Первые намеки на организованное противостояние появляются, когда чудеса Иисуса вызывают у очевидцев вопрос о Его божественном авторитете. Сын Человеческий исцеляет парализованного и говорит, что имеет власть прощать грехи (Лк 5. 17-26), и исцеляет сухорукого в субботу (Лк 6. 6-11). Иисус возвещает, что Его задача - призвать грешников к покаянию (Лк 5. 32). Он зовет сборщика податей Левия (Лк 5. 27-28) следовать за Ним. Евангелист приводит споры Иисуса с Его противниками: о трапезах Иисуса «с мытарями и грешниками» (Лк 5. 30), о том, почему Его ученики не постятся, и дважды о субботе (Лк 5. 29 - 6. 11; в Лк 5. 36-38 приводится притча о старом вине и ветхой заплате). После описания избрания 12 апостолов (Лк 6. 12-16) излагаются основы нравственного учения Иисуса Христа, которое сконцентрировано в т. н. проповеди «на ровном месте» (Лк 6. 17-49). В отличие от др. Евангелий в Евангелии от Луки акцентирована критика высшего слоя общества; за 4 «блаженствами», адресованными нищим, алчущим, плачущим, гонимым, следуют 4 провозглашения «горя» (Лк 6. 24-26): богатым, пресыщенным, смеющимся и тем, о ком хорошо говорят «все люди» (ср.: Лк 11. 44: «...горе вам, книжники и фарисеи»). Провозглашения «горя» возвещают эсхатологический приговор Суда Божия, но их истинной целью является не осуждение, а призыв к покаянию. Призывая к состраданию и неосуждению (Лк 6. 27-38; «...будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» - Лк 6. 36; неосуждение обосновывается притчей о слепом проводнике (Лк 6. 39-40), логиями о соринке в глазу (Лк 6. 41-42), о дереве и плоде (Лк 6. 43-45), о делании по слову Господа (притча о человеке, строящем дом на камне - Лк 6. 46-49)), Иисус далее Сам являет образец милосердия, исцеляя слугу сотника (Лк 7. 1-10) и воскрешая сына вдовы в Наине (Лк 7. 11-17). Последующие перикопы, рассказывающие о призвании учеников, об учении и о чудесах Иисуса, евангелист посвящает вопросу: кто есть Иисус? Иоанн Предтеча посылает учеников ко Христу с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен прийти?» (Лк 7. 19). Отвечая на него, Христос указывает на то, что Его статус подтверждают эсхатологические события - исцеления и проповедь (Лк 7. 18-35; ср.: Ис 29. 18; 35. 5-6; 61. 1; в проповедь включен рассказ о помазании, к-рое совершила грешница - Лк 7. 36-50). Он начинает говорить притчами (Лк 8. 4-21; центральное место занимают притча о сеятеле (Лк 8. 4-8) и ее толкование (Лк 8. 9-15); приводятся также изречения о светильнике (Лк 8. 16-17) и о Его Матери и братьях (Лк 8. 19-21)).

http://pravenc.ru/text/2110770.html

28. Не все ученики Христовы могли быть свидетелями воскресения Его, но только те, которым предназначено быть ( Деян.1:2–3 ) свидетелями, и которые способны свидетельствовать о истине безбоязненно ( Деян.4:19–20 ). Гл. 17. Ст 4. Кто чувствует сладость духовного соединения с Богом – Светом ( 1Ин.1:5 ), тот не знает, как и выразить свои чувствования ( Лк.9:33 ). Сладко свет, и благо очима зрети солнце! Еккл.11:7 . 14–17. Много Бог делает нам добра, много терпит нас; но мы не перестаем грешить по неверию нашему; при всем том Он столько благ, что принимает нас всякий раз, как скоро мы обращаемся к Нему ( Иез.18:21–23 ). 14–15· В день скорби нашей, когда душа отрекается·от утешения, мы прибегаем к Богу, и напасти наши научают нас усердной молитве ( Пс.76:3 ). 15 и 17. Неверие есть самая опасная ( Лк.9:39 сл.) болезнь души, происходящая в нас по действию диавола ( Прем.2:24 ): кто подвержен сей болезни, тот из одной опасности переходит в другую противоположную, и как-бы бросается то в огонь, то в воду. 17. Неверный – ожесточенный; он не доверяет благости и силе Божией, если не увидит знамений и чудес ( Ин.4:48 ). Пагубно для нас неверие! Оскорбительно ( Ин.21:17 сл.) для Бога неверие! 20. В ком вера подобна зерну горчичному ( Мк.4:31 ), которое хотя меньше всех семян, но когда посеется и вырастет, бывает больше всех произрастений, и становится деревом ( Мф.13:32 ): тот если скажет горе – «перейди отсюда туда», то она перейдет, и ничего не будет такому невозможного ( Мк.9:23 ). 