«Хлеб наш насущный даждь нам днесь», то есть всякий день. Под насущным хлебом должно разуметь христианину особенно истинный хлеб, сшедший с Небес, а этот хлеб есть Пречистое Тело и Всечестнейшая Кровь Христова, следовательно, нужно истинному христианину причащаться часто, всякую седмицу; а между тем, многие причащаются только раз в год. Так ли должно относиться к Истинному Хлебу? Не умрет ли с голоду душа? У многих совсем умерла. Дана истинная жизнь, – а от жизни бежат многие, многие. Где вера? Где истинное стремление к живому, бессмертному? О, суета человеческая» (399, с.258). «Господь, дающий нам в пищу и питье Плоть и Кровь Сына Своего, тем более подаст хлеб естественный; Одеющий душу нашу во Христа, тем более пошлет нам одежду вещественную; Соизволяющий Сам обитать в нас, не лишит нас жилища тленного» (333, с.151). «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». По мысли святого пастыря, каждый христианин должен думать о себе так: «Я сам ежеминутный должник Господу духовно и телесно: духовно – грехами и телесно – туне получая от Него вещественные дары: пищу, питье, деньги, одежду, воздух, теплоту, свет, вообще многоразличное довольство жизненное. Как же мне не иметь удовольствия прощать долги ближнему моему, духовные и вещественные, когда Господь мне прощает бесчисленное множество их?» (332, с.364). «Что, если бы Господь назрил беззакония наши, как мы вины ближних? Кто бы устоял? – говорит отец Иоанн. – Но как долготерпелив и милосерд Господь, так и ты будь... не взыскателен до суровства, сострадателен... Мы – одно тело, а это тело греховное. Что обыкновеннее и легче в нас, как не грехи? Мы как воздухом дышим ими. Но Господь, Глава телу Церкви, есть очищение их. Все Главе предоставляй, действующей вся во всех, ... держись одной любви, ибо она одна непогрешима в нашей жизни» (332, с.391). «И не введи нас во искушение». Чтобы понять эти слова, «надо помнить, что эта молитва дана апостолам, которые просили научить их молиться, ...прежде сошествия на них Святого Духа, когда сатана просил их у Господа, дабы сеять их, яко пшеницу ( Лк.22:31 ). Тогда апостолы были еще слабы и удобно могли пасть под искушением, как Петр, поэтому и влагает им Спаситель в уста слова: «Не введи нас во искушение». А без искушений нашей веры, надежды и любви жить нельзя, испытания сокровенностей сердечных необходимы для самого человека, чтобы он сам мог видеть, каков он, и исправиться» (332, с.204).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1289 Что это действительно так, открывается из того, что в 26 патриаршем правиле (л. 16) собор 1667-го года повелевает и утверждает все согласно епистолии Паисия, патр. Константинопольского, в которой содержится именно та мысль, что чины и обряды существенно разнятся от догматов веры, и что «не развращается вера православная, аще един творит последование мало различное от другого в вещах, яже не суть существительная, сиречь составы веры, токмо да согласит в нужных и свойственных с соборной церковью» (Скрижаль, стр. 645 и 647 второго счета). Самая клятва собора относилась не к постановлениям Стоглавого собора и не к старообрядцам, а к духу противления со стороны старообрядцев Православной церкви, объявивших православную церковь антихристовой. Внимательное чтение соборного свитка открывает, что собор применил к старообрядцам за их противление меру Евангельскую ( Мф.18:17 срав. 1Кор.5:13 ) и то уже после того, как старообрядцы вынудили ее своим упорством, что ясно открывается из самых деяний собора по отношению к попу Никите, диакону Феодору и протопопу Аввакуму. Подроб. об этом см. Митр. Филарета «Разъяснение о проклятии, положенном от собора 1667 года». Приб. к Твор. св отец, Ч. XIV и «О клятвах соборных 1667 года». М., 1871. «О клятве московского собора 1667 г.» Хр. Чт. 1872 г. Ч. I, стр. 1–70. 