Катерина 20 декабря 2023, 08:48 Мне кажется, не стоит так ветхозаветно интерпретировать рассказ. Вероятно,только описанные в рассказе потери уже ставших взрослыми детей, подвигли женщину к глубокому покаянию, необходимому для исправления состояния ее души в Вечности, только так она получила шанс избежать вечной геены огненной. Что касается ее детей - но это же не чурки с глазами, а другие люди с их поступками, в рассказе ни словом не упомянуто, какими духовно они стали, проведя свое детство в атмосфере обмана ближнего своего. И такая ранняя смерть или инвалидность были, как тут хорошо и к месту приводят святоотеческую цитату, благом для них. Ведь Всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов:э Галина И. 19 декабря 2023, 22:33 Алла, вы упустили из внимания словосочетание " ненавидящих Меня " . Т.е. Бог наказывает детей до третьего и четвертого рода, НЕНАВИДЯЩИХ Его. Отцы это объясняют, см. ссылки в ком.Сергию. Галина И. 19 декабря 2023, 21:19 Сергий19 декабря 2023. Вы ошибаетесь. См. толкования святых отцов на Ин.9,2/http://bible.optina.ru/new:in:09:02, - подробно и жестковато для заблуждающихся. Бог иногда попускает детям страдать за грехи их родителей (3 Цар. 11:12, 21:29), но это в случаях " некоторой генеалогии духовных болезней " (иеромонах Иов (Гумеров)). Всеобъемлющий и краткий его ответ на вопрос: " Отвечают ли дети за грехи предков или нет " , - вы можете прочитать на сайте Православие.Ru./http://pravoslavie.ru/6955.html/. Алла 19 декабря 2023, 19:33 Ирина, " Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои " . Думаете Бог так шутил что ли с Моисеем? Сергий 19 декабря 2023, 16:53 Ирине. Ну так апостол Иоанн Богослов прямо упоминает, что дети действительно могут быть неповинны, однако нести ответственность за грехи родителей. Апостолы спрашивают: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9:2). Значит, физические недуги чада вполне могут быть следствием дурных поступков матери.

http://pravoslavie.ru/157822.html

Сообщения о войнах составляют важный мотив в пророчестве Иезекииля. И в начальном видении Бог предстает перед ним как воин, едущий на колеснице (1,15–18) в сопровождении небесного воинства (1,19–24). 1 бурный ветер. Т.е. один из видов теофании (богоявления). См. 4Цар. 2,1.11 ; Иов 38,1 ; Пс. 82,16; 148,8 ; Ис. 29,6; 66,15 ; Иер. 4,13; 23,19; 30,23 ; Наум 1,3 ; Зах. 9,14 . 1:5–9 Упоминаемые здесь животные это херувимы (10,1; 15,17.20). Ср. Ис. 6,2 , а также Откр. 4,6 . Крылья их «соприкасались одно к другому» (ст. 9), что напоминает серафимов, поставленных в Святом Святых Соломонова храма ( 3Цар. 6,27 ; 2Пар. 3,11.12 ). 1 Подобие лиц их. Упоминаемые четыре лица представляют высшие формы жизни среди разных категорий тварных созданий. Лицо человека выше других, и оно обращено наружу. Телец представляет домашних животных, лев диких, а орел птиц. Эти существа образовали четырехугольник. Под каким бы углом ни смотреть на каждое из них, одновременно были видны четыре различных лица. 1 крылья. См. Ис. 6,2 и ком. к Иез. 1,5–9 . 1:13–14 горящих углей... огонь... сияние... молния. Огонь это первичный вид богоявления ( Быт. 15,17 ; Исх. 3,2; 13,21.22 ; Чис. 11,1 ; Пс. 17,9 ). 1 сильный шум. Звуковой компонент это обычный элемент богоявления, если в них участвует небесное воинство ( 2Цар. 5,24 ; 4Цар. 7,6 ; Иоил. 2,5 . Ср. также Быт. 3,8 ; Исх. 19,19 ; Ис. 6,4 ). См. об этом особенно 3,12.13; 10,5. 