А почему? Потому, что это служит сильной приманкой, большим соблазном для простых душ. Потому-то и Павел скорее изгнал демона, когда он заговорил, чем когда бы он молчал: «Стужив же си, – сказано, – духови рече: изыди из нея» ( Деян.16:18 ). За что? За то, что кричал: «сии человецы раби Бога Вышняго суть». Храня молчание, (демоны) не так бы прельщали; но, говоря, они увлекали бы многих слабых людей, и заставляли бы слушать себя и в других случаях. Чтобы отворить дверь своим обманам и придать лжи больше благовидности, демоны примешали к ней несколько и истины, подобно тому, как приготовляющие ядовитые составы, обмазывая края сосуда медом, достигают того, что вредное зелье легко принимается. Вот почему особенно Павел не стерпел и поспешил заградить им уста, что они присвоили себе не принадлежавшее им достоинство. И я за то ненавижу иудеев, что они имеют Закон, но нарушают его, и тем стараются обольстить простодушных. Они не были бы так виновны, если бы отвергали Христа потому, что не верили бы пророкам. А теперь они лишили себя всякого извинения, говоря о себе, что верят пророкам, и однако же понося Того, о Ком те пророчествовали. 7. Наконец, если ты считаешь место святым от того, что там лежат Закон и книги пророческие, то тебе уже придется считать святыми и идолов, и храмы идольские. Случилась некогда у иудеев война; азотяне, победив их, взяли ковчег и внесли его в свое святилище ( 1Цар.5 ). Так ужели их храм стал свят от того, что в нем был ковчег? Нет, он остался мерзким и нечистым, и это тотчас оказалось на деле. Чтобы враги узнали, что победа их произошла не от слабости Бога, но от нечестия служивших Ему, ковчег, и взятый в плен, в чужой земле показал свою силу, дважды повергши идола на землю так, что он разбился. Ковчег не только не освятил места, но еще противоборствовал этому месту. Притом же, какой теперь ковчег у иудеев, когда у них нет ни очистилища, ни помазания, ни скрижалей Завета, ни Святого Святых, ни завесы, ни архиерея, ни фимиама, ни всесожжения и жертвы, ни всего другого, что делало тогда ковчег досточтимым? Мне кажется, этот (нынешний) ковчег их ничем не лучше, и даже гораздо хуже тех сундуков, которые продаются на площади: эти нисколько не могут вредить подходящим, а тот каждодневно наносит великий вред приближающимся к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

в царской долине. Эта долина находилась, вероятно, где-то в окрестностях Иерусалима ( Быт. 14,17 ). нет у меня сына. Три сына Авессалома, упомянутые, но не названные в 14,27, ко времени воздвижения им стеллы либо еще не родились, либо уже умерли. 18 Ахимаас. Ахимаас уже служил Давиду вестником прежде (15,27.36; 17,15–21) и теперь вновь высказывает желание быть им. 18 не будешь ты сегодня добрым вестником. Как можно заключить из ст. 27, выбор гонца зависел от характера сообщаемого известия. Один и тот же гонец не мог служить для передачи как добрых, так и дурных вестей. Нежелание Иоава отпускать Ахимааса к Давиду продиктовано не только опасениями за судьбу гонца, принесшего плохую весть, но и стремлением скрыть собственную радость по поводу кончины Авессалома (ст. 22). 18 если один, то весть в устах его. Т.е. добрая весть, так как в противном случае гонец был бы не один и не приближался бы столь уверенно и безбоязненно (ср. 19,3: «И входил тогда народ в город украдкою, как крадутся люди стыдящиеся, которые во время сражения обратились в бегство»). 18 это человек хороший и идет с хорошею вестью. См. ком. к ст. 20. 18 я видел большое волнение... но я не знаю, что там было. Воспользовавшись тем, что он прибыл раньше Хусия, Ахимаас предстает перед Давидом добрым вестником и скрывает от него участь Авессалома, о которой Ахимаас, безусловно, знал (ст. 20). 18 да будет... то же, что постигло отрока. В отличие от Ахимааса, Хусий не пытается скрыть от Давида смерть Авессалома, но сообщает об этом не прямо, а используя распространенный риторический оборот ( 1Цар. 25,26 ), понять который для Давида не составило труда (ст. 33). 