7:1–40 Здесь летописец кратко рассказывает о потомках Иссахара (7,1–5), Вениамина (7,6–12), Неффалима (7,13), Манассии (7,14–19), Ефрема и Манассии (7,20–29) и Асира (7,30–40). См. ком. к 2,3–9,1. 7:1–5 Сыновья Иссахара. Сведения о потомках Иссахара почерпнуты летописцем из Быт. 46,13 ; Чис. 1,28; 26,23–25 . В данном случае часть материала взята также из военных переписей (7,2.4.5). О числе воинов см. ком. к 12,23–37. 7:6–12 У Вениамина. Летописец еще раз возвращается к колену Вениаминову (8,1–40), чтобы проследить линию Саула. Он вновь опирается на военные переписи (7,7.9.11). О числе воинов см. ком. к 12,23–37. 7 сыновья Неффалима. Сведения о сыновьях Неффалима почерпнуты летописцем из Быт. 46,24 и Чис. 26,48–50 . 7:14–19 Сыновья Манассии. Летописец возвращается к рассказу о потомках Манассии (см. ком. к 5,23–26). Сведения о них в значительной мере почерпнуты из Чис. 26,29–34 и Нав. 17,1–18 . Внимание, уделяемое здесь женщинам, объясняется, по-видимому, той ролью, которая принадлежала дочерям Салпаада ( Чис. 26,33 ). 7:20–29 Сыновья Ефрема. И вновь мы видим, какой интерес проявляет летописец не только к родословной той или иной семьи, но и к тому, какие земли населяли ее представители (см. ком. к 2,42–55). Проследив родословную Ефрема до Иисуса, сына Нона (7,20–27), сведения для которой он почерпнул из Чис. 26,35 , летописец дает выборочный перечень занимаемых коленом Ефремовым земель (7,28.29), основанный на Нав., гл. 16; 17. 7:30–40 Сыновья Асира. В рассказе летописца о потомках Асира очевидна его зависимость от Быт. 46,17 и Чис. 26,44–46 . О числе воинов см. ком. к 12,23–37. Глава 8 8:1–40 Вениамин. Летописец заканчивает свой обзор колен Израилевых вторым, более подробным, рассказом о потомках Вениамина (ср. 7,6–12). Место, уделенное на этот раз родословию Вениамина, сравнимо с теми, что отводились Иуде (2,3 4,23) и Левию (6,1–81). Это обстоятельство можно объяснить близостью потомков Вениамина колену Иудину как до пленения ( 3Цар. 12,20.21 ), так и после него (9,4–9). Кроме того, как известно, первым царем Израиля был Саул (9,35–44; 1Цар. 9,1–10,27 ). Принцип подачи материала в этой части географический: Гева (8,1–7; и особенно 8,6), земля Моавитская (8,8–13; особенно 8,8), Иерусалим (8,14–28; особенно 8,28), Гаваон (8,29–40; особенно 8,29).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

32:7–8 Данное обращение Езекии к народу свидетельствует о том, что перед лицом грозной опасности он всецело полагался на Бога. 32:9 4Цар. 18,14–16.17.18.20.21 и 23–27 опущены летописцем. Несмотря на то, что описанные в указанных стихах события были хорошо известны ему и его читателям, он, тем не менее, счел необходимым не упоминать о них, дабы не отвлечь внимания читателей от положительных качеств Езекии. 32 Езекия и Исаия ... возопили к небу. О действенности молитвы, вознесенной во время битвы, летописец свидетельствует неоднократно (см. ком. к 6,34.35). 32:24–26 Летописец упоминает о болезни Езекии затем, чтобы рассказать о прощении Богом проявленной Езекией гордыни (32,25.26). 32 возгордилось сердце его. См. ком. к 26,16. 32:27–29 богатства и славы весьма много. Богатством и славой Езекия уподобляется Соломону (1,1–17; 9,13–28). 32:31 До одного стиха летописец сводит рассказ 4Цар. 20,12–19 о пребывании в Иерусалиме вавилонских послов и пророчестве Исаии, в котором он поведал царю, что все его сокровища будут насильно перенесены в Вавилон. при послах царей Вавилонских. Вавилонские послы прибыли в Иерусалим с целью узнать, что именно за знамение было дано Богом Езекии (32,24). чтоб испытать его. Бог испытал Езекию, предоставив ему выбор: вступать в союз с Вавилоном против Ассирии или нет. Как явствует из 4Цар. 20,12–19 , Езекии это испытание выдержать не удалось. 