Венадад, царь Сирийский. По-видимому, царь Венадад II (см. ком. к 3Цар. 20,1 ). 8 Азаилу. Бог велел Илии помазать Азаила в цари сирийские, дабы его руками исполнился суд над домом Ахава. 8 всего лучшего в Дамаске. Город Дамаск являлся крупным центром международной торговли. сын твой Венадад. Дипломатическая формула, свидетельствующая, как высоко Венадад ценит Елисея (см. ком. к 2,12). 8 что такое раб твой, пес. Выражение самоуничижения. См. сходную формулу в 1Цар. 17,43 ; 2Цар. 3,8 ). В одной из ассирийских надписей Азаил назван «ничьим сыном», т.е. безродным простолюдином. 8 А на другой день он взял одеяло. Азаил решил, что пророчество Елисея дало ему право на убийство. Но эту мысль ему подсказал его вероломный и жестокий нрав, но отнюдь не пророк. 8 В пятый год Иорама... за Иосафатом, царем Иудейским, воцарился Иорам. Прежде чем стать единоличным властителем Иудеи, Иорам, по-видимому, в течение пяти лет являлся соправителем своего отца Иосафата (1,17; 3Цар. 22,42 ). 8 восемь лет царствовал в Иерусалиме. Т.е. в 848–841 гг. до Р.Х. (см. ком. к ст. 16). 8 ходил путем царей Израильских. Сопоставление Иорама с представителями «дома Ахавова» не случайно, если Ахав внедрял и санкционировал поклонение Ваалу в Израильском царстве, то Иорам то же самое делал в Иудее. дочь Ахава. Правящие династии севера и юга были связаны теперь как идеологически, так и кровно: Гофолия, жена Иорама, внедряла культ Ваала в Иудее точно так же, как это делала ее мать (Иезавель) в Израиле ( 3Цар. 16,31; 18,4; 19,2 ). 8 ради Давида, раба Своего. Из любви к Давиду Господь проявляет долготерпение в отношении Иудеи (см. 2Цар. 7,12–16 и ком.; 3Цар. 11,4 ). Он обещал дать ему светильник. См. ком. к 3Цар. 11,36 . 8 до сего дня. См. 3Цар. 8,8 и ком. выступила и Ливна. Ливна находилась вблизи филистимской границы, приблизительно в двадцати четырех километрах к юго-востоку от Азота. 8 написано в летописи царей Иудейских. См. ком. к 3Цар. 11,41 . 8 Охозия. Не следует путать Охозию, сына Иорама и Гофолии, с его дядей царем израильским (1,2–18; 3Цар. 22,40.51 –53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

13:2 Могущество слова является одной из самых распространенных тем учительной литературы (см. 10,11.13.19; 12,14 и ком.). Всякое мудрое слово созидательно, и тот, кто произносит его, оказывается вознагражденным. 13 хранит уста свои. Говорится о сдержанности в речах, когда человек тщательно продумывает последствия своих слов. широко раскрывает свой рот. Т.е. не задумывается о смысле своих слов и последствиях сказанного. 13 ленивого. См. 6,6–11; 12,27 и ком. Ни Бог, ни мир не избавляют человека от ответственности за то, как он проживает свою жизнь. 13 Праведник. См. 10,2 и ком. 13:6 См. 10,9 и ком.; 11,3–9. 13:7 Главное в этой пословице не противопоставление, а сходство людей в их неискренности. 13:8 Богатый человек может с помощью своего богатства выйти из беды, бедного же подобная беда просто минует. 13 весело горит. Свет означает жизнь человека, которая может быть долгой и радостной, а может пройти во мраке и унынии (см. 10,27 и ком.). 13 Богатство от суетности истощается. Более точный перевод: «Нечестиво приобретенное богатство уходит сквозь пальцы». трудами. В этом стихе противопоставляются два образа жизни, один из которых мудрый, а другой неразумный. 13:12 Эта пословица своего рода обобщение человеческого опыта: обманутые надежды влекут за собой нравственные потери и чувство безнадежности. Речь идет не столько о немедленном удовлетворении желаний, сколько о стремлении человека достичь желанной цели. древо жизни. См. 3,18 и ком. 13 словом. Т.е. наставлением. заповеди. См. 3,1 и ком. Практическое значение усвоения мудрости или, наоборот, пренебрежение ею является постоянной темой книги Притчей. 13 источник жизни. См. 10,11 и ком. 13 Добрый разум. Т.е. способность здравого рассуждения. приятность. Иначе говоря, признание окружающих. 13 Худой посол. Т.е. вводящий в заблуждение тех, к кому он приходит. в беду. Таким послом был, например, амаликитянин, лживо заявивший, что убил Саула, в надежде заслужить расположение Давида и поплатившийся за это жизнью ( 2Цар. 1,1–16 ). Вторая часть пословицы говорит о посланнике, приносящем добрые вести.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

