Вознесенская. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Ст. Вознесенская, Лабинского отдела. Ст. Вознесенская - одна из первых станиц т. наз. Лабинской линии (см. ст. Лабинская). Основана в 1841 г. Расположена на р. Чамлыке, притоке р. Лабы, в местности, где северные отроги Джелтимесских высот постепенно переходят в равнину. Главное занятие жителей - земледелие. Обществ. земли 26872 дес., леса и кустарн. 251 дес. В ст. - общ. взаимн. кредита, участков. врач. Расстояние: до г. Екатеринодара 183 в., до жел. дор. (ст. Армавир) 50 в., до ст. Урупской 27 в., Бесскорбной 24 в., Лабинской 25 в., Владимирской 17 в., Упорной 19 в., Каладжинской 27 в., Зассовской 22 в., Еременского хут. 10 в. Корреспонденция через местное почт.-тел. отделение. В станице 2 церкви и 2 прихода. 1. Вознесенская церковь. Построена в 1869 г. при пособии из войсковых сумм в 9000 р., 1888 г. расширена на средства купца А. Заварыкина; деревянная, ограда каменная. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Войсковое жалованье: первому свящ. 200 р. 70 к. Причтовой земли совместно с причтом хут. Еременского 99 дес., пай псаломщика - 9½ дес., для хлебопаш. удобна. Первому свящ. и первому псал. - церковные дома, ветхие, о 4 и 3 ком. Министерские училища: частн. женск. прогимназия, училище садововодства и пчеловодства, двухклассное училище и 6 одноклассных. Церковно-прих. школа 1. Помещается в удобном церк. здании. Население (ц. д.): 8614 душ. В том числе: на хут. Синюхинском - 124, на хут. Черновом - 433. Примеч. В миссионерском отчете по ст. Вознесенской показано: баптистов 40, иудействующих 2, адвентистов 30, хлыстов 6, скопцов 8. Рождений 678, браков 121, смертей 378. 2. Троицкая, бывшая единоверческая, церковь. Построена в память воинов, убиенных при покорении Западного Кавказа, " трудами свящ. Алексея Ивлева " (клир. вед.). На постройку храма пожертвовано Государем Императором 3000 р. и 300 пудов меди на колокола, " остальные суммы были пожертвованы высокопоставленными лицами, разными частями войск и самим священником А. Ивлевым " (клир. вед.). Здание церкви кирпичное, освящено в 1906 г. Придел в честь Покрова Пр. Б. Состав причта: 1 свящ. и 1 псал. Причтовой земли 99 дес.: свящ. 74¾ д., псал. 24¼ дес., для хлебопашества удобна. Синодальное жалованье: свящ. 300 р., псал. 120 р. Церковно-приходская школа 1. Помещается в каменном 2-этажном здании вместе с богадельней. Население (ц. д.): 2259 д. Рождений 241, браков 24, смертей 98. Всего населения (ц. д.): 10873. Всего населения (стат. ком.): 15561 д., 2233 д. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54539

Старотитаровская. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (старая). Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:не позже 1874. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Краснодарский край, Темрюкский район, ст. Старотитаровская Координаты: 45.225407, 37.160334 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Старотитаровская, Таманского отд. Основана при заселении Черномории в 1794 г. Расположена на Таманском полуострове на южной стороне Ахтанизовского лимана (см. ст. Ахтанизовская). Непосредственно от станицы начинается гряда холмов, простирающаяся к западу до ст. Таманской. Жители занимаются хлебопашеством и рыболовством. Общественной земли 36657 дес., в том числе 21487 дес. под плавнями. Есть нефтеносные участки. Ближайший врач — в г. Темрюке. Расстояние: до г. Екатеринодара 176 в., до жел. дор. (ст. Крымская) 102 в., до г. Темрюка 18 в., до ст. Ахтанизовской 17 в. и чрез лиман — 10 в., ст. Вышестеблиевской 12. в., Голубицкого хут. 13 в., Джигинского 19 в. Корреспонденция чрез Темрюкскую почт.