Ап. Павел в оном, 1) удостоверяет и объясняет, что все и Иудеи и язычники и подлежат греху и гневу Божию, и что все мы единою токмо верою оправдаемся, отнюдь не имея причины надеяться на какие-либо преимущества, или на заслуги свои пред Богом, кольми паче презирать сбою собратию по Христе; – причем, Апостол, уравняв и Иудеев и Эллинов, во благодатном даровании веры и оправдания, возводит их мысли к первому началу нашего спасения, к судьбам неисповедимой воли Божией 2) поучает верующих, согласному с учением веры, воздержанному, миролюбивому и благочестивому житию; что Апостол и имел главною целью всего послания. Глава первая Апостол 1) надписует имя и звание свое, и приветствует верных Римлян; 2) отдав им справедливость, по их вере, и, изъяснив усердие свое к нии вкратце, показывает главную силу оправдания верою; и 3) доказывает, что все без изъятая люди повинны суть греху и гневу Божию. Заглавие послания к Римлянам ст. 1. Павел, раб Иисуса Христа, званный Апостол, избранный во благовестие Божие, 6 В какое же благовестие Божие избран Павел? ст. 2. Которое (Бог) обещал прежде чрез Пророков своих в писаниях святых, 7 О ком же оное благовестие обещал Бог? ст. 3. О сыне своем, происшедшем по плотскому рождению от Давидова роду, 2Цар.7:12 , 8 ст. 4. (О) Нареченном Сыне Божии, явившим себя таковым, в силе, по Духу святыни, из воскресения от мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, 9 ст. 5. Чрез коего и я Павел получил благодать и Апостольство, к приведению людей из всех языков (народов) в послушание вере, о имени его: ст. 6. В числе коих людей состоите и вы, Римляне, званием усвоенные Иисусу Христу. ст. 7. Всем находящимся в Риме,возлюбленным Богу, званным Святым; буди вам благодать и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 10 1Фес.3:2, 3, 7, 8 ; Ис.48:12 . Здесь начинается самое послание ст. 8: Во-первых скажу, я благодарю Бога моего 11 , чрез Иисуса Христа, за всех вас что вера ваша славится во всем мире. 12 Гал.2:30 . Благодарю; ибо колико вы мне любезны, и коль драгоценно мпе спасение ваше!

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

В Ветхом Завете этим словом (Евед-Ягве) именовались особые избранники Божии: патриархи ( Быт. 26, 24 – Исаак; Быт. 24, 24 – Иаков), пророки ( 4Цар. 9, 7 ; 1Езд. 9, 11 ; 3Цар. 14, 18 и мн. др. ок. 36 раз), вожди и праведники ( Суд. 2, 8 ; Иов. 1, 8 ), цари (Давид – 2Цар. 3, 18 и др. ок. 30 раз), и весь Израиль ( Пс. 135, 22 ). В Песнях Раба Господня (42, 1–9; 49, 1–7; 50, 4–9; 52, 13–53, 12) говорится о Рабе Господнем, проповедующем истинную веру, страдающим во искупление грехов человечества, приносящим свет всем народам и прославляемом Богом. Эти пророчества Иисус Христос применил к Себе ( Лк. 22, 19–20, 37 ), и первохристианская Церковь признавала в этом описании Раба Господня таинственное предвозвещение о жизни и искупительной смерти Господа Иисуса Христа ( Мф. 12, 17–21 ; Ин. 1–29 ). Поэтому в свете новозаветного толкования, в полном объеме и совершеннейшим образом предречения Песней о Рабе Господнем исполнились только на Иисусе Христе и ни на ком другом. К ветхозаветному Израилю они могут относиться лишь отчасти как к прообразу и как к народу Господню, которому была вручена на хранение истинная вера. Но еврейский народ, как известно, не был идеальным исполнителем данной миссии, и поэтому в ряде мест Песен он обличается как недостойный раб Господень (напр. 42, 19: «Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой...»). Первая песнь Ис. 42, 1–9. О кротком Отроке Господнем В стт. 1–9 этой главы содержится пророчество о Мессии, имеющим прийти на землю в образе кроткого и смиренного Раба Господня, благовестника спасения для всех жаждущих Его, а также об