1 У составителя этой симфонии были под руками в качестве пособий след. книги: 1) Biblischos Kasual – Text-Lexicon. K. Haupt. 3 Auflage. Leipzig. 1893. 2) Dictionnaire des parallèles concordances et analogies bibliques par Lambert. Paris. 1862. 2-ed. 3) Симфония на в. и нов. завет, кн. Барятинской. 4) Симфония изд. ж. «Странник». 5) Статьи журн. «Миссионерск. обозрение». 6) «Душ.собесед.» 7) Наш труд: «Уроки и примеры христианск.веры, надежды и любви» и др. 2 Этим свойством настоящая книга отличается от всех других симфоний, в которых тексты помещены в азбучном порядке, на основании простого звучания начальных слогов в слове – без всякой внутренней их связи и логической близости их между собою, при чем приведены только начальные слова стиха, а не весь стих, или даже сделана одна только ссылка на главы и стихи без самых текстов. 5 В состав настоящих духовно-назидательных рассказов внесена только незначительная часть (1/10) из наших книг, под названием: «Уроки и примеры христианской веры, надежды и любви», и то большею частью в сокращении, – гораздо большая часть их печатается здесь по новым источникам: прологам, патерикам, четьи-минеям и др. подобным книгам. Всех рассказов на 245 понятий приведено около 700. 7 Само собою разумеется, что от начинающих проповедников на первых годах их проповеднической деятельности нельзя требовать свободной импровизации. Довольно для них, если они будут в это время усердно проповедовать слово Божие по руководству лучших проповеднических сборников. Со временем они перейдут к свободному произношению своих поучений, сначала говоря наизусть, или вообще без тетрадки, готовые поучения, разучивая их, конечно, не с букв, точностью, а потом переходя к импровизации, руководясь и здесь на первых порах готовыми конспектами проповедей. Для сего нами и составлены книги: «Ежедневные поучения, Полный годичный круг поучений и т.п.» (первая ступень); «Проповедническая энциклопедия, или Спутник пастыря проповедника», заключающая в себе подробные планы (вторая ступень); «Друг церковного импровизатора», содержащий в себе краткие конспекты (третья ступень).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

180 См. вып. VII, VIII и XXI Миссион. противомусул. сборника и сочин. прот. Е. А. Малова: «Моисеево Законодательство» и «Учение об Адаме». 181 Некоторые главы из его книги «Islam» переведены на русск. яз. в приложении к вып. VI – VIII Мис. противомусул. сборника. 182 Арабы всегда считали себя потомками Измаила, сына Авраамова, то есть кровными родственниками евреев. Отсюда нужно объяснять неоднократные указания Корана на Авраама и его потомство. И все учение о пророках, изложенное в Коране, представляет собою близкое подобие библейского учения, с прибавлением талмудических рассказов. 187 Например: Внешний, Внутренний, Вредный, Полезный (см. в соч. Саблукова «Сличение мохам. учения о именах Божиих с христианским о них учением» (Казань, 1872). 190 На основании приведенных описаний свойств Божиих, можно видеть, насколько неправ Мир–Али, утверждающий, что учение Корана о Боге неизмеримо превосходит собою все, что известно по этому вопросу из священных книг других народов. См. по Указателю места Корана под словом «геенна» и ст. «Мусульманское учение о загробной жизни» (Правосл. Собесед, 1870 г.) 191 Автор разумеет стихи Корана, предоставляющие Мухаммеду разные преимущества пред его последователями в отношении военной добычи, выбора жен и развода с ними и т. п. См. по Указателю, стр. 157 – 158. 192 Ислам в его влиянии на жизнь его последователей. Пер. с нем. П. И. Хомутов. Ташкент. 1893. стр. 70 – 72. 193 Real Encyklopadie fur protestantic " ie Teologie und Kirche von Dr. Herzog. 18. B. Gotha. 1864. p. 810 «Muhammed und der Islam» Th. Noldeke. 194 См. Versuch einer Darstellung der Christologie des Koran von C.F. Gerock. Hamburg und Gotha. 