От коптов почитание К. и И. перешло к эфиопам: Мученичество К. и И. и описание одного из их чудес сохранилось в переводе, выполненном митр. Саламой (1348-1386) в числе др. агиографических переводов с араб. языка (Paris. Abbadie. 179 и др.; см.: Gr é baut. 1923). Сказания о К. и И. присутствуют также в эфиоп. Синаксаре, сформировавшемся на основе копто-арабского в XV в., под соответствующими датами - 4 хамле и 7 якатита. Грузинская традиция Мученики Кир и Иоанн. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 118 об.) Мученики Кир и Иоанн. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 118 об.) На груз. языке сохранилось 3 редакции Жития К. и И. Кименная (оригинальная) версия «Мученичество святых мучеников Кира и Иоанна и с ними трех святых дев и матери их» дошла в рукописях Иверского мон-ря на Афоне (Ath. Iver. georg. 8. Fol. 131v-139, X в.) и Екатерины вмц. мон-ря на Синае (Sinait. iber. 11. Fol. 204-213v, X в.); более поздние хранятся в Грузии (НЦРГ. А 95. Л. 397 об.- 403, XI в.; А 90. Л. 288 об.- 294 об., XIII в.) (Груз. агиогр. памятники. 1918. Т. 1/1. С. 106-114). Метафрастическая версия «Мученичества святых чудотворцев Кира и Иоанна» сохранилась в рукописи XII-XIII вв. (НЦРГ. А 79. Л. 454-459 об., XII-XIII вв., нет конца). Синаксарная редакция «Мученичества святых чудотворцев Кира и Иоанна и святых трех дев Феодотии, Феоктисты и Евдоксии и матери их Афанасии» была переведена на груз. язык прп. Георгием Святогорцем (Мтацминдели) в XI в. и включена им в Великий Синаксарь под 31 янв. Она дошла в рукописях того же века (НЦРГ. А 97, А 193, Н 2211; Ath. Iver. georg. 30; Sinait. iber. 4; Hieros. Patr. georg. 24-25). В переводе на груз. язык, сделанном в нач. XI в. прп. Георгием Святогорцем, сохранились 2 службы, посвященные К. и И. Служба, написанная гимнографом Георгием, была помещена под 31 янв. и сохранилась в рукописи XI в. (НЦРГ. Н 2338. Л. 272). Она содержит 5 стихир на «Господи, воззвах», прокимен 2-го гласа «Живая вода, Христос Бог, взывающий в сердце твое» и канон (нач.: - Облеки мя силою против страстей, Христе, яко милостив Ты еси) с ирмосами 4 гласа «Моря чермную пучину». Другая служба, написанная гимнографом прп. Иосифом Песнописцем , была помещена под 28 июня (перенесение мощей святых) и дошла в Минее XI-XII вв., хранящейся в б-ке Иерусалимской Патриархии (Hieros. Patr. georg. 98. Fol. 180v). Служба содержит стихиру на «Господи, воззвах», прокимен 2-го гласа и канон (нач.: - Силы врага силой непобедимого духа разрушайте, Богожелательные) с ирмосами 2-го гласа «Грядите, людие».

