«Я не нуждаюсь, говорит Он, в прославлении Себя, как Мессии, от людей и высказываю вам это порицание потому, что знаю вас: вы не имеете любви к Богу, ваше сердце не к Богу направлено. Посему, тогда как Меня, пришедшего во имя Отца Моего, вы не принимаете, в ложных Мессий вы уверуете. Вы и не можете уверовать в истинного Мессию, потому что на место любви к Богу (ст. 42) в вас действет самолюбие (44). Вы живете и действуете так, чтобы прославляться от людей, а не так, чтобы лишь одному Богу быть угодными» (в смысле Мф.6:1 и др.). Ст. 45–47. В заключение Своей обличительной речи И. Христос еще раз возвращается к самомнительности законоведов, гордых знанием и точным исполнением ветхозаветных писаний. Они в Моисее думают иметь руководителя к вечной жизни и крепкого защитника против всяких порицаний их образа мыслей и действий. Но И. Христос говорит, что Моисей-то и есть обвинитель их пред Богом, потому что он писал не о ком другом, как о Мессии, и именно о Том, Который говорит с ними. А так как им, как ветхозаветным людям, легче чрез Моисея прийти ко Христу, то как они могут веровать свидетельству Христа о Себе, когда они не веруют Моисею? 38. Возвращение (3) И. Христа из пределов Иудеи в Галилею. ( Мр. 3:7–12 . Мф.12 :14б. – 21). Мр. 3:7–12 . Когда фарисеи составили между собою и приверженцами Ирода Антипы совещание убить Иисуса ( Мф.12 :14а. Мр. 3:6 . Лк.6 . Иоан. 5:16:18 ), то это побудило Господа удалиться оттуда, где фарисеи были особенно сильны и опасны, – из Иудеи. Он отправился к морю, т.е. Галилейскому, и за Ним последовало множество народа из всех стран Палестины. Толпы народные так теснились около Иисуса, когда путешественники были у моря, что Он вынужден был приказать ученикам Своим, чтобы постоянно готова была лодка; в случае особенной тесноты Он мог войти в лодку и из нее поучать народ (ср. Лк.5:1–3 ); точно также, если бы в народе замечено было особенно сильное возбуждение плотских надежд на Него, как земного Царя – Мессию, Он мог быстро переправиться на восточную сторону моря в уединенные места (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

(И потом, что же мы отрицаем очевидное: Разве не в результате МАЙДАНА на Украине поменялась власть?! Да, плохая поменялась на очень плохую (с нашей точки зрения), но поменялась же!). Цель достигнута. Спорить с этим бессмысленно. Сантехник 18 июля 2014, 20:49 Ув. Толик! Я прошу прощения - Вы действительно считаете, что Российское ТВ - бесплатно..? Бесплатная навязанная усуга/страшная, одурманивающая, переизбыточная информация лукавства - это нормально?/при капитализме - неужели даже не возникает вопроса - кому и почему это выгодно? Я, конечно, могу ошибаться - так пусть свое мнение на храмовых сайтах элементарным голосованием выскажут прихожане, да и захожане тоже - тут-то что плохого..? Естественно с последующей обработкой в Патриархии, суммированием мнений, что ли... Другое дело, что это никому не нужно, не интересно и практически не осуществимо - но мне было бы любопытно узнать мнение не случайно выбранных пары тысяч православных людей, а их подавляющего большинства по нескольким вопросам, относительно СМИ... А Вам? Повторяю, я вполне могу ошибаться... Сантехник. Василий Н. 18 июля 2014, 18:44 Затронутая в этом интервью тема ненависти напомнила мне о той реакции, которую два года назад вызвало в определенной среде письмо с просьбой освободить из-под стражи пресловутых " пусей " . Чего только не писали про деятелей культуры, оставивших свои подписи под этим обращением, как только их не клеймили. Разве что до призывов к расстрелу не дошло. Просто страшно было читать. И вряд ли кто-нибудь вспомнил о том вкладе в отечественную культуру, который внесли многие из этих людей или о том, что та же Чулпан Хаматова спасает детские жизни... Толик 18 июля 2014, 18:09 Сантехник Вы о чем? О каких еще платных каналах? - Почти вся страна сидит на бесплатном ТВ ( " за антенну " только платит немного). Вы о ком? - ведь вроде бы речь не о тех, кто смотрит " Союз " , " Культуру " ? НН Лихо Вы " перевернулись " !) Толик 18 июля 2014, 17:31 Петя прав. Сантехник 18 июля 2014, 17:02 Благодарю, НН! " Одному не выдержать в Тайге " ...