1 вид огня внутри него вокруг. Свет, характерный для присутствия Божия, заполняет всего человека (ср. Дан. 7,9.10 ) ведь Божественный свет является неприступным ( 1Тим. 6,16 ). Никто никогда не видел Бога, и никто не может описать Его; поэтому и Иезекииль говорит только о «видении подобия славы Господней» (2,1), т.е. он трижды избегает реального описания Бога. 1 радуга. Радуга не только отражает великолепие облика Божия, но и напоминает о Его обетованиях ( Быт. 9,16.17 ). Глава 3 3 тебя... Меня. Ср. Лк. 10,16 ; Ин. 8,42.47; 13,20 . 3 сделал... крепким. Намек на имя Иезекииля, которое на иврите означает: «Бог делает крепким, укрепляет».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

возрожденные. См. ком. к 1,3. не от тленного семени, но от нетленного. Петр сравнивает и противопоставляет человеческое деторождение и животворящую силу Слова Божия ( Лк. 8,11 ; Ин. 1,12.13 ). от слова Божия, живаго и пребывающего вовек. Посредством Слова Божия Дух Святой приводит грешников к познанию благодати Божией во Христе Иисусе ( Иак. 1,18 ; Евр. 4,12 ). Глава 2 2 как новорожденные. Петр продолжает сравнение с новым рождением (1,23). Верующие должны так же стремиться к духовной пище, как здоровый младенец жаждет материнского молока. чистое словесное молоко. Хотя в общинах, которым пишет Петр, несомненно, было много новообращенных, главная тема здесь не христианское учение для новоначальных (в отличие от «твердой пищи» или зрелого учения, 1Кор. 3,2 ), а истинность и самодостаточность Слова Божия (1,22–25) как духовной пищи для всех христиан. 2 Приступая к Нему. Первое приближение ко Христу в покаянии и вере переходит именно в постоянное общение. камню живому. Из контекста ясно, что это сказано о Христе. Образ «камня», «скалы» часто встречается в ВЗ (напр., Пс. 117,22 ; Ис. 8,14; 28,16 ); его употребляет и Сам Христос ( Мф. 21,42 ). Слово «живому» указывает, что Христос источник и податель жизни ( Ин. 1,4 ; 1Кор. 15,45 ). 2 живые камни. Выражение подчеркивает единство христиан со Христом и их подобие Ему, «камню живому» (ст. 4). дом духовный. Символизм основан на представлении о ветхозаветном храме как месте обитания Бога. Церковь , в которой живет Дух Святой, есть истинный храм Божий ( 2Кор. 6,16–18 ; Еф. 2,19–22 ). священство святое. Каждый верующий священник (ст. 9) в ом смысле, что все могу равно и непосредственно приступать к Богу и служить Ему лично. духовные жертвы. Искупительная жертва Христова, раз и навеки принесенная на кресте, явилась завершением ветхозаветного установления о жертвах и упразднила его ( Евр. 10,1–18 ), однако «жертва» (как ответная благодарность искупленных) сохраняет свое место. Эта жертва духовна, в противоположность всем вещее венным жертвам, предписанным ветхозаветными установлениями. Такой жертвой являются христианское благочестие и образ жизни, достойный христиан ( Рим. 12,1 ; Флп. 4,18 ; Евр.13,15;0 ткр.8,3.4;ср. Пс. 50,18.19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

в долине Изреель. Эта долина стала местом, где свершилось Божие осуждение в 733 г. до Р.Х. ( 4Цар. 15,29 ). Это наказание Израиля военным поражением явилось следствием нарушения им завета. Так исполнились проклятия, записанные во Втор. 28,25.49–57 (ср. Лев. 26,17 ). 1 Лорухама. Имя этого ребенка символизирует грозящее Израилю лишение милости Божией, которую Господь до этого неизменно ему даровал, несмотря на его неверность завету (2,4; 2,23; ср. также Втор. 31,17; 32,19.20–27 ). 1 спасу их. Эти слова относятся к чудесному спасению Иерусалима от ассирийцев в 701 г. до Р.Х. ( 4Цар. 19,32–37 ; Ис. 37,14.33–37 ). 