18 сын мой Авессалом. Пять раз повторяет Давид «сын мой» и трижды «Авессалом», что свидетельствует о глубине горя, причиненного ему смертью сына (19,4). Невзирая на все зло, которое ему сделал и еще мог бы сделать Авессалом, Давид простил вероломного сына, как прежде простил и оплакал Саула. Глава 19 19 ты в стыд привел сегодня всех слуг твоих. Горе и отчаяние Давида было бы понятно, если бы он был простым человеком, потерявшим сына, а не царем, одержавшим победу над мятежником. Поэтому Иоав прямо указывает Давиду на то, что его реакция на гибель Авессалома деморализует тех, кто спас ему жизнь и сохранил за ним престол.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Во-первых, поклонение воздается тем, на ком почил Бог, Который один свят и во святых почивает: Святой Богородице и всем святым. Это те, которые по возможности уподобились Богу как потому, что сами к этому стремились, так и потому, что в них пребывал и им содействовал Бог. Их называют даже богами, не по природе, но по благодати, как и раскаленное железо называют огнем не по природе, но по состоянию и по участию в огне. Ибо говорит Писание: «Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» ( Лев. 19, 2 ). Это прежде всего зависит от произволения. Потом всякому, кто избирает благое. Бог помогает и достичь этого блага. Затем говорит Бог: «Вселюсь в них и буду ходить в них» ( 2Кор. 6, 16 ; Лев. 26, 12 ). И еще читаем в Писании: «Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» ( 1Кор. 3, 16 ). Потом: «Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» ( Мф. 10, 1 ). И еще: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» ( Ин. 14, 12 ). Затем: «...Говорит Господь... Я прославлю прославляющих Меня» ( 1Цар. 2, 30 ). И «с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» ( Рим. 8, 17 ). И «Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд» ( Пс. 81, 1 ). Они – боги не по природе, но как причастники Того, Кто Бог по природе, и достойны поклонения не по природе, но как имеющие в себе самих Того, Кто по природе достоин поклонения; как и раскаленное железо не по природе недоступно для прикосновения и жжет, но как причастное тому, что» жжет по природе. Итак, они достойны поклонения как прославленные Богом, как сделавшиеся, при содействии Бога, страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою не как к богам и благодетелям по природе, но как к слугам и служителям Бога, которые по любви к Нему получили счастливый удел: дерзновение, или свободный доступ к Богу. Итак, поклоняясь им, мы угождаем самому Царю, видящему, что возлюбленный Им слуга служит объектом поклонения не как царь, но как послушный служитель и добрый друг. И приходящие с верой получают просимое, все равно – слуга ли просит Царя, или Царь принимает честь и уважение от того, кто просит чего-либо у его слуги, ибо тот просил во имя Его. Так и те, которые приступали к Иисусу, получали исцеление через апостолов. Так и тень, платки и опоясания апостолов источали исцеления ( Деян. 19, 12 ). Те же, которые, как бунтовщики и изменники, желают, чтобы им поклонялись как богам, недостойны поклонения и заслуживают вечного огня. И те, которые высокомерным и гордым духом не поклоняются слугам Божиим, осуждаются как надменные и кичливые, как нечестиво поступающие в отношении к Богу. Так случилось с детьми, презрительно поносившими Елисея, которых растерзали медведицы ( 4Цар. 2, 23–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Ибо говорит: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои ( Деян. 13:22 ; 1Цар. 13:14 ; Пс. 38:21 ). И сам сей мудрый Соломон (опускаю многое), более всех приобщившись оной благодати и мудрости Духа, возмог и узнать и высказать то, что несравненно превосходит всякую мудрость и науку человеческую. Пот. что научила его Премудрость, художница всего, в которой есть дух разумный, святый, и прочее, что дальше говорит сей святый ( Прем. 7:21–22 ). Ибо, следуя святому богослову 16 , не станем ни обвинять сего мужа, ни отвергать его за последнее его падение. 