1290 Основания для него начертаны в известных шестнадцати пунктах 1800 г. митр. Платона, а истинный взгляд на него высказан в беседе к братиям св. храма св. Николая, что в Рогожском, митр. Филарета. «Сведения о единоверческих церквах»... Изд. В. А. Сопелкина. М., 1858. л. 40–42). 1296 Стогл., стр. 48. 63. 86–87. 123–124. 216–217. 258–259. 333–336. 341–343. 354–355. 372–376. 379–380. 399. Глав. 53–56. 1299 Патр. Адриан на запрос о том, какими законами он руководится в суде и управлении, ответил, что у него главные законные книги древняя харатейная правильная (Кормчая), писанная повелением Новгородского князя Димитрия Александровича, Стоглав царя и великого князя Ивана Васильевича всея Русии и Деяния Московского собора 1667-го года. Рукоп. Импер. Обш. Ист. и Древ. Росс. Отд. I, 257.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Это почти характерный их признак. Так делали Климент, Стефан, Афанасий, Николай, Евфимий, Арсений, Епифаний, Василий и другие. 258 И Иосиф Солунский, как близкий к школе Студитов, должен бы был подражать им или же брату своему прп. Феодору. Но ничего неизвестно, чтобы он акростиховал в IX песни свое имя. Исследователи же согласно утверждают, что этот прием – акростихование имени автора в IX или VIII и IX песнях, нашел в минейных канонах Иосифа Сицилийца самое широкое применение, так что у него были и подражатели, напр. Иоанн Евхаитский 259 или Мануил Ритор (XV в.) 260 и др. Синаксарист Никодим указывает, что изданные в Минеях каноны Иосифа все в 9-й песни в акростихе носят его имя. 261 Christ считает именной акростих самым несомненным доказательством иосифовского произведения. 262 Самое однообразие в акростиховании уже является достаточным основанием признать каноны с подобным акростихом делом одного творца. Но ведь в отношении акростиха возможен подлог, возможна подражательность. Да, это верно. Κ. Οκονμο в своей книге μνδν νκδοτα помещает из рукописи один канон неизвестного автора в честь Богородицы и мучеников κατ βαρβρων. В IX песни канон имеет акростих ωσ. Сам издатель относит канон ко времени, близкому к турецкому нашествию 263 , т. е. ко времени после смерти Иосифа Песнописца ( 883) . Любопытно сопоставить с этим каноном другой, найденный нами в Софийском рукописном сборнике разных канонов под 399. Здесь он надписывается так: «канон певаемый в день брани за воя и за князя». В IX песни ясно усматривается акростих ωσ. Между канонами есть некоторая близость, указываются почти одни мученики, – свв. Прокопий, Димитрий, Евстафий и др. По-видимому, и русский канон Греческого происхождения 264 и современен первому. Высокопреосвященный архиепископ Сергий указывает еще канон прп. Феодоре Солунской (5 апреля), в котором IX песнь акростихована именем Иосифа. Между тем прп. Феодора умерла в 892 г., девять лет спустя после смерти св. Песнописца. 265 В нашей Печатной Минее под 27 ноября есть канон с такими начальными словами в VIII-IX песни:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

всегда печатают и греческим языком и иными языки». ( Памятники прений о вере, возникших по делу королевича Вальдемара, собр. А. Голубцовым, стр. 337. М. 1892). Взгляд этот поддерживали в русских людях сами же греки, жаловавшиеся на то, что паписты и лютеране, заведя у себя греческие типографии, печатают в них греческие книги – и вносят свою злую ересь (см. челобитн. бывшего в 1645 г. в Москве посла п. константинопольского, палеопатрасского митроиолита Феофана, напечат. сполна в ст. Каптерева – „Следств. дело об Арсении Греке «, Чт. в 0. Л. Д. Пр. 1881, Июль, стр. 74–77, ср. его-же – „Характер отношений России к правосл. востоку в XVI и XVII столетиях», стр. 299–300, ошиб. им. 399–400). Первые расколоучители, возражая против того исправления русских богослужебных книг, какое было предпринято при Никоне, только повторяли эти широко распространенные и самими