32 описаны в видении Исаии... и в книге царей. Летописец, по-видимому, имеет в виду входящую в библейский канон книгу Исаии (ср. «Видение Исаии», Ис. 1,1 ). См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. Глава 33 33:1–20 Созданный летописцем образ Манассии значительно отличается от того, каким его рисует книга Царств ( 4Цар. 21,1–18 ). В начале и в конце своего повествования о правлении этого царя летописец следует тексту книги Царств, допуская лишь незначительные отступления от него (ср. 33,1–10 с 4Цар. 21,1–9; 33,18–20 с 4Цар. 21,17.18 ). При этом, однако, он вместо обращенного Богом к Манассии страшного проклятия ( 4Цар. 21,10–16 ) рассказывает о пленении царя, о последовавшем затем покаянии, о возвращении на родину и проведенных там благих преобразованиях (33,11–17). Все повествование о царствовании Манассии делится на четыре части: беззаконие царя (33,1–10), наказание и последующее прощение (33,11–13), благие преобразования (33,14–17), итоги царствования Манассии и его кончина (33,18–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

19 против Ливны. Ливна располагалась неподалеку от границы Филистинии, примерно в двадцати километрах к юго-востоку от Азота. В летописи Сеннахирима сообщается, что своими военными успехами ассирийцы вынудили Езекию отпустить на свободу царя Екрона, содержавшегося в заключении в Иерусалиме. Таким образом Сеннахириму удалось свести на нет плоды победы Езекии над филистимлянами (18,8). от Лахиса. См. 18,17. 19 о Тиргаке, царе Ефиопском. Тиргак был братом фараона Шабаки, который предпринял попытку противостоять ассирийскому вторжению в Палестину. Царем Тиргак стал только в 690 или 688 г. до Р.Х., однако ко времени написания Третьей и Четвертой книг Царств он был известен именно в таком качестве, так что употребление здесь царского титула вполне уместно. 19 Гозан. См. 17,6. Харан. См. Быт. 11,31 . Рецев. Город в Сирии, располагавшийся к северу от Емафа. сынов Едена, что в Фалассаре. Еден область в Сирии. Емафа... Иввы. См. 17,24; 18,34. Сеннахирим приводит перечень городов, в которые были переселены жители северного царства (17,24), желая внушить Езекии опасение, как бы Иудея не разделила судьбу Израильского царства. 19 это не боги. Боги побежденных Ассирией народов в действительности были не боги, а «изделие рук человеческих, дерево и камень» ( Втор. 4,28.35; 32,17–21 ; Ис. 40,13–24; 44,9–20 ). 19 И послал Исаия, сын Амосов, к Езекии сказать. Исаия сообщает Езекии ответ Господа на его молитву об избавлении от ассирийцев. 19 девствующая дочь Сиона. Этим образным выражением назван здесь Иерусалим (ср. Ис. 1,8 ). 19 Разве ты не слышал. Ассирийцы ошибочно полагали, что своими великими победами они были обязаны лишь собственной силе. В действительности же их успехи в конечном счете зависели от воли Господа ( Ис. 10,12–19; 14,24–27 ). 19 Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой. Ассирийцы имели обыкновение обращаться с пленными как с домашним скотом ( 2Пар. 33,11 ; Иез. 19,4.9 ). Такое же обращение Господь теперь обещает самим ассирийцам. 19 знамение. Т.е. подтверждение того, что все предсказанное Исаией сбудется (см. ком. к 3Цар. 13,3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

28:20–22 Это самый длинный обет в ВЗ. 28 я дам Тебе десятую часть. См. 14,20. Глава 29 29 колодезь. Сходство этой сцены с описанной в 24,11–33, свидетельствует о благости божественного провидения, но при этом позволяет увидеть резкое отличие между пребывавшим в молитве рабом и не молившимся патриархом. 29 братья мои! Это обращение, которое в 19,6 переводится как «друзья мои», говорит о желании добиться расположения. 29 сына. Это же древнееврейское слово может означать также и внука. 29 отвалил камень. В своем служении любви Иаков обретает сверхъестественную силу. Когда-то внимание Лавана привлекли золотые украшения Авраамова раба (24,30), сейчас же его впечатлили удивительные способности Иакова. 