1 Лоамми. Имя третьего ребенка знаменует наивысшую точку осуждения Божия, так как Бог этим упраздняет древнюю заветную формулу ( Исх. 6,7 ; Лев. 26,12 ; Втор. 26,17–19 ) и объявляет завет более не действующим. Я не буду вашим Богом. Букв.: «Я не ваш Сущий» Божественное имя, которым Господь назвал Себя в Исх. 3,14 . 12,1 Суровые пророчества об осуждении, символически отразившиеся в именах троих детей, сменяются пророчеством о грядущей милости Божией. 1 как песок морской. Явная аллюзия к данному древним патриархам обетованию бесчисленных потомков ( Быт. 22,17; 32,12 ; ср. Быт. 13,16; 15,5; 26,24; 28,14 ). вы не Мой народ. Хотя обетованное восстановление отношений с Богом иудеи испытали неоднократно, когда остаток с севера соединился с остатком из южного царства во время царствования Езекии ( 2Пар. 30,11.18 ) и после вавилонского плена ( 1Пар. 9,13 ; Езд. 8,35 ), новый завет относит это обетование к Церкви, истинному Израилю, составившемуся как из евреев, так и из язычников ( Рим. 9,24–26 ; 1Пет. 2,10 ). вы сыны Бога живаго. Это единственное в своем роде выражение означает тот тип непосредственных (и легитимных) отношений, которые Бог желал видеть между Ним и Израилем. Ныне эти отношения между Богом и людьми установлены через Иисуса Христа ( Мф. 16,16 ; Рим. 9,26 ). 1 И соберутся... вместе. Об исполнении этого пророчества в Церкви (см. ком. к ст. 10). одну главу. Это означает полноту примирения двух царств и Господа и, в конечном счете, примирение под властью Христа, сына Давидова ( Мф. 1,23; 2,6.15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

 Повесть временных лет по Лаврентьевской летописи 1377 г./Подг. текста, перевод и ком. Д.С.Лихачева/Под ред. В.П.Адриановой-Перетц. Серия ЛП. Изд. 2-е. СПб.: Наука, 1996. С. 9.   Нечволодов А.Н.  Сказания о Русской земле. Репр. с изд.-ия 1913 г. М., 1991. Т. 1. С. 54.  Деяния Вселенских соборов: В 4 т. Казанская Духовная академия, 1996. Репр. с изд-ния 1908.   Карташев А.В . История Вселенских соборов. СПб.: Библиополис, 2002. С. 325–328.   Димитрий Ростовский , святитель. Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, Репр. с изд-ия 1905 г. Ноябрь. С. 409.  Очерки по истории Русской Православной Церкви 988–1988 гг. Изд. Отдел Московской Патриархии, 1988. Вып. I. Кн. I. С. 6.  Подробнее см.: Православная энциклопедия. М., 2000. Том II. С. 370–377. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анатолий 3 июня 2022, 19:21 Хотелось бы узнать у автора где источник, в котором св. Ипполит говорит о благовестии ап. Андрея. Митр. Макарий ссылается на слова св. Ипполита, но в каких трудах еп. Портуенский об этом пишет? Лариса 13 декабря 2019, 11:50 Святой апостол Андрей, первый призванный Иисусом Христом к апостольскому служению, помоги мне, Ларисе, и моему сыну Олегу благодать Божию - достойную профессиональную работу. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Благодарю. Наталия 13 декабря 2019, 10:01 Святый Апостоле Андрее! Моли Христа Бога обо мне! Пусть Он дарует мне хорошего мужа и здравие, чтобы родить здоровых детей! Попроси Его простить и помиловать меня! р.Б. Александра 17 декабря 2017, 12:30 Святой Апостол Андрей Первозванный,покровитель Земли Русской,моли Бога о спасении страны нашей России, президента Владимира Путина,патриарха Кирилла и всех православных христиан. андрей 23 января 2017, 20:05 статья класс! Фаина 13 декабря 2015, 17:57 Святой Апостол Андрей Первозванный! Помолись, пожалуйста, Господу о крещенном в твою честь отроке Андрее! Аминь!