установлении Им Нового Завета и просвещении язычников. С самого начала главы речь идет от лица Бога, говорящего о Своем Отроке: Вот Раб Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд». Согласно Евангелию от Матфея (12, 15–21) это пророчество относится к Личности и служению Иисуса Христа, воплотившегося Сына Божия, Который пришел на землю в смиренном облике человека, по выражению ап. Павла, «приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Филипп, 2, 6–7). Но греческие переводчики, добавившие к оригинальному тексту 1-го стиха слова «Иаков» и «Израиль», очевидно относили это пророчество к ветхозаветному Израилю как хранителю и проповеднику истинной религии. Этих добавлений греко-славянской Библии нет в Ев. от Матфея, где текст Ис. 42, 1–4 цитируется как пророчество, исполнившееся на Иисусе Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

В таинстве покаяния пастырь Церкви силою Духа Святого разрешает кающегося и исповедающегося христианина от всех грехов, совершенных им после крещения, так что христианин снова становится невинным и освященным, каким он вышел из вод крещения. Власть отпускать и не отпускать грехи даровал апостолам, а в лице их и пастырям Церкви, Сам Господь Иисус Христос, сказав: истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе ( Мф.18:18 ). Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Приимите Духа Святаго, кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся ( Ин.20:21–23 ). Но невозможно разрешать, или не разрешать от грехов, если они не будут высказаны кающимся устно. Поэтому устная исповедь, в смысле открытого исповедания грехов, признавалась необходимою еще в ветхом завете ( Лев.16:29 и дал. Числ.5:7 ; Сир.4:30 ; 2Цар.12:13 ) и существовала в христианской Церкви всегда, начиная от времен апостолов. Многие же из уверовавших, как рассказывается в Книге Деяний Апостолов, приходили (к апостолу Павлу), исповедуя и открывая дела свои ( Деян.19:18 ). Апостол Иоанн, признавая всех христиан грешными, считает для каждого из них необходимым открытое исповедание грехов своих. Если говорим, – писал он, – что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды ( 1Ин.1:8–9 ). д) таинстве елеосвящения В таинстве елеосвящения, при помазании тела освященным елеем, призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Напоминая христианам об этом таинстве, апостол Иаков говорит: Болен ли кто из вас, – пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во Имя Господне, и молитва веры исцелит болящаго, и возставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак.5:14–15 ). Из этих слов апостола ясно видно: 1) что елеосвящение есть действие не только врачебное для тела, но и тайнодейственное для души, потому что апостол обещает посредством этого действия не только восстановление от болезни, но и отпущение грехов, и 2) что совершать это таинство могут только пастыри-пресвитеры Церкви, чрез таинственное рукоположение уполномоченные на совершение таинства. е) О таинстве брака

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

1 Адония. По всей видимости, старший из оставшихся в живых сыновей Давида ( 2Цар. 3,2–5; 13,28; 18,14 ), который, благодаря старшинству, мог рассчитывать на то, чтобы стать преемником Давида на израильском престоле. Однако, поскольку в то время еще не существовало законов или установлений, определяющих порядок престолонаследия, преемника себе выбирал сам царь (1,13.17.20.30). колесницы и всадников. Подобно Авессалому ( 2Цар. 15,1 ), Адония этим заявляет о себе как о претенденте на престол. 1 никогда не стеснял. Давид не предпринимает попыток откровенно поговорить с возгордившимся Адонией, косвенным образом провоцируя сына на насильственные действия ( 2Цар. 13,21; 14,33; 18,5 ). очень красив. Красивой внешностью обладали также Саул и Авессалом ( 1Цар. 9,2; 16,12 ; 2Цар. 14,25.26 ). 