1839. pp 70 – 71. 204 L. рр. 178 – 179. Смотр. также orientalis J. U. р. 343 ет. сет. 205 Св. Епифаний говорит, что секта коллиридианок получила свое название от греческого слова «Κολλοριδες» – круглые хлебы, какие были приносимы этими сектантами в честь Девы Марии, которую они суеверно почитали, воздавая ей божескую почесть. Секта эта состояла исключительно из женщин и занесена была в Аравию из Скифии или Верхней Фракии. Но Готтингер замечает, что учение этой секты неодинаково понималось древними учеными, каковы; Бароний, Форбезий, Риверт и Казаубон. Бароний, говорит, что на основании слов Епифания нельзя положительно утверждать, хотели ли коллиридианки совершенно лишить Богородицу человеческой природы, или же хотели признать ее только причастницею Божества. рр. 341–342.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Веруем, что он труженик, аскет и живот вечный наследит. Подписано Б. И. Соколов . 73 Через год с небольшим по кончине батюшки о. Флавиана усердием давно его знавшей и уважавшей его высокую духовную личность Екатерины Васильевны Иловайской, бывшей духовной дочери о. Илариона, на могилке его был воздвигнут прекрасный памятник из серого мрамора. 2 Некоторые сведения об этой деятельности о.Илариона, а так же и о. Клемченке можно найти в брошюрах: а) Рассказ очевидца о действиях Преосвященного Иакова, по обращению Саратовских раскольников С.-П. б. 1862 г. и б) Два письма о народных суевериях. Москва 1871 г. 13 Степан Петрович Жихарев был в 20–50-х годах довольно в Москве популярный человек как обер-прокурор Сената, деятельный член обществ скакового и сельского хозяйства, а в 50-х годах председатель театрального литературного комитета. В бытность о. Илариона скитоначальником Жихарев однажды приезжал в Оптину пустынь. 14 Подробно о Климчонке см. дальше в приложениях. См. также брошюру «Рассказ очевидца о действиях преосвящ. Иакова по обращению раскольников Саратовского края» а равно и предисловие к брошюрке «Два письма Климчонка о народных суеверных заблуждениях» Москва. 1871 г. 32 Рассказ очевидца о действиях преосвящ. Иакова по отношению к расколу в Саратовской епархии с 1832 г. по 1839 г., напечатанный сначала в журнале «Доиашняя беседа» за 1861 год, а потом и особою брошюрою в 1862 г. 38 Об о. Моисее Миртовским подробнее будет сказано в приложении в статье о Семёне Климыче и о последних днях его жизни, смотр. Прилож. 40 В марте 1829 года губернатором в Саратове был князь А. Б. Голицын (см. Правосл. Собесед. за 1858 г. ч. 1, стр. 239). Обращение Иргиза губернатором Степановым начато было в 1836 году, следовательно, губернаторство П. было после 1829 и до 1836 г. 41 Ириней Клементьевский был с 1782 по 1788 г. ректором Ярославской семинарии, после 1792–1798 г. архиепископом Псковским, и скончался на покое 24 апреля 1818 г. (смотри обзор духовной русской литературы Филарета, изд. 2-е, часть 2, стр. 199). 54 С 2 июня 1852 г. мантейный монах, с 16 июня 1855 г. иеродиакон, а 23 августа 1862 г. иеромонах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Старобельск, Харьковской губ. В Старобельскую земскую больницу явился из Беловодска крестьянин Иван Плотников, лет 29, с отрубленной кистью левой руки. Плотников, вычитав в священных книгах, что если глаз соблазняет человека, то его надо вынуть, а если рука, то её надо отторгнуть, понял это буквально, и четырьмя ударами топора отсек себе левую руку. – А вона, бисова, нехай так не робе, – отвечал он спрашивавшим его о причине. Выдержав спокойно перевязку в приемном покое, Плотников прошел пешком 15 верст до больницы уездного города, куда он был отослан с сотским по распоряжению станового пристава. Миссионерские новости – Оренбургский епархиальный миссионер М.