8. Итак, мы достаточно уже научены из ветхого и нового Богословского представления о божественной премудрости, и узнали, что она есть Божественное естественное действие и благодатное дарование великой и единосущной Троицы, чрез Св. Духа из рода в род подаемое святым душам (пот. что по этому самому именуется Он в божественном Писании и Духом премудрости – Ис. 11:2 ), и она есть первейшее и прекраснейшее из первых Его действий, которой начало, по слышанному нами, есть страх Божий (ибо говорит: начало премудрости – страх Господень); а дела её – добродетели и заповеди Божии (пот. что, говорит, плоды её суть добродетели – Прем. 8:7 ; и мудрый сердцем принимает заповеди – Притч. 10:8 ); конец же её, если только можно найти и конец беспредельному, упокоение и вселение Св. Духа в душе чрез нее (пот. что недавно слышал Владыку, сказавшего Своим ученикам: если любите Меня, соблюдите Мои заповеди, и Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами в век, Духа истины – Ин. 14:15–16 – что далее уясняя, богословствующие отцы новозаветные сказали: Дух Святый, как податель премудрости, ни в ком не пребывает безусловно, а только в смыслящих и богоугодною жизнию соделавших себя достойными Его обожествляющего вселения; и опять: Дух Святый все наполняет силою, а сообщается только достойным, разделяя по мере веры). И так как, при помощи Божией, это хорошо доказано, и мы, насколько возможно, подготовили предлежащее нам течение слова, то на этом пока остановим речь, удовольствовавшись сказанным теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Нога моя ста на правоте: в церквах благословлю Тя, Господи (12). Нога моя стоит на правом пути, в церквях благословлю Тебя, Господи. Нога – опора человека. Нога моя – это моя воля, моё решение. Пророк Давид твёрдо стоит на пути служения Творцу – постоянно, а не только в момент, когда приносит Ему жертву. Праведные люди нацелены на то, чтобы жить по Божественной истине. Человек, который твёрдо стоит на правоте, совершает то, к чему призван, осмысляет свой духовный путь и твёрдо верит: Бог ему покровительствует и не позволит сойти с этого пути. И Давид будет всегда благословлять Господа в церкви – месте собрания людей. Шесть дней делай, а седьмой посвящай Господу Богу твоему. Это одна из десяти ветхозаветных заповедей. И в субботу в храме израильский народ собирался для жертвоприношений, которыми освящался. В этих собраниях пророк Давид благословлял Создателя, проповедовал, учил людей молиться. И в них пробуждалось желание идти путём, который Бог открывает человеку. Псалом двадцать шестой Псалом Давиду, прежде помазания, 26, – так надписан этот чудный псалом. Замечательно в нём указание на хронологию: прежде помазания. Давид был помазан несколько раз. Сначала – пророком Божиим Самуилом. Господь повелел ему: «Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновей его Я усмотрел Себе царя». Пророк Самуил, «увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его! Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце». Пророк Самуил видел, что ни на ком из сыновей Иессея не почила благодать Божия. А Давида среди них не было, он нёс послушание, недостойное звания сына: пас овец. Отец позвал его – и пророк помазал юношу елеем, «и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» (см. 1Цар.16:1–13 ). Второе помазание было не от Бога, а по желанию народа: его совершили «мужи Иудины» ( 2Цар.2:4 ). И, наконец, пророка Давида торжественно помазали старейшины «в царя над (всем) Израилем» ( 2Цар.5:3–4 )

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