1 Иоавом, сыном Саруиным. Иоав был одним из старейших сподвижников Давида, но, несмотря на это, не входил в число особо приближенных к царю ли ( 2Цар. 2,13; 8,16; 18,2; 19,13; 20,10.23 ). с Авиафаром священником. Авиафар и Садок два первосвященника, назначенных Давидом ( 1Цар. 22,20–22 ; 2Цар. 8,17 ). 1 Ванея, сын Иодаев. Ванея начальствовал над хелефеями и фелефеями, несшими охранную службу при дворце Давида ( 2Цар. 8,18; 15,18; 23,20 ; 1Пар. 18,17 ). пророк Нафан. Пророк, наиболее выдающийся из тех, чье служение выпало на царствование Давида (7,1–17; 12,1–15). Семей. Не путать с Семеем, о котором идет речь в 2,8.36–46 и 2Цар. 16,5–8 . Возможно, что Семей и «Шимей, сын Елы» (4,18) одно и то же лицо. сильные Давида. См. 2Цар. 23,8–39 . 1 И заколол Адония овец. Ср. 2Цар. 15,7–12 ; см. ком. к ст. 5. у источника Рогель. Источник юго-восточнее Иерусалима, служивший традиционным местом особо торжественных жертвоприношений ( 2Цар. 17,17 ; ср. 1,33). 1 Вирсавии, матери Соломона. Царица могла играть важную роль в государственных делах (2,19; 15,13; 4Цар. 10,13 ; 2Пар. 15,16 ). Как мать Соломона, Вирсавия была особенно заинтересована в том, чтобы расстроить планы Адонии ( 2Цар. 12,25 ). 1 спасай жизнь твою и жизнь сына твоего Соломона. Принимая во внимание, что претенденты на престол часто стремились укрепить свои позиции путем физического устранения вероятных соперников, совет Нафана является своевременным и дальновидным (ср. 15,29; 4Цар. 10,11; 11,1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2 в путь всей земли. Т.е. в могилу ( Нав. 23,14 ). 2 ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его. Давид наказывает Соломону хранить верность Господу и соблюдать Его заповеди, стяжая тем самым Его благословение (ср. Втор. 6,2; 8,6.11; 10,12.13; 11,22 ). В случае, если бы Соломон не прислушался к словам отца, его самого и весь Израиль ожидали бы тяжкие испытания ( Втор. 31,7.23 ; Нав. 1,6.7.9.18 ; 1Цар. 4,9 ). 2 если сыны твои будут наблюдать за путями своими. В завещании Соломону Давид отчасти повторяет то, что было возвещено ему Господом через пророка Нафана ( 2Цар. 7,7–16 ) и затем прозвучало в благодарственной молитве самого Давида ( 2Цар. 7,18–29 ). от всего сердца своего и от всей души своей. См. Втор. 4,29 и 6,5. Когда Иисуса Христа спросили, какая заповедь является «наибольшей», Он также повторил эти слова ( Мф. 22,35–40 ). 2 Иоав, сын Саруин. Иоав был одним из самых удачливых военачальников Давида, но при этом не отличался разборчивостью в средствах для достижения цели (см. ком. к 1,7). Давид просит Соломона не оставить безнаказанными убийство Иоавом своих соперников Авенира, сына Нирова ( 2Цар. 3,22–30 ) и Амессай, сына Иеферова ( 2Цар. 20,4–10 ). Иоав заслужил кару не только тем, что Авенира и Амессаю он убил вероломно, но и потому, что при этом «пролил кровь бранную во время мира», что по закону было недопустимо ( Втор. 19,1–13; 21,1–9 ). 2 сынам Верзеллия. См. 2Цар. 17,27–29; 19,31–40 . чтоб они были между питающимися твоим столом. Давид просит Соломона приблизить сыновей Верзеллия ко двору и обеспечить им содержание за государственный счет (ср. 2Цар. 9,7; 19,28 ; 4Цар. 25,29 ; Неем. 5,17 ). 2 Семей, сын Геры. См. 2Цар. 16,5–8; 19,16–23 . 2 не оставь его безнаказанным. Закон Моисеев воспрещал поношения и проклятия в адрес правителей (ср. 21,10; Исх. 22,28 ). 2 в городе Давидовом. Т.е. в Иерусалиме. 2 Времени царствования Давида над Израилем было сорок лет. Давид царствовал приблизительно с 1010 по 970 г. до Р.Х. В последние годы он, по-видимому, правил совместно с Соломоном (1,38–40).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