греками подтвержденные толки о порче печатных греческих книг латинянами (см. Матер. для ист. раскола т. III, стр. 258–259; т. VI, стр. 41–42 и др.) 46 Взгляд южнорусских учёных на современногреческое православие выразился в произведениях их письменности, перешедших и в Русь московскую. „Книга о вере «, напр., категорически утверждала, что греки неизменно сохранили благочестие, не смотря на все постигшие их политические невзгоды, и что русским следует по–прежнему во всём слушаться восточных патриархов. Она опровергает мнение, будто православие пало на восток от турецкого насилия. От начала мира церковь претерпевает гонения, но её никогда не одолеют ни врата адовы, ни турецкая неволя. Сколько было мучителей и еретиков, которые воевали церковью, но никто из них не одолел её: сами они погибли, а церковь осталась в целости. Как евреи в египетской работе не отпали от веры, как первые христиане в триста лет тяжких гонений не утратили её, так и в нынешнее время христиане соблюдают православную веру в неволе турецкой: „ничего же бо турцы от веры и от церковных чинов отнимают, точно дань роковую; а о делах духовных и о благоговенстве немало належатъ и не вступают в то». Книга опровергает и то мнение, будто флорентийская уния повредила чистоту древнегогреческого православия: во Флоренции был не собор, а простой „съезд» греков с „латинниками», и во всяком случае уния между теми и другими не была заключена. Греки и после флорентинского собора сохранили ту же веру, не мы должны их слушаться: „русскому народу патриарха вселенского, архиепископа константинопольского, слушати и ему подлежати и повиноватися в действах и в науце духовной есть польза и приобретение велие спасительное и вечное». – Сн. ст. А. Н. Цыпина – „Исправление книг и начало раскола» в Вести. Европы 1894 г., сент., стр. 302; подробнее у Белокурова С., Арсений Суханов, ч. I, стр. 173–177.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

Шиллер (Schiller), Фридрих 91, 408, 443 — „Дон-Карлос“ — 261 („Поза“), 461 Широкий, Владимир Федорович — 434 Шишкин, Сила Иванович — 88, 407 Шишков, Александр Семенович — 60, 260, 460 Школа гвардейских подпрапорщиков — 151, 399 Шлапак, Антон — 104, 258, 410 Шостак, Григорий Ильич — 190, 191, 431 Шульгин, Иван Петрович — 365 („декана“) Шурша — 99 Щеголев, Павел Елисеевич — 389, 397, 454 Щепкин, Михаил Семенович — 250, 322, 379, 453, 492 Щигры — 100 Энгельсон, А. П. — 441 Юрьево — 259 Яворивщина — 118 („большой лес“), 270, 414, 464, 478 Языков, Николай Михайлович — 217, 227, 353, 444, 470 — „Вино“ — 260 („несколько строчек“), 461 Яков, слуга — 245 Ямпольский, Исаак Григорьевич — 500 Яниш, Каролина Карловна — 444 Яновский Демьян Иванович (Дамиан Иоаннович) — 445 Яновский, Иван (Иоанн) — 445 Яновский, Кирилл Демьянович — 445 Яновский, Меркурий Кириллович — 132, 416, 429 Яновский, Савва Кириллович — 150, 199, 418, 422 Яновский, Степан Меркурьевич — 187 („человек, о котором вы говорите“), 188 („такое знакомство“), 216, 429 Ярески, имение — 94, 131, 134 235, 280, 387, 392, 394, 411, 425 Ясновский, Даниил Емельянович — 84, 86, 381, 404, 499 Яцевич, Андрей Григорьевич — 418, 428 Значение сокращений АННЕНКОВ П. В. Анненков. Литературные воспоминания. Предисловие Н. Пиксанова. Вступительная статья, редакция и примечания Б. М. Эйхенбаума. „Academia“. Ленинград, 1928. БАРСУКОВ Н. П. Барсуков. Жизнь и труды М. П. Погодина. СПб., 1888–1910. Тт. I–XXII. Н. БЕЛОЗЕРСКАЯ Н. Белозерская. Служба Н. В. Гоголя в Патриотическом институте. „Русская Старина“ 1887, ГЕРБЕЛЬ Гимназия высших наук и Лицей князя Безбородко. Издание второе, исправленное и дополненное. СПб., 1881. ВАС. ГИППИУС, ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБЩЕНИЕ Вас. Гиппиус. Литературное общение Гоголя с Пушкиным. „Ученые записки Пермского государственного университета“, вып. 2. Пермь, 1931, стр. 61-126. „ГОГОЛЕВСКИЙ, СБОРНИК“ 1902 г. Гоголевский сборник, изданный состоящей при Историко-филологическом институте кн. Безбородко Гоголевской комиссией под ред. проф. М. Сперанского, Киев, 1902.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