-тел. конт. Успенская церковь построена в 1874 г.; каменная, ограда каменная, с деревянной решеткой. Церковные документы с 1808 г. Церковной земли 160 дес., аренд. за 2000 р. Церковн. сумм бил. 4219 р. Состав причта (с 1895 г.): 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Причтовой земли 111½ дес.; " для хлебопашества не вся удобна, арендуется до 15 р. за десятину " . Раздел подоходно. Капиталов причта 1185 р. Школы: минист. 2-классн. и ц.-прих. Население (ц. д.): 6244 д.(раскольн. и хлыстов 28). Есть хутора на офицерск. участках, не далее 10 в. от церкви. Население (ст. ком.): 8643 д., 1210 двор. Рождений 426, браков 68, смертей 159. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60553

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ († 462), свт. (пам. зап. 12 авг.), архиеп. г. Медиолан (ныне Милан, Италия). Согласно свт. Эннодию Тицинскому (Павийскому), Е. был грек по происхождению. После смерти Медиоланского еп. Лазаря он был избран на кафедру (449). Е. принял участие в борьбе св. Льва I Великого , папы Римского, против ереси архим. Евтихия (см. ст. Монофизитство ). Во время подготовки к Вселенскому IV Собору (451) свт. Лев разослал зап. епископам составленный им «Томос к Флавиану». Это послание в т. ч. было передано через епископа г. Ком (ныне Комо) св. Авундия Е. с просьбой рассмотреть вопрос о ереси Евтихия на провинциальном Соборе. Е. созвал Собор в Медиолане (авг.-сент. 451), о результатах которого известно из ответного соборного послания к свт. Льву. В этом послании, подписанном Е. и епископами, сообщается, что на Соборе было зачитано послание Льва Великого к Авундию, затем «Томос к Флавиану», к-рый был единогласно одобрен всеми участниками Собора, осудившими Евтихия и его ересь. Постановления Собора были подтверждены подписями 19 североиталийских епископов или их представителей. Согласно Геннадию Массилийскому, Е. написал ряд небольших богословских сочинений (не сохр.). Возможно, ему принадлежит проповедь «О восстановлении Медиоланской Церкви», вошедшая в число произведений св. Максима , еп. Тавринского (Туринского). В годы пребывания Е. на кафедре Медиолан был разорен правителем гуннов Аттилой (452). Е. заботился о восстановлении города. В литургических книгах амвросианского обряда в 3-е воскресенье окт. отмечается восстановление медиоланского кафедрального собора после его разрушения Аттилой. Е. был похоронен в Медиолане в ц. св. Лаврентия (Сан-Лоренцо Маджоре). В средневек. миланских календарях память святого значится под 8 или 9 авг., в «Книге указаний о Миланских святых» (XIV в.) - под 12 авг. Под этим числом память Е. была включена кард. Цезарем Баронием в Римский Мартиролог (XVI в.). В амвросианском бревиарии имеются литургические чтения, в к-рых повествуется о чудесах Е., в частности о восстановленной им по молитве к св. Лаврентию разбитой литургической чаше. Ист.: ActaSS. Aug. T. 2. Col. 724-725; Ennodius Ticinensis. Carm. II 84//CSEL. Vol. 6. P. 585; Leo Magn. Ep. 97//PL. 54. Col. 945-950; Maximus Taurinensis. De reparatione ecclesiae Mediolanensis//PL. 57. Col. 469-472; Liber notitiae Sanctorum Mediolani/Ed. M. Magistretti, U. Monneret de Villard. Mil., 1917. P. 199-203; MartRom. Comment. P. 334-335. Лит.: Lanzoni. Diocesi. P. 1020; Savio. Lombardia. Vol. 1. P. 32-33, 69-74; Tamborini A. I Santi Milanesi. Mil., 1927. P. 199-203; Rimoldi A. Eusebio di Milano//BiblSS. Vol. 5. Col. 257-258; Ruggeri F. I vescovi di Milano. Mil., 1991; Cazzani E. Vescovi e arcivescovi di Milano. Mil., 19962. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/187308.html