http://pravoslavie.ru/72269.html

678 Ср. De ресс. mer. 1.16.21 (CSEL 60, 20f.); Sermo 294.3 (PL 38, 1337); Contra Iulianum 5.11.44 (PL 44, 809)). 680 Ср. De gratia Christi et de peccato originali 2.40.45 (CSEL 42, 202f.); De nuptiis et concupiscentia 2.18.33 (CSEL 42, 286f.)). 683 Cur ergo pro illis Christus mortuus est si non sunt rei?, in: De nupt. et conc. 2,33.56 (CSEL 42, 513). 692 В начале пелагианских споров Августин однозначно говорил об универсальной спасительной воле Божией (De Spiritu et littera 33.57 [CSEL 60, 215f.]). Позднее, он редуцирует утверждаемое в Послании к Тимофею (ср. 1Тим.2:4 ) утверждение (воли Божией о спасении) «всех человеков» при помощи различных способов истолкования. Так, святитель говорит о том, что выражение “все” в Послании означает всех тех, кто действительно будут спасены; обозначает всех не в индивидуальном, но в коллективном смысле: то есть иудеев и язычников; или же, в действительности, обозначает не всех, но многих (Enchir. 103.27 (PL 40, 280); С. Iul. 4.8.44 (PL 44, 760). В отличии от определенных тенденций августинизма Нового Времени, Августин учит о том, что: 1. Христос умер за всех, включая детей: „Numquid (parvuli) aut homines non sunt ut non pertineant ad id quod dictum est, omnes homines ( 1Tim.2:4 )?” (русский перевод (А. Соколовски: “Или они (младенцы) не люди, или не относятся к тем, о ком сказано “всех человек” ( 1Тим.2:4 )? (С. Iul. 4.8.42 (PL 44, 759); ср. С. Iul. 3.25.58 (PL 44, 732); Sermo 293.8 (PL 38, 1333); 2. Бог не заповедует ничего невозможного (De civitate Dei 22.2.1.2 (CSEL 40, 583–585); De natura et gratia 43.50 (CSEL 60, 270); Retractationes 1.10.2 (PL 32, 599). Отдельные аспекты этого вопроса: F. Moriones (Hg.), Enchiridion theologicum Sancti Augustini, Madrid: La Editorial Católica 1961, 327f. And 474–481) (ср. также: Matrix Omnium Conclusionum: «Augustinus» des Jansenius lesen, Fribourg 2013 (Примечание переводчика (А.Соколовски)). 694 DH 223. Это учение было, в частности, воспринято Тридентским Собором: V Заседание, Декрет “О Первородном Грехе”, DH 1514. Ср. J. Neuner – J. Dupuis (eds), The Christian Faith in the Doctrinal Document of the Catholic Church (Theological Publications in India), Bangalore, 2004, 511.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Моисей, великий законодатель Израиля, был посредником ветхого завета, посредником же нового завета стал Иисус Христос, Сын Божий ( Иер. 31,31–34 ). В то время как ветхий завет был написан на каменных скрижалях, Христос записывает новый завет посредством Духа Святого на скрижалях человеческого сердца ( 2Кор. 3,3 ). Ветхий Завет основывался на обещании Израиля: «Мы будем слушать и исполнять» (5,27; Исх. 19,8; 20,19 ), а новый основывается на лучшем обетовании Божием «И на сердцах их напишу его» ( Иер. 31,33 ; Евр. 9,11–28 ). Ветхий завет взывал к сердцу человека, однако он оказался бессильным из-за человеческой слабости, т. е. неспособности соблюдать его условия, и в результате он потерял силу «обветшал» ( Рим. 8,3 ; Евр. 8,13 ). Только Иисус Христос посредством Святого Духа может изменить человеческие сердца (10,16 и ком.; Ин. 3,1–15 ). На Него указывает в своих прообразах и пророчествах книга Второзаконие: Он есть пасхальный Агнец (16,1–17 и ком.) и грядущий Пророк (18,15–22 и ком.). Русское название книга Второзаконие получила из Септуагинты, которая называет ее deuteronomion, что означает «второй закон», или «повторение закона». Содержание I. Введение (1,1–5) II. Первое обращение Моисея (1,6 4,40) А. Путешествие от Хорива до потока Арнон (1,6 2,23) Б. Войны в Трансиордании и заселение этой земли (2,24 3,29) В. Увещевания Моисея исполнять Божий закон (4,1–14) Г. Богу следует поклоняться не как