24 вот день, о котором говорил тебе Господь. Саул зашел именно в ту пещеру, где скрывался со своими людьми Давид, скорее направленный туда Господом, нежели случайно, однако в тексте ничто не указывает на намерение Господа поднять руку Давида на Саула. Предложение спутников Давида, таким образом, не отвечало Божиему замыслу. См. статью «Совесть и закон». и тихонько отрезал край от верхней одежды Саула. Отвергнув предложение своих спутников убить Саула (ст. 8), Давид ограничивается лишь символическим действием (см. ком. к ст. 6). 24 больно стало сердцу Давида. Хотя позже Давид показал Саулу этот отрезанный край одежды как доказательство того, что он не имеет злого умысла против царя (ст. 11), возникшие у него угрызения совести (ср. 2Цар. 24,10 ) заставляют предположить, что желание сохранить видимое свидетельство своего миролюбия могло быть не главным и определенно не единственным мотивом поступка Давида. Ввиду символического значения одежд (см. ком. к 15,27.28; 18,4; 19,24) Давид мог раскаиваться в недостойном своем поведении, поскольку в нем, пусть даже на символическом уровне, можно усмотреть стремление к власти и агрессивный выпад против Божиего помазанника (ст. 7). 24 ибо он помазанник Господень. Несмотря на то, что дела Саула оказались недостойными его высокого звания, Давид признает и чтит святость помазанника Божиего, оберегает его жизнь (26,9; ср. ком. к 2,10) и оставляет Господу судить и карать его. 24 Да рассудит Господь... но рука моя не будет на тебе. См. ком. к ст. 7. 24 древняя притча. Ср. Мф. 7,16.20 . 24 За мертвым псом. Давид унижает себя перед Саулом, как позже Мемфивосфей будет унижать себя перед Давидом ( 2Цар. 9,8 ). 24 ты правее меня. Только что избежав смерти, Саул переживает редкий момент искреннего раскаяния и объективности суждения. Признание Саулом за Давидом правоты, превосходящей его собственную, является важным аргументом для человеческого оправдания воцарения последнего. 24 И теперь я знаю... и царство Израилево будет твердо в руке твоей. Это высказывание заставляет вспомнить об упреке Самуила Саулу: «но теперь не устоять царствованию твоему» (13,14). Саул, по сути, признает, что Давиду, чуждому самонадеянности и во всем полагающемуся на Бога, суждено совершить то, что самому ему из-за собственного его своеволия и непослушания Господу (13,8–10) совершить не было дано. Примечательно, что, в отличие от Ионафана (см. 18,4 и ком.), Саул, в то же время, отнюдь не выказывает намерения уступить трон Давиду (см. также 26,25 и ком.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1920,8 Этот фрагмент посвящен военно-политическим достижениям Давида и делится на четыре основные части: одержанные Давидом победы (18,1–13), перечень бывших при нем чиновников и священников (18,14–17), победа над аммонитянами (19,1 20,3), победа над филистимлянами (20,4–8). Летописец, во-первых, показывает, каким образом Давиду удалось достичь политической стабильности, столь необходимой для последующего возведения храма; во-вторых, объясняет, откуда Давид получил те неисчислимые богатства, которые затем были пожертвованы им на строительство храма; в-третьих, подготавливает читателей к тому, что из-за кровопролитных войн Давид окажется непригодным к роли строителя дома Божия; в-четвертых, стремится укрепить надежду членов восстановленной общины на победу над окружавшими