58 ради субботы... во святый день. Суббота (в новозаветной Церкви воскресенье) день полного посвящения себя Господу. Соблюдение дня субботнего является знамением завета (см. ком. к 56,2). Глава 59 59 рука. См. ком. к 40,10. ухо. Господь слышит обращенные к Нему молитвы людей (30,19). 59 кровью... беззаконием. Делами рук своих люди навлекают на себя проклятие. ложь ...неправду. Ср. Мк. 7,21–23 ; Рим. 3,10–18 ; Гал. 5,19–21 ; 1Пет. 2,10–19 . 59 за правду... за истину. См. ком. к 1,21. 59 змеиные яйца... паутину. Эти сравнения относятся к тем, кто ради собственной выгоды нарушает законы Божиего Царства. 59 Паутины. Все усилия нечестивых в конечном счете оказываются напрасными ( Иов 8,14.15 ). 59 бегут... спешат. Из-за развращенности своих сердец нечестивые, не задумываясь ( Притч. 1,16 ), нарушают Божий закон и в результате несут миру вражду и хаос ( Рим. 3,15–17 ). 59 Пути мира. См. ком. к 26,3. суда. См. ком. к 1,21. 59 Потому-то. Плачевное положение Израиля подтверждает упреки, которые Исаия обращает к своему народу. 59 слепые. См. ком. к 29,18. 59 ревем... стонем. Ср. 38,14; Нав. 2,7 . суда. См. ком. к 1,21. спасения. См. ком. к 12,2. 59 преступления... беззакония. Исповедание грехов. 59 нет человека. См. Иез. 22,30 . Человек не в силах спастись без помощи Божией. мышца. См. ком. к 40,10. правда. Здесь это слово относится к спасительной победе, которую Господь одержит над злом (46,13; 51,6.8; 56,1; см. ком. к 1,21). 59 возложил на Себя... покрыл Себя. В образе Небесного Воина Господь приходит совершить то, что оказалось не по силам людям (42,13; 49,25; 52,10; Исх. 15,3 ). броню... шлем. См. Еф. 6,14–17 . 59 Искупитель. Пророчество Исаии о пришествии Искупителя Иисуса Христа приводит в своем послании апостол Павел ( Рим. 11,26.27 ). 59 завет. Господь заключает с людьми Свой новый завет (см. ком. к 42,6). с ними. Т.е. с теми обратившимися, о которых говорит ст. 20. Дух. Новый завет будет иметь силу благодаря действию Духа Божиего (4,4; 32,15–20; 44,3.4; Иер. 31,31–34 ; Иез. 37,1–14 ; Зах. 12,10 ) и, скрепленный словом Божиим и силой Его Духа, пребудет со всеми поколениями людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Метафорический смысл данного стиха в том, что слабый (ст. 14) приобретет силу. горы, и холмы. Символы многочисленных врагов Израиля (ст. 11,12; ср. 42,15). 41 Бедные и нищие. Иудеи, возвращающиеся из плена, и все те, кто ищет милости Божией. воды. Божественное спасение подобно влаге, утоляющей жажду и дарующей надежду (см. ком. к 1,30). Бог Израилев. См. ком. к 37,16. 41:18–19 Образы влаги («реки... источники») и растительного изобилия («кедр... бук») служат Исаии символами преображения всего сотворенного и, соответственно, обновления Божественного завета (12,3; 35,1 и ком.; ср. 43,18–20; 49,9–11; 55,13). 41 воды. См. ком. к 1,30. 41 в пустыне. См. ком. к 40,3. 41 что произойдет... как оно кончилось. Господь один является автором планов, их провозвестником и исполнителем. прежде. Имеются в виду события минувшего времени и особенно описанные Исаией в гл. 1–35. о будущем. Речь идет о предсказаниях будущего века (ст. 23): Божественной милости и окончательном торжестве Его Царства, изложенных в гл. 40–66 (42,32; 44,7; 45,11; 46,10). Освобождение Израиля из плена знаменует начало этого века и приближает торжество Царства Славы Божией на земле. 41 доброе ли, худое ли. Исаия осмеивает бессилие ложных богов. 41 Я воздвиг... он придет. Господь провозглашает Свою власть над народами. его. Т.е. Кира (ср. ст. 2). от севера... от восхода. Исполняя волю Божию (45,4.5; 2Пар. 36,23 ; Езд. 1,1–4 ), Кир шел к Вавилону из Персии, находившейся на востоке, а после того как в 549 г. до Р.Х. была завоевана Мидия, под его властью оказались и земли, находившиеся на севере Вавилона. 41 первый. См. ком. к ст. 4. Сиону. См. ком. к 1,8. благовестника. См. ком. к 40,9. Возможно, речь идет о самом Исаии (40,1 и ком.). 41 не было... не нашлось. Язычники и их божества оказались бессильны. советника. См. ком. к 11,2. 41 ничтожны... ветер и пустота. Господь подтверждает никчемность языческих идолов (см. 40,18–20; 41,7.21–24; 44,9). Глава 42 42:1–13 Рассматриваемые стихи представляют собой первую из четырех представленных в 40,1 55,13 торжественных песен во славу совершенного Слуги Господа (в Синодальном переводе назван «Отроком»; 49,1–9; 50,4–11; 52,13 53,12; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