идолу, но как Духу (4,15–40) III. Промежуточный эпизод: города-убежища в Трансиордании (4,41–43) IV. Второе обращение Моисея (4,44 –11,32) А. Повторение Десяти Заповедей (4,44 5,22) Б. Посредничество Моисея при передаче законов и постановлений (5,23–33) В. Единый Бог и требования любить Его, повиноваться Ему и учить этому своих детей (6,1–25) Г. Обетования победы и призыв к отделению от нечестивых (7,1 –10,5) Д. Отделение левитов для ношения ковчега и служения Господу (10,6–9) Е. Увещевание Моисея любить Великого и Истинного Бога и повиноваться Ему (10,10 11,25) Ж. Первое упоминание о богослужениях на горах Гевал и Гаризим (11,26–32) V.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Лицу Твоему помолятся богатии людстии.   Говорит это, благовествуя самим царям и сильным: покланяйся Церкви, или Господу ее. Пс.44:14. Вся слава дщере царевы внутрь: рясны златыми.    Словом «внутрь» означает благочестие, ибо украшение Церкви есть духовное. «Ряснами» же именует многие виды добродетелей. Пс.44:15. Приведутся царю девы в след ея.    Это подобно сказанному: «восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе» (1 Сол. 4:17). Именем же девы означает опять Церковь. «Обручих бо вас... деву чисту представити Богу» (2 Кор. 11:2). Искренния ея приведутся Тебе,    потому что к девству близко воздержание, а посему и все те души, которые воздерживаются от лукавых дел, также будут приведены, и когда поведут их, обретут вечное веселие и радование. Пс.44:16. Введутся в храм царев,    т. е. небесный. Пс.44:17. Вместо отец твоих бышa[v] сынове твои.    Поелику сказал ей: «забуди... отца твоего», то говорит: вместо прежних отцев твоих, т. е. вместо учителей, будут у тебя сыны. «Сынами» же называет или святых Апостолов, по сказанному Господом: «сынове ваши о ком изгонят?» (Лк. 11:19) или тех вождей церковных, которые были сынами Церкви, но которых Господь Иисус поставил князьями всей земли, по сказанному: «шедше... научите вся языки» (Мф. 28:19). Поставиши я князи по всей земли. Пс.44:18. Помянут имя Твое во всяком роде и роде,    именно же, посредством божественных Писаний, потому что в Священных Писаниях воспоминается Божие имя. Сего ради людие исповедятся Тебе в век,    посредством проповеди. Речь же эта обращена ко Христу; потому что проповедники Писания напоминают чудеса Божии, какие творил Господь от родов древних, и учат роды грядущие. Псалом 45 Пс.45:1. В конец, о сынех Кореовых, о тайных. Псалом.    Настоящий псалом указывает на призвание язычников, на изгнание мысленных врагов и на заключение их в бездне. И поелику выражено это как бы в притчах, то справедливо псалом надписан: «о тайных». Воспевают же его уверовавшие во Христа, и прежде всех, Его Апостолы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

Нина Фатеева 1 сентября 2016, 17:44 В Донском монастыре не пришлось бывать...Спаси Господи ! Захотелось привести слова из молитвы " ...Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия , Ты покой и радость верных рабов Твоих , и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом , и ныне и присно , и во веки веков . Аминь. " " тамара 31 августа 2016, 22:12 Господи,упокой души усопших рабов Твоих и даруй им Царствие Небесное.Какое наступает спокойствие на душе,когда находишься на кладбище-некрополе Донского монастыря,какие там прекрасные и известные люди похоронены.Зайти в церковь и помолиться можно,а какие там святые мощи находятся..... Татьяна 1 сентября 2014, 10:38 а мне довелось там побывать весной. Но в Москве в апреле снега мокрого по-колено, поэтому, к сожалению, походили только немного по расчищенным тропкам((. Но и за это Слава Богу! Теперь только воспоминания... Ольга 19 февраля 2014, 01:33 Здравствуйте,может кто то знает,сохранились ли могилы людей,захороненных в конце 19,начале 20 века.