21. Молитва , пост и твердая ( 1Пет.5:9 ) вера ( Мф.17:20 ) в Бога имеют силу Божию, и обессиливают диавола, лишая его всякой власти над человеком ( 1Ин.2:13 ,– 2Кор.4:10 ; Еф.6:16 ). 24, 27. На построение, на украшение храма и другие церковные потребности мы должны жертвовать по примеру Иисуса Христа, кто сколько может ( 2Кор.9:7 ), – без различия звания, духовного или светского ( Мф.17:26–27 ). Гл. 18. Ст. 3. Покаяние и смирение суть первые руководители наши в царствие небесное ( Лк.18:13–14 ). Покаяние есть приближение к Богу, и как бы обращение к Нему лицом (а не хребтом).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

989. Цветник гл. 6. 990.  Не заботьтесь и не говорите: «Что нам есть?» или: «Что нам пить?» или: «Во что одеться?». Потому что всего этого ищут язычники: потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6. 31–33). 991. Цветник, гл. 10. 992.  Уста мои произнесут хвалу когда Ты научишь меня уставам Твоим (Пс. 118. 171). 993. Ин. 8. 32, 44. 994. Слово к иноку Николаю. Добротолюбие. Ч. 1. 995. Священномученик Петр Дамаскин. Кн. I. Добротолюбие. Ч. 3. 996. Стих 33 и далее. 997. Еф. 1. 22–23; 2. 10–11 и проч. 998. 2 Фес. 2. 3. 999. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об авве Исхирионе. 1000. Лк. 18. 8. 1001.  Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). Преподобпый Марк Подвижник. Слово 4. 1002. Преподобный авва Дорофей. Поучение 1. 1003. Cassiani Collatio XVIII, cap. V. 1004. Lib 11. De Nocturnis orationtbus caput. V. 1005. Четьи-Минеи, 24 декабря. 1006. Histoire du Christianisme, par Fleury, Livre 2, chap. 6. 1007. Vies des peres des deserts d " Orient. 1008. Четьи-Минеи, 1 марта. 1009. Слово 55. 1010. Страдание святого мученика Гордия. Четьи-Минеи, 3 января. 1011.  Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам (Мф. 28. 19–20). 1012.  . Я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая иудеям и еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа (Деян. 20. 20–21). 1013.  Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе (Кол. 1. 27–28). 1014.  Вера без дел мертва (Иак. 2. 26). 1015.  Вера от слышания, а слышание от слова Божия. Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего? (Рим 10. 17, 14). 1016. Евр. 6. 1–2. 1017. Евр. 11; 12; 13. 1018. Слово 4. 1019.  Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин. 14. 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

(Иоанна 7:24) - Не судите по наружности, но СУДИТЕ СУДОМ ПРАВЕДНЫМ. (1 Фесс. 5:11) - увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. (1 Тимофею 5:20 ) - СОГРЕШАЮЩИХ ОБЛИЧАЙ ПЕРЕД ВСЕМИ, чтобы И ПРОЧИЕ СТРАХ ИМЕЛИ. (Ефесянам 5:11) - и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и ОБЛИЧАЙТЕ. (Титу 1:13) - ОБЛИЧАЙ их строго, дабы они были здравы в вере. (Левит 19:17-18) - Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; ОБЛИЧИ ближнего твоего, и НЕ ПОНЕСЕШЬ ЗА НЕГО ГРЕХА. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но ЛЮБИ ближнего твоего, как самого себя. Я Господь. (Притчи 24:25) - а ОБЛИЧАЮЩИЕ БУДУТ ЛЮБИМЫ, и на них придет благословение. (Притчи 27:5) - Лучше ОТКРЫТОЕ ОБЛИЧЕНИЕ, нежели скрытая любовь. (Притчи 28:23) - ОБЛИЧАЮЩИЙ человека найдет после БОЛЬШУЮ приязнь, нежели тот, кто льстит языком. (Притчи 29:1) - Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления. (Матфея 23:23) Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. (Титу 2:15) - Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя. (2 Тимофею 4:2) - проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. (1 Коринфянам 5:12-13) - Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. (Евреям 3:12) - Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. (Евреям 12:15-16) - Наблюдайте, ... чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие (Иуда 1:23) - а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. (Иезекииль 3:18) - Когда Я скажу беззаконнику: " смертью умрешь! " , а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2365

