы. Указание, что события происходят в период максимального полноводья Иордана. 3 народ. Это слово здесь и далее относится к Израилю (4,1; 5,8; 10,13). Возможно, в данном случае оно напоминает о словах из Быт. 12,2 и Исх. 19,6 . Глава 4 4 двенадцать ... из колена. Таким образом был представлен весь Израиль (ср. 1,12–15). 4 знамением. Это свидетельство верности Бога Его обетованиям является первым из числа содержащихся в Книге Иисуса Навина (7,26; 8,29). См. ст. 9 и ком. к чему у вас эти камни? Ср. Исх. 12,26.27 ; Втор. 6,20–25 . 4 памятником на век. Будущие поколения будут вспоминать о верности Бога Своим обетованиям. См. Втор. 8,1–20 ; 1Кор. 11,25 ; 2Тим. 2,8 . 4 сыны Израилевы. Специально отобранные двенадцать мужей, представлявшие весь Израиль (ст. 4). 4 до сего дня. Т.е. до того дня, в который автор книги ведет свое повествование. См. также 5,9; 6,24; 7,26; 8,28.29; 9,27; 10,27; 13,13; 14,14; 15,63; 16,10.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

34 Дина. Дина старше Иосифа (30,21); вероятно, эта история произошла с ней до того, как семнадцатилетний Иосиф был продан в рабство (37,2). 34 Сихем. См. 12,6. Евеянина. См. 9,25; 10,15.17. сделал ей насилие. В 15,13 это же древнееврейское слово переведено как «угнетать»; оно означает также «унижать», «притеснять», «причинять боль». 34 прилепилась душа его. В переводе с древнееврейского эти слова означают, что он «остался верным», тем не менее Сихем безнравственно добился близости до женитьбы (2,24). полюбил. То же плотское чувство руководило и Иаковом (29,18). 34 пока не пришли они. См. 2Цар. 13,20.21 ; Пс. 126,5 . 34 огорчились. Это древнееврейское слово встречается в Писании только тогда, когда описывается реакция Бога на человеческие злодеяния (6,6). Израилю. Или «в Израиле». Имеется в виду народ Израиль. Это замечание связывает преступление Сихема и грубое насилие братьев Дины с будущим Израиля ( 2Цар. 13,12 ). 34 назначьте... вено и дары. См. 24,14. 34 с лукавством. Букв.: «с хитростью». Зная, что жители Сихема сильнее их, сыновья Иакова решили прибегнуть к хитрости. 34 к воротам. См. 23,18 и ком. 34 послушались. Жители города отнеслись к знаку завета формально, не обратив при этом своих сердец к Богу. 34 умертвили весь мужеский пол. Братья преждевременно начали священную войну, не получив на это божественного повеления (см. Чис. 31,3–24 ). 34 разграбили. Своей вероломной и стремительной местью Симеон и Левий лишили самих себя главенства (49,6) и земли в Израиле (49,7; Мф. 26,52 ). В другом случае, ревностное усердие первосвященника Финееса, проявленное в нужное время и должным образом, обеспечило лучший жребий ( Чис. 25 ). 34 вы возмутили меня. Сыновья поступили вероломно не только по отношению к жителям Сихема, но и к своему отцу; они не имели ни права, ни власти на такие действия, без повеления на то Иакова. Глава 35 35 встань, пойди в Вефиль. Иаков дал клятву, которую теперь нужно было исполнить (35,2 и ком.). Бог в Своем откровении (ст. 9 13) передает Иакову Свой завет с Авраамом (Авраам же поклонялся Господу в Вефиле, 13,3.4.14–17).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010