17 книгу закона Господня. Что именно за книга здесь имеется в виду, не вполне понятно. По всей видимости, это могло быть либо Пятикнижие, либо, учитывая характер предпринятой Иосафатом деятельности, книга Второзаконие. 17 был страх Господень. Страх соседних народов перед силой Господа, в данном случае выразившейся в возрастании военной мощи Иудеи, обеспечил мир, сопутствовавший первому периоду царствования Иосафата (см. ком. к 1Пар. 14,17 ). 17 построил в Иудее крепости и города для запасов. См. ком. к 1Пар. 11,4–9 . 17:14–18 В связи с приводимыми здесь цифрами см. ком. к 1Пар. 12,23–37 . Глава 18 1819,3 В данном случае летописец следует 3Цар. 22,1–28 , добавляя от себя начало (18,1.2) и конец (19,1–3) рассказа, а также опуская подробности гибели Ахава ( 3Цар. 22,36–40 ). В отличие от первого периода царствования (17,3), Иосафат теперь находится под Божиим гневом за то, что, пренебрегая предупреждением пророка, вступил в союз с северным царством (см. ком. к 16,2 и 20,20). Этот раздел делится на две части: вопрошание пророков (18,1–27) и битва (18,28 19,3). 18 много богатства и славы. См. 17,5 и ком. к 17,1–19. породнился он с Ахавом. Имеется в виду женитьба сына Иосафата Иорама на дочери Ахава Гофолии (21,6; 22,2). По книге Царств деятельность Ахава отличалась крайними проявлениями отступничества ( 3Цар. 16,30 ). Ср. 19,1–3, а также см. ком. к 16,2. 18 склонял его. Соответствующее древнееврейское выражение встречается также и в значении «склонять к отступничеству», «сбивать с пути истинного» ( Втор. 13,6 ; 1Пар. 21,1 ). Рамоф Галаадский. Этот город, располагавшийся к востоку от Иордана, со времен Моисея принадлежал Израилю ( Втор. 4,43 ; Нав. 20,8 ). Венадад в свое время обещал вернуть его Израилю, но обещания не выполнил ( 3Цар. 20,34 ). 18 вопроси... что скажет Господь. См. ком. к 7,14. 18 вопросить Господа. См. ком. к 7,14. 18 всех сынов Израиля. См. ком. к 10,1. 18:19–22 Предстающая из слов Михея картина совета, который Бог держал с духами на небесах (ср. Иов 1,6–12 ; Ис. 6,1–8 ; Зах. 3,1–10 ), свидетельствует о том, что и зло не находится за пределами суверенности Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

6:16–17 Соломон имеет в виду данное через пророка Нафана обетование вечного царствования Давидовой династии (см. ком. к 1Пар. 17,7–14 ). 6:16 если только сыновья твои будут наблюдать за путями своими. Этими словами подчеркивается необходимость соблюдения верности закону. См. 3Цар. 8,25 . ходя по закону Моему. См. ком. к 1Пар. 16,40 . 6:18–39 Соломон молится о том, чтобы храм стал национальным центром искренней, действенной молитвы. Он просит Бога услышать обращенные к Нему молитвы (6,18–21), а затем описывает семь ситуаций, когда народ может возносить молитвы в храме или обратясь к храму (6,22–39). 6:18 небеса небес не вмещают Тебя. См. ком. к 2,6. 6:19–21 на молитву... будут молиться. См. ком. к 7,14. 6:21 услышь с места обитания Твоего, с небес. В своей молитве Соломон употребляет это выражение четыре раза (6,21.30.33.39). Храм же был тем местом на земле, откуда, через обитавшее там Имя, открывался доступ к небесному престолу (см. ком. к 1Пар. 13,6 ). 6:22 потребуют от него клятвы. См. Исх. 22,10.11 ; Лев. 6,1–7 . 6 поражен будет народ... за то, что согрешил. Военное поражение часто рассматривается в качестве Божией кары за нарушение завета ( Лев. 26,17 ; Втор. 28,25.26.36.37.47–57 ). 6:24.26.32.34.38 молиться. См. ком. к 7,14. 