http://pravenc.ru/text/1840131.html

134 Боголюбский М., свящ. Об ученых трудах покойного протоиерея А.И. Невоструева. «Православное обозрение», 1874, VII, с. 97–124; X, с. 504–521. 135 (1806–1872). Магистр VII курса МДА; бакалавр Академии по гражданской истории (1832–1834). Русск. биограф. словарь, ХХ, с. 180. О его ректорстве в Коломне см. Н. П. Гиляров-Платонов . Из пережитого. Т. I. М., 1886. с. 196. Кастальский Д.И. Протоиерей А.И. Невоструев. Некролог. М., 1872. 141 Из приведенных Невоструевым примеров отметим ошибку в каноне Воздвижения (п. 1, троп. 2): «Возложи Моисей на столпе врачество, тлетвориваго избавление и ядовитаго угрызение» вместо бывшего еще в Минее 1687 г.: «тлетвориваго и ядовитаго угрызения избавление». В Служебнике 1850 г. Московского издания в четвертой утренней молитве читаем: «возставивый к славолюбию (вместо славословию) и мольбе Твоей благости». 153 Коншина Е.Н. и Швабе Н.К. Краткий указатель архивных фондов отдела рукописей Государственной ордена Ленина Библиотеки СССР. М., 1948, с. 129. «Архив 500 л. из собрания фондов Епарх. Дома. Работы по сличению текста переводов паремий, псалтири и других книг Свящ. Писания. Словарь речений из богослужебных книг». 155 (1821–1891), Магистр МДА XIV курса (1840–1844), бакалавр греческого языка КазДА (1844–1848), автор книги «О богослужении». М., 1874, 1880, 1891. Языков Op. cit., вып. 12, с. 66–67. Венгеров. Источники… т. III, с. 26. Смирнов. Op. cit., с. 462. 156 Вероятно, он был напечатан в «Чтениях Общества». – «О церковно-библейском словаре прот. А.И. Невоструева». 1881, кн. 6, и «Образцы из славяно-греческого и греко-славянского словаря прот. А.И. Невоструева». 1881, кн. 8 158 Например, ирмос 1 п. 1 кан. Преображения: «Сонмы израильтян, чудно прошедши невлажной стопой Влажную Чермнаго моря глубь, вражьих же всадников в ней Всех потопленными видя, торжественно в радости пели: Господу нашему песнь воспоем: Он прославился дивно». 161 († 1902). 5-й магистр МДА XVI курса (1844–1848), историк Московской епархии, председатель Общества любителей духовного просвещения (1894–1902). См. Извеков Н. Op. cit., с. 25–27; Смирнов. Op. cit., с. 556

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Sove/pro...

Прежде всего были проанализированы тексты, включенные в те двенадцать томов дониконовских миней, которые находятся в моленной бывшего Спасо-Троицкого старообрядческого монастыря в Войнове. Далее в тексте они будут обозначаться как «Войновские Минеи», или – сокращенно – ВМ. В приложениях к каждой Минее месячной помещено по 97 полных текстов, кроме августовской и ноябрьской книг, где находится по 82 текста (без учета одних и тех же текстов, которые употреблялись в различных службах в разные дни недели и не печатались целиком, а указанием на несколько первых слов). Книги использовались в ходе ежедневных служб обитательницами монастыря, о чем свидетельствует большое количество закладок в виде кусочков материала, листков из календаря и открыток. По всей вероятности, минеи появились в Войнове после приезда Елены Петровны Дикопольской, владелицы монастырских имений и игуменьи. Две книги были подарены землячкой Дикопольской, миллионершей Екатериной Васильевной Челышевой: запись об этом сделана рукой матушки-игуменьи. Войновские Служебные минеи не составляют единого круга: книги были напечатаны в разное время и относятся к разным комплектам. В представленной ниже таблице книги расположены по порядку в соответствии с годом издания. Как указано в таблице, минеи на май и июнь относятся к кругу т.н. «филаретовских» миней, большинство томов: январская, мартовская, декабрьская, ноябрьская, февральская, августовская, апрельская и июльская Минеи, входят в круг «иосифовских», и два тома стоят особняком: это один из четырех томов, напечатанных Иваном Тимофеевым Андрониковым в 1609 г., и Минея служебная на месяц сентябрь Василия Бурцова 1636 г. Результаты исследования позволяют предположить определенную хронологическую закономерность внесения в анализируемые тексты ряда поправок, о чем будет сказано ниже. В тексте статьи ссылки и цитаты на «Войновские» Минеи даются с указанием римской цифрой месяца и листа. Таблица 1. Издания «Войновских» Миней в хронологическом порядке Службы на месяц Место печати (печатник) Год издания (имена царя и патриарха) октябрь (IX) (7118) 1609; Василий, Гермоген май (V) Москва, Печатный двор (7135) 1627; Михаил, Филарет июнь (VI) Москва, Печатный двор (7135/6) 1627/8; Михаил, Филарет сентябрь (IX) Василий Федоров Бурцов (7144) 1635; Михаил, Иоасаф январь (I) Москва, Печатный двор (7152) 1644; Михаил, Иосиф март (III) Москва, Печатный двор (7153) 1645; Михаил, Иосиф декабрь (XII) Москва, Печатный двор (7153) 1645; Михаил, Иосиф ноябрь (XI) Москва, Печатный двор (7154) 1646; Алексей, Иосиф февраль (II) Москва, Печатный двор (7154) 1646; Алексей, Иосиф август (VIII) Москва, Печатный двор (7154) 1646; Алексей, Иосиф апрель (IV) Москва, Печатный двор (7153/54) 1646; Алексей, Иосиф июль (VIII) Москва, Печатный двор (7154) 1646; Алексей, Иосиф Тексты богородичнов из указанных выше книг сопоставлялись с опубликованными после реформы в разных книгах служебных Миней выборочно: например, из Минеи 1666 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