Конкретно дворянский род Яковлевых.Может быть это можно узнать?Как?Заранее Благо Дарю за ответы. Сергий 2 сентября 2013, 01:22 Всегда, когда бываю в Москве , прихожу в это святое для православвных , место. А теперь можно помолиться и на могилке раба Божия Александра Солженицина. Упокой , Господи души усопших раб Твоих. GAK 17 января 2012, 02:23 р.Б.Геннадий В Николаеве издана в 2011 г. книга о старом городском кладбище, спасённом горожанами от полного его уничтожения в связи с закрытием. Книга Т.Н.Губской называется " Город мраморных ангелов " . Вполне название это подходит и для некрополя Донского монастыря. р. Б. Геннадий 7 января 2012, 18:48 Слава Богу, что осталось хоть что-то и так много, несмотря на сов-ком богоборчество. Без милости Божией не обошлось. Слава Богу за всё! Боремся в Одессе за прекращение надругательства на могилами Старого кладбища. Понимания с власть предержащими нет. Не лучше, чем при сов-ком правлении. Татьяна 31 октября 2011, 18:14 Незаметно для себя Приходит Чувство тишины и смирения. Посмотрела фотогаллереи на этом сайте. Спасибо всем труженникам на этом сайте. На душе хорошо ...

http://pravoslavie.ru/49205.html

Александра Г. 12 марта 2021, 16:25 Это история не оставляет равнодушным. И очень жаль ее героев. Но мне кажется " жизнь раздавлена " уж очень трагично и преувеличено. Я думаю это выражение больше подходит к страшным временам террора и т.д. А тут свободный выбор был у каждого. И многотрудная семейная жизнь, в которой есть спасение, несравнима с сильной юношеской влюбленностью. Чтобы избежать этих ловушек - сердце нужно только Богу отдавать и только тогда получается счастливая жизнь при любых обстоятельствах. В.Л. 12 марта 2021, 16:02 Иван 6 марта 2021, 18:25 " ..у большинства современных людей романтическая каша в головах. Немудрено, конечно, воспитаны то на любовных тв-мелодрамах " К сожалению все именно так. Ксения 12 марта 2021, 13:21 Наталья11 марта 2021, 21:52 " про чужой грех вообще не стоит говорить. И не стоит " взвешивать " его - на ком из трех он лежит в большей степени. " Про какой грех вы всё время говорите? И как он тут может быть на всех троих? Если и был тут грех, то только со стороны Михаила и Марии. Яков перед Богом законный супруг Марии, какой грех он совершил? Михаил пытался соблазнить чужую жену. Мария будучи в законном браке, испытывала чувства к другому мужчине. Да, здесь можно говорить о грехах. А Яков пострадавшая сторона в данном случае. А то интересно получается - и грабитель и ограбленный, оба виноваты... Елена 12 марта 2021, 10:33 " Потом сказал только одну фразу: «Бежим со мной». На этот пассаж никто не обратил внимания? А ведь здесь Михаил, ни много ни мало, подбивает чужую жену на измену и обман. Думается мне что этот момент очень ярко характеризует Михаила. И Мария очень правильно сделала не поддавшись на уговоры. Подобных историй с побегом от мужа к молодому любовнику история знает не мало, и редко они имеют счастливый финал. Так что за все слава Богу. Наталья 12 марта 2021, 06:16 Вадим11 марта 2021,15:44, думаю, вы правы в том, что про чужой грех вообще не стоит говорить. И не стоит " взвешивать " его - на ком из трех он лежит в большей степени. Мы даже внешних событий толком не знаем, а уж оценка греховности чувств посторонних людей, той же Марии - вовсе не наше с вами дело. Вот в этих смыслах нам с вами про грех точно говорить не стоит. И то, что обсуждение чужих чувств с многочисленными нашими упреками друг друга во взаимном осуждении настолько затянулось, - думаю,говорит о том, что мы делаем что-то не то, не находите? Поэтому я сочту за благо поставить на этом точку.