ее неприятелями. При этом летописец не упоминает о связи Давида с Вирсавией ( 2Цар. 11,1 12,14), поскольку этот факт мог бросить тень на царя. Глава 20 2020,8 Этот фрагмент посвящен военно-политическим достижениям Давида и делится на четыре основные части: одержанные Давидом победы (18,1–13), перечень бывших при нем чиновников и священников (18,14–17), победа над аммонитянами (19,1 20,3), победа над филистимлянами (20,4–8). Летописец, во-первых, показывает, каким образом Давиду удалось достичь политической стабильности, столь необходимой для последующего возведения храма; во-вторых, объясняет, откуда Давид получил те неисчислимые богатства, которые затем были пожертвованы им на строительство храма; в-третьих, подготавливает читателей к тому, что из-за кровопролитных войн Давид окажется непригодным к роли строителя дома Божия; в-четвертых, стремится укрепить надежду членов восстановленной общины на победу над окружавшими ее неприятелями. При этом летописец не упоминает о связи Давида с Вирсавией ( 2Цар. 11,1 12,14), поскольку этот факт мог бросить тень на царя. Глава 21 21 всех Израильтян. В параллельном тексте 2Цар. 24,9 : «Израильтян» (см. ком. к 11,1). тысяча тысяч, и сто тысяч мужей... и Иудеев четыреста семьдесят тысяч. В связи с приводимыми здесь цифрами возникают некоторые трудности, поскольку 2Цар. 24,9 сообщает о восьмистах тысячах израильтян и пятистах тысячах иудеев. Можно предположить, что летописец исключил из переписи какую-то часть населения (см. ком. к 21,6). Возможно также, что как у него, так и у Самуила, приведены весьма приблизительные цифры. И кроме того, существует вероятность искажения этих цифр древними переписчиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

26:29–32 Судебно-административные функции левитов были определены законом Моисеевым ( Втор. 17,8–13 ; см. также ком. к 2Пар. 17,7.8 и 19,5–11). Глава 27 27:1–34 В данной главе летописец обращается к назначению Давидом военачальников (27,1–15), начальников над коленами Израилевыми (27,16–24), начальников отделов государственного хозяйственного управления (управляющих имением, 27,25–31) и царских советников (27,32–34). Забота Давида о всестороннем устройстве жизни государства явилась начальным вкладом в осуществленное Соломоном строительство храма (см. ком. к 22,5). 27 приходя и отходя каждый месяц. В организации воинской службы существовало чередование (ротация) обязанностей подобно тому, как это было в организации служения священников (см. ком. к 24,7–18). 27:2–15 двадцать четыре тысячи. См. ком. к 12,23–37. Из названных здесь начальников многие фигурируют в 11,11–47 (ср. 2Цар. 23,8–39 ). 27:16–22 над коленами Израилевыми... вожди колен Израилевых. По непонятным причинам летописец не упоминает колена Гада и Асира. 27:23–24 В этих стихах имеется в виду осуществленная Давидом перепись, о которой говорится в 21,1 22,1 (см. 2Цар. 24 ). Поскольку перепись оказалась неугодна Богу, ее результаты не были вписаны в официальную летопись. 27:25–31 Этот, по всей видимости, далеко не полный перечень приводится летописцем с целью показать, какие несметные богатства собрал Давид в процессе приготовлений к строительству храма (см. ком. к 22,5). 27:32–34 Приводя перечень ближайших советников Давида (ср. 18,14–17), летописец стремится показать, как хорошо было организовано управление государством, перешедшим Соломону от отца. Израиль: география. Глава 28 2829,20 Летописец переходит к последнему обращению Давида к Соломону и вождям Израиля. Давид дает поручения присутствующим (28,1–21), сообщает о даровании им сокровищ для храма и подвигает на пожертвования вождей народа (29,1–9), а в завершение обращается к Богу с молитвой благодарения и ходатайством о Соломоне (см. ком. к 22,2 29,20).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