6:24.26.38 обратятся. См. ком. к 7,14. 6 не будет дождя. Дождь и засуха представлялись соответственно Божиим благословением и наказанием (см. ком. к 7,13–15; Лев. 26,3.4 ; Втор. 11,13.14 ; Агг. 1,10–14 ). 6 Голод... язва моровая... саранча или червь. Голод или эпидемия болезни часто рассматривались в качестве Божией кары за нарушение завета ( Лев. 26,16.20.25.26 ; Втор. 28,20–22.27.28.35.42 ). См. ком. к 7,13–15. 6:32–33 иноплеменник. Соломон надеется, что и иноплеменники будут получать ответ на вознесенные ими в храме молитвы. Ветхозаветные пророки периода после вавилонского пленения часто предсказывали вхождение язычников в состав Божиего народа ( Ис. 56,6–8 ; Иоил. 2,28 ; Зах. 8,20–23; 14,16–21 ; ср. Пс. 86 ). С пришествием Иисуса Христа массовое вхождение язычников в царство Господа стало реальностью ( Рим. 3,29 ; Гал. 3,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

40,21.24.28). 48 расплавил... испытал. Этим испытанием для иудеев стало время вавилонского плена (1,22.25; ср. Иез. 22,18–22 ; 1Пет. 1,7 ). 48 ради Себя Самого. См. ком. к 43,25. 48 Я тот же, Я первый и Я последний. Ср. 47,8.10. 48 Господь возлюбил его. Букв.: «Избранный военный союзник Господа». Это еще одна характеристика Кира (см. ком. к 41,2.25; 46,11). волю. Исполняя волю Божию, Кир завоюет Вавилон и освободит иудеев из плена. 48 Я, Я сказал. Дважды повторенное местоимение усиливает логическое ударение. призвал... благоуспешен. Успехом всех своих деяний Кир был обязан Богу. 48:16 См. статью «Один и три: троичность Бога». Приступите ко Мне. Эти слова принадлежат Господу Иисусу Христу ( 1Пет. 1,11 ). Примечательно, что содержание данного стиха объединяет все три Лица Божественной Троицы. Я был там. Эти слова напоминают о смысле имени Еммануил (7,14; 41,10) послал Меня. См. 61,1; Зах. 7,12 . Дух. Служение совершается в силе Святого Духа (11,2; 42,1). 48 Искупитель. См. ком. к 35,9; 41,14. Святый Израилев. См. ком. к 1,4. Я Господь. См. ком. к 41,4. научающий... ведущий. Учение, о котором говорит этот стих, дается народу в законе Моисея и в проповедях пророков (40,11; 55,12; 63,13; Втор. 5,27; 29,5.6 ; Пс. 22,2; 26,11; 138,10.23 ). 48:18 Исаия говорит о том, что приближение Дня искупления зависит от каждого человека. мир. См. ком. к 26,3. река... волны морские. Ср. 66,12; Ам. 5,24 . правда. Букв.: «праведность» (см. ком. к 1,21). 48 семя твое... как песчинки. См. Быт. 12,2; 22,17 . имя. См. ком. к 43,1. 48 Выходите... бегите. Господь призывает иудеев не просто покинуть Вавилон, но и отречься от всего, что связано с ним, ибо дни его сочтены (ср. Откр. 18,4 ). 48 не жаждут... льются воды. Забота Бога о Своем народе, выходящем из плена, будет так же велика, как и во времена исхода из Египта (41,17.20; 43,19–21; 44,3; ср. Исх. 17,6 ; Втор. 5,15 ; Пс. 104,40 ). Глава 49 4955,13 Данные главы книги пророка Исаии посвящены Божественному промыслу о спасении. 49:1–7 Рассматриваемые стихи представляют собой вторую из четырех торжественных песен во славу Божественного Слуги (42,1–4; 49,1–7; 50,4–11; 52,13 53,12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

5:4–14 Левиты... священники. Постоянные упоминания о священниках и левитах подчеркивают, насколько тщательно Соломон соблюдал установления относительно служения в скинии и, затем, в храме. 5 до сего дня. См. ком. к 1Пар. 4,41.43 . 5 ничего кроме двух скрижалей. Когда ковчег находился в Моисеевой скинии, в нем, кроме скрижалей, заключались также жезл Аарона ( Чис. 17,10.11 ) и сосуд с манной ( Исх. 16,32–34 ). 5:12–13 В сравнении с 3Цар. 8,10.11 летописец добавляет подробности о богослужебной музыке и пении (см. ком. к 1Пар. 15,16–24 ). 5 вовек милость Его. Это обычная формула, используемая при благодарении Бога за неизменные Его благость и милосердие (7,3.6; Пс. 105; 106; 135 ). 