О друге, сподвижнике и соавторе В. В., авве Иоанне Пророке (Прозорливце), известно намного меньше. О теснейшем духовном единении с В. В. прп. Иоанн писал: «Старец в Боге и я с ним… мы двое составляем единое целое» (Отв. 302/Ep. 305. 11-12, 15; ср. Отв. 220). Прп. Иоанн в ответах именуется «другим старцем». Он в течение 18 лет подвизался в затворе в том же мон-ре, в келье, где первоначально жил В. В. (Отв. 221), и не принимал никого, кроме аввы Серида и прп. аввы Дорофея Газского , к-рый 9 лет был у него послушником ( Doroth. Doctrinae. 4, 56//PG. 88. Col. 1669A). Прп. Иоанн осуществлял духовное руководство, так же, как и В. В., через свои ответы, к-рые носили более прямой и практический характер (Отв. 75; 76/Ep. 146; 147). Наряду с различными духовными дарованиями он обладал особым даром прозорливости и пророчества, почему и был назван Пророком ( Doroth. Vita Dosithei. 1// Brun P. M. Vie de St. Dosithée. Rome, 1932 (Orientalia christiana; 26, 2); ср.: Отв. 792; 793/Ep. 783; 784). Он писал, что сам не имеет священного сана («не причтенный к клиру») (Отв. 138. C. 97/Ep. 211. 15). Прп. Иоанн скончался в 540 г., через неск. недель после смерти аввы Серида (Отв. 221). В кон. X в. память В. В. отмечалась К-польской Церковью 6 февр., хотя и не повсеместно: его имя было внесено в Синаксарь, составленный в конце царствования имп. Константина VII Багрянородного (944-959), и в нек-рые др. календари той же эпохи ( Neyt. 1997. P. 27, 28); в частности, она указана в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 48). Др. древнейшее свидетельство о совместном поминании преподобных В. В., Иоанна и Дорофея 6 февр. содержится в груз. Минее, написанной в Иерусалиме ок. сер. XI в. ( Garitte G. Le Ménée géorgien de Dumbarton Oaks//Le Muséon. 1964. T. 77. P. 43); оно отражает практику Иерусалимской Церкви, сложившуюся, по предположению Ф. Нея, под влиянием К-поля ( Neyt. 1997. P. 29). Неизвестно, существовала ли в то время служба, посвященная этим преподобным. Значительно позже прп. Никодим Святогорец написал в честь каждого из святых по дистиху (Συναξαριστς τν δδεκα μηνν το νιαυτο. Τ. Ζ. Κωνσταντινοπολις, 1842. Σ. 26). В 1865 г. в мон-ре вмч. Пантелеимона на Афоне была составлена служба этим святым ( Lambros S. P. Cat. of the Greek Manuscripts in Mount Athos. Camb., 1900. T. 2. N 6381), но она сгорела вместе с нек-рыми др. рукописями. Греч. гимнограф мон. Малого скита св. Анны Герасим составил новую службу на греч. языке, слав. перевод к-рой был сделан и опубликован мон. ТСЛ Агафангелом (Легачем) ( Легач. С. 141-158). «Вопросоответы» («Ответы»)