И. Головкин, более 10 лет потрудившийся для духовного просвещения Оренбургского края и стяжавший себе почтенную известность, переходить на службу епарх. миссионером в Симбирскую епархию. – Киевский епархиальный миссионер С.М. Потехин принимает священный сан с определением к одной из градских церквей. 267 Василия В. т. I, стр. 27–29 рус. пер. Москва, 1845. Бл. Феодорита т. VI, стр. 3, 7, 18–24 рус. пер. Москва. 1859. 270 1Ин.5:5, 10, 13 и 20, 4:2–3, 2:22; ср. Св. Афанасия т. I, стр. 79–161 рус. пер. Москва. 1851 г. Василия В. т. VII, стр. 241–242 рус. пер. Москва. 1848 г. Бл. Феодорита, т. VI, стр. 26–34; рус. пер. Москва. 1859 г. 276 «О превосходстве Моисея пред всеми пророками». Библейско-экзегетическое исследование против евреев. Правосл. Собесед. 1884 г., март, апрель, стр. 392. 277 Например, еврей Освальд Симон предлагал первое такое общество открыть в Англии, а Саймон проектировал распространить открытую проповедь иудейства по всем христианским государствам, где евреи эмансипированы. См. «Новое Время» 1897 г. 13 января и 11-го февраля. Ср. Миссион. Обозр. 1897 г. март-апрель кн. 2, стр. 151–154. «Об отмене в новом завете обрядов ветхозаветных». Святоотеческие наставления уклоняющимся в иудейство. Доц. Киев. Дух. Акад. В. Рыбинского . 280 Christlieb: «Moderne Zweifel am christl. Glauben. 615. Ср. Правосл. Обозр. 1881 г., т. I, стр. 35.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

228 Летописи русск. литер. и древн. Тихонравова, т. IV, отд. 3, стр. 89, 101. Прав. Собесед. 1861 г., т. I, стр. 269–277. 235 Греческие писатели, а вслед за ними и Западные производят еще это название от слов Бог милуй или Богу – милый, и выходит, таким образом, что богомилы претендовали на наименование себя богоугодными, благочестивыми, «истинными христианами». В этом именно смысле первый обличитель богомильской ереси Козьма, пресвитер болгарский, говорит, что «поп по имени Богумил, а по истине рещи, Богу не мил, первее нача учити ересь в земле Болгарстей» (Прав. Собеседник 1864 г., т. IV, стр. 481). 237 Павликианство в свою очередь было ничем иным, как видоизменением манихейства, древнейшей из христианских ересей востока, образовавшейся из смешения христианских понятий с учением Зороастра. 238 Zonar. I. XVIII, р. 209. ср. Гильфердинг. «Письма об истории сербов и болгар» II, 121 в «Русской беседе» 1859 г., IV. 239 Psellus. De operatione daemonum, 1838 г., Nurenberg ed. Boisonade, p. 3, 5. etc. Cerdenius Hist. I, 514 sqq. 241 «Беседа Козьмы пресвитера на новоявившуюся ересь Богумилу» напечатано в «Прав. Собеседнике» 1864 г. кн. IV–VIII. 242 Сочинение это отдельно издано Гизелером в 1842 году в Геттингене под заглавием: Euthymii Sigabeni Narratio de Bogomilis seu Panopliae titul 23. 245 Евфимий Зигабен в Victoria de Messalianorum secta ap Tollie. p. 116. Собиранием этих сказаний и разных живых молитв среди богомилов особенно известен болгарский поп Иеремия. В одном списке апокрифических книг, между прочим, сказано: «канунов много живых и молитвы составлены живыя от трясовицы, Еремея попа болгарскаго басни», «Прав. Собеседник» 1861 г., ч. I, стр. 280. 248 Напр. Леонтий Бальбийский, Климент Сасимский и др. – Алляций, De eccl. Orien et Occiden. consen. p. 637–678. 252 В судейских хрониках зачастую бывает, что показания свидетелей на предварительных следствиях совершенно расходятся с показаниями тех же свидетелей, данными под присягой. 253 В это время, обнаруженная полицией, обратившаяся была на поруках, оставаясь по убеждениям бегункою, только отступницею. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1140–1150); 16. Блошенко Н. свящ. Об ограждении от совращения в молоканство православных работников у хозяев-сектантов (Мисс. Обозр. 1900. Март. Стр. 415–417) 17. Хроника Мисс. Обозр. 1899. Март. Стр. 386–387; 18. Хроника Мисс. Обозр. 1905, 13. Стр. 581–592; 19. Высотского Какой юбилей праздновали молокане? (Мисс. Обозр. 