http://pravoslavie.ru/137761.html

Архив Юго-Западн. России. Ч. 1. Т. 1. 35, 55, 57 Мелетий и в августе 1589 г. был еще нареченным епископом (Акт. Вилен. ком. 6. С. 28–29 Архив Юго-Западн. России. Ч. 1. Т. 1. 33, 46. С. 209–210 Там же. 25–29, 31, 34, 40, 41, 46. Снес. А. З. Р. 3. 156 А. З. Р. 3. 133, 150 Вилен. археогр. сборн. 6. 38 Архив Юго-Западн. России. Ч. 1. Т. 1. 53. С. 233 Передача имений Кириллу Терлецкому тянулась с 9 сент. 1585 по 11 марта 1586 г. (там же. 43, 45–47). Архив Юго-Западн. России. Ч. 1. Т. 1. 44, 49, 51, 52 А. Ю. и З. Р. 1. 218. С. 262 Архив Юго-Западн. России. Ч. 1. Т. 1. 73 Архив Юго-Западн. России. Ч. 1. Т. 1. 42, 50, 53 А. З. Р. 4. 5 А. З. Р. 3. 167 Памятн. Киев. комис. 3. 2 Зубрицк. Летоп. львов. братства под 1586 и 1588 гг. Архив Юго-Западн. России. Ч. 1. Т. 1. С. 165 А. З. Р. 3. 156; 4. 9 А. З. Р. 3. 146. С. 290; 4. 29 и прим. 26 А. З. Р. 3. 117, 141, 142, 162, 163 Собран. грам. Минск. губ. 30 Акт. Вилен. ком. 1. 1; 3. 11 Вилен. арх. сборн. 6. 39 Памятн. Киев. комис. 1. Отд. 2. 4–7 А. З. Р. 3. 118, 126, 129, 132, 155, 158; 4. 8, 12, 15 Архив Юго-Западн. России. Ч. 1. Т. 1. 36, 38 Arsenii Elassonis Iter in Moscoviam (Histor. ruthen. scriptor. exter. 2. P. 369–370, ed. Starczewsk. Собран. грам. городов Вильны, Ковна. 2. 3 А. З. Р. 4. 5 Supplem. ad Hist. Russiae mon. 60 А. Ю. и З. Р. 1. 191; 2. 157 Универсал короля тогда же, 18 июля, был внесен в гродские книги Вильны и прибит на всех церквах и городских воротах (А. З. Р. 4. 16. С. 21 А. З. Р. 4. 17, 149. С. 206, 207 и прим. 17 Члены львовского православного братства в своем объявлении, изданном в 1600 г., между прочим, говорили: «В духовном сословии умножились беспорядки при худом пастырстве Киевского и Галицкого митрополита Онисифора Девочки, двоеженца и человека веры сомнительной. Он дозволил епископам быть двоеженцам, а иным епископам жить с женами, несмотря на монашеские обеты, и намножил несколько тысяч попов двоеженцев и троеженцев, подозреваемых в разных преступлениях. Вселенский патриарх, отец Иеремия, находясь в Вильне, митрополита низложил... попов двоеженцев отставил...» и пр. (Зубрицк. Летоп. львов. братства, под 1600 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

18, 42). Так, если ум тщательно будет стоять над чувствами своими, то приобретает бессмертие (или присноживотную жизнь), и бессмертие (присноживотная жизнь) приводит его к словам сим, которые открывает ему Бог. Когда, потом, отрочищ Илии воззрит и не увидит ни одной из семи страстей возбуждаемою, тогда узревает облак мал, аки след ноги мужеския, возносящий воду из моря: что есть упокоение (43, 44) Святого Утешителя. – Бессмертие вот что есть – иметь труды здравыми (целыми и сохранными), и не возвращаться на то, о прощении чего молишься. Ибо, когда Бог приимет труды человека, и то, что он делает целым, сохранится от вражьей силы, тогда не возмогут стоять против него враги его; когда увидят они, что нет хотения их в нем, тогда сами собою исчезают, как написано: да призовете имена богов ваших, и аз призову имя Господа Бога моего, и будет Бог, иже аще послушает огнем, той есть Бог (3 Цар. 18, 24). (Призываху… и не бе гласа, ни послушания – 26). Так бывает со всем, что вражьею силою всевается в человека: в нехотящем не могут враги совершить