29 поцеловал. Обычное приветствие родственников (ст. 14; 31,55). 29 Лия... Рахиль. Их имена, означающие соответственно «корова» и «овца», были обычными в пастушеских семьях. 29 полюбил. См. 34,3 и ком. 29 Вечером. Иаков воспользовался слепотой своего отца, чтобы обмануть его, а Лаван под покровом ночи перехитрил Иакова. взял дочь свою Лию. Этот обман следует рассматривать как вразумление Иакову, который согласился обмануть отца (27,18). 29 обманул меня. См. 27,35. 29 в нашем месте так не делают. Честный человек рассказал бы о таком обычае еще при первом разговоре, однако Лаван умолчал об этом. Иаков был бессилен предпринять что-либо в сложившейся ситуации. чтобы младшую выдать прежде старшей. Столкнувшись с этим принудительным обычаем и двуличием Лавана, Иаков получил достойный урок, поскольку он сам, однажды солгав, нарушил обычай о праве первородства. Бог действует вопреки обычаям в жизни Исаака, Иакова и Иосифа. 29 любил Рахиль больше, нежели Лию. Результатом женитьбы Исаака на Ревекке стала спокойная, тихая любовь между ними; женитьба же Иакова на дочерях Лавана привела к раздору в семье и соперничеству между сестрами (29,31–30,24). служил. Подобное древнееврейское выражение в 27,29 переведено как «послужат». Патриарх пожинал плоды того, что посеял ( Гал. 6,7 ). 2930,24 Бог благословил Иакова двенадцатью сыновьями, несмотря на его пренебрежение к молитве и на соперничество между Лией и Рахилью, добивавшихся любви своего мужа, рожая ему сыновей (25,19 35,29 и ком.). Имена, которые матери давали своим сыновьям, свидетельствуют об этой борьбе, а также о том, что обе они осознали Божию помощь, оказанную им в те моменты, когда они были или нелюбимы, или неспособны рожать детей. Бог суверенно и милостиво создавал Израиль.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

24 не на землю проливал ее. Пролитая кровь, если она не «покрыта пылью», вопиит об отмщении (см. Быт. 4,10 ; Иов 16,18 ). 24 чтобы он разгорелся. Огромный котел пустым ставят на огонь, чтобы он, раскалившись, очистился, но накипь ничто не может удалить. Символически это означает, что Господь принял решение погубить город. 24:16–17 Погребальный ритуал сопровождался плачем и рыданием (27,31; Быт. 23,2 ; Ам. 5,16; 8,10 ; Мк. 5,38; 16,10 ; Откр. 18,19 ). Скорбящие обнажали головы и посыпали их пеплом и пылью ( Нав. 7,6 ; Иов 2,12 ). Снимали обувь и шли босиком ( Ис. 20,2 ; Мих. 1,8 ). Лицо и голову прятали в ладонях ( 2Цар. 15,30 ; Есф. 6,12 ). В пищу принимали лишь то, что приносили благодетельные утешители. Но для Иезекииля эти признаки скорби слишком слабы, чтобы передать его безмерное горе. 24 не останешься уже безмолвным. См. ком. к 3,24–27. Сообщение Иезекииля подтверждается: к уведенным в плен пришла весть, что Иерусалим разрушен. Отныне пророк свободен от немоты, на которую был обречен Богом. Глава 25 2532,32 Пророки нередко предсказывали исход того или другого сражения ( 3Цар. 20,13.14.22; 22,6.7 ; 4Цар. 9,6,7 ; Иер. 28,8 ). Пророчества против чужих народов фактически участвуют в священной войне. Слова Иезекииля напоминаю пророчества с поля сражения, которые его предшественники нередко произносили по ходу реальных военных действий. Иезекииль строит свои пророчества как бы по географическому принципу: он начинает с Аммана, расположенного на севере, и далее, по ходу часовой стрелки, продвигается к югу, чтобы затем вновь вернуться к северу, к финикийским государе вам. Потом он обращается к великой державе на юге, к Египту. Иезекииль делает большинство древних государств Ближнего Востока прямым предметом своих пророчеств. Однако в своих обличениях Иезекииль ни разу не назвал Вавилон и не призвал на него суд Божий (см. ком. к 38,2). 