1905. 14–15. стр. 658–675; срав. стр. 715 и 750); 20. Его же; Донские толки в молоканстве и штундизме (Мисс. Обозр. 1897. Ноябрь. 1. стр. 991–1007); 21. В. А. К характеристике молоканского христианства (Мисс. Обозр. 1908. 4. Стр. 629–631); 22. «Всероссийский съезд молокан» и «Эмиграции молокан» (Мисс. Обозр. 1905. Стр. 1416–1420); 23. Хроника Мисс. Обозр. «Молоканское брожение». 1900. Стр. 181; 24. Хроника Мисс. Обозр. 1901, 8. Стр. 730; «Расположенность молокан к принятию Православия»; 25. Молоканская секта (Мисс. Обозр. 1896. 1. Стр. 10–12); 26. Тифлова М. свящ. О некоторых вопросах веры, пререкаемых молоканами и другими сектантами М. 1894; 27. Боголюбова Д. Тамбовское молоканство (Мисс. Об. 1898: Стр. 479–489); 28. Его же: Богослужебный культ тамбовских молокан (Мисс. Обозр. стр. 659–667); 29. Милованова Мих. Молоканские прения о духовной воде (Мисс. Обозр. 1898. 11. стр. 1290–1305); 80. Дамского Я. К истории духоборчества и молоканства (Хр. Чт. 1886. II. стр. 449–491); 81. Исторические сведения о молоканской секте (Прав. Собесед. 1858, ч. III); 32. Иакова еп. Увещание молоканам. М. 1843; 33. Вероисповедание духовных христиан, обыкновенно, называемых молоканами. Женева. 1865; 34. Русские рационалисты: молокане (Вест. Евр. 1881 . 7); 35. Зайцева И. Из личных наблюдений над жизнью закавказских сектантов (Мисс. Обозр. 1899. Июнь); 36, Корсакова Б. Молокане (Рус. Вест. 1886. 2 и 10); 37. Румянцева П. Новый Иерусалим молоканства (Странник, 1878, т. I. стр. 93–105); 38. Тихвинского П. свящ. Штундизм среди молокан (Церк. Вед. 1896 г. 9), 39. Юницкого А. прот. Сектантские гнезда на Кавказе (Хр. Чт. 1895, ч, I, стр. 142–164); 40. Наставление священнику, относительно отпадших от церкви в секту молоканскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

3465 В 3-х частях; написана в сентябре 1870 г. исключительно для жены, но без её ведома напечатана M. П. Погодиным в «Сборнике, служащем дополнением к «Простой речи о мудрёных вещах», Москва 1875 г., стр. 213–227. 3466 «Мои воспоминания об архимандрите Феодоре (Бухареве)» прот. B. В. Лаврского напечатаны в «Богосл. Вестн.»: июль–авг. 1905, май–сентябрь и ноябрь 1906 г. 3467 Из учеников Бухарева следует ещё упомянуть А. А. Лебедева, но он уже не застал арх. Феодора в Моск. Академии и познакомился с ним в Петрограде; в 1862 г. им издана книжка в защиту о. Феодора от нападок Аскоченского: «Приёмы, знание и беспристрастие в критическом деле редактора Домашней Беседы В. И. Аскоченского». СПб. (Содержание её см. у П. В. Знаменского – «Богословская полемика 60-х годов об отношении православия к современности», стр. 64–72 (гл. VII-я). Казань 1906 г., а первоначально напечатана полемика в «Правосл. Собеседн.» 1902 г.). Письма Бухарева к А. А. Лебедеву см. в этой книжке «Богосл. В.». В газете «Голос» (1871 г., 121) А. А. напечатал некролог своего учителя. 3468 «История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период её существования (1842–1870 гг.)», в трёх выпусках. Казань 1891 г., стр. 124–135. 176–180; II, 185, 205, 221, 271–272. B. В. Розанов об этой истории в статье «Аскоченский и архим. Феодор Бухарев» пишет: «Проф. Знаменский с той талантливостью, которой часто отличаются у нас люди духовного образования, взял темой не канцелярскую и бюрократическую сторону истории Казанской Духовной Академии, а личную и бытовую. И, вместо пересказа содержания разных циркулирующих бумаг, дал изумительные по яркости н типичности, изображения ректоров, профессоров... Мертвецы встали из гробов». – «Около церковных стен», т. 2-й, стр. 19. 3470 «Печальное двадцатипятилетие» напечатано в «Правосл. Собесед.» 