http://pravenc.ru/text/376982.html

Его сыновья (двое из них были в киевском «порубе» с отцом в 1068 г.) носили имена Глеб, Давид, Борис и Роман (см.: Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. Выбор имени у русских князей в X–XVI вв. Приложение. С. 522–523; ср.: Там же. С. 480–481, 527–528, 596). В. Водов относит установление культа святых братьев в Новгороде к 1146 г., когда была освящена Борисоглебская церковь в Детинце ( Водов В. Первые новгородские святыни и святые (до начала XV в.)//Великий Новгород в истории средневековой Европы: К 70-летию В. Л. Янина. М., 1999. С. 387), однако ряд обстоятельств позволяет отнести это к более раннему времени. С ранним этапом борисоглебского культа и соответствующей политической идеологией княжеского «братолюбия» связана деятельность брата Глеба, князя Давида Святославича Черниговского, высоко оцененная в «Похвале и мучении святых мученик Бориса и Глеба» 2-й половины XII в. (См.: Абрамович Д. И. Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им. Пг., 1916. С. 129–131). Следует вспомнить и другого брата Глеба, Олега Святославича, участвовавшего в восстановлении Борисоглебской церкви в Вышгороде в 1015 г. (ПВЛ. С. 127). См.: Лосева О. В. Русские месяцесловы XI–XIV вв. М., 2001. С. 92, 117, 391. Древнейший список службы Борису и Глебу также находится в новгородской Минее на июль конца XI – начала XII в. (РГАДА, ф. 381, 121, л. 28 об. –31). Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. Выбор имени у русских князей X–XVI вв.: Династическая история сквозь призму антропонимики. М., 2006. Приложение. С. 525. Янин В. Л., Гайдуков П. Г. Актовые печати Древней Руси… С. 60, 155, 370 333а (1-2)). Янин В. Л., Зализняк А. А., Гиппиус А. А. Новгородские грамоты на бересте (Из раскопок 1997–2000 гг.). М., 2004. С. 97–98; Зализняк А. А. Древненовгородский диалект. С. 282. История российской иерархии. Т. 3. М., 1811. С. 417, 692. Точное местоположение монастыря, остатки строений которого ныне скрыты под землей, недавно установлено: Петрова Л. И., Анкудинов И. Ю., Попов В. А., Силаева Т. В. Топография пригородных монастырей Новгорода Великого//НИС.

http://sedmitza.ru/lib/text/5982987/

В 1909 г. В. м. был возобновлен как женский, в 1916 г. в нем жили игумения, 4 монахини, 3 послушницы и 37 мирянок, при обители действовала церковноприходская школа. В. м. получил имущество, к-рым он владел до 1844 г., в нач. XX в. обители принадлежало ок. 33 дес. земли, мельница на р. Колокше у с. Ставрова, оз. Сковородино близ Владимира. В 1916 г. В. м. располагал капиталом 3300 р., получил доход 9478 р. А. В. Маштафаров Монастырские здания Деревянная монастырская ц. во имя свт. Николая Чудотворца упоминается с кон. XV в. В 1517-1519 гг., при игум. Пафнутии, в В. м. велось строительство каменного собора: с мая 1517 г. шло изготовление кирпича, 2 мая следующего года состоялась закладка, 2 окт. 1519 г. храм был освящен. Заказчиком являлся архим. Юрьева новгородского мон-ря Иона, вероятно бывш. инок В. м. Вел. кнг. Соломония Юрьевна (см. София , прп.) пожаловала на строительство 4 печи для обжига извести. Собор строили архитекторы («мастера москвичи») - Стефан Фрязин, Иван Рябина, Иван Корелка и Василий Волочанин. (Уникальное известие о строительстве сохр. в кратком монастырском летописце при Минее служебной на октябрь - ГИМ. Син. 498. Л. 221 - см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 97, 447.) А. А. Турилов Волосов монастырь во имя свт. Николая. Фотография. 2004 г. В 1723 г. на средства А. А. и Г. А. Владыкиных на месте разобранного Никольского храма началось строительство нового. Согласно описям 1751 и 1763 гг., холодный одноглавый каменный Никольский собор с колокольней был построен «осмериком»; имел 4-ярусный золоченый иконостас. В 1723 г. над входом в храм возвели «осьмериком» каменную колокольню с 8 колоколами и часами. В XIX в. собор неоднократно ремонтировался. Не позднее 1511 г. появилась трапезная теплая ц. во имя прп. Сергия Радонежского, к сер. XVIII в. отстроенная в камне. После 1775 г. в ней был устроен придел во имя равноапостольных Константина и Елены. Во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. возвели каменную надвратную ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. В 1754 г. храм из-за ветхости разобрали. Новый храм был построен в 1775 г., неоднократно перестраивался, был освящен 27 сент. 1893 г.