14 страшным для всех народов. Летописец подчеркивает, что Давид снискал международную известность и признание (см. ком. к 14,1). В сражениях с врагами Давид одержал славную победу; в его победе соседние народы увидели проявление Божественной силы и устрашились ( Нав. 2,11 ; 2Пар. 17,10; 20,29 ). Глава 15 1516,43 В рассказе об успешном перенесении ковчега в Иерусалим и устроенном по этому поводу праздновании летописец следует 2Цар. 6,12–19 (15,25 –16,3), от себя добавляя о сделанных Давидом назначениях левитов и об установленном им порядке богослужения. 15:1–24 Летописец обращает внимание (15,2.13–15) на то, что в этот раз Давид переносил ковчег, соблюдая все требования закона Моисеева ( Исх. 25,12–15 ; Втор. 10,8; 18,5 ). 15 устроил... скинию. Скиния с ковчегом в тот момент еще находилась в Гаваоне (16,39). Давид, таким образом, устроил новую скинию. 15 всех Израильтян. См. ком. к 11,1. 15:4–10 Для богослужения Давид созвал представителей всех трех ветвей рода Левия (потомков Каафа, Мерари и Гирсона). С точки зрения летописца, сделанные Давидом назначения левитов важны в качестве образца для восстановленной общины (см. ком. к 6,1–53). 15 Садока и Авиафара. Садок и Авиафар были первосвященниками в царствование Давида. Первый из них служил при скинии Моисеевой в Гаваоне (16,39), второй в Иерусалиме (18,16; 27,34). Позже Авиафар, выступивший на стороне Адонии, был отстранен Соломоном от священства ( 3Цар. 1,7; 2,26.27 ). С точки зрения летописца, именно потомки Садока представляли собой род первосвященников (см. ком. к 6,1–15.48–53). 15 не взыскали Его. См. ком. к 2Пар. 7,14 . 15 как заповедал Моисей. См. ком. к 16,40. 15:16–24 От себя, помимо сказанного в книге Царств, летописец добавляет подробности, касающиеся музыки и пения, которыми сопровождалось перенесение ковчега. К богослужебным музыке и пению он вообще проявляет значительный интерес (см. 6,31–47; 9,15.16.33; 13,8; 15,28; 16,4–6; 23,5; 25,1–7; 2Пар. 5,12.13 ), который объясняется его заботой о том, чтобы в восстановленной общине храмовое богослужение было организовано должным образом (см. ком. к 6,1–53).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

22 сыны Вениаминовы. Саул всегда окружал себя представителями своего племени (9,1.2; 10,21). Желая укрепить их преданность себе, он пытается воздействовать на чувство племенного эгоизма, для чего ставит вопрос следующим образом: разве Давид из колена Иудина станет проявлять благосклонность к потомкам Вениамина? 22 сын мой вступил в дружбу. См. ком. к 18,4. 22 сговорились против меня. Утверждение Саула о том, что Ахимелех вступил с Давидом в сговор против него, полностью безосновательно. См. ком. к 21,2. восстал против меня и строил мне ковы. Утверждая, что Давид в своих поступках руководствовался враждой к нему, Саул заблуждался не меньше, чем когда обвинял Ахимелеха в сговоре с будущим царем. 22 кто из всех рабов твоих верен, как Давид. У Саула действительно были веские причины опасаться за свое царствование. Однако угроза Саулу исходила не от Давида, чья верность царю была безупречной, но от его собственных недостойных поступков, за которые Бог в конце концов отверг его (13,13.14; 15,23.26). 22 умертвил... восемьдесят пять мужей. См. ком. к 2,31. льняной ефод. См. ком. к 2,18. 22 и мужчин и женщин, и юношей и младенцев. Описание резни в «городе священников» Номве почти дословно повторяет повеление Господа об избиении амаликитян (15,3), которого Саул не исполнил. 22 я виновен. Из резни в Номве Давид мог бы извлечь для себя выгоду, если бы возложил всю вину за случившееся там на Саула. Но он, напротив, признает свою ответственность за истребление священников (см. ком. к 21,2). Одно из главных отличий Саула от Давида не в том, что один был грешен, а другой праведен: оба имели падения, разница была в искренности их покаяния (см. ком. к 15,24.25.30; 2Цар. 12,13 ). Глава 23 23 Кеиль. Город к югу от Одолламской пещеры (22,1), недалеко от границы с филистимлянами. расхищают гумна. Ср. Суд. 6,3–6 . 23 спас Давид жителей Кеиля. Спасение Давидом жителей Кеиля явно противопоставлено организованному Саулом избиению жителей Номвы, о котором рассказано в предыдущей главе. 23 ефод. Имеется в виду не «льняной ефод», упоминаемый в 22,18, а ефод для вопрошания воли Господа (см. ком. к 2,28).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