1896 г., есть и отдельно – Казань 1896 г. «Печальное» прибавлено по требованию академич. цензурного комитета. Статья, с поправками, перепечатана для предисловия к книге «О православии в отношении к современности» (архим. Феодора), переизданной в приложении к «Церковному Голосу» за 1906 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6 В нашем печатном издании она занимает почти столько же страниц, как и «письмо», поданное российским архиереям на соборе 1), которое в подлиннике Федорова письма составляло также 12 столбцев. 7 В одном, весьма редком списке «Винограда», отличающемся особенною полнотою (принад. П. М. Смирнову) изложение Федорова прения с Афанасием Иконийским втрое пространнее печатного. Распространения эти, во многих отношениях любопытные, носят несомненные признаки принадлежности Денисову. 8 Наприм. вместо «блудни новых книг» напечатано: блудниковых книг, вместо «Никоном» – иноком, вм сто «три, палец со двема» – три пальцы со двема, и под. 9 Автор статьи о дьяконе Федоре, помещенной в Прав. Собесед. утверждает, что это был Иван Плещеев (стр. 328). Мнение, ни на чем не основанное; притом же из братьев Плещеевых, находившихся некоторое время в сношениях с Аввакумом, известны только Андрей, писавший послание к Аввакуму, Савин, Григорий и Герасим, а Ивана нет. 10 В другом сборнике сочинений Спиридона, принадлежащем гр. Уварову, 327 (4°), Федорова послания нет. 11 Это любопытное надписание Федорова послания мы встретили на одном листке из какой то старинной раскольнической рукописи в осьмую долю листа, находящемся у А. И. Хлудова. На листке начинаются выписки из послания дьякона Федора после следующего заглавия, писанного киноварыо: От книги, глаголемые Послания ис темницы…. Первая выписка содержит начало первой части послания и кончается словами: «не по делом моим, но по своему благоволению и милости человеколюбной» (см. стр. 90–91). Затем ). Затем на второй странице листка начинается уже выписка из второй части послания: «Зри свидетельства о Пресвятом Дусе» (стр. 139). Пред этой выпиской есть, также писанное киноварью, заглавие: Обличение на новводные прелести Никона патриарха Московского и мудрствующих еговая; а на поле замечено: От тоя же Феодоровы книги, ниже. 13 Первый из них малого формата, писан на 168 л., уставом довольно старого письма; другой новее 4°, на 64 л., из ркп. библиотеки Царского. В обоих списках сочинение кончается теми же словами, как и в хлудовском: якоже и в Стоглаве; в хлудовском списке сделана только позднейшая приписка, которая совсем не составляет продолжения рукописи, а есть сочинение самого приписчика (стр. 152, прим. 3). Поэтому нельзя согласиться с замечанием A. Н. Попова , что будто бы в конце рукописи «одна осьмушка утрачена».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

1263 «Неции от нас груб смысл имуще, читаем мы в одном старинном слове, режут и терзают потребляюще власы одеяния личнаго, иже суть на устех и на браде, мняще младостию краситися некоего ради сквернаго дела (содомства). Рукоп. Соф. библ. 1296, л. 103–204. Слово к верным, иже христиане словом нарицаются, Богови сопротивящеся коварствы и в сем на ея грехи не возлагают. Это слово в историческом отношении весьма замечательно по обилию данных, касающихся бытовой жизни русского народа в XVI в. Приложение XXI. Об обычае рвать волосы на бороде и усах, а не брить, говорит, также автор статьи о церковных неисправлениях. Рукоп. Московск. Духовн. Акад. (не разборчиво) л. 218–219. 1273 Жалобы на несправедливость русских властей высказывались еще в XIII веке. Поучения Серапиона еп. Владимирсого. Прибавлен. К тв. св. отец. 1843. Ч. I. 92. 11. 194–205. В поучении ко князьям высказываются жалобы на то, что властели и тивуны мужи небогобейны, язычны, суда неразумеюще,правды несмотряще. Памятн. Старин. русск. литературы, изд. Кушелевым Безбородко. вып. IV, 184. Прав. Собеседн. 