16:8.10.29.35 имя... именем... имени... имя. См. ком. к 13,6. 16 ищущих. См. ком. к 2Пар. 7,14 . 16 ищите. См. ком. к 2Пар. 7,14 . 16:37–43 Усилия Давида по централизации богослужения завершились назначением левитов на служение при ковчеге (см. ком. к 16,4–6). 16 для всего, что написано в законе Господа. Летописец стремится, чтобы доскональное соблюдение Давидом закона Моисеева стало образцом для восстановленной общины (6,49; 15,13–15; 22,12.13; 28,7; 29,19; ). См. Введение: Характерные особенности и темы. Глава 17 1729,30 Летописец обращается к рассказу о наиболее важном из того, что сделал Давид для Израиля, о руководимых им подготовительных работах по строительству храма. Рассказ делится на шесть частей: данное Богом Давиду повеление начать подготовку к строительству храма (17,1–27), войны Давида (18,1 20,8), выбор места для будущего храма (21,1 22,1), назначение строителей (22,2–19), распоряжения Давида относительно служения в храме (23,1 27,34), народное ликование (28,1 29,30). 17:1–27 Рассказ о данном Богом Давиду повелении начать подготовительные работы по строительству храма делится на две части: пророчество Нафана о роде Давидовом (17,1–15), молитва , в которой Давид принимает Божие повеление (17,16–27). В данном случае летописец близко следует 2Цар. 7,1–29 . 17:1–15 Центральным для данного отрывка является древнееврейское слово, переводимое обычно как «дом». Этим словом здесь обозначается и дворец Давида (17,1), и дом Божий (храм) (17,4–6), и дом династия потомков Давидовых (17,10). Увидев построенный для него дворец, Давид решил воздвигнуть дом для Бога, т.е. храм. Бог же возвестил ему, что Им будет воздвигнут дом (династия) Давида, а сын Давидов построит дом Ему, Господу. 17:7–14 Нафан сообщает об обетованиях Бога роду Давидову, данных в рамках заключенного с ним завета, прославлению которого посвящены Пс. 88 и 131. Бог обещал, что потомки Давидовы будут вовеки царствовать над Израилем. Хотя отдельные цари из его рода и подвергались Им суровым карам ( 2Цар. 7,14 ; 2Пар. 6,16 ; Пс. 88,30–32; 131,11.12 ), в целом основанная Давидом династия никогда не отрешалась от престола на сколько-нибудь значительное время ( 2Цар. 7,15.16 ; 2Пар. 6,16 ; Пс. 88,33–37 ). В глазах летописца завет с Давидом является залогом надежды на будущее восстановление Израиля (см. Введение: Характерные особенности и темы). Новозаветные тексты свидетельствуют о том, что обетования Давиду были исполнены во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

8 вот какие будут права царя. Злоупотребления, о которых говорится в ст. 11–17, имели место у соседних с Израилем народов. к колесницам. См. 2Цар. 8,4; 15,1 ; 3Цар. 4,26; 10,26–29 . будут они бегать пред колесницами его. Ср. как поступали Авессалом ( 2Цар. 15,1 ) и Адония ( 3Цар. 1,5 ). 8:12–14 тысяченачальниками и пятидесятниками... поля ваши и виноградные и масличные сады ваши. См. ком. к 22,7. 8:15–17 возьмет десятую часть. Требуя себе десятую часть урожая, царь либо присвоит то, что принадлежит Богу (см. Лев. 27,30–32 ; Втор. 14,22.28 ), либо возложит на плечи народа груз новых податей. 8 не будет Господь отвечать вам. Исходя из последствий описанных здесь событий, предпочтение Израилем земного царя Господу в религиозном смысле равнозначно отвержению Господа во имя поклонения ложным богам ( Суд. 10,10–14 ). 8 как прочие народы. См. ком. к ст. 5. вести войны наши. Данные слова явно противопоставлены выражению «войны Господни» (18,17; 25,28). 