5:13–14 облако ... слава Господня. Бог благословил Своим присутствием храм Соломонов так же, как в свое время Он благословил Моисееву скинию ( Исх. 40,34–38 ). Ветхозаветные пророки надеялись, что слава Господня будет ниспослана в храм и после возвращения народа из вавилонского плена ( Иез. 43,1–5 ; Агг. 2,7–9 ; Зах. 2,10; 8,3 ). Глава 6 6:1–2 Соломон выразил надежду на вечное пребывание Бога в построенном им храме (см. ком. к 5,13.14). 6:5–10.20.24.26.32–34.38 имя... имени... имя... имени. См. ком. к 1Пар. 13,6 . 6:9 не ты построишь. О том, почему Давид не мог стать строителем храма, см. 1Пар. 22,6–10 и ком. 6:10 слово Свое, которое изрек. См. ком. к 1Пар. 17,1–15 . 6:11 с сынами Израилевыми. В 3Цар. 8,21 сказано: «с отцами нашими, когда Он вывел их из земли Египетской». Летописец, однако, не упоминает об исходе, поскольку тема завета с Давидом (6,10) в его повествовании преобладает над темой завета Моисеева. Именно с обетованиями, данными Давиду, вернувшийся из плена народ связывал свои надежды на восстановление царства (см. ком. к 6,40–42; 1Пар. 17,1–27 ). 6:13 Этот стих отсутствует в древнееврейском (масоретском) тексте 3Цар. 8 . Вероятнее всего, он был опущен переписчиком. среди двора. См. ком. к 4,9. 6:14 Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим. Соломон отмечает двусторонний характер обусловленных заветом отношений между Богом и Его народом: Бог хранит завет, но народ со своей стороны должен также хранить верность Ему, поскольку любое отступничество непременно повлечет за собой Божественное воздаяние ( Втор. 7,9–12; 30,15–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

13 возопили... к Господу. Эти слова напоминают об освятительной молитве Соломона (см. ком. к 6,34.35). По тому, как излагает события летописец, исход битвы был определен именно обращением Иудеев к Богу. 13 всех Израильтян. См. ком. к 10,1. 13:20–21 Летописец сообщает, какое влияние оказал исход данной битвы на судьбы обоих царей, дабы показать Божию оценку каждого из них. Иеровоам никогда уже более не оправился от нанесенного ему поражения, в то время как Авия усилился, а семейство его возросло в числе (см. ком. к 1Пар. 13,13 ). 13 в сказании пророка Адды. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. Глава 14 14 покоилась земля. См. ком. к 1Пар. 22,9 . десять лет. Повествуя о царствовании Асы, летописец четко обозначает его хронологию: началу царствования сопутствовали десять лет мира (14,1), в пятнадцатый год был возобновлен завет с Богом (15,1), тридцать пять лет в Иудее царил мир (15,19), в тридцать шестой год страна подверглась нашествию (16,1), на тридцать девятом году своего царствования Аса тяжело заболел (16,12) и умер на сорок первом году (16,13), см. ком. к 1Пар. 22,9 . 1416,14 О царствовании Асы летописец повествует значительно пространнее, чем 3Цар. 15,9–24 . В царствовании Асы он выделяет два периода: годы верности завету и благословения (14,2 15,19) и годы отступничества и наказания (16,1–14). Повествование об этих двух периодах строится по принципу контраста: рост благосостояния Иудеи при Асе (14,2–7), удачная война, возобновление завета в ответ на слова пророка (14,8 15,19), война, порицание царя пророком, заточенным за свои слова в темницу (16,1–10), болезнь и кончина Асы (16,11–14). 14 Аса. Он правил в 91110–87069 гг. до Р.Х. 14 отверг... высоты. Аса разрушал языческие капища (см. 14,5). 14 взыскать Господа. См. ком. к 7,14. исполнять закон Его и заповеди. См. ком. к 1Пар. 16,40 . 14 не было у него войны. Очевидно, летописец имеет в виду, что в это время не было крупных войн. Ниже он упоминает о взятии Асой нескольких городов колена Ефремова именно в указанный период (15,8).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010