249 Церковь св. Богородицы- в местности, получившей название от епарха Онората, одного из пособников Константина Великаго в построении Царьграда Anon. y Бандури, Imper. Or. 1.1. lib. I. р. 3, где он назван a y Кодина, Но еще Ламбеций (in notis ad h. 1.) заметил, что здесь д. б. Эта церковь была построена благочестивою дочерью Оливрия и Плакидии, Иулианиею (Дюканжа, Constantinop. chr. lib. IV. р. 184. Византия, 257 Св. Анастасия – богатая вдова, патрикия при дворе Иустиниана; избегая вражды супруги его Феодоры, удалилась из Царьграда; а по смерти императрицы облечена преп. Даниилом в мужскую монашескую одежду и после 28-летних подвигов скончалась в 567 году (Чет. Мин. 10 марта и Месяцосл. Вершин). 258 Имея в виду, что “та церковь прежде и Царяграда поставлена”, надобно полагать, что наш паломник говорит о церкви, находившейся в древнем Аргирополе (нын. Фундукли), по соседству Перы и Галаты, неподалеку от пристани Топ-хаве. По древнему преданию, эта церковь была основана св. апостолом Андреем и св. Стахием, котораго Первозванный поставил епископом Византии, около 36 или 37 г. по Р X. (Чет. Мин. 31 октября и 30 ноября; сн. Византия, О происхождении названия и местоположении Аргирополя см. Сократа, Церк. ист. кн. VII. гл. 25). 259 Св. Урван-из лика 70-ти; был рукоположен тем же апостолом во епископа Македонии. Память его, вместе с св. Стахием,– 31 октября. 261 Св. великомуч. Иаков-Персидский христианин, служил при царе Исдигерде I (399–420), в угоду которому отпал от христианской веры; но во 2-й год царствования Варарана UV (420–440) искупил свое отпадение самыми лютыми муками (Ассемани, Kalend. eccl. univ. t. V. р. 384–388; сн. Чет. Мин. 27 ноября). Византий говорит, что храм св. Иакова Персянина находился между храмомь св. Мокия и Ексокионием: 263 Эта церковь св. великомученицы Ирины называлась по своему местоположению – приморскою, и просто при море или при переправе (чрез залив Золотаго рога); а для отличия от древней и малой – новою и великою Первым создателем ея был эконом Великой церкви преподобный Маркиан, который, впрочем, не дожил до ея окончания; по смерти же его, заботы о докончании этой церкви приняла на себя благочестивая супруга императора Льва Великаго Вирина, которая “соверши ю, якоже подобаше, и покров (кровлю, украси златом, и внутрь всяким благолепием удобри” (Чет. Мин. 10 января; сн. Византия, – Память св. великомученицы Ирины, во имя которой создана была эта церковь , совершается 5 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

18. Ylikorkala O, Alfthan H, Kääriäinen M, Rapeli T, Lähteenmäki P. Outpatient therapeutic abortion with mifepristone. Obstet Gynecol 1989;74:653–7. 19. Maria B, Chaneac M, Stampf F, Ulmann A. [Early pregnancy interruption using anantiprogesterone steroid: Mifepristone (RU 486)]. J Gynecol Obstet Biol Reprod (Paris) 1988;17:1089–94. 20. Carol W, Klinger G. [Experiences with the antigestagen mifepristone (RU 486) in the interruption of early pregnancy]. Zentralbl Gynakol 1989;111:1325–8. 21. Somell C, Olund A. Induction of abortion in early pregnancy with mifepristone. Gynecol Obstet Invest 1990;29:13–5. 22. Kovacs L, Sas M, Resch BA, Ugocsai G, Swahn ML, Bygdeman M, Rowe PJ. Termination of very early pregnancy by RU 486–an antiprogestational compound. Contraception 1984;29:399–410. 23. Kovacs L, Termination of Very Early Pregnancy with Different Doses of RU-486: A Phase I Controlled Clinical Trial. In Beaulieu EE, Siegel S (eds): The Antiprogestin Steroid RU 486 and Human Fertility Control. pp. 179–198. New York, Plenum, 1985. 