1 Ии. 2:20, 27. «Вы имеете помазание от Святаго и знаете все... но как самое сие помазание (т. е. Дух Святый через миропомазание – Деян. 10:38 ) учит вас всему...» 1Кор. 2:12–16 . «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога. » Учение св. отцов о таинстве миропомазания Св. Ефрем Сирин в своем обращении к верующему говорит: «Печатию Св. Духа запечатлены все входы в душе твоей, печатию помазания запечатлены все члены твоим. Свт. Иоанн Златоуст и Феодорит возводят миропомазание к апостольскому времени, объясняя слова ап. Павла: «Помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас» ( 2Кор. 1:21–23 ), в смысле внешнего помазания и применительно к таинству миропомазания. 24. О таинстве покаяния Установление таинства покаяния, или исповеди, предсказал Сам Господь, и притом несколько раз – апостолу Петру: Мф. 16:19 . «И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.» Всем апостолам до Своего страдания: Мф. 18:18 . «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.» Всем апостолам после Своего воскресения: Ин. 20:20 . «Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.» Ин. 20:21 . «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.» Ин. 20:22 . «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.» Ин. 20:23 . «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.» Право совершать это таинство Господь дал апостолам, а в лице их и всем пастырям Церкви: Ин. 20:21 . «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.» Ин. 20:22 . «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.» Ин. 20:23 . «Кому простите грехи, тому простятся; на кол; оставите, на том останутся.» Деян. 20:17 . «Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви.» Деян. 20:28 . «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.»

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Дан. 14 :12. И если завтра ты прийдешь, и не найдешь, что все съедено Вилом, мы умрем, или Даниил, который солгал на нас. Дан. 14 :13. Они не обращали на это внимания, потому что под столом сделали потаенный вход, и им всегда входили и съедали это. Дан. 14 :14. Когда они вышли, царь поставил пищу пред Вилом, а Даниил приказал слугам своим, и они принесли пепел, и посыпали весь храм в присутствии одного царя, и вышедши заперли двери, и запечатали царским перстнем, и отошли. Дан. 14 :15. Жрецы же, по обычаю своему, пришли ночью с женами и детьми своими, и все съели и выпили. Дан. 14 :16. По утру царь встал рано и Даниил с ним. Дан. 14 :17. И сказал царь: целы ли печати, Даниил? Он сказал: целы, царь. Дан. 14 :18. И как скоро отворены были двери, царь, взглянув на стол, воскликнул громким голосом: велик ты, Вил, и нет никакого обмана в тебе! Дан. 14 :19. Даниил, улыбнувшись, удержал царя, чтоб он не входил внутрь, и сказал: посмотри на пол, и заметь, чьи это следы. Дан. 14 :20. И сказал царь: вижу следы мужчин, женщин и детей. Дан. 14 :21. И, разгневавшись, царь приказал схватить жрецов, жен их 529 и детей их, и они показали ему потаенныя двери, которыми они входили и съедали, что было на столе. Дан. 14 :22. Тогда царь умертвил их, и отдал Вила в руки 530 Даниилу, и он разрушил его и храм его раззорил 531 . Дан. 14 :23. Был на том месте большой дракон, и Вавилоняне чтили его. Дан. 14 :24. И сказал царь Даниилу: не скажешь ли ты и об этом, что он медь? вот, он живой, и ест и пьет; ты не можешь сказать, что этот бог не живой; итак, поклонись ему. Дан. 14 :25. Даниил сказал: Господу Богу моему покланяюсь, потому что Он-Бог живой. Дан. 14 :26. Но ты, царь, дай мне позволение, и я умерщвлю дракона без меча и жезла. Царь сказал: даю тебе. Дан. 14 :27. Тогда Даниил взял смолы, жира и волос, сварил это вместе, и сделав из этого ком 532 , бросил его в пасть дракону, и дракон съел и разселся. И сказал Даниил 533 : смотрите 534 на ваши святыни! Дан. 14 :28. Когда же Вавилоняне услышали (о том), сильно вознегодовали и возстали против царя, и сказали: царь сделался Иудеем, Вила разрушил и убил дракона, и умертвил жрецов.