22:2–19 Первое обращение Давида, в котором он назначает иноземных строителей (22,2–4), а также дает поручения Соломону (22,5–16) и вождям Израиля (22,17–19). 22 пришельцев. И Давид, и Соломон нанимали строителей из числа иностранцев ( 2Цар. 20,24 ; 3Цар. 5,13–18; 9,15–23; 11,28 ; 2Пар. 2,2.17.18; 8,7–10 ). 22 железа. Железо, видимо, было частью военной добычи, взятой Давидом у побежденных им филистимлян ( 1Цар. 13,19–22 ). меди. Медь для строительства была получена Давидом в качестве военной добычи. 22 молод и малосилен. Соломон в тот момент не обладал еще опытом, необходимым для того, чтобы взять на себя руководство по подготовке к строительству храма (ср. 29,1 и 2Пар. 13,7 ). заготовил... много. Т.е. Давид обеспечил все, что было необходимо для строительства храма: создал проект, заготовил строительные материалы, назначил строителей и тех, кому предстояло в храме служить, добился политической стабильности и всенародной поддержки. В целом, возведение дома Божиего плод объединенных усилий Давида и Соломона (см. ком. к 22,2 29,20; 2Пар. 2,3–10; 7,10 ). 22:6–10 Летописец отмечает, что Давид осквернил себя кровопролитием и потому не мог непосредственно участвовать в строительстве дома Божиего ( 2Пар. 6,9 ). 22:7.8.10.19 имя... имени. См. ком. к 13,6. 22 покой от всех врагов его... мир и покой. Летописец неоднократно представляет мир и покой Божиим воздаянием народу, хранящему верность Ему (22,18; 2Пар. 14,1.5.6.7; 15,13.15; 20,30; 23,21 ). Благодать мира и покоя распространяется и на восстановленную общину. 22:12–13 соблюди закон Господа... исполнять уставы и законы. См. ком. к 16,40. 22 Будь тверд и мужествен. Наставления Давида Соломону (22,12.13) перекликаются с обращением Бога к Иисусу Навину (ср. 28,20 с Нав. 1,6–9 ). 22:17–19 Летописец отмечает, что успешные войны Давида имели своим результатом политическую стабильность, необходимую для строительства храма (см. ком. к 18,1–20,8). 22 покой. См. ком. к 22,9. 22 взыскать Господа. См. ком. к 2Пар. 7,14 . Глава 23 2327,34 Сделанные Давидом назначения среди служителей культа (23,2 26,32) и гражданских чиновников (27,1–34) явились не только основой административного устройства Израиля при Соломоне, но и образцом для реорганизации восстановленной общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

8:1–7 Ср. отличные отданного перечни в 7,6–12; Быт. 46,21.22 ; Чис. 26,38–41 . 8:8–13 в земле Моавитской. О живших в ней израильтянах см. Руфь 1,1.2 и 1Цар. 22,3–5 . 8:29–40 В этом перечне, который, в основном, повторяется в 9,35–44, потомки Вениамина, жившие в Гаваоне, прослежены до Саула (8,33) и на много поколений после него. 8 родил... Ешбаала. Ешбаал («человек Ваала») очевидно, первоначальное имя человека, который фигурирует и под другими именами: Иессуи («человек Господа»; 1Цар. 14,49 ) и Иевосфей («человек позора»; 2Цар. 2,8 ). 8 Мериббаал. Это первоначальное имя Мемфивосфея («из уст стыда»). Сначала оно, возможно, писалось как Мерибаал (см. ком. к 9,40; «герой Ваала» или «возлюбленный Ваалом»), но позже было изменено на Мериббаал, означающее, предположительно, «противник Ваала» (см. 2Цар. 4,4 ). Глава 9 9 все Израильтяне. Летописец подводит итог обзору колен Израилевых, рассматривая всех их представителей в качестве единого народа (см. ком. к 11,1; 2Пар. 10,1; 29,24 ). 