http://pravoslavie.ru/66668.html

Итак, Иоанн сужает круг очевидцев и далее говорит о том, чем Иисус стал для тех, кто Ему поверил. 14. И Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы увидели славу Ero, славу как Единородного от Отца, полного благодати и истины. То, что Слово, которое «было с Богом», «стало плотью» и «обитало с нами», предполагает два, на первый взгляд взаимоисключающих, момента: 1) Слово (Логос) – это откровение Бога вовне (см. 18–й стих), и как слово оно должно было обязательно прозвучать (15:22). Но евангелист говорит не о том, что Бог обратился к людям в проповеди Иисуса Христа, и не о чудесах, сопровождавших Его служение, а о лицезрении славы. И речь здесь идет не о Преображении, как часто полагают комментаторы, поскольку в четвёртом Евангелии оно не упоминается. Слава Христа не предполагала световых, голосовых, шумовых ( Евр 12:18 – 19 ) или каких–либо других эффектов. Она была не ясна большинству людей, которые окружали Иисуса Христа. Чтобы её познать, нужна была вера. Слава – это всё земное служение Сына Божия, которое было исполнением воли Его небесного Отца ( Ин 17:4 ). Слава – прерогатива Бога (5:44; 8:54), поэтому «видеть славу» – значит понимать, что Иисус – Бог. Слава подтверждает Его божественное достоинство. 2) С другой стороны, воплощение означает, что божество Слова было сокрыто под покровом «плоти». Сын Божий мог быть не опознан, «потому что Он» человек (5:27). Поэтому общение с Иисусом ещё не означало понимания, кто же Он: «Но я сказал вам, что Вы и Видели Меня и не веруете» (5:36). 15. Иоанн свидетельствует о нем и провозглашает: это был Тот, o Ком я сказал: Идущий за мною впереди меня стал, потому что прежде меня был. Иоанн уступает первенство Иисусу Христу, указывая на Его божественное происхождение. Предыдущие евангелисты уже приводили похожие высказывания, но они не содержали догматических элементов. Служение Иоанна Крестителя как в прологе, так и в последующем евангельском тексте всегда сопоставлено с Иисусом Христом. На страницах четвёртого Евангелия Иоанн не существует сам по себе, вся его деятельность соотнесена с Иисусом: он свидетель, приводящий других к вере. В 3–й главе мы узнаём, что ученики Иоанна Крестителя с ревностью относились к возрастающей популярности Иисуса Христа. Хотя Иоанн крестил Иисуса (что, казалось бы, ставит последнего в подчинённое положение по отношению к первому), служение Христа бесконечно превосходит миссию Иоанна. Согласно синоптическим евангелиям, то, что ученики Иоанна не могли полностью постичь назначение Иисуса, вынудило Крестителя послать их к Нему из заключения ( Лк 7:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

петлею, и боги их... сетью. Браки и все другие формы сближения израильтян с хананеями были запрещены, потому что могли привести (и действительно приводили) к идолопоклонству ( Исх. 34,12 ; Чис. 33,55 ; Втор. 7,16 ; Нав. 23,12.13 ). Израиль за нарушение завета понесет впоследствии то же наказание, что и хананеи: и те и другие будут изгнаны из страны ( Чис. 33,56 ; Нав. 23,13 ). 2:6–10 См. Нав. 24,28–31 . 2 Когда Иисус. См. 1,1; Введение: Характерные особенности и темы. 2 народ служил Господу. См. Нав. 24,16–18,21.22.31 . То поколение израильтян, которое сохранило верность завету, обрело благословение в земле обетованной. которые видели все великие дела. См. ст. 10; Втор. 4,9; 6,22; 7,19; 11,2–7 ; Нав. 23,3 . 2 который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю. Знания о чудесах Божиих (ср. Пс. 43,2–4; 77,2–8 ) должны были передаваться от поколения к поколению ( Втор. 4,9; 6,1–6 ). Однако старейшины, священники и судьи не сумели сохранить в чистоте завет и донести знания о великих делах Божиих до новых поколений Израиля. 