1859, ч. III. Два древних поучения о (не разборчиво) 434. Вот что пишет Максим Грек о современных ему русских властях: «властели непетовством несытнаго сребролюбия разжигаеми обидят, лихоимствуют, хотят имения и стяжания вдовиц и сирот, всякия вины замышляюще на неповинных, ни Бога боящеся... ниже человеков срамляющеся окрест себе живущих, ляхов глаголю и немцев, иже аще и латина суть по ереси, но всяким правосудием и человеколюбием, правят вещи подручников.» Сочинения Максима Грека ч. II. 200–201. Стоглав. изд Кожанчикова. 137–138. Курбский, письма в Прав. Собесед. 1863 г. ч. II. 567. См. Приложение XXII. 1274 Максим Грек говорит следующее: «толико преодолев иудейского сребролюбия и лихоимания страсть посылаемым от благоверного царя во градех судиям и анфинатом, яко повелиши своим слугам всякия неправедныя вины замыслити явственнее и неявственнее на имущих имения или пометанием разным в домы их в нощи, или мертваго человека труп привлекшим, оле величества нечестия им пометати посреде стогны, да яко праведно будто мстители убитаго навет имут не едину улицу, но всю ону часть града истязати о убийстве оном и сребро много себе собирати от сицевых корыстований неправедных и богомерзких». Сочинения Максима Грека ч. II. 199–200.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

2954 Cp. Богосл. Вестник 1904, стр. 367–369, где на стр. 368 определяется обрядовое употребление ладана в отличие от утилитарного. 2957 Peregrinatio Silviae (Duchesne, Origines, p. 476). Canons of Athanasius, § 7, 106. Dionys. Areop., Eccl. Hierarch., VII., 3. Liber. Pontif.: ed Duchesne Vol. I, 174, 227, 233. 2966 Peregrinatio Sylviae (Duchesne, Origines, p. 486). Pontifical of Egbert (Surtees Soc), 128, 135. Amalarius De Eccl. Offic. I. 10. 2974 Council of Paris, Mansi, XXII. 682. Honorius III Epit. Mansi XXII. 1100. Lay Folks’ Mass Book (ed. Simmons) p. 38. 2984 Cp. Minutes of Evidence, Vol. II, p. 532, c. 15502 вопрос – Sir George Arthur по поводу этого факта, приведенного в отчете, подсмеивается над мелочностью комиссии что если бы это была старуха и в черном платье (The Nineteenth Century, August. 1906). Но для нас этот факт любопытен, и мы с удовольствием отмечаем его. 2985 Peregrinatio Sylviae. Ordo Romanus t. Sacram, Gelas (ed. Wilson) p. 77, Collier, H.E, Vol. V., p. 138. Burnett, V, 188. Dixon II, 364, 490. 2987 Usher’s «Answer to a Iesuit», ch. VII. Taylor «Dissuasive from Popery " … Bingam XV, III, 15 Scudamore, Notitia Eucharistica, 2 nd Ed., pp. 420–430. 2990 Слово refreshment мы переводим здесь «упокоение» в соответствии с употреблением его у (Мф.11:28): Аз упокою вы – I will refresh you. См. Comfortabl Words, The Communion, Book of Common Prayer. 2991 Это та самая книжка, за употребление которой при богослужении теперешний епископ лондонский поднял судебное преследование против Rev. Н.М.М. Evans’a, принужденного впоследствии оставить место и, кажется, перешедшего в католичество. 3000 Читатель найдет краткую историю этого трибунала, вытекающую из королевской прерогативы суда, Богосл. Вест. 1899, 573–575. 3002 Автор книги, бывший проф. Спб. дух. ак. Дм. Ив. Ростиславов † 18 фев. 1877. Книга издана в 2-х т. в Лейпциге в 1866 г. См. о Рост-ве в хронике жизни яр-го Саввы, т. 3 стр. 658. 3004 Бухарев А. Матв. – в монашестве извест. ар-м. Феодор, в 1863 г., сложил с себя звание монашеское. Ск. в 1871 г. Подроб. сведения о нем см. Богосл. Вестн. 1904 г. Июль и Авг. и Правосл. Собесед. Апрель за 1896 г. и Ист. Каз. ак. Знаменского вып. I 1891 г. стр. 124–136 и выпуск 2-й 1892, стр. 205–291. 388–389. Русск. Стар., 1897, Март, Толкования апокалипсиса (Современный состояния мipa и политические события о. Бух. объяснял по апокалипсису) стоили о. Бухареву многих нравственных страданий. См. Записки Гилярова-Платонова «из пережитого» (II, 290–291).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010