8 послушай голоса их, и поставь им царя. Господь не противодействует свободному волеизъявлению Своего народа. По милости Своей Он готов дать народу царя и благословить его, но этот царь будет не таким, каким он представляете народу (см. ком. к 10,1.7). Поскольку в данной ситуации воцарение земного царя сопряжено с изменой Богу, Израилю предстоит пострадать в его правление так же, как страдали под своими царями прочие народы. Глава 9 9 Был некто из сынов Вениамина. Слова, открывающие повествование о Сауле, почти совпадают с теми, которыми начинался рассказ о рождении Самуила (1,1). В обоих случаях сначала говорится об отце, который и у Самуила, и у Саула занимал видное место в израильском обществе. Об отце Самуила сказано также, что он был человеком весьма благочестивым (1,3–5), тогда как во втором случае ничего подобного не говорится, а повествование переходит непосредственно к Саулу (ст. 2), причем речь ведется исключительно о его внешности. Ближайшую параллель этому месту составляет начало повествования об Авессаломе в 2Цар. 14,25.26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

29:10–19 Давид благодарит Бога за все, что Он позволил ему совершить (29,10–13), и просит о продолжении Божественной поддержки Израилю и Соломону (29,14–19). 29 Твое, Господи, величие... великолепие. Это, вероятно, источник традиционного окончания молитвы Господней ( Мф. 6,13 ). 29 имя. См. ком. к 13,6. 29:14–16 Хотя Давид и положил все силы на приготовления к строительству Соломоном храма, он осознает, что все, сделанное им, на самом деле было подано ему всесильной рукой Господа. Про себя же Давид знает, что без Божиего благословения, он был бы бессилен ( 2Пар. 1,9; 20,6.12 ). 29 кто я..? См. ком. к 17,16 и 2Пар. 2,6 . 29 имени. См. ком. к 13,6. 29 сохрани... сие расположение мыслей сердца народа Твоего. Эти слова Давида как будто обращены к современникам летописца, которым надлежит помнить о необходимости бескорыстных пожертвований храму. 29 чтобы соблюдать заповеди Твои. См. ком. к 16,40. 29:21–25 Рассказ о передаче Давидом престола Соломону летописец завершает описанием праздничных жертвоприношений (29,21), всенародного пира (29,22) и установившейся с воцарением Соломона гармонии в жизни Израиля (29,22–25) (см. ком. к 23,1). 29 в другой раз. Это выражение отсутствует в некоторых версиях Септуагинты (греческого перевода ВЗ) и в Пешитте (сирийском переводе ВЗ), поэтому его можно считать позднейшим добавлением. Но возможно, однако, что летописец помнил о первом, не упомянутом им помазании ( 3Цар. 1,32–36 ). И Саул ( 1Цар. 10,1; 11,14.15 ), и Давид ( 1Цар. 16,13 ; 2Цар. 2,4; 5,3 ) получали помазание не один раз. воцарили Соломона... а Садока во священника. Свои надежды на будущее Израиля летописец связывал с тесным сотрудничеством царей из рода Давидова и священников из числа потомков Садока (см. ком. к 6,1–53). 29 какой не имел прежде его ни один царь у Израиля. Летописец считал царствование Соломона более славным, нежели царствование Давида, и, в частности, потому, что именно при Соломоне был построен храм. 29:29.30 в записях. В своем труде летописец опирался, кроме книг Царств, на многие другие письменные источники (см. Введение: Автор).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

49 не будешь преимуществовать. Первенец получал три привилегии: права первенца, священство и царскую власть. Права первенца были переданы Иосифу ( 1Пар. 5,1 ), священство Левию ( Чис. 3,41 ), а царская власть Иуде (см. ст. 8). Ни один из потомков Рувима не стал судьей, пророком или руководителем народа. 49 Симеон и Левий. См. 29,33.34; 34,25. мечи. Древнееврейское слово может означать «ножи обрезания». 49 проклят гнев их. Проклятию подлежит их гнев, а не сами колена. разделю их в Иакове. Удел колена Симеонова представлял отдельные, не соединенные между собой области на территории удела Иуды (см. Нав. 19,1 ). Колено Левия было рассеяно среди всех колен Израиля. 