2:11–19 В соответствии с заветом Бог вершит суд над впавшим в идолопоклонство Израилем (ст. 11–13,17,19). «Слыша стоны» израильтян «об угнетавших и притеснявших их», Господь воздвигал над ними судей (ст. 16), дабы те указывали им путь, «коим ходили отцы их, повинуясь заповедям Господним» (ст. 17). Однако народ не оставлял «дел своих» и «от стропотного пути своего» не отказывался (ст. 19). Тема ст. 11–19 развивается далее в 1Цар. 12,9–11 и Пс. 105,34–46 . 2 служить Ваалам. См. ком. к ст. 2. Избрав Ваала, хананейского бога-громовержца и бога плодородия, они отвергли Господа, Который провел их через Чермное море и имел истинную власть «над громами и молниями». Поклонение воздавалось статуям Ваала, которых было великое множество. 2 Астартам. Астарта богиня плодородия в хананейском пантеоне. См. ком. к ст. 11. 2 гнев Господень ... предал их в руки. См. Втор. 28,48 ; 1Цар. 12,9 . Враги Израиля не имели власти над народом Божиим, разве что по соизволению Самого Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3 башню Печную. Эта башня находилась на западной стене города. 3 он и дочери его. Свидетельство сверхординарного посвящения всего общества делу восстановления стен (см. ком. к 5,1 и 12,43). 3 Ворота Долины. Эти ворота были обращены на запад и выходили на долину Тира. 3 ворота Навозные. Располагались на юго-западном углу городских стен и выходили на долину Енном. 3 Ворота Источника. Эти ворота на юго-восточном углу стен выходили на Кедронскую долину. города Давидова. Иерусалим, хотя и разрушенный, оставался тем самым городом, которому Давид назначил быть политической и религиозной столицей теократического государства. 3 в Офеле. Офел обыкновенно помещают на половине подъема от долины Кедрон к городу, южнее холма, на котором стоял храм. Правильнее было бы считать принадлежавшей к Офелу и южную часть собственно города (Сиона, города Давидова), спускавшуюся ниже Водяных ворот. Водяных ворот. Расположенные примерно посередине восточной стены города, эти ворота выходили на долину Кедрон и на основной источник водоснабжения города Гион. 3 ворот Конских. Эти ворота располагались на северо-восточном участке стены. 3 восточных ворот. Ворота, следующие на север от Конских. 3 ворот Гаммифкад. Эти ворота помещались севернее Восточных и южнее Овечьих. 3 ворот Овечьих. Круг, по которому следовало описание, замкнулся (см. ком. к 3,1). Глава 4 4:1–5 В ответ на продолжающиеся издевательства со стороны противников (ст. 1–3) Неемия призывает на них Божие возмездие (ст. 4,5). 4:1–3 Когда услышал Санаваллат. Конфликт между Израилем и языческими правителями разрастается (см. ком. к 2,10). 4:4–5 Это первая из трех молитв о возмездии (6,14; 13,29), призывающих на врагов Израиля и Господа Божий суд (ср. Пс. 78,12; 93,1–3; 136,7–9 ); этот суд является прообразом Судного дня. 4:7–14 Угроза вооруженного нападения со стороны противников Израиля заставляет иудеев выставить стражу. 4:7–8 Когда услышал Санаваллат. К врагам Израиля добавились еще и азотяне; теперь Неемия со всех сторон окружен врагами, так как Азот находился к западу от Иерусалима (см. ком. к 2,19).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Он ведь был очень кротким, и поэтому о нем говорится как о рабе (служителе) Божием ( Исх.14:31 ), более всех пророков удостоенном боговидения ( Чис.12:6–8 ). Даже когда на него и на Аарона напали некие дерзкие люди из–за первосвятительства и народоначалия, он оказался выше всякого славолюбия 1556 и властолюбия и предоставил богоизбранному (букв. «феокриту») предстательствовать за людей (см. Чис.16:1–7 ). Поскольку же и восстали на него, и поносили его из–за первенства, и почти что бросились уже на него, он, кроткий, призвал Благого