25:1–7 Ср. 21,28–32. Длительные взаимоотношения израильтян с аммонитянами носили изменчивый характер, но все же превалировал конфликт ( Втор. 2,19.37 ; Суд. 3,13 ; 1Цар. 11,1–11 ; 3Цар. 11,7.33 ; 2Пар. 20,1.10.22.23; 26,8; 27,5 ; Иер. 27,3; 40,11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Слава Любовь Миссия Знание ст. 21, 23 ст. 22, 24 ст. 23, 24, 26 ст. 18, 23, 25 ст. 25 ст. 21,23, 26 ст. 22 ст. 23, 26; 13,1 ст. 18 ст. 3,8, 25, 26 возлюбил их, как возлюбил Меня. Это утверждение касается любви Бога Отца к искупленным (3,16). Иногда этой любви не придают должного значения, сосредоточивая все внимание на любви к ним Христа. 17 да видят славу Мою. Второе прошение Иисуса в Его молитве за Церковь состоит в том, чтобы она была с Ним во славе. Он не просит временного преуспевания ни для учеников, ни для Церкви в целом, но просит о том, чтобы Его избранные были святы и едины на земле, а затем были бы взяты на небеса. 17 Отче Праведный! См. ком. к 17,11. То же, что и Святый. 17:26 Эта молитва заканчивается повторением основных понятий: единство, знание, служение и любовь. Учение Иисуса достигает здесь кульминации. Глава 18 18:1–40 Эта Глава делится на три основные части. В ст. 1–18 описывается арест Иисуса, в ст. 19–27 рассказывается о Его допросе первосвященником Анной и в ст. 28–40 о Его допросе Пилатом. В рассказах четырех евангелистов освещаются основные события ареста Иисуса, суда над Ним, Его казни и воскресения. При согласовании второстепенных деталей этих рассказов возникают определенные трудности, в то время как основные элементы всех повествований находятся в полной гармонии. Иисус был арестован ночью. Его допрос иудейскими властями проходил, по меньшей мере, в два этапа, и как раз во время этих допросов Петр трижды отрекся от Него. Допрос Иисуса светскими властями проходил в три этапа, а затем Иисус был казнен воинами Пилата. Он был погребен в гробнице, принадлежавшей Иосифу из Аримафеи, а в первый день недели воскрес из мертвых, после чего неоднократно являлся живым перед Своими учениками. Ни одна из трудностей в согласовании деталей не является непреодолимой, но в ряде случаев возможно несколько объяснений, и в отсутствие полных данных о событии бывает трудно выбрать из этих объяснений единственно правильное. 18 за поток Кедрон, где был сад. Это место было восточным пригородом Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

17 м с рт боны дргъы ахсты фдардта. 18 ртыккаг бон сын Иосиф загъта: «Мн уын куыд кнг у — м уд удгасй баззайдзыстут, — уымн м з Хуыцауй трсын. 19 Кд цсгомджын адм стут, уд уал у иу ам, ахстоны, лууд, иннт хор аласнт се ’ххормаг бинонтн. 20 Стй мм ркндзыстут у кстр фсымры. Афт куы бакнат, уд сбрг уыдзни у рстдзинад м н амлдзыстут». фсымрт сразы сты. 21 С крдзийн дзырдтой: «Бгуы-др, азымджын стм не ’фсымры раз. Й зрдйы тас ын уыдтам, куы нын лгъст кодта, уд, фл йм н байхъуы-стам, м ныр нхдг др бллхы бахаудыстм». 22 Рувим сын афт: «Н уын дзырдтон, уыцы лппуйы тригъды ма бацут, згъг? Фл н байхъуыстат, м н й туг истуы ныр». 23 Иосиф см хъусы, уый н зыдтой, уымн м се ’хсн тлмацгнг уыд. 24 Иуварс рацыд Иосиф м ныккуыдта. Фстм см куы баздхт м та сем ныхас кнын куы райдыдта, уд Симеоны иннтй фхицн кодта м й с цуры сбттын кодта. 25 Уый фст Иосиф бафдзхста, цмй сын с голджыт хорй байдзаг кной, алкмн др йе ’взист фстм й голладжы ныврой, фндаггагй др с сифтонг кной. м сын афт бакодтой. 26 фсымрт с хор хрджытыл сврдтой м рараст сты уырдыгй. 27 Фндагыл хсвиуат км бакодтой, уым фсымртй иу, хргн холлаг раттон, згъг, й гол-ладжы ком райхлдта, м дын дзы йе ’взист куы ауынид. 28 Йе ’фсымртм дзуры: «Ме ’взист мм фстм раздхти. Мн ма — м голладжы ис». Уд с зрд ныссххтт кодта, м трсг-ризгй дзырдтой крдзийн: «Уый нын Хуыцау цы кны?» 29 фсымрт схцц сты с фыд Иаковм, Ханааны зхм, м сыл цыдриддр рцыди, уыдтт йын рафзмыдтой: 30 «Уыцы бстйы лдар нем ныхас кодта тынг тызмгй, рахуыдта н сгарджыт, 31 фл йын загътам: „Мах цсгом-джын адм стм, сгарджыт никуы уыдыстм. 