хотения своего; они всю силу напрягают (чтоб преклонить на свою сторону), но человек Божий не слушает их, потому что не хочет того сердце его, сущее в воле Божией, – как написано: призовите имя Бога вашего, и я призову имя Господа Бога моего; но как воля их не была в Нем, то Он ни в чем не услышал их. 68. Все такое бывает со всеми, последующими воле Божией и хранящими заповеди Его. Для тогдашних мужей это были прообразы, написано же в назидание нам, решившимся шествовать по стопам их, подвизавшихся стяжать бессмертие, которое сохранило их от всех стрел врага. Они привергли себя под кров Бога, молясь о помощи Его, потому что не полагались ни на какой труд свой; и покров Божий был для них градом ограждения. Они веровали, что без помощи Божией ничего не могут, и во смирении говорили с Псалмопевцем: аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий (Пс. 126, 1). Бог же, когда видит, что ум покорился Ему всею силою и не имеет помощи в другом ком, кроме Его, исполняет его силою, говоря: не бойся Иакове, малый Израилю (Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

6 . Григорий Синаит , преп. Творения/Пер. с греч. еп. Вениамина (Милова) . – М. Новоспасский монастырь, 1999. – 158 с. 7 . Деяния Вселенских Соборов. Том I. – Изд. 3-е. – Казань: Центральная типография, 1910. – 401 с. 8 . Деяния Вселенских Соборов. Том V. – Изд. 4-е. – Казань: Центральная типография, 1913. – 323 с. 9 . Добротолюбие: в рус. пер., доп. Т. 1 – 4-е изд. – М. Тип. И. Ефимова, 1905. – VIII, 638, II с. 10 . Добротолюбие: в рус. пер., доп. Т. 3. – 2-е изд. – М. Типо-лит. И. Ефимова, 1900. – 440, II с. 11 . Добротолюбие: в рус. пер., доп. Т. 5. – 2-е изд. – М. Типо-лит. И. Ефимова, 1900. – 482, VI с. 12 . Дорофей, преп., авва. Душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. – М. Лодья, 2000. – 287 с. 13 . Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов: пер. с греч. – Киев: Изд. им. свт. Льва, папы Римского , 2001. – 292 с. 14 . Евагрий Понтийский . Аскетические и богословские творения/Пер. с др.– греч., вступ. статья и комм. А.И. Сидорова . – М. Мартис, 1994. – 364 с. 15 . Епифаний Кипрский , свт. На восемьдесят ересей панарий, или ковчег. Книга вторая. Отд. 1//Творения святых Отцов в русском переводе. Т. 44. – М. Типография В. Готье, 1864. – С. 435–453. 16 . Игнатий (Брянчанинов) , свт. Полное собрание творений. Т. 3. – М. Паломник, 2006. – 607 с. 17 . Иоанн Дамаскин , преп. Источник знания/Перевод и комментарии Д.Е. Афиногенова, А.А. Бронзова , А.И. Сагарды, Н.И. Сагарды . – М. Индрик, 2002. – 416 с. 18 . Иоанн Дамаскин , преп. Творения. Христологические и полемические трактаты. Слова на богородичные праздники/Пер. и ком. свящ. Максима Козлова, Д.Е. Афиногенова. – М. Мартис, 1997. – 351 с. 19 . Иоанн Златоуст , свт. Творения: в рус. пер. в 12 т. Т. 1. Кн. 2. – СПб. Изд. СПбДА, 1895. – С. 393–883. 20 . Иоанн Златоуст , свт. Творения: в рус. пер. в 12 т. Т. 6. Кн. 1: Толкование на пророка Исайю. Беседы на слова пророка Исайи. – СПб. Изд. СПбДА, 1900. – VIII, 488 с. 21 . Иоанн Златоуст , свт. Творения: в рус. пер. в 12 т. Т. 12. Кн. 1: Толкование на послание к евреям. Одиннадцать бесед св. Иоанна Златоуста . – СПб. Изд. СПбДА, 1906. – 468 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010