во спасение и вполне справедливо представил, что он не виновен во всем злом, что творят начальствуемые. Он ведь знал, что беседующему с благим Богом подобает, насколько это возможно, отображать в себе в первую очередь Его подобие и уметь совершать благолюбивые деяния. Что же делает богоотца 1557 Давида боголюбезным? Именно то, что он был добрым, и даже к врагам был добр. " Обрел, – говорит преблагой, – мужа по сердцу моему (ср. Пс.88:21 )? И в самом деле, благое законоположение 1558 даровано нам – заботиться даже о подъяремных врага (см. Исх.23:4–5 ). И Иов как обладавший беззлобием был оправдан (см. Иов.1:1–8, 42:10–12 ), и Иосиф не наказал братьев–заговорщиков (см. Быт.50:19–21 ), и Авель просто и без сомнений пошел с братоубийцей (см. Быт.4:8 ). И все, о ком проповедует богословие, – благообразны, не замышляют зла, и даже чужая злоба не отвращает их от добра, но совершенно напротив – они и злых боговидно ублажают, простирают и на них свою многую благость и их к подобному же кротко призывают. Но восклонимся горе 1559 , не кротость священных мужей возвещая, не благость человеколюбивых ангелов, милующих народы и молящихся о них Благому (см. Зах.1:12 ), запрещающих губительным злодейским множествам творить зло (см. Зах.3:2 ), огорчающихся от злых поступков людей, радующихся же спасению призываемых к благому (см. Лк.15:10 ), и – все другое, что богословие передает о добродетельных ангелах, но, в безмолвии приемля благотворящие лучи поистине благого 1560 и сверхблагого Христа, с их помощью да возведены будем светом к Его божественным благодеяниям.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

2:4–7 Обмен приветствиями (ст. 4) однозначно дает понять, что эти люди живут в присутствии Господа и что дальнейшее развитие событий будет зримым проявлением Божиего благословения. 2 буду я подбирать... позади жнецов. По праву вдовы ( Втор. 24,19–21 ) Руфь просит разрешения собирать среди снопов колосья, оставленные жнецами. Однако ответ Вооза значительно превосходит обязательные требования благотворительности, определенные законом (ст. 15). находится. Букв.: «стоит ожидая»; это означает, что Руфь не решалась настаивать на своих правах, ожидая ответа на свою просьбу. 2:8–12 Вооз удовлетворяет просьбу и предлагает свою защиту и помощь (ст. 8,9). Руфь видит его благосклонность к ней, недостойной «чужеземке» (ст. 10). И только тогда (ст. 11,12) рассказчик полностью раскрывает действие Божиего провидения. Вооз, оказывается, уже знает, что Руфь не простая чужеземка. Она «пришла, чтоб успокоиться под ... крылами» Господа (2,12), и будет ей «полная награда» от Него (ст. 12). Преданность Руфи Богу открывает смысл Божиего искупления Израиля, который прояснится только во времена Давида и реально осуществится в великом Сыне Давида. Награда за веру выходит далеко за пределы конкретного времени и обстоятельств; в конечном итоге она открывается лишь в свете Божественного видения истории. 2:14–16 Гостеприимство Вооза превосходит предписанную законом меру (см. ком. к ст. 7). 2 уксус. Вероятно, это был кислый на вкус освежающий напиток. 2 вымолотила ... около ефы. Упоминание ефы (предположительно равна 40 литрам) указывает на большой объем выполненной работы. 2 то, что оставила. Т.е. то, что оставила свекрови от своего обеда (ст. 14). 2 не лишил милости своей. За этими необычайными событиями стоит Божия любовь завета. Благословение распространится с Вооза на Руфь, далее на Ноеминь и, наконец, через Давида на весь Израиль. он из наших родственников. Букв.: «родственников-искупителей» (см. Введение: Трудности истолкования; ком. к 2,1). Закон о выкупе становится центральным моментом повествования.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010