Однако «познал Господь Своих» (ср. 2Тим.2:19 ) и хранит Свои сокровища в тех, в ком мы не ожидаем, ибо «Бог смотрит не так, как смотрит человек» ( 1Цар.16:7 ). Я не сомневаюсь, что и в нашем собрании есть те, кого знает только Он один, кто в Его глазах уже мученики, готовые свидетельствовать и, если потребуется, пролить свою кровь за имя Господа Иисуса Христа. Я убежден, что есть здесь те, кто взял свой крест и следует за Ним (ср. Мф.16:24 ). И хотя, говоря это, мы уклонились от темы, сказанное необходимо нам, чтобы понять, как через первосвященника и сынов первосвященника святые получают прощение грехов. 3.1. После этого сказано: «И ты и сыны твои с тобою понесете на себе грех за неисправность в священстве вашем. Также и братьев твоих, колено Левиино, племя отца твоего, возьми себе: пусть они будут при тебе и служат тебе, а ты и сыны твои с тобою будете при скинии откровения; пусть они отправляют службу тебе и службу при жертвеннике и во всей скинии» ( Чис.18:1–3 ). Тем, кто славится своей принадлежностью к священству, надлежит особо тщательно соблюдать написанное, чтобы знали они, что закон Божий повелевает им. Сказано: «Ты и сыны твои с тобою будете при скинии откровения; пусть они отправляют службу тебе и службу при жертвеннике и во всей скинии» ( Чис.18:2–3 ). Повелевается четко и определенно, что мы должны иметь попечение о жертвеннике, всей скинии и священстве; безусловно, того, кто делает повелеваемое священникам, кто носит сан и достоинство священства, но не совершает дела и не исполняет обязанности священства, может узнать только Тот, Кто испытует «сердца и утробы» (ср. Пс.7:10 ; Откр.2:23 ). Таким образом, священнику предписано соблюдать не только внешние установления, но, как сказано, «и что внутри за завесою» (ср. Чис.18:7 ), словно бы ему говорят: «Заботою священника пусть будет исполнять ясные и очевидные установления закона Божьего и постигать его спрятанные и сокрытые тайны всею проницательностью своего ума». 3.2. Если же хочешь отнести скинию откровения к человеку, ибо Павел называет человеческое тело скинией, когда говорит: «Мы, находясь в этой скинии 25 , воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься» ( 2Кор.5:4 ), если мы отнесем скинию к человеку, то сокрытое внутри завесой мы назовем главной частью сердца, которая одна только и может воспринять тайны истины и постичь сокрытое Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Слово 47. О том, чтобы не презирать никого Непозволительно презирать кого-либо, или уничижать, или превозноситься над кем-либо за то, что он простец, или некрасив, или неученый, или беспечный, или грешник, или по еще какому-либо поводу. Потому что тех, кого мы презираем, Бог избирает для Себя, и тех, кого мы уничижаем, Бог в меру [совершенства] возводит. Впрочем, если ты получил духовное дарование и слово премудрости или ведения, или [дарование] учения, или пророчества, или служения, – благословен Бог всебогатый, Бог, дающий всем просто и без упреков ( Иак. 1:5 ). [ Col. 1581 ] Так что ты не превозносись над ближним, потому что не останется у тебя благодати, ибо она не гнушается такими [которыми гнушаешься ты]. Имеешь дарование от Господа? Служи духовным, понимающим то, что ты говоришь, – что есть Господне, в назидание Христова братства со всяким смиренномудрием и кротостью; [это] то, что прекрасно и полезно людям. Ибо писано в Притчах: Не хвали человека за красоту его, и не имей отвращения к человеку за наружность его. Мала пчела между летающими, но плод ее – лучший из сластей ( Сир. 11:2–3 ). И опять-таки: Многие из властелинов сидели на земле, тот же, о ком не думали, носил венец ( Сир. 11:5 ). И в Первой книге Царств Господь говорит Самуилу о сыновьях Иессеевых: не зри на лице его, ниже на возраст величества его, яко уничижих его: понеже не тако зрит человек, яко зрит Бог: яко человек зрит на лице, Бог же зрит на сердце ( 1Цар. 16:7 ). И вывел Иессей семь сыновей своих могучих, и ни одного из них не избрал Господь, кроме мальчика Давида, у людей не избранного, у Бога же избранного – кроткого и смиренного, о котором и свидетельствовал Бог, говоря после этого: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева ( Деян. 13:22 ). И в Четвертой [книге] Царств сказал Езекии пророк Исаия: поругая тебе девица дщи Сионя, на тя главою покива ( Ис. 37:22 ). И продолжает: в город сей не вой дет. И пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч ( 4Цар. 19:34–35 ). Давид же: И аз бых поношение им: видеша мя, покиваша главами своими ( Пс. 108:25 ). И: Яко чудо бых многим: и ты Помощник мой крепок ( Пс. 70:7 ). И Иов: Ныне же гусли есмь аз им, и мене в притчу имут ( Иов. 30:9 ). И поскольку он был у них предметом разговора, то Бог возвысил его многократно. Приточник же: Богатство прилагает други многи: нищий же и от сущаго друга оставляем бывает ( Притч. 19:4 ). И это присуще льстецам и рабам чрева, которые взирают только на временное, мудрость же бедного и слова его в презрении не слышат. И это свойственно чванливым. И в Евангелии: И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосиф? ( Мф. 13:54–57 ). Непамятозлобный же Господь все это переносил. Ему же слава во веки. Аминь. [ Col. 1584 ]

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Такими знамениями являются упокоение от страстей... ненависть к греху, страх Божий, хранимый во всяком месте, так как Бог вездесущ; сокрушение и сердечное умиление, благоговение, внимание ума к божественным песням, к чтению и слушанию Божественных Писаний. Ибо невозможно, чтобы в ком-либо оказались эти духовные добродетели до умилостивления Бога и примирения с Ним. Когда же Божественная благодать примиряется с душой, тогда неким образом невидимо осеняет ее, и объемлет ее, и делает то, что ум этого человека, до тех пор непостоянный и рассеянный, устанавливается и собирается в себя. Преподобный Симеон Новый Богослов ( 60, 358 ). Вот что мы читаем в книгах Царств. Некогда согрешили перед Господом Богом два израильских монарха: царь Саул и царь Давид, каждый в свое время, и оба покаялись. Саул возносит свою покаянную молитву к Богу перед лицом пророка Самуила: «согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их. ...И отвечал Самуил Саулу: ...ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем» ( 1Цар. 15, 24, 26 ). Кается и Давид, говоря пророку Нафану: «согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой» ( 2Цар. 12, 13 ). Рассмотрим же оба эти покаяния. Вот кается Саул: он совершает долгую молитву и умножает слова перед Самуилом, однако не удостаивается прощения, но даже осуждается на уничтожение: «Господь отверг тебя». Кается же и Давид; немного, только два слова произносит: согрешил я пред Господом, но тотчас Господь прощает его согрешение. Что это значит? В чем тайна? Оба согрешили, оба каются, но только у одного Давида покаяние принимается. Саулово же покаяние отвергается. Если желаем узнать причину этого, то прочтем в Писании о жизни обоих – Давида и Саула. Давид после грехопадения облекся во вретище, Саул же гордится мягкими царскими одеждами. Давид постом смиряет свою душу, ест пепел, как хлеб, и питье свое растворяет плачем, а Саул ест от многоценных трапез, пьет и веселится.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

6 из Ваала Иудина. См. ком. к 1Цар. 6,21 . ковчег Божий. См. ком. к 1Цар. 3,3 . имя. См. ком. к 1Цар. 17,45 , а также Втор. 12,5.11.21 . Господа Саваофа. См. ком. к 1Цар. 1,3 . 6 на новую колесницу. Израильтяне погрузили ковчег на колесницу, т.е. поступили так же, как в свое время филистимляне ( 1Цар. 6,7 ), и тем самым нарушили строгие предписания, гласящие, что ковчег нужно переносить на руках, но ни в коем случае не перевозить (напр., Чис. 4,15.19; 7,9 ; Втор. 10,8 ; Нав. 3,8 ). из дома Аминодава. См. 1Цар. 7,1 . Оза и Ахио. Хотя и имели место попытки отождествить одного или другого из братьев с упоминаемым в 1Цар. 7,1 Елеазаром, правильнее было бы считать, что Елеазар был третьим сыном Аминадава, т.