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Евангельский рассказ об умовении ног оказал большое влияние не только на развитие христианской нравственности. Действие, которое было в обычае у иудеев времен Иисуса, в христианской Церкви постепенно превратилось в литургический обряд, совершавшийся по разным поводам. В частности, некоторые источники IV–V веков указывают на практику омовения ног новокрещенным сразу после совершения над ними таинства крещения. Чин умовения ног в качестве части богослужения Великого Четверга возник в Иерусалиме в VI–VII веках и явился «отражением общей тенденции максимально подчеркнуть изобразительную символику страстного богослужения, особенно явную при его совершении во Святом Граде». Не позднее VIII века чин умовения ног перешёл и в практику Константинополя, откуда был впоследствии заимствован Русской Церковью. В настоящее время этот чин совершается, как правило, после Литургии Великого Четверга Патриархом Московским и всея Руси, а также некоторыми архиереями в кафедральных соборах. С особой торжественностью чин совершается в Иерусалиме, где его возглавляет Патриарх Иерусалимский. 2. Предательство Иуды 18 Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою. 19 Теперь сказываю вам, прежде нежелито сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я. 20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. 21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. 22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. 23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. 24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. 25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? 26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. 27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. 28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. 29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. 30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

3 и если будешь ходить путем Моим... Я продолжу и дни твои. В отличие от остальных щедрых даров, долголетие могло быть даровано Соломону лишь при условии соблюдения им определенных обязательств. 3 И пошел он в Иерусалим... пред ковчегом завета... всесожжения... жертвы мирные. Соломон выражает благодарность Господу за оказанные милости, свершая жертвоприношения ( Лев. 3 ; см. ком. к 3,4) перед ковчегом, главным символом союза между Богом и Его народом ( Исх. 37,1–9 ). 3 пришли... к царю. На древнем Ближнем Востоке считалось, что в некоторых случаях для разбирательства того или иного дела можно обратиться к царю, и царь должен выслушать обратившихся к нему ( 2Цар. 14,4–21; 15,1–6; 19,8 ). Т.е. царь нес ответственность перед своим народом. 3 и отдайте половину одной и половину другой. По ближневосточной традиции, если судья не мог определить законного владельца оспариваемого имущества, он должен был разделить это имущество поровну между спорщиками ( Исх. 21,35 ). Остроумно предложив традиционный способ разрешения спора, Соломон безошибочно определил, кто из двух женщин действительно является матерью ребенка. Глава 4 4 над всем Израилем. См. ком. к 1,35. 4 сын. В древнееврейском языке соответствующее слово могло также иметь значение «потомок» ( Быт. 31,28.43 ; Нав. 22,24.25.27 ). Таким образом, можно предположить, что Азария был сыном Ахимааса ( 2Цар. 15,27.36 ; 1Пар. 6,8.9 ), сына священника Садока. 4 Садок и Авиафар. См. ком. к 1,7.27. Садок и Авиафар были первосвященниками в царствование Давида и в начале царствования Соломона. Затем Авиафар за то, что он встал на сторону Адонии (2,27), был изгнан Соломоном из Иерусалима. После смерти Садока сан первосвященника унаследовал Азария (ст. 2). 4 сын Нафана. Какой именно Нафан здесь имеется в виду, не вполне ясно. Это может быть либо пророк Нафан (1,11; 2Цар. 7,2–17; 12,1–15 ), либо один из сыновей Давида. 4 начальник над домом царским. В обязанности этого чиновника входило управление дворцовыми службами и надзор за собственностью царской семьи (16,9; 18,3; 4Цар. 18,18.37; 19,2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