24. Swahn ML. S. Cekan, G. Wang, V. Lundstom, and M. Bygdeman. In Beaulieu EE, Siegel S (eds): The Antiprogestin Steroid RU 486 and Human Fertility Control. pp. 249–258. New York, Plenum, 1985. 25. Herrmann WL, Schindler AM, Wyss R, et al: Effects of the antiprogesterone RU 486 in early pregnancy and during the menstrual cycle. In Beaulieu EE, Siegel S (eds): The Antiprogestin Steroid RU 486 and Human Fertility Control. pp. 179–198. New York, Plenum, 1985. 26. Herrmann W, Wyss R, Riondel A, Philibert D, Teutsch G, Sakiz E, Baulieu EE. [The effects of an antiprogesterone steroid in women: interruption of the menstrual cycle and of early pregnancy]. Comptes Rendus Seances Acad Sci III. 1982 May 17;294(18):933–8. French. 27. Vervest HAM, Haspels AA, Preliminary results with antiprogesterone RU-486. (mifepristone) for interruption of early pregnancy. FertilSteril. 1985;44: 627–32. 28. Haspels AA Interruption of early pregnancy by the antiprogestational compound RU 486 In Beaulieu EE, Siegel S (eds): The Antiprogestin Steroid RU 486 and Human Fertility Control. pp. 199–210, New York, Plenum, 1985.

http://azbyka.ru/zdorovie/issledovanie-o...

В деяниях (epistola synodica) этого собора между другими заблуждениями осуждается и то, что „некогда царство Христово кончится, и диавол, со всеми сквернами грехов, освобожденный украсится равною честию и со Христом соединится“ 256 . Этот собор и его определения были одобрены и остальными епископами церкви. Так, по поводу его Евлогий, патриарх иерусалимский, соборне со своими епископами, между прочим отвечал Феофилу: „Те, кто веруют, что царство Христово некогда окончится и диавол со всеми своими греховными сквернами освободится и получит то достоинство, которым обладал (до своего падения), пойдут во тьму, уготованную диаволу и аггелам его“ 257 . На западе это осуждение Оригена утверждено было папою Анастасием 258 . В том же году, т. е. в 399-м, по примеру Феофила александрийского соборно произнес осуждение на все лжеучения Оригена , и в том числе на указанное выше, св. Епифаний 259 . Однако же этими осуждениями на поместных соборах оригеновского мнения распространение его не было остановлено; напротив, чем дальше, тем больше оно приобретало себе приверженцев. В VI-м веке, как уже известно, учение Оригена о всеобщем спасении стало распространяться среди палестинских христиан в искаженном виде и сильно прикрашенное вымыслами Пифагора и Платона. Распространение этих учений на востоке, по свидетельству Либерата, было ближайшею причиною осуждения на V-м вселенском, втором константинопольском, соборе (553) мнения Оригена о всеобщем восстановлении тварей к блаженству. Спустя немного после халкидонского собора, рассказывает он, церковь снова начали волновать не только те же ереси – евтихианская и несторианская, но и устаревшие заблуждения Оригена . Два монаха Новой лавры в Палестине выбрали из сочинений Оригена его важные ошибки и рассеяли их по всему востоку; таковы: душа существует прежде своего тела и, может быть, согрешила еще на небесах; в воскресении тела людей восстанут в круглой и шарообразной форме; мучения всех нечестивых людей и даже самих демонов будут иметь конец и что они будут возвращены в прежний свой вид и состояние и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