е. братом Озы и Ахио, или даже предположить, что эти двое приходились Аминадаву внуками. Это последнее предположение вполне оправданно, поскольку в древнееврейском языке понятия «сын» и «потомок» передавались часто одним и тем же словом. 6 поразил его Бог ... за дерзновение. Древнееврейский язык данной цитаты представляет определенную сложность для понимания. Возможно, эту фразу следовало бы переводить так, как она переведена в 1Пар. 13,10 :»... за то, что он простер руку свою к ковчегу». Однако при любом из двух прочтений важным моментом остается то, что Оза был поражен не только за свою вполне естественную попытку удержать ковчег от падения, но и за общую вину за то, что святыню перемещали на новое место неподобающим образом (см. ком. к ст. 3; ср. 1Пар. 15,13–15 ). 6 опечалился Давид. Не сказано, что именно стало причиной печали Давида: гнев Господа, дерзкий поступок Озы или же осознание им своей собственной вины. 6 в дом Аведдара Гефянина. Как явствует из имени этого человека, ковчег был оставлен в Гефе. Уже второй раз святыня оказывалась в Гефе ( 1Цар. 5,8 ). Но повторное ее пребывание в этом городе имело последствия, весьма отличные оттого, что произошло в результате перенесения ковчега в Геф филистимлянами (ср. ст. 11 и 1Цар. 5,9 ). Тем временем не вполне ясно, имеется ли здесь в виду филистимский город Геф (см. ком. к 1Цар. 4,1; 5,8 ) или Гаф-Риммон (согласно Нав. 21,23–25 , город левитов во владениях Дана или Манассии). Аведдар, чье имя переводится как «слуга Едома», неоднократно упоминается в книгах Паралипоменон в качестве левита (напр., 1Пар. 15,17–25; 16,5.38; 26,4.5.8.15 ; 2Пар. 25,24 ; в русском переводе книг Паралипоменон он фигурирует под именем Овед-Едом).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

23 восемьсот. В 1Пар. 11,1 «триста» (возможно, ошибка переписчика). 23 И даровал Господь в тот день великую победу. Это утверждение, повторенное в ст. 12, служит напоминанием о том, что не человеческая отвага обеспечивает победу победу дарует Бог (8,6.14). 23 в пещеру Оишам. См. ком. к 1Цар. 22,1 . в долине Рефаимов. См. ком. к 5,18. 23 в укрепленном месте. См. ком. к 1Цар. 23,14 . 23 вылил ее во славу Господа. В отважном поступке этих троих людей проявилась их преданность Давиду, а тот, отказавшись пить добытую ими с риском для жизни воду (ст. 17), со своей стороны выказал свою любовь к ним. 23 Авесса. См. ком. к 2,18. 23 Ванея, сын Иодая. См. ком. к 8,18. 23 в числе тридцати. Возможно, это число округлено. Вполне естественно, что большая часть воинов Давида принадлежала к колену Иудину. Асаил. См. ком. к 2,18. Елханан. Этого человека не следует путать с Елхананом, о котором говорится в 21,19 (см. ком.). 23 из Гивы сынов Вениаминовых. Давид имел сторонников даже из числа жителей родного города Саула ( 1Цар. 10,26; 11,4 ). 23 Ванея. Этот человек не тот Ванея, о котором говорится в ст. 20–23. 23 Елиам, сын Ахитофела. См. ком. к 11,3. 23 из Цобы. См. ком. к 8,13. 23 Беротянин. См. ком. к 4,3. 23 Урия Хепеянин. Перечень храбрых людей Давида завершает имя Урии, против которого так тяжко согрешил Давид (гл. 11). Таким образом, данная Глава оканчивается жгучим напоминанием о том, что, несмотря на все совершенное Богом ради Давида и с Его помощью, Давид был, как и все люди, грешником, нуждающимся в Божием прощении (гл. 12). Всех тридцать семь. См. ком. к ст. 8–39. Глава 24 24:1–25 В событиях, описанных в этой заключительной главе, Давид показан тем, кем он был, грешником, которому ведомо искреннее раскаяние и упование на Божественную милость (см. 12,13 и ком.). Этим Давид в корне отличается от своего предшественника Саула, и как раз это в известной степени определило различие их судеб. Разумеется, что определяющее значение имеет здесь Божественное избранничество Давида, с особой силой выраженное в обетовании вечного царствования его дома (7,11–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010