http://pravenc.ru/text/155175.html

Свв. мучч. Севастиана, защитника церковного, и с ним Никострата протоскриниария, жены его Зои, и брата Кастория, Транквиллина пресвитера и двух сынов его диаконов, Маркеллина и Марка, Клавдия комментарисия, сына его Симфориана и брата Викторина, Тивуртия и Кастула. Пострадали в Риме в царствование Диоклетиана и Максимиана при еп. Гайи, около 287 года. Св. Севастиан, бывший одним из начальников преторианцев, привязан был к дереву и пронзен стрелами; прочие умерли различно. В Чет. Минее Страдание от древних Мартирологов. (Surius ad 20 ian. р. 313. Acta SS. 20 ian. et iulii t. II. р. 221. Mazoch. Kal. neapol. III. 675). Март. Р. 20 янв. о Себастиане, 5 июля о Зое, 6 июля о Транквиллине, 7 июля о Клавдии, Никострате, Кастории, Викторине и Симфориане, 18 июня о Марке и Маркеллине, 26 марта о Кастуле, 11 августа о Тивуртии. В службе канон Иосифа. Преп. Флора, епископа Амийского. Царьградский патриций. Жил при Иустине II, Тиверии и Маврикии (565–602). Иночествовал в Анапле, святительствовал в Амисе. Пролог. (Or. Chr. I. col. 535). Мес. В. Преп. Михаила Сингелла. Иерусалимлянин, современник препп. Феодора и Феофана начертанных, обличитель Феофила, изгнанник с братом Иовом. При Феодоре и Михаиле от патриарха Мефодия сделан сингеллом цареградской патриархии. Скончался 85 лет, в 9 веке. Пролог. (Vitam ejus scripsit Nicephorus Gregoras. Fabr. XI 186). Св. Модеста, архиепископа Иерусалимского. Сын Евсевия и Феодулии, умерших в Севастийской темнице при Максимиане, бывший пяти месяцев во время их кончины. Крещение получил в Афинах. Сыновья воспитателя продали его в Египте язычнику, но Модест обратил его ко Христу и получил свободу. Подвизался иа Синайской горе, поставлен в архиепископа Иерусалимского на 59 году жизни, святительствовал 38 лет, скончался 97 лет. Пролог. (Or. Chr. III col. 258). Неделя святых Отец. Кроме Святых, исчисленных в неделю Праотец, в Прологе именуются в сию неделю: Ева праматерь. Евер, не приложившийся к совету столпотворения. Саломия Богоносица. (Никииф. Ист. Ц. кн. 2. гл. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