49 Иуда. См. 29,35 и ком. поклонятся тебе сыны отца твоего. Как Исав поклонился Исааку (25,23; 27,29), а братья Иосифу (43,26), так и двенадцать колен Израилевых поклонились Давиду потомку Иуды ( 2Цар. 5,1–3 ). 49 лев. Иисус Христос, Великий Потомок Иуды, назван «львом от колена Иудина» ( Откр.5,5 ). 49 скипетр. См. Чис. 24,17 и ком. не отойдет. Это пророчество подтвердилось заветом с Давидом ( 2Цар. 7,16 ). доколе не приидет Примиритель. Древний арамейский перевод гласит: «доколе не придет Мессия, и его есть царство, и Ему будут повиноваться народы». Это пророчество исполнилось, когда пришел Иисус Христос ( Иез. 21,27 ; Откр. 5,5 ). Божий замысел в отношении человечества, состоящий в правлении и владычестве (1,26–28), сосредоточивается в Иисусе Христе. Ему покорность народов. См. 27,29 и ком. 49 осленка. На таком же осленке Царь въехал в Иерусалим ( Зах. 9,9 ). к виноградной лозе. Виноградная лоза обычно служила символом плодородия. в вине. Превратив воду в вино ( Ин. 2,1–11 ), Иисус показал, что приближается исполнение этого пророчества. 49 Завулон. См. 30,20; Нав. 19,10–16 ; Суд.5,18 . 49 Иссахар. См. 30,18. 49 работать в уплату дани. Хотя Иссахар был прославлен ( Суд. 5,1 ), здесь его колено порицается за готовность променять свободу на принудительный труд ради достижения материальных благ ( Нав. 16,10 ; Суд. 1,28.30.33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Иоаса. Иоас сын Охозии; следовательно, Гофолии он приходился внуком. в постельную комнату. Грудной младенец Иоас, которому было меньше года (11,1; 12,1), чудесно избежал общей участи членов царского рода, которую и уготовила ему Гофолия. 11 в доме Господнем. Воспитываясь при храме, где его укрывали от Гофолии Иоас, надо полагать, обучался закону. шесть лет, между тем как Гофолия царствовала над землею. Библейский автор сообщает, что Гофолия правила Иудеей, по крайней мере, шесть лет, но, считая ее царствование незаконным, годы ее правления он относит к царствованию Иоаса. 11 Иодай. В это время он был первосвященником. взял сотников из телохранителей. Таким образом, в распоряжении Иодая оказалось значительное число воинов и военачальников. Под телохранителями, видимо следует понимать хелефеев (ср. 2Цар. 8,18; 20,23 ). Происхождение их неизвестно хотя некоторые исследователи полагают, что они являются выходцами с юго-запада Малой Азии. 11 у ворот сзади телохранителей. Здесь, по-видимому, идет речь о воротах в южной стене, отделяющей храм от дворца. 11 копья и щиты царя Давида. Весьма вероятно, что здесь говорится о тех трофеях, которые Давид взял в войне с Адраазаром, царем сувским ( 2Цар. 8,3–11 ) и, посвятив их Господу, поместил в храме ( 2Цар. 8,7.11 ). Но возможно также, что речь идет о личном оружии царя Давида. 11 царь стоит на возвышении, по обычаю. При большом собрании народа люди стояли не в самом храме, а на открытом пространстве перед ним. весь народ земли. Вероятно речь идет о представителях простого народа, сохранивших верность Господу. И разодрала Гофолия одежды свои. См. ком. к 3Цар. 21,27 . 11 а кто пойдет за нею, умерщвляйте мечом. Этот приказ находится в полном согласии с указаниями, содержащимися во Второзаконии ( Втор. 13,13–15 ). чтобы не умертвили ее в доме Господнем. Пролить человеческую кровь в храме считалось святотатством. 11 заключил Иодай завет между Господом и между царем и народом. Иодай возвращает народ и Иоаса на путь верности завету. В истории Израиля уже случались подобные эпизоды обновления завета с Господом ( Втор. 29,1 ; Нав. 8,30–35; 24,1–28 ). В связи с засилием культа Ваала в Иудее в недавнем прошлом всем ее жителям надлежало начать новую жизнь, посвятив себя Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010