32 Дыууадс фсымрй стм иу фыды фыртт. Н иу фсымр нал и, кстр та н фыдим баззади Ханааны зххыл”. 33 Уд нын уыцы бстйы лдар загъта: „Цсгомджын адм стут, уый сбрг кндзынн мн афт. Уе ’фсымртй иуы ам ныу-уадзут, ухдг та райсут хор, аласут й м уе ’ххормаг бинонты бафсадут. 34 У кстр фсымры мм ркнут, м м уд бауырндзни, сгарджыт н, фл цсгом-джын адм кй стут, уый. Уд уын сугъд кндзынн у инн фсымры, стй уын а зххыл уыдзни судджер кныны бар др”».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

16. Но с кем Я сравню это поколение? Словно дети кричат друг другу, сидя на площади: 17.  " Мы играли вам на флейте, что же вы не плясали? " " Мы завели причитание, что же вы не рыдали? " 18. Вот, пришел Иоанн, не ест и не пьет, и они говорят: " в нем бес " . 19. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет, и они говорят: " это чревоугодник и винопийца, друг мытарей и грешников " . Но оправдана Премудрость делами своими». [ ] 20. Затем начал Он укорять города, в которых совершена была большая часть чудес Его, за то, что они не покаялись: 21. «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы в Тире и Сидоне явлены были такие чудеса, какие явлены были у вас, они давно принесли бы покаяние в рубище и пепле. 22. Да, говорю Я вам, Тиру и Сидону легче будет в День Суда, нежели вам. 23. И ты, Капернаум, думаешь ли ты, что до неба вознесешься? До преисподней будешь ты низвержен, потому что если бы в Содоме явлены были такие чудеса, которые явлены были в тебе, стоял бы он и до сего дня. 24. Да, говорю Я вам, земле Содомской легче будет в День Суда, нежели тебе». 25. В то время, продолжая Свою речь, Иисус сказал: «Благодарю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты открыл младенцам сокрытое от мудрых и разумных; 26. да, Отче, ибо таково было Твое благоволение! 27. Все вверено Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и еще того, кому Сын пожелает открыть. 28. Придите ко Мне, все страждущие и удрученные, и Я дам вам покой. 29. Примите иго Мое на ваши плечи и выучитесь научению Моему, ибо Я кроток и смиренен сердцем, и успокоятся души ваши; 30. ибо иго Мое сладко и бремя Мое легко».   12 В то время шел Иисус во время субботнее мимо хлебов; и вот ученики Его проголодались и стали срывать колосья и есть. 2. А фарисеи, увидевши это, сказали Ему: «Смотри, ученики Твои делают то, чего в субботу делать не дозволено». 3. А Он сказал им: «Разве вы не читали, что сделал Давид, когда сам он и люди его проголодались: 4. как он вошел в Дом Божий, и они вкушали жертвенные хлебы, которых не дозволено было вкушать ни ему, ни людям его, а одним только священникам? 5. Разве вы не читали в Законе, что священники, трудящиеся во Храме во время субботнее, нарушают субботу, однако вины не имеют? 6. А Я говорю вам: то, что здесь, больше, нежели Храм. 7. Если бы вы понимали, что значат слова: " Милости хочу, а не жертвоприношения " , — то не осудили бы тех, на ком нет вины. 8. Ибо Сын Человеческий имеет власть и над субботой».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

16) Говорит ей Иисус: «Мария!» Она, обратившись, говорит Ему: «Раввуни!» (что значит «Учитель»). 17) Говорит ей Иисус: «Не тронь Меня, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; иди же к братьям Моим и скажи им: „Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему”». 18) Приходит Мария Магдалина, возвещая ученикам: «Ибо видела я Господа, и Он это сказал мне». 19) Когда же был вечер, в день тот, в первый [день недели] по субботе, а двери были затворены [там], где были ученики, страха ради иудейска/из страха перед иудеями/) пришел Иисус и стал посредине, и сказал им: «Мир вам!» 20) И когда Он это сказал, показал им руки и бок. Ученики [же] были рады, увидев Господа. 