6 . На Апокалипсис толкование Андрея Кесарийского (сокращённое против подлинника), относимое А. В. Горским к началу XIII века (ibidd. и и 1602 . Писатели и книги в алфавитном порядке. Августин Иппонийский. Краткая выписка из: „Угустина от уставьныих” ( κ τν δογμτων), содержащая некоторые подобия, уясняющие тайну св. Троицы. Нач. Съмотриим, кая е огньная сила, – в Святославовом Изборнике 1073г. л. 247. Агапий преподобный. См. ниже апокрифы. Александрия См. Иоанн Малала. Амартол Георгий. См. Георгий Амартол. Анастасия Синаита (о котором см. Fabric. Biblioth. Gr., ed. Harles, X, 571) „Отъвети противу нанесеныим ему ответом (читай: вопросом) не от какыих правоверьныих о различьныих главизнах”, разделённые на 395 глав и представляющие сплошной ряд выписок из Священного Писания и из отцов, составляют главное содержание Святославова Изборника 1073г., л. 27–223 (о славянском разделении вопрос-ответов, не соответствующем греческому, равно как и их оглавление по славянскому переводу, см. у Горского и Невоструева в Описании Синодальных рукописей Слово о шестемь псалме, имыи (sic, сочетание с греческим λγος) учение святого поста (по-гречески: κατανυκτικτατо ς περ μετανοας). Нач. Подобьно постьный начатък целомудрьного покаяния образ церкви имать учения св. Духа, – читается в Троицком Лаврском сборнике XII в., л. 195 1603 . Андрей Иерусалимский (монах) или Критский (архиепископ). Похвала о четверодневнем Лазаре. Нач. Лазарь, пришедши и съвькупи сбор и хощет своего ожития, – в Майской Четь-Минее XII-XIII века Московского Успенского собора, л. 222 об. (Чтения Общества Истории и Древностей 1879г. кн. I, Библиографические Материалы, стр. 34. В греческом подлиннике слово в Патрологии Миня t. 97 р. 960. В этом же томе у Миня и о самом Андрее). Андрей Кесарийский . См. выше в отделе: Священное Писание . Антиоха, инока монастыря св. Саввы Иерусалимского (о котором см. Fabric. Biblioth. Gr., ed. Harles, X, 499 fin.). Пандект 1604 , состоящий из 130 нравоучительных глав о добродетелях и пороках, переведён был на славянский язык не позднее XI века. Древнейший список Пандекта, именно – XI века, находится в Ново-Иерусалимском монастыре; о нём – Известия Академии Наук 1858г., стр. 44 и 131, и Срезневский Древние памятники русского письма и языка, стр. 21 fin. (образцы текста и фотографический снимок письма в приложениях к книге Срезневского). Значительная часть Пандекта читается в Троицком Лаврском сборнике XII века, л. 64–155. Оглавление Пандекта у Горского и Невоструева в Описании Синодальных рукописей .V 153, отд. II, 2, стр. 247 sqq.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Литература Литература по иконографии Использованные материалы   В Типиконе и службе в Минее Андрей Критский именуется без указания лика: " Иже во святых отца нашего Андрея, архиепископа Критскаго Иерусалимита " (см. Минея-июль, ч. 1, изд. МП, с. 248, http://korolev.msk.ru/minea/jul1/jul1248.html ), однако в текстах службы он несколько раз назван преподобным и лишь однажды святителем, а тропарь надписан как " Тропарь преподобнаго Андрея " (там же, с. 250, http://korolev.msk.ru/minea/jul1/jul1250.html ). В статье " Православной энциклопедии " - преподобный (Прот. Сергий Правдолюбов, А. Ю. Никифорова, О. В. Лосева, Е. В. Романенко, Е. А. Луковникова. " Андрей ... архиеп. Критский "http://Православная энциклопедия, т. 2, с. 352-355, http://www.pravenc.ru/text/115200.html ). Однако в современном календаре Русской Православной Церкви (см. календарь на официальном сайте Издательского отдела МП, http://calendar.rop.ru/?idd=198 ) и в оглавлении Минеи Минея-июль, ч. 1, с. 630, http://korolev.msk.ru/minea/jul1/jul1630.html ) - святитель.   BHG, N 113.   BHG, N 114; издано В. Лаурдасом.   BHG, N 114a.   Издан В. В. Латышевым, 1912.   BHG, N 114c.   Ed. J. Nordet, H. Gaspart. Toronto, 1978.   ГИМ. Хлуд. 156, кон. XIII – нач. XIV в., Хлуд. 160, нач. XIV в.   Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 126.   Mateos. Typicon. P. 281.   SynCP. Col. 730.   Mateos. Typicon. P. 304–305.   Mateos. Typicon. P. 330–331.   PG. 117. Col. 524.   Cristoforo Mitileneo. Calendari. P. 453, 457.   Teodoro Prodromo. Calendario. P. 130.   Апракос Мстислава Великого. С. 273.   РГАДА. Син. тип. 122. Л. 15 об. - 19.   Древнейший список: БАН 4. 5. 10, XIII в.//Пергаменные рукописи БАН СССР. Л., 1976. С. 34.   ГИМ. Хлуд. 35. Л. 178, кон. XIII - нач. XIV в.   РГБ. Рум. 284. Л. 95 об., 1-я пол. XIV в.   Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 297 (2-я паг.).   ТОДРЛ. Т. 51. С. 211, 213   Л. 321 об. - 322 об.   ГИМ. Син. 319. Л. 223 об. - 250.   Л. 222 об. - 234   ГИМ. Син. 330 и РНБ. Соф. 1136.   Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3, ч. 1. С. 247 - 256.   Ср. изображение на печати - Лихачев Н. П. С. 47 - 48.   ПСРЛ. Т. 18. С. 135.   Книга хожений. С. 86, 97.   Древнейший список: БАН УССР. ДА/II. 581, рубеж XVI - XVII вв.; опубл.: Гудзий. С. 22 - 34.   ГИМ. Син.гр. 437. Л. 208.   Messan. Salvad. 27. Fol. 238r.   РНБ. O. I. 58. Л. 120 об., XV в.   РНБ. Q.I.1007. Л. 145 об.   Перевод Наталии Бахаревой. " Тропари и кондаки еллинстии. Иулий 1 - 10 (14 - 23). Источник - Ωρολογιον το μεγα. Αθηνα. "http://Блог в ЖЖ пользователя Natalia Bakhareva - http://ulita-n.livejournal.com/8980.html . Редакция текста от: 04.10.2023 16:00:55 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5158.html