257 Три ипостаси обладают единой энергией в силу перихорисиса энергий — а не ипостасей. (Вот текст оригинала: «Manifestant l’Etre personnel de Dieu, les energies divines refletent l’unite de l’essence divine. En vertu de leur ‘perichorese’, les trois hypostases n’ont qu’ ‘une seule energie’…»). Здесь происходит подмена: перихорисис ипостасей, о котором говорят те святые отцы, включая св. Григория Паламу, которые пользуются этим понятием в триадологии, — перихорисисом энергий, о котором никакие святые отцы не говорят (энергии служат средством перихорисиса между природами или их единство является следствием перихорисиса ипостасей, а точнее сказать, единства, присущего божественной природе). Этим невольно вводится неявное разделение между Лицами Святой Троицы — у каждого из них как бы своя энергия, и лишь «перихорисис» этих трех энергий приводит единству энергии Святой Троицы. В данном случае происходит смешение терминологии, относящейся к природе, с одной стороны, и к ипостаси, с другой: энергия природы не отличается от личного «произволения» (т. е. результата наложения на нее того, что св. Максим называл gnwvmh личного решения; ср.: во Христе две естественные воли, но только одна gnwvmh — в силу единственности в Нем ипостаси Сына). Впрочем, как показывает предыстория монофелитских споров, такое смешение терминологии бывало обычным даже у святых отцов до тех пор, пока именно данная область не становилось ареной догматических споров. Тем более извинительно это современному патрологу. Но в 1980–е гг. и уже без участия о. Иоанна догматические споры в этой области начались. Поэтому сегодня нельзя не подчеркивать, что причина терминологической путаницы с «перихорисисом энергий» — «персоналистское» понимание троичности. 258 [Заменяем цитату переводом: «Всех сих энергий превыше по сущности Бог»]. Апология пространнейшая…//GPS II. 111.1–2; ср.: там же//GPS II. 121–122; Письмо к номофилаксу Симеону//GPS II. 399–401; Собеседование православного с варлаамитом//GPS II. 180; Письмо к Дамиану//GPS II. 459; Против Акиндина. II. 9//GPS III. 104–106; VII. 11//GPS III. 491; Против Григоры. II//GPS IV. 275–276; Собеседование Феофана с Феотимом//GPS II. 250, 256.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

372. Против ростовщиков. 1838. IV. 170. 373. О блаженстве. 1842. II. 160. 374. О блаженстве. 1837. I. 117. 375. О Молитве Господней. 1834. III. 246. 376. О нищелюбии и благотворительности. 1835. II. 231. 377. О милосердии к согрешившим и о покаянии. 1836. IV. 14. 378. Против тех, кои не любят обличений. 1836. I. 113. 379. На слова Писания: сотворим человека по образу Нашему и по подобию. 1840. III. 297. 380. Надгробное Св. Мелетию, епископу Антиохийскому. 1837. III. 113. 381. Похвальное Первомученику и Архидиакону Стефану. 1835. IV. 242. 382. К монаху Олимпию, о совершенстве Христианина. 1825. XXIII. 9. 383. К Гиезию, о младенцах, похищаемых преждевременною смертию. 1838. IV. 27. Св. Амвросия, Епископа Медиоланского †397 I. Слова: 384. О том, как должно сретать день Рождества Христова. 1835. IV. 235. 385. На день Рождества Христова. 1846. IV. 345. 386. О посте. 1837. I. 229. 387. О Кресте Христовом. 1841. III. 387. 388. О таинстве Пасхи. 1841. II. 40. 389. О взаимной любви Христиан. 1837. IV. 28. 390. Обличительное по случаю затмения луны. 1840. III. 36. II. Разные сочинения: 391. О должностях, книга первая. 1839. I. 19, 271. II. 3. 392. О том, что мы должны бояться не плотских, а духовных врагов, и благодарить Бога за благодеяния. 1838. III. 20. 393. Об удалении от мира. 1838. III. 145. 394. Наставление воинам и другим членам государства и Церкви. 1838. III. 254. 395. Изъяснение псалма 50-го 713. 1840. I. 259. 396. Ахав и Навуфей. 1838. III. 33. III. Письма: 397. Иринею. 1836. II. 160. 398. Савину. 1836. IV. 281. 399. Ромулу. 1838. II. 273. 400. Сирицию. 1838. II. 215. 401. Белицию. 1838. II. 277. Св. Епифания Епископа Кипрского †403 I. Слова: 402. В неделю Ваий. 1838. I. 258. 403. В неделю Ваий. 1841. I. 343. 404. На Святое Христово Воскресение. 1838. II. 21. 405. На Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. 1829. XXXIV. 121. 406. На Великую Субботу. 1846. II. 27. 407. Изложение Кафолической Веры, из 3 книги против ересей. 1842. IV. 303. 408. Против Савелиан, ересь XLII или LXII. 1840. II. 281. Св. Макария Александрийского †405

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010