9:2–34 Первые жители... во владениях своих. В данном перечне названы представители народа Израильского, первыми переселившиеся из Вавилона на родину. Ср. Неем. 11 . Этот отрывок делится на пять частей: Введение (9,2.3), перечни потомков Иуды (9,4–6) и Вениамина (9,7–9), священников (9,10–13) и левитов (9,14–34). 9:1–2 переселены... жили во владениях своих. Летописец упоминает вавилонский плен и возвращение из него. 9 во владениях своих, по городам Израильским. Т.е. переселенцы поселились во владениях, по праву им принадлежащих. Израильтяне, священники, левиты и нефинеи. Следующий далее перечень (9,4–34) включает в себя названные здесь категории, за исключением нефинеев (служителей при храме). Они, по всей видимости, были иноземцами, в свое время слившимися с левитами (см. Нав. 9,23 ; Езд. 8,20 ). 9:3–4 Летописец перечисляет некоторых видных представителей колен Иудина и Вениаминова, вошедших в число переселенцев. 9 из сынов Иудиных... Вениаминовых... Ефремовых... Манассииных. Летописец перечисляет возвратившихся из плена потомков Иуды (9,4–6) и Вениамина (9,7–9) и ничего далее не уточняет о Ефреме и Манассии. Объясняется это тем, что Езекия осуществил объединение северного и южного царств (см. ком. к 2Пар. 29,1 36,23). До того были уведены в плен и затем отпущены представители всех колен Израилевых, населявших оба царства. Поэтому летописец и посчитал необходимым упомянуть в числе обратных переселенцев потомков Ефрема и Манассии. Но поскольку Иуда и Вениамин представляли собой южное царство, откуда происходил род Давида и где находился храм, им, как и прежде, уделено большее внимание (9,4–9; ком. к 2,3–9,1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

15 был одет в виссонную одежду, а также и все левиты. Виссонная одежда, как и льняной ефод, была обычным облачением священников ( 1Цар. 2,18; 22,18 ). Давид был облачен в священнические одежды, в такие же, как и у всех левитов, являя себя, тем самым, в образе царя-священника. Распространенное заблуждение, будто Давид во время церемонии был полуобнажен, полностью опровергается данным свидетельством летописца (см. ком. к 15,29). 15 весь Израиль. См. ком. к 11,1. при звуке рога... и цитрах. См. ком. к 15,16–24. 15 Мелхола, дочь Саулова. Дочь Саула не разделяла радости народа, левитов и самого Давида. Летописец не говорит об упреке Мелхолы в адрес царя ( 2Цар. 6,20 ) потому, вероятно, что опасается вызвать какие-либо сомнения в чистоте соблюдения Давидом принятого порядка поклонения Богу. Глава 16 16 именем Господа. См. ком. к 13,6. 16:4–6 поставил на службу... некоторых из левитов. Летописец обращает внимание на сделанные Давидом назначения левитов (см. ком. к 6,1–53). 16 славословили, благодарили и превозносили Господа. Это три основные темы, определяющие содержание всех псалмов. 16 для игры на кимвалах. См. ком. к 15,16–24. 16:7–36 Летописец приводит псалом славословия Давида, текст которого отсутствует в книге Царств. Можно предположить, что псалом составлен из разных текстов, содержащихся в Псалтири (ср. 16,8–22 с Пс. 104,1–15; 16,23–33 с Пс. 95; 16,34–36 с Пс. 105,1.47.48 ). Давид славит перенесение ковчега в Иерусалим как великое деяние Божие, но слова его обращены и к членам восстановленной общины, т.е. к тем, кому летописец адресовал свое произведение. В приведенном им псалме Давид призывает славить Господа (16,8–13), напоминает об обетовании народу земли Ханаанской и о Божественной защите, окружавшей его на пути к ней 16,15–22). В завершение Давид снова призывает вознести хвалу Господу 16,23–34) и просит Его о защите и избавлении от язычников (16,35). Именно такая помощь от Бога требовалась восстановленной общине. В 16,36 народ присоединяется к благословению в Его адрес.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010