21) Сказал же им снова: «Мир вам! Как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас». 22) Когда Он сказал это, дунул, и говорит им: «Приимите Духа Святаго; 23) кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». 24) Фома же, один из двенадцати, называемый Дидим, не был с ними, когда приходил Иисус. 25) Сказали же ему другие ученики: «Мы видели Господа». Но он сказал им: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего на место от гвоздей, и не вложу руки моей в бок Его, не поверю». 26) И по прошествии восьми дней опять были внутри ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус сквозь запертые двери, и стал посредине, и сказал: «Мир вам!» 27) Затем говорит Фоме: «Вложи перст твой сюда и посмотри руки Мои; и подай руку твою и вложи в бок Мой; и не будь неверующим, но верующим» [et noli esse incredulus, sed fidelis]. 28) Ответил Фома и сказал Ему: «Господь мой и Бог мой!» 29) Сказал ему Иисус: «Поскольку ты увидел Меня, Фома, ты поверил; блаженны невидевшие и уверовавшие». 30) Много же и других знамений сотворил Иисус пред очами учеников Своих, которые не записаны в книге сей. 31) Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и чтобы, веруя, имели жизнь во имя Его. Глава XXI 1) После этого явил Себя снова Иисус ученикам на море Тивериадском. Явил же так: 2) были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Дидим, и Нафанаил, который был из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Однако иным выглядит отношение к Преданию, что восходит к тому, «что было от начала», к заповеди, которую мы «имели от начала» 17 , которую Христос заповедал своим ученикам. Ее достоверно «передали нам ... бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова» 18 , то есть апостолы, которые с «начала Евангелия» 19 , с крещения Иоаннова 20 и соединенного с ним явления Иисуса как Христа «были с Ним» 21 . Этих преданий, которым мы были «научены», необходимо «держаться» 22 , если мы не хотим утратить общения с самим «началом». Нет никакого «другого Евангелия», кроме того, что было возвещено нам от начала, и даже если бы «Ангел с неба» 23 стал благовествовать что-то иное, это не было бы «Евангелием Христовым». Сущность и смысл настоящего Предания состоит в том, чтобы иметь и сохранять общение со «свидетелями и служителями Слова» и через них с Тем, о Ком они несли свое свидетельство О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни... возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом 24 . Это «общение» (koinona) верующих между собой и с Богом есть то, что Писание называет «Церковью» и «Телом Христовым». Оно обнимает всех «членов» этого Тела, живых и «усопших в Господе». И столь тесна связь членов этого Тела между собой и с самим Телом, что усопшие уже более не «отсохшие члены», ибо у Бога «все живы» 25 . Поэтому тот, кто хочет иметь «общение с Богом», не вправе оставить в стороне тех, кто до него удостоился такого общения! Веруя их «благовестию», тот, кто родился после них, вступает в это общение, в котором «свидетели и служители Слова» уже «с самого начала» – и навеки – остаются живыми. И потому истинная « Церковь Христова» есть лишь та Церковь , которая остается в живом и непрерывном общении с апостолами, на которых Господь основал Свою Церковь 26 . То, что было сказано относительно хранения «доброго залога» 27 апостольского Предания, как оно было закреплено в апостольских писаниях, относится и к «изначальным, неписаным преданиям» 28 , которые, хотя непосредственно и не содержатся в апостольских свидетельствах, отнюдь не в меньшей степени ведут происхождение от апостолов. «Писаные» или «неписаные», те и другие «имеют одинаковую силу для благочестия» 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Bunge/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010