495 (по преж. кат. 870). Несколько служб, в 8 д., бум., полууст. XVII, л. 111. На первых листах написаны тропари и кондаки святым Зосиме и Савватию, митрополиту Алексию, преп. Сергию. Иные из них с отменами от нынешнего, напр. кондак св. Алексию. Л. 7. (@Мца июл в. И днь . прты бца. иже в – Служба та же, что в нынешней печ. Минее 8-го Июля. Кн. пишется только празднику, нач. (@Блгоговю т т бце@), с опущением кн. Одигитрии. В конце службы несколько строк не дописано. Л. 31. (@Слжба. на положение ризы. еть хитонъ. великаго га бга и спса нашего ха@). – Служба та же, что в нынешней печ. Минее Июля 10-го 643 . Листы 65 и 66 белые. Л. 67. (@Слжба стымъ. аггло. и прочиимъ безплотны@). Против нынешнего печ. на 8-е Ноября многое опущено; на малой вечерне стихиры на Гос. воз. и на стих., на вел. веч. иные стихиры на Госп. воз., три стихиры на литии и стихиры на стих., третья паремия, на литии слава и ныне и на утрени седальны по 1 и 2 стихословии – иные. Кн. пишется только первый, нач. (@Вси воспоимъ людие@). На 9-й песни по светильне слава совсем опущена, и ныне – богородичен свой; стихиры на хвалите, кроме слава и ныне, также свои. Сверх сего к последнему стиху прибавлен крестобогородичен, слава и ныне на стиховне и крестобогородичен. Листы 97, 98 и 99 белые. Л. 100. (@Мца апрел въ. кв дн . прпбна г ца ншго едора секита@). Служба совершенно та же, что в печ. Минее. Паремии пишутся во 1-х, л. 32 об., на положение Ризы Господней из книги Исхода, Притчей и прор. Исаии – те же самые и в том же переводе, что представляются в служебн. Минее за Сентябрь 497 644 на день Воздвижения честного креста; во 2-х, л. 69, в службе св. бесплотным силам – из книги Навина, прор. Исаии и Захарии. Эти паремии те же, что в служеб. Ноябрьской Минее 500 645 пишутся на 8-е число тем же бесплотным силам. И текст ркп. тот же, что и в Минее, кроме немногих разностей, в коих он сходствует с полными списками Библии 1–3. Напр., в пар. 1. Нав. 5:13 (@и мечь бнаженъ в рц 500 исторжено@), 1 (@мечь извлеченъ@), ομφαα σπασμνη), ст. 15 (@изи сапогъ твой@), как и в 1–3 500 (@разрши бщ@), λσαι τ πδημα); пар. 3 Зах. 3:5 (@и возложите крн и клобкъ чистый@), как в 1–3 500 (@кидарь чистъ@), κδδαριν καθαρν); 4:2. (@и седмь чаицъ свтилник@), как и в 1–3 500 (@и седмь паристри@) – κα πτ παρυστρδες).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010