17. На ком видимое знамение благоволения Божия ( Деян.10:11–13 ), того отвергать мы не можем без опасности быть противниками Богу ( Деян.5:39 сл.). Господь наш И. Христос есть Бог Иудеев и язычников ( Рим.3:29 ), и сим последним Он ниспосылает такой же дар, как и первым: все сыны Божии по вере во Христа Иисуса ( Гал.3:26 ). Кто может противиться Богу? Кто может противиться Иисусу Христу ( Деян.9:5 )? 18. И язычники могут иметь покаяние в жизнь ( Рим.2:15 ), только бы не хвалились своими делами перед Богом ( Рим.3:20 ): но будущая жизнь язычников, живущих по разуму ( Рим.2:14 ), и при этом совсем не подобна жизни верующего во Христа, Спасителя от всех грехов ( 1Кор.2:9 ). По вере во Христа и язычники могут иметь покаяние в жизнь вечную ( 1Кор.2:9 ). 24. Добрые дела предуготовляют нас к приятию дара Духа Святаго и к вере в Господа Иисуса. Есть добродетель естественная, и есть добродетель благодатная; кто имеет сию последнюю, тот делает добро по вере в спасающую благодать И. Христа. С кем рука (благодать) Господня ( Деян.11:21 ), тот, горя духом веры, многих обращает к Господу Богу. 26. В церкви (λησα) бывает немалое число людей, а верующих не меньше двух или трех ( Мф.18:20 ). Христианская церковь состоит из Христиан, наученных не человеческой мудрости, но вере во Христа, как духовной силе ко спасению ( 1Кор.2:4–5 сл.). 27–28. Пророчество, оправдываемое событием, есть предсказание Духа Святаго устами Пророка ( 2Пет.1:21 ). 29–30. Бог производит в нас и хотение на добро и действие, по Своему благоволению ( Флп.2:13 ). 30. Благотворения и пожертвования в пользу Церкви идут через руки Священников к церковным Старостам. Гл. 12. Ст. 1. Поднять руки на кого иногда означает – гонение: никогда не поднимай ни на кого рук ( 1Пет.3:11 ), и не убивай. 2. Мученическая смерть подобна святому крещению ( Мф.20:23 ), но не все крещаются сим крещением, а только те, которым назначено запечатлеть веру свою в Бога кровию. Кому Бог назначил нести особенный Крест, тот помышллй о том, как бы донести его до могилы ( Откр.2:10 ; Мф.24:13 ), а не о том, чтобы прежде совершения крестного пути вступить в царствие небесное ( Мф.20:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Роль поручителя взял на себя Варнава 98 – киприот, продавший свою землю и положивший вырученные деньги к ногам апостолов ( Деян. 4:36–37 ). Впоследствии он станет спутником Павла в его первом миссионерском путешествии. Варнава взял на себя смелость представить Павла общине: вместе с Павлом он «пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса». По ходатайству Варнавы Павел был принят апостолами, и «пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедовал во имя Господа Иисуса» ( Деян. 9:27–28 ). На основании этих слов может сложиться впечатление, что Павел пробыл в Иерусалиме довольно долго. Между тем сам Павел говорит лишь о пятнадцати днях пребывания там: Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня... Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен. а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, – и прославляли за меня Бога ( Гал. 1:18–24 ). Пятнадцать дней, проведенные вместе с Петром, должны были предоставить Павлу новую возможность подробно услышать о жизни и деяниях Иисуса от того, кто был Его ближайшим учеником (считается, что именно свидетельство Петра легло в основу синоптических Евангелий, по крайней мере двух из них – от Марка и от Луки). О ком еще могли говорить Павел и Петр в течение этих пятнадцати дней, если не об Иисусе? Но если для Петра рассказы из жизни Иисуса были воспоминаниями о личных встречах, то для Павла они представляли собой прежде всего материал, который предстояло богословски осмыслить. Кто Он, этот Иисус, явившийся ему на пути? Он Бог или человек? Каким образом Его пришествие в мир и Его претензии на равенство с Богом ( Ин. 5:18 ) соотносятся с тысячелетней традицией иудейского монотеизма? В чем радикальная новизна Его учения? Почему иудеи Его не приняли? Почему фарисеи, в их числе сам Павел, не распознали в Нем того Мессию, о Котором предсказывали пророки? На все эти вопросы Павлу предстояло ответить в своих посланиях. Но пока он должен был впитывать информацию об Иисусе из первых уст – от тех, кто лично знал Его, кто находился рядом с Ним во время Его жизни, страданий и смерти, кто затем увидел Его воскресшим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010